ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-640/14 от 19.03.2014 Советского районного суда г. Красноярска (Красноярский край)

                                          Дело № 2-640/14

 РЕШЕНИЕ

 ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 19 марта 2014 года Советский районный суд г. Красноярска в составе:

 председательствующего судьи Козловой Н.А.,

 при секретаре Дудник А.И.,

 рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Министерства обороны РФ к ФИО1 об отсутствии права на пользование мерами социальной поддержки в соответствии с ФЗ «О ветеранах», признании удостоверения ветерана боевых действий недействительным,

 УСТАНОВИЛ:

 Министерство обороны РФ обратилось в суд с иском к ФИО1 об отсутствии права на пользование мерами социальной поддержки в соответствии с ФЗ «О ветеранах», признании удостоверения ветерана боевых действий недействительным. Требования мотивированы тем, что ФИО1 является пенсионером Министерства обороны РФ, получает пенсию за выслугу лет с 30.08.2011 года в военном комиссариате Оренбургской области, с 01.09.2011 года в военном комиссариате Красноярского края пользуется мерами социальной поддержки, установленными ФЗ «О ветеранах» на основании удостоверения ветерана боевых действий серии №. Удостоверение ветерана боевых действий выдано ФИО1 военным комиссариатом <адрес> 30.10.2006 года на основании справки Центрального архива Министерства обороны РФ от ДД.ММ.ГГГГ года. Согласно данной архивной справке капитан ФИО1 (без указания инициалов, имени и отчества) направлялся в командировки в <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ года, а также с ДД.ММ.ГГГГ (пункт назначения не указан), и с ДД.ММ.ГГГГ (пункт назначения не указан), также не указан характер выполняемых задач. В материалах личного дела ответчика отсутствуют документы и сведения, подтверждающие факт участия ФИО1 в боевых действиях на территории Чеченской республики и приравненных в ней областей. Таким образом, ФИО1 пользуется мерами социальной поддержки, установленными законодательством о ветеранах и предоставляемыми Пенсионным Фондом РФ, на основании удостоверения, выданного без законных оснований. Просят суд признать отсутствие права у ФИО1 на использование мер социальной поддержки в соответствии с законом РФ «О ветеранах», признать недействительным удостоверение ветерана боевых действий, выданное на имя ответчика.

 В судебном заседании ответчик ФИО1, его представитель ФИО2 /действующий по ордеру от 03.07.2013 года №1385/ исковые требования не признали.

 В судебное заседание представитель истца Министерства обороны РФ не явился, о дате и месте рассмотрения дела извещен своевременно, должным образом, в направленном заявлении ходатайствовал о рассмотрении дела без участия представителя Министерства обороны РФ, на требованиях настаивал.

 Выслушав доводы стороны ответчика, исследовав материалы дела, суд к выводу о том, что заявленные исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

 Согласно ст. 28 Федерального закона от 12.01.1995 г. N 5-ФЗ «О ветеранах» (с последующими изменениями и дополнениями) реализация мер социальной поддержки ветеранов осуществляется по предъявлении ими удостоверений единого образца, установленного Правительством РФ.

 Статья 3 Федерального закона «О ветеранах» к ветеранам боевых действий относит, в том числе, военнослужащих, уволенных в запас (отставку), военнообязанных, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и органов государственной безопасности, работников указанных органов, работников Министерства обороны СССР и работников Министерства обороны Российской Федерации, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, направленных в другие государства органами государственной власти СССР, органами государственной власти Российской Федерации и принимавших участие в боевых действиях при исполнении служебных обязанностей в этих государствах, а также принимавших участие в соответствии с решениями органов государственной власти Российской Федерации в боевых действиях на территории Российской Федерации.

 Пунктом 3 указанной статьи установлено, что перечень государств, городов, территорий и периодов ведения боевых действий, участие в которых дает право на приобретение статуса ветерана боевых действий, указаны в приложении к комментируемому Закону.

