ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-639/2013 от 21.11.2013 Шимановского районного суда (Амурская область)

Дело № 2-639/2013

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Шимановск 21 ноября 2013 года.

полный текст изготовлен ДД.ММ.ГГГГ.

Шимановский районный суд <адрес> в составе: председательствующего судьи Михайлова С.А., при секретаре Василевской Е. А., с участием истца Марченко Г. С., представителя ответчика администрации города <адрес> Силиной С. Ю., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ года, рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Марченко Г. С. к администрации города <адрес> об установлении юридического факта постоянного проживания в <адрес> Марченко Г. С. и Гончаренко А. А., признании Марченко Г. С. и Гончаренко А. А. пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации – наводнения на территории <адрес> в июле-августе 2013 года, возложении обязанности включить Марченко Г. С. и Гончаренко А. А. в списки граждан, пострадавших в результате наводнения, паводка, произошедшего на территории <адрес> в июле-августе 2013 года,

УСТАНОВИЛ:

В Шимановский районный суд <адрес> с исковым заявлением к администрации города <адрес> о признании Марченко Г. С. и Гончаренко А. А. пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации – наводнения на территории <адрес> в июле-августе 2013 года, возложении обязанности включить Марченко Г. С. и Гончаренко А. А. в списки граждан, пострадавших в результате наводнения, паводка, произошедшего на территории <адрес> в июле-августе 2013 года обратилась Марченко Г. С., в котором указала, что в соответствии с ч. 2 ст. 29 ФКЗ РФ «О чрезвычайном положении» и части 1 ст. 18 ФЗ РФ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» граждане РФ имеют право на компенсацию ущерба своего имущества, причиненного в результате чрезвычайной ситуации наводнения. ДД.ММ.ГГГГ в результате чрезвычайной ситуации природного характера паводка, выхода из берегов реки <адрес> их дом и земельный участок, прилегающий к дому, расположенные по адресу <адрес>, в котором они проживают подтоплен. В результате подтопления частично пострадало имущество – это дом, забор, коридор, кухня, скважина. Ветром сорвало 6 листов шифера с крыши дома. С коридора и кухни сорвало толь. Вода проникла в дом, на кухню, в коридор и подполье. На балках, досках и полу образовалась плесень. Внутри на потолке дома и в подполье появился грибок. Произошло обрушение подполья. Снаружи дом был укреплен дамбой, завалинкой ее снесло водой, каркас пришел в негодность в результате 40 дневных проливных дождей. На огороде полностью погиб урожай сельскохозяйственных культур. Ведь для них весь урожай – главный источник продуктов питания. Из скважины воду употреблять нельзя, так как опасно для здоровья. Данные обстоятельства подтверждаются актом от ДД.ММ.ГГГГ года. Платят налоги на имущество на землю. Принимая во внимание факт их проживания в указанном доме, гибели урожая, 21.08.2013 года она обратилась в администрацию <адрес> с заявлением о включении в список граждан пострадавших в результате чрезвычайной ситуации для получения за счет средств областного бюджета материальной помощи при полной утрате урожая и частичного разрушения дома, - к мэру <адрес> и губернатору ФИО1 Дом и земельный участок по <адрес> принадлежит на праве общей долевой собственности Марченко Г. С., Гончаренко А. А., что подтверждается свидетельством о праве собственности на указанный дом и земельный участок. Однако 16.09.2013 года администрацией <адрес> в данном праве на компенсацию и включение в список пострадавших было отказано, игнорировав даже Указ «О мерах по ликвидации последствий наводнения на <адрес>» от 31 августа 2013 года Президента РФ ФИО2. Поскольку дом по месту их жительства частично поврежден, погиб урожай в связи с наводнением, которое относиться к чрезвычайным ситуациям, полагают, что они имеют компенсацию, причиненного им ущерба. На основании изложенного просит признать Марченко Г. С., Гончаренко А. А. пострадавшими в результате ЧС – наводнения на территории <адрес> ДД.ММ.ГГГГ, обязать администрацию <адрес> включить Марченко Г. С., Гончаренко А. А. в списки граждан, пострадавших в результате ЧС – наводнения на территории <адрес> ДД.ММ.ГГГГ. В связи с чрезвычайной ситуацией просила обратить решение суда к немедленному исполнению.

В процессе рассмотрения дела Марченко Г. С. требования к администрации <адрес> уточнила и просила признать юридический факт постоянного проживания в <адрес> Марченко Г. С., Гончаренко А. А.., признать Марченко Г. С., Гончаренко А. А. пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации – наводнения на территории <адрес> в ДД.ММ.ГГГГ года, обязать администрацию <адрес> включить Марченко Г. С., Гончаренко А. А. в списки граждан пострадавших в результате наводнения, паводка, произошедшего на территории <адрес> в ДД.ММ.ГГГГ года

