ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-638/2016 от 21.07.2016 Острогожского районного суда (Воронежская область)

Дело

РЕШЕНИЕ

ИФИО1

<адрес> 21 июля 2016 года

Острогожский районный суд <адрес> в составе:

председательствующего и.о.судьи Михина С.И.,

при секретаре ФИО4,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по исковому заявлению прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к администрации Скорицкого сельского поселения Репьевского муниципального района <адрес> о понуждении к совершению действий,

УСТАНОВИЛ:

<адрес> в интересах неопределенного круга лиц обратился в Острогожский районный суд <адрес> с исковым заявлением к администрации Скорицкого сельского поселения Репьевского муниципального района Воронежской области о понуждении к совершению действий. При этом указав, что Прокуратурой района в администрации Скорицкого сельского поселения Репьевского муниципального района проведена проверка исполнения законодательства о противодействии коррупции, в ходе которой выявлены нарушения закона. Установлено, что контрольно-надзорные органы при организации и ведении проверок запрашивают и получают на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документы и (или) информацию, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень, от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо ведомственных им организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия в сроки и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации. При этом предусмотрено, что передача в рамках межведомственного информационного взаимодействия документов к (или) информации, их раскрытие, в том числе ознакомление, осуществляются с учетом требований законодательства о государственной и иной охраняемой законом тайне. Необходимый перечень документов утвержден распоряжением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ и содержит 153 позиции, в том числе выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, кадастровый паспорт объекта недвижимости, сведения из единого государственного реестра юридических лиц и др.

Предусмотрено расширение прав проверяемых юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Так, они смогут ознакомиться с документами, которые поступили в контролирующий орган путем ведомственного информационного взаимодействия, а также по собственной инициативе представлять документы или информацию, запрашиваемые органами контроля в рамках такого взаимодействия.

Введен ряд новых ограничений для должностных лиц при осуществлении контрольно-надзорных мероприятий. Установлен запрет на истребование у проверяемого лица документов и (или) информации, имеющихся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо ведомственных им организаций, а также ранее представленной в соответствии с требованиями законодательства и (или) находящейся в государственных или муниципальных информационных системах, реестрах и регистрах.

ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой района в адрес главы Скорицкого сельского поселения Репьевского муниципального района <адрес> внесено представление об устранении нарушений законодательства о противодействии коррупции, где одним из нарушений указывалось на необходимость разработки и принятии изменений в Административный регламент по осуществлению муниципального земельного контроля. В ответе на представление от 11.04 2016 администрацией сельского поселения указано на принятие мер по устранению выявленных нарушений. Однако, до настоящего времени администрацией сельского поселения не разработаны и не утверждены изменения в Административный регламент. Указанный факт свидетельствует о неисполнении законного требования прокурора, а также о неустранении выявленных нарушений.

Просит обязать администрацию Скорицкого сельского поселения устранить явленные нарушения закона, разработав и приняв изменения в Административный регламент по осуществлению муниципального земельного контроля, утвержденного постановлением администрации Скорицкого сельского поселения ДД.ММ.ГГГГ, о чем сообщить в Острогожский районный суд в месячный срок после вступления решения суда в законную силу.

<адрес>ФИО5 в судебном заседании исковые требования поддержал, настаивал на их удовлетворении.

Ответчик администрация Скорицкого сельского поселения Острогожского муниципального района Воронежской области, будучи надлежаще извещенным, о чем имеется уведомление о вручении в судебное заседание своего представителя не направил. Главой администрации Скорицкого сельского поселения Острогожского муниципального района <адрес>ФИО6 в суд представлено заявление, в котором он просит рассмотреть гражданское дело без участия представителя, с нарушениями ФИО2.

Таким образом, в соответствии со ст.167 ГПК РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика администрации Скорицкого сельского поселения Острогожского муниципального района <адрес>.

Выслушав прокурора <адрес>ФИО5, исследовав материалы дела, суд находит требования Репьевского прокурора обоснованными и подлежащими удовлетворению.

В соответствии со ст.ст. 1, 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее - Закон № 273-ФЗ) противодействие коррупции представляет собой деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий: по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции). Правовую основу противодействия коррупции составляют, в том числе, и муниципальные правовые акты.

Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 306-ФЗ, вступающим в силу с 01.07.2016г., внесены изменения в Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Согласно Уставу Скорицкого сельского поселения Репьевского муниципального района <адрес> к вопросам местного значения Скорицкого сельского поселения Репьевского муниципального района Воронежской области отнесено владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения (л.д.6-7).

В соответствии со ст.ст. 6, 12 Федерального закона от 21.07.2014 г. №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее - Закон №210-ФЗ) органы, предоставляющие муниципальные услуги, обязаны предоставлять муниципальные услуги в соответствии с административными регламентами.

В ст. 2 Закона №210-ФЗ дано понятие административного регламента, который представляет собой нормативный правовой акт, устанавливающий порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги.

Согласно ст. 13 Закона №210-ФЗ разработку проекта административного регламента и его утверждение осуществляет орган, предоставляющий муниципальную услугу.

Проведённой прокуратурой проверкой установлено, что в нарушение вышеперечисленных требований законодательства администрацией Скорицкого сельского поселения Репьевского муниципального района не разработаны и не утверждены изменения в Административный регламент (л.д.8-11).

По информации администрации Скорицкого сельского поселения Репьевского муниципального района Воронежской области, выяснены причины и приняты меры по устранению допущенных нарушений закона, причин и условий им сопутствующих (л.д.12).

В силу ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», противодействие коррупции в Российской Федерации основывается на принципах законности, публичности и открытости деятельности органов местного самоуправления, приоритетного применения мер по предупреждению коррупции и иных.

В материалах гражданского дела отсутствуют сведения об исполнении требования прокурора и устранении выявленных нарушений.

Материалами дела установлено, что названные нарушения нарушают права неопределенного круга лиц и могут способствовать совершению коррупционных правонарушений, а также могут создавать условия для произвольной организации работы администрации сельского поселения по предоставлению муниципальных услуг, кроме того, при отсутствии административного регламента не обеспечиваются и не гарантируются права заявителей, предусмотренные ст. 5 Федерального закона №210-ФЗ, в том числе право на получение муниципальной услуги своевременно и в соответствии со стандартом предоставления муниципальной услуги, в связи с чем, ведёт к нарушению прав неопределенного круга лиц.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Обязать администрацию Скорицкого сельского поселения устранить выявленные нарушения закона, разработав и приняв изменения в Административный регламент по осуществлению муниципального земельного контроля, утвержденного постановлением администрации Скорицкого сельского поселения ДД.ММ.ГГГГ, о чем сообщить в Острогожский районный суд в месячный срок после вступления решения суда в законную силу.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в течении месяца в Воронежский областной суд через Острогожский районный суд.

Председательствующий