ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-636/2023 от 31.10.2023 Каменского районного суда (Ростовская область)

Дело № 2-636/2023

УИД 61RS0036-01-2023-000502-25

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

31 октября 2023 года г.Каменск-Шахтинский

Каменский районный суд Ростовской области в составе:

председательствующего судьи Тупиковой А.А.,

при секретаре Устиновой Л.И.,

с участием помощника Каменского городского прокурора Ильченко Е.А.,

представителя третьего лица ООО «Водоканал» ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Каменского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Администрации г.Каменска-Шахтинского и комитету по управлению имуществом г. Каменска-Шахтинского об обязании организовать проведение открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении муниципальных объектов централизованных систем водоснабжения и водоотведения муниципального образования «Город Каменск-Шахтинский,

УСТАНОВИЛ:

Каменский городской прокурор в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к Администрации г.Каменска-Шахтинского об обязании организовать проведение открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении муниципальных объектов централизованных систем водоснабжения и водоотведения муниципального образования «Город Каменск-Шахтинский». В обоснование иска указал, что Каменской городской прокуратурой во исполнение приказа прокурора области от ДД.ММ.ГГГГ «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов в жилищно-коммунальной сфере» проведена проверка исполнения требований законодательства о концессионных соглашениях. В ходе проверки установлено, что требования законодательства в указанной сфере администрацией г.Каменска-Шахтинского в полной мере не соблюдаются. В ходе проверки установлено, что муниципальному образованию «Город Каменск-Шахтинский» принадлежат на праве собственности водопроводные сети, которые введены в эксплуатацию свыше 5 лет назад и используются для водоснабжения населения г. Каменска-Шахтинского. Законодательством РФ, регулирующим отношения в сфере водоснабжения и водоотведения и подлежащими исполнению органами власти, и органами местного самоуправления, установлен специальный порядок передачи прав владения и (или) пользования соответствующими объектами ЖКХ, находящимися в государственной или муниципальной собственности. В случае длительной эксплуатации объектов коммунальной инфраструктуры (более 5 лет), их передача осуществляется только по концессионному соглашению. Оснований для передачи объектов водоснабжения и водоотведения, расположенных на территории г. Каменска-Шахтинского без концессионного соглашения не установлено. Должных мер по передаче объектов коммунальной инфраструктуры в аренду в срок до ДД.ММ.ГГГГ в порядке, предусмотренном ФЗ от 07.05.2013г № 103-ФЗ, ранее администрацией г.Каменска-Шахтинского не предпринималось. На основании ст.4 Закона № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» органы местного самоуправления в соответствии со своими полномочиями каждый год до 1 февраля текущего календарного года обязаны утверждать перечень объектов, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений. Проверкой установлено, что до настоящего времени в отношении объектов ЖКХ конкурсные процедуры для заключения концессионного соглашения не проводились, вопрос о заключении концессионного соглашения в порядке, предусмотренном ст.37 Закона № 115-ФЗ не решен, перечень таких объектов не разработан и не утвержден. Постановлением администрации г.Каменска-Шахтинского от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в постановление администрации города от ДД.ММ.ГГГГ «Об определении гарантирующей организации в сфере водоснабжения и водоотведения на территории муниципального образования «Город Каменск-Шахтинский» гарантирующей организацией в сфере водоснабжения на территории муниципального образования и водоотведения на территории мкр. <адрес> является ООО «<данные изъяты>». Согласно договору аренды объектов водоснабжения и водоотведения, находящихся в муниципальной собственности г. Каменск-Шахтинского Ростовской области от ДД.