ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-63/16 от 11.01.2016 Северобайкальского городского суда (Республика Бурятия)

Дело №2-63/16

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

11 января 2016 года г.Северобайкальск

Северобайкальский городской суд Республики Бурятия в составе судьи Цэдашиева Б.Г., при секретаре Намтаровой С.Б., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Администрации МО «г.Северобайкальск» к Управлению федеральной службы судебных приставов по РБ, Северобайкальскому РОСП УФССП по РБ об освобождении от взыскания исполнительского сбора,

установил:

Администрация МО «г.Северобайкальск» обратилась в суд с вышеуказанными исковыми требованиями. В обоснование исковых требований, указывает, что судебным приставом-исполнителем 27.11.2015 года вынесено постановление о взыскании с администрации МО «г.Северобайкальск» исполнительского сбора в сумме <данные изъяты> руб. по исполнительному производству , предмет исполнения: предоставление жилого помещения взамен аварийного Б. Между тем, администрация г.Северобайкальск как исполнительный и распорядительный орган МО «г.Северобайкальск» может самостоятельно приобретать и осуществлять имущественные и иные права и обязанности. Финансовые обязательства, возникающие в связи с решением вопросов местного значения, к каковым относится вопрос по обеспечению проживающих в городском округе и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организации строительства и содержания муниципального жилищного фонда, созданию условий для жилищного строительства, осуществлению муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством исполняются за счет средств местных бюджетов. Бюджет МО «г.Северобайкальск» на текущий финансовый год не содержит статьи расходов на эти цели. Основания для взыскания с должника исполнительского сбора отсутствуют, т.к. неисполнение требований исполнительного документа не связано с уклонением должника от исполнения судебного решения или с его виновным противоправным поведением. Исполнительский сбор представляет собой санкцию штрафного характера, поэтому п.2 ст.112 ФЗ «Об исполнительном производстве» должен применяться с соблюдением вытекающих из Конституции Российской Федерации принципов справедливости наказания, его индивидуализации и дифференцированности с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств, что не исключает освобождение от уплаты этого сбора в полном размере. Расходы местных бюджетов осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, а формирование, утверждение, исполнение местного бюджета и контроль за его исполнением осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно, но с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом РФ и настоящим Федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ними законами субъектов Российской Федерации. Размещение заказов на выполнение работ для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Финансовые средства, предусмотренные в местном бюджете на 2014г. и 2015г., не позволили администрации МО «г.Северобайкальск» обеспечить жильем взыскателя в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа единовременно и в полном объеме. Для изыскания благоустроенных жилых помещений, соответствующих ранее занимаемому взыскателем на территории муниципального образования «г.Северобайкальск» требуется свыше 15 000 000 рублей. Указанные средства в бюджете муниципального образования отсутствуют. Бюджет МО «г. Северобайкальск» на 2015 год утвержден решением Северобайкальского городского Совета депутатов от 19.12.2014 года № 66 «О бюджете муниципального образования «город Северобайкальск» на 2015 год и на плановый период 2016-2017 годов». Бюджет на 2015 год был утвержден с дефицитом в сумме 13 716 690,00 руб. в связи с тем, что планируется привлечение кредитов в кредитных организациях с целью обеспечения софинансирования расходов на переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда для реализации республиканской адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного строительства в Республике Бурятия на 2013-2017 годы». С 23 по 27 февраля 2015 года в Министерстве финансов Республики Бурятия проводилось согласование основных параметров бюджета на 2015 год, по результатам которого 05.03.2015 года было проведено заседание бюджетно-балансовой комиссии при Правительстве Республики Бурятия. По результатам проводимых мероприятий неисполнение доходной части бюджета определено в сумме 13 413,0 тыс. руб. Соответственно и сокращение расходной части бюджета должно быть 13 413,0 тыс. руб. 31.03.2015 года было принято решение Северобайкальского городского Совета депутатов № 99 «О внесении изменений в решение Северобайкальского Совета депутатов Северобайкальского городского Совета депутатов от 19.12.2014 года № 66 «О бюджете муниципального образования «город Северобайкальск» на 2015 год и на плановый период 2016-2017 годов», где бюджет муниципального образования был сбалансирован по доходам и расходам. Расходы на исполнение судебных актов Российской Федерации и мировых соглашений по возмещению вреда, причиненного в результате незаконных действий (бездействия) органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, а также в результате деятельности казенных учреждений в 2015 году запланированы в объеме 1 527 488,0 руб. (кассовое исполнение составило 1 108 638,0 руб. Возможности бюджета муниципального образования на дополнительное выделение средств по данному направлению нет. Бюджет МО «г. Северобайкальск» носит социальную направленность. Расходы на социальную сферу составляют 70,8%. (отрасли «Образование», «Культура», «Социальная политика»). Финансирование в первую очередь подлежат расходы на заработную плату с начислениями, питание, медикаменты, коммунальные услуги. Кроме того, на территории муниципального образования «город Северобайкальск» действует программа «Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда» объем финансирования, которого составляет: в рамках мероприятия по обеспечению переселения граждан из аварийного жилищного фонда в объеме 1 360 658 780,29 руб. (средства Фонда содействия реформирования ЖКХ в сумме 674 846 790,04 руб.; средства республиканского бюджета в сумме 672 095 309,12 руб.; средства местного бюджета в сумме 13 716 681,13 руб.). В рамках мероприятий переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства в сумме 906 973 299,10 руб. (средства Фонда содействия реформирования ЖКХ в сумме 501 536 353,59 руб.; средства республиканского бюджета в сумме 390 288 726,64 руб.; средства местного бюджета в сумме 15 148 218,87 руб.) (приложение 10 к решению от 31.03.2015 № 99). Расселение граждан из аварийного жилищного фонда в городе осуществляется и возможно только путем участия в жилищных программах: в Республиканской адресной программе «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного строительства в Республике Бурятия в 2013 - 2017 годах», утв. постановлением Правительства Республики Бурятия от 27.06.2013 № 332; в Подпрограмме «Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в зоне Байкало-Амурской магистрали на территории Республики Бурятия» Республиканской целевой программы «Жилище» Республики Бурятия на 2011 - 2015 годы, утв. постановлением Правительства Республики Бурятия от 25.04.2011 № 185. Несмотря на то, что на территории города активно идет реализация вышеуказанной программы, по-прежнему выносятся решения суда об изменении порядка и способа исполнения судебного решения о предоставлении жилья в пользу истца в денежном эквиваленте. Так, за 2007-2014 годы было выплачено 65 337 447,62 руб. В 2015 году расходы составили 2 817 052,67 руб. Таким образом, доходная и расходная части бюджета не позволяют увеличить действующие расходные обязательства и принимать новые расходные обязательства без дополнительного источника средств. Кроме того, 02.02.2015г. в адрес администрации МО «г.Северобайкальск» поступило поручение заместителя Председателя Правительства Республики Бурятия по экономическому развитию, в том числе, о разработке Плана мероприятий по увеличению доходов и сокращению расходов местного бюджета, обеспечивающего сбалансированность местных бюджетов в 2015г. и запрос заместителя Руководителя Администрации Главы Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия по вопросам территориального развития о представлении предложений по сокращению расходов на 15% в разрезе муниципальных образований. Во исполнение вышеуказанных поручения и запроса, администрацией МО «г.Северобайкальск» 04.02.2015г. были представлены предложения по сокращению расходов на содержание органов местного самоуправления в 2015 году, согласно которым муниципальным служащим в целях экономии фонда оплаты труда было предложено реализовать право на отпуск без сохранения заработной платы от 5 до 14 дней в год, уменьшить количество командировок. С 2015 года была сокращена 1 должность муниципальной службы. Таким образом, в действиях администрации МО «город Северобайкальск» отсутствует виновное неисполнение требований ФЗ «Об исполнительном производстве», являющееся необходимым признаком для наступления ответственности и применения санкций. В связи с имущественным положением муниципального образования, порядком финансирования расходных обязательств муниципального образования, порядком заключения договоров на строительство жилья, предусматривающего предварительное размещение заказов в порядке, определенном Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», неисполнение было вызвано объективной невозможностью исполнения в предложенный срок, что в совокупности дает основание для удовлетворения исковых требований об освобождении от взыскания исполнительного сбора. На основании указанного, просит освободить администрацию МО «г. Северобайкальск» от взыскания исполнительского сбора по указанному исполнительному производству.

