Центральный районный суд города Волгограда
Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)
Вернуться назад
Центральный районный суд города Волгограда — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
Дело № 2-6370/10
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
гор. Волгоград «17» сентября 2010 года
Центральный районный суд гор. Волгограда в составе:
председательствующего судьи Гантимурова И.А.,
при секретаре Самсоновой К.В.,
с участием:
прокурора Дружининой И.А.,
истца ФИО1,
представителя ответчика – по доверенности ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Центрального районного суда гор. Волгограда гражданское дело по иску ФИО1 к Управлению социальной защиты населения Администрации Волгоградской области о восстановлении на работе,
У С Т А Н О В И Л:
ФИО1 обратился в суд с иском к Управлению социальной защиты населения Администрации Волгоградской области о восстановлении на работе и просил восстановить его на работу в должности ведущего специалиста отдела автоматизации и информационных технологий Управления социальной защиты населения Администрации Волгоградской области.
В обоснование своих исковых требований ФИО1 указал, что с Дата обезличена г. он работал в УСЗН Администрации Волгоградской области в должности ведущего специалиста отдела автоматизации и информационных технологий с окладом .... Приказом Номер обезличенк от Дата обезличена г. он был уволен на основании п. 2 ст. 81 ТК РФ в связи с сокращением численности (должностей). Ответчик предлагал ему перевод на другую работу, но он отказался, так как единственная предложенная вакансия не соответствовала его квалификации и опыту работы. Считает увольнение незаконным, поскольку во время его сокращения ответчиком были приняты на работу несколько человек на должность ведущего специалиста, а ему, работнику с семилетним стажем, эти вакансии предложены не были. Кроме того, в отделе автоматизации работает пенсионер.
Истец ФИО1 в судебном заседании исковые требования поддержал и просил суд их удовлетворить. При этом также указал, что ему не была предложена должность ведущего специалиста в отделе социальных выплат УСЗН Администрации Волгоградской области, которую сейчас занимает ФИО14.
Представитель ответчика – по доверенности ФИО5 в судебном заседании исковые требования не признал и указал, что увольнение истца было произведено обоснованно и в соответствии с требованиями трудового законодательства.
Суд, выслушав объяснения участников, заключение прокурора Дружининой И.А., полагавшей необходимым отказать в удовлетворении исковых требований, а также исследовав представленные доказательства и материалы дела, приходит к следующему.
Согласно ст. 73 Федерального закона от 27.07.2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» Федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, содержащие нормы трудового права, применяются к отношениям, связанным с гражданской службой, в части, не урегулированной настоящим Федеральным законом.
Согласно п. 6 ч. 1 ст. 33 этого же Закона основанием прекращения служебного контракта, освобождения от замещаемой должности гражданской службы и увольнения с гражданской службы является отказ гражданского служащего от предложенной для замещения иной должности гражданской службы либо от профессиональной переподготовки или повышения квалификации в связи с сокращением должностей гражданской службы, а также при непредоставлении ему в этих случаях иной должности гражданской службы (часть 4 статьи 31 настоящего Федерального закона).
В соответствие с ч. 1 ст. 31 Закона при сокращении должностей гражданской службы государственно-служебные отношения с гражданским служащим, замещающим сокращаемую должность гражданской службы, продолжаются в случае:
1) предоставления гражданскому служащему с учетом уровня его квалификации, профессионального образования и стажа гражданской службы или работы (службы) по специальности возможности замещения иной должности гражданской службы в том же государственном органе либо в другом государственном органе;
2) направления гражданского служащего на профессиональную переподготовку или повышение квалификации.
При реорганизации государственного органа или изменении его структуры государственно-служебные отношения с гражданскими служащими, замещающими должности гражданской службы в этом государственном органе, могут быть прекращены в случае сокращения должностей гражданской службы (ч. 2 ст. 31).
В случае отказа гражданского служащего от предложенной для замещения иной должности гражданской службы, в том числе в другом государственном органе, либо от профессиональной переподготовки или повышения квалификации гражданский служащий освобождается от замещаемой должности гражданской службы и увольняется с гражданской службы. В этом случае служебный контракт прекращается в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 33 настоящего Федерального закона (ч. 4 ст. 31).
При сокращении в государственном органе должностей гражданской службы представитель нанимателя за два месяца до сокращения сообщает об этом в письменной форме гражданским служащим (ч. 5 ст. 31).
