Дело № 2-640/14
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
15 января 2014 г. г. Сочи
Центральный районный суд г. Сочи Краснодарского края в составе председательствующего Курина Ю.В., при секретаре судебного заседания Симованян К.Р., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Центрального района г. Сочи в интересах Российской Федерации и Муниципального образования город – курорт Сочи к Обществу с ограниченной ответственностью «Телекомстрой» о признании незаконным бездействия по принятию мер к приведению объектов недвижимости к единому архитектурно-планировочному облику,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Центрального района г.Сочи обратился в суд с требованием (уточненным в судебном заседании) о признании незаконным бездействия ООО «Телекомстрой» по приведению возводимого им объекта капитального строительства «Многоквартирный жилой дом» и расположенного под ним земельного участка с кадастровым номером № общей площадью 1863 кв.м. по <адрес> к единому архитектурно-планировочному облику и о возложении обязанности на ответчика по устранению выявленных нарушений федерального законодательства в срок до ДД.ММ.ГГГГ года.
В судебном заседании помощник прокурора Центрального района г. Сочи Чуприна Е.А. исковые требования поддержала и мотивировала их тем, что проведенной проверкой соблюдения градостроительной деятельности при возведении объектов капитального строительства, расположенных в зоне особой архитектурно-планировочной организации территории и приведению их к единому архитектурному облику в связи с предстоящим проведением XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи установлено, что ответчиком ООО «Телекомстрой» допущены нарушения в области федерального законодательства. Согласно договору о предоставлении земельного участка в пользование на условиях аренды № от ДД.ММ.ГГГГ земельный участок с кадастровым номером № общей площадью 1863 кв.м. принадлежит ответчику ООО «Телекомстрой» на условиях аренды сроком до ДД.ММ.ГГГГ года. ДД.ММ.ГГГГ администрацией города Сочи ответчику ООО «Телекомстрой» выдано разрешение № на строительство девятнадцатиэтажного объекта капитального строительства «Многоквартирный жилой дом» общей площадью 10717,70 кв.м., сроком действия до ДД.ММ.ГГГГ года. Ответчиком ООО «Телекомстрой» на указанном земельном осуществлено строительство девятнадцатиэтажного объекта капитального строительства. Согласно сведениям, представленным из Департамента архитектуры, градостроительства и благоустройства администрации г. Сочи от ДД.ММ.ГГГГ года, в соответствии с Правилами землепользования и застройки данный земельный участок, находящийся в пользовании ответчика, расположен в зоне особой архитектурно-планировочной организации территории. К настоящему времени работы по приведению объекта и расположенного под ним земельного участка к единому архитектурному облику в срок, установленный разрешением на строительство, ООО «Телекомстрой» не завершены. Одним из принципов градостроительной деятельности в соответствии со ст. 2 Градостроительного Кодекса РФ является осуществление строительства на основе Правил землепользования и застройки. Правилами землепользования и застройки муниципального образования город-курорт Сочи, утвержденными Решением Городского С. С. № от ДД.ММ.ГГГГ (с изменениями на 12.12.2011) установлена зона особой архитектурно-планировочной организации территории в составе: зоны международного гостеприимства (зоны особой архитектурно-планировочной организации); территорий, прилегающих к олимпийским объектам; территорий, установленных Единой архитектурной концепцией. Кроме того, во исполнение поручения заместителя председателя Правительства Российской Федерации № ДК-П9-2150 от ДД.ММ.ГГГГ администрацией г. Сочи издано распоряжение № 306-р от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении единых архитектурно-ландшафтных требований к застройке и благоустройству территории при реализации «Единой концепции архитектурного развития территории проведения XXI Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских игр 2014 года в г. Сочи» (далее - распоряжение от ДД.ММ.ГГГГ № 306-р. ПЗЗ и распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ № 306-р при размещении объектов капитального строительства установлены общие требования к благоустройству территории, формированию единого архитектурно-ландшафтного пространства, единой цветовой среды, системы компенсирующих элементов, формированию ансамблей. В соответствии с требованиями 4.14.3 ст. 14 Закона № 310-ФЗ лица, являющиеся собственниками, землепользователями, землевладельцами или арендаторами земельных участков, находящихся в границах зон особой архитектурно-планировочной организации территории, за счет собственных и (или) привлеченных средств обязаны завершить строительство расположенных на них объектов капитального строительства и иных объектов, а также реконструкцию расположенных на них объектов капитального строительства и иных объектов в случае, если такая реконструкция затрагивает их внешний архитектурный облик, до ДД.