ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-63/2014 от 25.02.2014 Николаевского районного суда (Ульяновская область)

 Дело № 2-63/2014

 РЕШЕНИЕ

 Именем Российской Федерации

 25 февраля 2014 года                             р.п. Николаевка

     Николаевский районный суд Ульяновской области в составе

 Председательствующего судьи Зеленцовой И.А.

 С участием прокурора Вдовина П.А.

 При секретаре Вирясовой Т.С.,

 рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Николаевского района Ульяновской области в защиту прав, свобод и интересов неопределенного круга лиц к Администрации муниципального образования Николаевский район о признании незаконным бездействий по не обеспечению единой дежурно-диспетчерской службы муниципального образования оснащением и оборудованием в соответствии с требованиями ГОСТа Р 22.7.01-99, возложению обязанности по обеспечению единой     дежурно-диспетчерской службы муниципального образования оснащением и оборудованием в соответствии с требованиями ГОСТа Р 22.7.01-99,

 установил:

 Прокуратурой Николаевского района проведена проверка исполнения законодательства о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также законодательства о противодействии терроризму, в ходе которой выявлены нарушения действующего законодательства.

 В силу ч.2 ст.11 Федерального закона от 21.12.1994 №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» органы местного самоуправления самостоятельно создают при органах местного самоуправления постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Часть 1 ст.11 относит к полномочиям органов государственной власти субъектов РФ, в том числе, принятие в соответствии с федеральными законами законов и иных нормативно-правовых актов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера.

 Статьей 24 вышеназванного №68-ФЗ от 21.12.1994 финансовое обеспечение установленных Законом мер по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах (на территории) муниципального образования является расходным обязательством муниципального образования.

 В соответствии с п.11 постановления Правительства РФ от 30.12.2003 №794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» органами повседневного управления единой системы на муниципальном уровне являются единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований.

 На основании п.5 вышеназванного постановления №794 от 30.12.2003 создание территориальных подсистем единой системы в субъектах Российской Федерации исходит из необходимости предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах их территорий и состоят из звеньев, соответствующих административно-территориальному делению этих территорий.

 В соответствии с ч.2 ст.22 Федерального закона от 06.10.1999 №184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» акты высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) и акты высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, принятые в пределах их полномочий, обязательны к исполнению в субъекте Российской Федерации.

 Согласно Положению об Ульяновской территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утверждённого постановлением Правительства Ульяновской обл. от 27.03.2013 N 98-П, на каждом уровне областной подсистемы РСЧС создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения. Органами повседневного управления областной подсистемы РСЧС являются, в том числе единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований.

 Пунктом 29 Положения об Ульяновской территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, финансовое обеспечение функционирования областной подсистемы РСЧС и мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется на каждом уровне за счет средств соответствующего бюджета и собственников (пользователей) имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 Пунктом 3.11.1 ГОСТа Р 22.7.01-99 «Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Единая дежурно-диспетчерская служба. Основные положения», утвержденного постановлением Госстандарта РФ от 09.11.1999 №400-ст, определено, что узел связи ЕДДС должен обеспечивать: прямые телефонные каналы связи между ЕДДС и вышестоящими городскими органами управления, а также ДДС города; прием информации по единому выделенному телефонному номеру городской телефонной сети общего пользования одновременно от нескольких абонентов; документирование (запись) ведущихся переговоров; коммутацию принятого сообщения (избирательно и циркулярно) до соответствующих ДДС города; радиосвязь со стационарными и подвижными абонентами.

 Пунктом 3.11.2 ГОСТа Р 22.7.01-99 предусмотрено, что для приема и передачи экстренных сообщений о ЧС в городах РФ предусматривается использование единого общеевропейского телефонного номера (кода 112) доступа к ЕДДС.

 В соответствии с п.1.4.7. Положения о единой дежурно-диспетчерской службе муниципального образования, утвержденного решением Правительственной комиссии РФ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности от 21.10.2011 №5 (далее – Положение), в рекомендуемый состав технических средств управления ЕДДС входят: средства связи и автоматизации управления, в том числе средства радиосвязи; средства оповещения руководящего состава и населения; средства регистрации (записи) входящих и исходящих переговоров, а также определения номера звонящего абонента; оргтехника (компьютеры, принтеры, сканеры); система видеоконференцсвязи; прямые каналы связи с ЦУКС ГУ МЧС России по субъекту Российской Федерации, ЕДДС соседних муниципальных образований, ДДС потенциально опасных объектов (далее - ПОО), объектами с массовым пребыванием людей; метеостанция; приемник ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.