В судебном заседании истец Марченко Г. С. настаивала на удовлетворении исковых требований в полном объеме, при этом суду пояснила, что она и Гончаренко А. А. фактически постоянно проживают по адресу <адрес> в качестве собственников жилого помещения, что и подтверждают правоустанавливающие документы: свидетельство о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ на имя Гончаренко А. А., свидетельством о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ на имя Марченко Галины Семеновны. Она с матерью ФИО3 переехали из д.<адрес> в указанный дом в ДД.ММ.ГГГГ году, что и подтверждает домовая книга. К жилому дому <адрес> прилегает земельный участок, принадлежащий на праве общей долевой собственности ей и ее внучке Гончаренко А. А. В жилом <адрес> имеется необходимая мебель, телевизор, предметы домашнего обихода, что подтверждается фотографиями. На окнах всегда висят шторы, на полу лежит палас, три дорожки. В доме они живут, ночуют, готовят еду, имеются личные вещи: одежда, обувь, постельные принадлежности. В доме имеется бытовые предметы: швейная и стиральная машинка, холодильник, электроплитка, электроутюг, гладильная доска. Ежедневно они пользуются разной бытовой посудой, газовой плитой, ежегодно покупают 2 баллона бытового газа, две машины дров. В доме имеется много мелких вещей, книги и журналы, газеты. Ежегодно в доме делают текущий ремонт в доме и по необходимости на объектах домовладения, платит за потребленную электроэнергию, налоги за землю. Занимаются выращиваем сельскохозяйственных культур: картофель, свеклу, морковь, фасоль, кукурузу, горох огурцы, помидоры, кабачки, тыкву, лук, чеснок, капусту, перец, разную зелень. Делают разные заготовки из огородной продукции. Для работы на своем земельном участке имеют необходимый инвентарь, инструменты. Вся корреспонденция идет на адрес: <адрес> на имя Марченко Г. С.. Факт о не проживании ее по месту регистрации <адрес> подтверждают данные о показаниях счетчиков холодной и горячей воды с марта по октябрь 2013 года включительно составляет 0 куб.м. Расстояние между домом квартирой не более 100 м, которые находятся в зоне ЧС. В квартире она зарегистрирована в качестве собственника на основании договора на передачу квартир в собственность граждан. При этом законы она и члены ее семьи не нарушали, но у них есть право в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Она является «Ветераном труда» и у нее имеются льготы по оплате коммунальных услуг по квартире. Кроме того по состоянию здоровья ей необходимо постоянно находиться на свежем воздухе, на земле постоянно проживать в деревянном жилом доме, что она и делает. Акты от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ составлены и подписаны ею по <адрес>. Юридический факт постоянного проживания в доме по <адрес> ФИО4, Гончаренко А. А. подтверждают фотографии из семейного альбома Марченко Г. С. Гончаренко А. А. и ФИО5 ФИО5 – дочь Марченко Г. С) проживали в качестве собственников в <адрес> с 27 июля 2013 года по 29 августа 2013 года, которое также является их постоянным местом жительства, что подтверждается справками и домовой книгой. В настоящее время Гончаренко А. А. отсутствует по уважительной причине: находится на учебе в <адрес>. Постановлением Правительства РФ от 19.03.1992 года №177 по заявлениям граждан РФ стали приусадебные участки оформляться в собственность, для развития личного подсобного хозяйства и обслуживания жилого дома. По заявлению от ДД.ММ.ГГГГ земля была оформлена на нее. Таким образом она не согласна с возражениями администрации <адрес> по следующим основаниям: 1) в своих двух заявлениях от 21.08.2013 года прочерков она не ставила. Специалисту в 102 каб. Она предоставила все правоустанавливающие документы, на дом, землю, домовую книгу; 2) 21.08.2013 года в администрации <адрес> отсутствовала необходимая информация для граждан в связи с наводнением, гражданам не предоставлялась консультация по важным вопросам, даже не было образцов заявлений; 3) 27.09.2013 года ей позвонили забрать постановление, она попросила отправить документы по почте по адресу <адрес>, но ей было отказано; 4) ФИО6, ФИО7 отказали выдать ей копии ее документов, которые она предоставила 21.08.2013 года в каб.102, у них было уже ее заявление от 27.09.2013 года. 30.09.2013 года копии помог получить ФИО8 5) Установление и признание граждан пострадавшими осуществляется с помощью специальной комиссии на основании постановления администрации <адрес> №1512 от 10.08.2013 года «о введении чрезвычайной ситуации на территории <адрес>». Однако специальная комиссия не выполнила п.2 вышеуказанного постановления по отношения к ней, Гончаренко А.А., ФИО5. (ФИО5) ФИО9, зарегистрированных в <адрес>. ФИО9 постоянно проживает в <адрес>. С 15.01.1990 года по 01.01.2012 года. Эти факты подтверждает домовая книга, справки. Гончаренко А. А., ФИО10 находились у себя дома в качестве собственников дома и членов семьи Марченко Г. С. с 27.07.2013 года по 29.08.2013 года; 6) 23.08.2013 года на момент обследования комиссия из 3 человек огорода, территории домовладения <адрес> все члены ее семьи были дома. Комиссия в дом не зашла, сказали: «Ждите другую комиссию», но и другая комиссия не появилась у них. Она расписалась в акте от 23.08.2013 года за слова: «Приусадебный участок затоплен полностью. Урожай погиб». 30.09.2013 года она увидела слова: «Жилой дом не пострадал», что является подделкой акта от 23.08.2013 года; 7) 15.10.2013 года на личный прием она не попала, имея на руках талон от 27.09.2013 года на прием 15.10.2013 года на 14:00 часов; 8) от длительных, затяжных, проливных дождей в ДД.ММ.ГГГГ года, а также водопада обрушившегося на домовладение со стороны города и <адрес> фактически частично пострадало имущество Марченко Г. С., Гончаренко А. А. Так на территории домовладения текла вода и грязь: в дом, в подполье, в огород, разрушая строения, заборы, скважину. Отметки плесени видны и сейчас. От затопления дом съедает грибок, в погребе до сих пор сыро, стены не просыхают, подполье разрушено водой полностью, на стенах дома кусками отвалилась штукатурка, печка потрескалась разрушилась в доме и на кухне. С крыши дома сорвало 6 листов шифера, пострадал конек крыши, сорвана и истрепалась толь на коридоре, кухне, сарае. Снесло потоками воды забор, отделяющий <адрес>, пострадал забор со стороны железнодорожного переулка. Вокруг дома размыло завалинку по всему периметру. По территории плавали дрова, доски, разные предметы, покрывшись плесенью. Все лето боролись со стихией как могли. Она много раз пыталась решить все вопросы мировым соглашением, но не получалось. Комиссия обязана была обследовать частный дом по ул.<адрес> на основании Постановления №1512 от 10.08.2013 года.; 9) в своем возражении ответчик ссылается на разные нормативно правовые документы. О них не было никакой информации ни в газете «Победа», ни на стендах администрации <адрес>; 10) 11 ноября 2013 года, при ознакомлении с материалами гражданского дела она узнала, что соцзащита признала ее пострадавшей от чрезвычайной ситуации произошедшей на территории <адрес> в ДД.ММ.ГГГГ года в связи с наводнением, поскольку включили её в список пострадавших. Поскольку в результате чрезвычайной ситуации, произошедшей в ДД.ММ.ГГГГ года на территории <адрес> частично пострадало имущество от наводнения и полностью погиб урожая, полагает, что они имеют право на компенсацию за причиненный им ущерб просят признать юридический факт постоянного проживания в <адрес> Марченко Г. С., Гончаренко А. А.. Признать Марченко Г. С., Гончаренко А. А. пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации – наводнения на территории <адрес> в ДД.ММ.ГГГГ года. Обязать администрацию <адрес> включить Марченко Г. С., Гончаренко А. А. в списки граждан пострадавших в результате наводнения, паводка, произошедшего на территории <адрес> в ДД.ММ.ГГГГ года.