ММ.ГГГГ, если более ранний срок не установлен разрешениями на строительство, и привести внешний архитектурный облик указанных объектов капитального строительства и иных объектов в соответствие с установленными требованиями к внешнему архитектурному облику объектов капитального строительства и иных объектов до ДД.ММ.ГГГГ. При этом согласно ч. 14.1 ст. 14 Закона № 310-ФЗ в границах зон особой архитектурно-планировочной организации территории на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ запрещается возведение объектов капитального строительства и иных объектов, а также реконструкция объектов капитального строительства и иных объектов в случае, если такая реконструкция затрагивает внешний архитектурный облик указанных объектов. Земельный участок, находящийся в пользовании ответчика, расположен в зоне визуального восприятия градостроительных ансамблей, где непосредственно будут пребывать многочисленные гости и участники Олимпиады. Однако отделка фасада и благоустройство прилегающей территории спорного объекта в срок, установленный Законом № 310-ФЗ, не завершена, в связи с чем, нарушены положения ч.ч. 14.1, 14.3 ст. 14 Закона № 310-ФЗ о завершении строительных работ и приведению объекта единому архитектурному облику. Решением 119-й сессии Международного Олимпийского Комитета (далее - МОК), состоявшейся в Гватемале ДД.ММ.ГГГГ года, город Сочи выбран местом проведения XXII Зимних олимпийских игр в 2014 году. Одновременно подписано трехстороннее соглашение между Российской Ф., МОК и Олимпийским комитетом России. Учитывая изложенное, нарушения Закона № 310-ФЗ, выразившиеся в невыполнении Обществом требований по приведению расположенного в ОГК объекта капитального строительства по <адрес> <адрес>, влечет нарушение интересов Российской Федерации как законодателя в указанной сфере и как участника договора, явившегося основанием для возникновения международных обязательств государства. Таким образом, невыполнение ответчиком требований ПЗЗ влечет нарушение интересов муниципального образования город Сочи как одного из организаторов Олимпийских игр. Согласно п. 14.4 ст. 14 Федерального закона № 310-ФЗ от 01.12.2007 «Об организации и о проведении ХХII Олимпийских зимних игр и ХI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты», лица, являющиеся собственниками, землепользователями, землевладельцами или арендаторами земельных участков, находящихся в границах зон особой архитектурно-планировочной организации территории, и (или) лица, являющиеся правообладателями расположенных на указанных земельных участках объектов недвижимого имущества, за счет собственных и (или) привлеченных средств обязаны завершить работы по благоустройству этих земельных участков в соответствии с проектной документацией и (или) правилами землепользования и застройки муниципального образования город-курорт Сочи до 01 января 2014 года. Указали, что неисполнение требований Федерального закона № 310-ФЗ от 01.12.2007 в части, касающейся приведения объектов капитального строительства к единому архитектурном облику, а также благоустройство земельных участков, на которых расположены такие объекты, может повлечь за собой неисполнение принятых государством международных обязательств по организации и проведении ХХII Олимпийских зимних игр и ХI Паралимпийских зимних игр 2014 года, негативно отразится на внешнем облике города Сочи как места проведения ХХII Олимпийских зимних игр и ХI Паралимпийских зимних игр 2014 года. По изложенным обстоятельствам просит суд признать незаконным бездействие ООО «Телекомстрой» по приведению объекта капитального строительства и территории земельного участка с кадастровым номером № расположенных по <адрес>, к единому архитектурно- ландшафтному облику и возложении обязанности на ответчика устранить выявленные нарушения федерального законодательства в срок до ДД.ММ.ГГГГ года. Просит обратить данное решение суда к немедленному исполнению, так как соблюдение процессуальных сроков вступления решения суда в законную силу сделает невозможным его исполнение в установленные Федеральным законом № 310-ФЗ сроки, согласно которому объекты капитального строительства должны быть приведены к единому архитектурному облику до ДД.ММ.ГГГГ года, а соответствующие земельные участки, на которых расположены такие объекты и которые находятся в зоне особой архитектурно-планировочной организации территории, должны быть благоустроены в соответствии с проектной документацией и (или) Правилами землепользования и застройки муниципального образования город-курорт Сочи до ДД.ММ.ГГГГ года.
