РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
№ 2-639/2013 г.
21 октября 2013 года г. Славянск-на-Кубани
Славянский районный суд Краснодарского края в составе:
председательствующего судьи Ярового А.В.,
при секретаре Гопак Д.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к ФИО2, администрации муниципального образования (МО) «Славянский район» Краснодарского края, управлению по муниципальному имуществу и земельным отношениям (УМИЗО) администрации муниципального образования (МО) «Славянский район» Краснодарского края, муниципальному унитарному предприятию (МУП) муниципального образования (МО) «Славянский район» Краснодарского края «Агенство территориального развития»;
о признании недействительными торгов в виде аукциона, состоявшихся 11.07.2013 года, в части выставления на торги, проведения торгов и объявления победителя торгов лота № 16: земельного участка с кадастровым номером <...>, расположенного по адресу: <...> общей площадью 365 кв.м., категория земель - земли населённых пунктов, разрешённое использование - для обслуживания магазина, как проведённые с нарушением правил, установленных законом и признании недействительным, как заключённый с лицом, выигравшим торги, договора <...> от 11.07.2013 года купли-продажи (ДКП) земельного участка с кадастровым номером <...>, расположенного по адресу: <...>, общей площадью 365 кв.м., категория земель - земли населённых пунктов, разрешённое использование - для обслуживания магазина, находящегося в государственной собственности, заключённый между управлением по муниципальному имуществу и земельным отношениям (УМИЗО) администрации муниципального образования (МО) «Славянский район» Краснодарского края, в качестве продавца, и ФИО2, в качестве покупателя,
установил:
истец ФИО1 предъявил в Славянский районный суд Краснодарского края иск к ФИО2, администрации муниципального образования (МО) «Славянский район» Краснодарского края, Управлению по муниципальному имуществу и земельным отношениям (УМИЗО) администрации муниципального образования (МО) «Славянский район» Краснодарского края к Муниципальному унитарному предприятию (МУП) муниципального образования (МО) «Славянский район» «Агентство территориального развития» Краснодарского края о признании недействительными торгов в виде аукциона, состоявшихся 11.07.2013 года, в части выставления на торги, проведения торгов и объявления победителя торгов лота № 16: земельного участка с кадастровым номером <...>, расположенного по адресу: <...> общей площадью 365 кв.м., категория земель - земли населённых пунктов, разрешённое использование - для обслуживания магазина, как проведённые с нарушением правил, установленных законом и признании недействительным, как заключённый с лицом, выигравшим торги, договора <...> от 11.07.2013 года купли-продажи (ДКП) земельного участка с кадастровым номером <...>, расположенного по адресу: <...> общей площадью 365 кв.м., категория земель - земли населённых пунктов, разрешённое использование - для обслуживания магазина, находящегося в государственной собственности, заключённый между управлением по муниципальному имуществу и земельным отношениям (УМИЗО) администрации муниципального образования (МО) «Славянский район» Краснодарского края, в качестве продавца, и ФИО2, в качестве покупателя, указав в своем исковом заявлении, что 11.07.2013 года в 14 часов по адресу: <...>, актовый зал администрации муниципального образования «Славянский район», состоялись торги (в виде аукциона) по продаже земельных участков, или права на заключение договоров аренды таких земельных участков, находящихся на территории и в ведении муниципального образования (МО) «Славянский район». Продавцом земельных участков или прав на него является ответчик по делу - Администрация муниципального образования (МО) «Славянский район». Организатором торгов (в виде аукциона) является второй ответчик по делу - Муниципальное унитарное предприятие (МУП) муниципального образования (МО) «Славянский район» «Агентство территориального развития», действующее на основании муниципального контракта на оказание услуг <...> от 28.12.2012 года. На торги, состоявшиеся 11.07.2013 года, выставлялся, в частности, лот № 16: земельный участок с кадастровым номером <...> расположенный по адресу: <...> общая площадь 365 кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для обслуживания магазина, обременения: нет. Начальная цена земельного участка составляла 180310 рублей. Размер задатка был 36062 рублей. «Шаг аукциона» составлял 9015 рублей. Основанием для выставления на торги спорного земельного участка являлось постановление Администрации муниципального образования (МО) «Славянский район» № 757 от 28.03.2013 года. Извещение о проведении аукциона опубликовано в газете «Вечерний Славянск» от 10.06.2013 года № 24 (605). Победителем аукциона по лоту № 16 признана ФИО2, как участник, предложивший наибольшую цену земельного участка, которая составила 189325 рублей. Истец ФИО1, считает недействительными эти торги (в виде аукциона), состоявшиеся 11.07.2013 года, в части выставления на торги, проведение торгов и объявление победителя торгов лота № 16 -земельного участка с кадастровым номером <...