 В разделе III названного Перечня государств, городов, территорий и периодов ведения боевых действий с участием граждан РФ, содержится указание на выполнение задач в условиях вооруженного конфликта в Чеченской Республике и на прилегающих к ней территориях РФ, отнесенных к зоне вооруженного конфликта в период с декабря 1994 г. по декабрь 1996 г., а также выполнение задач в ходе контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона с августа 1999 года.

 На лиц, принимавших участие в боевых действиях в государствах (на территориях), указанных в разделе III, распространяется действие статей 3 и 4 Федерального закона «О ветеранах».

 Порядок выдачи гражданам удостоверений ветерана боевых действий урегулирован Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 декабря 2003 года № «Об удостоверении ветерана боевых действий», а также изданными во исполнение данного Постановления ведомственными нормативными правовыми актами.

 В соответствии с п. 3 данного Постановления Правительства РФ выдачу удостоверения «Ветерана боевых действий» единого образца осуществляют лица, указанные в подпунктах 1 - 6 пункта 1 статьи 3 Федерального закона «О ветеранах», кроме гражданских лиц, участвовавших в операциях при выполнении правительственных боевых заданий по разминированию территорий и объектов на территории Союза ССР и территориях других государств с 10 мая 1945 года по 31 декабря 1951 года, - федеральные органы исполнительной власти, направлявшие (привлекавшие) указанных лиц для выполнения задач в районах боевых действий, вооруженных конфликтов и контртеррористических операций и выполнения правительственных боевых заданий, либо федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие в настоящее время функции в установленной сфере деятельности упраздненных государственных органов, направлявших (привлекавших) указанных лиц для выполнения задач в районах боевых действий, вооруженных конфликтов и контртеррористических операций и выполнения правительственных боевых заданий.

 Исходя из положений п. 2 Инструкции о порядке выдачи удостоверений ветерана боевых действий в Вооруженных Силах Российской Федерации, утвержденной приказом Министра обороны РФ от 15.03.2004 года № 77, а также абзаца 2 пункта 2 Постановления Правительства РФ от 31 марта 1994 года № 280 «О порядке установления факта выполнения военнослужащими и иными лицами задач в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах и предоставления им дополнительных гарантий и компенсаций», основанием для выдачи удостоверения ветерана боевых действий является документально подтвержденный в приказе соответствующего воинского должностного лица факт выполнения указанными лицами задач в условиях вооруженного конфликта в Чеченской Республике и на прилегающих территориях.

 В судебном заседании ответчик ФИО1, его представитель пояснили, что в период с 1989 года по 1998 год проходил службу в № гвардейском военно-транспортном авиационном полку №. военно-транспортной дивизии ВТА ВВС в качестве <данные изъяты> С декабря 1994 года по декабрь 1996 года выполнял специальные задания в <адрес>, а также участвовал в контртеррористических операциях в Закавказье. Неоднократно для выполнения боевых задач был командирован в составе экипажа транспортного самолета в <адрес> с целью перевозки личного состава и боевой техники, совершал боевые вылеты в качестве боевого летчика. В 2004 году совершение указанных полетов было законодательно приравнено к участию в боевых действиях. В связи с этим, в 2006 году ему было выдано удостоверение ветерана боевых действий. Довод стороны истца о том, что удостоверение выдано незаконно, поскольку в архивной справке отсутствуют инициалы ФИО1, необоснован, истцом не представлено доказательств того, что в № проходил службу другой капитан ФИО1. Термин «участие в боевых действиях» является юридическим, значение которого не совпадает с обыденным пониманием данного словосочетания. Участием в боевых действиях следует считать совершение любых действий и выполнение любых задач, приравненных законодательством РФ к участию в боевых действиях. В соответствии с Перечнем, участием в боевых действиях является выполнение задач в условиях вооруженного конфликта в Чеченской Республике и на прилегающих к ней территориях Российской Федерации, отнесенных к зоне вооруженного конфликта: с декабря 1994 года по декабрь 1996 года. Воинская часть №, в которой служил ответчик, и его летный состав, включены в списки частей, которые принимали участию в данный период в контртеррористических операциях в районах Закавказья. Таким образом, период и место выполнения ФИО1 боевых задач подпадает под действие раздела 3 Перечня государств, городов, территорий и периодов ведения боевых действий с участием граждан РФ. Полагают, что ответчиком в процессе рассмотрения дела суду были представлены документы, подтверждающие факт его участия в боевых действиях в период службы в войсковой части №. Просят суд учесть, что истцом пропущен срок исковой давности для обращения в суд, установленный ст.ст. 195, 196, 199, 200 ГК РФ, который должен применяться к данным правоотношениям по аналогии права.