Представитель ответчика администрации <адрес> Силина С. Ю. с требованиями Марченко Г. С. не согласна в полном объеме, при этом суду пояснила, что в соответствии с требованиями истца ставится вопрос о включении его в список граждан, а также членов его семьи Гончаренко А. А. пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, произошедшей в июле-августе на территории <адрес>, в том числе в городе <адрес> ДД.ММ.ГГГГ из-за проливных дождей (Распоряжение Губернатора <адрес> от 23.07.2013 № 12З-р, Постановление администрации <адрес> № 1512 от 10.08.2013 «О введении режима ЧС на территории <адрес>») и выплат им соответствующей материальной помощи, установленной согласно ст. 25 Федерального закона № 68-ФЗ от 21.12.1994 «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», п. 6 ст. 81 Бюджетного кодекса РФ, Постановления Правительства РФ № 750 от 13.10.2008 «Об утверждении Правил выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства РФ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, Постановления Правительства от 26.05.2009 №  214 «Об утверждении порядка использования бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства <адрес>», а также Постановления Правительства <адрес> от 13.09.2013 №  423 «Об оказании гражданам, пострадавшим в результате ЧС, произошедшей на территории <адрес> в ДД.ММ.ГГГГ года, помощи, источником финансового обеспечения которой являются средства федерального бюджета». Согласно установленным нормам вышеназванного Постановления Правительства <адрес> от 13.09.2013 №  423 «Об оказании гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, произошедшей на территории <адрес> в ДД.ММ.ГГГГ года, помощи, источником финансового обеспечения которой являются средства федерального бюджета» следует, что под пострадавшими гражданами понимаются граждане, постоянно проживающие на период чрезвычайной ситуации в жилых помещениях, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, произошедшей на территории <адрес> в ДД.ММ.ГГГГ года. То есть для признания гражданина пострадавшим и включения его в соответствующий список, необходимо соблюдение нескольких условий, одними из которых являются: факт полной или частичной утраты жилого помещения; факт проживания гражданина в этом помещении. В силу п. «л» ч.1 ст. 11 ФЗ от 21.12.1994 года №68 ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», вопросы принятия решения об осуществлении единовременных денежных выплат гражданам РФ в случае возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая определения случаев осуществления единовременных денежных выплат, а также круга лиц, которым указанные выплаты буду осуществляться возлагается на органы государственной власти субъектов. Следовательно, списки пострадавших, имеющих право на получение компенсации, составляют уполномоченные органы исполнительной власти тех субъектов РФ, на территории которых возникла чрезвычайная ситуация, а именно правительства (администрации) данных субъектов. Установление и признание гражданами пострадавшими осуществляется с помощью специальной комиссии, созданной в муниципальном образовании город <адрес> для работы с пострадавшим населением (Постановление Администрации <адрес> №  1512 от 10.08.2013 «О введении чрезвычайной ситуации на территории <адрес>»). Согласно п. 3.1. Методических рекомендаций по оказанию единовременной материальной помощи и финансовой помощи гражданам в связи с ЧС, про изошедшей в июле-августе 2013 года на территории Амурской <адрес>, утвержденной Протоколом №  21 от 23.08.2013 заседания оперативного штаба комиссии при Правительстве <адрес> по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности от ДД.ММ.ГГГГ (с изменениями и дополнениями на 26.09.2013) следует, что гражданин предоставляет в местную администрацию (указанною комиссию) перечень определенных документов, одним из которых является документ, подтверждающий факт постоянного проживания гражданина и членов его семьи в жилом помещении на момент чрезвычайной ситуации (документ с отметкой о регистрации по месту жительства либо решение суда об установлении факта проживания). Истец предоставила документ, удостоверяющий личность ­паспорт, в котором отсутствовала отметка о регистрации по месту жительства в указанном ей в заявлении поврежденном от паводка жилом помещении, по адресу: <адрес> То есть, истец по указанному адресу зарегистрирована не была, то есть на момент ЧС она в указанном жилом помещении не проживала, решение суда о фактическом ее проживании по указанному адресу предоставлено не было, о чем она просит суд в рассматриваемом в настоящий момент заявлении. Также исходя из п. 8 Правил оформления обосновывающих документов, представляемых для выделения средств из резервного фонда Правительства <адрес>, утвержденных Приказом № 102- П начальника управления ГЗ и ПБ от 10.09.2009 в списках граждан на получение единовременной материальной помощи и помощи за утраченное имущество указываются только те граждане, которые имеют постоянную регистрацию по месту чрезвычайной ситуации. Истец не была включена в данный список пострадавших по вышеуказанной причине. В заявлении Марченко Г. С. от 21.08.2013 года о предоставлении ей материальной помощи как пострадавшей отсутствовали сведения о членах ее семьи, а в графе «Прошу Вас выплатить мне и членам моей семьи» подчеркнуто слово «мне», а после данных слов стоит прочерк, то есть материальную помощь в связи с ЧС Марченко Г. С. просила только для себя. Согласно п. 3.1 Методических рекомендаций для получения единовременной материальной помощи граждане должны предоставить в местную администрацию документы, удостоверяющие личность гражданина и членов его семьи; в п. 37 тех рекомендаций указано, что в случае не представления гражданином документов, предусмотренных п.3.1. Методических рекомендаций, местной администрацией принимается решение о не включении гражданина в список. Отсутствие сведений о членах семьи Марченко Г. С. – Гончаренко А. А. и ФИО9 повлекло не включение их в список пострадавших без принятия соответствующего решения. Марченко Г. С. необходимо было в заявлении указать членов ее семьи и предоставить на них соответствующие документы или, указанным ей в исковом заявлении лицам необходимо было самостоятельно подать заявление на предоставление единовременной материальной помощи в связи с чрезвычайной ситуацией. Комиссия в течении трех календарных дней со дня поступления от гражданина заявления осуществляет обследование жилого помещения заявителя и составляет акт обследования частного жилого помещения заявителя по форме, указанной в приложении № 6а к Методическим рекомендациям МЧС России (п. 3.3. Методических рекомендаций). Заявление Марченко Г. С. было подано 21 августа 2013 года о выплате ей единовременной материальной помощи в размере 10 тыс. рублей из резервного фонда Правительства <адрес> в результате чрезвычайной ситуации, произошедшей в <адрес>, как пострадавшей, а также о выплате той же суммы из резервного фонда Правительства РФ. 23 августа 