Дело №2-6389/2015
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Шахтинский городской суд Ростовской области в составе председательствующего судьи Дорошенко Н.В., при секретаре Кулагиной Е.П., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Администрации города Шахты к ФИО1 о признании права отсутствующим, признании права муниципальной собственности на квартиру,
УСТАНОВИЛ:
Истец обратился с настоящим иском в суд по следующим основаниям:
В соответствии с данными МУП г.Шахты «БТИ» право собственности на домовладение <адрес>, состоящее из жилого дома лит. «Б,б-б1,п/б-б1,б2», кухня лит. «А,а», сарай лит. «В» зарегистрировано 09.01.1982г. за ответчиком на основании свидетельства о праве на наследство по закону №89-1 от 09.01.1982г.
Жилой дом <адрес> является ветхим.
В 3 кв. 2006г. ответчики были переселены из ветхого жилья Администрацией г.Шахты в жилое помещение - 65кв.м. по адресу: <адрес>, что подтверждается Договором долевого строительства жилья и свидетельством о праве собственности на квартиру.
Нормативными правовыми актами Российской Федерации, действующими в указанный период переселения из ветхого жилья граждан и регулирующими порядок финансирования мероприятий по реструктуризации угольной промышленности, было предусмотрено оказание содействия со стороны государства в приобретении гражданам нового жилья взамен сносимого ветхого жилья путем направления из федерального бюджета средств на финансирование указанных мероприятий.
Так, основы государственной политики в области добычи (переработки) и использования угля (горючих сланцев), отношения, возникающие при осуществлении деятельности в этой области, регулируются ФЗ "О государственном регулировании в области добычи и использования угля, об особенностях социальной защиты работников организаций угольной промышленности" от 20.06.1996 N 81-ФЗ.
В соответствии с п.2 ст.5 данного Закона, финансирование мероприятий по реструктуризации угольной промышленности осуществляется за счет средств федерального бюджета в соответствии с настоящим Федеральным законом, федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год, иными нормативными правовыми актами РФ, а также собственных средств организаций по добыче (переработке) угля (горючих сланцев).
В соответствии с постановлением Правительства РФ от 03.12.1997 г. №1523 «О государственном финансировании мероприятий по реструктуризации угольной промышленности» приказом Минфина от 17.11.1998г. №53н был утвержден Порядок финансирования мероприятий по реструктуризации угольной промышленности (далее - Порядок, утв. приказом Минфина от 17.11.1998г. №53 н).
Указанным Порядком (утв. приказом Минфина от 17.11.1998г. №53н) было предусмотрено:
1. Мероприятия по ликвидации особо убыточных и неперспективных угольных (сланцевых) шахт и разрезов
1.1. Средства на финансирование технических работ по ликвидации особо убыточных и неперспективных угольных шахт и разрезов учтены в расходах федерального бюджета по виду расходов "Технические работы по ликвидации особо убыточных и неперспективных угольных шахт и разрезов" 420, коду экономической классификации расходов "Субсидии государственным организациям" 130110 Бюджетной классификации Российской Федерации.
1.2. Финансирование расходов, связанных с мероприятиями по ликвидации особо убыточных и неперспективных угольных (сланцевых) шахт и разрезов, осуществляется по следующим видам затрат:
а) технические работы:
- ликвидация горных выработок, демонтаж оборудования;
- ликвидация последствий вредного влияния от ведения горных работ, разборка зданий, сооружений и демонтаж оборудования на поверхности;
- обеспечение жизнедеятельности предприятия в период ликвидации;
- снос ветхого жилищного фонда, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемых шахтах непригодным для проживания по критериям безопасности;
- реконструкция и замена пострадавших в связи с ликвидацией шахт и разрезов объектов социальной инфраструктуры, предоставлявших основные коммунальные услуги жителям шахтерских городов и поселков;
1.5. При выполнении работ, услуг сторонними исполнителями расчеты с ними осуществляются в соответствии с имеющимися договорами, актами приемки выполненных работ (услуг).
В 20-дневный срок по окончании квартала получатель средств представляет в Минэнерго России отчет о выполненных работах и затратах и размерах их финансирования. К указанному отчету прилагается акт приемки выполненных работ, утвержденный в установленном порядке.
Средства на финансирование затрат, указанных в подпункте "б" пункта 1.2, предусматриваются в Проекте ликвидации шахты (разреза) из расчета полной стоимости приобретения жилья по социальной норме площади жилья для семей разной численности и средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья на территории субъекта Российской Федерации, избранной для постоянного проживания, но не выше средней по Российской Федерации стоимости 1 кв. метра общей площади жилья. Стоимость 1 кв. метра общей площади жилья определяется каждые шесть месяцев Государственным комитетом Российской Федерации по строительной, архитектурной и жилищной политике и Государственным комитетом Российской Федерации по статистике совместно с администрациями субъектов Российской Федерации и публикуется в средствах массовой информации.
