ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-637/19УИД470007-01-2019-000902-66 от 07.01.2019 Кингисеппского городского суда (Ленинградская область)

Дело № 2-637/2019 УИД 47RS0007-01-2019-000902-66

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

26 августа 2019 года г. Кингисепп

Кингисеппский городской суд Ленинградской области в составе:

председательствующего судьи Дунькиной Е.Н.,

при секретаре Рычковой Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании с участием представителей истца Совета депутатов МО «Кингисеппский муниципальный район» Ленинградской области, главы МО «Кингисеппский муниципальный район» Ленинградской области ФИО2, являющегося третьем лицом, ФИО3, действующей на основании доверенности <данные изъяты>, представителя ответчика комитета финансов администрации МО «Кингисеппский муниципальный район» Ленинградской области ФИО4 действующей на основании доверенности <данные изъяты>, являющейся представителем третьего лица администрации МО «Кингисеппский муниципальный район» на основании доверенности <данные изъяты>,

гражданское дело по иску Совета депутатов Муниципального образования «Кингисеппский муниципальный район» Ленинградской области к комитету финансов администрации Муниципального образования «Кингисеппский муниципальный район» Ленинградской области о признании незаконными результатов внеплановой камеральной проверки и отмене предписания в части пунктов 1 и 3,

У С Т А Н О В И Л:

Совет депутатов МО «Кингисеппский муниципальный район», в лице представителя - главы МО «Кингисеппский муниципальный район» ФИО2, обратился в Кингисеппский городской суд Ленинградской области с административным иском к комитету финансов администрации МО «Кингисеппский муниципальный район» о признании незаконными и отмене акта внеплановой проверки от 23 октября 2018 года и предписания от 09 ноября 2018 года.

Требования административного иска мотивированы тем, что комитетом финансов администрации МО «Кингисеппский муниципальный район» в период с 01 октября 2018 года по 23 октября 2018 года проводилась внеплановая камеральная проверка в Совете депутатов МО «Кингисеппский муниципальный район», по результатам которой составлен оспариваемые акт внеплановой проверки и выдано предписание, которым Совету депутатов МО «Кингисеппский муниципальный район» предписано: не допускать нарушений Трудового кодекса РФ; рассмотреть вопрос надлежащей организации контроля за соблюдением ограничений, запретов, исполнениям обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»; возместить в бюджет МО «Кингисеппский муниципальный район» ущерб, причиненный действиями главы МО «Кингисеппский муниципальный район» ФИО1, в сумме <данные изъяты>.

Административный истец не согласен с выводами, изложенными в акте и предписании, считает их незаконными, поскольку проверка проводилась в нарушение требований Федерального закона № 294-ФЗ от 26 декабря 2008 года «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Вывод акта внеплановой проверки и предписания о нарушении ст. 284 Трудового кодекса РФ противоречит закону, так как в соответствии с требованиями законодательства глава МО «Кингисеппский муниципальный район» осуществляет свои полномочия на постоянной основе, должность главы МО «Кингисеппский муниципальный район» является выборной. Наличие трудовых отношений определяется заключением трудового договора между работодателем и работником, в то время как трудовой договор с главой не заключается. Средства, выплачиваемые главе МО «Кингисеппский муниципальный район», являются денежным содержанием, а не платой за выполнение трудовой функции. Глава МО «Кингисеппский муниципальный район» не является наемным работником, следовательно, выполняемые им функции не являются трудовыми и на него не распространяются требования трудового законодательства, в том числе ст. 284 Трудового кодекса РФ, на нарушение которой указано в акте внеплановой проверки и предписании.

Необоснованными считает ссылки комитета финансов на требования Правил внутреннего трудового распорядка в Совете депутатов МО «Кингисеппский муниципальный район». Данные Правила распространяют свое действие только на муниципальных служащих, а глава МО «Кингисеппский муниципальный район», согласно Федеральному закону № 25-ФЗ от 02 марта 2007 года и Закону Ленинградской области № 14-оз от 11 марта 2008 года, таковым не является.

Указывает, что в Совете депутатов ведется табель учета рабочего времени работников Совета депутатов, в котором отражено рабочее время главы – 8 часов, вместе с тем, согласно требованиям Федерального закона № 131-ФЗ глава МО «Кингисеппский муниципальный район» исполняет свои обязанности на постоянной основе, непрерывно, его рабочее время не ограничено. Начало и окончание времени исполнения обязанностей главы установлены законодательно и не могут ограничены локальными актами - Правилами внутреннего трудового распорядка. В связи с тем, что на главу не распространяются требования Трудового кодекса РФ, соответственно, на него не распространяется и требование, установленное в ст. 93 Трудового кодекса РФ, о пропорциональной оплате труда. Законодатель не связывает оплату за осуществление полномочий депутатом и выборным лицом с временем (часами и днями) осуществления им этих полномочий. В соответствии с Федеральным законом № 131-ФЗ в отношении лица, осуществляющего выборную должность, имеется ограничение в виде отсутствия права заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности, при этом законодатель, в том числе в Федеральном законе № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», не устанавливает каких-либо ограничений, связанных с правом заниматься преподавательской деятельностью днем и не указывает, что воспользоваться этим правом выборное должностное лицо может только с согласия Совета депутатов МО «Кингисеппский муниципальный район». Отсутствует и норма Закона, которая указывала бы на то, что глава МО «Кингисеппский муниципальный район» может заниматься преподавательской деятельностью только с разрешения представительного органа (комиссии). В образовательных учреждениях, с которыми у ФИО2 были трудовые отношения, в силу Трудового кодекса РФ занятость соответственно составляет 0,5 и 0,5 ставки, что не противоречит требованиям ст. 284 Трудового кодекса РФ, с учетом того, что глава МО «Кингисеппский муниципальный район» осуществляет свою основную деятельность непрерывно, на постоянной основе, то есть может осуществлять ее в любое время, запрещений и ограничений, связанных с преподаванием в дневное время суток, закон не содержит. При таких обстоятельствах никакого ущерба Бюджету МО «Кингисеппский муниципальный район» не причинено (л.д. 6-15).

