Дело №
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
17 января 2017 года <адрес>
Кызылский городской суд Республики Тыва в составе председательствующего Ооржак А.М., при секретаре Монгуш Б.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО2 к Министерству труда и социальной политики Республики Тыва, межведомственной комиссии по установлению ежемесячной доплаты к государственной пенсии ФИО7 Республики Тыва о взыскании ежемесячной доплаты к трудовой пенсии, суммы в счет возмещения материального вреда, возложении обязанности ежемесячно начислять и выплачивать доплату к пенсии в установленном порядке, компенсации морального вреда,
установил:
ФИО2 обратился в суд с иском к Министерству труда и социальной политики Республики Тыва, межведомственной комиссии по установлению ежемесячной доплаты к государственной пенсии ФИО7 Республики Тыва о взыскании ежемесячной доплаты к трудовой пенсии, суммы в счет возмещения материального вреда, возложении обязанности ежемесячно начислять и выплачивать доплату к пенсии в установленном порядке, компенсации морального вреда, указав, что в связи с неполучением доплаты к государственной пенсии с мая 2012 года по настоящее время на основании незаконно принятого ФИО4ФИО5- ФИО6 Республики Тыва № от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых социальных гарантиях лиц, замещавших государственные должности Республики Тыва и должности государственной гражданской службы Республики Тыва», а свою очередь данный ФИО4 признан утратившим силу ФИО4ФИО5 Республики Тыва от ДД.ММ.ГГГГ№ «О признании утратившим силу ФИО4ФИО5 - ФИО6 Республики Тыва от ДД.ММ.ГГГГ№» не свидетельствует о том, что утрачена возможность исполнения исполнительного документа, то есть должны начислять и выплачивать его доплату к трудовой пенсии. Помимо того, допущены нарушения ст. 54 Конституции РФ, а именно пункты 1,2, что закон обратной силы не имеет. Государственная пенсия истцу назначена в 1996 году, то есть раньше, чем вышел ФИО4 2012 года. Многим лицами удовлетворены требования о выплате доплаты к трудовой пенсии. Истец, считает, что имеет право на ежемесячную доплату к трудовой пенсии, имея государственные награды.
Просит взыскать с Министерства труда и социальной политики Республики Тыва задолженность по доплате к пенсии в сумме 307928 рублей 46 копеек с ДД.ММ.ГГГГ по декабрь 2016 года, обязать Министерство труда и социальной политики Республики Тыва с 2017 года начислять и выплачивать, взыскать возмещение причиненного материального вреда в сумме 250000 рублей, морального вреда в размере 250000 рублей, поскольку подвергся жесткой дискриминации в трудовых правах и свободах.
В судебное заседание истец ФИО2 не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие, с участием его представителя.
Представитель по ордеру ФИО10 в суд не явилась, о рассмотрении дела извещена надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщала.
Представитель ответчика Министерства труда и социальной политики Республики Тыва в суд не явился, о рассмотрении дела извещен надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщал, ранее представлены письменные возражения на исковое заявление, в котором указано, что ФИО3 Республики Тыва № «О некоторых социальных гарантиях лиц, замещавших государственные должности Республики Тыва и государственной гражданской службы Республики Тыва», ФИО4 которому выплачивалась доплата к трудовой пенсии, в настоящее время утратил силу в связи с изданием ФИО4ФИО5 - ФИО6 Республики Тыва от ДД.ММ.ГГГГ№ «О некоторых социальных гарантиях лиц, замещавших государственные должности Республики Тыва и должности государственной гражданской службы Республики Тыва». ФИО3 Республики Тыва от ДД.ММ.ГГГГ№ признан утратившим силу ФИО4ФИО5 - ФИО6 Республики Тыва от ДД.ММ.ГГГГ№ «О некоторых социальных гарантиях лиц, замещавших государственные должности Республики Тыва и должности государственной гражданской службы Республики Тыва». Таким образом, с ДД.ММ.ГГГГ ранее действовавший нормативный правовой акт утратил силу, поэтому оснований для продолжения выплаты доплаты к пенсии истцу с этого времени не имеется. То есть к спорным правоотношениям применимо правило: старый нормативный правовой акт отменяется принятием нового, и вновь принятый нормативный правовой акт может устанавливать новую норму, изменять, приостанавливать и даже отменять старую. Таким образом, в настоящее время в <адрес> отсутствует нормативный правовой акт, регулирующий порядок выплаты доплат данной категории лиц. Ранее выплачиваемые доплаты к трудовой пенсии являлись не обязанностью субъекта и выплачивались за счет собственных средств субъекта, но не за счет средств федерального бюджета. На основании вышеизложенного считаем, что доплата к пенсии не является конституционной гарантией, и иной государственной гарантией, так как ранее устанавливались Республикой Тыва самостоятельно, при наличии дополнительных средств в республиканском бюджете, являлась самостоятельным правом, а не обязанностью субъекта. Гарантированные Конституцией РФ и государством права и свободы истца, право на пенсию отменой доплат, установленных РТ, не нарушены, так как истец получает государственную пенсию, а также все другие меры социальной поддержки, определенные федеральным законодательством. Таким образом, субъект Российской Федерации вправе самостоятельно