4. Реализация программ местного развития и обеспечения занятости для шахтерских городов и поселков
4.1. Средства на финансирование расходов на программы местного развития и обеспечения занятости для шахтерских городов и поселков учтены в расходах федерального бюджета по виду расходов "Реализация программ местного развития и обеспечения занятости для шахтерских городов и поселков" 423, по кодам "Средства, передаваемые бюджетам других уровней" 130210 Бюджетной классификации Российской Федерации, "Строительство объектов производственного назначения, исключая строительство военных объектов" 240220 Бюджетной классификации Российской Федерации.
4.2. К расходам, связанным с реализацией программ местного развития и обеспечения занятости для шахтерских городов и поселков, относится такой вид затрат, как - содействие переселению граждан из неперспективных шахтерских городов и поселков с предоставлением помощи непосредственно переселяемым гражданам в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
4.3. Основанием для финансирования указанного направления является сводный план - график, трехсторонний договор об использовании средств государственной поддержки между Минэнерго России, администрацией субъекта Российской Федерации и администрацией шахтерского города (поселка).
4.4. Получателями средств государственной поддержки, предусмотренных для финансирования программ местного развития и обеспечения занятости в шахтерских городах и поселках, являются администрации шахтерских городов (поселков).
20. Контроль за целевым использованием средств государственной поддержки угольной промышленности осуществляют Минэнерго России, Минфин России, Минэкономразвития России и Госкомстат России. При этом органы федерального казначейства обеспечивают контроль за целевым использованием средств на основании представляемых получателями средств сметной и договорной документации, других необходимых документов, подтверждающих обоснованность и целевое направление расходов в соответствии с Положением о федеральном казначействе Российской Федерации, утвержденным Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 27 августа 1993 г. N 864 (в редакции Постановлений Правительства Российской Федерации от 11 февраля 1995 г. N 135 и 28 января 1997 г. N 109).
Главным распорядителем средств государственной поддержки, в соответствии с указанными актами, являлось Министерство энергетики РФ, а получателями средств - органы местного самоуправления шахтерских городов и поселков, организации, предприятия и учреждения угольной промышленности.
Данным Приказом были предусмотрены Мероприятия по ликвидации особо убыточных и неперспективных угольных (сланцевых) шахт и разрезов, которое включало в себя мероприятие по содействию гражданам в приобретении жилья взамен сносимого ветхого жилья, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемых шахтах непригодным для проживания по критериям безопасности.
Финансирование осуществлялось в соответствии с Проектом ликвидации шахты (разреза), утв. Минэнерго России, сметами затрат, договорами с исполнителями работ (услуг), актами приемки выполненных работ (услуг), заключением назначенной органами местной власти компетентной комиссии о признании непригодным для проживания ветхого жилья.
Переселению подлежали граждане, внесенные в утвержденные и согласованные списки содействия гражданам в приобретении жилья взамен сносимого ветхого жилья, ставшего непригодным для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ на ликвидируемой шахте.
Граждане подлежат переселению из ветхого жилья ввиду его непригодного состояния для постоянного проживания, а также его сносом после переселения граждан в пригодные для постоянного проживания жилые помещения.
Т.о., из смысла указанных нормативных правовых актов гражданам со стороны государства оказывалось содействие в приобретении жилья взамен сносимого ветхого жилья путем направления из федерального бюджета средств на финансирование указанных мероприятий, т.е. новое жилье приобреталось гражданам при условии сдачи ими ветхого жилья органам местного самоуправления в целях дальнейшего его сноса в рамках указанных Мероприятий по ликвидации особо убыточных и неперспективных угольных (сланцевых) шахт и разрезов.
С 13 июля 2005г. в действие вступил новый Порядок предоставления межбюджетных трансфертов на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков" (утв. Постановлением Правительства РФ от 13.07.2005 N 428) (далее - Порядок).
Пунктом 11 указанного Порядка (утв. Постановлением Правительства РФ от 13.07.2005 N 428) предусмотрено:
Cоциальные выплаты предоставляются при условии, что гражданин, проживающий в жилом помещении, принадлежащем ему и (или) членам его семьи на праве собственности и не имеющем обременений, принимает обязательство о безвозмездной передаче этого жилого помещения органу местного самоуправления по договору в месячный срок после приобретения жилья за счет средств предоставленной ему социальной выплаты.
В октябре 2006г. ответчиком и членами ее семьи было подписано обязательство о сдаче жилого помещения, в котором они обязались передать домовладение <адрес> Администрации г.Шахты взамен предоставляемой им квартиры <адрес>
Ответчик не снялась с регистрационного учета по адресу: <адрес> (ветхое жилье) и зарегистрировались в новом жилом помещении по указанному адресу в г.Шахты, приобретенном на денежные средства из федерального бюджета.
Однако, в нарушение требований указанных нормативно-правовых актов ответчиками не было выполнено основное условие предоставления социальной выплаты - безвозмездная передача этого жилого помещения органу местного самоуправления (Администрации г. Шахты).
Т.о., обязательства по безвозмездной передаче ветхого жилья и правоустанавливающих документов Администрации г.Шахты, предусмотренные законодательством Российской Федерации в области сложившихся правоотношений не исполнены.
