Дело № 2-635/2022
УИД 44RS0003-01-2022-000946-75
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
3 октября 2022 года п. Поназырево
Шарьинский районный суд Костромской области в составе: председательствующего судьи Семеновой Г.В., при секретаре Куликовой Л.В.,
с участием представителя истца - заместителя прокурора Поназыревского района Костромской области Попутникова И.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Поназыревского района Костромской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации Полдневицкого сельского поселения Поназыревского муниципального района Костромской области о возложении обязанности обеспечить жителей услугами связи,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Поназыревского района Костромской области обратился в Шарьинский районный суд в интересах неопределенного круга лиц к администрации Полдневицкого сельского поселения Поназыревского муниципального района Костромской области о возложении обязанности обеспечить жителей услугами связи.
В обоснование заявленных требований указано, что прокуратурой Поназыревского района Костромской области по обращению Д*** проведена проверка по вопросу невозможности реализовать право граждан на пользование таксофоном в д. Дароватка Поназыревского района Костромской области, в ходе которой выявлены нарушения законодательства о связи. По итогам проведенной проверки было установлено, что на территории Полдневицкого сельского поселения Поназыревского района муниципального района Костромской области имеются населенные пункты, с неустойчивой сотовой связью, включая доступ в сеть «Интернет»: с. Зинковка - 1 человек; д. Дароватка - 1 человек; п.Новый - 4 человека. В связи с недостаточностью мер, принимаемых главой администрации Полдневицкого сельского поселения Поназыревского муниципального района Костромской области по обеспечению вышеуказанных территорий услугами связи в нарушение п. 10 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», нарушаются конституционные права граждан на доступ к мобильному интернету в условиях цифровой трансформации социально-экономических систем в государстве. Отсутствие подвижной радиотелефонной связи влечет нарушение прав граждан на благоприятные и безопасные условия проживания и жизнедеятельности, что не допустимо. По результатам проверки главе администрации Полдневицкого сельского поселения Поназыревского муниципального района Костромской области прокурором района 11 марта 2022 года внесено представление, которое рассмотрено 25 марта 2022 года, до настоящего времени выявленные нарушения не устранены. В данном случае прокурор обращается в суд с защитой интересов неопределенного круга лиц - граждан РФ, чьи права на обеспечение безопасного пребывания на соответствующем объекте нарушаются. Просит обязать администрацию Полдневицкого сельского поселения Поназыревского муниципального района Костромской области обеспечить жителей п.Дароватка, п. Зинковка, п. Новый Поназыревского района Костромской области услугами телефонной связи в течение 3 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.
Определением суда к участию в деле в качестве третьего лица было привлечено ПАО «Ростелеком».
В ходе судебного разбирательства по ходатайству истца к участию в деле в качестве соответчика была привлечена администрация Поназыревского муниципального района Костромской области, которая в последующем была исключена из числа надлежащих ответчиков и переведена в число третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований.
В судебном заседании представители истца - помощник прокурора Поназыревского района Костромской области Лодыгина Е.А. и заместитель прокурора Поназыревского района Костромской области Попутников И.С. исковые требования поддержали, по изложенным в исковом заявлении основаниям, просили их удовлетворить.
Представитель ответчикаадминистрации Полдневицкого сельского поселения Поназыревского муниципального района Костромской области ФИО1 исковые требования не признал в полном объеме. Поддержал доводы, изложенные в письменном отзыве на исковое заявление, в котором указано следующее.
В соответствии п. 10, ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к полномочиям местного самоуправления относится создание, в том числе, условий для обеспечения жителей поселении услугами связи. Для того что бы создавать условия обеспечения услугами универсальной связи населенных пунктов, в этих населенных пунктах должны проживать люди и отсутствовать альтернативная связь.
Справка по населенным пунктам:
п. Зинковка - согласно Протоколу общего собрания жителей п. Зинковка от 30 июня 2006 года, решению Совета депутатов Полдневицкого сельского поселения от 7 июля 2006 года № 26, организован переезд жителей п. Зинковка в п. Полдневица и другие населенные пункты. В населенном пункте ликвидирована школа, клуб, почта, магазин, дома разобраны или распилены и вывезены. В поселке отсутствует электричество. Как таковой населенный пункт Зинковка ликвидирован.
п. Новый - по факту проживает 4 человека. Инфраструктура отсутствует. Территория поселка обеспечена покрытием мобильной связи. Услуги универсальной связи не играют решающей роли.
п. Дароватка - 3 ноября 2021 года прописан один человек, имевший до ноября 2021 года прописку п. Полдневица *****. Поселок разрушен, инфраструктура отсутствует. На территории поселка мобильная связь устойчивая.