В судебном заседании законный представитель ООО «Телекомстрой» генеральный директор ФИО1 исковые требования прокурора Центрального района г.Сочи признал в полном объеме и пояснил, что ими принимаются все возможные меры к окончанию отделочных работ на указанном строительном объекте и приведению его к единому архитектурному облику, а также к благоустройству земельного участка, на котором расположен данный объект, в соответствии с проектной документацией и Правилами землепользования и застройки муниципального образования город-курорт Сочи. Просил предоставить срок для добровольного исполнения настоящего решения суда до ДД.ММ.ГГГГ года.
В судебном заседании, представитель администрации г.Сочи поддержал исковые требования прокурора Центрального района г.Сочи и просил удовлетворить их в полном объеме.
Заслушав доводы представителей сторон, изучив материалы дела и представленные сторонами доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что заявленные прокурором требования подлежат удовлетворению частично.
Согласно п. 3 ст. 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» и ст. 45 ГПК РФ прокурор в силу действующего процессуального законодательства Российской Федерации уполномочен обратиться с заявлением в суд, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства.
Решением 119-й сессии Международного Олимпийского Комитета, состоявшейся в Гватемале 04.07.2007 г., город Сочи выбран местом проведения XXII Зимних олимпийских игр в 2014 году. Одновременно подписано трехстороннее соглашение между Российской Федерацией, МОК и Олимпийским комитетом России.
Исходя из смысла ст. 1 Закона № 310-ФЗ «Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 г. в городе Сочи, развитии г. Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», данный законодательный акт принят в целях регулирования отношений, возникающих в связи с организацией и проведением XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи и развитием города Сочи как горноклиматического курорта.
На основании статьи 14 названного Закона № 310-ФЗ определены особенности осуществления градостроительной деятельности в городе Сочи.
В соответствии с ч. 14 ст. 14 названного Закона в целях обеспечения единства архитектурно-планировочной организации г. Сочи как места проведения Олимпийских игр и Паралимпийских игр на территории муниципального образования город-курорт Сочи на период до ДД.ММ.ГГГГ устанавливаются зоны особой архитектурно-планировочной организации территории.
Границы зон особой архитектурно-планировочной организации территории и требования к внешнему архитектурному облику объектов капитального строительства и иных объектов, расположенных в границах таких зон, определяются органом местного самоуправления муниципального образования город-курорт Сочи по согласованию с Госкорпорацией «Олимпстрой» и устанавливаются в Правилах землепользования и застройки муниципального образования город-курорт Сочи.
Одним из принципов градостроительной деятельности в соответствии со ст. 2 Градостроительного Кодекса РФ является осуществление строительства на основе Правил землепользования и застройки.
Правилами землепользования и застройки муниципального образования город-курорт Сочи, утвержденными Решением Городского Собрания Сочи № 202 от 29.12.2009 (с изменениями на 12.12.2011) установлена зона особой архитектурно-планировочной организации территории в составе:
- зоны международного гостеприимства (зоны особой архитектурно-планировочной организации);
- территорий, прилегающих к олимпийским объектам; территорий, установленных Единой архитектурной концепцией.
Во исполнение поручения заместителя председателя Правительства Российской Федерации № ДК-П9-2150 от 6 апреля 2010 года администрацией г. Сочи издано распоряжение № 306-р от 01.06.2010 «Об утверждении единых архитектурно-ландшафтных требований к застройке и благоустройству территории при реализации «Единой концепции архитектурного развития территории проведения XXI Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских игр 2014 года в г. Сочи».
Правилами землепользования и застройки и Распоряжением администрации г. Сочи от 01.06.2010 № 306-р при размещении объектов капитального строительства установлены общие требования к благоустройству территории, формированию единого архитектурно-ландшафтного пространства, единой цветовой среды, системы компенсирующих элементов, формированию ансамблей.
В соответствии с требованиями пункта 14.3 ст. 14 Федерального закона № 310-ФЗ лица, являющиеся собственниками, землепользователями, землевладельцами или арендаторами земельных участков, находящихся в границах зон особой архитектурно-планировочной организации территории, за счет собственных и (или) привлеченных средств обязаны завершить строительство расположенных на них объектов капитального строительства и иных объектов, а также реконструкцию расположенных на них объектов капитального строительства и иных объектов в случае, если такая реконструкция затрагивает их внешний архитектурный облик, до 01 января 2013 года, если более ранний срок не установлен разрешениями на строительство, и привести внешний архитектурный облик указанных объектов капитального строительства и иных объектов в соответствие с установленными требованиями к внешнему архитектурному облику объектов капитального строительства и иных объектов до 01 января 2013 года.