В судебном заседании представитель истца по доверенности Сергеева Т.В. исковые требования поддержала по доводам, изложенным в иске, и просила их удовлетворить. Дополнительно пояснила, что все дома, находящиеся на территории МО «г.Северобайкальск» и признанные ветхими и аварийными, являются сборно-щитовыми, рассчитаны только на период строительства БАМа. В соответствии с п.2 Постановления Верховного Совета РФ от 27.12.1991 года №3020-1, администрация МО «г.Северобайкальск» была вынуждена принять в муниципальную казну отдельные временные поселки из сборно-щитовых домов, имевших износ более 70%, при этом финансовые средства на ремонт и содержание такого жилья не предусматривалась. Администрации МО «г.Северобайкальск» не были предоставлены полномочия по обеспечению жилыми помещениями лиц, проживающих во временном жилье, предоставленном в связи со строительством БАМа в установленном законом порядке. Согласно статистическим сведениям о жилищном фонде МО «г.Северобайкальск», общий жилищный фонд составляет 577,33 тыс. кВ.м.; из них муниципальный жилищный фонд составляет 112,35 тыс. кВ.м.; из общего количества жилищного фонда 83 дома (20,23 тыс.кв.м.), в которых проживает 1,01 тыс. человек, признаны ветхими, 385 домов (124,58 тыс.кв.м.), в которых проживает 7,22 тыс. человек признаны аварийными. Таким образом, в ветхом и аварийном жилье проживаю 34,2% граждан из общего числа жителей города. На сегодняшний день судом удовлетворены исковые требования о предоставлении благоустроенного жилого помещения в 2014 году по 37 искам, в 2015 году по 42 искам. В случае взыскания исполнительского сбора по всем искам, администрация понесет убытки в сумме 4 150 000 руб. Вместе с тем, для начала строительства новых домов, необходимо пройти конкурсное производство, предусмотренное Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ, и указанная процедура занимает длительный срок. Муниципальное образование не в силах одномоментно обеспечить жильем всех взыскателей. Имеются судебные акты по замене способа исполнения решений суда по делам указанной категории, и производится замена исполнения на денежную компенсацию, что также предусматривает несение финансовых расходов. При этом, администрацией изыскивается возможность обеспечения жильем граждан путем участия в жилищных программах, в том числе по переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда, и для этого предпринимает все меры по привлечению дополнительного финансирования и софинансирования.