Решением Кингисеппского городского суда Ленинградской области от 01 февраля 2019 года в удовлетворении административного иска отказано (л.д. 38-51).

Апелляционным определением судебной коллегии по административным делам от 04 апреля 2019 года решение Кингисеппского городского суда Ленинградской области от 01 февраля 2019 года в части отказа в удовлетворении административного иска об оспаривании акта внеплановой камеральной проверки от 23 октября 2018 года и предписания от 09 ноября 2018 года комитета финансов администрации МО «Кингисеппский муниципальный район» Ленинградской области в части пунктов 1 и 3, содержащих выводы о нарушении Трудового кодекса РФ и об ущербе, причиненного бюджету МО «Кингисеппский муниципальный район», отменено, производство по административному делу в указанной части прекращено и передано для рассмотрения в Кингисеппский городской суд Ленинградской области в порядке Гражданского процессуального кодекса РФ.

В остальной части решение суда оставлено без изменения (л.д. 52-58).

13 мая 2019 года исковые требования Совета депутатов МО «Кингисеппский муниципальный район» в лице представителя - главы МО «Кингисеппский муниципальный район» ФИО2 к комитету финансов администрации МО «Кингисеппский муниципальный район» Ленинградской области о признании незаконными результатов внеплановой камеральной проверки в части пунктов 1 и 3, содержащих выводы о нарушении Трудового кодекса РФ и об ущербе, причиненного бюджету МО «Кингисеппский муниципальный район», и отмене предписания в указанной части принято к производству Кингисеппского городского суда Ленинградской области в порядке Гражданского процессуального кодекса РФ (л.д. 1-2).

В судебном заседании представители истца поддержали заявленные исковые требования в полном объеме, по основаниям, изложенным в иске.

Так глава МО «Кингисеппский муниципальный район» ФИО2, привлеченный к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования на стороне истца, в судебном заседании обратил внимание на тот факт, что ограничения и запреты, установленные действующим законодательством в отношении главы муниципального образования не нарушал, его деятельность неудовлетворительной Советом депутатов муниципального образования не признавалась.

Отметил, что его полномочия как главы муниципального образования начались при вступлении в должность 24 сентября 2014 года и прекратятся в день вступления вновь избранного главы муниципального образования. Пояснил, что Правила внутреннего трудового распорядка в Совете депутатов МО «Кингисеппский муниципальный район» регламентируют трудовые отношения между работником, лицом состоящем в трудовых отношениях с работодателем, замещающим должность муниципальной службы МО «Кингисеппский муниципальный район», а также не отнесенную к должности муниципальной службы, где работодателем выступает Совет депутатов МО «Кингисеппский муниципальный район» в лице главы муниципального образования.

Представитель истца ФИО3 в судебном заседании отметила, что комитет финансов администрации МО «Кингисеппский муниципальный район» Ленинградской области вышел за пределы своих полномочий, поскольку вправе осуществлять лишь финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений, а не трудового законодательства.

Отметила, что в табель учета рабочего времени сотрудников Совет депутатов МО «Кингисеппский муниципальный район» внесен и глава муниципального образования, отметки о рабочем дне которого, ставятся в целях осуществления бухгалтерской отчетности, в соответствии с требованиями Федерального закона от 06 декабря 2011 года № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», и не могут быть рассмотрены как ограничивающие полномочия главы во времени исполнения им обязанностей. Считает, что понятие «рабочее время» на главу муниципального образования не распространяется с учетом публично-правового характера его деятельности, что отражено как в Уставе МО «Кингисеппский муниципальный район», так и в Положении о главе МО «Кингисеппский муниципальный район».

Представитель ответчика комитета финансов администрации МО «Кингисеппский муниципальный район» Ленинградской области ФИО4, являющаяся также представителем третьего лица администрации МО «Кингисеппский муниципальный район», в судебном заседании возражала против удовлетворения исковых требований. Отметила, что в ходе проведенной проверки выявлено время совпадения преподавательской деятельности и рабочего времени главы, согласно табелям учета рабочего времени, что свидетельствует о причиненном ущербе бюджету МО «Кингисеппский муниципальный район» в рассчитанном комитетом размере.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, оценив собранные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 2 ст. 3, ст. 12, ч. 1 и 2 ст. 32, 130 и 131 Конституции Российской Федерации местное самоуправление признается и гарантируется в качестве одной из основ конституционного строя Российской Федерации, оно является необходимой составной частью единого механизма народовластия и обладает самостоятельностью в пределах своих полномочий, обеспечивает права и обязанности граждан, связанные с их участием непосредственно, а также через выборные и другие органы местного самоуправления в самостоятельном решении вопросов местного значения.

В соответствии со статьей 36 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования и наделяется уставом муниципального образования в соответствии с настоящей статьей собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Как указано в Постановлении Конституционного Суда РФ от 02 апреля 2002 года № 7-П выборное должностное лицо местного самоуправления - это лицо, замещающее муниципальную должность в порядке избрания на муниципальных выборах, посредством которых образующие местное сообщество граждане осуществляют местное самоуправление.

Из положений статей 11 и 172 Трудового кодекса Российской Федерации буквально следует, что действие трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, действительно распространяется на отношения муниципальной службы, однако с особенностями, предусмотренными специальными федеральным и региональным законодательством о муниципальной службе. Гарантии работникам, освобожденным от работы вследствие избрания их на выборные должности в государственных органах, органах местного самоуправления, устанавливаются федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, регулирующими статус и порядок деятельности указанных лиц (статьи 11 и 172 Трудового кодекса Российской Федерации).