ММ.ГГГГ, комитет по управлению имуществом администрации г. Каменска-Шахтинского передал в аренду ООО «<данные изъяты>» муниципальное имущество – объекты водоснабжения и водоотведения до ДД.ММ.ГГГГ. При этом дата ввода в эксплуатацию объектов водоснабжения и водоотведения, отраженных в перечне к договору аренды, варьируется от ДД.ММ.ГГГГ годов. В прокуратуру поступает многочисленное количество обращений и информации о ненадлежащем водоснабжении населения, в том числе связанных с порывами трубопровода и авариями (за период – ДД.ММ.ГГГГ произошло 73 аварии). Действия ответчика по передаче имущества предприятию без проведения торгов не соответствуют требованиям закона, поскольку приводят к созданию дискриминационных условий посредством предоставления преимущественных условий осуществления предпринимательской деятельности предприятия и ограничения доступа на товарный рынок иным хозяйствующим субъектам. Однако, до настоящего времени нарушения антимонопольного законодательства не устранены и работа по проведению конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении муниципальных объектов водоснабжения и водоотведения г.Каменска-Шахтинского не организована. Таким образом, бездействие администрации г.Каменска-Шахтинского приобрело длящийся характер, влечет нарушение законных интересов неопределенного круга лиц и может повлечь за собой причинение крупного ущерба муниципальному имуществу, поскольку ООО «<данные изъяты>» не выполняет надлежащим образом обязанности по содержанию муниципальных объектов водопроводного хозяйства, прежде всего мероприятия, предусмотренные производственными программами ООО «<данные изъяты>» для г. Каменска-Шахтинского, по ремонту объектов централизованных систем водоснабжения и водоотведения, по энергосбережению и повышению энергетической эффективности. По указанным фактам прокуратурой ДД.ММ.ГГГГ главе администрации г.Каменска-Шахтинского внесено представление, которое не удовлетворено, требования закона о реализации полномочий по заключению концессионного соглашения не исполнены. Из ответа на представление следует, что администрацией города в настоящее время не организована работа по проведению открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении муниципальных объектов централизованных систем водоснабжения и водоотведения муниципального образования «Город Каменск-Шахтинский». Принимая во внимание то, что предметом договора аренды является предоставление объекта аренды в пользование за плату, а предмет концессионного соглашения предполагает осуществление деятельности с использованием (эксплуатацией) объекта концессионного соглашения и реконструкцию (создание) такого объекта в период его использования, передача муниципальных объектов водопроводно-канализационного хозяйства по договору аренды влечёт их эксплуатацию без принятия должных мер к производству необходимых работ по капитальному ремонту и замене изношенных объектов, предотвращению возникновения аварийных ситуаций. Указанные обстоятельства нарушают права граждан, проживающих на территории г. Каменска-Шахтинского, в части предоставления услуг водоснабжения и водоотведения надлежащего качества, поскольку от качества сетей водоснабжения и водоотведения напрямую зависит качество предоставления коммунальных услуг водоснабжения и водоотведения. С учетом изложенного истец просил обязать администрацию г. Каменска-Шахтинского в течение 3 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу организовать проведение открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении муниципальных объектов централизованных систем водоснабжения и водоотведения муниципального образования «Город Каменск-Шахтинский».