Представитель ответчиков по доверенности Степанова Е.С. с исковыми требованиями не согласилась, просила в их удовлетворении отказать, поскольку предусмотренных законом оснований для освобождения истца от взыскания исполнительского сбора не имеется. В связи с поступлением в производство исполнительного листа, было вынесено постановление о возбуждении исполнительного производства, которым был установлен пятидневный срок для добровольного исполнения требования исполнительного документа. В связи с неисполнением в указанный срок, с должника был обоснованно взыскан исполнительский сбор. Доказательств уважительности причин неисполнения требований исполнительного документа, отсутствия вины должника, принятия всех исчерпывающих мер для надлежащего исполнения в срок обязательства или наличие обстоятельств непреодолимой силы, т.е. чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, не представлено. Взыскание исполнительного сбора – единственная и обязательная мера воздействия на должника.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В судебном заседании установлено, что в производстве Северобайкальского РОСП возбуждено исполнительное производство -ИП, предмет исполнения: предоставление жилого помещения взамен аварийного Б. 27.11.2015 года судебным приставом исполнителем Северобайкальского РОСП вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора по исполнительному производству в сумме <данные изъяты> руб. в связи с неисполнением исполнительного документа должником в установленный для добровольного исполнения срок.

В силу положений ст. 56 ГПК РФ, содержание которой следует рассматривать в контексте п. 3 ст. 123 Конституции РФ и ст. 12 ГПК РФ, закрепляющих принцип состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Пунктом 1 статьи 6 Федерального конституционного закона от 31.12.1996 N 1-ФКЗ "О судебной системе Российской Федерации" закреплен принцип обязательности вступивших в законную силу постановлений федеральных судов, мировых судей и судов субъектов Российской Федерации для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, других физических и юридических лиц, в соответствии с которым вступившие в законную силу судебные постановления подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.

Одним из правовых средств, призванных обеспечить исполнение судебного акта, являются институты принудительного исполнения решения суда, розыска должника и (или) его имущества, взыскания исполнительного сбора.

На основании статьи 5 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" принудительное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы. Непосредственное осуществление функций по принудительному исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц возлагается на судебных приставов-исполнителей структурных подразделений территориальных органов Федеральной службы судебных приставов.

В своей деятельности судебный пристав-исполнитель исходит из целей и задач исполнительного производства, которыми являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций (статья 2 Закона).

Согласно п. 1 ст. 30 ФЗ от 02.10.2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство на основании исполнительного документа по заявлению взыскателя, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

Если исполнительный документ впервые поступил в службу судебных приставов, то судебный пристав-исполнитель в постановлении о возбуждении исполнительного производства устанавливает срок для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований и предупреждает должника о принудительном исполнении указанных требований по истечении срока для добровольного исполнения с взысканием с него исполнительского сбора и расходов по совершению исполнительных действий, предусмотренных статьями 112 и 116 настоящего Федерального закона (пункт 11 ст. 30 Закона).

