ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-640/2014 от 19.03.2014 Павловского городского суда (Нижегородская область)

 Р Е Ш Е Н И Е

 ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 19 марта 2014 года г. Павлово.

 Судья Павловского городского суда Нижегородской области Макаров А.Ю., при секретаре Киселевой С.Г., с участием представителя истца Борисова В.С. – Пошиваловой Т.Ю., представителя ответчика УПФ РФ по Павловскому району Поспелова С.В., представителя третьего лица МРИ ФНС РФ №7 по Нижегородской области Ундаловой Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску

 Борисова В.С. к УПФ РФ по Павловскому району Нижегородской области об обязании включить в трудовой стаж период работы в качестве индивидуального предпринимателя, и об обязании произвести перерасчет пенсии с момента обращения,

 У С Т А Н О В И Л:

 Борисов В.С. обратился в Павловский городской суд Нижегородской области с исковым заявлением к УПФ РФ по Павловскому району Нижегородской области об обязании включить в трудовой стаж период работы в качестве индивидуального предпринимателя, и об обязании произвести перерасчет пенсии с момента обращения, указав при этом следующее.

 С 27.04.2012 года он является получателем трудовой пенсии по старости.

 С 1993 года по настоящее время он является индивидуальным предпринимателем и плательщиком пенсионных взносов.

 При его обращении 16 октября 2012 года в УПФ РФ по Павловскому району о включении в его страховой стаж периодов предпринимательской деятельности часть данных периодов была включена.

 В его страховой стаж не были зачтены периоды за 1993 год, 1994 год и 1995 год.

 Письмом от 31 октября 2012 года УПФ РФ по Павловскому району ему был дан ответ о том, что информация о начислении страховых взносов за 1993 год, 1994 год, 1995 год на его лицевом счете отсутствует.

 При его обращении в МРИ ФНС № 7 по Нижегородской области ему была выдана справка от ДД.ММ.ГГГГ о том, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на его доход, полученный в результате осуществления предпринимательской деятельности с применением упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности, был начислен единый социальный налог (взнос), подлежащий зачислению в ПФР. Данная справка была предоставлена в ПФР.

 Согласно выданной налоговой инспекцией справки по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ у него отсутствует неисполненная обязанность по уплате взносов в Пенсионный фонд РФ.

 С отказом УПФ РФ по Павловскому району во включении в страховой стаж периодов его предпринимательской деятельности за 1993 год, 1994 год, 1995 год он не согласен, в связи с чем вынужден обратиться в суд.

 С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ он был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя, осуществляющего свою деятельность без образования юридического лица, что подтверждается Свидетельством серия ** IV № 930122, выданным ДД.ММ.ГГГГ Администрацией Павловского горсовета. ДД.ММ.ГГГГ была произведена регистрация в налоговой инспекции, что подтверждается отметкой в Свидетельстве.

 ДД.ММ.ГГГГ ему было выдано новое Свидетельство серия ** IV № о государственной регистрации предпринимателя, осуществляющего свою деятельность без образования юридического лица, на срок с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года.

 ДД.ММ.ГГГГ ему вновь было выдано новое Свидетельство серия ** IV № о государственной регистрации предпринимателя, осуществляющего свою деятельность без образования юридического лица, на срок с ДД.ММ.ГГГГ бессрочно.

 Доказательствами осуществления им предпринимательской деятельности в период с 1993 года по 1995 года, является справка МРИ ФНС № 7 по Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ № 5, подтверждающая получение дохода за периоды с 1993 года по 2002 года, т.е. в том числе за 1993 год, 1994 года, 1995 год.

 Из данной справки, выданной МРИ ФНС № 7 по Нижегородской области, следует, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ он осуществлял предпринимательскую деятельность с применением упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности в соответствии с ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства». За период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ с его дохода был исчислен единый социальный налог (взнос), подлежащий зачислению в Пенсионный фонд РФ.