Определением от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве соответчика привлечен комитет по управлению имуществом г. Каменска-Шахтинского.

Впоследствии прокурор уточнил исковые требования и в окончательной редакции просил обязать администрацию г. Каменска-Шахтинского и комитет по управлению имуществом г. Каменска-Шахтинского в течение 1 месяца со дня вступления решения суда в законную силу утвердить перечень объектов, находящихся в собственности муниципального образования «Город Каменск-Шахтинский» централизованных систем водоснабжения и водоотведения муниципального образования «город Каменск-Шахтинский», в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений в 2023 году. Обязать администрацию г. Каменска-Шахтинского и комитет по управлению имуществом г. Каменска-Шахтинского в течение 3 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу организовать проведение открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении муниципальных объектов централизованных систем водоснабжения и водоотведения муниципального образования «Город Каменск-Шахтинский».

Помощник Каменского городского прокурора Ильченко Е.А. уточненные исковые требования поддержала, ссылаясь на обстоятельства, изложенные в иске. Дополнила, что в городе на постоянной основе производится проверка качества воды, которая не соответствует санитарным нормам.

Представитель ответчика администрации г. Каменска-Шахтинского, надлежащим образом извещенный о дате и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, в адресованном суду заявлении просил рассмотреть дело в его отсутствие. Дело рассмотрено в отсутствие представителя ответчика в порядке ч.5 ст.167 ГПК РФ.

В своих письменных возражениях представитель ответчика администрации г. Каменска-Шахтинского указал, что считает, что исковые требования удовлетворению не подлежат, поскольку в иске не указано, в чем конкретно заключаются интересы неопределенного круга лиц, какое право нарушено, ссылки на закон или иной нормативный правовой акт, предусматривающий способы защиты этих интересов. Доводы истца о многочисленных авариях на сетях водоснабжения сами по себе не свидетельствуют о нарушении прав неопределенного круга лиц. В материалах дела отсутствуют доказательства неустранения аварий в нормативные сроки. Кроме того, указание на то, что условия концессионного соглашения подразумевают реконструкцию объекта концессии, само по себе не является гарантом надлежащего исполнения своих обязательств концессионером. По условиям договора аренды от ДД.ММ.ГГГГ заключенного на 3 года до ДД.ММ.ГГГГ на спорные объекты водоснабжения и водоотведения, арендатор обязан содержать арендуемое имущество в исправном и отвечающем требованиям СЭН состоянии, производить капитальный и текущий ремонт. Суду не представлено никаких доказательств, что объем необходимых мероприятий по эксплуатации арендованных объектов должен быть больше имеющегося и заключение концессионного соглашения является единственным способом восполнить такой недостаток. Обращает внимание на то, что, объекты муниципальной собственности являются неразрывно связанными единым комплексом с принадлежащим ОАО «<данные изъяты>» по праву собственности объектами водоснабжения и водоотведения. В силу технических особенностей, спорные объекты не являются самодостаточными и не могут эксплуатироваться по целевому назначению без не принадлежащей муниципальному образованию части объектов водоснабжения и водоотведения. Ввиду чего заключение в отношении указанных объектов концессионного соглашения является спорным, ввиду возможного отсутствия практической ценности предмета концессии. Полагает, что изложенные требования не конкретны и порождают правовую неопределенность, поскольку не сформулирован перечень объектов, составляющих предмет иска. Кроме того, считает, что иск предъявлен к ненадлежащему ответчику, поскольку от имени и в интересах собственника муниципального образования «Город Каменск-Шахтинский» в соответствии с Положением (приложение Решения Каменск-Шахтинской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ) действует Комитет по управлению имуществом, который является юридическим лицом, имеет печать, расчетный счет, выступает истцом и ответчиком в суде, выполняет функции главного администратора доходов местно бюджета, главного распорядителя и получателя средств бюджета МО «Город Каменск-Шахтинский» предусмотренных на содержание КУИ и реализацию возложенных на КУИ функций, ведет учет муниципальной казны, передает в аренду объекты муниципальной собственности и т.д. Объекты водоснабжения и водоотведения на каком-либо вещном праве администрации города не принадлежат, поскольку являются собственностью муниципального образования, от имени которого выступает КУИ. Полагает, что заявленные требования не подлежат удовлетворению, т.к. ведут к неисполнению решения суда в случае его удовлетворения, т.к. не определены способ, действие, сроки и мероприятия для выполнения требований истца.

Представитель ответчика Комитета по управлению имуществом г.Каменска-Шахтинского, надлежащим образом извещенный о дате и времени рассмотрения дела (л.д.210) в судебное заседание не явился, о причинах неявки не сообщил. Дело рассмотрено в отсутствие представителя ответчика в порядке ч.3 ст.167 ГПК РФ.

