гр. дело № 2-641\12 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 14 марта 2012г. гор. Минеральные Воды Минераловодский городской суд Ставропольского края, в составе: председательствующего судьи Коренец Т.Н. при секретаре Захаровой Н.Ф. с участием: представителя истца Таран Т.А., наделенной полномочиями в порядке ст. 53 п.6 ГПК РФ \л.д.46, 50-51\ Мельниковой К.В., представителя ответчика ФГУП «Почта России» по доверенности Кравец Е.А., рассмотрел в открытом судебном заседании в зале суда гражданское дело по иску Минераловодской местной общественной организации защиты прав потребителей «Меч Закона» в интересах Таран ФИО10 к ФГУП «Почта России» о взыскании компенсации морального вреда в сумме .............. установил: В Минераловодский суд 12.09.2011г. поступило исковое заявление Минераловодской местной общественной организации защиты прав потребителей «Меч Закона» в интересах Таран Т.А. к УФПС Ставропольского края – филиалу ФГУП «Почта России» о взыскании компенсации морального вреда в сумме ..............\ т.1 л.д.4-8\. Определением Минераловодского суда от 18.10.2011г. заменен ненадлежащий ответчик УФПС Ставропольского края – филиал ФГУП «Почта России» на надлежащего ответчика ФГУП «Почта России» \т.1 л.д.172-174\. Определением Минераловодского суда от 31.10.2011г. \т.1 л.д.202-203\ дело передано на рассмотрение по существу исковых требований мировому судье судебного участка № 3 г. Минеральные Воды и Минераловодского района. Кассационным определением Ставропольского краевого суда от 14.02.2012г. \т.1 л.д.228-229\ определение Минераловодского суда от 31.10.2011г. о передаче дела по подсудности отменено и дело возвращено для рассмотрения по существу в тот же суд, в том же составе судей. Истец Таран Т.А. и представитель истца Захаров М.В. в судебное заседание не явились, представили заявления от 18.10.2011г. и от 14.03.2012г., в которых просят рассмотреть дело в их отсутствие \т.1 л.д. 54 и л.д.236\. Представитель ответчика ФГУП «Почта России» по доверенности Серов А.Н. не явился в судебное заседание, надлежащим образом уведомлен о слушании дела \т.2 л.д.8\. На основании ст. 167 ГПК РФ, лица, участвующие в деле, обязаны известить суд о причинах неявки и представить доказательства уважительности этих причин. Суд вправе рассмотреть дело в случае неявки кого-либо из лиц, участвующих в деле и извещенных о времени и месте судебного заседания, если ими не представлены сведения о причинах неявки или суд признает причины их неявки неуважительными. Стороны вправе просить суд о рассмотрении дела в их отсутствие…, а поэтому суд признает явку в судебное заседание истца Таран Т.А., ее представителя Захарова М.В., представителя ответчика Серова А.Н. - не обязательной, а имеющиеся материалы дела достаточными для разрешения по существу заявленных истцом исковых требований, против чего лицами, участвующими в деле возражений не заявлено. Представитель истца Таран Т.А. в порядке ст. 53 п.6 ГПК РФ Мельникова К.В., поддержала исковые требования в заявленном объеме, дала пояснения аналогичные содержащимся в исковом заявлении о том, что в ММООЗПП «Меч Закона» обратилась Таран Т.А. с просьбой защитить ее права, как потребителя, путем обращения с иском в суд. Данное обстоятельство подтверждается заявлением истца. Истцом в интернет - магазине компании .............. был заказан ноутбук. Для доставки данного товара из г. Москвы до г. Минеральные Воды была выбрана транспортная компания .............. которая является филиалом ФГУП «Почта России» и оказывает услуги экспресс - доставки. Категория отправления - по России. Объявленная ценность посылки - 41 818 руб. Вес посылки - 5кг 774 гр. Согласно условиям доставки .............. сроки прохождения внутренней ускоренной доставки данной посылки составляют 2-3 дня с момента отправки. Посылка .............. была принята в почтовом отделении «Почта России» в городе Москве и ей был присвоен номер .............. По данному номеру можно отслеживать текущее местонахождение посылки через сайт ............................. Согласно записи по вышеуказанной ссылке, .............. посылка истца уже была в магистральном сортировочном центре .............. и в тот же день покинула его к отделению почты по месту жительства истца. После чего истцом было получено извещение ф22 .............. о необходимости получения посылки в почтовом отделении. После чего, Таран Т.