> расположенного по адресу: <...>, площадью 365 кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для обслуживания магазина, так как торги проведены с нарушением правил, установленных законом. Постановлением главы администрации Краснодарского края от 03.12.2002 года № 1369 «Об утверждении Перечня средств массовой информации, в которых осуществляется обязательная публикация сообщений, связанных с реализацией прав и обязанностей участников земельных отношений», закреплено, что на территории Славянского района Краснодарского края таким органом средств массовой информации является только и исключительно газета «Заря Кубани». Вопреки указанному правилу, извещение о проведении торгов и извещение о результатах аукциона, было опубликовано в газете «Вечерний Славянск», что подтверждается информацией, размещенной ответчиком Муниципальным унитарным предприятием (МУП) муниципального образования (МО) «Славянский район» «Агентство территориального развития» на своем официальном сайте http://atr-slavyansk.ru. Истец (ФИО1) считает, что информация о проведении торгов, опубликованная в газете «Вечерний Славянск» с нарушением установленного порядка, уменьшает возможность участия в торгах потенциальных покупателей и, следовательно, влияет на формирование цены реализации недвижимого имущества. Истец (ФИО1) полагает, что несоблюдением порядка извещения о проведении публичных торгов нарушены интересы лиц, заинтересованных в спорном земельном участке. В собственности истца находятся земельный участок с кадастровым номером <...> площадью 1500 кв.м. с расположенным на нём жилым домом, лит А, общей площадью 54,3 кв.м., находящиеся по адресу: <...>, что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права серия <...> от 26.11.2000 года и серия <...> от 26.11.2000 года. Спорный земельный участок с кадастровым номером <...> находится по соседству с земельным участком истца (ФИО1), а именно, непосредственно прилегает к лицевой части двора его жилого дома со стороны фасада. Именно через территорию спорного земельного участка с кадастровым номером <...> осуществляется проход и проезд ко двору жилого дома истца. Другой возможности организовать проход и проезд к его земельному участку с кадастровым номером <...> не имеется, так как в данном месте улица Коммунаров (ст. Петровская, Славянского района) является тупиковой. Ещё в 2012 году спорный земельный участок на кадастровой карте квартала <...> площадью 752 кв.м., расположенный по адресу: <...> предназначался для размещения парка, что подтверждается постановлением главы администрации Петровского сельского поселения Славянского района Краснодарского края ФИО3 от 15.08.2012 года № 562. До настоящего времени здесь проходит улица, пешеходная зона, парковая зона, линия электропередач, зона отчуждения для обслуживания общественного ерика. Однако, впоследствии, в указанном выше квартале были сформированы и поставлены на кадастровый учет два земельных участка:
1) земельный участок с кадастровым номером <...>, расположенный по адресу: <...> площадью 520 кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для строительства магазина;
2) земельный участок с кадастровым номером <...> расположенный по адресу: <...> площадью 365 кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для обслуживания магазина. Спорный земельный участок (2) с кадастровым номером <...> уже выставлялся ответчиком - Администрацией муниципального образования (МО) «Славянский район» на торги, которые должны были состояться 08.05.2013 года. Однако, после вмешательства Славянского межрайонного прокурора проведение торгов в отношении спорного земельного участка было отменено и земельный участок с кадастровым номером <...> был снят с кадастрового учета 04.06.2013 года (прекратил существование), имеет статус «аннулированный», что подтверждается уведомлением об отсутствии в государственном кадастре недвижимости запрашиваемых сведений от 28.06.2013 года <...>. Письмом от 15.05.2013 года за подписью заместителя главы муниципального образования (МО) «Славянский район» ФИО4 истец (ФИО1), как заинтересованное лицо, был уведомлен об отмене торгов в отношении спорного земельного участка с кадастровым номером <...>, назначенных на 08.05.2013 года, и о снятии двух земельных участков, предназначенных для размещения парка, с государственного кадастрового учета. По его (истца) мнению, грубейшим нарушением Правил организации и проведения торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 11.11.2002 года № 808, является выставление на торги и проведение аукциона в отношении земельного участка с кадастровым номером <...>, снятого с кадастрового учета 04.06.2013 года (прекратившего существование), и имеющего статус «аннулированный». Поэтом он (истец) просит суд признать недействительными торги (в виде аукциона), состоявшиеся 11.07.2013 года, в части выставления на торги, проведение торгов и объявление победителя торгов лота № 16: земельный участок с кадастровым номером <...> расположенный по адресу: <...> общая площадь 365 кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для обслуживания магазина, как проведенные с нарушением правил, установленных законом.