 Из деклараций о его доходах за 1994 - 1995 г.г., справки МРИ ФНС №7 по Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ следует, что сумма его дохода за 1993 года составляет 400,0 тыс. руб., за 1994 года - 2820, 50 тыс. руб., за 1995 года - 3589, 1 тыс. руб.

 Из сохранившихся деклараций о доходах, полученных в 1994 года следует, что сумма с назначением платежа «Сумма исчисленного налога» составила 797 894 руб. и 338 458 руб.

 Из сохранившихся деклараций за 1995 года сумма исчисленного налога составила 430 695 руб. и 540 960 руб.

 Декларации за 1993 года не сохранилось, однако сумма полученного дохода за 1993 год, из которого был исчислен налог (взнос), подлежащий уплате в ПФР, подтверждена справкой МРИ ФНС № 7 по Нижегородской области.

 При подаче деклараций в налоговую инспекцию им в подтверждение уплаты единого социального налога в УФК по Нижегородской области Департамент финансов и бюджетной политики Нижегородской области, предоставлялся соответствующий платежный документ. В противном случае, при неуплате данного налога, его доход не был бы принят к учету налоговой инспекцией.

 Уплата указанного налога подтверждается справкой МРИ ФНС № 7 по Нижегородской области. Кроме того, при отсутствии уплаты налога невозможно было получить Свидетельство о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, которое выдавалось ежегодно сроком на один год, а с 1995 года - уже бессрочно.

 Согласно п.1 ст.1 Федерального закона от 30.12.2006 N 269-ФЗ «Об упрощенном порядке декларирования доходов физическими лицами» целью Закона является предоставление возможности физическим лицам исполнить обязанность по уплате налогов в отношении доходов, полученных до 31.12.2002 года и подлежащих налогообложению в Российской Федерации посредством уплаты устанавливаемого данным Законом декларационного платежа, т.е. единого социального налога.

 В соответствии с п.1 ст.2 Федерального закона N 269-ФЗ, физические лица вправе в период со дня вступления в силу Закона и до 31.12.2002 года самостоятельно исчислить и уплатить декларационный платеж.

 В силу ст. 57 Бюджетного кодекса Российской Федерации, декларационный платеж относится к неналоговым доходам бюджетов субъектов Российской Федерации и подлежит распределению в бюджет субъекта Российской Федерации по нормативу 100 процентов.

 Согласно п.1 ст. 10 ФЗ от 17.12.2001г. №173 - ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории РФ, при условии, что за эти периоды уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд РФ.

 Согласно ст. 3 Федерального закона N 269-ФЗ, физические лица, а также физические лица, получившие доходы от предпринимательской деятельности или от занятия частной практикой, осуществившие уплату декларационного платежа в соответствии с Законом, в части дохода, исходя из которого рассчитан уплаченный декларационный платеж, считаются исполнившими свои обязанности по уплате налога на доходы физических лиц (подоходного налога) и единого социального налога, представлению налоговой декларации (деклараций) по налогу на доходы физических лиц (подоходному налогу), единому социальному налогу и иных документов, представление которых было обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах при подаче этой декларации (деклараций).

 Поэтому в отношении ИП, осуществлявших предпринимательскую деятельность на основе единого налога, в их страховой стаж включаются периоды осуществления предпринимательской деятельности, в течение которой ими уплачивался единый налог, которые подтверждаются за период до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица свидетельством об уплате единого налога, выдаваемым территориальными налоговыми органами, а после регистрации в качестве застрахованного лица -документами об уплате соответствующих обязательных платежей, которые выдаются в установленном порядке органами ПФР на основании сведений персонифицированного учета.

 В соответствии со ст. 89 Закона РФ от 20.11.1990 года № 340-1 «О государственных пенсиях в РФ», действовавшего до 01.01.2002 года в общий трудовой стаж для исчисления пенсии включалась индивидуальная трудовая деятельность. В связи с этим периоды, в течение которых индивидуальным предпринимателем уплачивался единый налог, засчитывались в общий трудовой стаж на основании свидетельства об уплате единого налога, выдаваемого налоговыми органами.