 Согласно п.1.4.8 Положения средства связи ЕДДС муниципального образования должны обеспечивать: телефонную связь; передачу данных; прием и передачу команд, сигналов оповещения и данных; прием вызовов (сообщений) через единый номер «112»; коммутацию передаваемого сообщения до соответствующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов); обмен речевыми сообщениями, документальной и видео информацией, а также данными с вышестоящими и взаимодействующими службами.

 В силу п.3.4.1 Положения требования к оборудованию ЕДДС разработаны с учетом необходимости выполнения задач ЕДДС в круглосуточном режиме в соответствии с Концепцией создания системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер «112» на базе единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 года №1240-р.

 В соответствии с п.3.4.2 Положения в состав оборудования должны входить, как минимум: АРМ специалистов оперативной дежурной смены; АРМ руководства и обслуживающего персонала; активное оборудование локальной вычислительной сети; структурированная кабельная сеть; серверное оборудование; специализированные средства хранения данных; комплект оргтехники; средства связи; АРМ управления местной системой оповещения; средства видеоотображения коллективного пользования и системы видеоконференцсвязи; специально оборудованный металлический сейф для хранения пакетов на изменение режимов функционирования; метеостанция; прибор радиационного контроля; источники гарантированного электропитания.

 Вместе с тем, проведенной проверкой деятельности ЕДДС МО «Николаевский район» установлено, что в нарушение вышеприведенных норм ГОСТа Р 22.7.01-99 и Положения в оснащении ЕДДС в наличии лишь оргтехника и средства видеоотображения коллективного пользования и системы видеоконференцсвязи.

 В соответствии с ч.3 ст.3 Федерального закона от 06.03.2006 №35-ФЗ «О противодействии терроризму» террористический акт - совершение взрыва, поджога или иных действий, устрашающих население и создающих опасность гибели человека, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных тяжких последствий, в целях воздействия на принятие решения органами власти или международными организациями, а также угроза совершения указанных действий в тех же целях.

 Согласно ч.3 ст.5 вышеназванного Федерального закона №35-ФЗ органы местного самоуправления осуществляют противодействие терроризму в пределах своих полномочий, которые, в силу ч.4 ст.3 настоящего Федерального закона, состоят в предупреждении терроризма, в том числе выявлении и последующем устранении причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма) (п. а); выявлении, предупреждении, пресечении, раскрытии и расследовании террористического акта (борьба с терроризмом) (п. б); минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма (п. в).

 Таким образом, надлежащее оснащение и оборудование ЕДДС в соответствии с требованиями ГОСТа Р 22.7.01-99 также направлено на способствование профилактике терроризма, борьбе с терроризмом, а также минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма, поскольку любой террористический акт приводит к чрезвычайной ситуации в месте его совершения.

 Неисполнение администрацией МО «Николаевский район» установленных законодательством обязанностей способствуют несвоевременному предупреждению, обнаружению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе информированию населения о возникновении угрозы террористического акта и организации деятельности по противодействию его совершению, что, в свою очередь, создает угрозу жизни, здоровью и имуществу населения муниципального образования «Николаевский район».

 Согласно требованиям Указа Президента РФ №1632 от 28.10.2010 «О совершенствовании системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб на территории Российской Федерации» работа по развитию ЕДДС должна быть завершена до 31.12.2012года.

 В соответствии с пунктом 4 статьи 27, пунктом 3 статьи 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан, либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение.

 Частью 1 статьи 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурору предоставлено право обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

 Ссылаясь на эти обстоятельства, прокурор просит

 1. Признать незаконным бездействие администрации МО «Николаевский район» по не обеспечению единой дежурно-диспетчерской службы муниципального образования оснащением и оборудованием в соответствии с требованиями ГОСТа Р 22.7.01-99 «Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Единая дежурно-диспетчерская служба. Основные положения», утвержденного Постановлением Госстандарта от 09.11.1999 года № 400-ст.

 2. Обязать администрацию МО «Николаевский район» в срок до 01.07.2014 обеспечить единую дежурно-диспетчерскую службу муниципального образования «Николаевский район» следующим оснащением и оборудованием в соответствии с требованиями ГОСТа Р 22.7.01-99 «Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Единая дежурно-диспетчерская служба. Основные положения», утвержденного Постановлением Госстандарта от 09.11.1999 года № 400-ст:

 - видеотерминал;

 - жидкокристаллическая панель для видеосвязи с залом заседания КЧС МО;

 - КВ радиостанция (при удалении от областного центра более 50 км);

 - микрофон с обязательным ручным включением;

 - кнопочный телефонный аппарат с консолью, для набора номеров не менее 30 абонентов и беспроводной гарнитурой с возможностью определения номеров поступающих звонков;

 - прибор дозиметрического контроля.