Во исполнение программы УУС (универсальные услуги связи) Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникации Российской Федерации об оснащении населенных пунктов РФ устойчивой связью, договора от 13 мая 2014 года № УСС-01/2014 с ПАО «Ростелеком», в населенных пунктах Дароватка, Новый, в 2014-2015 годах были установлены, для предоставления универсальных услуг связи, таксофоны.
В ходе эксплуатации таксофонов Костромской области в течение 5 лет по статистике исходящих/входящих звонков была определена продолжительность телефонных разговоров, которая составила менее 1 часа в год, что по содержанию и обслуживанию таксофонов экономически не выгодно и затратно.
Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникации РФ и ПАО «Ростелеком» заключили дополнительное соглашение № 22 с приложениями. Согласно указанного перечня в приложении наличие таксофонов на территории Поназыревского района Костромской области не предусмотрено.
Администрация Полдневицкого сельского поселения Поназыревского муниципального района Костромской области в марте 2022 года через личный кабинет ПАО «Ростелеком» по Ярославской и Костромской области, посредством телефонной связи в разделе юридические лица делала заявку на установку таксофона в п. Дароватка, № заявки 12000011219626. Ответ поступил по телефону, с участка ПАО «Ростелеком» п. Поназырево Костромской области - установка таксофона в данном населенном пункте не планируется.
В марте 2022 года по ходатайству администрации Полдневицкого сельского поселения администрация Поназыревского муниципального района Костромской области делала аналогичный письменный запрос в ПАО «Ростелеком» о сохранении таксофонов на территории района. ПАО «Ростелеком» рекомендовало обратиться в Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникации Российской Федерации.
24 мая 2022 года администрация Поназыревского муниципального района Костромской области в адрес Департамента цифрового развития Костромской области, направляла ходатайство о сохранении таксофонов на территории района. Ответ не получен.
7 июля 2022 года администрация Полдневицкого сельского поселения Поназыревского муниципального района Костромской области направила в адрес Управления цифрового развития Костромской области запрос на сохранение таксофона в п.Дароватка. Ответа нет.
В тоже время обозначилась такая ситуация - человек имел жилую площадь в населенном пункте, где имеется вся инфраструктура (связь, интернет, банк, медицинские услуги, услуги социального работника и т.д.), но решил самостоятельно без какого-либо принуждения поменять свое место жительства и жить в глухой деревне, заведомо зная, что ухудшает свои условия проживания. Спустя 3-4 месяца начинают поступать заявления с требованием о восстановлении связи в этой деревне. На фоне не простой ситуации в мире и в России, требование об обеспечении собственных нужд и интересов за счет государства, это по крайне мере просто неуважение государства.
Администрация Полдневицкого сельского поселения Поназыревского муниципального района Костромской области, не имеющая на своей территории промышленного производства, сельского хозяйства, а значит и доходов, является дотационным поселением и не имеет возможности за свой счет нести какие-либо расходы на содержание УУС. Для полноценного предоставления услуг связи на территории п. Дароватка жители населенного пункта должны иметь возможность реализации в программах развития территории Костромской области такие как «Местные инициативы», «Развитие северо- востока Костромской области». Для реализации прав жители п. Дароватка могут написать заявление, с изложением проблем, в администрацию Полдневицкого сельского поселенияПоназыревского муниципального района Костромской области, которая в дальнейшем в 2023-2024 году намерена в интересах жителей поселения участвовать в доступных программах развития территории области.
По мнению представителя ответчика, администрация Полдневицкого сельского поселения Поназыревского муниципального района Костромской области обеспечила создание условии реализации услуг универсальной связи жителям поселения. Отсутствие устойчивой связи в данный момент - это технический вопрос, решение которого осуществляется в рамках полномочий Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникации РФ и ПАО «Ростелеком».
Представитель третьего лица администрации Поназыревского муниципального района Костромской области ФИО2 считала заявленные исковые требования неподлежащими удовлетворению по основаниям, изложенным представителем ответчикаадминистрации Полдневицкого сельского поселения Поназыревского муниципального района Костромской области.
Представитель третьего лица ПАО «Ростелеком» в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом о дате, месте и времени судебного разбирательства, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие. В письменном отзыве на исковое заявление указал следующее.
В соответствии со ст. 58 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ, распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 марта 2014 года № 437-р на открытое акционерное общество междугородной и международной электрической связи «Ростелеком» (правопредшествениик ПАО «Ростелеком») с 1 апреля 2014 года были возложены обязанности по оказанию универсальных услуг связи на всей территории Российской Федерации.