Согласно статье 2 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», выборное должностное лицо местного самоуправления – это должностное лицо местного самоуправления, избираемое на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании на муниципальных выборах, либо представительным органом муниципального образования из своего состава, либо представительным органом муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, либо на сходе граждан, осуществляющем полномочия представительного органа муниципального образования, и наделенное собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Лицо, замещающее муниципальную должность – это депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления, член избирательной комиссии муниципального образования, действующей на постоянной основе и являющейся юридическим лицом, с правом решающего голоса.

Глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования и наделяется уставом муниципального образования в соответствии с настоящей статьей собственными полномочиями по решению вопросов местного значения (часть 1 статьи 36 Федерального закона № 131-ФЗ).

Порядок избрания глава муниципального образования и его полномочия, ограничения, а также порядок прекращения полномочий установлен положениями статьи 36 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

В части 2 статьи 7 Европейской хартии местного самоуправления от 15 октября 1985 года указано, что статус местных выборных лиц должен включать при необходимости вознаграждение за проделанную работу и соответствующее социальное обеспечение.

Из анализа законодательства, регулирующего порядок формирования органов местного самоуправления, порядок осуществления полномочий главы органа местного самоуправления, следует, что отношения по осуществлению полномочий на выборной должности представляют собой одну из форм реализации гражданами Российской Федерации права на труд.

Как установлено статьей 52 Федерального закона от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет (местный бюджет). Бюджет муниципального района (районный бюджет) и свод бюджетов городских и сельских поселений, входящих в состав муниципального района (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами), образуют консолидированный бюджет муниципального района.

Из части 5.1 статьи 40 указанного Закона следует, что гарантии осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления устанавливаются уставами муниципальных образований в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Областным законом Ленинградской области от 11.02.2015 № 1-оз «Об особенностях формирования органов местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области» установлен порядок формирования, срока полномочий, а также определения иных вопросов организации органов местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области.

Из устава муниципального образования «Кингисеппский муниципальный район» Ленинградской области следует, что глава МО «Кингисеппский муниципальный район» является высшим должностным лицом в системе органов местного самоуправления МО «Кингисеппский муниципальный район» и наделяется собственными полномочиями по решению вопросов местного значения (ч. 1 ст. 31 Устава).

Глава МО «Кингисеппский муниципальный район» избирается Советом депутатов МО «Кингисеппский муниципальный район» из своего состава простым большинством голосов от установленной численности депутатов и осуществляет свои полномочия на постоянной основе. Глава МО «Кингисеппский муниципальный район» исполняет полномочия председателя Совета депутатов.

Срок полномочий главы МО «Кингисеппский муниципальный район» составляет 5 лет (ч. 2 ст. 31 Устава).

Глава МО «Кингисеппский муниципальный район» должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами (ч. 2.1 ст. 31 Устава).

Глава МО «Кингисеппский муниципальный район» подконтролен и подотчетен населению и представительному органу МО «Кингисеппский муниципальный район».

Глава МО «Кингисеппский муниципальный район» представляет Совету депутатов МО «Кингисеппский муниципальный район» ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов МО «Кингисеппский муниципальный район» (ст. 31 Устава).

Полномочия главы МО «Кингисеппский муниципальный район» определены в статье 32 Устава муниципального образования «Кингисеппский муниципальный район» Ленинградской области.

Согласно статье 129 Трудового кодекса Российской Федерации заработной платой (оплатой труда работника) является вознаграждение за произведенный труд.

Следуя разъяснениям пункта 5 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 31.10.1995 № 8 «О некоторых вопросах применения судами Конституции Российской Федерации при осуществлении правосудия», суд руководствуется положением Конвенции Международной Организации Труда от 01.07.1949 № 95, где дано определение понятию «заработная плата».

Основываясь на указанных правовых нормах, заработная плата (денежное вознаграждение главы муниципального района) выплачивается за труд, который выполнен или должен быть выполнен.

В ходе судебного заседания установлено и материалами дела подтверждено, что в период с 01 октября 2018 года по 23 октября 2018 года начальником отдела внутреннего муниципального финансового контроля комитета финансов администрации МО «Кингисеппский муниципальный район» проводилась внеплановая камеральная проверка Совета депутатов МО «Кингисеппский муниципальный район» по вопросам, изложенным в обращении отдела в гор. Кингисепп УФСБ РФ по гор. Санкт-Петербургу и Ленинградской области от 21 сентября 2018 года № 42/1723.

По результатам проведенной проверки составлен акт внеплановой камеральной проверки от 23 октября 2018 года, согласно которому глава МО «Кингисеппский муниципальный район» являясь высшим должностным лицом муниципального образования, осуществляет свои полномочия на постоянной основе, исполняя полномочия председателя Совета депутатов, осуществляет организацию деятельности Совета депутатов МО «Кингисеппский муниципальный район» в соответствии с Уставом МО «Кингисеппский муниципальный район».

Перечень выборных муниципальных должностей МО «Кингисеппский муниципальный район» и размеры их должностных окладов утверждены решением Совета депутатов МО «Кингисеппский муниципальный район» от 14 октября 2014 года № 17/3-с. В указанный перечень включен глава МО с указанием размера должностного оклада, доплат и надбавок.

Решением Совета депутатов МО «Кингисеппский муниципальный район» от 18 февраля 2015 года № 100/3-с «Об утверждении структуры и штатной численности Совета депутатов МО «Кингисеппский муниципальный район» в штатную численность должностей в Совете депутатов МО «Кингисеппский муниципальный район» также включены лица, замещающие выборные муниципальные должности.

