Дело № 2-63/2018
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
17 января 2018 года Починковский районный суд Нижегородской области в составе председательствующего судьи Бариновой М.Н., при секретаре судебного заседания Жос С.С., с участием истца ФИО1, представителя ответчика ФИО2, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Закрытому акционерному обществу «Управляющая компания ЖилСервис» о признании незаконными действий, возложении обязанности произвести корректировку перерасчета, взыскании расходов по уплате госпошлины,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратилась в суд с иском к Закрытому акционерному обществу «Управляющая компания ЖилСервис» (далее ЗАО «УК ЖилСервис»), указав, что является собственником квартиры 1 в многоквартирном жилом <адрес>.
Управляющей организацией многоквартирного жилого дома является ЗАО «УК ЖилСервис».
ДД.ММ.ГГГГ представителями ответчика было произведено обследование водопровода многоквартирного жилого <адрес>, по результатам которого был составлен Акт № об обнаружении несанкционированного подключения к центральному водопроводу.
На основании указанного акта ответчиком был произведен перерасчет начислений по коммунальной услуге «холодное водоснабжение» (ХВС) с норматива «на одного человека в доме с частичными удобствами» на норматив «на одного человека в доме со всеми удобствами», с применением повышающего коэффициента 10, в результате которого доначислено к оплате по услуге ХВС 5824,58, руб. Данная сумма отражена в квитанции на оплату за август 2017г. по лицевому счету №.
После письменного обращения 05.09.2017г. к ответчику был произведен перерасчет с норматива «на одного человека в доме с частичными удобствами» на норматив «на одного человека в доме со всеми удобствами» за предыдущие отчетные периоды, начиная с мая 2015 года по сентябрь 2017 года. Долг был снижен на 891,47 руб., с приведенным расчетом в квитанции за сентябрь месяц 2017 года.
Истец полагает необоснованным и неправомерным произведенное ответчиком доначисление платы за ХВС начиная с мая 2015 года, т.к. за весь период действия договора ресурсоснабжения исполнителем услуги проверка была проведена только один раз – 28.07.2017г. (Акт №), и именно эта дата является точкой отсчета для осуществления каких бы то ни было корректировок. ФИО1 неоднократно обращалась к ответчику с предложением сторнировать излишне начисленные суммы по причине неправомерности подобных начислений. Письмом от 20.09.2017г. № ответчик отказал в удовлетворении заявленных требований.
На основании изложенного просит признать незаконными действия ЗАО «УК ЖилСервис» выразившиеся в доначислении платы за ХВС в размере 4947,41 руб. по жилому помещению 1 в многоквартирном жилом <адрес>. Возложить на ЗАО «УК ЖилСервис» обязанность произвести корректировку произведенного перерасчета и стонировать излишне начисленную плату за ХВС по финансовому лицевому счету №. Взыскать с ЗАО «УК ЖилСервис» расходы по оплате государственной пошлины в размере 300 руб.
Истец ФИО1 в судебном заседании заявленные требования поддержала.
Представитель ответчика ЗАО «УК ЖилСервис» ФИО2, действующая на основании доверенности, с заявленными требованиями не согласилась.
Выслушав объяснения истца, представителя ответчика, исследовав письменные доказательства и дав оценку собранным по делу доказательствам в их совокупности, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 210 ГК РФ, собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
В силу ч.1 ст. 153 ЖК РФ, граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
Согласно ч.4 ст. ст. 154 ЖК РФ, плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами.
В соответствии со ст. 157 ЖК РФ, размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (в том числе нормативов накопления твердых коммунальных отходов), утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. При расчете платы за коммунальные услуги для собственников помещений в многоквартирных домах, которые имеют установленную законодательством Российской Федерации обязанность по оснащению принадлежащих им помещений приборами учета используемых воды, электрической энергии и помещения которых не оснащены такими приборами учета, применяются повышающие коэффициенты к нормативу потребления соответствующего вида коммунальной услуги в размере и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации (ч.1).