     В судебном заседании прокурор исковые требования поддержал по тем же основаниям. Суду пояснил, что ранее органами ФСБ была проведена проверка ЕДДС муниципального района, в связи с чем в адрес прокуратуры был направлен информационный материал.

     Представитель ответчика в судебном заседании иск прокурора не признал, суду пояснил следующее. С 21 мая по 7 июня 2013 года приводилась проверка в целом по ЕДДС и было только предписано создать прямые каналы связи ЕДДС с объектами массового пребывания людей в срок до 14.01.2015 г., иных предписаний не давали. Письмо прокурору о дооснащении некоторым оборудованием ЕДДС было направлено за подписью прежнего главы, в настоящее время, то, что было запланировано для приобретения в 2014 году для ЕДДС, приобретаться не будет. Полагает, что прокурор со ссылкой на конкретный пункт ГОСТ, должен мотивировать приобретение оборудования, указанного в исковых требованиях. Нормативные акты, указанные прокурором, не содержат предписаний о приобретении оборудования, о котором указывает прокурор. Пункт ЕДДС находится в здании пожарной части, отдельного помещения нет. В ЕДДС 4 работника, работают они посменно, числятся в штате МУ Транссервис. Все оборудование, которое имеется в ЕДДС, указано в накладной. Ответственным работником администрации по ЕДДС является специалист М.Е.В..

     К участию в деле в качестве третьих лиц привлечены МУ Транссервис, Главное управление МЧС России по Ульяновской области.

     Представитель третьего лица МУ Транссервис в судебное заседание не явился, просит дело рассмотреть без представителя учреждения.

     Представитель третьего лица Главного управления МЧС России по Ульяновской области в судебном заседании иск прокурора поддержал, суду пояснил, что оснащение и оборудование, указанное прокурором в требованиях, необходимо приобрести для работы ЕДДС муниципального образования. В соответствии с ГОСТом приняты документы, которые регламентируют необходимость приобретения указанного прокурором оборудования. Такими документами являются Положения о ЕДДС по протоколу № 5 от 21.10.2011, Методические рекомендации по созданию ЕДДС в муниципальных образованиях субъектов ПФО с приложением Типовых Технических Требований(далее ТТТ), принятые Приволжским региональным центром по делам ГО, ЧС и ликвидации стихийных бедствий. Методические рекомендации с ТТТ рассылались Главным управлением МЧС России по Ульяновской области во все ЕДДС муниципальных образований области в 2011 г. ТТТ это минимальные требования, предусмотренные для оснащения ЕДДС в соответствии с требованиями ГОСТа.

 Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы гражданского дела и представленные доказательства, суд находит иск прокурора обоснованным, подлежащим удовлетворению.

 В силу части 1 статьи 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

 В соответствии с частью 2 статьи 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

 Согласно части 2 статьи 11 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» органы местного самоуправления самостоятельно создают при органах местного самоуправления постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

 Часть 1 указанной статьи относит к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации принятие в соответствии с федеральными законами законов и иных нормативно-правовых актов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера.

 В соответствии со статьей 24 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ, финансовое обеспечение установленных Законом мер по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах (на территории) муниципального образования является расходным обязательством муниципального образования.

 В соответствии с пунктом 11 постановления Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» органами повседневного управления единой системы на муниципальном уровне являются единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований.

 На основании пункта 5 данного постановления № 794 создание территориальных подсистем единой системы в субъектах Российской Федерации исходит из необходимости предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах их территорий, и состоят из звеньев, соответствующих административно-территориальному делению этих территорий.

 В соответствии с частью 2 статьи 22 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» акты высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) и акты высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, принятые в пределах их полномочий, обязательны к исполнению в субъекте Российской Федерации.

 Согласно Положения об Ульяновской территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утверждённого постановлением Правительства Ульяновской обл. от 27.03.2013 N 98-П, на каждом уровне областной подсистемы РСЧС создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения. Органами повседневного управления областной подсистемы РСЧС являются, в том числе единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований.