 Оценивая вышеизложенные обстоятельства дела, суд приходит к следующему.

 Согласно правовой позиции Конституционного Суда РФ, выраженной в абзаце 2 п. 4 Постановления Конституционного Суда РФ от 15.11.2011 года № 24-П «По делу о проверке конституционности положений статьи 3 Федерального закона «О ветеранах» в связи с запросом Казбековского районного суда Республики Дагестан», для наделения статусом ветерана боевых действий на территории Российской Федерации необходимо два основных условия - принадлежность к лицам, которые прямо поименованы в пункте 1 данной статьи (военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), военнообязанные, призванные на военные сборы, лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и органов государственной безопасности, работники указанных органов, работники других федеральных органов исполнительной власти), и участие в соответствии с решениями органов государственной власти Российской Федерации в боевых действиях, каковые определяются на основании приведенного в приложении к тому же Федеральному закону Перечня государств, городов, территорий и периодов ведения боевых действий с участием граждан Российской Федерации (включая выполнение задач в условиях вооруженного конфликта в Чеченской Республике и на прилегающих к ней территориях Российской Федерации, отнесенных к зоне вооруженного конфликта: с декабря 1994 года по декабрь 1996 года; выполнение задач в ходе контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона в период с августа 1999 года). При соблюдении этих требований гражданин Российской Федерации приобретает статус ветерана боевых действий.

 Таким образом, для разрешения вопроса об отнесении ответчика ФИО1 к категории ветерана боевых действий в ходе судебного разбирательства следует установить факт выполнения им задач в условиях вооруженного конфликта в Чеченской Республике и на прилегающих к ней территориях Российской Федерации, отнесенных к зоне вооруженного конфликта с декабря 1994 года по декабрь 1996 года.

 Как следует из послужного списка, ФИО1 с 1989 года по 1998 год проходил службу в № гвардейском военно-транспортном авиационном полку № гв. военно-транспортной дивизии ВТА ВВС в качестве <данные изъяты>.

 Согласно архивной справке Центрального архива Министерства обороны РФ от 29.03.2006 года /л.д. 13/, в Приказе командира войсковой части за № от ДД.ММ.ГГГГ значится: нижепоименованных в/служащих полагать убывшими в командировку в <адрес>. Исключить с котлового довольствия с ДД.ММ.ГГГГ года: к-н ФИО1 (инициалы не указаны). В приказе командира № за № от ДД.ММ.ГГГГ значится: Нижепоименованных в/служащих полагать убившими в командировку. С котлового довольствования исключить с ДД.ММ.ГГГГ года. К-н ФИО1 (инициалы не указаны). Пункт назначения не указан. Прибытие из командировки в приказах не отражено. В Приказе командира № за № от ДД.ММ.ГГГГ значится: Нижепоименованных в/служащих полагать убывшими в командировку. Исключить с котлового довольствия с ДД.ММ.ГГГГ года. К-н ФИО1 (инициалы не указаны).

 На основании указанной справки ФИО1 выдано ДД.ММ.ГГГГ удостоверение ветерана боевых действий.

 В материалы дела также представлена архивная справка от ДД.ММ.ГГГГ /л.д. 106-108/, выданная филиалом Центрального архива Министерства обороны РФ в <адрес>. Как следует из текста справки, в книге алфавитного учета офицеров воинской части № за 1987-1998 гг. военнослужащий ФИО1 значится один.

 Приказом командира воинской части № по строевой части № от 29.11.1994 года значится: § 13 нижепоименованных военнослужащих полагать убывшими в командировку в <адрес>. Исключить с котлового довольствия по реактивной норме с ужина с ДД.ММ.ГГГГ года: ФИО1 (инициалы не указаны, в списке значится один). В приказах командира № по строевой части сведений о прибытии из командировки военнослужащих не имеется.

