ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-6376/16 от 17.11.2016 Центрального районного суда г. Сочи (Краснодарский край)

К делу № 2-6376/16

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

город Сочи 17 ноября 2016 года

Центральный районный суд города Сочи Краснодарского края в составе:

председательствующего судьи Круглова Н.А.,

при секретаре судебного заседания Дмитриевой Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению администрации города Сочи к Дзугутову А.Т. об изъятии для муниципальных нужд жилого помещения, прекращении права собственности и признании права собственности на жилое помещение,

УСТАНОВИЛ:

Администрация города Сочи обратилась в Центральный районный суд города Сочи с исковым заявлением к Дзугутову А.Т. об изъятии для муниципальных нужд жилого помещения, прекращении права собственности и признании права собственности на жилое помещение.

В обоснование уточненных заявленных требований представителем истца указано, что постановлением Главы города Сочи Краснодарского края от 21.07.2005 № 2296 утверждено постановление главы администрации Центрального района города Сочи от 12.08.2003 № 573/3 «Об утверждении акта обследования жилого <адрес> на предмет признания его непригодным для дальнейшего проживания». По смыслу действовавшего на момент издания названного постановления от 21.07.2005 № 2296 Положения о порядке признания жилых домов (жилых помещений) непригодными для проживания, утвержденного постановлением Правительства РФ от 04.09.2003 № 552, принятие решения о непригодности дома для проживания по причине экономической нецелесообразности его капитального ремонта либо реконструкции означало тем самым принятие решения о его сносе (пункт 8 Положения). Указанный многоквартирный дом включен в муниципальную адресную программу, утвержденную постановлением администрации города Сочи от 29.05.2013 № 1050 «Об утверждении Адресной программы муниципального образования город-курорт Сочи по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2013-2015 годы» в целях реализации на территории города Сочи региональной адресной программы Краснодарского края «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на 2013-2015 годы», утвержденной постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 25.06.2013 № 613 в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства». Как следует из текста Федерального закона № 185-ФЗ, федеральный законодатель, предусматривая правовые и организационные основы предоставления финансовой поддержки субъекту Российской Федерации и муниципальному образованию из Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства для переселения граждан из аварийного жилищного фонда, одновременно предписывает осуществлять переселение не по своему усмотрению, а в соответствии с жилищным законодательством (часть 3 статьи 16 Федерального закона № 185-ФЗ). В силу пункта 3 статьи 2 данного Федерального закона под переселением граждан из аварийного жилищного фонда понимается принятие решений и проведение мероприятий в соответствии со статьями 32, 86, частями 2 и 3 статьи 88 Жилищного кодекса Российской Федерации. В соответствии с частью 10 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации, постановлением администрации города Сочи от 06.10.2015 № 2867 после соблюдения предварительной процедуры (предъявление к собственникам помещений в доме требований о его сносе в разумный срок) принято решение об изъятии земельного участка с кадастровым номером и всех жилых помещений в многоквартирном доме по адресу: <адрес>, за исключением жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальному образованию город-курорт Сочи. Факт принадлежности Дзугутову А.Т. на праве собственности жилого помещения – квартиры, общей площадью 13,8 кв. м, находящейся по адресу: <адрес>, кадастровый (или условный) , подтверждается выпиской из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от ДД.ММ.ГГГГ. Факт принадлежности Дзугутову А.Т. на праве собственности жилого помещения – квартиры, общей площадью 18,5 кв. м, находящейся по адресу: <адрес>, кадастровый (или условный) , подтверждается выпиской из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от ДД.ММ.ГГГГ. По смыслу статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации федеральный законодатель допускает обеспечение жилищных прав собственника жилого помещения, как путем выкупа, так и путем предоставления взамен изымаемого другого жилого помещения.

В Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации от 29.04.2014 «по делам, связанным с обеспечением жилищных прав граждан в случае признания жилого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции», также отмечено, что, если жилой дом, признанный аварийным и подлежащим сносу, включен в региональную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, то собственник жилого помещения в таком доме в силу пункта 3 статьи 2, статьи 16 Федерального закона от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» имеет право на предоставление другого жилого помещения либо его выкуп. При этом собственник жилого помещения имеет право выбора любого из названных способов обеспечения его жилищных прав. В соответствии с пунктом «и» статьи 14 Федерального закона от 31.12.2014 № 499-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», часть 9 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации изложена в следующей редакции: «9. Если собственник жилого помещения не заключил в порядке, установленном земельным законодательством, соглашение об изъятии недвижимого имущества для государственных или муниципальных нужд, в том числе по причине несогласия с решением об изъятии у него жилого помещения, допускается принудительное изъятие жилого помещения на основании решения суда. Соответствующий иск может быть предъявлен в течение срока действия решения об изъятии земельного участка, на котором расположено такое жилое помещение или расположен многоквартирный дом, в котором находится такое жилое помещение, для государственных или муниципальных нужд. При этом указанный иск не может быть подан ранее чем до истечения трех месяцев со дня получения собственником жилого помещения проекта соглашения об изъятии недвижимого имущества для государственных или муниципальных нужд». В соответствии с положениями статьи 56.9 Земельного кодекса Российской Федерации, в случае предоставления взамен изымаемых других объектов недвижимого имущества в соглашении об изъятии недвижимости для государственных или муниципальных нужд указывается разница между размером возмещения за изымаемые земельные участки и (или) расположенные на них объекты недвижимости и рыночной стоимостью передаваемых или предоставляемых взамен объектов недвижимого имущества, прав на них, порядок оплаты такой разницы лицу, у которого изымаются земельные участки и (или) расположенные на них объекты недвижимости. При этом, в соответствии со статьей 16 Федерального закона от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», региональная адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда должна содержать планируемую стоимость жилых помещений, предоставляемых гражданам в соответствии с настоящим Федеральным законом в расчете на один квадратный метр общей площади жилых помещений, то есть без учета разницы в стоимости изымаемого и предоставляемого жилых помещений. В соответствии с подпунктом «и» пункта 20 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 02.07.2009 № 14 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации», если стоимость предоставляемого жилого помещения выше выкупной цены изымаемого жилого помещения, то обязанность по оплате разницы между ними возлагается на собственника по соглашению сторон. Также, в силу пункта «к» статьи 72 Конституции Российской Федерации, пунктов 1, 2 статьи 5 Жилищного кодекса Российской Федерации, жилищное законодательство находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации и состоит из Жилищного кодекса Российской Федерации, принятых в соответствии с ним других федеральных законов, а также изданных в соответствии с ними указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, принятых законов и иных нормативных актов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления. Жилые помещения, находящиеся в сносимых домах, и приобретаемые жилые помещения в большинстве случаев не могут быть равнозначны по общей площади и по рыночной стоимости в силу особенностей конструктивных и технических параметров многоквартирных домов современных строительных серий, поэтому стоимость предоставляемых жилых помещений существенно превышает стоимость изымаемых по независящим от граждан причинам и без учета их имущественного положения. Поскольку положения статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации в указанной части не содержат каких-либо специальных правил их применения в случаях признания многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу, в процессе правоприменения сложилась ситуация неопределенности правового регулирования, которая не должна повлиять на эффективную защиту прав и законных интересов переселяемых граждан. В целях определении порядка заключения соглашений об изъятии жилых помещений с учетом системного толкования положений Федерального закона от 21.07.2007 № 185-ФЗ и Земельного кодекса Российской Федерации, администрацией города Сочи был направлен запрос на имя председателя комитета по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Г.