 С 01.01.2002 года вступили в силу Федеральный Закон от 17.12.2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» и Федеральный закон от 15.12.2001 года № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в РФ» в соответствии с которыми осуществляется в настоящее время назначение и выплата пенсии.

 Пунктом 2 ст. 29 ФЗ № 173 предусматривается, что при применении данного закона уплата единого налога приравнивается к уплате страховых взносов в ПФ РФ. В целях урегулирования вопросов пенсионного обеспечения индивидуальных предпринимателей, осуществлявших уплату единого налога за периоды до 01.01.2002 года Министерством труда и социального развития РФ по согласованию с ПФ РФ было принято Постановление от 18.04.2002 года № 27 «Об утверждении разъяснения «О некоторых вопросах пенсионного обеспечения индивидуальных предпринимателей, перешедших на уплату единого налога на вмененный доход в соответствии с федеральным законом «О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности», в соответствии с которым подтверждение общего трудового стажа, а также среднемесячного заработка для определения расчетного пенсионного капитала индивидуальных предпринимателей, включая индивидуальных предпринимателей, осуществляющих выплаты наемным работникам, производится за периоды до регистрации в качестве застрахованного лица согласно Федеральному закону от 1 апреля 1996 года N 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 14, ст. 1401; 2001, N 44, ст. 4149) на основании свидетельства об уплате единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности по форме, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1028 «Об утверждении формы свидетельства об уплате единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 36, ст. 4526), выдаваемого налоговыми органами, после регистрации в качестве застрахованного лица - на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.

 Просит суд обязать УПФ РФ по Павловскому району включить в его трудовой стаж период работы в качестве индивидуального предпринимателя с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года

 Обязать УПФ РФ произвести перерасчет пенсии с момента обращения, т.е. с ДД.ММ.ГГГГ.

 В судебном заседании представитель истца Борисова В.С. – Пошивалова Т.Ю. исковые требования поддержала в полном объеме, подтвердила изложенные в иске обстоятельства и пояснила, что просят произвести перерасчет пенсии Борисова В.С. с момента ее назначения, т.е. с ДД.ММ.ГГГГ года, т.к. полагают, что спорные периоды необоснованно не включены в трудовой стаж истца.

 Представитель ответчика (УПФ РФ по Павловскому району) Поспелов С.В. в судебном заседании показал, что Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда РФ по Павловскому району Нижегородской области иск Борисова В.С. о включении в трудовой стаж периодов работы в качестве индивидуального предпринимателя с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не признает по следующим основаниям:

 Регистрация плательщиков страховых взносов до ДД.ММ.ГГГГ производилась в территориальных органах ПФР в 30-дневный срок со дня государственной регистрации на основании их заявлений. Таким образом, с момента регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя у него возникла обязанность самостоятельно зарегистрироваться в органах ПФР в качестве плательщика взносов.

 Борисов В.С. при назначении ему пенсии в 2012 году представил копию Свидетельства о государственной регистрации предпринимателя, осуществляющего свою деятельность без образования юридического лица от ДД.ММ.ГГГГ № 930122. В наблюдательном деле ИП Борисов В.С. вышеуказанное свидетельство, а также свидетельства о регистрации 1994 и 1995 г. отсутствуют, но есть заявление о регистрации в Павловском ПФР от ДД.ММ.ГГГГ года.

 Информация о доходах от предпринимательской деятельности за 1993 год, 1994 год, 1995 год в наблюдательном деле и на лицевом счете плательщика отсутствуют, соответственно отсутствуют начисления и перечисления страховых взносов в ПФР за эти периоды.

 В настоящий момент порядок регистрации индивидуальных предпринимателей и уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за предыдущие периоды их деятельности законодательством РФ не установлен.