 В приказе командира № по строевой части № от ДД.ММ.ГГГГ значится: § 4 Нижепоименованных военнослужащих полагать убившими в командировку (место, цель командировки не указаны). С котлового довольствования с обеда ДД.ММ.ГГГГ года. К-н ФИО1 (инициалы не указаны, в списке значится один, звание значится так). В приказах командира в/ч № по строевой части сведений о прибытии из командировки военнослужащих не имеется.

 В Приказе командира в/ч № по строевой части № от ДД.ММ.ГГГГ значится: §2 Нижепоименованных военнослужащих полагать убывшими в командировку (место, цель командировки не указаны). С котлового довольствия исключить с обеда ДД.ММ.ГГГГ года. К-н ФИО1 (инициалы не указаны, в списке значится один, звание значится так). В приказах командира в/ч № по строевой части сведений о прибытии из командировки ФИО1 не имеется.

 В Приказе командира войсковой части № по строевой части № от ДД.ММ.ГГГГ значится: § 6 Нижепоименованных военнослужащих полагать убывшими в командировку <данные изъяты>. С котлового довольствия исключить по реактивной норме с обеда ДД.ММ.ГГГГ года. М-ор ФИО1 (инициалы не указаны, в списке значится один, звание значится так). В приказах командира в/ч № по строевой части сведений о прибытии из командировки военнослужащих не имеется.

 В приказе командира войсковой части № по строевой части № от ДД.ММ.ГГГГ значится: § 2 Нижепоименованных военнослужащих полагать убывшими в командировку <данные изъяты> (цель командировки не указан) сроком на 30 суток с 08.01. по ДД.ММ.ГГГГ года. С котлов. дов. исключить ДД.ММ.ГГГГ года. М-р ФИО1 (инициалы не раскрыты, звание значится так). В приказах командира в/ч № по строевой части сведений о прибытии из командировки военнослужащих не имеется.

 В приказе командира войсковой части № по строевой части № от ДД.ММ.ГГГГ значится: Нижепоименованных военнослужащих полагать убывшими в командировку <данные изъяты> (цель командировки не указана). С котлов. дов. исключить ДД.ММ.ГГГГ год. М-р ФИО1 ((инициалы не раскрыты, звание значится так). В приказах командира в/ч № по строевой части сведений о прибытии из командировки военнослужащих не имеется. Все сокращения так значатся в документах. Выписки даны с полным соблюдением текста оригинала документов.

 Кроме того, в материалах дела имеется Представление к присвоению воинского звания майора ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ /л.д.55/, в котором указано: «Капитан ФИО1 представляется к присвоению очередного воинского звания майор на одну ступень выше воинского звания, предусмотренного по занимаемой штатной должности, за мужество и отвагу, проявленные при выполнении специального задания в <адрес>. Военный летчик 1-го класса, летает на самолете <данные изъяты>. В декабре 1994 года и январе 1995 года совершил <данные изъяты> боевых вылета на аэродром <данные изъяты> по перевозке личного состава и боевой техники Вооруженных Сил Российской Федерации. За время выполнения боевых вылетов перевезено <данные изъяты> человек личного состава. Во время выполнения боевой задачи над аэродромом <данные изъяты> предотвратил столкновение с другим самолетом, чем обеспечил выполнение боевой задачи».

 Таким образом, представленными в материалы дела документами подтверждается факт направления в командировку истца ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ года, ДД.ММ.ГГГГ года, ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты>, а также факт выполнения <данные изъяты> боевых вылетов в декабре 1994 года и январе 1995 года на аэродром <адрес>. При этом суд находит доводы стороны истца о том, что архивная справка, на основании которой ФИО1 выдано удостоверение ветерана боевых действий, не принадлежит ответчику ФИО1, несостоятельными, поскольку в книге алфавитного учета офицеров воинской части № за 1987-1998 гг. военнослужащий ФИО1 значится один.