определять круг лиц, подлежащих обеспечению дополнительными мерами социальной поддержки, изменять условия и порядок предоставления таких мер, а также принимать в установленном порядке решение об отмене нормативного правового акта, предусматривающие такие меры (Обзор кассационной практики Верховного Суда Республики Тыва по гражданским делам за первое полугодие 2014 года). Кроме того, право субъекта РФ на установление дополнительных гарантий бывшим государственным служащим не является безусловным, поскольку Бюджетный кодекс РФ, допуская в целом возможность самостоятельного установления расходных обязательств бюджетов публичноправовых образований, предусматривает определенные ограничения в отношении условий и порядка введения новых расходных обязательств бюджетов публично-правовых образований, которые должны соблюдаться. Законодатель субъекта РФ, реализуя полномочия по установлению тех или иных выплат обязан соблюдать баланс частных и публичных интересов, в том числе принимать во внимание социально-экономическое положение субъекта РФ и возможности его бюджета и при определении размера указанной выплаты руководствоваться положениями бюджетного законодательства РФ. Статьей 65 БК РФ определено, что формирование расходов бюджетов бюджетной системы РФ осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством РФ разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления, исполнение которых ФИО4 законодательству РФ, международным и иным договорам и соглашениям должно происходить в очередном финансовом году за счет средств соответствующих бюджетов. Из положений статей 7, 8, 65, 85 Бюджетного кодекса Российской Федерации в их системном единстве следует, что расходная часть каждого уровня бюджета бюджетной системы Российской Федерации формируется в соответствии с основными принципами разграничения полномочий между различными уровнями государственной власти, а также с учетом принципа самостоятельности бюджетов, который означает недопустимость установления расходных обязательств, подлежащих исполнению за счет доходов и источников финансирования дефицитов других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, расходных обязательств, исполняемых одновременно за счет средств двух и более бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (статья 31 Бюджетного кодекса Российской Федерации). Таким образом, реализация принципа самостоятельности бюджетов выражается в недопустимости установления органами государственной власти субъекта РФ расходных обязательств, исполнение которых не будет обеспечено собственными средствами бюджета субъекта РФ и, как следствие, потребует привлечения средств федерального бюджета. Реализация органом государственной власти субъекта РФ своих дискреционных полномочий по установлению бывшим государственным служащим дополнительных материальных гарантий напрямую зависит от уровня наполнения бюджета собственными доходами, обеспечивающими возможность самостоятельного исполнения им своих расходных обязательств. Порядок установления уровня расчетной бюджетной обеспеченности, который одновременно является объективным показателем социально- экономического положения субъекта РФ, а также основным критерием для определения нуждаемости субъекта РФ в предоставлении ему из федерального бюджета дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности определен правовыми предписаниями БК РФ, п.6 ст. 131 которого такой показатель определяется соотношением между расчетными налоговыми доходами на одного жителя, которые могут быть получены консолидированным бюджетом субъекта РФ исходя из уровня развития и структуры экономики и (или) налоговой базы (налогового потенциала), и аналогичным показателем в среднем по консолидированным бюджетам субъектов РФ с учетом структуры населения, социально-экономических, географических, климатических и иных объективных факторов и условий, влияющих на стоимость предоставления одного и того же объема государственных и муниципальных услуг в расчете на одного жителя. Исходя из изложенного, показатели уровня налоговых доходов субъекта на одного жителя, а также состояние его социально-экономического развития являются важными факторами, влияющими на показатель уровня бюджетной обеспеченности, в зависимости от которого определяется, как нуждаемость региона в дотациях на выравнивание бюджетной обеспеченности, так и размер указанных дотаций. Признание региона дотационным является объективным показателем указывающим на низкий уровень бюджетной обеспеченности субъекта РФ, не позволяющий ему за счет собственных средств выполнять свои расходные обязательства. Федеральный законодатель, регламентируя вопрос об экономической основе деятельности органов государственной власти субъектов РФ в абз.6 п.1 ст. 26.14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской ФИО1», закрепил право органов государственной власти субъекта РФ осуществлять расходы на решение вопросов, не отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, органов местного самоуправления и не исключенных из компетенции органов государственной власти субъекта РФ федеральными законами, законами субъекта РФ, только при наличии соответствующих материальных ресурсов и средств бюджета субъекта РФ (за исключением дотаций, субсидий и субвенций из федерального бюджета). Таким образом, при недостаточности собственных