Преимущественное право на замещение должности гражданской службы предоставляется гражданскому служащему, имеющему более высокие квалификацию, уровень профессионального образования, большую продолжительность стажа гражданской службы или работы (службы) по специальности и более высокие результаты профессиональной служебной деятельности (ч. 7 ст. 31).
В соответствие с абз. 1 ст. 394 ТК РФ в случае признания увольнения или перевода на другую работу незаконными работник должен быть восстановлен на прежней работе органом, рассматривающим индивидуальный трудовой спор.
Как следует из материалов дела, ФИО1 был принят на работу в Управление социальной защиты населения Администрации Волгоградской области Дата обезличена года на должность специалиста 1 категории в отдел автоматизации и информационных технологий согласно приказа Номер обезличенк от Дата обезличена года.
Согласно приказу Номер обезличенк от Дата обезличена года ФИО1 был переведен на должность государственной гражданской службы Волгоградской области ведущего специалиста этого же отдела.
Приказом от Дата обезличена Номер обезличенк освобожден от должности ведущего специалиста и уволен с государственной гражданской службы Волгоградской области Дата обезличена года в связи с сокращением должностей гражданской службы в соответствии с пунктом 6 части первой статьи 33 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».
Основанием увольнения ФИО1 послужило Постановление Главы Администрации Волгоградской области от Дата обезличена г. Номер обезличен, которым была утверждена структура и штатная численность Управления, которые вводились в действие с Дата обезличена года.
На основании данного Постановления приказом от Дата обезличена г. Номер обезличен было утверждено новое штатное расписание Управления, которое вводилось в действие с Дата обезличена года, и согласно которому общая штатная численность Управления устанавливалась в количестве 208 единиц, в том числе 162 штатных единицы гражданских служащих и 46 единиц работников, осуществляющих техническое обеспечение деятельности Управления и не являющихся гражданскими служащими.
До Дата обезличена года действовало штатное расписание Управления, утвержденное приказом от Дата обезличена г. Номер обезличен в соответствии с Постановлением Главы Администрации Волгоградской области от Дата обезличена г. Номер обезличен, которое было введено в действие с Дата обезличена года. Согласно этому штатному расписанию штатная численность Управления составляла 216 единиц, в том числе 168 штатных единиц гражданских служащих и 48 единиц работников, осуществляющих техническое обеспечение деятельности Управления и не являющихся гражданскими служащими.
При этом в отделе автоматизации и информационных технологий УСЗН Администрации Волгоградской области, в котором работал ФИО1, до Дата обезличена г. штатная численность работников отдела составляла 17 единиц, в том числе 16 должностей гражданских служащих и должность специалиста 1 категории, не являющейся должностью гражданской службы. С Дата обезличена г. штатная численность работников отдела стала составлять 16 единиц, в том числе 15 должностей гражданских служащих и должность специалиста 1 категории, не являющейся должностью гражданской службы. Из штата отдела была сокращена одна должность ведущего специалиста, которых до сокращения было 4 штатных единицы.
Таким образом, сокращение штата в Управлении и непосредственно сокращение должности ведущего специалиста в отделе автоматизации и информационных технологий с Дата обезличена г. фактически (реально) имело место.
Истец ФИО1 в соответствие с требованиями ч. 5 ст. 31 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» был письменно уведомлен о сокращении замещаемой им должности Дата обезличена г., что подтверждается его подписью на Уведомлении от Дата обезличена гНомер обезличен.
Согласно ч. 6 ст. 81 ТК РФ не допускается увольнение работника по инициативе работодателя (за исключением случая ликвидации организации либо прекращения деятельности индивидуальным предпринимателем) в период его временной нетрудоспособности и в период пребывания в отпуске.
При этом, несмотря на то, что случай увольнения гражданского служащего по п. 6 ч. 1 ст. 33 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» не отнесен Законом к случаям расторжения служебного контракта по инициативе представителя нанимателя, Управлением при проведении процедуры увольнения Истца были соблюдены соответствующие положения ТК РФ, регламентирующие процедуру увольнения работника в связи с сокращением численности или штата организации.
Так, ФИО1 должен был быть уволен Дата обезличена г., но поскольку он в этот день был временно нетрудоспособен, то с учетом положений части 6 ст. 81 ТК РФ его увольнение было перенесено на Дата обезличена г., когда был закрыт листок нетрудоспособности.
Также ответчиком было выполнено требование законодательства о предоставлении в орган службы занятости информации о предстоящем сокращении работников Управления. Указанные сведения были представлены Дата обезличена г. за исх. Номер обезличен.