Истец ФИО1 в судебное заседание не явился, надлежащим образом уведомлен о дне, времени и месте рассмотрения дела. Причину своей неявки суду не сообщил.
Суд считает возможным рассмотреть данное гражданское дело в отсутствие истца ФИО1, но с участием его представителя по доверенности ФИО5.
Представитель истца ФИО1 по доверенности ФИО5 в судебном заседании уточнил исковые требования, и пояснил суду, что 11.07.2013 года между Управлением по муниципальному имуществу и земельным отношениям (УМИЗО) администрации муниципального образования (МО) «Славянский район», в качестве продавца, и ФИО2, в качестве покупателя, заключен договор купли-продажи (ДКП) <...> земельного участка, находящегося в государственной собственности, в отношении земельного участка площадью 365 кв.м. с кадастровым номером <...>, расположенного по адресу: <...>, категория земель: земли населенных пунктов, для обслуживания магазина. Публикация о проведении этих торгов земельного участка с кадастровым номером <...>, которые должны были состояться 08.05.2013 года, была осуществлена без нарушения правил публичных торгов в официальной газете «Заря Кубани», что дало ему (истцу) возможность, как заинтересованному лицу, отследить данную информацию и вовремя отреагировать на нее. Напротив, после снятия 04.06.2013 года спорного земельного участка с государственного кадастрового учета, публикация о проведении аукциона была осуществлена с явным нарушением правил публичных торгов в газете «Вечерний Славянск», что, как следствие, не дало возможности истцу отследить важную информацию и, как заинтересованному лицу, вовремя на нее отреагировать. Из письма от 15.05.2013 года за подписью заместителя главы муниципального образования (МО) «Славянский район» ФИО4, совершенно ясно, по какой причине отменены торги в отношении земельного участка с кадастровым номером <...>, назначенные на 08.05.2013 года, а земельный участок с кадастровым номером <...> на торги вообще не выставлялся. «Указанные земельные участки будут сняты с государственного кадастрового учета» - подчеркнуто в упомянутом выше письме. Отсюда следует, что у руководства муниципального образования (МО) «Славянский район» не было намерений выставлять на торги, как земельный участок с кадастровым номером <...> так и земельный участок с кадастровым номером <...>. Наоборот, руководство муниципального образования (МО) «Славянский район» намеревалось снять с государственного кадастрового учета, как земельный участок с кадастровым номером <...>, так и земельный участок с кадастровым номером <...>. Причиной для этого послужило то, что указанные выше два земельных участка, выделенные из одного земельного участка на кадастровой карте квартала <...>, площадь 752 кв.м., расположенного по адресу: <...> и предназначены для размещения парка, что подтверждается постановлением главы администрации Петровского сельского поселения Славянского района ФИО3 от 15.08.2012 года № 562. Поэтому он (представитель истца по доверенности) просит суд признать недействительными торги (в виде аукциона), состоявшиеся 11.07.2013 года, в части выставления на торги, проведение торгов и объявление победителя торгов лота № 16: земельный участок с кадастровым номером <...>, расположенный по адресу: <...>, общая площадь 365 кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для обслуживания магазина; как проведенные с нарушением правил, установленных законом, а также признать недействительным, в силу требований ч. 2 ст. 449 ГК РФ, как заключенный с лицом, выигравшим торги, договор купли-продажи (ДКП) <...> земельного участка, находящегося в государственной собственности, от 11.07.2013 года, заключенный между Управлением по муниципальному имуществу и земельным отношениям (УМИЗО) администрации муниципального образования (МО) «Славянский район», в качестве продавца, и ФИО2, в качестве покупателя.