Срок для добровольного исполнения не может превышать пять дней со дня получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

В силу ч. 1 ст. 105 Федерального закона от 02.10.2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" в случае неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе в срок, установленный для добровольного исполнения судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.

Из содержания ст. 112 Федерального закона следует, что исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа. Исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

Таким образом, при наличии обстоятельств, связанных с неисполнением требований исполнительного документа, судебный пристав-исполнитель при исполнении своих обязанностей не только имеет право, но и обязан применять предусмотренные меры принудительного исполнения, а также взыскивать с должника исполнительский сбор.

Вместе с тем, в силу ч.6 и ч.7 ст.112 Федерального Закона, должник вправе в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, обратиться в суд с иском об освобождении от взыскания исполнительского сбора. Суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств отсрочить или рассрочить взыскание исполнительского сбора, а также уменьшить его размер, но не более чем на одну четверть от размера, установленного в соответствии с частью 3 настоящей статьи. При отсутствии установленных Гражданским кодексом Российской Федерации оснований ответственности за нарушение обязательства суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора.

В ст.18 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» определены принципы правового регулирования полномочий органов местного самоуправления. В качестве первейшего из таких принципов в ч. 1 указанной статьи предусмотрено, что перечень вопросов местного значения не может быть изменен иначе как путем внесения изменений и дополнений в комментируемый Закон. Данный принцип наряду с прочим нашел свое отражение в определении понятия "вопросы местного значения", данном в ч. 1 ст. 2 данного Закона: вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией РФ и указанным Законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно.

Принцип самостоятельности бюджетов, в силу ст.31 Бюджетного кодекса РФ означает также право и обязанность органов местного самоуправления самостоятельно обеспечивать сбалансированность соответствующих бюджетов и эффективность использования бюджетных средств; право и обязанность органов местного самоуправления самостоятельно осуществлять бюджетный процесс, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.

Положениями ст.52 и ст.53 Федерального закона N 131-ФЗ установлено, что расходы местных бюджетов осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, а формирование, утверждение, исполнение местного бюджета и контроль за его исполнением осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно, но с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом РФ и настоящим Федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ними законами субъектов Российской Федерации.

В соответствии со ст.83 Бюджетного кодекса РФ выделение бюджетных ассигнований на принятие новых видов расходных обязательств или увеличение бюджетных ассигнований на исполнение существующих видов расходных обязательств может осуществляться только с начала очередного финансового года при условии включения соответствующих бюджетных ассигнований в закон (решение) о бюджете либо в текущем финансовом году после внесения соответствующих изменений в закон (решение) о бюджете при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет и (или) при сокращении бюджетных ассигнований по отдельным статьям расходов бюджета.

В связи с указанным, суд полагает обоснованными доводы истца о том, что расходы местных бюджетов осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, а формирование, утверждение, исполнение местного бюджета и контроль за его исполнением осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно, но с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом РФ и настоящим Федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ними законами субъектов Российской Федерации.

В соответствии с ч.1 ст.401 ГК РФ лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.

Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.

Согласно Постановления Конституционного Суда РФ от 30.07.2001 №13-П исполнительский сбор представляет собой санкцию штрафного характера, поэтому п.2 ст.112 ФЗ «Об исполнительном производстве» должен применяться с соблюдением вытекающих из Конституции Российской Федерации принципов справедливости наказания, его индивидуализации и дифференцированности с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств, что не исключает освобождение от уплаты этого сбора в полном размере.

В свою очередь, в судебном заседании также установлено, что бюджет МО «г.Северобайкальск» на 2015 год утвержден решением Северобайкальского городского Совета депутатов от 19.12.2014 года № 66 «О бюджете муниципального образования «город Северобайкальск» на 2015 год и на плановый период 2016 - 2017 годов». Бюджет на 2015 год был утвержден с дефицитом в сумме 13 716 690, 00 руб. в связи с тем, что планируется привлечение кредитов в кредитных организациях с целью обеспечения софинансирования расходов на переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда для реализации республиканской адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного строительства в Республике Бурятия на 2013-2017 годы».