Во исполнение указанного распоряжения между ОАО «Ростелеком» и Федеральным агентством связи был заключен договор «Об условиях оказания универсальных услуг связи» № УУС-01/2014 от 13 мая 2014 года. По условиям данного договора ОАО «Ростелеком», имея лицензии на соответствующие виды услуг связи, обязалось оказывать универсальные услуги связи (далее - УУС) на территории населенных пунктов, указанных в приложении №2 к указанному Договору.
10 февраля 2022 года Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (правопреемник Федерального агентства связи) и ПАО «Ростелеком» подписали Дополнительное соглашение № 22, в том числе, изменив приложение № 2 к Договору.
С 1 января 2022 года в населенных пунктах - посёлок Дароватка сельского поселения Полдневицкое Поназыревекого района Костромской области, посёлок Новый сельского поселения Полдневицкое Поназыревекого района Костромской области обязанность оказывать универсальные услуги связи отсутствует. Населённый пункт - посёлок Зиновка Поназыревекого района Костромской области изначально не был включён в Приложение №2 к Договору.
На основании изложенного, оказание универсальных услуг связи ПАО «Ростелеком» осуществляется в соответствии с требованиями действующего законодательства и условиями заключенного договора.
Выслушав представителей истца, представителя ответчика и представителя третьего лица, исследовав представленные доказательства, суд находит заявленные требования подлежащими удовлетворению частично по следующим основаниям.
На основании ч. 1 ст. 45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Суд считает установленным, что прокурор Поназыревского района Костромской области обратился в суд с требованиями в интересах неопределенного круга лиц. Данные полномочия предоставлены ему в силу положений ч. 1 ст. 45 ГПК РФ и стороной ответчика не оспариваются.
Согласно статьям 20, 41 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жизнь и охрану здоровья.
На основании п. 10 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросу местного значения сельского поселения относится создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания.
В ст. 57 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи» указано, что в Российской Федерации гарантируется оказание универсальных услуг связи. К универсальным услугам связи, оказываемым в соответствии с настоящим Федеральным законом, относятся:
- услуги телефонной связи, оказываемые с использованием средств коллективного доступа (таксофонов, многофункциональных устройств, информационных киосков (инфоматов) и аналогичных устройств);
- услуги по передаче данных и предоставлению доступа к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», оказываемые с использованием точек доступа;
- услуги подвижной радиотелефонной связи, оказываемые с использованием точек доступа.
Согласно ч. 1 ст. 52 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи» оператор связи обязан обеспечить возможность круглосуточного бесплатного для пользователя услугами связи вызова экстренных оперативных служб (пожарной охраны, полиции, скорой медицинской помощи, аварийной газовой службы и других служб, полный перечень которых определяется Правительством Российской Федерации).
Исходя из абз. 4 и 5 ч. 2 ст. 57 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи»в населенных пунктах с населением от ста до пятисот человек, в которых не оказываются услуги по передаче данных и предоставлению доступа к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», должна быть установлена не менее чем одна точка доступа для оказания услуг по передаче данных и предоставлению доступа к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;в населенных пунктах с населением от ста до пятисот человек, в которых устанавливаются точки доступа в соответствии с настоящей статьей и при этом не оказываются услуги подвижной радиотелефонной связи, не менее чем одна точка доступа должна быть оборудована средствами связи, используемыми для оказания услуг подвижной радиотелефонной связи.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 апреля 2005 года № 241 утверждены правила по организации оказания универсальных услуг связи (далее - Правила № 241).
Согласно п. 2,3 Правил № 241 операторы связи, на которых Правительством Российской Федерации возложена обязанность по оказанию универсальных услуг связи (далее - оператор универсального обслуживания), оказывают универсальные услуги связи в соответствии с правилами оказания соответствующих услуг связи, утверждаемыми Правительством Российской Федерации, и настоящими Правилами.
Деятельность оператора универсального обслуживания по оказанию универсальных услуг телефонной связи с использованием таксофонов, многофункциональных устройств, информационных киосков (инфоматов) и аналогичных устройств должна обеспечивать предоставление пользователю универсальными услугами связи:
а) местных телефонных соединений для передачи голосовой информации по сети фиксированной телефонной связи;
б) внутризоновых телефонных соединений;
в) доступа к услугам связи, оказываемым другим оператором связи в сети связи общего пользования;
г) доступа к системе информационно-справочного обслуживания;
д) возможности бесплатного круглосуточного вызова экстренных оперативных служб.
В ходе судебного разбирательства установлено, что прокуратурой Поназыревского района Костромской области по обращению Д*** проведена проверка по вопросу невозможности реализовать право граждан на пользование таксофоном в д. Дароватка Поназыревского района Костромской области, в ходе которой выявлены нарушения законодательства о связи.