Представитель администрации муниципального образования (МО) «Славянский район» Краснодарского края по доверенности ФИО6 иск не признал и пояснил суду, что постановлением администрации муниципального образования (МО) Славянский район от 28.03.2013 года № 757 «О проведении торгов (в виде аукциона) по продаже земельного участка, расположенного по адресу: <...> было объявлено о проведении торгов указанного земельного участка, которые проведены 11 июля 2013 года. В ходе проведения торгов, среди всех претендентов на спорный земельный участок ФИО2 предложила наиболее высокую цену, в связи с чем и стала победителем. По результатам этих торгов с ФИО2, как с победителем, был заключен договор купли-продажи (ДКП) спорного земельного участка <...> от 11.07.2013 года. Ранее спорный земельный участок был поставлен на государственный кадастровый учет 17.12.2013 года. Согласно материалам гражданского дела, 24.05.2013 года управление по муниципальному имуществу и земельным отношениям (УМИЗО) в адрес ФГБУ «Земельная кадастровая палата» по Краснодарскому краю направило письмо о снятии с государственно кадастрового учета земельного участка с кадастровым номером <...>, расположенного по адресу: <...> Однако, в данном письме управление (УМИЗО) допустило опечатку в части указания кадастрового номера земельного участка, которым является номер <...>. Подтверждением того, что управление (УМИЗО) допустило ошибку, является письмо от 29.08.2013 года <...> о восстановлении на государственном кадастровом учете земельного участка. Однако, ошибку допущенную управлением по муниципальному имуществу и земельным отношениям (УМИЗО), не заметило и ФГБУ «Земельная кадастровая палата» по Краснодарскому краю, сотрудники которого, не уточнив индивидуальные особенности объекта недвижимости, не уточнив расхождения в адресе и кадастровом номере земельного участка, осуществили снятие с государственного кадастрового учета спорный земельный участок, тогда как должны были снять с кадастрового учёта соседний земельный. В соответствии с п. п. 2 ч. 1 статьи 28 Федерального закона от 27.07.2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» указанная ошибка относится к кадастровой ошибке, так как воспроизведена в государственном кадастре недвижимости в документе, на основании которого вносились сведения в государственный кадастр недвижимости. Частью 4 статьи 28 этого закона определенно, что кадастровая ошибка в сведениях подлежит исправлению в порядке, установленном для учета изменений соответствующего объекта недвижимости, или в порядке информационного взаимодействия, либо на основании вступившего в законную силу решения суда об исправлении такой ошибки. А согласно части 5 этого закона - орган кадастрового учета при обнаружении кадастровой ошибки в сведениях принимает решение о необходимости устранения такой ошибки, которое должно содержать дату выявления такой ошибки, ее описание с обоснованием квалификации соответствующих сведений как ошибочных, а также указание, в чем состоит необходимость исправления такой ошибки. Суд по требованию любого лица или любого органа, в том числе органа кадастрового учета, вправе принять решение об исправлении кадастровой ошибки в сведениях. Учитывая, что по настоящему делу ФИО2 является заинтересованным лицом, то вправе требовать от суда принять решение об исправлении ошибки или понуждении компетентного органа исправить такую ошибку путем подачи встречного искового заявления, поэтому требования ФИО2 об исправлении кадастровой ошибки администрация поддерживает. Проведение торгов по продаже спорного земельного участка осуществлялось в соответствии со ст. 38 ЗК РФ. Причем, согласно ч. 4 этой статьи порядок организации и проведения торгов (конкурсов, аукционов) по продаже земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков определяется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Земельным Кодексом. В ходе проведения аукциона, среди всех претендентов на спорный земельный участок ФИО2 предложила наиболее высокую цену, в связи с чем и стала победителем. То есть такой порядок соответствует ст. 447 ГК РФ. Сам порядок проведения торгов организовывался и проводился в полном соответствии с Постановлением Правительства РФ от 11.11.2002 года № 808 «Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков», которым утверждены правила проведения таких торгов. Пунктом 8 правил определенно, что извещение о проведении торгов должно быть опубликовано в средствах массовой информации, определенных Правительством Российской Федерации, органом государственной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления, не менее чем за 30 дней до даты проведения торгов. С целью выполнения положений Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-Ф3 «О защите конкуренции», и рамках полномочий, предусмотренных указанным выше постановлением Правительства, администрацией МО «Славянский