 Однако, поскольку ФИО1 направлялся в командировку не в Чеченскую Республику, а в г.<адрес>- Северную Осетию, <адрес>, юридически значимым обстоятельством является установление факта отнесения указанной территории к зоне вооруженного конфликта в установленном законом порядке.

 Согласно п. 1 Постановления Правительства РФ № 280 от 31 марта 1994 года «О порядке установления факта выполнения военнослужащими и иными лицами задач в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах и при предоставлении им дополнительных гарантий и компенсаций», местности (в том числе за пределами Российской Федерации), отнесенные к зонам вооруженного конфликта определяются решениями Правительства Российской Федерации по представлению Министерства обороны Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации, Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Федеральной пограничной службы - Главного командования Пограничных войск Российской Федерации, других министерств и ведомств, в которых законом предусмотрена военная служба.

 Постановлением Правительства РФ от 09.12.1994 года № 1360 «Об обеспечении государственной безопасности и территориальной целостности Российской Федерации, законности, прав и свобод граждан, разоружения незаконных вооруженных формирований на территории Чеченской Республики и прилегающих к ней регионов Северного Кавказа» вся территория Чеченской Республики отнесена к зоне вооруженного конфликта (п. 10).

 Постановлением Правительства РФ от 11.12.1995 года № 1210 «Об определении зоны вооруженного конфликта в Чеченской Республике» к зоне вооруженного конфликта отнесена вся территория Чеченской Республики. Кроме того, Министерству обороны Российской Федерации, Министерству внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службе безопасности Российской Федерации и Федеральной пограничной службе Российской Федерации с учетом предложений других федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная служба, предоставлено право относить совместными решениями к зонам вооруженного конфликта отдельные местности, прилегающие к территории Чеченской Республики, при возникновении в этих местах вооруженных конфликтов.

 Однако предоставленное силовым ведомствам право относить совместными решениями к зоне вооруженного конфликта отдельные местности, прилегающие к территории Чеченской Республики, осталось нереализованным.

 При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что ответчик был командирован приказами командира войсковой части на территорию, которая в установленном законом порядке не была отнесена к зонам вооруженного конфликта, прилегающий к территории Чеченской Республики.

 При этом тот факт, что Директивой Генерального штаба ВС РФ 2002 года № войсковая часть № значится в Перечне соединений, воинских частей и организаций ВС РФ, принимавших участие и привлекавшихся к выполнению задач в зоне вооруженного конфликта в Чеченской Республике с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не свидетельствует о выполнении ответчиком боевых задач в условиях вооруженного конфликта непосредственно на территории Чеченской Республики.

 Кроме того, при вынесении решения суд учитывает, что на момент обращения ФИО1 для оформления и выдачи удостоверений ветерана боевых действий являлся действующим утвержденный Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N № Порядок выдачи удостоверений ветерана боевых действий в Вооруженных Силах РФ.

 В соответствии с положениями указанного Порядка лицам, которые обращаются по вопросу получения удостоверения ветерана боевых действий, необходимо представить, в том числе, документы, подтверждающие их непосредственное участие в боевых действиях.

 Для лиц, выполнявших задачи в условиях вооруженного конфликта в Чеченской Республике и на прилегающих к ней территориях, отнесенных к зоне вооруженного конфликта, либо в ходе контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона, либо по обеспечению безопасности и защите граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Южная Осетия и Республики Абхазия, такими документами являются выписки из Приказов соответствующих командиров (начальников), подтверждающие непосредственное их участие в боевых действиях или реализованный наградной материал. При этом, задачами военнослужащих в зоне военного конфликта является: нормализация обстановки, восстановление законности и правопорядка на соответствующей территории.

 Из анализа приведенных выше норм следует, что значимым для разрешения вопроса об отнесении лица к категории ветерана боевых действий является установление факта его непосредственного /реального/ участия в боевых действиях или осуществления функций, приравненных к участию в боевых действиях, в определенных государствах, городах и территориях и в определенные периоды.

 При этом само по себе нахождение на территории, на которой объявлено чрезвычайное положение или отнесенной к зоне вооруженного конфликта, не означает фактического участия в выполнении соответствующих задач.