П. Хованской о порядке применения указанных правовых норм в части необходимости определения и указания в соглашении об изъятии такой разницы. Письмом председателя комитета по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Г.П. Хованской от 01.12.2015 № 3.23-23/2543 даны разъяснения о том, что в соглашении об изъятии не указывается порядок оплаты собственником изымаемого жилого помещения органу местного самоуправления такой разницы, а также сообщено о направлении соответствующих разъяснений в адрес министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестра). В соответствии с требованиями жилищного законодательства и с учетом указанных правовых позиций высшего судебного органа и высшего органа законодательной власти Российской Федерации, администрацией города Сочи подготовлены проекты соглашений в связи с изъятием жилого помещения как путем выкупа, так и путем предоставления правообладателю в собственность другого жилого помещения взамен изымаемого без указания в соглашении разницы в стоимости предоставляемого жилого помещения и выкупной цены изымаемого жилого помещения. В соответствии с частью 7 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации при определении размера возмещения за жилое помещение в него включаются рыночная стоимость жилого помещения, рыночная стоимость общего имущества в многоквартирном доме с учетом его доли в праве общей собственности на такое имущество, а также все убытки, причиненные собственнику жилого помещения его изъятием. При этом, земельный участок под многоквартирным домом с момента его формирования и государственного кадастрового учета входит в состав общего имущества собственников квартир (пункт 4 части 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации, статья 16 Федерального закона от 29.12.2004 № 189-ФЗ), поэтому стоимость доли в праве на земельный участок и другое общее имущество в многоквартирном доме входит в стоимость самого жилого помещения, что согласуется с позицией Конституционного суда Российской Федерации, выраженной им в определении от 17.11.2011 № 1504-О-О. Положения части 1 статьи 36, части 2 статьи 37 и статьи 38 Жилищного кодекса Российской Федерации, определяя состав и особенности правового режима общего имущества в многоквартирном доме, обеспечивают защиту прав и необходимый баланс интересов всех собственников помещений. По смыслу правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации, изъятие жилого помещения – в силу неразрывной взаимосвязи жилых помещений и доли в праве собственности на общее имущество в многоквартирном доме – предполагает одновременное изъятие этой доли, а рыночная стоимость выкупаемого помещения определяется с учетом общего имущества (определения от 17.11 2011 № 1504-О-О, от 22.03.2012 № 459-О-О, от 23.12.2014 № 3002-О). Согласно статье 6 Закона о Конституционном Суде Российской Федерации решения Конституционного Суда Российской Федерации обязательны на всей территории Российской Федерации для всех представительных, исполнительных и судебных органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций, должностных лиц, граждан и их объединений. Свойством общеобязательности, по смыслу названного Закона, обладают все решения Конституционного Суда Российской Федерации, которые, в силу части второй статьи 79 этого Закона, действуют непосредственно и не требуют подтверждения другими органами и должностными лицами. В случае возникновения спора между сторонами по вопросу о рыночной стоимости жилого помещения судом может быть назначена экспертиза (подпункт «з» пункта 20 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 2 июля 2009 года № 14 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации»). С учетом изложенного, в соответствии с частью 7 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации, по заказу департамента городского хозяйства администрации города Сочи государственным унитарным предприятием Краснодарского края «Крайтехинвентаризация – Краевое БТИ» определена выкупная стоимость жилого помещения – квартира, общей площадью 13,8 кв. м, находящейся по адресу: <адрес>; квартира общей площадью 18,5 кв. м, находящейся по адресу: <адрес> принадлежащих на праве собственности Дзугутову А.Т., включающая в себя рыночную стоимость жилых помещений и размер убытков, причиненных правообладателю в связи с изъятием. Согласно отчету об оценке от 01.10.2015 № 52Ю/15-62/1-22, подготовленному государственным унитарным предприятием Краснодарского края «Крайтехинвентаризация – Краевое БТИ», выкупная стоимость жилого помещения – квартиры, общей площадью 13,8 кв.