Размер платы за коммунальные услуги, предусмотренные ч. 4 ст. 154 настоящего Кодекса, рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом. Органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями в области установления тарифов, предусмотренных настоящей частью, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации. В случаях, установленных законодательством Российской Федерации в сфере теплоснабжения, размер платы за коммунальную услугу по отоплению рассчитывается по ценам, определяемым в рамках предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность) (ч.2).
В судебном заседании установлено, что ФИО1 является собственником <адрес> (л.д.7).
В период с 01.05.2015г. по 19.12.2017г. в квартире по адресу: <адрес> состояли на регистрационном учете ФИО1, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6 (л.д.23).
01.05.2015г. между ЗАО «УК ЖилСервис» и ФИО1 был заключен договор на отпуск воды № ОВ-037/2015, в соответствии с которым ЗАО «УК ЖилСервис» обязалось предоставить отпуск холодной воды из системы коммунального водоснабжения, посредством водопроводных устройств и сооружений по водопроводным вводам потребителю ФИО1 (п.1.1). Отпуск воды производится по трубопроводным вводам из водопровода, находящегося в аренде ЗАО «УК ЖилСервис» (п.1.2). В случае отсутствия у абонента приборов учета, отпуск холодной воды осуществляется по существующим нормативам, утвержденным Постановлением <адрес> от 19.06.2013г. № с учетом зарегистрированных граждан (п.4.2) (л.д.10-12).
В период с мая 2015г. по август 2017г. плата за холодное водоснабжение начислялась исходя из норматива потребления «вода в доме частичные удобства» 2,376 куб.м. на человека в месяц (л.д. 17, 24, 53, 61-62).
Согласно платежному документу за август 2017г. по лицевому счету <***> ФИО1 начислено 6423,66 руб. за холодное водоснабжение и 292,39 руб. за холодное водоснабжение ПК, всего 6716,05 руб. (л.д.13).
Согласно платежному документу за сентябрь 2017г. по лицевому счету <***> ФИО1 начислено 5277,99 руб. за холодное водоснабжение и 546,59 руб. за холодное водоснабжение ПК, всего 5824,58 руб. (л.д.14).
05.09.2017г. истец обратился в ЗАО «УК ЖилСервис» с заявлением, в котором просила обосновать произведенное доначисление за август 2017 года (л.д.16).
В своем ответе ЗАО «УК ЖилСервис» сообщило, что доначисление размера платы было произведено за обнаружение несанкционированного подключения (акт № от 28.07.2017г.), впоследствии был произведен перерасчет, убран повышающий коэффициент, произведен перерасчет по нормативу потребления с «вода в доме частичные удобства» на «вода в доме все удобства» с мая 2015г. по август 2017г. (л.д.17).
05.10.2017г. истец обратился в ЗАО «УК ЖилСервис» с заявлением в котором просила произвести перерасчет начислений и убрать излишне начисленные суммы, поскольку за весь период действия договора ресурсоснабжения, исполнителем услуги проверка была проведена один раз 28.07.2017г. (Акт №). Именно с этой даты возможно осуществление каких-либо корректировок начислений (л.д.18).
В соответствии с актом проверки Государственной жилищной инспекцией Нижегородской области ЗАО «УК ЖилСервис» от 19.12.2017г. используемый ЗАО «УК ЖилСервис» при начислении платы за холодное водоснабжение норматив соответствует установленному на территории Нижегородской области нормативу (Постановление <адрес> от 19.06.2013г. №). Начисление платы за холодное водоснабжение производится в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ, нарушений не выявлено (л.д. 25-28).
По сообщению администрации Ризоватовского сельсовета Починковского муниципального района <адрес> имеет следующие удобства – водопровод в доме, унитаз, ванная с душем, газовая колонка, кухонная мойка, раковина (л.д. 35). Указанные обстоятельства подтверждаются актом обследования водопровода № от 17.11.2017г. (л.д. 36), техническим паспортом квартиры по состоянию на 22.01.2014г. (л.д. 54-58) и не отрицались истцом в судебном заседании.