 На основании вышеизложенного считает, что Борисову В.С. обоснованно отказано в зачете в трудовой стаж данных периодов.

 Представитель третьего лица (МРИ ФНС РФ №7 по Нижегородской области) Ундалова Н.В. в судебном заседании пояснила, что согласно справки от ДД.ММ.ГГГГ Борисов в спорные периоды был зарегистрирован индивидуальным предпринимателем, имел доход от своей деятельности, с которого налоговой инспекцией был начислен единый социальный налог, включающий в себя пенсионные взносы. Данный налог удерживался налоговой инспекцией и контроль за его уплатой также был на налоговых органах. Справка, имеющаяся в деле, была составлена на основании личного дела налогоплательшика Борисова В.С. Задолженности по уплате единого социального налога, а значит и пенсионных взносов, у него нет. В справке указан суммарный доход за указанные периоды и с этого дохода исчислен налог. Средства единого социального налога налоговая инспекция перечисляла в Федеральное казначейство, которое в дальнейшем распределяла этот налог.

 Заслушав пояснения сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что исковые требования Борисова В.С. являются обоснованными и подлежат удовлетворению.

 При этом суд исходит из следующего.

 Частью 2 статьи 39 Конституции РФ закреплено, что государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.

 Конституцией РФ установлено, что Россия является демократическим правовым государством /ст.1 ч.1/, в котором человек, его права и свободы являются высшей ценностью, а признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина – обязанность государства /ст.2/. По смыслу конституционных положений, изменение законодателем ранее установленных условий социального обеспечения граждан должно осуществляться таким образом, чтобы соблюдался принцип поддержания доверия граждан к закону и действиям государства, который предполагает сохранение разумной стабильности правового регулирования, недопустимости отказа государства от выполнения в конкретных правоотношениях своих обязательств, возникших из ранее действовавшего регулирования и правоприменительных актов, которыми решался вопрос об определении трудового стажа для досрочного назначения пенсии.

 Как установил Конституционный Суд РФ, федеральный законодатель, реализуя дискреционные полномочия, предоставленные ему статьями 39 (часть 2), 72 (пункты "б", "ж" части 1) и 76 (часть 2) Конституции Российской Федерации, и закрепляя в федеральном законе виды и правовые основания назначения пенсий, их размеры, порядок исчисления и выплаты, вправе определять как общие правила назначения и выплаты пенсий, так и особенности (условия) приобретения права на получение пенсий конкретного вида отдельными категориями граждан. Вместе с тем, как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации, при осуществлении соответствующего регулирования федеральный законодатель связан, в том числе, необходимостью соблюдения конституционных принципов справедливости и равенства: он должен учитывать, что гарантированный статьей 19 (часть 1) Конституции Российской Федерации принцип равенства носит универсальный характер, оказывает регулирующее воздействие на все сферы общественных отношений и выступает конституционным критерием оценки законодательного регулирования не только прав и свобод, закрепленных непосредственно в Конституции Российской Федерации, но и прав, приобретаемых гражданами на основании закона.

 В сфере пенсионного обеспечения соблюдение принципа равенства означает, помимо прочего, запрет вводить не имеющие объективного и разумного оправдания различия в пенсионных правах лиц, принадлежащих к одной и той же категории (запрет различного обращения с лицами, находящимися в одинаковых или сходных ситуациях). Различия в условиях приобретения отдельными категориями граждан права на пенсию и реализации пенсионных прав допустимы, если они объективно оправданны, обоснованны и преследуют конституционно значимые цели, а используемые для достижения этих целей правовые средства соразмерны им (Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 12-П).

 Также, Конституционный Суд РФ указал, что конституционный принцип равенства означает, в числе прочего, обеспечение равных условий для реализации лицами, относящимися к одной и той же категории, своих пенсионных прав.

 В ходе судебного разбирательства судом было установлено, что с ДД.ММ.ГГГГ Борисова В.С. (истец по данному делу) является получателем трудовой пенсии по старости.