средств бюджета введение нормативными правовыми актами субъекта РФ новых расходных обязательств означает, что надлежащее их исполнение будет осуществляться, в том числе и за сет средств федерального бюджета, что не согласуется с положениями бюджетного законодательства и противоречит принципам самостоятельности и сбалансированности бюджетов бюджетной системы РФ. Следовательно, приведенные выше обстоятельства являются тем самым ограничительным фактором и элементом объективного критерия, подлежащего применению при решении вопроса о наличии у субъекта полномочий по самостоятельному установлению дополнительных гарантий бывшим государственным служащим, и их размера после прекращения государственной службы. Из законов об исполнении республиканского бюджета Республики Тыва за 2013,2014 годы следует, что в указанные периоды расходы республиканского бюджета превышали доходы. В соответствии со статьей 130 Бюджетного кодекса Российской Федерации, приказами Министерства финансов Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ (приложение №) и от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении перечней субъектов Российской Федерации в соответствии с положениями пункта 5 статьи 130 БК РФ» (приложение №) <адрес> является высокодотационным регионом. Из положений Законов Республики Тыва от ДД.ММ.ГГГГ№ ВХ-1 «О республиканском бюджете Республики Тыва на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» и от ДД.ММ.ГГГГ№-ЗРТ «О республиканском бюджете Республики Тыва на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов», от ДД.ММ.ГГГГ№PT «О республиканском бюджете Республики Тыва на 2016 год» следует, что размер внутреннего долга Республики Тыва продолжает быть высоким, фактический размер внутреннего долга во всех случаях превышает запланированный размер, что также характеризует социально-экономическое положение региона. Таким образом, невысокий уровень бюджетной обеспеченности Республики Тыва, низкие показатели уровня социальной защищённости населения, сложное социально-экономическое положение региона, а также приведенные выше обстоятельства, после отмены ФИО4№, №, установленные ими дополнительные материальные гарантии бывшим государственным служащим республики, не согласуются с принципами самостоятельности и сбалансированности бюджетов, не обеспечивает баланс частных и публичных интересов и противоречит требованиям приведённого федерального законодательства. Данная правовая позиция Верховного суда Республики Тыва выражена в определениях от ДД.ММ.ГГГГ по делу №, от ДД.ММ.ГГГГ по делу №, от ДД.ММ.ГГГГ по делу №. Вышеуказанные действия законодателя также в полной мере согласуются с позицией Конституционного суда Российской Федерации, выраженной в определение Конституционного суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№, ФИО4 которой законодатель субъекта Российской Федерации вправе вводить и изменять с учетом своих финансовых возможностей порядок и условия предоставления ежемесячных доплат пенсии. При этом не исключается его право изменять размер ежемесячных доплат, в том числе и отменять данные доплаты.
Суд рассматривает дело в порядке ст. 167 ГПК РФ в отношении не явившихся лиц в судебное заседание.
Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с п. 5 ст.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 173-ФЗ (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» отношения, связанные с пенсионным обеспечением граждан за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, средств местных бюджетов и средств организаций, регулируются нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и актами организаций.
В силу требований части 2 и 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон.
Согласно пункту 4 статьи 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» предусмотрены условия предоставления права на пенсию государственным гражданским служащим субъектов Российской Федерации и муниципальным служащим за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средств местных бюджетов определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления.
Статьей 18 Федерального закона «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации» (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) и статьей 24 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации» от ДД.ММ.ГГГГ на муниципального служащего в области пенсионного обеспечения в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.
Статьей 26.3-1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» определено, что органы государственной власти субъекта Российской Федерации вправе устанавливать за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением финансовых средств, передаваемых из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на осуществление целевых расходов) дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право. Финансирование полномочий, предусмотренное данной статьей, не является обязанностью субъекта Российской Федерации, осуществляется при наличии возможности и не является основанием для выделения дополнительных средств из федерального бюджета. В соответствии с п.2 ст.3 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» субъекты Российской Федерации вправе осуществлять собственное правовое регулирование по предметам совместного ведения до принятия федеральных законов.
Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» регулирование отношений, связанных с пенсионным обеспечением граждан за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации отнесено к компетенции органов государственной власти субъектов Российской Федерации (пункт 5 статьи 1).
Вышеуказанными нормами следует, что субъект Российской Федерации вправе самостоятельно определять круг лиц, подлежащих обеспечению дополнительными мерами социальной поддержки, изменять условия и порядок предоставления таких мер.
ФИО4 Республики Тыва от ДД.ММ.ГГГГ№ (с учетом изменений, внесенных ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ№) установлены некоторые социальные гарантии лицам, замещающим государственные должности Республики Тыва и государственные должности государственной службы Республики Тыва.
ФИО3 Республики Тыва от ДД.ММ.ГГГГ№ «О некоторых социальных гарантиях лиц, замещавших государственные должности Республики Тыва и должности государственных гражданских служащих Республики Тыва" установлено, что лица, замещавшие государственные должности Республики Тыва на постоянной основе не менее одного года и получавшие денежное вознаграждение за счет средств республиканского бюджета Республики Тыва, освобожденные от должностей в связи с прекращением полномочий (в том числе досрочно), за исключением случаев прекращения полномочий, связанных с виновными действиями, имеют право на ежемесячную доплату к государственной пенсии, назначенной в соответствии с Законом Российской Федерации «О государственных пенсиях в Российской Федерации» либо досрочно оформленной в соответствии с Законом Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации».
Пунктом 1 ФИО4ФИО5 Республики Тыва № от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых социальных гарантиях лиц, замещавших государственные должности Республики Тыва и должности государственной гражданской службы Республики Тыва» установлено, что лица, замещавшие государственные должности Республики Тыва на постоянной основе не менее десяти лет, имеющие государственные награды Российской Федерации и (или) государственные награды Республики Тыва и получавшие денежное вознаграждение за счет средств республиканского бюджета Республики Тыва, освобожденные от должности в связи с прекращением полномочий (в том числе досрочно), за исключением случаев прекращения полномочий, связанных с виновными действиями, имеют право на ежемесячную доплату к трудовой пенсии, назначенной в соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» либо досрочно оформленной в соответствии с Законом РФ «О занятости населения в Российской Федерации».
Поскольку субъект Российской Федерации самостоятельно определяет круг лиц, подлежащих обеспечению дополнительными мерами социальной поддержки, изменяет условия и порядок предоставления таких мер, то вправе принимать в установленном порядке решение об отмене нормативного правового акта, предусматривающего такие меры.
ФИО4ФИО5 Республики Тыва от ДД.ММ.ГГГГ№ «О некоторых социальных гарантиях лиц, замещавших государственные должности Республики Тыва и должности государственной гражданской службы Республики Тыва» регламентирован порядок и условия назначения доплаты к трудовой пенсии, выплачиваемой за счет средств бюджета Республики Тыва, и одним из обязательных условий для доплаты является наличие определенного стажа, в частности, для истца этот стаж замещения государственных должностей Республики Тыва должен составлять не менее десяти лет, также необходимо наличие государственных наград Российской Федерации и (или) государственных наград Республики Тыва.
Как усматривается из материалов дела, решением от ДД.ММ.ГГГГ о ежемесячной доплате к трудовой пенсии ФИО2, замещавшему государственную должность первого заместителя министра на основании решения государственного органа ДД.ММ.ГГГГ определена государственная пенсии по старости с ДД.ММ.ГГГГ в размере 1606,56 рублей в месяц ежемесячную доплату в размере 3520,06 рублей, исходя из общей суммы государственной пенсии и доплаты к ней в размере 5126,62 рубле, составляющей 75% месячного денежного содержания.
ФИО4 правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в постановлении от ДД.ММ.ГГГГ№-П «По делу о проверке конституционности абзаца четвертого части первой статьи 6 Трудового кодекса Российской Федерации в связи с запросом <адрес> Собрания депутатов», Бюджетный кодекс Российской Федерации, допуская в целом возможность самостоятельного установления расходных обязательств бюджетов публично-правовых образований, предусматривает определенные ограничения в отношении условий и порядка введения новых расходных обязательств бюджетов публично-правовых образований, которые должны соблюдаться. Законодатель субъекта Российской Федерации, реализуя полномочия по установлению тех или иных выплат, обязан соблюдать баланс частных и публичных интересов, в том числе принимать во внимание социально-экономическое положение субъекта Российской Федерации и возможности его бюджета, и при определении размера указанной выплаты руководствоваться положениями бюджетного законодательства Российской Федерации.