 Пунктом 29 Положения об Ульяновской территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, финансовое обеспечение функционирования областной подсистемы РСЧС и мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется на каждом уровне за счет средств соответствующего бюджета и собственников (пользователей) имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 Пунктом 3.11.1 ГОСТа Р 22.7.01-99 «Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Единая дежурно-диспетчерская служба. Основные положения», утвержденного постановлением Госстандарта Российской Федерации от 09.11.1999 № 400-ст, определено, что узел связи ЕДДС должен обеспечивать: прямые телефонные каналы связи между ЕДДС и вышестоящими городскими органами управления, ДДС города; прием информации по единому выделенному телефонному номеру городской телефонной сети общего пользования одновременно от нескольких абонентов; документирование (запись) ведущихся переговоров; коммутацию принятого сообщения (избирательно и циркулярно) до соответствующих ДДС города; радиосвязь со стационарными и подвижными абонентами.

 Из пункта 3.11.2 ГОСТа Р 22.7.01-99 следует, что для приема и передачи экстренных сообщений о чрезвычайных ситуациях в городах Российской Федерации предусматривается использование единого общеевропейского телефонного номера (кода 112) доступа к ЕДДС.

 В соответствии с пунктом 1.4.7. Положения о единой дежурно-диспетчерской службе муниципального образования, утвержденного решением Правительственной комиссии Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности от 21.10.2011 № 5 (далее – Положение), в рекомендуемый состав технических средств управления ЕДДС входят: средства связи и автоматизации управления, в том числе средства радиосвязи; средства оповещения руководящего состава и населения; средства регистрации (записи) входящих и исходящих переговоров, а также определения номера звонящего абонента; оргтехника (компьютеры, принтеры, сканеры); система видеоконференцсвязи; прямые каналы связи с ЦУКС ГУ МЧС России по субъекту Российской Федерации, ЕДДС соседних муниципальных образований, ДДС потенциально опасных объектов (далее - ПОО), объектами с массовым пребыванием людей; метеостанция; приемник ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.

 Согласно пункту 1.4.8 Положения средства связи ЕДДС муниципального образования должны обеспечивать: телефонную связь; передачу данных; прием и передачу команд, сигналов оповещения и данных; прием вызовов (сообщений) через единый номер «112»; коммутацию передаваемого сообщения до соответствующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов); обмен речевыми сообщениями, документальной и видео информацией, а также данными с вышестоящими и взаимодействующими службами.

 В силу пункта 3.4.1 Положения требования к оборудованию ЕДДС разработаны с учетом необходимости выполнения задач ЕДДС в круглосуточном режиме в соответствии с Концепцией создания системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер «112» на базе единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 года № 1240-р.

 В состав оборудования должны входить, как минимум: АРМ специалистов оперативной дежурной смены; АРМ руководства и обслуживающего персонала; активное оборудование локальной вычислительной сети; структурированная кабельная сеть; серверное оборудование; специализированные средства хранения данных; комплект оргтехники; средства связи; АРМ управления местной системой оповещения; средства видеоотображения коллективного пользования и системы видеоконференцсвязи; специально оборудованный металлический сейф для хранения пакетов на изменение режимов функционирования; метеостанция; прибор радиационного контроля; источники гарантированного электропитания (пункт 3.4.2 Положения).

 Согласно части 3 статьи 3 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» террористический акт - совершение взрыва, поджога или иных действий, устрашающих население и создающих опасность гибели человека, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных тяжких последствий, в целях воздействия на принятие решения органами власти или международными организациями, а также угроза совершения указанных действий в тех же целях.

 Частью 3 статьи 5 вышеназванного Федерального закона № 35-ФЗ органы местного самоуправления осуществляют противодействие терроризму в пределах своих полномочий, которые, в силу части 4 статьи 3 настоящего Федерального закона, состоят в предупреждении терроризма, в том числе в выявлении и последующем устранении причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма) (п. а); выявлении, предупреждении, пресечении, раскрытии и расследовании террористического акта (борьба с терроризмом) (п. б); минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма (п. в). Надлежащее оснащение и оборудование ЕДДС в соответствии с требованиями ГОСТа Р 22.7.01-99 также направлено на способствование профилактике терроризма, борьбе с терроризмом, а также минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма, поскольку любой террористический акт приводит к чрезвычайной ситуации в месте его совершения.

 Таким образом, в силу действующего законодательства полномочия по организации деятельности ЕДДС муниципального образования и обеспечению ЕДДС оснащением и оборудованием отнесено к полномочиям органов местного самоуправления и обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.

 Данный факт по сути сторонами не оспаривается.