По итогам проведенной проверки было установлено, что на территории Полдневицкого сельского поселения Поназыревского муниципального района имеются населенные пункты с неустойчивой сотовой связью, включая доступ в сеть «Интернет»:
- с. Зинковка- 1 человек;
- д. Дароватка - 1 человек;
- п. Новый - 4 человека.
По результатам проверки главе администрации Полдневицкого сельского поселения Поназыревского муниципального района Костромской области прокурором района 11 марта 2022 года внесено представление, в котором указано, что в связи с недостаточностью мер, принимаемых главой администрации Полдневицкого сельского поселения Поназыревского муниципального района Костромской области по обеспечению вышеуказанных территорий услугами связи в нарушение п. 10 ч. 1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», нарушаются конституционные права граждан на доступ к мобильному интернету в условиях цифровой трансформации социально-экономических систем в государстве. Отсутствие подвижной радиотелефонной связи влечет нарушение прав граждан на благоприятные и безопасные условия проживания и жизнедеятельности, что не допустимо. Прокурор требовал принять меры, направленные на устранение допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих (л.д. 7 - 8).
Данное представление было рассмотрено администрацией Полдневицкого сельского поселения Поназыревского муниципального района Костромской области 25 марта 2022 года. В информации на данное представление глава сельского поселения ФИО1 указывает, что считает настоящее представление обоснованным. Рассмотрен вопрос о привлечении виновных должностных лиц к установленной законом ответственности. Отправлена заявка через личный кабинет ПАО «Ростелеком» о подключении населенных пунктов Зинковка, Дароватка и Новый к подвижной радиотелефонной связи (л.д. 9).
Из пояснений представителя ответчика следует, что администрация Полдневицкого сельского поселения Поназыревского муниципального района Костромской области в марте 2022 года через личный кабинет ПАО «Ростелеком» по Ярославской и Костромской области, посредством телефонной связи в разделе юридические лица делала заявку на установку таксофона в п. Дароватка, № заявки 12000011219626. Ответ поступил по телефону, с участка ПАО «Ростелеком» п. Поназырево Костромской области - установка таксофона в данном населенном пункте не планируется.
В марте 2022 года по ходатайству администрации Полдневицкого сельского поселения администрация Поназыревского муниципального района Костромской области делала аналогичный письменный запрос в ПАО «Ростелеком» о сохранении таксофонов на территории района. ПАО «Ростелеком» рекомендовало обратиться в Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникации Российской Федерации (л.д. 53).
24 мая 2022 года администрация Поназыревского муниципального района Костромской области сделала заявку в Департамент цифрового развития Костромской области с просьбой оставить таксофон по адресу: Костромская обл., Поназыревский р-н, д.Дароватка (в центре) (л.д. 51).
7 июля 2022 года администрации Полдневицкого сельского поселения Поназыревского муниципального района Костромской области направила в адрес Управления цифрового развития Костромской области запрос на сохранение таксофона в п.Дароватка (л.д. 52).
Из пояснений представителя ответчика главы администрации Полдневицкого сельского поселения Поназыревского муниципального района Костромской области ФИО1 следует, что ответы на вышеуказанные заявки до настоящего времени не поступили. В ходе эксплуатации таксофонов Костромской области в течение 5 лет по статистике исходящих/входящих звонков была определена продолжительность телефонных разговоров, которая составила менее 1 часа в год, что по содержанию и обслуживанию таксофонов экономически не выгодно и затратно.
Исходя из письменных пояснений представителя третьего лица ПАО «Ростелеком», в соответствии со ст. 58 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ, распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 марта 2014 года № 437-р на открытое акционерное общество междугородной и международной электрической связи «Ростелеком» (правопредшествениик ПАО «Ростелеком») с 1 апреля 2014 года были возложены обязанности по оказанию универсальных услуг связи на всей территории Российской Федерации.
Во исполнение указанного распоряжения между ОАО «Ростелеком» и Федеральным агентством связи был заключен договор «Об условиях оказания универсальных услуг связи» № УУС-01/2014 от 13 мая 2014 года. По условиям данного договора ОАО «Ростелеком», имея лицензии на соответствующие виды услуг связи, обязалось оказывать универсальные услуги связи (далее - УУС) на территории населенных пунктов, указанных в приложении №2 к указанному Договору. В населенных пунктах Дароватка, Новый, в 2014-2015 годах были установлены, для предоставления универсальных услуг связи, таксофоны (л.д. 74 - 77).