В адресованном суду письменном отзыве на иск, представитель КУИ г.Каменска-Шахтинского просил в удовлетворении иска отказать ссылаясь на то, что ДД.ММ.ГГГГ в адрес КУИ обратилось ООО «<данные изъяты>» с инициативой о заключении концессионного соглашения в отношении объектов водоснабжения и водоотведения г. Каменск-Шахтинского представив копию договора с ИП ФИО4 на оказание услуг и разработку проекта концессионного соглашения. ДД.ММ.ГГГГ в адрес администрации города от ООО «<данные изъяты>» поступил проект концессионного соглашения. Ссылаясь на постановление администрации г. Каменска-Шахтинского от ДД.ММ.ГГГГ, которым утвержден Порядок взаимодействия структурных подразделений отраслевых (функциональных) органов Администрации города Каменск-Шахтинский при подготовке и реализации концессионных соглашений, концедентом которых является город Каменск-Шахтинский. Согласно Порядку инициатором проекта является Администрация г. Каменска-Шахтинского или субъекты предпринимательской деятельности, выступающие с предложением о заключении концессионного соглашения. В соответствии с разделом 3 Порядка предложение о заключении концессионного соглашения, подготовленное по инициативе субъекта предпринимательской деятельности подлежит внесению на заседание Совета по модернизации экономики и развитию инвестиционного потенциала города Каменска-Шахтинского. Поскольку ООО «<данные изъяты>» не представлен полный пакет документов, проект концессионного соглашения не направлен на рассмотрение Совета. Полагает, что надлежащим ответчиком по делу является Администрация города Каменск-Шахтинский.

Представитель третьего лица ООО «Водоканал» ФИО1 в судебном заседании полагал исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Представители третьих лиц Министерства жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области и Региональной службы по тарифам Ростовской области, надлежащим образом извещенные о дате и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явились. Представитель РСТ просил рассмотреть дело в его отсутствие. Дело рассмотрено в отсутствие представителей третьих лица в порядке ст.167 ГПК РФ.

В своих письменных отзывах третьи лица сообщили, администрация г.Каменск-Шахтинский в РСТ с заявлением о подготовке конкурсной документации не обращалась. В Министерство ЖКХ Ростовской области проекты концессионного соглашения и конкурсной документации в отношении муниципальных объектов централизованных систем водоснабжения и водоотведения муниципального образования «Город Каменск-Шахтинский» на рассмотрение не поступали.

Выслушав представителя истца, третьего лица ООО «Водоканал», изучив и исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального, городского округа относится, в том числе, организация в границах муниципального, городского округа водоснабжения, водоотведения.

На основании Устава муниципального образования «Город Каменск-Шахтинский» администрация г. Каменска-Шахтинского является исполнительно- распорядительным органом муниципального образования «Город Каменск-Шахтинский», наделенным полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий.

Комитет по управлению имуществом г. Каменска-Шахтинского является отраслевым (функциональным) органом Администрации г.Каменска-Шахтинского. На основании Положения, утвержденного Решением Каменск-Шахтинской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ (приложение ) при осуществлении своих полномочий КУИ действует от имени и в интересах собственника муниципального имущества – муниципального образования «Город Каменск-Шахтинский» (п.1.3). Согласно п.3.1 Положения, целью деятельности КУИ является управление муниципальной собственностью муниципального образования «Город Каменск-Шахтинский», что включает в себя осуществление в соответствии с законодательством от имени собственника полномочий владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом, осуществляет контроль за сохранностью муниципального имущества, и т.д. КУИ г.Каменска-Шахтинского ведет учет объектов муниципальной собственности и единый реестр муниципальной собственности, в т.ч. учет муниципальной казны, а также передает объекты муниципальной собственности в аренду и т.д.

Каменской городской прокуратурой во исполнение приказа прокурора области от ДД.ММ.ГГГГ «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов в жилищно-коммунальной сфере» проведена проверка исполнения требований законодательства о концессионных соглашениях. В ходе проверки установлено, что требования законодательства в указанной сфере администрацией г.Каменска-Шахтинского в полной мере не соблюдаются. В ходе проверки установлено, что муниципальному образованию «Город Каменск-Шахтинский» принадлежат на праве собственности водопроводные сети, которые введены в эксплуатацию свыше 5 лет назад и используются для водоснабжения населения г. Каменска-Шахтинского. В отношении данных объектов конкурсные процедуры для заключения концессионного соглашения не проводились, вопрос о заключении концессионного соглашения не решен, перечень таких объектов не разработан и не утвержден. По результатам проверки главе администрации г. Каменска-Шахтинского ДД.ММ.ГГГГ внесено представление, которое рассмотрено, но до настоящего времени не удовлетворено.