Как следует из представленных документов ответчик отказалась от собственности на ветхое жилое помещение (<адрес>), подписав обязательство на передачу квартиры, числящейся в списках ветхого жилья, подлежащего сносу.
Следует, что право собственности, зарегистрированное за ответчиками на домовладение <адрес> подлежит прекращению.
В настоящее время в жилом помещении по адресу: <адрес> никто не проживает, ответчики снялись с регистрационного учета и переселились в иное жилое помещение.
Просит суд признать отсутствующим право собственности на домовладение <адрес>, состоящее из жилого дома лит. «Б,б-б1,п/б-б1,б2», кухня лит. «А,а», сарай лит. «В», зарегистрированное 09.01.1982г. за ФИО1 (ФИО2) и ее сыном ФИО8 признать за Муниципальным образованием «Город Шахты» право собственности на домовладение <адрес>, состоящее из жилого дома лит. «Б,б-б1,п/б-б1,б2», кухня лит. «А,а», сарай лит. «В».
Представитель Администрации города Шахты в судебное заседание не явился, о дне и месте слушания дела извещен надлежащим образом.
Ответчик ФИО1 в судебное заседание не явилась, извещения о явке в судебные заседания направлялись по месту регистрации по адресу: <адрес>, от получения судебных повесток ответчик отказывается, о чем свидетельствуют отметки работника почтовой связи на почтовом отправлении: «опущено в почтовый ящик, истек срок хранения».
В силу ч. 2 ст. 117 ГПК РФ адресат, отказавшийся принять судебную повестку или иное судебное извещение, считается извещенным о времени и месте судебного разбирательства или совершения отдельного процессуального действия.
Исследовав представленные доказательства, суд считает заявленные исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям:
В силу ст. 235 ГК РФ право собственности прекращается при отчуждении собственником своего имущества другим лицам, отказе собственника от права собственности,гибели или уничтожении имущества и при утрате права собственности на имущество в иных случаях, предусмотренных законом.
Согласно ч.1 ст. 35 ЖК РФ в случае прекращения у гражданина права пользования жилым помещением по основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом, другими федеральными законами, договором, или на основании решения суда данный гражданин обязан освободить соответствующее жилое помещение (прекратить пользоваться им). Если данный гражданин в срок, установленный собственником соответствующего жилого помещения, не освобождает указанное жилое помещение, он подлежит выселению по требованию собственника на основании решения суда.
Как установлено судом и не оспаривается сторонами по делу, В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 13.07.2005г. №428 «О порядке предоставления межбюджетных трансфертов на реализацию программ местного развития и обеспечения занятости для шахтерских городов и поселков» ФИО4 была предоставлена субсидия для приобретения жилья за счет средств, предусмотренных на реализацию программ местного развития и обеспечения занятости для шахтерских городов и поселков, как гражданам, подлежащим переселению из ветхого жилищного фонда, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемых угольных шахтах непригодными для проживания.
Установлено, что в соответствии с данными МУП г.Шахты «БТИ» право собственности на домовладение <адрес>, состоящее из жилого дома лит. «Б,б-б1,п/б-б1,б2», кухня лит. «А,а», сарай лит. «В» зарегистрировано 09.01.1982г. за ответчиком на основании свидетельства о праве на наследство по закону №89-1 от 09.01.1982г.
Жилой дом <адрес> является ветхим.
В 3 кв. 2006г. ответчики были переселены из ветхого жилья Администрацией г.Шахты в жилое помещение - 65кв.м. по адресу: <адрес>, что подтверждается Договором долевого строительства жилья и свидетельством о праве собственности на квартиру.
Указанные обстоятельства считаются судом установленными, поскольку подтверждены исследованными в судебном заседании материалами дела, на которые суд сослался выше.
Оценивая полученные судом доказательства, суд полагает, что в совокупности они достоверны, соответствуют признакам относимости и допустимости доказательств, установленным ст.ст.59, 60 ГПК РФ, и вследствие изложенного, содержат доказательства, которые имеют значение для рассмотрения и разрешения настоящего дела, а также устанавливают обстоятельства, которые могут быть подтверждены только данными средствами доказывания. Помимо изложенного, все собранные по настоящему делу доказательства обеспечивают достаточность и взаимную связь в их совокупности.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК суд,
РЕШИЛ:
Иск Администрации города Шахты к ФИО1 о признании права отсутствующим, признании права муниципальной собственности на квартиру - удовлетворить.
Признать отсутствующим право собственности на домовладение <адрес>, состоящее из жилого дома лит. «Б,б-б1,п/б-б1,б2», кухня лит. «А,а», сарай лит. «В», зарегистрированное 09.01.1982г. за ФИО1 и ФИО3.
Признать за Муниципальным образованием «<адрес>» право собственности на домовладение <адрес>, состоящее из жилого дома лит. «Б,б-б1,п/б-б1,б2», кухня лит. «А,а», сарай лит. «В».
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ростовский областной суд через Шахтинский городской суд в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.
Решение суда в окончательной форме изготовлено 29.12.2015г.
Судья Н.В. Дорошенко