Пунктом 14.1 ст. 14 Федерального закона № 310-ФЗ определено, что в границах зон особой архитектурно-планировочной организации территории на период с 01.01.2013 по 01.07.2014 г. запрещается возведение объектов капитального строительства и иных объектов, а также реконструкция объектов капитального строительства и иных объектов в случае, если такая реконструкция затрагивает внешний архитектурный облик указанных объектов.
Согласно договору о предоставлении земельного участка в пользование на условиях аренды № от ДД.ММ.ГГГГ года, земельный участок с кадастровым номером № общей площадью 1863 кв.м. предоставлен ответчику ООО «Телекомтрой» на условиях аренды сроком до ДД.ММ.ГГГГ года.
ДД.ММ.ГГГГ администрацией города Сочи ответчику ООО «Телекомстрой» выдано разрешение № RU 23309-536 на строительство объекта капитального строительства «Многоквартирный жилой дом» общей площадью 10717,70 кв.м. на земельном участке с кадастровым номером № по <адрес> сроком действия до ДД.ММ.ГГГГ года.
ДД.ММ.ГГГГ администрацией г.С. срок разрешения № на строительство «Многоквартирный жилой дом» на земельном участке с кадастровым номером № по <адрес> был продлен до ДД.ММ.ГГГГ года.
Судом установлено и признано сторонами, что ответчик ООО «Телекомстрой» осуществил строительство объекта капитального строительства: «Многоквартирный жилой дом» на земельном участке с кадастровым номером № по <адрес>
Согласно сведениям, представленным ДД.ММ.ГГГГ Департаментом архитектуры, градостроительства и благоустройства администрации г. Сочи, в соответствии с Правилами землепользования и застройки возводимый ответчиком объект капитального строительства и земельный участок под данным объектом расположены в зоне особой архитектурно-планировочной организации территории.
Судом установлено и признано ответчиком, что ответчиком к настоящему времени не окончены работы по приведению спорного объекта и земельного участка под ним к единому архитектурному облику, чем нарушены положения пунктов 14.1, 14.3 ст. 14 Федерального закона № 310-ФЗ, предписывающие сроки завершения строительных работ и приведения капитальных объектов строительства к единому архитектурному облику.
Согласно ч. 4 ст. 15 Конституции РФ международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы.
Нарушение положений, установленных Федеральным законом № 310-ФЗ, в части невыполнения ответчиком требований по приведению расположенного в зоне особой архитектурно-планировочной организации территории объекта капитального строительства – «Многоквартирный жилой дом» по <адрес> влечет нарушение интересов Российской Федерации как законодателя в данной сфере и как участника международного договора, явившегося основанием для возникновения международных обязательств государства.
Согласно ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 101-ФЗ «О международных договорах Российской Федерации» международное соглашение, заключенное Российской Федерацией с международной организацией либо с иным образованием, в письменной форме относится к международным договорам, которые подлежат выполнению Российской Федерацией в соответствии с условиями самих международных договоров, нормами международного права, Конституцией Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, иными актами законодательства Российской Федерации.
Статьей 3 Федерального закона № 310-ФЗ к числу организаторов Олимпийских игр и Паралимпийских игр отнесен и город-курорт Сочи.
Статья 7 Федерального закона от 06.10.2003 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» требует обязательного выполнения муниципальных правовых актов на территории муниципального образования всеми гражданами и юридическими лицами.
Согласно п. 14.4 ст. 14 Федерального закона № 310-ФЗ от 01.12.2007 «Об организации и о проведении ХХII Олимпийских зимних игр и ХI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты», лица, являющиеся собственниками, землепользователями, землевладельцами или арендаторами земельных участков, находящихся в границах зон особой архитектурно-планировочной организации территории, и (или) лица, являющиеся правообладателями расположенных на указанных земельных участках объектов недвижимого имущества, за счет собственных и (или) привлеченных средств обязаны завершить работы по благоустройству этих земельных участков в соответствии с проектной документацией и (или) правилами землепользования и застройки муниципального образования город-курорт Сочи до 1 января 2014 года.