Статьей 65 Бюджетного кодекса Российской Федерации определено, что формирование расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации, международным и иным договорам и соглашениям должно происходить в очередном финансовом году за счет средств соответствующих бюджетов.
Из совокупного анализа статей 7 и 8, предусматривающих бюджетные полномочия Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, приведенной нормы и статьи 85 (о расходных обязательствах субъекта Российской Федерации) Бюджетного кодекса Российской Федерации следует, что расходная часть каждого уровня бюджета бюджетной системы Российской Федерации формируется строго в соответствии с основными принципами разграничения полномочий между различными уровнями государственной власти и исходя из принципа самостоятельности бюджета.
При этом содержание принципа самостоятельности бюджетов раскрывается в статье 31 названного Кодекса и означает, в том числе недопустимость установления расходных обязательств, подлежащих исполнению за счет доходов и источников финансирования дефицитов других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также расходных обязательств, подлежащих исполнению одновременно за счет средств двух и более бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Таким образом, реализация принципа самостоятельности бюджетов выражается в недопустимости установления органами государственной власти субъекта Российской Федерации расходных обязательств, исполнение которых не будет обеспечено собственными средствами бюджета субъекта и, как следствие, потребует привлечения средств федерального бюджета. Реализация органом государственной власти субъекта Российской Федерации своих дискреционных полномочий по установлению лицам, замещающим государственные должности субъекта Российской Федерации и должности государственной гражданской службы, дополнительных материальных гарантий напрямую зависит от уровня наполнения бюджета собственными доходами, обеспечивающими возможность самостоятельного исполнения им своих расходных обязательств.
В письменном возражении ответчик указывает на то обстоятельство, что <адрес> является дотационным регионом, признание региона дотационным является объективным показателем, указывающим на низкий уровень бюджетной обеспеченности субъекта Российской Федерации, не позволяющий ему за счет собственных средств выполнять свои расходные обязательства.
В абзаце шестом пункта 1 статьи 26.14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» закреплено право органов государственной власти субъекта Российской Федерации осуществлять расходы на решение вопросов, не отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, органов местного самоуправления и не исключенных из компетенции органов государственной власти субъекта Российской Федерации федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, только при наличии соответствующих материальных ресурсов и средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением дотаций, субсидий и субвенций из федерального бюджета).
Из содержания статьи 33 Бюджетного кодекса Российской Федерации вытекает, что деятельность органов государственной власти по реализации своих полномочий, связанных с установлением дополнительных мер социальной поддержки, также должна отвечать принципу сбалансированности бюджетов, который в данном случае устанавливает необходимость минимизации размера дефицита бюджета, для достижения соответствия предусмотренных бюджетом расходов суммарному объему доходов.
С учетом изложенного, при недостаточности собственных средств бюджета введение оспариваемыми нормами закона новых расходных обязательств, означает, что надлежащее их исполнение будет осуществляться, в том числе и за счет средств федерального бюджета, что не согласуется с положениями бюджетного законодательства и противоречит принципам самостоятельности и сбалансированности бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Согласно Законам Республики Тыва от ДД.ММ.ГГГГ№ ВХ-1 «О республиканском бюджете Республики Тыва на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» и от ДД.ММ.ГГГГ№-ЗРТ «О республиканском бюджете Республики Тыва на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов», от ДД.ММ.ГГГГ№-ЗРТ «О республиканском бюджете Республики Тыва на 2016 год» следует, что размер внутреннего долга Республики Тыва продолжает быть высоким и во всех случаях превышает запланированный.
В соответствии со ст.130 Бюджетного кодекса РФ и приказами Министерства финансов Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ (приложение №) и от ДД.ММ.ГГГГ№ (приложение №) «Об утверждении перечней субъектов Российской Федерации в соответствии с положениями п.5 ст.130 Бюджетного кодекса РФ» <адрес> является высокодотационным регионом.