м, находящейся по адресу: <адрес>, составляет 748146 (семьсот сорок восемь тысяч сто сорок шесть) рублей 00 копеек, в том числе: рыночная стоимость жилого помещения – квартиры, общей площадью 13,8 кв. м, находящейся по адресу: <адрес>, включая право общей долевой собственности на земельный участок под многоквартирным домом и другое общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме, составляет 595146 (пятьсот девяносто пять тысяч сто сорок шесть) рублей 00 копеек; размер убытков, причиненных правообладателю в связи с изъятием, составляет 153000 (сто пятьдесят три тысяч) рублей 00 копеек. Согласно отчету об оценке от 01.10.2015 № 52Ю/15-62/1-22, подготовленному государственным унитарным предприятием Краснодарского края «Крайтехинвентаризация – Краевое БТИ», выкупная стоимость жилого помещения – квартиры, общей площадью 18,5 кв.м, находящейся по адресу: <адрес>, составляет 969103 (девятьсот шестьдесят девять тысяч сто три) рубля 00 копеек, в том числе: рыночная стоимость жилого помещения – квартиры, общей площадью 18,5 кв.м, находящейся по адресу: <адрес>, включая право общей долевой собственности на земельный участок под многоквартирным домом и другое общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме, составляет 786103 (семьсот восемьдесят шесть тысяч сто три) рублей 00 копеек; размер убытков, причиненных правообладателю в связи с изъятием, составляет 183000 (сто восемьдесят три тысяч) рублей 00 копеек. Квартира в многоквартирном <адрес>, общей площадью 26,6 кв.м, кадастровый (или условный) , предусмотренная для предоставления в собственность Дзугутова А.Т. взамен изымаемого жилого помещения, принадлежит на праве собственности муниципальному образованию город-курорт Сочи, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права муниципальной собственности , выданным ДД.ММ.ГГГГ Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю, а также выпиской из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от ДД.ММ.ГГГГ. Квартира в многоквартирном <адрес>, общей площадью 26,3 кв.м, кадастровый (или условный) , предусмотренная для предоставления в собственность Дзугутова А.Т. взамен изымаемого жилого помещения, принадлежит на праве собственности муниципальному образованию город-курорт Сочи, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права муниципальной собственности , выданным ДД.ММ.ГГГГ Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю, а также выпиской из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от ДД.ММ.ГГГГ. Указанный многоквартирный дом введен в эксплуатацию и соответствует требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации, что подтверждается выданными в установленном порядке разрешением на строительство от ДД.ММ.ГГГГ № RU; справкой о присвоении почтового адреса от ДД.ММ.ГГГГ; разрешением на ввод объекта в эксплуатацию от ДД.ММ.ГГГГ № RU; заключением о соответствии построенного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации от ДД.ММ.ГГГГ, утвержденным распоряжением Управления государственного строительного надзора Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ/ЮС; актом о выполнении технических условий на технологическое присоединение к электрическим сетям энергопринимающих устройств от ДД.ММ.ГГГГ-в; актом приемки законченного строительством объекта газораспределительной системы от ДД.ММ.ГГГГ; техническими условиями ООО «Сочиводоканал» от ДД.ММ.ГГГГ.1.2-08/1676 и договором холодного водоснабжения и водоотведения от ДД.ММ.ГГГГ. При вводе объекта в эксплуатацию производится проверка на соответствие построенного объекта требованиям строительных, санитарных и иных правил и норм (статья 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации), а это, исходя из определения жилого помещения в части 2 статьи 15 Жилищного кодекса Российской Федерации, означает установление пригодности построенного объекта для постоянного проживания граждан. Кроме того, на потребительских свойствах предоставляемого жилого помещения положительно сказывается близость места расположения к курортной зоне и наличие хорошей инфраструктуры: наличие поблизости школы, детского сада, остановочных пунктов общественного транспорта. Также в Центральном внутригородском районе города Сочи и в непосредственной близости от предоставляемого жилого помещения находятся основные административные учреждения и важные объекты жизнеобеспечения населения, крупные промышленные предприятия и торговые организации, что делает район престижным и удобным для постоянного проживания. В изымаемом жилом помещении также зарегистрированы по месту жительства и проживают в качестве членов семьи собственника Дзугутов Т.Г., что подтверждается предоставленной муниципальным унитарным предприятием города Сочи «Городской информационно-вычислительный центр» копией поквартирной карточки. В изымаемом жилом помещении по адресу: <адрес>, зарегистрированных по месту жительства граждан не имеется. Переход права собственности на жилой дом или квартиру к другому лицу является основанием для прекращения права пользования жилым помещением членами семьи прежнего собственника, если иное не установлено законом (пункт 2 статьи 292 Гражданского кодекса Российской Федерации).