2013 года было обследовано жилое помещение и приусадебный участок по <адрес>, принадлежащий Марченко Г. С. на праве общей долевой собственности, на основании которого жилой дом не пострадал, приусадебный участок был затоплен полностью, погиб урожай. Исходя из п. 2.2. Методических рекомендаций следует, что единовременная материальная помощь оказывается гражданам, постоянно проживающим в жилом помещении, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации. Также такая помощь предоставляется в случае, если затопило приусадебный участок к жилому дому и при этом пострадало иное имущество гражданина (надворные постройки, уголь и др. имущество, располагавшееся на затопленном земельном участке). При этом следует учитывать, что в соответствии со ст. 136 ГК РФ плоды и продукция определяются как поступления, полученные в результате использования имущества (земельного участка). В связи с чем, плодоовощные посадки и урожай, произраставшие на земельном участке, не рассматриваются в качестве имущества, при утрате которого предоставляются единовременная материальная помощь. Соответственно в случае затопления земельного участка, при котором причинен ущерб только плодово-овощным посадкам и урожаю, предоставление единовременной материальной помощи не предоставляется, а также из п. 2.3 тех же рекомендаций следует, что в случае затопления приусадебного хозяйства (огорода), при котором жилой дом подтоплен (затоплен) не был, финансовая помощь не предоставляется. По новым положениям, исходящим из Распоряжения Правительства <адрес> №  1797 от 05.10.2013, вынесенное в целях реализации подпункта «з» п. 3 Указа Президента РФ от 31.08.2013 №  693 «О мерах по ликвидации последствий крупномасштабного наводнения на территориях <адрес>» следует, что Правительству <адрес> необходимо сформировать списки граждан, ведущих личные подсобные хозяйства и утративших урожай сельскохозяйственных культур вследствие наводнения..., обеспечить выплаты гражданам, признанным пострадавшими в результате крупномасштабного наводнения и постоянно проживающим в населенных пунктах подвергшихся наводнению, компенсаций вследствие утраты урожая сельскохозяйственных культур, выращенных в личных подсобных хозяйствах, из расчета 3 тыс. рублей за каждые 0,01 гектара посевов, за счет ассигнований, предоставленных в соответствии с настоящим распоряжением, до 15 октября 2013 года. Указанная компенсация рассматривается Распоряжением Правительства <адрес> в качестве самостоятельного вида выплат. Соответственно утрата урожая сельскохозяйственных культур не может рассматриваться как самостоятельное основание для признания граждан пострадавшими в результате ЧС в целях их включения в списки на получение единовременной материальной помощи и финансовой помощи в связи с утратой имущества за счет средств федерального и областного бюджетов. Более того, согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 07.07.2003 года№112 – ФЗ личное подсобное хозяйство – форма непредпринимательской деятельности по производству и переработке сельскохозяйственной продукции. В ч.1 ст.3 того же закона указано, что право на ведение личного подсобного хозяйства имеют дееспособные граждане, которым земельные участки предоставлены или которыми земельные участки приобретены для ведения личного подсобного хозяйства. Выплаты в связи с потерей урожая не будут производиться, так как в <адрес> нет лиц, кому земельные участки были предоставлены именно для ведения личного подсобного хозяйства исходя из Письма Министерства сельского хозяйства <адрес> №  03/3241 от 26.09.2013 главам муниципальных районов и городских округов <адрес> Согласно ст. 4 указанно выше ФЗ для ведения личного подсобного хозяйства могут использоваться земельный участок в границах населенного пункта (приусадебный земельный участок) и земельный участок за пределами границ населенного пункта (полевой земельный участок). Приусадебный земельный участок используется для производства сельскохозяйственной продукции, а также для возведения жилого дома, производственных, бытовых и иных зданий, строений, сооружений с соблюдением градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно – гигиенических, противопожарных и иных правил и нормативов. Но согласно Письма Министерства сельского хозяйства <адрес> №03/3241 от 26.09.2013 года для выплат за потерю сельскохозяйственной продукции земельные участки, выделенные под индивидуальное жилищное строительство, сады и т. п. в расчет не берутся, так как выплаты предусмотрены именно за потерю урожая. В настоящий момент источником единовременных выплат за потерю сельскохозяйственной продукции на земельном участке являются средств, выделенные из областного бюджета и субсидий, привлеченных из бюджета Пенсионного фонда неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовой пенсии по старости и по инвалидности, согласно Постановления Правительства <адрес> от 23.07.2013 года №324 «Об утверждении социальной программы «Укрепление материально – технической базы государственных учреждений социального обслуживания населения и оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, в 2013 году». Если истец и члены его семьи подпадают под указанную категорию, то им необходимо было подать заявление о предоставлении адресной социальной помощи в органы соц. защиты населения в <адрес>. На основании изложенного и указанных выше причин просит в удовлетворении исковых требований отказать в полном объеме.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора государственное казенное учреждение – управление социальной защиты населения по <адрес> надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства в судебное заседание не прибыл, предоставил суду отзыв, из которого усматривается, что государственное казенное учреждение – управление социальной защиты населения по <адрес> просит рассмотреть гражданское дело по иску Марченко Г. С. к администрации <адрес> без их присутствия, так как претензий ни к истцу, ни к ответчику не имеют. Одновременно сообщают, что в соответствии с п.2 Порядка предоставления адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, в 2013 года, одним из условия предоставления помощи является наличие имущественного ущерба причиненного пенсионеру в связи с произошедшими в текущем году чрезвычайными ситуациями, стихийными бедствиями. В связи с тем, что Марченко Г. С. обратилась в ГКУ АО УСЗН по <адрес> за предоставлением адресной социальной помощью в связи с утратой сельскохозяйственных культур и одним из предоставленных документов явилось свидетельство о государственной регистрации права на земельный участок ей была предоставлена материальная помощь 5000 рублей.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора на стороне ответчика Министерства финансов <адрес> извещенный надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства в судебное заседание не прибыл, о причинах не явки суд в известность не поставил. Суд в соответствии с ч. 3 ст. 167 ГПК РФ рассматривает дело в его отсутствие.

