ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-638/20 от 01.12.2020 Ясногорского районного суда (Тульская область)

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1 декабря 2020 года г. Ясногорск Тульской области

Ясногорский районный суд Тульской области в составе:

председательствующего судьи Попова А.Н.,

при ведении протокола секретарем Коноваловой И.Н.,

с участием

помощника прокурора <адрес> Баранова М.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело года по иску прокурора <адрес> в интересах неопределённого круга лиц к муниципальному образовательному учреждению дополнительного образования «Дом детского творчества» об обязании провести обучение контрактного управляющего муниципального образовательного учреждения дополнительного образования «<данные изъяты>» до получения уровня образования, предусмотренного ч.3 ст.38 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «О контрактной системе в сфере закупок товаров и работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

установил:

<адрес> обратился в суд с указанным выше исковым заявлением, мотивировав свои требования тем, что прокуратурой района проведена проверка исполнения законодательства в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.

Согласно ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон № 44-ФЗ) контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

На основании п. 6 ст. 3 Закона № 44-ФЗ муниципальный заказчик -муниципальный орган или муниципальное казенное учреждение, действующие от имени муниципального образования, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени муниципального образования и осуществляющие закупки.

В соответствии с ч. 2 ст. 9 Закона № 44-ФЗ заказчики принимают меры по поддержанию и повышению уровня квалификации и профессионального образования должностных лиц, занятых в сфере закупок, в том числе путем повышения квалификации или профессиональной переподготовки в сфере закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации.

На основании с ч. 2 ст. 38 Закона № 44-ФЗ в случае, если совокупный годовой объем закупок заказчика не превышает сто миллионов рублей и у заказчика отсутствует контрактная служба, заказчик назначает должностное лицо, ответственное за осуществление закупки или нескольких закупок, включая исполнение каждого контракта (контрактный управляющий).

Должностное лицо, ответственное за осуществление закупок (контрактный управляющий) должно иметь образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок (ч. 6 ст. 38 Закона № 44-ФЗ).

В соответствии с приказом от ДД.ММ.ГГГГ контрактным управляющим МОУ ДО «<данные изъяты>» является П., которая имеет высшее образование, квалификацию «Учёный агроном» по специальности « Защита растений».

На основании сведений с официального сайта единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (доменное имя www.zakupki.gov.ru) МОУ ДО «<данные изъяты>» зарегистрирован на сайте в качестве заказчика ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом контрактный управляющий – П. не прошла обучение в соответствии с требованиями Закона № 44-ФЗ.

В силу ч. 1 ст. 1 Закона № 44-ФЗ настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

Отсутствие необходимого образования не позволяет контрактному управляющему – П. на основе принципа профессионализма выполнять возложенные на него функции и полномочия в сфере закупок, что может привести к нарушению действующего законодательства о контрактной системе.

В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту законных интересов неопределённого круга лиц.

На основании изложенного прокурор <адрес> просил суд обязать МОУ ДО «<данные изъяты>» провести обучение контрактного управляющего муниципального образовательного учреждения дополнительного образования «<данные изъяты>» до получения уровня образования, предусмотренного ч.3 ст.38 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «О контрактной системе в сфере закупок товаров и работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Ответчик – представитель МОУ ДО «<данные изъяты>», в судебное заседание не явился, о времени, дате и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, поступило письменное заявление о рассмотрении дела в отсутствии представителя, в котором также исковые требования признали в полном объёме.

Истец – помощник прокурора <адрес> Баранов М.С. в судебном заседании исковые требования поддержал в полном объеме, по доводам, изложенным в иске, просил суд обязать МОУ ДО «Дом детского творчества» провести обучение контрактного управляющего МОУ ДО «<данные изъяты>» - П. до получения уровня образования, предусмотренного ч.3 ст.38 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «О контрактной системе в сфере закупок товаров и работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Суд, выслушав помощника прокурора <адрес>ФИО4, исследовав письменные материалы дела, приходит к выводу, что исковые требования прокурора являются обоснованными и подлежат удовлетворению.

В силу ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ) настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

В соответствии со ст. 6 ФЗ № от ДД.ММ.ГГГГ контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

Согласно ст. 9 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ контрактная система в сфере закупок предусматривает осуществление деятельности заказчика, специализированной организации и контрольного органа в сфере закупок на профессиональной основе с привлечением квалифицированных специалистов, обладающих теоретическими знаниями и навыками в сфере закупок. Заказчики, специализированные организации принимают меры по поддержанию и повышению уровня квалификации и профессионального образования должностных лиц, занятых в сфере закупок, в том числе путем повышения квалификации или профессиональной переподготовки в сфере закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п.п. 1-3, 6 ст. 38 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ заказчики, совокупный годовой объем закупок которых превышает сто миллионов рублей, создают контрактные службы (при этом создание специального структурного подразделения не является обязательным). В случае, если совокупный годовой объем закупок заказчика не превышает сто миллионов рублей и у заказчика отсутствует контрактная служба, заказчик назначает должностное лицо, ответственное за осуществление закупки или нескольких закупок, включая исполнение каждого контракта (далее - контрактный управляющий). Контрактная служба действует в соответствии с положением (регламентом), разработанным и утвержденным на основании типового положения (регламента), утвержденного федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок. Работники контрактной службы, контрактный управляющий должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.

В судебном заседании установлено, что приказом от ДД.ММ.ГГГГ контрактным управляющим МОУ ДО «<данные изъяты>» является П., которая имеет высшее образование, квалификацию «Учёный агроном» по специальности « Защита растений».

Указанные сведения размещены на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (доменное имя www.zakupki.gov.ru) МОУ ДО «Дом детского творчества» зарегистрирован на сайте в качестве заказчика (ответственным лицом) является П.

Таким образом контрактный управляющий – МОУ ДО «<данные изъяты>» не прошла обучение в соответствии с требованиями Закона - ФЗ.

Таким образом, отсутствие необходимого образования не позволяет контрактному управляющему – П. выполнять возложенные на нее функции и полномочия в сфере закупок, что может привести к нарушению действующего законодательства о контрактной системе, а также к нарушению интересов МОУ ДО «<данные изъяты>».

На основании вышеизложенного, суд приходит к выводу об обоснованности исковых требований прокурора <адрес> к МОУ ДО «Дом детского творчества» – контрактному управляющему П. об обязании пройти обучение по программе высшего образования или по программе дополнительного профессионального образования в сфере закупок.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

исковые требования прокурора <адрес> в интересах неопределённого круга лиц к муниципальному образовательному учреждению дополнительного образования «<данные изъяты>» об обязании провести обучение контрактного управляющего муниципального образовательного учреждения дополнительного образования «<данные изъяты>» до получения уровня образования, предусмотренного ч.3 ст.38 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «О контрактной системе в сфере закупок товаров и работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» удовлетворить.

Обязать муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования «Дом детского творчества» провести обучение контрактного управляющего муниципального образовательного учреждения дополнительного образования «Дом детского творчества» до получения уровня образования, предусмотренного ч.3 ст.38 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «О контрактной системе в сфере закупок товаров и работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Апелляционная жалоба на решение суда может быть подана в Тульский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме через Ясногорский районный суд Тульской области.

Судья А.Н.Попов