Правилами внутреннего трудового распорядка в Совете депутатов МО «Кингисеппский муниципальный район», утвержденными постановлением главы МО от 01 июля 2015 года № 10, в Совете депутатов устанавлена пятидневная рабочая неделя с нормальной продолжительностью рабочего времени равной 40 часам в неделю и двумя выходными днями: суббота и воскресенье. Начало рабочего времени устанавливается с 08 часов 30 минут, окончание в 17 часов 30 минут (в пятницу окончание рабочего дня в 16 часов 30 минут), перерыв для отдыха и питания продолжительностью один час с 12 часов 30 минут до 13 часов 30 минут, который в рабочее время не включается.

Учет рабочего времени главы МО ФИО2 отражен в табеле учета рабочего времени Совета депутатов МО «Кингисеппский муниципальный район», где указано количество отработано за месяц дней, часов, количество неявок - дней, часов по каждому сотруднику. Начисление заработной платы производилось в соответствии с табелем учета рабочего времени в расчетных ведомостях и отражено в расчетных листках к лицевому счету ФИО2

Бюджетными сметами предусмотрены расходы на оплату труда главы МО по КБК.

Пунктом 6.1 Устава МО «Кингисеппский муниципальный район» установлено, что выборное должностное лицо местного самоуправления должно соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.

Пунктом 3 части 3 статьи 12.1 Закона № 273-ФЗ установлено, что лица, замещающие муниципальные должности и осуществляющие свои полномочия на постоянной основе, не вправе заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельностью.

Директором ИФ ГУАП <данные изъяты> и ФИО2 был заключен трудовой договор № 12 от 01 сентября 2015 года, сроком действия с 01 сентября 2015 года по 31 августа 2020 года, на предоставление работы преподавателем (0,5 ставки) по совместительству.

Приказом ИФ ГУАП от 01 сентября 2015 года № 60 ФИО2 считается продолжающим работать, в связи с избранием на замещение должности преподавателем (0,5 ставки по совместительству) кафедры гражданского права и процесса ИФ ГУАП с оплатой в соответствии с трудовым договором № 12 от 01 сентября 2015 года.

В трудовом договоре установлено, что работнику устанавливается неполная рабочая неделя с продолжительностью рабочего времени 16 часов, исходя из сокращенной продолжительности рабочего времени 36 часов в неделю, режим рабочего времени и времени отдыха работника определяется коллективным договором, правилами внутреннего распорядка, иными локальными нормативными актами университета, трудовым договором, графиками работы и расписанием занятий.

Также, на основании приказа о приеме на работу № 02-29/15 от 01 ноября 2015 года ФИО2 был принят в Частное профессиональное образовательное учреждение «Ивангородский гуманитарно-технический колледж» (далее ЧПОУ ИГТК) с 01 ноября 2015 года по совместительству на должность преподавателя (0,5 ставки). Директором ЧПОУ ИГТК <данные изъяты> с ФИО2 был заключен трудовой договор № 5 от 01 ноября 2015 года на выполнение работы 0.5 ставки преподавателем по совместительству.

В трудовом договоре установлено, что работнику с учетом его индивидуального плана устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени - не более 36 часов в неделю; учебная нагрузка работника устанавливается работодателем самостоятельно в зависимости от квалификации и профиля колледжа в размере до 720 часов в учебном году.

Решение комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих при Совете депутатов МО «Кингисеппский муниципальный район» и урегулированию конфликта интересов, подтверждающего дачу согласия Главе МО «Кингисеппский муниципальный район» ФИО2 на выполнение иной оплачиваемой деятельности в качестве преподавателя ЧПОУ ИГТК проверке не было представлено.

Актом установлено, что с 01 ноября 2015 года ФИО2 по совместительству имел занятость в двух учреждениях по 0,5 ставки, что в целом соответствует полной занятости, в связи с чем глава МО ФИО2 нарушил положения ст. 284 Трудового кодекса РФ, так как мог работать по совместительству не более четырех часов в день и только в свободное от основной работы время в органе местного самоуправления, который работает по единому режиму, согласно утвержденным Правилам.

В акте произведен расчет бюджетных денежных средств в размере <данные изъяты> и изложены выводы по проверке:

- о выявленных нарушениях статьи 284 Трудового кодекса РФ (п. 1);

- об отсутствии решения комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих при Совете депутатов МО «Кингисеппский муниципальный район» и урегулированию конфликта интересов, подтверждающего дачу согласия главе МО «Кингисеппский муниципальный район» ФИО2 на выполнение иной оплачиваемой деятельности в качестве преподавателя ЧПОУ ИГТК (п. 2);

- о выявленном ущербе, причиненном бюджету МО «Кингисеппский муниципальный район» действиями главы МО ФИО2 на сумму 277 645 рублей 15 копеек (п. 3).

К акту приложены копии документов, связанные с результатами проверки, а также приложение с расчетами на 24 листах (л.д. 16-36, дело № 2а-247/2019 том 1 л.д. 21-59, том 2 л.д. 1-39).

01 ноября 2019 года Совет депутатов МО «Кингисеппский муниципальный район» направил в адрес комитета финансов администрации МО «Кингисеппский муниципальный район» направлены возражения на акт (дело № 2а-247/2019 том 2 л.д. 40-46), на которые вынесено заключение о несогласии с возражениями (дело № 2а-247/2019 том 2 л.д. 51-63).

09 ноября 2018 года по результатам проведенной проверки комитетом финансов администрации МО «Кингисеппский муниципальный район» в адрес Совета депутатов МО «Кингисеппский муниципальный район» вынесено предписание № 05-06/1580, согласно которому Совету депутатов МО «Кингисеппский муниципальный район» в целях устранения выявленных нарушений предписано:

1. Не допускать нарушений Трудового кодекса РФ.

2. Рассмотреть вопрос надлежащей организации контроля за соблюдением ограничений, запретов, исполнением обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ «О противодействии коррупции», а именно порядка уведомления комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих при Совете депутатов МО «Кингисеппский муниципальный район» лицом, замещающим выборную муниципальную должность, о намерении выполнять иную оплачиваемую работу, если это не повлечет за собой конфликт интересов и если иное не предусмотрено Федеральным законом.

3. Возместить в бюджет МО «Кингисеппский муниципальный район» ущерб, причиненный действиями главы МО ФИО2 в сумме 277 645 рублей 15 копеек.

Возмещение суммы ущерба в доход бюджета МО «Кингисеппский муниципальный район» осуществить на счет комитета финансов администрации МО «Кингисеппский муниципальный район» по указанным реквизитам (л.д. 37, дело № 2а-247/2019 том 2 л.д. 64-65).

В соответствии с частью 2 статьи 61 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица.

Решением Кингисеппского городского суда Ленинградской области по административному делу № 2а-247/2019 от 01 февраля 2019 года, вступившим в законную силу 04 апреля 2019 года, установлена законность и обоснованность акта внеплановой проверки и предписания в части выявленного нарушения законодательства о противодействии коррупции, выразившегося в отсутствии решения комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих при Совете депутатов МО «Кингисеппский муниципальный район» и урегулированию конфликта интересов, подтверждающего дачу согласия главе МО «Кингисеппский муниципальный район» ФИО2 на выполнение иной оплачиваемой деятельности в качестве преподавателя ЧПОУ ИГТК (л.д. 38-51, 52-58).

Следует отметить, что на основании статьи 31 Устава МО «Кингисеппский муниципальный район», утвержденного решением Совета депутатов от 06 апреля 2009 года № 763-с, глава МО «Кингисеппский муниципальный район» избирается Советом депутатов МО «Кингисеппский муниципальный район» из своего состава простым большинством голосов от установленной численности депутатов и осуществляет свои полномочия на постоянной основе, глава МО «Кингисеппский муниципальный район» исполняет полномочия председателя Совета депутатов (дело № 2а-247/2019 том 2 л.д. 79 оборот).

Согласно статье 35 Устава, Совет депутатов МО «Кингисеппский муниципальный район» для обеспечения своей деятельности формирует аппарат Совета депутатов МО «Кингисеппский муниципальный район», самостоятельно решает вопросы о его структуре и численности.

В соответствии со статьей 36 Устава МО «Кингисеппский муниципальный район», к компетенции Совета депутатов также относится утверждение порядка формирования фонда оплаты труда для лиц, замещающих должности муниципальной службы, выборных лиц и иных работников органов местного самоуправления (дело № 2а-247/2019 том 2 л.д. 80 оборот).

Решением Совета депутатов от 24 сентября 2014 года № 04/3-с главой МО «Кингисеппский муниципальный район» был избран ФИО2 (дело № 2а-247/2019 том 1 л.д. 105).

Решением Совета депутатов от 26 декабря 2012 года № 675/2-с с 01 января 2013 года утверждено Положение «О денежном содержании лиц, замещающих выборные муниципальные должности в Совете депутатов МО «Кингисеппский муниципальный район» (дело № 2а-247/2019 том 2 л.д. 103-108).

В данном Положении предусмотрена структура денежного содержания главы, а именно: должностной оклад, а также ежемесячные и иные дополнительные выплаты.

К дополнительным выплатам относятся:

1) ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет;

2) ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия труда не более 200 процентов должностного оклада по замещаемой должности, устанавливается решением Совета депутатов МО «Кингисеппский муниципальный район» согласно приложению к настоящему Положению;

3) размер и выплата ежемесячного денежного поощрения устанавливается решением Совета депутатов МО «Кингисеппский муниципальный район» на год. Изменение размера ежемесячного денежного поощрения в текущем периоде возможно на основании решения Совета депутатов МО «Кингисеппский муниципальный район»;

4) премии за выполнение особо важных и сложных заданий, выплата премии осуществляется единовременно по мере выполнения особо важных и сложных заданий в размере, установленном правовым актом Главы;

5) единовременная выплата в размере двух должностных окладов по замещаемой должности при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска, а также материальная помощь, устанавливается правовым актом Главы и выплачивается за счет средств фонда оплаты труда; при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь, выплачиваемые за счет средств фонда оплаты труда муниципальных служащих;

6) ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, в размере и порядке, определяемых законодательством Российской Федерации;

7) иные выплаты, предусмотренные федеральными и областными законами.

Судом установлено, что решением Совета депутатов МО «Кингисеппский муниципальный район» № 17/3-с от 14 октября 2014 «Об утверждении перечня выборных муниципальных должностей МО «Кингисеппский муниципальный район», размера должностного оклада главе МО «Кингисеппский муниципальный район» Ленинградской области утвержден перечень выборных муниципальных должностей МО «Кингисеппский муниципальный район», в числе которых глава МО – постоянная основа, с указанием размера должностного оклада (дело № 2а-247/2019 том 1 л.д. 137-138). Решением Совета депутатов МО «Кингисеппский муниципальный район» № 1//3-с от 14 октября 2014 года утверждены размеры доплат к должностному окладу главе МО «Кингисеппский муниципальный район» ФИО2 (дело № 2а-247/2019 том 1 л.д. 139-140).

При указанных обстоятельствах суд приходит к выводу, что глава муниципального образования – это выборная должность и глава МО «Кингисеппский район», осуществляя свои полномочия на постоянной основе, получает денежное содержание, и на него распространяется трудовое законодательство Российской Федерации в той части, в какой оно не противоречит предусмотренным федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, законам и иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации о государственной службе и муниципальной службе.

Решением Совета депутатов МО «Кингисеппский муниципальный район» от 18 февраля 2015 года № 100/3-с «Об утверждении структуры и штатной численности Совета депутатов МО «Кингисеппский муниципальный район» в том числе в редакции, с изменениями, внесенными от 19 августа 2015 года № 16/3-с, от 04 апреля 2018 № 519/3-с) в штатную численность должностей в Совете депутатов МО «Кингисеппский муниципальный район» также включен глава МО «Кингисеппский муниципальный район» как лицо, замещающее выборную муниципальную должность, в указанном решении отражено (п. 3) – главе МО «Кингисеппский муниципальный район» утвердить штатное расписание Совета депутатов (дело № 2а-247/2019 том 2 л.д. 115-119).

Согласно штатному расписанию, утвержденному главой МО «Кингисеппский муниципальный район» в численном составе штата Совета депутатов находится глава МО «Кингисеппский муниципальный район» (дело № 2а-247/2019 том 2 л.д. 109-114).

Постановлением главы МО «Кингисеппский муниципальный район» Ленинградской области № 10 от 01 июля 2015 года, в целях укрепления трудовой и исполнительской дисциплины, улучшения организации труда работников Совета депутатов МО «Кингисеппский муниципальный район», утверждены Правила внутреннего трудового распорядка в Совете депутатов МО «Кингисеппский муниципальный район», которые регламентируют трудовые отношения работника и работодателя.

Как следует из пункта 1.4 Правил внутреннего трудового распорядка в Совете депутатов МО «Кингисеппский муниципальный район», содержащего основные термины и определения, работником является физическое лицо (гражданин), состоящий в трудовых отношениях с работодателем, замещающий должность муниципальной службы МО «Кингисеппский муниципальный район», а также работник, замещающий должность, не отнесенную к должности муниципальной службы (п. 1.4.1 Правил).

Работодатель – Совет депутатов МО «Кингисеппский муниципальный район» в лице главы МО «Кингисеппский муниципальный район» (п. 1.4.3).

5 разделом Правил внутреннего трудового распорядка в Совете депутатов МО «Кингисеппский муниципальный район» определено положение о рабочем времени.

Так, согласно пункту 5.1 Правил внутреннего трудового распорядка, в Совете депутатов устанавливается пятидневная рабочая неделя с нормальной продолжительностью рабочего времени равной 40 часам в неделю и двумя выходными днями: суббота и воскресенье. Начало рабочего времени устанавливается с 08-30, окончание 17-30 (в пятницу окончание рабочего дня 16-30).

В случае производственной необходимости работодатель может изменять режим рабочего времени для отдельных категорий работников в порядке, установленном законодательством РФ, с учетом мнения работника (п. 5.2 Правил).

Привлечение работников к работе в выходные и нерабочие праздничные дни производится с их письменного согласия в случае необходимости выполнения заранее непредвиденных работ, от срочного выполнения которых зависит в дальнейшем нормальная работа Совета депутатов в целом (п. 5.4 Правил).

Пунктом 5.6 Правил установлено, что для работников устанавливается ненормированный рабочий день – особый режим работы, в соответствии с который работники могут по распоряжению руководителя при необходимости эпизодически привлекаться к выполнению своих трудовых функций за пределами установленной настоящими Правилами продолжительности рабочего времени (дело № 2а-247/2019 том 2 л.д. 120-132).

Судом установлено, что в ходе проведенной проверки в Совете депутатов были истребованы и исследованы табели учета рабочего времени Совета депутатов МО «Кингисеппский муниципальный район», в которых указано на учет рабочего времени, в том числе и главы администрации МО «Кингисеппский муниципальный район» - восьмичасовой рабочий день, при пятидневной рабочей неделе, в соответствии с режимом рабочего времени, установленного Правилами внутреннего трудового распорядка.

Начисление заработной платы главе МО производилось в соответствии с табелями учета рабочего времени в расчетных ведомостях и отражено в расчетных листках к лицевому счету главы, что в ходе судебного разбирательства сторонами не оспаривалось.

При этом представители истца отметили, что внесение в табель учета рабочего времени главы муниципального образования вызвано необходимостью бухгалтерского учета, в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», с чем суд не может не согласиться.

Также в ходе судебного заседания установлено, что глава МО «Кингисеппский муниципальный район» ФИО2 занимался оплачиваемой преподавательской деятельностью в ИФ ГУАП на основании трудовой договор № 12 от 01 сентября 2015 (срок действия с 01 сентября 2015 по 31 августа 2020) на предоставление работы преподавателем (0,5 ставки), в котором указано, что работа осуществляется по совместительству, работнику устанавливается неполная рабочая неделя с продолжительностью рабочего времени 16 часов, исходя из сокращенной продолжительности рабочего времени 36 часов в неделю.

Также на основании приказа о приеме на работу № 02-29/15 от 01 ноября 2015 ФИО2 был принят в ЧПОУ ИГТК с 01 ноября 2015 по совместительству на должность преподавателя (0,5 ставки) с заключением трудового договора № 5 от 01 ноября 2015, пунктом 4.2 которого предусмотрено, что работнику с учетом его индивидуального плана устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени - не более 36 часов в неделю.

Табели учета рабочего времени ФИО2 и расписание осуществления работы в качестве преподавателей в указанных учебных заведениях были истребованы в числе прочих документов комитетом финансов при проведении проверки и проанализированы последним (дело № 2а-247/2019 том 1 л.д. 36-59, 216-219, 224-249, том 2 л.д. 16-38).