Заслушав стороны, допросив свидетелей, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Свидетель ФИО11 суду показала, что она проживает по адресу <адрес>, то есть по соседству с Марченко Г.С. Марченко Г. С. по <адрес> фактически проживает 11 лет, вместе с ней проживают ФИО9 и Гончаренко А. А. В этом году из за ливневых дождей у Марченко Г. С. вымок огород и погиб весь урожай. Доходило до того, что они каждое утро, и каждый вечер спускали воду, роя канавы около домов. Была ли в доме Марченко Г. С. вода ей неизвестно. В их доме воды не было, а вот в подполье вода была.

Свидетель ФИО12 суду показала, что она дружит с Марченко Г. С. Последние года три Марченко Г. С. постоянно проживает по адресу <адрес>. Помимо Марченко Г. С. в доме проживают ФИО13 и внучка Марченко. В этом году от паводка у Марченко Г. С. погиб весь урожай, все стояло в воде. Кроме того в конце июля 2013 года она была в гостях у Марченко Г. С., в связи с тем, что у нее больные ноги, попросила ее слазить в подполье за картошкой. Когда она спустилась в подполье там стояла вода до 20 см. Воды в доме она не видела.

Свидетель ФИО9 суду показал, что с Марченко Г. С. он проживает на протяжении 30 лет. В настоящее время проживают по адресу <адрес>. В этом году от ливневых дождей вымок весь урожай. Кроме того вода заливала дом, в подполье воды было с полметра, текло с крыши в связи с чем на потолке образовался грибок, воды было много. Теперь надо все ремонтировать, подполье обвалилось, скважины вышла из строя. Когда приходила на обследование комиссия, его дома не было.

Истцом Марченко Г. С. заявлены исковые требования к администрации <адрес> об установлении юридического факта постоянного проживания в <адрес> Марченко Г. С. и Гончаренко А. А., признании Марченко Г. С. и Гончаренко А. А. пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации – наводнения на территории <адрес> в июле-августе 2013 года, возложении обязанности включить Марченко Г. С. и Гончаренко А. А. в списки граждан, пострадавших в результате наводнения, паводка, произошедшего на территории <адрес> в ДД.ММ.ГГГГ. Свои требования обосновывает тем, что в период проливных дождей их дом, в котором проживает она, ФИО9 и Гончаренко А. А., расположенный по адресу <адрес> и земельный участок рядом с домом, был затоплен, в результате чего погиб урожай, а также причинен ущерб дому и иному имуществу.

Ответчик исковые требования не признал полностью, так как Марченко Г. С. на момент ЧС не была зарегистрирована по адресу <адрес>, при обращении в администрацию <адрес> Марченко Г. С. в заявлении членов семьи не указала и не предоставила на необходимый пакет документов, кроме того от наводнения пострадал только урожай, а компенсация за урожай не положена Марченко Г. С. в силу закона. Имущество Марченко Г. С. от наводнения не пострадало.

Согласно ч. 1 ст. 264 ГПК РФ суд устанавливает факты, от которых зависит возникновение, изменение, прекращение личных или неимущественных прав граждан, организаций.

Согласно п. 10 ч. 2 ст. 264, ст. 265 ГПК РФ суд рассматривает дела об установлении других имеющих юридическое значение фактов. Суд устанавливает факты, имеющие юридическое значение только при невозможности получения заявителем в ином порядке надлежащих документов, удостоверяющих эти факты или при невозможности восстановления утраченных документов.

В судебном заседании установлено, что дом и земельный участок по адресу <адрес> находится в общей долевой собственности Марченко Галины Семеновны (2/3 доля) и Гончаренко А. А. (1/3 доля). На момент чрезвычайной ситуации в указанном доме была зарегистрирована Гончаренко А. А., а Марченко Г. С. была зарегистрирована по адресу <адрес>, тогда как фактически Марченко Г. С. и Гончаренко А. А. постоянно проживали в <адрес>.