В соответствии со статьей 38 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» о сокращении должностей гражданской службы и возможном расторжении служебных контрактов с гражданскими служащими в письменной форме был проинформирован выборный профсоюзный орган Управления (письмо от Дата обезличена г. Номер обезличен).
Частью 1 статьи 31 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ установлено, что при сокращении должностей гражданской службы, государственно-служебные отношения с гражданским служащим, подлежащим сокращению, продолжаются в случае предоставления ему с учетом уровня его квалификации, профессионального образования и стажа гражданской службы или работы (службы) по специальности возможности замещения иной должности гражданской службы в том же государственном органе либо в другом государственном органе.
Во исполнение требований ч. 1 ст. 31 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» одновременно с предупреждением о сокращении Истцу Дата обезличена г. предлагалась должность ведущего специалиста в территориальном управлении по Дзержинскому району УСЗН Администрации Волгоградской области, являющемуся структурным подразделением Управления. Должностные обязанности согласно должностному регламенту по этой должности аналогичны обязанностям, которые выполнял Истец, работая в Управлении. Однако, Дата обезличена года Истец от предложенной должности отказался, что подтверждается его росписью. Эта же должность предлагалась ему повторно в день увольнения Дата обезличена г., и он также от нее отказался.
Кроме того, Управлением были направлены письма в органы исполнительной власти о возможности трудоустройства всех подлежащих сокращению работников, в том числе и истца ФИО1 Однако сокращение гражданских служащих проходило во всех структурных подразделениях Администрации Волгоградской области, что подтверждается запросами с их стороны о возможности трудоустройства сокращаемых гражданских служащих, в связи с чем, от них были получены отрицательные ответы по этому вопросу.
Также ответчиком были соблюдены положения ч. 7 ст. 31 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и положения ч. 1 ст. 179 ТК РФ о том, что при сокращении численности или штата работников преимущественное право на оставление на работе предоставляется работникам с более высокой производительностью труда и квалификацией.
Так, все ведущие специалисты отдела (ФИО1, ФИО10, ФИО9 и ФИО8) имеют высшее профессиональное образование.
По состоянию на Дата обезличена года (на дату предупреждения о сокращении) ФИО1 имел стаж государственной гражданской службы - 10 лет 6 мес. 25 дней, общий трудовой стаж - 10 лет 11 месяцев. Фактически же стаж гражданской службы у него был наименьшим из указанных лиц и составлял 6 лет 6 мес. 23 дня, так как согласно законодательству в стаж государственной гражданской службы ему был засчитан период военной службы 2 года 1 мес. 1 день в двойном размере. ФИО10 имела стаж государственной гражданской службы 11 лет 3 мес. 20 дней, общий трудовой стаж - 17 лет 8 мес. 14 дней; ФИО9 - имела стаж государственной гражданской службы 16 лет 9 мес. 14 дней, общий трудовой стаж - 30 лет 9 мес. 8 дней; ФИО8 имела стаж государственной гражданской службы - 25 лет 3 мес. 15 дней, общий трудовой стаж - 32 года 28 дней.
Кроме того, ФИО1 в отделе автоматизации и информационных технологий работает с Дата обезличена г., ФИО10 - с Дата обезличена г., ФИО9 – с Дата обезличена г., ФИО8 - Дата обезличена г.
Помимо этого, согласно должностных регламентов ФИО10, ФИО9 и ФИО8 участвуют в разработке механизмов реализации нормативных актов в сфере социальной защиты населения, в разработке технических заданий на создание программных средств по вопросам предоставления различных мер социальной поддержки, назначения и выплаты пособий, компенсаций и других выплат, разрабатывают технологии выплат в социальной сфере, оказывают помощь пользователям Управления и подведомственных учреждений по эксплуатации программных средств по выплате пособий и компенсаций различным категориям граждан, выполняют тестирование, внедрение, сопровождение, а также экспертную оценку программных средств по выплате пособий и компенсаций.
Основные должностные обязанности ФИО1 заключались в работе по ремонту и обслуживанию вычислительной и организационной техники, монтажу и настройке локальных вычислительных сетей, вводу в эксплуатации нового компьютерного оборудования, техническом обеспечении совещаний, семинаров, проводимых Управлением, замене расходных материалов в принтерах, факсах и копировально-множительной технике в Управлении.