10 февраля 2022 года Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (правопреемник Федерального агентства связи) и ПАО «Ростелеком» подписали Дополнительное соглашение № 22, в том числе, изменив приложение № 2 к Договору.
С 1 января 2022 года в населенных пунктах - посёлок Дароватка сельского поселения Полдневицкое Поназыревекого района Костромской области, посёлок Новый сельского поселения Полдневицкое Поназыревекого района Костромской области обязанность оказывать универсальные услуги связи отсутствует. Населённый пункт - посёлок Зиновка Поназыревекого района Костромской области изначально не был включён в Приложение №2 к Договору (л.д. 78 - 80).
Судом установлено, что у жителей п. Зинковка, п. Новый, п. Дароватка Поназыревского района Костромской области отсутствует возможность пользоваться услугами универсальной связи. Данный факт ответчиком не оспаривается. По мнению представителя ответчика, отсутствие устойчивой связи в данный момент - это технический вопрос, решение которого осуществляется в рамках полномочий Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникации РФ и ПАО «Ростелеком».
Таким образом, суд приходит к выводу, что до настоящего времени требования указанные в исковом заявлении в полном объеме не выполнены.
Доводы представителя ответчика о малочисленности населения указанных населенных пунктов (п. Новый и п. Дароватка), того, что администрация Полдневицкого сельского поселения Поназыревского муниципального района Костромской области, не имеющая на своей территории промышленного производства, сельского хозяйства, а значит и доходов, является дотационным поселением и не имеет возможности за свой счет нести какие-либо расходы на содержание УУС, а, как следствие, нерентабельности обеспечения жителей вышеуказанных населенных пунктов услугами связи, отклоняются судом. Отсутствие подвижной радиотелефонной связи влечет нарушение прав граждан на благоприятные и безопасные условия проживания и жизнедеятельности в независимости от количества проживающих в населенном пункте людей. Информации о ликвидации данных населенных пунктов суду не представлено.
Доводы представителя ответчика о том, что в данных населенных пунктах имеется устойчивая мобильная связь, также не нашли своего подтверждения в ходе судебного разбирательства.
Так, из показаний допрошенной в судебном заседании в качестве свидетеля Д*** следует, что в поселке Дароватка Поназыревского района Костромской области у нее проживают родители, кроме них, там еще три жилого дома, то есть, четыре дома, в которых живут постоянно. Это труднодоступное место - нет дороги, особенно летом. В населенном пункте имеется проблема со связью. Ранее был установлен таксофон ПАО «Ростелеком», который недавно отключили. Устойчивой сотовой связи там не было никогда, особенно, в последний год: она практически отсутствует. 14 сентября 2022 года, когда прошла последняя гроза, жители поселка на сутки остались без электричества, и о них не было ничего известно. Одни соседи через сутки смогли выйти на свидетеля через мобильное приложение «Вайбер», но она с трудом могла понять, что произошло, так как связь прерывалась. В поселке проживают жители преклонного возраста, примерно по 70 лет.
Вместе с тем, согласно Протоколу общего собрания жителей п. Зинковка от 30 июня 2006 года, решению Совета депутатов Полдневицкого сельского поселения от 7 июля 2006 года № 26 организован переезд жителей п. Зинковка в п. Полдневица и другие населенные пункты. В населенном пункте ликвидирована школа, клуб, почта, магазин, дома разобраны или распилены и вывезены. В поселке отсутствует электричество. Как таковой населенный пункт Зинковка ликвидирован (л.д. 54 - 56).
На основании чего суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявленных исковых требований в указанной части.
Согласно части 2 статьи 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено, несоблюдение которого влечет применение в отношении руководителя организации или руководителя коллегиального органа мер, предусмотренных федеральным законом.
Учитывая, что для исполнения решения суда необходимо проведение определенных процедур, суд считает разумным установить срок выполнения требования администрацией Полдневицкого сельского поселения Поназыревского муниципального района Костромской области в течение 3 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу, а именно: обеспечить жителей п. Дароватка и п. Новый Поназыревского района Костромской области услугами телефонной связи.
На основании вышеизложенного, и руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования прокурора Поназыревского района Костромской области в интересах неопределенного круга лиц - удовлетворить частично.
Возложить обязанность на администрацию Полдневицкого сельского поселения Поназыревского муниципального района Кострмской области обеспечить жителей п.Дароватка и п. Новый Поназыревского района Костромской области услугами телефонной связи в течение 3 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Костромской областной суд через Шарьинский районный суд Костромской области в течение одного месяца после его вынесения.
Председательствующий судья: Г.В. Семенова
Мотивированное решение изготовлено 7 октября 2022 года.