район» принято постановление от 22.10.2013 года № 2157 «Об определении средств массовой информации, в которых подлежат опубликованию информационные сообщения о продаже муниципального имущества, земельных участков...». В п. 1 данного постановления указаны два СМИ - «Заря Кубани» и «Вечерний Славянск». Для определения СМИ с которым может быть заключен договор на оказание услуг по размещению информации о продаже земельных участков, были проведены торги, победителем которых признанно СМИ «Вечерний Славянск». Процедура определения средства массовой информации проведена с соблюдением норм действующего законодательства. Доводы ФИО1 в виде ссылки на постановление главы администрации Краснодарского края от 3.12.2002 года № 1369, являются необоснованными, так как данное постановление регулирует земельные отношения, устанавливаемые в рамках Закона Краснодарского края от 05.11.2002 года № 532-К3 «Об основах регулирования земельных отношений в Краснодарском крае». А отношения, связанные с приобретением земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, или права на заключение договоров аренды таких земельных участков на торгах (конкурсах, аукционах), определяются ст. 38 ЗК РФ и Постановлением Правительства РФ от 11.11.2002 года № 808. А поэтому он просит суд отказать в иске ФИО1.
Руководитель ответчика по делу муниципального унитарного предприятия (МУП) муниципального образования (МО) Славянский район «Агентство территориального развития» ФИО7 в судебном заседании исковые требования не признал и просил суд в удовлетворении иска отказать.
Представитель ответчика по делу управления по муниципальному имуществу и земельным отношениям (УМИЗО) администрации муниципального образования (МО) «Славянский район» по доверенности ФИО8 в итоговое судебное заседание не явилась, в своем заявлении просила суд рассмотреть данное гражданское дело в ее отсутствие и полностью в удовлетворении иска отказать.
Ответчик ФИО2 в судебном заседании исковые требования не признала и просила суд в иске отказать в полном объеме.
Представитель филиала федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Краснодарскому краю по доверенности ФИО9 в судебном заседании разрешение рассматриваемого судом спора оставил на усмотрение суда.
Представитель администрации Петровского сельского поселения Славянского района по доверенности ФИО10 в судебном заседании возражала против удовлетворения судом иска ФИО1 и просила суд отказать в иске в полном объеме.
Суд, выслушав в судебном заседании объяснения лиц, участвующих в деле и их представителей, исследовав материалы гражданского дела, считает необходимым удовлетворить иск в полном объеме заявленных в судебном разбирательстве представителем истца исковых требований по следующим основаниям.
Судом установлено, что 11.07.2013 года в 14 часов по адресу: <...>, актовый зал администрации муниципального образования (МО) «Славянский район», состоялись торги (в виде аукциона) по продаже земельных участков, или права на заключение договоров аренды таких земельных участков, находящихся на территории и в ведении муниципального образования (МО) «Славянский район». Продавцом земельных участков или прав на него является ответчик по делу- Администрация муниципального образования (МО) «Славянский район». Организатором торгов (в виде аукциона) является второй ответчик по делу- Муниципальное унитарное предприятие (МУП) муниципального образования (МО) «Славянский район» «Агентство территориального развития», действующее на основании муниципального контракта на оказание услуг <...> от 28.12.2012 года. На торги, состоявшиеся 11.07.2013 года, выставлялся лот № 16: земельный участок с кадастровым номером <...>, расположенный по адресу: <...> общая площадь 365 кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для обслуживания магазина, обременения: нет. Начальная цена земельного участка составляла 180310 рублей. Размер задатка был 36062 рублей. «Шаг аукциона» составлял 9015 рублей. Основанием для выставления на торги спорного земельного участка являлось постановление Администрации муниципального образования (МО) «Славянский район» № 757 от 28.03.2013 года. Извещение о проведении аукциона опубликовано в газете «Вечерний Славянск» от 10.06.2013 года № 24 (605). Победителем аукциона по лоту № 16 признана ФИО2, как участник, предложивший наибольшую цену земельного участка, которая составила 189325 рублей. 11.07.2013 года между Управлением по муниципальному имуществу и земельным отношениям (УМИЗО) администрации муниципального образования (МО) «Славянский район», в качестве продавца, и ФИО2, в качестве покупателя, заключен договор купли-продажи (ДКП) <...> земельного участка, находящегося в государственной собственности, в отношении земельного участка площадью 365 кв.м. с кадастровым номером <...> расположенного по адресу: <...> категория земель: земли населенных пунктов, для обслуживания магазина.