Учитывая, что вопросы организации и проведения ХХII Олимпийских зимних игр и ХI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи являются особо актуальными, непосредственно связанными с престижем государства, как участника международных правоотношений, а также муниципального образования город-курорт Сочи, как места проведения ХХII Олимпийских зимних игр и ХI Паралимпийских зимних игр 2014 года, неисполнение требований Федерального закона № 310-ФЗ от 01.12.2007 в части, касающейся приведения объектов капитального строительства к единому архитектурном облику и в части благоустройства земельных участков, на которых расположены такие объекты, может повлечь за собой неисполнение принятых государством международных обязательств по организации и проведении ХХII Олимпийских зимних игр и ХI Паралимпийских зимних игр 2014 года, негативно отразится на внешнем облике города Сочи как места проведения ХХII Олимпийских зимних игр и ХI Паралимпийских зимних игр 2014 года.
Таким образом, суд признает обоснованными доводы прокурора Центрального района г.Сочи о том, что неисполнение ответчиком требований Федерального закона № 310-ФЗ от 01.12.2007 в части, касающейся приведения возведенного им объекта капитального строительства к единому архитектурном облику и в части благоустройства земельного участка по ул. Параллельной, 11 в г. Сочи, на котором расположен данный объект, может повлечь за собой неисполнение принятых государством международных обязательств по организации и проведении ХХII Олимпийских зимних игр и ХI Паралимпийских зимних игр 2014 года, негативно отразится на внешнем облике города Сочи как места проведения ХХII Олимпийских зимних игр и ХI Паралимпийских зимних игр 2014 года, и как следствие нарушит интересы Российской Федерации.
В соответствии с ч.1 ст. 212 ГПК РФ суд может по просьбе истца обратить к немедленному исполнению решение, если вследствие особых обстоятельств замедление его исполнения может привести к значительному ущербу для взыскателя или исполнение может оказаться невозможным. Вопрос о немедленном исполнении решения суда может быть рассмотрен одновременно с принятием решения суда.
Суд признает заслуживающим внимание и состоятельным довод истца об обращении решения суда по данному гражданскому делу к немедленному исполнению, так как соблюдение процессуальных сроков вступления решения суда в законную силу сделает невозможным его исполнение в установленные Федеральным законом № 310-ФЗ сроки, в связи с чем суд полагает необходимым обратить решение суда к немедленному исполнению, установив срок его исполнения до 30.01.2014 года.
Согласно п. 8 ч. 1 ст. 333.20 Налогового кодекса РФ в случае, если истец освобожден от уплаты государственной пошлины в соответствии с настоящей главой, государственная пошлина уплачивается ответчиком (если он не освобожден от уплаты государственной пошлины) пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований.
В соответствии с п.п. 3 п.1 ст. 333.19 Налогового кодекса РФ по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, мировыми судьями, государственная пошлина при подаче искового заявления имущественного характера, не подлежащего оценке, а также искового заявления неимущественного характера для организаций установлена в размере 4 000 рублей, которая и подлежит взысканию с ответчика в доход государства.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
Признать незаконным бездействие ООО «Телекомстрой» по приведению к единому архитектурно-планировочному облику объекта капитального строительства «Многоквартирный жилой дом» и благоустройству земельного участка с кадастровым номером № общей площадью 1863 кв.м. по <адрес>.
Обязать ООО «Телекомстрой» привести в срок до ДД.ММ.ГГГГ возведенный им объект капитального строительства «Многоквартирный жилой дом» по <адрес> в соответствие с установленными требованиями к внешнему архитектурному облику объектов капитального строительства, расположенных в зоне особой архитектурно-планировочной организации территории города Сочи.
Обязать ООО «Телекомстрой» в срок до ДД.ММ.ГГГГ завершить благоустройство земельного участка с кадастровым номером № общей площадью 1863 кв.м. по <адрес> и привести его в соответствие с проектной документацией и Правилами землепользования и застройки муниципального образования город-курорт Сочи.
Обратить решение суда к немедленному исполнению.
Взыскать с ООО «Телекомстрой» <адрес>, № ДД.ММ.ГГГГ года, дата регистрации в ЕГРЮЛ ДД.ММ.ГГГГ года) государственную пошлину в доход государства в размере 4000 (четыре тысячи) рублей.
Апелляционная жалоба на решение может быть подана в
Центральный районный суд г. Сочи в течение месяца со дня принятия его судом в окончательной форме.
Мотивированное решение составлено судом 20.01.2014 г.
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ:
Согласовано 20.01.2014
Судья Курин Ю.В.