 В спорные периоды, с 1993 года по 1995 год, Борисов В.С. являлся индивидуальным предпринимателем и плательщиком пенсионных взносов.

 Борисов В.С. обратился в УПФ РФ по Павловскому району о включении в его страховой стаж периодов предпринимательской деятельности.

 Из письма заместителя начальника УПФ РФ по Павловскому району от ДД.ММ.ГГГГ №Б-63 следует, что согласно справки администрирования страховых взносов, взаимодействия со страхователями и взыскания задолженности, информация о начислении страховых взносов за 1993 год, 1994 год, 1995 год на лицевом счете отсутствует. Соответственно, данные периоды не включены в расчет пенсионного капитала (л/д.16).

 Согласно справки № от ДД.ММ.ГГГГ года, выданной МРИ ФНС № 7 по Нижегородской области, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на доход Борисова Б.С., полученный в результате осуществления предпринимательской деятельности с применением упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности, был начислен единый социальный налог (взнос), подлежащий зачислению в Пенсионный фонд РФ.

 Из данной справки по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ у Борисова В.С. отсутствует неисполненная обязанность по уплате взносов в Пенсионный фонд РФ (л/д.14).

 С отказом УПФ РФ по Павловскому району о включении в страховой стаж периодов предпринимательской деятельности за 1993 год, 1994 год, 1995 год Борисов В.С. не согласился и обратился в суд с данным иском.

 В соответствии со ст. 89 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О государственных пенсиях в РФ», действовавшего до ДД.ММ.ГГГГ года, в общий трудовой стаж включается любая работа в качестве рабочего, служащего (в том числе работа по найму до установления Советской власти и за границей), члена колхоза или другой кооперативной организации; иная работа, на которой работник, не будучи рабочим или служащим, подлежал государственному социальному страхованию; работа (служба) в военизированной охране, в органах специальной связи или горноспасательной части, независимо от ее характера; индивидуальная трудовая деятельность, в том числе в сельском хозяйстве.

 С ДД.ММ.ГГГГ вступили в силу Федеральный Закон от ДД.ММ.ГГГГ № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» и Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в РФ» в соответствии с которыми осуществляется в настоящее время назначение и выплата пенсии.

 Согласно п.1 ст. 10 ФЗ от 17.12.2001г. № - ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, указанными в части первой статьи 3 настоящего Федерального закона, при условии, что за эти периоды уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.

 Пунктом 2 ст. 29 ФЗ № 173-ФЗ предусматривается, что при применении данного закона уплата единого налога приравнивается к уплате страховых взносов в Пенсионный фонд РФ.

 Согласно п. 5 постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ г.) "Об утверждении Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий", к уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование при применении названных Правил приравнивается уплата страховых взносов на государственное социальное страхование до ДД.ММ.ГГГГ, уплата единого социального налога (взноса) и единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности.

 Согласно п. 1.2. Положения «О порядке подтверждения трудового стажа для назначения пенсий в РСФСР», утвержденного Приказом Министерства социального обеспечения РСФСР от ДД.ММ.ГГГГ №190, время работы лиц, занимавшихся индивидуальной трудовой деятельностью, имевших регистрационные удостоверения или патенты, выданные исполкомами местных Советов народных депутатов, устанавливается по справкам финансовых органов об уплате ими налогов с доходов, получаемых от этой деятельности.

 Из свидетельства серия **IV № 930122, выданного ДД.ММ.ГГГГ Администрацией Павловского горсовета народных депутатов следует, что с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Борисов В.С. был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя, осуществляющего свою деятельность без образования юридического лица.

 Согласно данного свидетельства ДД.ММ.ГГГГ была произведена регистрация в налоговой инспекции (л/д.33).

 ДД.ММ.ГГГГ Борисову В.С. было выдано новое Свидетельство серия **IV № о государственной регистрации предпринимателя осуществляющего свою деятельность без образования юридического лица, на срок с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (л/д.34).