Эти обстоятельства подтверждаются следующими доказательствами:

- свидетельством о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ серии № согласно, которого Гончаренко Анне Александровне принадлежит 1/3 доля жилого дома, расположенного по адресу <адрес>;

- свидетельством о государственной регистрации права серии № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которого Гончаренко А. А. принадлежит <данные изъяты> кв. м по адресу <адрес>;

- свидетельством о государственной регистрации права серии № от ДД.ММ.ГГГГ согласно, которого Марченко Галине Семеновне принадлежит 2/3 доли жилого дома, расположенного по адресу <адрес>;

- свидетельством о государственной регистрации права серии № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которого Марченко Г. С. принадлежит <данные изъяты> по адресу <адрес>;

- справкой паспортного стола от ДД.ММ.ГГГГ на имя Марченко Г. С., согласно которой она зарегистрирована с ДД.ММ.ГГГГ по адресу <адрес>;

- домовой книгой по дому <адрес>, согласно которой с ДД.ММ.ГГГГ в доме зарегистрирована Гончаренко А. А.;

- информацией ОАО ДЭК от ДД.ММ.ГГГГ о начислениях за потребленную электроэнергию в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по адресу <адрес>, согласно которой Марченко Г. С. ежемесячно производит оплату за потребленную электрическую энергию;

- извещением от ДД.ММ.ГГГГ о начислении налога на имя Гончаренко А. А. по адресу <адрес> квитанцией от ДД.ММ.ГГГГ об уплате указанного налога;

- фотоснимками дома по <адрес>, которые указывают на то, что дом является жилым, потому как в доме имеются личные вещи, мебель, посуда, окна застеклены и занавешены шторами;

- показаниями счетчика использования воды за период с марта 2013 года по октябрь 2013 года по адресу <адрес>, согласно которых за указанный период было израсходовано 0 куб.м;

Анализируя, указанные доказательства по делу, суд считает установленным, что истец Марченко Г. С. и член ее семьи Гончаренко А. А. постоянно проживали по адресу <адрес> собственниками которого они являются и в котором зарегистрирована Гончаренко А. А. По указанному адресу Марченко Г. С. и Гончаренко А. А. садят огород, обрабатывают его, ухаживают за растениями.

Поскольку в судебном заседании с достоверностью установлено, что Марченко Г. С. и Гончаренко А. А. постоянно проживают по адресу Амурская <адрес>, постольку суд устанавливает факт проживания Марченко Галины Сергеевны, <данные изъяты>, Гончаренко Анны Александровны, <данные изъяты>

Факт регистрации Марченко Г. С. по другому адресу не может служить основанием для отказа в заявленном требовании, поскольку в соответствии с ст. 3 Закона РФ от 25 июня 1993 года №5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации»: «Регистрация или отсутствие таковой не могут служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, Конституциями и законами республик в составе Российской Федерации».

В судебном заседании установлено, что в результате чрезвычайной ситуации природного характера (проливными дождями) на земельном участке, расположенном по адресу <адрес> погиб урожай, иному имуществу ущерб не причинен, что подтверждается актом обследования частного жилого помещения, поврежденного в результате чрезвычайной ситуации природного характера, в связи с затяжными проливными дождями, произошедшими на территории <адрес> ДД.ММ.ГГГГ от ДД.ММ.ГГГГ и актом обследования утраченного имущества граждан в результате чрезвычайной ситуации природного характера, в связи с затяжными проливными дождями, произошедшими на территории <адрес> ДД.ММ.ГГГГ от ДД.ММ.ГГГГ года..

Согласно ч. 2 ст. 29 ФКЗ РФ № 3-ФКЗ от 30 мая 2001 года (в ред. от 07.03.2005 года) «О чрезвычайном положении» лицам, пострадавшим в результате обстоятельств, послуживших основанием для введения чрезвычайного положения, или в связи с применением мер по устранению таких обстоятельств или ликвидации их последствий, предоставляются жилые помещения, возмещается причиненный материальный ущерб, оказывается содействие в трудоустройстве и предоставляется необходимая помощь на условиях и в порядке, установленных Правительством Российской Федерации.

Согласно п. 6 ч. 1 ст. 18 ФЗ РФ от 21.12.1994 года № 68-ФЗ (ред. от 02.07.2013) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» граждане Российской Федерации имеют право на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций.

Распоряжением Губернатора <адрес> от 23.07.2013 года № 123-р на территории <адрес> введен режим чрезвычайной ситуации в результате подтопления значительного числа населенных пунктов.

Постановлением мэра <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ с ДД.ММ.ГГГГ на территории <адрес> введен режим чрезвычайной ситуации, из-за разливов реки <адрес>.

Факт чрезвычайной ситуации природного характера – наводнения на территории муниципального образования <адрес> по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ является общеизвестным и в силу ч. 1 ст. 61 ГПК РФ не нуждается в доказывании.

Согласно ч. 2 ст. 18 ФЗ РФ от 21.12.1994 года № 68-ФЗ (ред. от 02.07.2013) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» порядок и условия, виды и размеры компенсаций и социальных гарантий, предоставляемых гражданам Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, устанавливаются законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации

Согласно п.п «б» п. 2 Указа Президента РФ от 31 августа 2013 года № 693 «О мерах по ликвидации последствий крупномасштабного наводнения на территориях <адрес>» Правительству РФ до 10 сентября 2013 г. принять решение о выплате за счёт средств федерального бюджета каждому гражданину, признанному пострадавшим в результате крупномасштабного наводнения и постоянно проживающему в населённых пунктах, подвергшихся наводнению, единовременной материальной помощи в размере 10 тыс. рублей (без ограничения по количеству членов семьи) и компенсации в размере 100 тыс. рублей за утрату имущества первой необходимости, в случае если это имущество было утрачено полностью или частично.