В соответствии с пунктом 1 статьи 35 Жилищного кодекса Российской Федерации, в случае прекращения у гражданина права пользования жилым помещением по основаниям, предусмотренным Жилищным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами, договором, или на основании решения суда данный гражданин обязан освободить соответствующее жилое помещение (прекратить пользоваться им). Согласно части 9 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации, если собственник жилого помещения не заключил в порядке, установленном земельным законодательством, соглашение об изъятии недвижимого имущества для государственных или муниципальных нужд, в том числе по причине несогласия с решением об изъятии у него жилого помещения, допускается принудительное изъятие жилого помещения на основании решения суда. Предъявление соответствующего иска возможно в течение срока действия решения об изъятии, т.е. в течение трех лет со дня его принятия (пункт 13 статьи 56.6 Земельного кодекса Российской Федерации), но не ранее чем до истечения трехмесячного срока дня получения правообладателем проекта соглашения об изъятии.

В судебном заседании представитель истца по доверенности Ивахненко В.В. настаивала на удовлетворении измененных исковых требований.

Ответчик Дзугутов А.С. в судебном заседании исковые требования признал в полном объеме, представил суду заявление о признании исковых требований, которое приобщено к материалам дела.

В силу части 1 статьи 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации истец вправе изменить основание или предмет иска, увеличить или уменьшить размер исковых требований либо отказаться от иска, ответчик вправе признать иск, стороны могут окончить дело мировым соглашением.

При признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований (часть 3 статьи 173 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).

Абзацем 2 части 4 статьи 198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.

Принимая во внимание, что исковые требования ответчиком были признаны в полном объеме, поскольку признание иска является диспозитивным правом ответчика, а материалами дела подтверждается, что последствия признания иска ответчику разъяснены и понятны, оно не противоречит закону и не нарушает прав и законных интересов других лиц, суд приходит к выводу о необходимости удовлетворения исковых требований администрации города Сочи.

В соответствии со ст. 68 ГПК признание стороной обстоятельств, на которых другая сторона основывает свои требования или возражения, освобождает последнего от необходимости дальнейшего доказывания этих обстоятельств.

В соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 333.19 Налогового Кодекса Российской Федерации, по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, мировыми судьями, государственная пошлина уплачивается в следующих размерах: при подаче искового заявления имущественного характера, не подлежащего оценке, а также искового заявления неимущественного характера для организаций – 6000 рублей.

В силу части 1 статьи 333.36 Налогового Кодекса Российской Федерации от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, освобождаются органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, в качестве истцов или ответчиков.

Согласно части 1 статьи 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина – в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.

Следовательно, с ответчика подлежит взысканию в доход соответствующего бюджета государственная пошлина в размере 6 000 рублей.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Исковое заявление администрации города Сочи к Дзугутову А.Т. об изъятии для муниципальных нужд жилого помещения, прекращении права собственности и признании права собственности на жилое помещение - удовлетворить.

Изъять для муниципальных нужд в собственность муниципального образования город-курорт Сочи жилое помещение – квартиру, общей площадью 13,8 кв.м, по адресу: <адрес>, кадастровый (или условный) , принадлежащую на праве собственности Дзугутову А.Т., путем предоставления ему взамен в собственность со стороны муниципального образования город-курорт Сочи другого жилого помещения – квартиры, общей площадью 26,6 кв.м., по адресу: <адрес>, кадастровый (или условный) .

Изъять для муниципальных нужд в собственность муниципального образования город-курорт Сочи жилое помещение – квартиру, общей площадью 18,5 кв.м, по адресу: <адрес>, кадастровый (или условный) , принадлежащую на праве собственности Дзугутову А.Т., путем предоставления ему взамен в собственность со стороны муниципального образования город-курорт Сочи другого жилого помещения – квартиры, общей площадью 26,3 кв.м., по адресу: <адрес>, кадастровый (или условный) .

Прекратить право собственности муниципального образования город-курорт Сочи на жилое помещение – квартиру, общей площадью 26,6 кв.м, по адресу: <адрес>, кадастровый (или условный) .

Прекратить право собственности муниципального образования город-курорт Сочи на жилое помещение – квартиру, общей площадью 26,3 кв.м, по адресу: <адрес>, кадастровый (или условный) .

Прекратить право собственности Дзугутова А.Т. на жилое помещение – квартиру, общей площадью 13,8 кв.м, по адресу: <адрес>, кадастровый (или условный) .

Прекратить право собственности Дзугутова А.Т. на жилое помещение – квартиру, общей площадью 18,5 кв.м, по адресу: <адрес>, кадастровый (или условный) .

Признать право собственности Дзугутова А.Т. на жилое помещение – квартиру, общей площадью 26,6 кв.м., по адресу: <адрес>, кадастровый (или условный) .

Признать право собственности Дзугутова А.Т. на жилое помещение – квартиру, общей площадью 26,3 кв.м., по адресу: <адрес>, кадастровый (или условный) .

Признать право собственности муниципального образования город-курорт Сочи на жилое помещение – квартиру, общей площадью 13,8 кв.м., по адресу: <адрес>, кадастровый (или условный) .

Признать право собственности муниципального образования город-курорт Сочи на жилое помещение – квартиру, общей площадью 18,5 кв.м., по адресу: <адрес>, кадастровый (или условный) .

Взыскать с Дзугутова А.Т. в доход соответствующего бюджета государственную пошлину в размере 6 000 (шесть тысяч) рублей.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд через Центральный районный суд г.Сочи в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Мотивированное решение в соответствии с ч.2 ст.108, 199 ГПК РФ составлено 21.11.2016 года.

Судья Н.А. Круглов