В соответствии с 42 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, при отсутствии индивидуального или общего (квартирного) прибора учета холодной воды, горячей воды, электрической энергии и в случае наличия обязанности установки такого прибора учета размер платы за коммунальную услугу по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению и (или) электроснабжению, предоставленную потребителю в жилом помещении, определяется по формуле 4(1) приложения № 2 к настоящим Правилам исходя из норматива потребления коммунальной услуги по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению и (или) электроснабжению с применением повышающего коэффициента, а в случае установления двухкомпонентных тарифов на горячую воду размер платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению, предоставленную потребителю за расчетный период в жилом помещении, которое не оснащено такими приборами учета, определяется по формуле 23(1) приложения № 2 к настоящим Правилам исходя из норматива потребления горячей воды с применением повышающего коэффициента.
В связи с отсутствием прибора учета начисление платы с 01.05.2015г. должно было производиться исходя из норматива потребления холодной воды, утвержденного Постановлением Правительства Нижегородской области от 19.06.2013г. № 376 с применением тарифов, утвержденных решениями Региональной службы по тарифам Нижегородской области.
В соответствии с пп. «а» п.4 раздела I «Расчет размера платы за коммунальную услугу, предоставленную потребителю за расчетный период в i-м жилом помещении (жилой дом, квартира) или нежилом помещении» - Приложения № 2 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (в редакции, действующей до 30.06.2016г.), размер платы за коммунальную услугу по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению (за исключением случая установления двухкомпонентных тарифов на горячую воду), водоотведению и электроснабжению в i-м жилом помещении, не оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета холодной воды, горячей воды, сточных бытовых вод и электрической энергии, согласно пункту 42 Правил определяется по формуле:, где: - количество граждан, постоянно и временно проживающих в i-м жилом помещении; - норматив потребления j-й коммунальной услуги; - тариф (цена) на коммунальный ресурс, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно решению Региональной службы по тарифам Нижегородской области от 24.11.2014г. № 47/118 тариф на холодное водоснабжение (1 куб.м.) составлял с 01.01.2015г. по 30.06.2015г. – 27,42 руб., с 01.07.2015г. по 31.12.2015г. – 30,28 руб. (л.д. 38).
В соответствии с Таблицей 2 Приложения 4 к постановлению Правительства Нижегородской области от 19.06.2013г. № 376 (в редакции, действующей до 30.06.2016г.) – Нормативы потребления населением коммунальных услуг по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению и водоотведению в жилых помещениях с учетом повышающего коэффициента при наличии технической возможности установки индивидуальных или общих (квартирных) приборов учета на территории населенных пунктов Нижегородской области с численностью жителей менее 10 тысяч человек на 2015 год, нормативы потребления коммунальных услуг по холодному водоснабжению в жилых помещениях, с 01.01.2015г. по 30.06.2015г. составляли 5,412 куб.м. на человека в месяц, с 01.07.2015г. по 31.12.2015г. – 5,904 куб.м. на человека в месяц в многоквартирных домах или жилых домах с централизованным холодным водоснабжением без централизованного горячего водоснабжения, оборудованных газовыми водонагревателями (ванна с душем, кухонная мойка и (или) раковина, унитаз) (л.д. 42-52).
Вместе с тем, плата за холодное водоснабжение начислялась ответчиком за период с 01.05.2015г. по 31.12.2015г. исходя из нормативов потребления 2,376 куб.м. на человека (л.д. 17, 24, 53, 61-62).
Таким образом, за период с 01.05.2015г. по 30.06.2015г. норматив был занижен на 3,036 куб.м. (5,412 куб.м. – 2,376 куб.м.).
Недоплата за холодное водоснабжение за период с 01.05.2015г. по 30.06.2015г. исходя из количества зарегистрированных лиц – 5 человек, составляет: 27,42 руб. х 3,036 куб.м. х 5 чел. х 2 мес. = 832,47 руб.
Вместе с тем, истцу размер недоплаты за холодное водоснабжение за период с 01.05.2015г. по 30.06.2015г. установлен ответчиком в размере 319,72 руб. (л.д.53), что не нарушает права истца.