Согласно п.п. «г» п. 9 Правил выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства РФ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий», утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.10.2008 года № 750 (ред. от 20.06.2013) «О порядке выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства РФ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий» бюджетные ассигнования из резервного фонда выделяются федеральным органам исполнительной власти и органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации для частичного покрытия расходов на финансовое обеспечение следующих мероприятий, связанных с ликвидацией чрезвычайных ситуаций оказание гражданам единовременной материальной помощи (из расчета до 10 тыс. рублей на человека, но не более 50 тыс. рублей на семью).

Согласно п.п. «д» п. 9 Правил выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства РФ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий», утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.10.2008 года № 750 (ред. от 20.06.2013) «О порядке выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства РФ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий» бюджетные ассигнования из резервного фонда выделяются федеральным органам исполнительной власти и органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации для частичного покрытия расходов на финансовое обеспечение следующих мероприятий, связанных с ликвидацией чрезвычайных ситуаций оказание гражданам финансовой помощи в связи с утратой ими имущества (из расчета за частично утраченное имущество - 50 тыс. рублей на человека, за полностью утраченное имущество - 100 тыс. рублей на человека).

Согласно п. 2 постановления Правительства <адрес> от 13.09.2013 N 423 "Об оказании гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, произошедшей на территории <адрес> в ДД.ММ.ГГГГ года, помощи, источником финансового обеспечения которой являются средства федерального бюджета" утвержден прилагаемый Порядок выплаты гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, произошедшей на территории <адрес> в ДД.ММ.ГГГГ года, помощи, источником финансового обеспечения которой являются средства федерального бюджета.

Согласно п. 1 «Порядка выплаты гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, произошедшей на территории <адрес> в ДД.ММ.ГГГГ года, помощи, источником финансового обеспечения которой являются средства федерального бюджета» - настоящий Порядок определяет механизм выплаты гражданам, признанным пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, произошедшей на территории <адрес> в ДД.ММ.ГГГГ года (далее - граждане), единовременной материальной и финансовой помощи, источником финансового обеспечения которой являются средства федерального бюджета (далее - помощь). В целях настоящего Порядка под пострадавшими гражданами понимаются граждане, постоянно проживавшие на период чрезвычайной ситуации в жилых помещениях, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, произошедшей на территории <адрес> в ДД.ММ.ГГГГ года.

Согласно п.п «з» п. 3 Указа Президента РФ от 31 августа 2013 года № 693 «О мерах по ликвидации последствий крупномасштабного наводнения на территориях <адрес>» Правительству Российской Федерации совместно с органами исполнительной власти заинтересованных субъектов Российской Федерации обеспечить выплату гражданам, признанным пострадавшими в результате крупномасштабного наводнения и постоянно проживающим в населённых пунктах, подвергшихся наводнению, компенсации вследствие утраты урожая сельскохозяйственных культур, выращенных в личных подсобных хозяйствах.

Согласно п. 1 Распоряжения Правительства РФ № 1797-р от 05 октября 2013 года в целях реализации подпункта «з» пункта 3 Указа Президента РФ от 31 августа 2013 года № 693 «О мерах по ликвидации последствий крупномасштабного наводнения на территориях <адрес>» выделить Минсельхозу России из резервного фонда Правительства РФ бюджетные ассигнования для осуществления выплат гражданам, признанным пострадавшими в результате крупномасштабного наводнения и постоянно проживающим в населенных пунктах, подвергнувшихся наводнению, компенсации вследствие утраты урожая сельскохозяйственных культур, выращенных в личных подсобных хозяйствах.

Согласно п. 3 Распоряжения Правительства РФ № 1797-р от 05 октября 2013 года в целях реализации подпункта «з» пункта 3 Указа Президента РФ от 31 августа 2013 года № 693 «О мерах по ликвидации последствий крупномасштабного наводнения на территориях <адрес>» Правительству <адрес> сформировать списки граждан, ведущих личные подсобные хозяйства и утративших урожай сельскохозяйственных культур вследствие наводнения, подтвержденные комиссиями по чрезвычайным ситуациям либо территориальными органами МЧС России, а также записями похозяйственных книг по состоянию на 01.07.2013 года.

Согласно ч. 2 ст. 2 ФЗ РФ от 07.07.2003 года № 112-ФЗ (ред. от 21.06.2011) «О личном подсобном хозяйстве» личное подсобное хозяйство ведется гражданином или гражданином и совместно проживающими с ним и (или) совместно осуществляющими с ним ведение личного подсобного хозяйства членами его семьи в целях удовлетворения личных потребностей на земельном участке, предоставленном и (или) приобретенном для ведения личного подсобного хозяйства.

Согласно ст. 60 ГПК РФ обстоятельства дела, которые в соответствии с законом должны быть подтверждены определенными средствами доказывания, не могут подтверждаться никакими другими доказательствами.

Из приведенных правовых норм следует, что гражданин РФ имеет право рассчитывать на помощь государства, если его имущество пострадало от чрезвычайной ситуации природного характера. Помощь ему будет оказана, если она предусмотрена законодательством РФ и (или) законодательством субъекта РФ. Для выплаты указанной финансовой помощи необходимо обязательное наличие одновременно двух условий: причинение ущерба имуществу гражданина и постоянное проживание в жилом помещении, которое пострадало в результате наводнения.

Кроме того, законодательством РФ в случае с наводнением в июле-августе 2013 года на территориях <адрес> предусмотрена материальная помощь и в случае утраты урожая сельскохозяйственных культур для граждан РФ, которые их выращивали в личном подсобном хозяйстве.

Иных ситуаций для признания пострадавшими от чрезвычайной ситуации – наводнения на территории <адрес> Амурской <адрес>, произошедшего ДД.ММ.ГГГГ законодательство не предусматривает.

В судебном заседании установлено, что находящееся в собственности Марченко Г. С. и Гончаренко А. А. жилое помещение по адресу <адрес>, в котором Марченко Г. С. и Гончаренко А. А. проживали постоянно, в результате чрезвычайной ситуации природного характера, в связи с затяжными проливными дождями не пострадало.