Поскольку ФИО3 Республики Тыва № «О некоторых социальных гарантиях лиц, замещавших государственные должности Республики Тыва и государственной гражданской службы Республики Тыва», ФИО4 которому выплачивалась доплата к трудовой пенсии ФИО2, в настоящее время утратил силу в связи с изданием ФИО4ФИО5 - ФИО6 Республики Тыва от ДД.ММ.ГГГГ№ «О некоторых социальных гарантиях лиц, замещавших государственные должности Республики Тыва и должности государственной гражданской службы Республики Тыва»., ФИО3 Республики Тыва от ДД.ММ.ГГГГ№ признан утратившим силу ФИО4ФИО5 - ФИО6 Республики Тыва от ДД.ММ.ГГГГ№ «О некоторых социальных гарантиях лиц, замещавших государственные должности Республики Тыва и должности государственной гражданской службы Республики Тыва». Таким образом, с ДД.ММ.ГГГГ ранее действовавший нормативный правовой акт утратил силу, то оснований для продолжения выплаты доплаты к пенсии истцу с этого времени не имеется.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что в период с мая 2015 года по ДД.ММ.ГГГГ имелись основания для установления и выплаты истцу доплаты к пенсии. После ДД.ММ.ГГГГ оснований для установления доплаты к пенсии в силу приведенных норм законодательства не имеется.
Таким образом, доводы истца в части нарушения его прав ответчиком и наличии законных оснований для установления и выплаты доплаты к пенсии государственным служащим Республики Тыва с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время, суд не может принять во внимание.
ФИО4 представленному истцом расчету задолженности по доплате к пенсии, задолженность за период с мая 2015 года по 2016 года составляет 307928,46 рублей.
Между тем, представителем ответчика ранее в судебное заседание представлена справка о размере ежемесячной доплаты к трудовой пенсии ФИО2 за период с января по апрель 2012 года, в котором указано, что общая сумма пенсии и доплаты к ней составляет 15734,88 рублей, в январе ему перечислено 5110,20 рублей, в феврале – 4438,67 рублей с индексацией размера пенсии, в марте – 4438,67 рублей, в апреле – 4590,03 рублей с индексацией размера пенсии.
Из указанной справки суд не усматривает задолженность ответчика перед истцом по доплате ежемесячной выплаты к трудовой пенсии.
Таким образом, следует признать, что у ответчика отсутствует задолженность перед истцом по доплате к трудовой пенсии, в связи с чем оснований для удовлетворения требований истца о взыскании ежемесячной доплаты к трудовой пенсии, суммы в счет возмещения материального вреда, возложении обязанности ежемесячно начислять и выплачивать доплату к пенсии в установленном порядке не имеется.
Истцом заявлены требования о компенсации морального вреда.
ФИО4 статье 1069 Гражданского кодекса вред, причиненный гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, в том числе в результате издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа или органа местного самоуправления, подлежит возмещению за счет казны Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации или казны муниципального образования.
ФИО4 положениям статьи 151 Гражданского кодекса, если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда. При определении размеров компенсации морального вреда суд принимает во внимание степень вины нарушителя и иные заслуживающие внимания обстоятельства. Суд должен также учитывать степень физических и нравственных страданий, связанных с индивидуальными особенностями гражданина, которому причинен вред.
В ходе судебного разбирательства истцом не представлено относимых и допустимых доказательств, достоверно и объективно подтверждающих наличие закономерной причинно-следственной связи между действиями ответчика и возникшим моральным вредом.
С учетом приведенных обстоятельств, в удовлетворении требований истца к ответчикам о компенсации морального вреда следует отказать.
При таких обстоятельствах, с учетом вышеизложенного, суд не усматривает правовых оснований для удовлетворения исковых требований ФИО2 к Министерству труда и социальной политики Республики Тыва, межведомственной комиссии по установлению ежемесячной доплаты к государственной пенсии ФИО7 Республики Тыва о взыскании ежемесячной доплаты к трудовой пенсии, суммы в счет возмещения материального вреда, возложении обязанности ежемесячно начислять и выплачивать доплату к пенсии в установленном порядке, компенсации морального вреда.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд
решил:
Исковые требования ФИО2 к Министерству труда и социальной политики Республики Тыва, межведомственной комиссии по установлению ежемесячной доплаты к государственной пенсии ФИО7 Республики Тыва о взыскании ежемесячной доплаты к трудовой пенсии, суммы в счет возмещения материального вреда, возложении обязанности ежемесячно начислять и выплачивать доплату к пенсии в установленном порядке, компенсации морального вреда, оставить без удовлетворения.
Решение суда может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Тыва через Кызылский городской суд Республики Тыва в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения.
Мотивированное решение изготовлено 24 января 2017 года.
Судья А.М. Ооржак