ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-63/2021 от 05.02.2021 Зольского районного суда (Кабардино-Балкарская Республика)

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г.<адрес>ДД.ММ.ГГГГ

Зольский районный суд Кабардино-Балкарской Республики в составе:

председательствующего судьи Лавренченко Т.А.,

при ведении протокола судебного заседания

помощником судьи Котовой А.А.,

с участием:

помощника прокурора <адрес> Казаковой М.Б.,

рассмотрев в судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес> КБР в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному казенному учреждению «Дом культуры» с.<адрес> КБР о возложении обязанности по выполнению мероприятий антитеррористической защищенности,

У С Т А Н О В И Л:

<адрес> КБР обратился в суд с иском в защиту прав и охраняемых законом интересов неопределенного круга лиц к Муниципальному казенному учреждению «Дом культуры» с.<адрес> КБР (далее МКУ «Дом культуры» с.<адрес>) о возложении обязанности по выполнению мероприятий антитеррористической защищенности, в котором просит обязать ответчика актуализировать паспорт безопасности, составить акт обследования и провести категорирование объекта - Дома культуры с.<адрес>.

В обоснование заявленных требований прокурор указал, что прокуратурой <адрес> КБР по заданию прокуратуры Кабардино-Балкарской Республики проведена проверка состояния антитеррористической защищенности особо охраняемых объектов, объектов потенциальных террористических угроз и с массовым пребыванием граждан. В ходе проверки объектов сферы культуры, расположенных на территории <адрес> КБР, в деятельности Дома культуры с.<адрес> выявлены нарушения требований федерального законодательства о противодействии терроризму.

Так, ДД.ММ.ГГГГ в ходе проверки было установлено, что в МКУ «Дом культуры» с.<адрес> в нарушение требований Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» и Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) в сфере культуры и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)» акт обследования не составлен, категорирование не проведено, паспорт безопасности объекта не актуализирован.

По данному факту прокуратурой <адрес> в адрес руководителя Дома культуры с.<адрес>ДД.ММ.ГГГГ внесено представление об устранении нарушений федерального законодательства об антитеррористической защищенности, на что получен ответ о принятии мер по их устранению.

Вместе с тем, проверкой, проведенной прокуратурой района в сентябре-октябре 2020 года, установлено, что выявленные в ходе предыдущей проверки нарушения ответчиком не устранены.

На основании изложенного просит суд обязать МКУ «Дом культуры» с.<адрес>, Зольского муниципального района актуализировать паспорт безопасности, составить акт обследования и провести категорирование объекта в соответствии с требованиями законодательства о противодействии терроризму.

В судебном заседании помощник прокурора <адрес> Казакова М.Б. заявленные требования поддержала по основаниям, изложенным в исковом заявлении, и просила суд их удовлетворить с установлением ответчику трехмесячного срока с момента вступления в силу решения суда для выполнения мероприятий антитеррористической защищенности.

Представитель ответчика - директор МКУ «Дом культуры» с.<адрес> КБР, извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в суд не явился, в адресованном суду заявлении исковые требования признал в полном объеме и ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие.

Администрация с.<адрес> муниципального района КБР, привлеченная к участию в деле в качестве третьего лица, извещенная надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в суд своего представителя не направила, в адресованном суду заявлении глава администрации ФИО1 ходатайствовала о рассмотрении дела в её отсутствие.

Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Выслушав прокурора, исследовав письменные доказательства, суд находит исковые требования подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 2 Конституции РФ человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.

В силу п.п. 1,7 ст.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №35-ФЗ "О противодействии терроризму" (далее ФЗ №35-ФЗ) одним из принципов противодействия терроризму в Российской Федерации является обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина, приоритет мер предупреждения терроризма.

Участие в профилактике терроризма выражается в обеспечении антитеррористической защищенности зданий и сооружений, в которых, в том числе, размещены и муниципальные учреждения образования (п.2 ст.5 ФЗ №35-ФЗ).

Согласно п.п. «а» ч.4 ст.3 ФЗ N 35-ФЗ "О противодействии терроризму", противодействие терроризму - деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц по предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма).

В соответствии с «Концепцией противодействия терроризму в Российской Федерации», утвержденной Президентом Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ, субъектами противодействия терроризму являются уполномоченные органы государственной власти и местного самоуправления, в компетенцию которых входит проведение мероприятий по противодействию терроризму.

В силу п.42 Концепции, расходы на финансирование мероприятий в области противодействия терроризму определяются каждым субъектом Российской Федерации и органом местного самоуправления самостоятельно, за счет средств своих бюджетов.

В соответствии с п. 25 Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) в сфере культуры и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)» (далее Требования), обеспечение инженерно-технического укрепления зданий (строений, сооружений) объектов (территорий); антитеррористическая защищенность объектов (территорий) обеспечивается путем осуществления комплекса мер в том числе, направленных на воспрепятствование неправомерному проникновению на объекты (территории).

Согласно п. 23 указанного Постановления, пресечение попыток совершения террористических актов на объектах (территориях) достигается посредством организации санкционированного допуска граждан и транспортных средств на объекты (территории); своевременного выявления фактов нарушения пропускного и внутриобъектового режимов, попыток проноса (провоза) запрещенных предметов (радиоактивных, взрывчатых, отравляющих веществ, оружия, боеприпасов, наркотических и других опасных предметов и веществ) на объекты (территории); исключения фактов бесконтрольного пребывания на объектах (территориях) посторонних лиц и нахождения транспортных средств, в том числе в непосредственной близости от объектов (территорий); поддержания в исправном состоянии инженерно-технических средств и систем охраны, обеспечения бесперебойной и устойчивой связи на объектах (территориях).