Согласно ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 7 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относится организация водоснабжения населения, определение для централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения поселения, городского округа гарантирующей организации.

На основании Постановления администрации г. Каменска-Шахтинского от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в постановление администрации города от ДД.ММ.ГГГГ «Об определении гарантирующей организации в сфере водоснабжения и водоотведения на территории муниципального образования «Город Каменск-Шахтинский» гарантирующей организацией в сфере водоснабжения на территории муниципального образования и водоотведения на территории мкр. <адрес> является ООО «<данные изъяты>».

Комитетом по управлению имуществом г. Каменска-Шахтинского муниципальное имущество – объекты водоснабжения и водоотведения г. Каменска-Шахтинского были переданы в аренду ООО «<данные изъяты>» на основании договора от ДД.ММ.ГГГГ. При этом дата ввода в эксплуатацию объектов водоснабжения и водоотведения, отраженных в перечне к договору аренды, варьируется от ДД.ММ.ГГГГ годов.

Договор аренды муниципального имущества от ДД.ММ.ГГГГ на основании решения Арбитражного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ признан недействительным (ничтожным). Решение вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ. Вступившим в законную силу решением Арбитражного суда установлено, что при заключении договора аренды не был соблюден установленный законом порядок передачи объектов коммунальной инфраструктуры, конкурс на право заключения концессионного соглашения в отношении указанного в договоре аренды имущества не проводился, объекты были переданы не на основании концессионного соглашения, а на основании договора аренды. При таких обстоятельствах суд пришел к выводу о том, что вышеуказанный договор аренды заключен с нарушением порядка его заключения, предусмотренного ст. 17.1 Закона № 135-ФЗ, что обуславливает его недействительность.

Из положений ст. 41.1 Федерального закона № 416-ФЗ, передача прав владения и (или) пользования централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или водоотведения, отдельными объектами таких систем, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется по договорам аренды таких систем и (или) объектов, которые заключаются в соответствии с требованиями гражданского законодательства, антимонопольного законодательства Российской Федерации и принятых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации с учетом установленных настоящим Федеральным законом особенностей, или по концессионным соглашениям, заключенным в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о концессионных соглашениях.

Осуществление полномочий по организации в границах поселения водоснабжения населения и водоотведения посредством передачи прав владения и (или) пользования централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем, находящимися в муниципальной собственности, реализуется по договорам их аренды или по концессионным соглашениям, за исключением случаев передачи прав владения, пользования, распоряжения такими системами и (или) объектами в соответствии с законодательством Российской Федерации о приватизации.

В случае, если срок, определяемый как разница между датой ввода в эксплуатацию хотя бы одного объекта из числа объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения или одной системы из числа таких систем, одного отдельного объекта таких систем, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и датой опубликования извещения о проведении конкурса на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной превышает пять лет либо дата ввода в эксплуатацию хотя бы одного объекта или одной такой системы, одного отдельного объекта таких систем не может быть определена, передача прав владения и (или) пользования такими объектами или системами осуществляется только по концессионным соглашениям (за исключением предоставления в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации указанных прав на это имущество лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случае, если передаваемое имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).

Вместе с тем, положениями статьи 3 Федерального закона от 21 июля 2005 года №115-ФЗ «О концессионных соглашениях» предусмотрено, что по концессионному соглашению одна сторона (концессионер) обязуется за свой счет создать и (или) реконструировать определенное этим соглашением имущество (недвижимое имущество или недвижимое имущество и движимое имущество, технологически связанные между собой и предназначенные для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением), право собственности на которое принадлежит или будет принадлежать другой стороне (концеденту), осуществлять деятельность - с использованием (эксплуатацией) объекта концессионного соглашения, а концедент обязуется предоставить концессионеру на срок, установленный этим соглашением, права владения и пользования объектом концессионного соглашения для осуществления указанной деятельности.