Указанное установлено из акта обследования частного жилого помещения, поврежденного в результате чрезвычайной ситуации природного характера, в связи с затяжными проливными дождями, произошедшими на территории <адрес> ДД.ММ.ГГГГ согласно которого жилой дом по адресу <адрес> не пострадал, приусадебный участок затоплен полностью, урожай погиб.

Истцом также не предоставлено доказательств того, что в результате наводнения пострадало жилое помещение по адресу <адрес>, либо иное имущество, находящееся на приусадебном участке.

Таким образом, в судебном заседании не установлено у Марченко Г. С. и Гончаренко А. А. необходимых условий для признания их пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации: причинение ущерба имуществу гражданина и постоянное проживание в жилом помещении, которое пострадало в результате наводнения, в связи с чем не имеется оснований для выплаты Марченко Г. С. и Гончаренко А. А. помощи, источником финансового обеспечения которой являются средства федерального бюджета.

Доводы истца о том, что она должна быть признана пострадавшей в результате ЧС и включена в списки на получение единовременной материальной помощи и финансовой помощи в связи с полной утратой урожая суд не принимает.

Согласно ст. 136 ГК РФ плоды, продукция, доходы, полученные в результате использования вещи, независимо от того, кто использует такую вещь, принадлежат собственнику вещи, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами, договором или не вытекает из существа отношений.

В связи с указанным плодово – овощные посадки и урожай, произраставшие на участке, принадлежащем истцу, должны определятся как поступления полученные в результате использования имущества, в связи с чем плодово – овощные посадки и урожай пострадавшие в результате затопления на является первой необходимости.

Предусмотренная законодательством РФ компенсация вследствие утраты урожая сельскохозяйственных культур выращенных в личных подсобных также не может быть выплачена Марченко Г. С., потому как земельный участок по адресу <адрес> был предоставлен Марченко Г. С. для обслуживания жилого дома, а не для ведения личного подсобного хозяйства, что подтверждается свидетельством о праве собственности на землю от ДД.ММ.ГГГГ и постановлением местного самоуправления <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ года.

В связи с изложенным суд считает необходимым отказать Марченко Г. С. в удовлетворении требований к ответчику о признании Марченко Г. С. и Гончаренко А. А. пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации – наводнения на территории <адрес> Амурской <адрес> в июле-августе 2013 года, возложении обязанности включить Марченко Г. С. и Гончаренко А. А. в списки граждан, пострадавших в результате наводнения, паводка, произошедшего на территории <адрес> в ДД.ММ.ГГГГ года.

Доводы Марченко Г. С. о том, что в что в период проливных дождей её дому, расположенному по адресу <адрес> был причинен ущерб, так как в доме и в подполье была вода, а также был причинен ущерб иному их имуществу, что подтверждается показаниями свидетелей, фотоснимками, суд не принимает.

В судебном заседании свидетели ФИО11, ФИО12, ФИО9 не показали суду, что в доме была вода. Свидетели ФИО12 и ФИО9 в подтверждение доводов Марченко Г. С. показали, что вода была в подполье дома, при этом ФИО12 показала, что воды было около 20 см, а ФИО9 показал, что воды было около полметра, но при этом, ни один свидетель не показал, что наличием воды в подполье, Марченко Г. С. причинен какой либо материальный ущерб. Кроме того, из технического паспорта на жилой дом по адресу <адрес> следует что дом одноэтажный, про число этажей подземной части ничего не указано, в связи с чем суд не может прийти к выводу, что подполье имеющееся в доме Марченко Г. С., Гончаренко А. А., указанное на фотоснимках, является конструктивной частью дома по <адрес>.

Помимо этого, причиненный ущерб имуществу должен быть доказан не свидетельскими показаниями, а актами обследования, как того требует статья 60 ГПК РФ. Из акта обследования от 23.08.2013 года прямо следует, что жилой дом не пострадал. Утверждение истца Марченко Г. С. о том, что фраза «Жилой дом не пострадал» в акте был дописан потом, ничем не подтверждено, а кроме того суд изучив акт от 23.08.2013 года считает, что дописать указанную фразу в акте невозможно, так как в графе «Жилое помещение (квартира, дом), площадью <данные изъяты>., имеет следующие повреждения» запись «Жилой дом не пострадал. Приусадебный участок затоплен полностью. Урожай погиб» начинается с фразы «Жилой дом не пострадал», а не заканчивается её.

Доводы Марченко Г. С. о том, что земельный участок ей был предоставлен для ведения личного подсобного хозяйства, что подтверждается заявлением от 25 ноября 1992 года, в котором Марченко Г. С. просила закрепить за ней земельный участок для развития личного подсобного хозяйства и обслуживания жилого дома, суд не принимает во внимание, поскольку из свидетельства о праве собственности на землю от ДД.ММ.ГГГГ и постановлением местного самоуправления <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что земельный участок по адресу <адрес> был предоставлен Марченко Г. С. для обслуживания жилого дома, постольку суд пришел к выводу, что указанный земельный участок не относиться к числу личных подсобных хозяйств.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд,

РЕШИЛ:

Исковые требования Марченко Галины Семеновны удовлетворить частично.

Установить факт постоянного проживания Марченко Галины Семеновны, <данные изъяты>, Гончаренко Анны Александровны, <данные изъяты>

Марченко Галине Семеновне в удовлетворении исковых требований к администрации <адрес> о признании Марченко Г. С. и Гончаренко А. А. пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации – наводнения на территории <адрес> в ДД.ММ.ГГГГ года, возложении обязанности включить Марченко Г. С. и Гончаренко А. А. в списки граждан, пострадавших в результате наводнения, паводка, произошедшего на территории <адрес> в ДД.ММ.ГГГГ отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Амурского областного суда через Шимановский районный суд в течение месяца со дня принятия его в окончательной форме.

Председательствующий: