№ 2-637/ 2013
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
р.п. Русская-Поляна 24 декабря 2013 года
Русско-Полянский районный суд Омской области в составе председательствующего Деркач А.Н.,
при секретаре Бреус Л.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по исковому заявлению прокурора Русско-Полянского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации Розовского сельского поселения Русско-Полянского муниципального района об обязании создать комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органа местного самоуправления, и обеспечить обучение уполномоченных работников в области защиты от чрезвычайных ситуаций,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Русско-Полянского района, обратившись с вышеуказанным исковым заявлением. В обоснование своих требований указал, что согласно положениям пункта 6 постановления Правительства РФ от 30.12.2003 № 794 о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на каждом уровне единой системы, создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения. В соответствии с пунктом 7 указанного постановления Правительства РФ координационными органами единой системы на муниципальном уровне (в пределах территории муниципального образования) является комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органа местного самоуправления. Пунктом 1 статьи 9 Федерального закона от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне» организации в пределах своих полномочий и в порядке, установленном федеральными законами, и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации осуществляют обучение своих работников в области гражданской обороны.
Однако проведенной проверкой установлено, что администрацией <данные изъяты> сельского поселения Русско-Полянского муниципального района Омской области комиссия по предупреждению и
ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органа местного самоуправления не создана, уполномоченные работники подготовку в области защиты от чрезвычайных ситуаций не прошли. Кроме того, меры для устранения указанных нарушений администрацией не принимаются. Проситпризнать незаконными бездействия администрации <данные изъяты> сельского поселения по не созданию комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органа местного самоуправления и обязать администрацию <данные изъяты> сельского поселения создать комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органа местного самоуправления, а также обеспечить подготовку уполномоченных работников в области защиты от чрезвычайных ситуаций.
Ст.помощник прокурора И.Ю.Волкова в судебном заседании исковые требования поддержала и просила удовлетворить их в полном объеме, по указанным в исковом заявлении основаниям. Возражений против признания исковых требований ответчиком не имеет.
Представитель ответчика - глава администрации <данные изъяты> сельского поселенияРусско-Полянского муниципального района Омской области, будучи надлежащим образом уведомленным, в судебное заседание не явился, письменно просит рассмотреть дело в их отсутствие. Исковые требования не оспаривают, признают полностью. При подаче заявления, последствия признания иска, предусмотренные ст.ст.173,198 ГПК РФ им разъяснены, известны и понятны.
В соответствии со ст. 39 ГПК РФ истец вправе изменить основание или предмет иска, увеличить или уменьшить размер исковых требований либо отказаться от иска, ответчик вправе признать иск, стороны могут окончить дело мировым соглашением.
Согласно ст.173 ГПК РФ суд разъясняет истцу, ответчику или сторонам последствия отказа от иска, признания иска или заключения мирового соглашения сторон.
При признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
Суд принимает признание иска, требований ответчиком, считая, что оно не противоречит закону и не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц.
В силу части 2 ст. 61.1 Бюджетного кодекса РФ в бюджеты муниципальных районов подлежат зачислению налоговые доходы по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, мировыми судьями. От уплаты государственной пошлины освобождены органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, в качестве истцов или ответчиков (ст. 333.36 НК РФ).
Руководствуясь ст. ст.39, 103, 173, 194- 198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Требования прокурора Русско-Полянского района удовлетворить.
Признать незаконным бездействие администрации <данные изъяты> сельского поселения Русско-Полянского муниципального района Омской области по не созданию комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органа местного самоуправления.
Обязать администрацию <данные изъяты> сельского поселения Русско-Полянского муниципального района Омской области создать комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органа местного самоуправления, а также обеспечить подготовку уполномоченных работников в области защиты от чрезвычайных ситуаций.
Решение суда может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Омский областной суд через Русско-Полянский районный суд в течение месяца, со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья А.Н. Деркач