 ЕДДС осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, в установленном порядке нормативными правовыми актами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, Положением о единой дежурно-диспетчерской службе муниципального образования, утвержденного Протоколом № 5 КЧС и ОПБ Правительства от 21.10.2011 года.

 Как установлено в судебном заседании, на территории МО «Николаевский район» создана и утверждена постановлением Главы администрации МО «Николаевский район» № 613 от 21.06.2010г. единая дежурно-диспетчерская служба -ЕДДС, которая функционирует на базе телефонного номера «112».

 В ЕДДС муниципального образования Николаевский район из оборудования и оснащения имеется стол, стулья, HDMI- HDMI, шкаф, видеокарта, клавиатура, камера встроенный микрофон, системный блок, лазерный копир, принтер, факс, манипулятор мышь, монитор самсунг, источник бесперебойного питания, LG42LK430, демо-модуль, LGDS 5010металлик. При этом ЕДДС МО «Николаевский район» не обеспечена в соответствии с требованиями ГОСТа следующим оснащением и оборудованием: видеотерминал; жидкокристаллическая панель для видеосвязи с залом заседания КЧС МО; КВ радиостанция (при удалении от областного центра более 50 км); микрофон с обязательным ручным включением; кнопочный телефонный аппарат с консолью, для набора номеров не менее 30 абонентов и беспроводной гарнитурой с возможностью определения номеров поступающих звонков; прибор дозиметрического контроля. То есть имеет место, вопреки требованиям закона, бездействие со стороны администрации МО «Николаевский район» Ульяновской области по не обеспечению единой дежурно-диспетчерской службы муниципального образования необходимым оснащением и оборудованием.

 Данные обстоятельства подтверждаются всей совокупностью исследованных судом доказательств:

 Пояснениями третьего лица представителя ГУ МЧС России по Ульяновской области,

 Письмом Администрации МО Николаевский район от 18.12.2013г., адресованным прокурору, о том, что в 2014году администрация планирует дооснастить ЕДДС оборудованием, которое указано прокурором в требованиях,

 Постановлениями главы АМО Николаевский район о создании ЕДДС, о внесении изменений в них, от 21.07.2010г. № 613, № 859 от 23.11.2012г., № 122 от 03.02.2014г.,

 Накладной № 00000001 от 11.11.2011г. о передаче оборудования, оснащения в МУ Транссервис,

 В части показаниями свидетеля М.Е.В. о том, что раздел письма прокурору от 18.12.2013г., о недооснащении ЕДДС оборудованием составлен после проведенной проверки по указанию работников ГУ МЧС России, при этом они сослались на Протокол №5 заседания МЧС Правительства РФ от 21.10.2011г., оборудование, указанное прокурором, в ЕДДС отсутствует,

 Сообщением начальника УФСБ России по Ульяновской области на имя прокурора Николаевского района от 04.10.2013г. № 1229 об отсутствии в ЕДДС МО Николаевский район следующего оснащения и оборудования: видеотерминал; жидкокристаллическая панель для видеосвязи с залом заседания КЧС МО; КВ радиостанция (при удалении от областного центра более 50 км); микрофон с обязательным ручным включением; кнопочный телефонный аппарат с консолью, для набора номеров не менее 30 абонентов и беспроводной гарнитурой с возможностью определения номеров поступающих звонков,

 Перечнем имущества, переданного МУ Транссервис,

 Актом проверки ЕДДС МО Николаевский район от 22.11.2012г.

 Факт отсутствия в ЕДДС оснащения и оборудования, указанного прокурором, представитель ответчика не оспаривает, необходимость его приобретения для ЕДДС муниципального образования Николаевский район подтверждается всей совокупностью исследованных судом доказательств.

 Неисполнение администрацией МО «Николаевский район» установленных законодательством обязанностей способствуют несвоевременной информации населения о возникновении угрозы террористического акта и организации деятельности по противодействию его совершению.

 Согласно требованиям Указа Президента Российской Федерации №1632 от 28.10.2010 «О совершенствовании системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб на территории Российской Федерации» работа по развитию ЕДДС должна быть завершена до 31 декабря 2012 года.

 Однако до настоящего времени указанные требования ответчиком не исполнены.