 ДД.ММ.ГГГГ Борисову В.С. вновь было выдано новое Свидетельство серия ** IV № о государственной регистрации предпринимателя, осуществляющего свою деятельность без образования юридического лица, на срок с ДД.ММ.ГГГГ бессрочно (л/д.35).

 Суд, полагает, что в ходе судебного разбирательства было достоверно установлено, что Борисов В.С. осуществлял предпринимательскую деятельности в период с 1993 года по 1995 год, доказательством чего является справка МРИ ФНС № 7 по Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ № 5, подтверждающая получение дохода за периоды с 1993 года по 2002 года, т.е. в том числе за 1993 год, 1994 год, 1995 год.

 Из данной справки, выданной МРИ ФНС № 7 по Нижегородской области, следует, что Борисов В.С. в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ осуществлял предпринимательскую деятельность с применением упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности в соответствии с ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства». За период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ с его дохода был исчислен единый социальный налог (взнос), подлежащий зачислению в Пенсионный фонд РФ.

 Из деклараций о его доходах за 1994 - 1995 г.г., справки МРИ ФНС №7 по Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ следует, что сумма дохода Борисова В.С. за 1993 года составляет 400,0 тыс. руб., за 1994 года - 2820, 50 тыс. руб., за 1995 года - 3589, 1 тыс. руб.(л/д.14).

 Из деклараций о доходах, полученных в 1994 году следует, что сумма с назначением платежа «Сумма исчисленного налога» составила 797 894 руб. и 338 458 руб.(л/д.17-20,21-24)

 Из деклараций о доходах, полученных в 1995 году следует, что сумма исчисленного налога составила 430 695 руб. и 540 960 руб.(л/д.25-28,29-32).

 Декларации за 1993 года не сохранилось, однако сумма полученного дохода за 1993 год, из которого был исчислен налог (взнос), подлежащий уплате в Пенсионный фонд, подтверждена справкой МРИ ФНС № 7 по Нижегородской области (л/д.14).

 Суд полагает, что представленные доказательства (налоговые декларации о доходах ИП Борисова В.С., справка налогового органа об отсутствии у истца задолженности по взносам в Пенсионный фонд, свидетельства о регистрации индивидуального предпринимателя) являются достаточными доказательствами для установления факта уплаты Борисовым В.С. страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за 1993-1995 г.г. путем уплаты единого социального налога.

 При таких обстоятельствах суд считает, что исковые требования истца подлежат удовлетворению, т.к. факт его работы в качестве индивидуального предпринимателя в спорные периоды установлен судом. Также судом установлено и то, что за спорные периоды с Борисова В.С. налоговыми органами был удержан единый социальный налог, что приравнивается к уплате страховых взносов в Пенсионный фонд. Данные обстоятельства в судебном заседании подтвердила и представитель налоговой инспекции. Доказательств, опровергающих эти обстоятельства, суду не представлено.

 Таким образом, поскольку спорные периоды подлежат зачислению в трудовой стаж истца и они необоснованно не были учтены при назначении и расчете его пенсии, то должен быть произведен перерасчет его пенсии с момента ее назначения.

 На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 194 – 198 ГПК РФ, суд

 Р Е Ш И Л:

 Иск Борисова В.С. к УПФ РФ по Павловскому району Нижегородской области об обязании включить в трудовой стаж период работы в качестве индивидуального предпринимателя и об обязании произвести перерасчет пенсии с момента назначения, удовлетворить.

 Обязать УПФ РФ по Павловскому району включить в трудовой стаж истца Борисова В.С. период работы в качестве индивидуального предпринимателя с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года.

 Обязать УПФ РФ по Павловскому району произвести перерасчет пенсии Борисова В.С. с момента ее назначения, т.е. с ДД.ММ.ГГГГ года.

 Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Нижегородский областной суд через Павловский городской суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

 Судья А.Ю. Макаров