А. была вынуждена оплачивать такси и самостоятельно забирать посылку, доставка которой являлась курьерской и была оплачена заранее, столкнувшись при этом с грубостью и хамством сотрудников почты. Согласно условиям доставки .............. отправлений, в случае 2-х неудачных попыток вручения, .............. передается на хранение и в течение месяца находится в почтовом отделении, после чего возвращается отправителю. Однако попытка вручения была только одна. О чем свидетельствует отсутствие на ярлыке отправления .............. соответствующей отметки курьера о вручении второй раз адресату. По утверждению ответчика, сотрудники отдела доставки пытались дозвониться по номеру, указанному на адресном ярлыке: .............. но телефон не отвечал и отправление было передано в доставку, но дома никого не оказалось, ввиду чего в почтовом ящике было оставлено извещение ф.22 ............... Вышеуказанные утверждения ответчика не соответствуют действительности, поскольку истец звонков от сотрудников почты не получала, что подтверждается детализацией телефонных звонков за период .............. по .............. Таким образом, услуга по экспресс - доставке посылки была выполнена в неполном объеме (истец был вынужден лично забирать посылку) и с нарушением контрольных сроков доставки. Статьей 4 Закона РФ «О защите прав потребителей» предусмотрена обязанность исполнителя оказать услугу, качество которой соответствует договору. При отсутствии в договоре условий о качестве услуге исполнитель обязан выполнить услугу, соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых услуга такого рода обычно используется. Согласно ст.27 Закона «О защите прав потребителей», исполнитель обязан осуществить выполнение работы (оказание услуги) в срок, установленный правилами выполнения отдельных видов работ (оказания отдельных видов услуг) или договором о выполнении работ (оказании услуг). В договоре о выполнении работ (оказании услуг) может предусматриваться срок выполнения работы (оказания услуги), если указанными правилами он не предусмотрен, а также срок меньшей продолжительности, чем срок, установленный указанными правилами. В соответствии со ст. 28 Закона «О защите прав потребителей», если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги) - сроки начала и (или) окончания выполнения работы (оказания услуги) и (или) промежуточные сроки выполнения работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы (оказания услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Согласно ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель, которому оказана услуга ненадлежащего качества возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами. Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Согласно ст. 15 Закона РФ «О защите прав потребителей» и ст. 151 ГК РФ, моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения продавцом прав потребителя, предусмотренный законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. В результате неправомерных действий ответчика, истец был лишен возможности использовать оплаченный товар по своему назначению. Кроме того, у истца возникли проблемы со здоровьем, поднялось давление из-за страхов и переживаний по поводу отсутствия информации о местонахождении посылки, невозможности ее своевременного получения. Также истец понес транспортные расходы, связанные с необходимостью личного получения посылки. Все это свидетельствует, что истцу был причинен моральный вред и она перенесла физические и нравственные страдания. С учетом требований разумности и справедливости истец оценивает причиненный ему моральный вред в размере .............. - сумма объявленной стоимости посылки. Согласно п.52. «Правила оказания услуг почтовой связи», утвержденных постановлением Правительства РФ от 15.04.2005г. №221, при неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств по оказанию услуг почтовой связи пользователь услуг почтовой связи вправе предъявить оператору почтовой связи претензию, в том числе с требованием о возмещении вреда. Претензии, связанные с недоставкой, несвоевременной доставкой, повреждением или утратой внутреннего почтового отправления, невыплатой или несвоевременной выплатой переведенных денежных средств, предъявляются как оператору почтовой связи, принявшему отправление, так и оператору почтовой связи по месту назначения почтового отправления, в течение 6 месяцев со дня отправки почтового отправления или осуществления почтового перевода. 