Плата за холодное водоснабжение начислялась ответчиком за период с 01.07.2015г. по 31.12.2015г. исходя из нормативов потребления 2,376 куб.м. на человека (л.д. 17, 24, 53, 61-62), следовательно, за период с 01.07.2015г. по 31.12.2015г. норматив был занижен на 3,528 куб.м. (5,904 куб.м. – 2,376 куб.м.).
За период с 01.07.2015г. по 31.12.2015г. недоплата за холодное водоснабжение составляет: 30,28 руб. х 3,528 куб.м. х 5 чел. х 6 мес. = 3204,84 руб.
В соответствии с решением Региональной службы по тарифам Нижегородской области от 10.11.2015г. № 36/81 тариф на холодное водоснабжение (1 куб.м.) составляет за период с 01.01.2016г. по 30.06.2016г. – 30,28 руб.
В соответствии с Таблицей 3 Приложения 4 к постановлению Правительства Нижегородской области от 19.06.2013г. № 376 (в редакции постановления Правительства Нижегородской области от 31.03.2015г. № 180) – Нормативы потребления населением коммунальных услуг по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению и водоотведению в жилых помещениях с учетом повышающего коэффициента при наличии технической возможности установки индивидуальных или общих (квартирных) приборов учета на территории населенных пунктов Нижегородской области с численностью жителей менее 10 тысяч человек на 2016 год, нормативы потребления коммунальных услуг по холодному водоснабжению в жилых помещениях, с 01.01.2016г. по 30.06.2016г., составляют 6,888 куб.м. на человека в месяц в многоквартирных домах или жилых домах с централизованным холодным водоснабжением без централизованного горячего водоснабжения оборудованных газовыми водонагревателями (ванна с душем, кухонная мойка и (или) раковина, унитаз) (л.д.42-52).
Плата за холодное водоснабжение начислялась ответчиком за период с 01.01.2016г. по 30.06.2016г. исходя из нормативов потребления 2,376 куб.м. на человека (л.д. л.д. 17, 24, 53, 61-62), следовательно, за период с 01.01.2016г. по 30.06.2016г. норматив был занижен на 4,512 куб.м. (6,888 куб.м. – 2,376 куб.м.).
Размер недоплаты за холодное водоснабжение за период с января 2016г. по июнь 2016г. составит: 30,28 руб. х 4,512 куб.м. х 5 чел. х 6 мес. = 4098,70 руб.
А всего размер недоплаты за период с 01.07.2015г. по 30.06.2016г. составит: 3204,84 руб. + 4098,70 руб. = 7303,54 руб. Вместе с тем, истцу размер недоплаты за холодное водоснабжение за период с июля 2015г. по июнь 2016г. установлен ответчиком в размере 2118,39 руб. (л.д.53), что не нарушает права истца.
В соответствии с пп. «а(1)» п.4 раздела I «Расчет размера платы за коммунальную услугу, предоставленную потребителю за расчетный период в i-м жилом помещении (жилой дом, квартира) или нежилом помещении» - Приложения № 2 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (в редакции, действующей с 30.06.2016г.), размер платы за коммунальную услугу по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению (за исключением случая установления двухкомпонентных тарифов на горячую воду), водоотведению и электроснабжению в i-м жилом помещении, не оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета холодной воды, горячей воды и электрической энергии, при наличии технической возможности установки таких приборов учета согласно п. 42 Правил определяется по формуле 4(1): Pi = ni x Nj x Kпов x Tкр, где: ni - количество граждан, постоянно и временно проживающих в i-м жилом помещении; Nj - норматив потребления j-й коммунальной услуги; Kпов - повышающий коэффициент, величина которого в 2016г. принимается равной 1,4, а с 1 января 2017г. - 1,5. Этот коэффициент не применяется, если потребителем представлен акт обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного) прибора учета холодной воды, горячей воды и (или) электрической энергии, подтверждающий отсутствие технической возможности установки такого прибора учета, начиная с расчетного периода, в котором составлен такой акт; Tкр - тариф (цена) на коммунальный ресурс, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно Приложению 4 к постановлению Правительства Нижегородской области от 19 июня 2013 года № 376 – Нормативы потребления населением коммунальных услуг по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению и водоотведению в жилых помещениях при отсутствии приборов учета холодной воды, горячей воды и сточных бытовых вод на территории населенных пунктов Нижегородской области с численностью жителей менее 10 тысяч человек, нормативы потребления коммунальных услуг по холодному водоснабжению в жилых помещениях, с 01.07.2016г. составляют 4,920 куб.м. на человека в месяц в многоквартирных домах или жилых домах с централизованным холодным водоснабжением без централизованного горячего водоснабжения оборудованных газовыми водонагревателями (ванна с душем, кухонная мойка и (или) раковина, унитаз) (л.д. 42-52).