31.03.2015 года было принято решение Северобайкальского городского Совета депутатов № 99 «О внесении изменений в решение Северобайкальского Совета депутатов Северобайкальского городского Совета депутатов от 19.12.2014 года № 66 «О бюджете муниципального образования «город Северобайкальск» на 2015 год и на плановый период 2016 - 2017 гг.», где бюджет муниципального образования был сбалансирован по доходам и расходам. Расходы на исполнение судебных актов Российской Федерации и мировых соглашений по возмещению вреда, причиненного в результате незаконных действий (бездействия) органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, а также в результате деятельности казенных учреждений в 2015 году запланированы в объеме 1 527 488,0 руб., кассовое исполнение составило 1 108 638,0 руб., согласно копии состояния лицевого счета.

Кроме того, суд учитывает, что размещение заказов на выполнение работ для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», и указанная процедура носит длительный характер.

Суд также учитывает, что со стороны должника предпринимаются все меры по обеспечению жильем граждан из аварийных домов, в том числе путем участия в программах по переселению граждан из аварийного жилого фонда.

Суд полагает доказанными доводы истца о том, что финансовые средства, предусмотренные в местном бюджете на 2014г. и 2015г., не позволили администрации МО «г.Северобайкальск» обеспечить жильем взыскателя в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа единовременно и в полном объеме. Для изыскания благоустроенных жилых помещений, соответствующих ранее занимаемому, на территории МО «г.Северобайкальск» требуется свыше 1 500 000 руб. Указанные средства в бюджете муниципального образования отсутствуют.

Кроме того, суд полагает необходимым учесть, что бюджет МО «г. Северобайкальск» носит социальную направленность - «Образование», «Культура», «Социальная политика», и расходы на социальную сферу составляют 70,8%. Финансированию в первую очередь подлежат расходы на заработную плату с начислениями, питание, медикаменты, коммунальные услуги.

Также имеются судебные акты об изменении порядка и способа исполнения судебного решения о предоставлении жилья в пользу истцов в денежном эквиваленте. Так, за 2007-2014 годы было выплачено 65 337 447,62 руб. В 2015 году расходы составили 2 817 052,67 руб. 04.02.2015г. были представлены предложения по сокращению расходов на содержание органов местного самоуправления в 2015 году, согласно которым муниципальным служащим в целях экономии фонда оплаты труда было предложено реализовать право на отпуск без сохранения заработной платы от 5 до 14 дней в год, уменьшить количество командировок. С 2015 года была сокращена 1 должность муниципальной службы.

Кроме того, суд полагает необходимым учесть, что все дома, находящиеся на территории МО «г.Северобайкальск» и признанные ветхими и аварийными, являются сборно-щитовыми, и были рассчитаны только на период строительства БАМа. Администрация МО «г.Северобайкальск» приняла в муниципальную казну отдельные временные поселки из сборно-щитовых домов, имевших износ более 70%, при этом финансовые средства на ремонт и содержание такого жилья не предусматривалась. Согласно статистическим сведениям о жилищном фонде МО «г.Северобайкальск», в ветхом и аварийном жилье проживаю 34,2% граждан из общего числа жителей города.

Исходя из указанного, суд полагает доводы истца об отсутствии вины в неисполнении исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения, обоснованными, поскольку приходит к выводу об уважительности причин неисполнения требований исполнительного документа. Администрацией МО «г.Северобайкальск» были приняты все зависящие от нее меры для исполнения исполнительных документов.

Возражения представителя ответчика том, что взыскание исполнительского сбора является единственным средством воздействия на должника, не свидетельствует о виновном неисполнении должником требований исполнительного документа, поэтому не могут быть приняты во внимание.

Таким образом, с учетом анализа вышеуказанных норм законодательства и представленных доказательств невиновности должника в неисполнении требований исполнительных документов в установленный для добровольного исполнения срок, суд приходит к выводу о том, что имеются все основания для освобождения истца от уплаты исполнительского сбора по исполнительному производству в сумме <данные изъяты> руб.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194, 198 ГПК РФ, суд

решил:

Исковое заявление Администрации МО «г.Северобайкальск» удовлетворить.

Освободить администрацию МО «г.Северобайкальск» от уплаты исполнительского сбора в сумме 50 000 руб. по постановлению судебного пристава-исполнителя Северобайкальского РОСП УФССП по РБ от 27.11.2015 года по исполнительному производству , предмет исполнения: предоставление жилого помещения взамен аварийного Б.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Бурятия путем подачи апелляционной жалобы через Северобайкальский городской суд Республики Бурятия в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Решение принято в окончательной форме 13.01.2016 года.

Судья Б.Г. Цэдашиев