02.08.2011г. истцом была направлена письменная претензия к ответчику с требованием компенсации морального вреда. 10.08.2011г. истцом была получен письменный ответ на претензию от .............., в котором сообщалось, что в случае нарушения контрольного срока доставки отправления .............. только отправитель .............. имеет право обратиться с соответствующим заявлением на выплату возмещения. И в случае его рассмотрения и положительных результатов служебной проверки, отправитель имеет право отказаться от получения выплаты возмещения в пользу адресата. Таким образом, после предъявления претензии законные требования потребителя удовлетворены не были. Кроме того, в нарушении п. 786 Почтовых правил от 22.04.1992г. оно не было надлежащим образом мотивировано со ссылкой на соответствующие статьи Устава Связи и вышеуказанных правил. В этом состоит нарушение прав потребителя и законных интересов нашей организации, заключающихся в соблюдении прав потребителей. В связи с тем, что ответчик не намерен в добровольном порядке урегулировать возникший спор, истец вынужден обратиться с данным исковым заявлением в суд. Согласно п.6 ст. 13 Закона РФ «О защите прав потребителей», при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя. Если с заявлением в защиту прав потребителя выступают общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы) или органы местного самоуправления, пятьдесят процентов суммы взысканного штрафа перечисляются указанным объединениям (их ассоциациям, союзам) или органам. В соответствии со статьей 55 ГПК, доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела. Эти сведения могут быть получены из объяснений сторон и третьих лиц, показаний свидетелей, письменных и вещественных доказательств, аудио- и видеозаписей, заключений экспертов. В соответствии со статьей 43 ГПК, третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора, могут вступить в дело на стороне истца или ответчика до принятия судом первой инстанции судебного постановления по делу, если оно может повлиять на их права или обязанности по отношению к одной из сторон. Они могут быть привлечены к участию в деле также по ходатайству лиц, участвующих в деле, или по инициативе суда. Поскольку объяснения сотрудников УФПС..............- филиала ФГУП «Почта России», находящееся по адресу: .............., об известных им обстоятельствах по данному случаю имеют важное значение для правильного рассмотрения и разрешения дела, необходимо привлечь их в качестве третьих лиц по данному делу. В соответствии со ст. 17 Закона РФ «О защите прав потребителей» общественные объединения по искам, предъявляемым в интересах потребителя, группы потребителей, неопределенного круга потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. Подтвердила, что действительно истец .............. лично получила посылку в почтовом отделении, при этом ею действительно было получено по месту жительства и находилось в почтовом ящике извещение о поступившей посылке от .............. и истец не дожидаясь истечения 5 дней, т.е. повторного прихода с доставкой курьером посылки, сама лично ее получила на почте на третий день после оставления извещения .............. При этом представитель истца подтвердила, что у нее и истца не имеется доказательств подтверждающих, что в день прихода курьера с посылкой .............. истец действительно была дома. Настаивает на том, что на бланке отправки посылки имеется только одна отметка о явке курьера .............., а таких отметок должно быть две, но второй раз посылка истцу не доставлялась курьером по месту жительства истца. Учитывая изложенное и руководствуясь законодательством о защите прав потребителей, гражданским процессуальным законодательством РФ, просит суд взыскать с ответчика в пользу ФИО1 компенсацию морального вреда в размере ..............., взыскать с ответчика штраф за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя в размере ..............., в том числе: .............. перечислить на расчетный счет Минераловодской местной общественной организации защиты прав потребителей «Меч Закона». Представитель ответчика ФГУП «Почта России» по доверенности Кравец Е.А., не признала исковые требования, пояснила, что истец обратился в суд о взыскании в пользу Таран Т.А. компенсации морального вреда в размере .............. (сумма объявленной стоимости посылки), аргументировав данное требование тем, что последняя в результате неправомерных действий предприятия была лишена возможности использовать оплаченный товар по своему назначению, в связи с чем у нее возникли проблемы со здоровьем, поднялось давление из-за страхов и переживаний по поводу отсутствия информации о местонахождении посылки и невозможности ее своевременного получения. Вместе с тем, согласно ст. 15 Закона РФ от 07.02.1992г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. В соответствии со ст. 151 ГК РФ, если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда. Согласно ст.ст. 151 и 1101 ГК РФ, размер компенсации морального вреда определяется судом в зависимости от характера причиненных потерпевшему физических и нравственных страданий, а также степени вины причинителя вреда в случаях, когда вина является основанием возмещения вреда. При определении размера компенсации вреда должны учитываться требования разумности и справедливости. Характер физических и нравственных страданий оценивается судом с учетом фактических обстоятельств, при которых был причинен моральный вред. Согласно п. 1 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 20.12.1994г. № 10 «Некоторые вопросы применения законодательства о компенсации морального вреда» суду в целях обеспечения правильного разрешения возникшего спора необходимо устанавливать, чем подтверждается факт причинения потерпевшему нравственных или физических страданий, при каких обстоятельствах и какими действиями (бездействием) они нанесены, степень вины причинителя, какие нравственные или физические страдания перенесены потерпевшим, в какой сумме он оценивает их компенсацию и другие обстоятельства, имеющие значение для разрешения конкретного спора. Свои исковые требования истец основывает на том, что услуга по экспресс-доставке посылки, адресованной Таран Т.А. (присвоенный номер .............. была выполнена предприятием в неполном объеме, поскольку ФИО1 была вынуждена лично забирать посылку. Однако данный довод истца не соответствует действительности на основании следующего. Процедура предоставления услуги ФГУП «Почта России» по пересылке внутренних управлений .............. в пределах территории Российской Федерации определена Порядком приема, обработки, перевозки и вручения внутренних отправлений .............., утвержденным приказом ФГУП «Почта России» от ............................-п (далее - Порядок отправления .............. копию прилагает). Данный документ разработан на основе ФЗ «О почтовой связи» от .............. № 176-ФЗ, Правил оказания услуг почтовой связи (далее - ПОУПС), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ............................, Почтовых правил, принятых Советом глав Администраций связи Регионального содружества в области связи .............. и обязателен для исполнения объектами почтовой связи. Согласно положениям указанного документа отправления .............. доставляются получателю по адресу, указанному на оболочке отправления (п.п. 2.15.2). Все отправления EMS вручаются адресатам (их законным представителям) под расписку на листе бланка «Е 1-в» «Подтверждение получения» при предъявлении документов, удостоверяющих личность. На листе бланка «Е 1-в» «Копия получателя», в графе «ФИО получателя» адресат четко указывает свою фамилию и расписывается. В случае отсутствия бланка «Е 1-в» получатель заполняет извещение ф. 22 (п.п. 2.15.4). При отсутствии адресата в ячейку абонентского почтового шкафа или в почтовый абонентский ящик опускается извещение ф. 22 (п.