Однако, как следует из материалов дела, с Дата обезличена года необходимость в такой работе отпала в связи с тем, что в соответствии с Соглашением от Дата обезличена г. между Управлением и Комитетом информационных технологий и телекоммуникаций Администрации Волгоградской области, Комитет в централизованном порядке проводит аукцион в интересах Управления и всех других структурных подразделений Администрации Волгоградской области на право оказания услуг по техническому обеспечению и обслуживанию вычислительной и организационной техники, монтажу и настройке локальных вычислительных сетей, заключает договор с фирмой-победителем на оказание услуг по техническому обеспечению и обслуживанию Управления.
Таким образом, поскольку судом установлен факт действительного сокращения замещаемой истцом должности ведущего специалиста отдела автоматизации и информационных технологий Управления социальной защиты населения Администрации Волгоградской области, а требования закона, регламентирующие процедуру увольнения истца по основанию, предусмотренному пунктом 6 части первой статьи 33 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», ответчиком полностью соблюдены, поэтому исковые требования ФИО1 о восстановлении его на работе в указанной должности являются необоснованными и удовлетворению не подлежат.
Доводы истца о том, что после его уведомления о сокращении были приняты на работу несколько ведущих специалистов, а ему эти вакансии не были предложены, являются несостоятельными для признания его увольнения незаконным по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, в указанный период в Управление на должности гражданской службы были приняты другие работники: ФИО13 - на должность ведущего специалиста отдела бухгалтерского учета, отчетности и контроля; ФИО12 - на должность консультанта отдела стационарных учреждений по срочному служебному контракту на период нахождения основного работника в отпуске по уходу за ребенком; ФИО11 - на должность главного специалиста отдела по делам семьи.
ФИО1 в Дата обезличена окончил ... и получил квалификацию «Инженер», а также ему присуждена степень Бакалавра ... Между тем, вышеуказанные должности не могли быть предложены Истцу в связи с тем, что он с учетом имеющегося профессионального образования не отвечал квалификационным требованиям, установленным для замещения этих должностей по направлению профессионального образования.
Доводы истца о том, что ему не была предложена должность ведущего специалиста в отделе социальных выплат УСЗН Администрации Волгоградской области, которую сейчас занимает ФИО14, также являются несостоятельными в силу следующего.
Так, ФИО14 приказом Управления от Дата обезличена г. Номер обезличенк был принят на государственную гражданскую службу и назначен с Дата обезличена г. на должность ведущего специалиста отдела социальных выплат лишь на период отсутствия основного работника ведущего специалиста отдела социальных выплат ФИО15, до ее выхода на работу.
Кроме того, приказом Управления от Дата обезличена г. Номер обезличенк ведущий специалист отдела социальных выплат ФИО17 с Дата обезличена г. была переведена на должность главного специалиста отдела социальных выплат на период отсутствия основного работника ФИО18, до ее выхода на работу. Впоследствии приказом Управления от Дата обезличена г. Номер обезличенк на должность ведущего специалиста отдела социальных выплат на период отсутствия основного работника ФИО17 (временного перевода на вышеуказанную должность главного специалиста отдела социальных выплат) была принята ФИО16
Таким образом, поскольку вышеуказанные должности ведущего специалиста отдела социальных выплат вакантными не являлись в силу временного отсутствия замещающих их работников, поэтому в соответствие с требованиями ст. 180 ТК РФ и ст. 31 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» они не могли быть предложены истцу.
Ссылка истца на то, что в отделе автоматизации и информационных технологий работает пенсионер, является также необоснованной по следующим основаниям. Как следует из материалов дела, в указанном отделе на должности специалиста 1 категории работает ФИО19, являющаяся пенсионером по возрасту. Однако, она замещает должность, которая не относится к должности гражданской службы. Кроме того, в соответствии со статьей 31 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» сокращаемому гражданскому служащему может предлагаться только иная должность гражданской службы. Помимо этого, Конституция РФ и статья 3 ТК РФ устанавливают запрет дискриминации работника по возрасту, в то время как ФИО19 работает в этом отделе с Дата обезличена.
На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
В удовлетворении исковых требований ФИО1 к Управлению социальной защиты населения Администрации Волгоградской области о восстановлении на работе в должности ведущего специалиста отдела автоматизации и информационных технологий Управления социальной защиты населения Администрации Волгоградской области - отказать.
Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Волгоградский областной суд через Центральный районный суд гор. Волгограда в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме, то есть с Дата обезличена года.
Судья: И.А. Гантимуров