Плата за холодное водоснабжение начислялась ответчиком за период с 01.07.2016г. по 31.12.2016г. исходя из нормативов потребления 2,376 куб.м. на человека (л.д. 17, 24, 53, 61-62), следовательно, за период с 01.07.2016г. по 31.12.2016г. норматив был занижен на 2,544 куб.м. (4,920 куб.м. – 2,376 куб.м.). Также ответчиком не применялся повышающий коэффициент 1,4.
В соответствии с решением Региональной службы по тарифам Нижегородской области от 10.11.2015г. № 36/81 тариф на холодное водоснабжение (1 куб.м.) составляет за период с 01.07.2016г. по 31.12.2016г. – 31,74 куб. м. на человека.
Таким образом, размер недоплаты за холодное водоснабжение за период с 01.07.2016г. по 31.12.2017г. составляет: 31,74 руб. х 2,544 куб.м. х 1,4 (повышающий коэффициент) х 5 чел. х 6 мес. = 3391,36 руб.
Плата за холодное водоснабжение начислялась ответчиком за период с 01.01.2017г. по 30.06.2017г. исходя из нормативов потребления 2,376 куб.м. на человека (л.д. 17, 24, 53, 61-62), следовательно, за период с 01.01.2017г. по 30.06.2017г. норматив был занижен на 2,544 куб.м. (4,920 куб.м. – 2,376 куб.м.). Также ответчиком не применялся повышающий коэффициент 1,5.
В соответствии с решением Региональной службы по тарифам Нижегородской области от 23.11.2016г. № 40/8 тариф на водоснабжение (1 куб.м.) составляет за период с 01.01.2017г. по 30.06.2017г. – 31,74 куб. м. на человека.
Таким образом, размер недоплаты за холодное водоснабжение за период с 01.01.2017г. по 30.06.2017г. составляет: 31,74 руб. х 2,544 куб.м. х 1,5 (повышающий коэффициент) х 5 чел. х 6 мес. = 3633,60 руб.
А всего размер недоплаты за период с 01.07.2016г. по 30.06.2017г. составит: 3391,36 руб. + 3633,60 руб. = 7024,96 руб. Вместе с тем, истцу размер недоплаты за холодное водоснабжение за период с июля 2016г. по июнь 2017г. установлен ответчиком в размере 2220,53 руб. (л.д.53), что не нарушает права истца.
Плата за холодное водоснабжение начислялась ответчиком в июле 2017г. исходя из нормативов потребления 2,376 куб.м. на человека (л.д. 17, 24, 53, 61-62), следовательно, в июле 2017г. норматив был занижен на 2,544 куб.м. (4,920 куб.м. – 2,376 куб.м.).
В соответствии с решением Региональной службы по тарифам Нижегородской области от 23.11.2016г. № 40/8 тариф на холодное водоснабжение (1 куб.м.) составляет за период с 01.07.2017г. по 31.12.2017г. – 33,02 куб. м. на человека.
Таким образом, размер недоплаты за холодное водоснабжение в июле 2017г. составляет: 33,02 руб. х 2,544 куб.м. х 1,5 (повышающий коэффициент) х 5 чел. = 630,02 руб.