п. 2.15.7). При неявке адресатов за отправлениями в течение 5 рабочих дней после первичной доставки объект почтовой связи осуществляет вторичную доставку отправления ............... При отсутствии адресата в ячейку абонентского почтового шкафа или в почтовый абонентский ящик опускается вторичное извещение ф. 22 (пп. 2.15.8). Кроме того, в соответствии с условиями доставки, размещенными на сайте .............. (распечатка приложена) после оставления получателю извещения, в случае невозможности доставки отправления в соответствии с адресными данными, данными на адресном ярлыке, он может по своему усмотрению самостоятельно забрать отправление в соответствующем объекте почтовой связи, предварительно согласовав данную процедуру по телефону, либо согласовать удобную дату доставки. Согласно сведениям, полученным из отдела доставки Минераловодского почтамта УФПС.............. - филиала ФГУП «Почта России» (копию объяснительной заместителя начальника ФИО6 прилагается), ..............ФИО6 обработала отправление .............. на имя ФИО1, проживающей по адресу: .............., после чего внесла соответствующие данные об отправлении в журнал контроля, выписала на него извещение ф. 22 .............. и передала для доставки курьеру ФИО7 Поскольку адресат ФИО1 в момент доставки отсутствовала по указанному адресу, курьер после неудачной попытки связаться с ней для уточнения возможности доставки управления по указанному на адресном бланке телефону, оставил извещение ф. 22, опустив его в соответствующий почтовый ящик. Считает необходимым отметить, что детализация телефонных звонков по абонентскому номеру ФИО1 за период с .............. по .............., представленная в суд истцом, подтверждает только состоявшиеся разговоры ФИО1, когда как курьер ФИО7 получателю отправления не дозвонился, что никак не может отражаться в распечатке по объективной причине, т.к. разговор между абонентами не состоялся и соединения не произошло. По истечении трех дней (..............), предъявив опущенное в почтовый ящик ФИО1 извещение ф. 22 .............. от .............., истец самостоятельно забрала адресованное ей EMS отправление, не предъявив при этом каких-либо претензий (копия извещения ф.22 .............. с отметкой о получении ФИО1 отправления прилагается). Таким образом, вышеуказанными обстоятельствами подтверждается тот факт, что ФИО1 обладала информацией о местонахождении своей посылки (в том числе путем отслеживания отправления .............. с сайта «.............. распечатка прилагается) и своевременно получила ее в пределах срока вторичной доставки. Руководствуясь изложенным, поскольку услуга по доставке предприятием .............. отправления потребителю ФИО1.............. была оказана надлежащим образом и в полном объеме, а истцом не представлено доказательств факта причинения ответчиком нравственных и физических страданий получателю отправления ..............ФИО1, считает, что исковые требования ММООЗПП «Меч закона» в интересах ФИО1 к ФГУП «Почта России» о взыскании компенсации морального вреда не подлежат удовлетворению. Кроме того, истец в исковом заявлении также указывает на нарушение ответчиком контрольных сроков экспресс-доставки посылки ФИО1, в этой связи пояснила, что ответственность, размеры и порядок выплаты возмещений пользователям услугами .............. в том числе за нарушение сроков прохождения отправлений .............., определены Положением о порядке выплаты возмещений пользователям услугами международной и внутренней эспресс-почты .............. утвержденным приказом ФГУП «Почта России» от ............................-п (далее - Положение, копию прилагает). Указанное Положение подлежит размещению в отделениях почтовой связи, принимающих отправление .............. Согласно указанному документу первоочередное право на получение возмещения за ненадлежащее предоставление услуг .............. имеет отправитель внутреннего отправления .............. который имеет право отказаться от возмещения в пользу адресата. В свою очередь, выплата возмещения адресату производится на основании заявления на выплату возмещения, к которому должен быть приложен отказ отправителя от получения возмещения в пользу адресата либо доверенность отправителя, заверенная в соответствии с действующим гражданским законодательством РФ. Срок предъявления претензии за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по оказанию услуг ускоренной почты .............. пользователями услугами по внутренним почтовым отправлениям .............. составляет 6 месяцев со дня подачи соответствующего отправления. Предприятие рассматривает заявление на выплату возмещения и дает письменный ответ заявителю в срок не более двух месяцев с