В силу п. 11 ч. 1 ст. 4 Федерального закона N 115-ФЗ, объектами концессионного соглашения являются, в том числе объекты холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем.

Довод представителя ответчика – администрации г. Каменска-Шахтинского о том, что объекты муниципальной собственности являются неразрывно связанными единым комплексом с принадлежащим ОАО «<данные изъяты>» по праву собственности объектами водоснабжения и водоотведения, в силу технических особенностей, не являются самодостаточными и не могут эксплуатироваться по целевому назначению без не принадлежащей муниципальному образованию части объектов водоснабжения и водоотведения, суд находит несостоятельным, поскольку как установлено в ходе судебного разбирательства, данные объекты были переданы по договору аренды и длительное время эксплуатировались по своему назначению арендатором ООО «<данные изъяты>».

Положениями ст. 21 Федерального закона № 115-ФЗ определено, что в целях эффективного использования объектов теплоснабжения, в том числе централизованной системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения отдельных систем этих объектов, находящихся в муниципальной собственности, заключается концессионное соглашение путем проведения конкурса на право заключения такого соглашения с размещением информации и протоколов конкурсной комиссии в сети «Интернет».

Согласно ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

Принимая во внимание, что дата ввода в эксплуатацию вышеуказанных объектов превышает пять лет, передача данных объектов в силу вышеприведенных норм закона должна осуществляться путем проведения конкурсных процедур с целью заключения концессионного соглашения.

В силу части 3 статьи 4 Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления в соответствии со своими полномочиями каждый год до 1 февраля текущего календарного года обязаны утверждать перечень объектов, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений. Указанный перечень после его утверждения подлежит размещению федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, а также на официальном сайте концедента в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» или в случае отсутствия у муниципального образования официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте субъекта Российской Федерации, в границах которого расположено такое муниципальное образование, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

На территории муниципального образования «Город Каменск-Шахтинский» расположены объекты муниципальной собственности – централизованные системы водоснабжения и водоотведения, которые потенциально могут быть предоставлены в концессию, чем способствовать укреплению инвестиционного климата и развитию экономики ввиду привлечения денежных средств субъектов предпринимательской деятельности, минимизации бюджетных расходов, обеспечения эффективного использования имущества, повышения качества услуг водоснабжения и водоотведения, предоставляемых потребителям.

В судебном заседании установлено, что вопреки требованиям части 3 статьи 4 Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ администрацией г. Каменска-Шахтинского и Комитетом по управлению имуществом г. Каменска-Шахтинского в соответствии с их полномочиями меры по разработке и утверждению перечня объектов централизованных систем водоснабжения и водоотведения муниципального образования «город Каменск-Шахтинский», в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений в 2023 году, не приняты. Работа по проведению конкурса на право заключения концессионного соглашения не организована.

Указанные обстоятельства нарушают права граждан, проживающих на территории г. Каменска-Шахтинского на предоставление услуг водоснабжения и водоотведения надлежащего качества.

Таким образом, суд считает, что иск Каменского городского прокурора основан на законе, подлежит удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Каменского городского прокурора удовлетворить.

Обязать администрацию г. Каменска-Шахтинского и комитет по управлению имуществом г. Каменска-Шахтинского в течение 1 месяца со дня вступления решения суда в законную силу утвердить перечень объектов, находящихся в собственности муниципального образования «Город Каменск-Шахтинский» централизованных систем водоснабжения и водоотведения муниципального образования «город Каменск-Шахтинский», в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений в 2023 году.

Обязать администрацию г. Каменска-Шахтинского и комитет по управлению имуществом г. Каменска-Шахтинского в течение 3 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу организовать проведение открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении муниципальных объектов централизованных систем водоснабжения и водоотведения муниципального образования «Город Каменск-Шахтинский».

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ростовский областной суд через Каменский районный суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Полный текст решения (в окончательной форме) изготовлен 07.11.2023г

СУДЬЯ___________________