В соответствии с ч. 4 ст. 38 ЗК РФ, порядок организации и проведения торгов (конкурсов, аукционов) по продаже земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков определяется уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти в соответствии с Гражданским кодексом РФ и Земельным Кодексом. Правила организации и проведения торгов по продаже, находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков утверждены Постановлением Правительства РФ от 11.11.2002 года № 808 (в редакции от 15.09.2011 года). Согласно пункту 8, упомянутых выше Правил, извещение о проведении торгов должно быть опубликовано в средствах массовой информации, определенных Правительством РФ, органом государственной власти субъекта РФ или органом местного самоуправления, не менее чем за 30 дней до даты проведения торгов. В силу пункта 29 Правил, информация о результатах торгов публикуется в тех же средствах массовой информации, в которых было опубликовано извещение о проведении торгов, в месячный срок со дня заключения договора купли-продажи или аренды земельного участка. Постановлением главы администрации Краснодарского края от 03.12.2002 года № 1369 «Об утверждении Перечня средств массовой информации, в которых осуществляется обязательная публикация сообщений, связанных с реализацией прав и обязанностей участников земельных отношений», закреплено, что на территории Славянского района Краснодарского края таким органом средств массовой информации является только и исключительно газета «Заря Кубани».
Суд полагает, что вопреки указанному правилу, извещение о проведении торгов и извещение о результатах аукциона, опубликовано в газете «Вечерний Славянск», что подтверждается информацией, размещенной ответчиком Муниципальным унитарным предприятием (МУП) муниципального образования «Славянский район» «Агентство территориального развития» на своем официальном сайте http://atr-slavyansk.ru.
Суд считает, что информация о проведении торгов, опубликованная в газете «Вечерний Славянск», была совершена с нарушением установленного порядка, что уменьшает возможность участия в торгах потенциальных покупателей и, следовательно, влияет на формирование цены реализации недвижимого имущества.
Суд приходит к выводу, что несоблюдением порядка извещения о проведении публичных торгов нарушены интересы лиц, заинтересованных в спорном земельном участке.
В соответствии с ч. 1 ст. 449 ГК РФ, торги, проведенные с нарушением правил, установленных законом, могут быть признаны судом недействительными по иску заинтересованного лица.
Судом установлено, что в собственности истца ФИО1 действительно находятся земельный участок с кадастровым номером <...>, площадь 1500 кв.м., и расположенный на нем жилой дом, лит А, общая площадь 54,3 кв.м., находящиеся по адресу: <...> что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права истца ФИО1 серия <...> <...> от 26.11.2000 года и серия <...> от 26.11.2000 года. Спорный земельный участок с кадастровым номером <...> находится по соседству с земельным участком истца, а именно непосредственно прилегает к лицевой части двора жилого дома истца со стороны фасада. Именно через территорию спорного земельного участка с кадастровым номером <...> осуществляется проход и проезд ко двору жилого дома истца. Другой возможности организовать проход и проезд к земельному участку истца с кадастровым номером <...> не имеется, так как в данном месте улица Коммунаров (ст. Петровская, Славянского района) является тупиковой.
Суд, при таких обстоятельствах, считает, что ФИО1 является заинтересованным лицом, имеющим право на обращение в суд с иском о признании торгов недействительными.