В ходе проверки ответчиком был проведен анализ данных фактически отработанных дней, часов рабочего времени ФИО2, отраженных в табелях учета рабочего времени Совета депутатов МО «Кингисеппский муниципальный район», с данными о днях и часах занятий, проведенных преподавателем ФИО2 в ИФ ГУАП, ЧПОУ ИГКТ, представленными этими учебными заведениями, и установлено совпадение фактически отработанного рабочего времени (дней, часов) по основному месту работы главы муниципального образования с часами проведения занятий в ИФ ГУАП, ЧПОУ ИГТК, где ФИО2 осуществлял преподавательскую деятельность.

Так в период с сентября 2015 года по май 2018 года ответчиком было установлено общее количество часов совпадений рабочего времени ФИО2 в Совете депутатов МО «Кингисеппский муниципальный район» с часами проведения занятий в ИФ ГУАП и ЧПОУ ИГТК, которое составило 316 часов 30 минут, в том числе:

- в 2015 году – 54 час. 00 мин;

- в 2016 году – 91 час 40 мин.;

- в 2017 году – 122 час. 30 мин.;

- в 2018 году – 48 час 20 мин.

Используя данные расчетных листков ФИО2 и расчетных ведомостей Совета депутатов МО «Кингисеппский муниципальный район» ответчиком был произведен расчет суммы заработной платы, выплаченной главе МО ФИО2 за часы рабочего времени в Совете депутатов МО «Кингисеппский муниципальный район», которые совпали с временем преподавания ФИО2 в ИФ ГУАП, ЧПОУ ИГТК, что явилось основанием для выводов, сделанных ответчиком о причинении действиями главы МО ФИО2 ущерба бюджету МО «Кингисеппский муниципальный район» на общую <данные изъяты>. (дело № 2а-247/2019 том 2 л.д. 13-15).

Также ответчиком сделан вывод о нарушении главой МО положений статьи 284 Трудового кодекса РФ, поскольку он мог работать по совместительству не более четырех часов в день и только в свободное от основной работы время в органе местного самоуправления, который работает по единому режиму, согласно утвержденным Правилам (дело № 2а-247/2019 том 1 л.д. 33).

Вместе с тем ответчиком не было учтен тот факт, что глава МО «Кингисеппский муниципальный район» ФИО2 избран Советом депутатов МО «Кингисеппский муниципальный район» 24 сентября 2014 года. Срок его полномочий главы МО «Кингисеппский муниципальный район» составляет 5 лет.

При этом в силу части 4.1 статьи 36 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ, глава муниципального образования ФИО2 должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».

Статьей 12.1 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» установлены ограничения и обязанности, налагаемые на лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, муниципальные должности.

Так лица, замещающие государственные должности Российской Федерации, для которых федеральными конституционными законами или федеральными законами не установлено иное, лица, замещающие государственные должности субъектов Российской Федерации, муниципальные должности и осуществляющие свои полномочия на постоянной основе, не вправе заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности (пункт 3 части 3 статьи 12.1 Федерального закона о противодействии коррупции).

Также не учтен тот факт, что Федеральным законом от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» не определяется статус выборных должностных лиц местного самоуправления, поскольку данное лицо не является муниципальным служащим (ч. 2 ст. 1 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации»).

Кроме того, не были учтены положения части 5 статьи 36 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ, согласно которым глава муниципального образования подконтролен и подотчетен населению и представительному органу муниципального образования.

При этом, в случае неудовлетворительной оценки деятельности главы муниципального образования, несоблюдения ограничений, запретов, неисполнение обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами», представительный орган муниципального образования вправе удалить главу муниципального образования в отставку по инициативе депутатов представительного органа муниципального образования, порядок которого установлен в статье 74.1 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ.

Вместе с тем в материалы дела не представлены доказательства неудовлетворительной оценки деятельности главы муниципального образования, как не представлены доказательства нарушения части 4.1 статьи 36 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ.

А поскольку, как указано выше заработная плата (денежное вознаграждение главы муниципального района) выплачивается за труд, который выполнен или должен быть выполнен, при отсутствии доказательств неудовлетворительной оценки деятельности главы муниципального образования, вывод ответчика, изложенный как в акте, так и в предписании о причинении бюджету МО «Кингисеппский муниципальный район» в размере <данные изъяты> нельзя признать правомерным.

Как нельзя согласиться с выводом ответчика о нарушении главой муниципального образования «Кингисеппский муниципальный район» ФИО2 положений статьи 284 Трудового кодекса Российской Федерации, поскольку согласно части 1 статьи 282 Трудового кодекса Российской Федерации совместительство - это выполнение работником другой регулярной оплачиваемой работы на условиях трудового договора в свободное от основной работы время.

Частью 1 ст. 60.1 Трудового кодекса Российской Федерации закреплено, что работник имеет право заключать трудовые договоры о выполнении в свободное от основной работы время другой регулярно оплачиваемой работы у того же работодателя (внутреннее совместительство) и (или) у другого работодателя (внешнее совместительство).

Часть вторая статьи 282 Трудового кодекса Российской Федерации не ограничивает число работодателей, с которыми может быть заключен трудовой договор по совместительству, однако статья 284 Трудового кодекса Российской Федерации устанавливает предельную продолжительность рабочего времени при работе по совместительству - не более четырех часов в день, конкретизируя, что в течение одного месяца (другого учетного периода) продолжительность рабочего времени при работе по совместительству не должна превышать половины месячной нормы рабочего времени (нормы рабочего времени за другой учетный период), установленной для соответствующей категории работников.