момента получения заявления. Данный порядок возмещения в случае нарушения контрольных сроков доставки отравления .............. был разъяснен ФИО1 (исх. ...............2.1/3789 от ..............) при обращении последней в адрес УФПС.............. - филиала ФГУП «Почта России» (претензия от ..............). На сайте .............. (раздел «условия доставки») об указанном порядке также разъяснено. Подтвердила, что на день рассмотрения спора судом досудебный порядок урегулирования заявленного истцом спора утрачен, поскольку со дня оказания услуги прошло более шести месяцев. Просит суд отказать в удовлетворении исковых требований о взыскании компенсации морального вреда в пользу истицы в сумме .............. и взыскании штрафа. Суд, исследовав материалы дела, оценивая доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств, их относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, пришел к выводу, что требования истцом заявлены не обоснованно, не доказаны и не подлежат удовлетворению, по следующим основаниям. На основании ст. 56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. Суд определяет, какие обстоятельства имеют значение для дела, какой стороне надлежит их доказывать, выносит обстоятельства на обсуждение, даже если стороны на какие-либо из них не ссылались. Для доставки товара из г. Москвы в г. Минеральные Воды истец воспользовалась услугами транспортной компании «.............. которая является филиалом ФГУП «Почта России» \т. 1 л.д.36\. Истец в адрес ответчика направляла претензии по оказанию качества услуг \т. 1 л.д.17-20\, на что в ее адрес ответчиком был направлен ответ с разъяснением о порядке обращения с претензией и лице, имеющем право на такое возмещение \т.1 л.д.21, 23\. На основании ст. 15 ФЗ «О защите прав потребителей», моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда. Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков. Суд не может принять во внимание доводы истца о том, что ей услуга по экспресс-доставке посылки (присвоенный номер .............. была выполнена ответчиком в неполном объеме и ненадлежащего качества и с нарушением срока ее доставки по следующим основаниям. Процедура предоставления услуги ФГУП «Почта России» по пересылке внутренних управлений EMS в пределах территории Российской Федерации определена Порядком приема, обработки, перевозки и вручения внутренних отправлений EMS, утвержденным приказом ФГУП «Почта России» от 17.08.2009 № 305-п \т.1 л.д.82-130\. Данный Порядок … разработан на основе ФЗ «О почтовой связи» от 17.07.1999г. № 176-ФЗ, Правил оказания услуг почтовой связи, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2005г. № 221, Почтовых правил, принятых Советом глав Администраций связи Регионального содружества в области связи 22.04.1992г. и обязателен для исполнения объектами почтовой связи. Согласно положениям указанного документа отправления EMS доставляются получателю по адресу, указанному на оболочке отправления (п.п. 2.15.2). Все отправления EMS вручаются адресатам (их законным представителям) под расписку на листе бланка «Е 1-в» «Подтверждение получения» при предъявлении документов, удостоверяющих личность. На листе бланка «Е 1-в» «Копия получателя», в графе «ФИО получателя» адресат четко указывает свою фамилию и расписывается. В случае отсутствия бланка «Е 1-в» получатель заполняет извещение ф. 22 (п.п. 2.15.4). При отсутствии адресата, в ячейку абонентского почтового шкафа или в почтовый абонентский ящик опускается извещение ф. 22 (п.п. 2.15.7). При неявке адресатов за отправлениями в течение 5 рабочих дней после первичной доставки объект почтовой связи осуществляет вторичную доставку отправления EMS. При отсутствии адресата в ячейку абонентского почтового шкафа или в почтовый абонентский ящик опускается вторичное извещение ф. 22 (п.п. 2.15.8). В соответствии с условиями доставки, размещенными на сайте «.............. \т.1 л.д.169-170\, после оставления получателю извещения, в случае невозможности доставки отправления в соответствии с адресными данными, данными на адресном ярлыке, он может по своему усмотрению самостоятельно забрать отправление в соответствующем объекте почтовой связи, предварительно согласовав данную процедуру по телефону, либо согласовать удобную дату доставки. Представленной суду распечаткой \т.1 л.