Судом установлено, что в 2012 году спорный земельный участок на кадастровой карте квартала <...> площадь 752 кв.м., расположенный по адресу: <...> предназначался для размещения парка, что подтверждается постановлением главы администрации Петровского сельского поселения Славянского района ФИО3 от 15.08.2012 года № 562. До настоящего времени там проходит улица, пешеходная зона, парковая зона, линия электропередач, зона отчуждения для обслуживания общественного ерика. Впоследствии, в указанном выше квартале были сформированы и поставлены на кадастровый учет два земельных участка:
1) земельный участок с кадастровым номером <...>, расположенный по адресу: <...> площадь 520 кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для строительства магазина;
2) земельный участок с кадастровым номером <...>, расположенный по адресу: <...> площадь 365 кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для обслуживания магазина. Спорный земельный участок (2) с кадастровым номером <...> уже выставлялся ответчиком Администрацией муниципального образования «Славянский район» на торги, которые должны были состояться 08.05.2013 года. Однако, проведение торгов в отношении спорного земельного участка было отменено и земельный участок с кадастровым номером <...> был снят с кадастрового учета 04.06.2013 года (прекратил существование), имеет статус «аннулированный», что подтверждается уведомлением об отсутствии в государственном кадастре недвижимости запрашиваемых сведений от 28.06.2013 года <...>.
В соответствии с ч. 1 ст. 38 ЗК РФ, предметом торгов (конкурсов, аукционов) может быть сформированный в соответствии с подпунктом 1 пункта 4 статьи 30 Земельного Кодекса земельный участок с установленными границами или право на заключение договора аренды такого земельного участка.
В силу ст. 70 ЗК РФ, государственный кадастровый учет земельных участков осуществляется в порядке, установленном Федеральном законом от 24.07.2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости».
В ч. 1 ст. 16 указанного выше Федерального закона установлено, что кадастровый учет осуществляется в связи с образованием или созданием объекта недвижимости, прекращением его существования либо изменением уникальных характеристик объекта недвижимости или любых указанных в пунктах 7, 10 - 21 части второй статьи 7 настоящего Федерального закона сведений об объекте недвижимости.
В соответствии с ч. 2 ст. 16 Федерального закона от 24.07.2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», постановка на учет и снятие с учета объекта недвижимости, а также кадастровый учет в связи с изменением уникальных характеристик объекта недвижимости осуществляется на основании заявления о кадастровом учете и необходимых в соответствии с настоящим Федеральным законом для осуществления такого учета документов, представленных заявителем.
Согласно ч. 5 ст. 20 Федерального закона от 24.07.2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», с заявлением об учете адреса правообладателя объекта недвижимости вправе обратиться собственник такого объекта недвижимости.
В соответствии с п. 10 ст. 3 Федерального закона от 25.10.2001 года № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации», распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов, городских округов.
Судом установлено, что письмом от 15.05.2013 года за подписью заместителя главы муниципального образования «Славянский район» ФИО4 истец, как заинтересованное лицо, был уведомлен об отмене торгов в отношении спорного земельного участка с кадастровым номером <...> назначенных на 08.05.2013 года, и о снятии двух земельных участков, предназначенных для размещения парка, с государственного кадастрового учета.
Суд считает, что нарушением Правил организации и проведения торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 11.11.2002 года № 808, является выставление на торги и проведение аукциона в отношении земельного участка с кадастровым номером <...>, снятого с кадастрового учета 04.06.2013 года (прекратившего существование), и имеющего статус «аннулированный».
В соответствии с разъяснениями Постановления Пленума Верховного Суда РФ и Высшего Арбитражного Суда РФ № 10/22 от 29.04.2010 года, в силу пункта 1 статьи 449 ГК РФ публичные торги, проведенные в порядке, установленном для исполнения судебных актов, могут быть признаны судом недействительными по иску заинтересованного лица в случае нарушения правил, установленных законом. Споры о признании таких торгов недействительными рассматриваются по правилам, установленным для признания недействительными оспоримых сделок. Если лицо полагает, что сделка, заключенная на торгах, недействительна, оно вправе оспорить указанную сделку.
Согласно ч. 2 ст. 449 ГК РФ, признание торгов недействительными влечет недействительность договора, заключенного с лицом, выигравшим торги.
В силу ст. 168 ГК РФ, сделка, не соответствующая требованиям закона или иных правовых актов, ничтожна, если закон не устанавливает, что такая сделка оспорима, или не предусматривает иных последствий нарушения.