 Подтверждение данного факта производится на основании соответствующих документов, предусмотренных законодателем. В рассматриваемом случае такими документами, как указано выше, являются командировочные удостоверения, свидетельствующие о пребывании на указанной территории, выписки из приказов соответствующих командиров (начальников), подтверждающие непосредственное их участие в боевых действиях или реализованный наградной материал.

 Согласно ст. 60 ГПК РФ обстоятельства дела, которые в соответствии с законом должны быть подтверждены определенными средствами доказывания, не могут подтверждаться никакими другими доказательствами.

 Представленные в материалы дела документы не содержат сведений о фактическом участии ФИО1 в боевых действиях на территории Чеченской республики и на прилегающих территориях, в частности в республике Северная Осетия, в том числе <адрес>, которые, кроме того, и не отнесены к зонам вооруженного конфликта, определенным Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №1210 «Об определении зоны вооруженного конфликта в Чеченской Республике» и от 26.12.2001 года №896 «О зонах вооруженных конфликтов».

 При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что правовые основания для отнесения ФИО1 к категории ветерана боевых действий, а также получения им права на пользование мерами социальной поддержки в соответствии с ФЗ «О ветеранах» от 12.01.1995 года №5-ФЗ в качестве ветерана боевых действий, отсутствуют. В связи с чем, удостоверение ветерана боевых действий было выдано Военным комиссариатом <адрес> ДД.ММ.ГГГГ Серии БК № ФИО1 необоснованно.

 Согласно ст. 12 ГК Российской Федерации защита гражданских прав осуществляется в том числе путем признания недействительным акта государственного органа или органа местного самоуправления.

 Поскольку выдача удостоверения ветерана боевых действий представляет собой акт признания и подтверждения государством права гражданина на пользование мерами социальной поддержки в соответствии с ФЗ «О ветеранах» от 12.01.1995 года №5-ФЗ в качестве ветерана боевых действий, суд полагает, что выбранный способ защиты гражданского права истца является правильным и считает возможным заявленные требования удовлетворить в полном объеме.

 В связи с чем, суд не может принять во внимание доводы стороны истца о том, что требования истца не основаны на законе, ФЗ «О ветеранах» или иным нормативным актом не предусмотрена возможность признания удостоверения ветерана боевых действий недействительным, в том числе по решению суда.

 Довод стороны ответчика о том, что истцом при обращении в суд пропущен установленный гражданским законодательством /ст. 196 ГК РФ/ срок исковой давности, является необоснованным и не может быть принят судом во внимание по следующим основаниям.

 В силу положений пунктов 1 и 3 статьи 2 ГК РФ гражданское законодательство регулирует договорные и иные обязательства, а также имущественные и связанные с ними личные неимущественные отношения, основанные на равенстве, автономии воли и имущественной самостоятельности их участников. К имущественным отношениям, основанным на административном или ином властном подчинении одной стороны другой, в том числе к налоговым и другим финансовым и административным отношениям, гражданское законодательство не применяется, если иное не предусмотрено законодательством.

 В данном случае сложившиеся правоотношения между сторонами вытекают из законодательства о социальной защите ветеранов, носят публично-правовой характер, к таким правоотношениям не могут быть применены нормы Гражданского кодекса Российской Федерации, регулирующие исковую давность.

 На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194- 198 ГПК РФ, суд

 РЕШИЛ:

 Исковые требования Министерства обороны РФ удовлетворить.

 Признать отсутствие у ФИО1 права на пользование мерами социальной поддержки в соответствии с ФЗ «О ветеранах» от 12.01.1995 года №5-ФЗ в качестве ветерана боевых действий, признать недействительным удостоверение ветерана боевых действий, выданного Военным комиссариатом <адрес> ДД.ММ.ГГГГ Серии БК № ФИО1.

 Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Советский районный суд г.Красноярска в течение месяца со дня изготовления мотивированного текста решения суда.

 Текст мотивированного решения суда будет изготовлен 27.03.2014 года.

 Председательствующий              Н.А. Козлова.