Сунтарский районный суд Республики Саха (Якутия) Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru) Вернуться назад
Сунтарский районный суд Республики Саха (Якутия) — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
Дело № 2-64-2011 г.
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
28 марта 2011 г. с. Сунтар
Сунтарский районный суд Республики Саха (Якутия) в составе председательствующего судьи Петрова А.М., при секретаре Федоровой Г.Г., с участием истца ФИО1, ответчика – ......-------------.. ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 ...о признании незаконным непредставление ...\ представительному органу МО отчета о результатах деятельности главы за 2009г. и признании незаконным отчета .\..\о результатах деятельности за 2010г. в связи с нарушением процедуры представления отчета, и обязать повторно представить перед представительным органом отчет за 2010г.,
у с т а н о в и л:
ФИО1, являясь ...........\ обратился в Сунтарский районный суд с заявлением о признании незаконными действий \\..........\\ ФИО2 В заявлении ФИО1 указал, что .............. в нарушение требований ч.ч. 5 и 5.1 ст. 36 Федерального закона РФ от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее Федерального закона №131-ФЗ) не представлен представительному органу ежегодный отчет о результатах своей деятельности и деятельности местной администрации за 2009 г., а также грубо нарушена процедура отчета за 2010 г. Просит признать действия .............. незаконными, обязать повторно провести ежегодный отчет за 2010 г.
На судебном заседании истец ФИО1 полностью поддержал свое заявление и пояснил, что ................ ФИО2 перед представительным органом МО не представил отчет по результатам деятельности за 2009 г., поэтому просит считать это бездействие .....= незаконным. Также 24 декабря 2010 г. при представлении отчета о деятельности ......= за 2010 г. перед населением и .. грубо нарушена процедура представления отчета, а именно отчет проведен под председательством лица, не имеющего полномочий \, а секретарем была назначена также лицо, не являющееся \ Тайное голосование проведено под руководством главного специалиста администрации. Внесенный протест о нарушении закона оставлен без рассмотрения. На основании ФЗ №90 от 07 мая 2009г., в связи с введенными изменениями в ФЗ №131, в соответствии с п.11.1 ч.10 ст.35 ФЗ №131, заслушивание ежегодного отчета ................ является исключительной компетенцией представительного органа, поэтому, при проведении отчета ................. председатель и секретарь должны были избираться из числа депутатов. В связи с этим грубым нарушением процедуры проведения отчета, просит признать отчет главы незаконным, и обязать .................. повторно провести отчет о деятельности ..................... за 2010 г.
Ответчик ....................... ФИО2 не согласился с заявлением ФИО1 и пояснил, что ежегодный отчет о деятельности .................... и администрации за 2009 г. был проведен 18 декабря 2009 г. и деятельность ..................... общим собранием участвующих была оценена на «хорошо». Отчет о деятельности за 2010 г. проведен 24 декабря 2010 г. и также деятельность администрации оценена на «хорошо». В обеих случаях, отчет был представлен населению с участием \.......... где в обсуждении и оценке деятельности .....участвовал и сам истец, что подтверждается представленными копиями протоколов. Чтобы внести ясность в порядке предоставления отчета главы, сами разработали «Положение о порядке представления и рассмотрения ежегодного отчета ..........которое было утверждено решением наслежного Совета №8 от 18 февраля 2011 г. На основании этого просит признать исковые требования ФИО1 необоснованными и отказать в них.
Допрошенные в качестве свидетелей по данному делу ФИО3 и ФИО4 показали, что отчеты .....\.... по итогам работы за 2009 года и 2010 года были поставлены перед населением и .\... при чем, в обсуждении отчета и оценке работы ............... приняли \.......\в том числе и сам истец.
Выслушав истца ФИО1, главу МО ФИО2 и свидетелей, изучив материалы дела, прихожу к следующему.
Суд отвергает доводы истца о том, что заслушивание ежегодного отчета относится к исключительной компетенции представительного органа МО, т.к. оно не входит в ч.10, а предусмотрено отдельной частью 11.1, введенной 07.05.2009г № 90-ФЗ.
В соответствии с ч. 11.1. ст. 36 Федерального закона №131-ФЗ, представительный орган муниципального образования заслушивает ежегодные отчеты ........... муниципального образования, ............ местной администрации о результатах их деятельности, деятельности местной администрации и иных подведомственных ............ муниципального образования органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных представительным органом муниципального образования.
Согласно ч. 5 ст. 36 вышеназванного Закона, \.......\ подконтролен и подотчетен населению и представительному органу МО. В соответствии с частью 5.1. ст.36 Закона, глава МО представляет представительному органу МО ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, а в случае, если \........\ возглавляет местную администрацию, о результатах деятельности местной администрации и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных представительным органом МО.
Федеральным законом № 131-ФЗ не закреплено каких-либо конкретных правил о порядке представления ежегодного отчета деятельности \.........\
В Уставе МО «Тойбохойский наслег» закреплено, что .....в своей деятельности подконтролен и подотчетен населению и наслежному Совету, однако в Уставе содержится только констатация данной нормы, и не установлены конкретные виды, порядок и сроки отчетности \...\\перед населением и представительным органом муниципального образования.
Суду представлено решение №8 от 18 февраля 2011 г., согласно которому \\...\\\ утверждено Положение о порядке представления и рассмотрения ежегодного отчета \\...\\\Решение вступило в силу с момента подписания, то есть с 18 февраля 2011 г. Указанным положением установлен порядок и сроки ежегодного отчета ...............
В материалах дела имеются протоколы общего собрания населения от 18 декабря 2009 г. и 24 декабря 2010 г., согласно которым ............... ФИО2 представил населению и представительному органу МО ежегодные отчеты о своей деятельности. В обсуждении и оценке отчета ................ приняли участие и .........\..........., в том числе и сам истец. В обеих случаях, работа ............... ФИО2 ......\........ ФИО1 было оценено на «удовлетворительно», а большинством голосов на «хорошо».
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что исковое заявление ФИО1 является необоснованным и подлежит отказу в удовлетворении.
Доводы истца о том, что ................ не мог не знать порядок проведения ежегодного отчета, в связи с тем, что имеются утвержденные Департаментом муниципалитетов от 9 апреля 2010 г. рекомендации «О порядке представления и рассмотрения ежегодного отчета ................... судом не принимаются, так как данное издание носит рекомендательный характер.
На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Отказать в удовлетворении исковых требований ФИО1 ФИО8
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Саха (Якутия) в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья Петров А.М.
Решение суда изготовлено 2 апреля 2011 года.