Вместе с тем, истцу размер недоплаты за холодное водоснабжение за июль 2017г. установлен ответчиком в размере 288,76 руб. (л.д.53), что не нарушает права истца.
Плата за холодное водоснабжение начислялась ответчиком в августе 2017г. исходя из нормативов потребления 3,542 куб.м. на человека (л.д. 17, 24, 53, 61-62), следовательно, в августе 2017г. норматив был занижен на 1,378 куб.м. (4,920 куб.м. – 3,542 куб.м.).
Таким образом, размер недоплаты за холодное водоснабжение в августе 2017г. составляет: 33,02 руб. х 1,378 куб.м. х 1,5 (повышающий коэффициент) х 5 чел. = 341,26 руб.
Таким образом, в судебном заседании достоверно установлено, что ООО «УК «ЖилСервис» в период с 01.05.2015г. по 31.08.2017г. производило расчет платы за холодное водоснабжение в нарушение требований Постановления Правительства Нижегородской области от 19.06.2013 № 376 «Об утверждении нормативов потребления населением коммунальных услуг по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению и водоотведению и нормативов потребления холодной воды и горячей воды в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме на территории Нижегородской области», Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354. Указанные действия ответчика, привели к занижению платы истца за холодное водоснабжение. Расчет платы граждан за коммунальные услуги с несоблюдением установленного порядка расчета такой платы является нарушением действующего порядка ценообразования. Поскольку начисление платы за данную услугу было произведено не в полном объеме, ответчик имел основания доначислить плату за холодное водоснабжение исходя из фактически потребленного объема, так как в данном случае возникла разница между стоимостью потребленной холодной воды и стоимостью оплаченной истцом холодной воды. В суд первой инстанции истцом не представлены доказательства, подтверждающие, что в результате произведенного ответчиком перерасчета платы за коммунальные ресурсы, нарушены её права и что в результате произведенного перерасчета на нее возложена обязанность оплатить услуги по холодному водоснабжению в большем объеме, чем это предусмотрено Постановлением Правительства Нижегородской области от 19.06.2013 № 376 «Об утверждении нормативов потребления населением коммунальных услуг по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению и водоотведению и нормативов потребления холодной воды и горячей воды в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме на территории Нижегородской области», Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354.
Несвоевременное применение ответчиком установленных нормативов потребления населением коммунальных услуг по холодному водоснабжению, не освобождает истца от обязанности по внесению платы за предоставленную услугу в полном объеме, в размере, определяемом в соответствии с требованиями действующего законодательства. Поскольку отпуск потребителям холодной воды осуществляется по регулируемым государством ценам, то произведенный перерасчет в целях приведения в соответствие с законом порядка ценообразования за осуществление холодного водоснабжения не нарушает прав истца и не противоречит законодательству.
Суд не принимает во внимание ссылку истца на п. 62 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, как основанную на неправильном понимании действующего законодательства, поскольку ответчиком произведено не доначисление размера платы в связи с выявлением несанкционированного подключения, а перерасчет в связи с неправильным применением установленных нормативов потребления.
В связи с изложенным суд полагает требования истца незаконными и не подлежащими удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Отказать в удовлетворении иска ФИО1 к Закрытому акционерному обществу «Управляющая компания ЖилСервис» о признании незаконными действий Закрытого акционерного общества «Управляющая компания ЖилСервис», выразившихся в доначислении платы за ХВС в размере 4947,41 руб. по жилому помещению 1 в многоквартирном жилом <адрес>; возложении на Закрытое акционерное общество «Управляющая компания ЖилСервис» обязанности произвести корректировку произведенного перерасчета и стонировать излишне начисленную плату за ХВС по финансовому лицевому счету №; взыскании с Закрытого акционерного общества «Управляющая компания ЖилСервис» расходов по оплате государственной пошлины в размере 300 руб.
Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд через Починковский районный суд Нижегородской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Решение суда в окончательной форме принято 22 января 2018 года.
Судья М.Н. Баринова