д.167-168\ подтверждено, что посылка в адрес истца поступила в ............................, уже .............. курьер прибыл для вручения посылки к истцу по указанному ею месту жительства: .............. в связи с отсутствием адресата по месту жительства оставил в почтовом ящике извещение .............. от .............. \т.1 л.д.164, 22\, что не оспаривается истцом и ее представителем, которая является первой попыткой вручения посылки с доставкой на дом истцу и что отражено в бланке (сопровождении) посылку, выданной истцу \т.2 л.д.7\, в котором указаны: дата и время первичной доставки - .............. в 11час.10мин., на которой имеется штемпель отправки посылки из .............. – .............. В соответствии с выше названным Порядком … вторичная доставка посылки по месту жительства истца должна была быть произведена ответчиком на 5 день, т.е. не позднее .............., но лишь в том случае, если бы истец по своей инициативе не явилась за посылкой в почтовое отделение .............. и не получила посылку лично, что подтверждено обратной стороной извещения ..............\т.1 л.д. 164-165\. Тем самым, при указанных выше обстоятельствах, по независящим от ответчика причинам истец по собственной инициативе и волеизъявлению приняла решение забрать посылку явкой за ней в почтовое отделение, что не противоречит и предусмотрено выше названными нормативными актами, а поэтому суд в том числе и объяснениями представителя истца и представленными ответчиком надлежащими относимыми и допустимыми доказательствами по делу (ст.ст.59-60 ГПК РФ), не опровергнутыми истцом и ее представителем, пришел к выводу, что истцом не представлено суду доказательств, подтверждающих вину ответчика в получении лично истцом посылки отправленной экспресс-доставкой номер .............. и считает достоверно установленным, что ответчиком оказана услуга качественно, с соблюдением установленных сроком, а поэтому при отсутствии вины ответчика моральный вред в силу требований ФЗ РФ «О защите прав потребителей» в заявленной сумме, удовлетворению не подлежит. Иных доказательств, подтверждающих обратное, суду истцом не представлено, а судом установлен факт того, что истец ФИО1 обладала информацией о местонахождении своей посылки, в том числе путем отслеживания отправления EMS с сайта .............., что не оспорено и подтверждено ее представителем и своевременно получила ее в пределах срока вторичной доставки. Также суд не может принять во внимание доводы истца об отсутствии звонка курьера для согласования времени доставки за .............., поскольку детализация телефонных звонков по абонентскому номеру ФИО1 за период с .............. по .............., представленная в суд истцом \т.1 л.д.25\, подтверждает лишь состоявшиеся телефонные разговоры истца, но никак не опровергает того, что курьер ФИО7 получателю отправления не дозвонился, поскольку распечатка объективно отражает лишь состоявшиеся разговоры между абонентами и не отражает сведений о набранных номерах телефонов на которые не был получен ответ. Учитывая изложенное, руководствуясь ст. ст. 6-7, 10-11, 12-13, 55-57, 67-68, 194-199, 214 ГПК РФ, суд решил: В удовлетворении исковых требований Минераловодской местной общественной организации защиты прав потребителей «Меч Закона» в интересах Таран ФИО11 к ФГУП «Почта России» о взыскании компенсации морального вреда в сумме .............., взыскании штрафа за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя в размере .............., в том числе ............... в бюджет, .............. на расчетный счет ММООЗПП «Меч Закона» – отказать за необоснованностью и не доказанностью исковых требований. С мотивированным решением лица, участвующие в деле вправе ознакомиться в Минераловодском суде с 20.03.2012г. Копию решения направить для сведения лицам, участвующим в деле и не присутствовавшим в судебном заседании не позднее чем через пять дней со дня принятия решения в окончательной форме. На решение может быть подана апелляционная жалоба в Ставропольский краевой суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, т.е. с 20.03.2012г., путем подачи жалобы через Минераловодский суд, с оплатой государственной пошлины. Решение принято в окончательной форме 19.03.2012г. Председательствующий: Судья Коренец Т.Н. |