Суд установил, что публикация о проведении торгов в отношении земельного участка с кадастровым номером <...>, которые должны были состояться 08.05.2013 года, была осуществлена без нарушения правил публичных торгов в официальной газете «Заря Кубани», что дало возможность истцу, как заинтересованному лицу, отследить данную информацию и вовремя отреагировать на нее. После снятия 04.06.2013 года спорного земельного участка с государственного кадастрового учета, публикация о проведении аукциона была осуществлена с явным нарушением правил публичных торгов в газете «Вечерний Славянск», что, как следствие, не дало возможности истцу отследить важную информацию и, как заинтересованному лицу, вовремя на нее отреагировать.
Суд, при таких обстоятельствах, приходит к выводу, что торги (в виде аукциона), состоявшиеся 11.07.2013 года, в части выставления на торги, проведение торгов и объявление победителя торгов лота № 16: земельный участок с кадастровым номером <...>, расположенный по адресу: <...> общая площадь 365 кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для обслуживания магазина, являются недействительными в силу ст. 168 ГК РФ и в силу ч. 1 ст. 449 ГК РФ, как торги, проведенные с нарушением правил, установленных законом, и, в силу ч. 2 ст. 449 ГК РФ, договор купли-продажи <...> земельного участка, находящегося в государственной собственности, от 11.07.2013 года, заключенный с лицом, выигравшим торги, также является недействительным, а поэтому иск истца ФИО1 подлежит удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194, 196, 198, 199 ГПК РФ, суд,
решил:
иск ФИО1 к ФИО2, администрации муниципального образования «Славянский район» Краснодарского края, управлению по муниципальному имуществу и земельным отношениям (УМИЗО) администрации муниципального образования (МО) «Славянский район» Краснодарского края, муниципальному унитарному предприятию (МУП) муниципального образования (МО) «Славянский район» Краснодарского края «Агенство территориального развития»;
о признании недействительными торгов в виде аукциона, состоявшихся 11.07.2013 года, в части выставления на торги, проведения торгов и объявления победителя торгов лота № 16: земельный участок с кадастровым номером <...>, расположенный по адресу: <...> общая площадь 365 кв.м., категория земель - земли населённых пунктов, разрешённое использование - для обслуживания магазина, как проведённые с нарушением правил, установленных законом и признании недействительным, как заключённый с лицом, выигравшим торги, договора <...> от 11.07.2013 года купли-продажи (ДКП) земельного участка с кадастровым номером <...>, расположенного по адресу: <...> общей площадью 365 кв.м., категория земель - земли населённых пунктов, разрешённое использование - для обслуживания магазина, находящегося в государственной собственности, заключённый между управлением по муниципальному имуществу и земельным отношениям (УМИЗО) администрации муниципального образования (МО) «Славянский район» Краснодарского края, в качестве продавца, и ФИО2, в качестве покупателя - удовлетворить.
Признать недействительными торги в виде аукциона, состоявшиеся 11.07.2013 года, в части выставления на торги, проведение торгов и объявление победителя торгов лота № 16: земельный участок с кадастровым номером <...>, расположенный по адресу: <...> общая площадь 365 кв.м., категория земель - земли населённых пунктов, разрешённое использование - для обслуживания магазина, как проведённые с нарушением правил, установленных законом.
Признать недействительным в силу части 2 ст. 449 ГК РФ, как заключённый с лицом, выигравшим торги, договор <...> от 11.07.2013 года купли-продажи (ДКП) земельного участка с кадастровым номером <...>, расположенный по адресу: <...> общей площадью 365 кв.м., категория земель - земли населённых пунктов, разрешённое использование - для обслуживания магазина, находящегося в государственной собственности, заключённый между управлением по муниципальному имуществу и земельным отношениям (УМИЗО) администрации муниципального образования (МО) «Славянский район» Краснодарского края, в качестве продавца, и ФИО2, в качестве покупателя.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Краснодарского краевого суда апелляционной инстанции через Славянский районный суд Краснодарского края в течение месяца.
Председательствующий -
«СОГЛАСОВАНО»
__________________ года
Судья Яровой А.В. ________________
Справка:
Решение не вступило в законную силу