В силу п.3 Постановления, ответственность за обеспечение антитеррористической защищенности объектов (территорий) возлагается на руководителей органов (организаций) в сфере культуры, являющихся правообладателями объектов (территорий), а также на должностных лиц, осуществляющих непосредственное руководство деятельностью работников объектов (территорий).

В соответствии с п.5 Постановления в целях установления дифференцированных требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) с учетом их значимости для инфраструктуры и жизнеобеспечения, степени угрозы совершения террористического акта, степени потенциальной опасности совершения и возможных последствий совершения террористического акта осуществляется категорирование объектов (территорий). Категорирование осуществляется в отношении функционирующих (эксплуатируемых) объектов (территорий), при вводе объектов (территорий) в эксплуатацию, а также в случае изменения характеристик объектов (территорий), которые могут повлиять на изменение ранее присвоенной категории.

Согласно пунктам 7 и 18 Постановления, для проведения категорирования объекта (территории) по решению руководителя органа (организации) в сфере культуры, являющегося правообладателем объекта (территории), создается комиссия по обследованию и категорированию объекта (территории) (далее - комиссия) в отношении функционирующих (эксплуатируемых) объектов (территорий) - не позднее 3 месяцев со дня вступления в силу настоящих требований. Результаты работы комиссии оформляются актом обследования и категорирования объекта (территории), который является неотъемлемой частью паспорта безопасности объекта (территории). Акт обследования и категорирования объекта (территории) составляется в 2 экземплярах, подписывается всеми членами комиссии и хранится вместе с первым экземпляром паспорта безопасности объекта (территории).

Как установлено в судебном заседании, Дом культуры с.<адрес> является муниципальным казенным учреждением культуры и искусства. Согласно выписке из ЕГРЮЛ, его учредителем является местная администрация с.<адрес> муниципального района КБР.

<адрес> КБР по заданию прокуратуры Кабардино-Балкарской Республики была проведена проверка состояния антитеррористической защищенности особо охраняемых объектов, объектов потенциальных террористических угроз и с массовым пребыванием граждан. В ходе проверки объектов сферы культуры, расположенных на территории <адрес> КБР, в деятельности Дома культуры с.<адрес> выявлены нарушения требований федерального законодательства о противодействии терроризму, а именно: в нарушение требований Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» и Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) в сфере культуры и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)», акт обследования не составлен, категорирование не проведено, паспорт безопасности объекта не актуализирован.

ДД.ММ.ГГГГ в адрес директора МКУ «Дом культуры» с.<адрес> прокурором <адрес> КБР внесено представление об устранении нарушений федерального законодательства об антитеррористической защищенности.

Согласно сообщению МКУ «Дом культуры» с.<адрес> КБР от ДД.ММ.ГГГГ на имя прокурора района, объект Дом культуры находится на стадии ожидания окончания аукциона на проведение капитального ремонта здания учреждения по подпрограмме «Обеспечение условий реализации государственной программы КБР «Культура Кабардино-Балкарии» в 2020 году», мероприятия в здании учреждения не проводятся до окончания капитального ремонта. Изложенные в представлении нарушения требований законодательства будут устранены.

В октябре 2020 года МКУ «Дом культуры» с.<адрес> муниципального района КБР в ответ на запрос и.о. прокурора <адрес> КБР от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении приказов о назначении лиц, ответственных за обеспечение террористической защищенности, направило письмо о том, что в настоящее время объект находится в стадии работ по капитальному ремонту по Федеральной программе «Культура», срок окончания работ до ДД.ММ.ГГГГ, и ведется процесс регистрации прав собственности на здание, что необходимо при создании паспорта безопасности. По окончанию вышеизложенных работ нарушения требований законодательства будут устранены.

Иных документов, подтверждающих выполнение мероприятий антитеррористической защищенности, ни администрацией с.<адрес>, ни ответчиком (МКУ «Дом культуры» с.<адрес>) прокурору не представлено.

Не представлено таких документов и суду в ходе рассмотрения дела.

При таких обстоятельствах, поскольку исполнение требований нормативно-правовых актов по обеспечению антитеррористической защищенности является обязанностью как органов местного самоуправления, так и организаций в сфере культуры, являющихся правообладателями объектов (территорий), и в судебном заседании установлено, что данная обязанность ответчиком надлежащим образом не исполнена, суд приходит к выводу, что заявленные прокурором требования являются обоснованными и подлежат удовлетворению.

В силу ст. 206 ГПК РФ, при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд в том же решении может указать, что, если ответчик не исполнит решение в течение установленного срока, истец вправе совершить эти действия за счет ответчика с взысканием с него необходимых расходов. В случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

При установлении указанного срока суд учитывает возможности ответчика по его исполнению, степень затруднительности исполнения судебного акта, а также иные заслуживающие внимания обстоятельства.

Принимая во внимание приведенные выше обстоятельства, а также имеющиеся в материалах дела сведения о том, что в 2020 году ответчик приступил к выполнению мероприятий антитеррористической защищенности, суд полагает необходимым установить срок исполнения решения суда - 3 месяца с момента его вступления в законную силу.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора <адрес> КБР к Муниципальному казенному учреждению «Дом культуры» с.<адрес> КБР о возложении обязанности по выполнению мероприятий антитеррористической защищенности удовлетворить.

Обязать Муниципальное казенное учреждение «Дом культуры» с.<адрес> КБР в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу актуализировать паспорт безопасности, составить акт обследования и провести категорирование объекта - дома культуры с.<адрес> муниципального района.

Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы в Верховный суд Кабардино-Балкарской Республики через Зольский районный суд.

(Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ)

Судья Лавренченко Т.А.