 При таких обстоятельствах суд считает, что ответчиком нарушаются права граждан, проживающих на территории МО «Николаевский район», поскольку создается угроза жизни, здоровью и имуществу населения, и признает бездействия ответчика по не обеспечению ЕДДС необходимым оснащением и оборудованием, незаконным, полагает необходимым возложить на ответчика обязанность по обеспечению ЕДДС муниципального образования «Николаевский район» оснащением и оборудованием, на необходимость приобретения которого указывает прокурор исходя из заявленных прокурором исковых требований в срок до 01.07.2014г. При этом суд учитывает, что прокурором указан достаточный срок для приобретения недостающего оснащения и оборудования с учетом необходимости изыскания денежных средств.

 Судом отклоняются доводы ответчика о том, что положения ГОСТ Р 22.7.01-99 не содержат конкретный перечень оснащения и оборудования для ЕДДС, иные документы, на которые ссылается прокурор, носят рекомендательный характер, в связи со следующим.

 В соответствии с п.1 «Положения о Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 14.01.2003 №11 Правительственная комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС и ОПБ Правительства РФ) является координационным органом, образованным для обеспечения согласованности действий органов исполнительной власти, государственных и иных организаций в целях реализации государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее именуются - чрезвычайные ситуации) и обеспечения пожарной безопасности.

 Как следует из п.п. «а», «д» п.4 указанного Положения, КЧС и ОПБ Правительства РФ с целью выполнения возложенных на нее задач осуществляет следующие функции: рассматривает в пределах своей компетенции вопросы в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности; разрабатывает предложения по развитию и обеспечению функционирования единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

 Решения Комиссии оформляются в виде протоколов, которые подписываются председателем Комиссии или его заместителем, председательствующим на заседании, а при необходимости - в виде проектов распоряжений и постановлений Правительства Российской Федерации, которые вносятся в установленном порядке в Правительство Российской Федерации.

 Согласно п.9 Положения решения КЧС и ОПБ Правительства РФ, принимаемые в соответствии с ее компетенцией, являются обязательными для всех федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

 Необходимость оснащения ЕДДС муниципального образования указанным выше оборудованием предусмотрена также Типовыми техническими требованиями по оборудованию комплексом средств автоматизации, средствами радиосвязи и глобальной навигационной спутниковой системой «ГЛОНАСС» помещений ЕДДС муниципальных образований в соответствии с «Типовым размещением ОДС ЕДДС муниципального образования», разработанными Приволжским региональным центром МЧС России.

 В соответствии со статьями 1, 2, 12 Гражданского кодекса Российской Федерации права и свободы человека защищаются гражданским законодательством, которое основывается на необходимости обеспечения восстановления нарушенных прав, их судебной защиты.

 Способы защиты гражданских прав изложены в статье 12 Гражданского кодекса Российской Федерации, в их число входит присуждение к исполнению обязанности в натуре.

 Учитывая изложенное, возложение на ответчика обязанности по исполнению в интересах неопределенного круга лиц нормы федерального законодательства в области обеспечения ЕДДС муниципального образования необходимым оснащением и оборудованием может быть обеспечено судебным решением.

 С учетом установленных по делу обстоятельств, приведенных правовых норм, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований прокурора.

 На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 12, 56, 194, 197,199, 321 ГПК РФ, суд

 Решил:

 Исковые требования прокурора Николаевского района Ульяновской области удовлетворить.

 Признать незаконным бездействие Администрации муниципального образования Николаевский район по не обеспечению единой дежурно-диспетчерской службы муниципального образования оснащением и оборудованием в соответствии с требованиями ГОСТа Р 22.7.01-99 «Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Единая дежурно-диспетчерская служба. Основные положения», утвержденного Постановлением Госстандарта от 09.11.1999 года № 400-ст.

 Обязать Администрацию муниципального образования Николаевский район» в срок до 1 июля 2014 года обеспечить единую дежурно-диспетчерскую службу муниципального образования «Николаевский район» следующим оснащением и оборудованием в соответствии с требованиями ГОСТа Р 22.7.01-99 «Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Единая дежурно-диспетчерская служба. Основные положения», утвержденного Постановлением Госстандарта от 09.11.1999 года № 400-ст: видеотерминал; жидкокристаллическая панель для видеосвязи с залом заседания КЧС МО; КВ радиостанция (при удалении от областного центра более 50 км); микрофон с обязательным ручным включением; кнопочный телефонный аппарат с консолью, для набора номеров не менее 30 абонентов и беспроводной гарнитурой с возможностью определения номеров поступающих звонков; прибор дозиметрического контроля.

 Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд в течение одного месяца со дня вынесения решения судом в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Николаевский районный суд.

 Председательствующий судья:         И.А. Зеленцова.

 27.02.2014года изготовлено решение суда в окончательной форме.