Необходимо отметить, что выборные должностные лица местного самоуправления имеют определенный публично-правовой статус, природа которого обусловлена осуществлением народом своей власти через органы местного самоуправления и который обеспечивает лицу, наделенному этим статусом, участие в управлении делами местного самоуправления посредством замещения соответствующей должности и то, что отношения, возникающие в связи с избранием лица на муниципальную должность, как обусловленные осуществлением власти самим местным сообществом, по своему характеру отличаются от трудовых отношений, которые складываются, как правило, в сфере наемного труда посредством гарантированного статьей 37 (части 1 и 3) Конституции Российской Федерации свободного избрания рода деятельности и профессии на основании трудового договора, заключаемого с работодателем, равно как и то, что глава МО не является наемным работником, поскольку его правовой статус обусловлен актом избрания на выборах, что в рамках настоящего спора, никем не оспаривается.

Правовое регулирование, установленное статьей 36 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также частью седьмой статьи 11 Трудового кодекса Российской Федерации, не предполагает возможности применения норм трудового законодательства к отношениям, возникающим при выполнении должностным лицом местного самоуправления, наделенным исполнительно-распорядительными полномочиями по решению вопросов местного значения и по организации деятельности органа местного самоуправления, в части ограничения деятельности должностного лица рабочим временем, без учета правовой природы данного вида деятельности, ее начала и окончания.

При этом законодателем установлены ограничения и запреты при исполнении обязанности главы муниципального образования, которые ФИО2 нарушены не были.

Ссылки на Правила внутреннего трудового распорядка в Совете депутатов МО «Кингисеппский муниципальный район», утвержденные постановлением № 10 от 01 июля 2017, в данном случае неправомерны, поскольку данные Правила как указано выше регламентируют трудовые отношения работников Совета депутатов МО «Кингисеппский муниципальный район», к которым в глава муниципального образования не относится.

Кроме того, ответчиком учитывая сведения, изложенные в табеле учета рабочего времени в отношении главы МО «Кингисеппский муниципальный район», не берется в расчет его деятельность, осуществляемая в выходные и праздничные дни.

Также ответчиком не было принято во внимание, что Положением о статусе депутата, выборного должностного лица МО «Кингисеппский муниципальный район» Ленинградской области, утвержденным решением Совета депутатов МО «Кингисеппский муниципальный район» от 09 декабря 2009 года № 44/2, определено, что осуществляющие свои полномочия на постоянной основе депутата, выборное должностное лицо местного самоуправления не вправе заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации (подп. 3 пункта 2 статьи 7 Положения) (Правилам (дело № 2а-247/2019 том 3 л.д. 1-9).

При этом Положением о главе муниципального образования «Кингисеппский муниципальный район» Ленинградской области, утвержденным решением Совета депутатов МО «Кингисеппский муниципальный район» от 17 октября 2018 года № 570/3-с, установлено, что время осуществления полномочий главы МО «Кингисеппский муниципальный район» не ограничено рабочим временем, установленным Правилами трудового распорядка Совета депутатов МО «Кингисеппский муниципальный район» для муниципальных служащих в аппарате Совета депутатов МО «Кингисеппский муниципальный район» и Правилами трудового распорядка в администрации МО «Кингисеппский муниципальный район» (п. 8 ст. 2 Положения о главе) (дело № 2а-247/2019 том 3 л.д. 163-171).

Также пунктом 20 статьи 27 Устава МО «Кингисеппский муниципальный район», принятого решением Совета депутатов МО «Кингисеппский муниципальный район» от 07 декабря 2018 года № 598/3-с, установлено, что нормы законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, социальные гарантии на главу района распространяются с особенностями, предусмотренными федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Уставом. Положения трудового законодательства, устанавливающие норму рабочего времени, на главу не распространяются (дело № 2а-247/2019 том 4 л.д. 14-78).

Необходимо отметить, что ни вышеуказанные пункт 20 статьи 27 Устава МО «Кингисеппский муниципальный район», на пункт 8 статьи 2 Положения о главе муниципального образования «Кингисеппский муниципальный район» Ленинградской области незаконными не признавались и подлежат учету при разрешении настоящего спора.

При указанных обстоятельствах, с учетом характера деятельности главы муниципального образования, и при отсутствии доказательств ненадлежащего выполнения главой МО «Кингисеппский муниципальный район» ФИО2 полномочий главы муниципального образования, с соблюдением последним ограничений, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», в части разрешающей преподавательскую деятельность, суд приходит к выводу о неправомерных выводах, сделанных ответчиком в пунктах 1 и 3 акта внеплановой проверки от 23 октября 2018 года и предписании от 09 ноября 2018 года, в связи с чем исковые требования истца подлежат удовлетворению в полном объеме.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 12, 56, 67, 194-198 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л :

Иск Совета депутатов Муниципального образования «Кингисеппский муниципальный район» Ленинградской области к комитету финансов администрации Муниципального образования «Кингисеппский муниципальный район» Ленинградской области о признании незаконными результатов внеплановой камеральной проверки и отмене предписания в части пунктов 1 и 3 удовлетворить.

Признать незаконным пункты 1 и 3 акта внеплановой камеральной проверки комитета финансов администрации Муниципального образования «Кингисеппский муниципальный район» Ленинградской области от 23 октября 2018 года и пункты 1 и 3 предписание комитета финансов администрации Муниципального образования «Кингисеппский муниципальный район» Ленинградской области от 09 ноября 2018 года,

отменить акт внеплановой камеральной проверки комитета финансов администрации Муниципального образования «Кингисеппский муниципальный район» Ленинградской области от 23 октября 2018 года и предписание комитета финансов администрации Муниципального образования «Кингисеппский муниципальный район» Ленинградской области от 09 ноября 2018 года в части пунктов 1 и 3.

Решение может быть обжаловано в Ленинградский областной суд в течение месяца, путем подачи апелляционной жалобы через Кингисеппский городской суд Ленинградской области.

Мотивированное решение составлено 28 августа 2019 года.

Судья Дунькина Е.Н.