Муравленковский городской суд Ямало-Ненецкого автономного округа
Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)
Вернуться назад
Муравленковский городской суд Ямало-Ненецкого автономного округа — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
17 ноября 2011 года г.Муравленко
Муравленковский городской суд Ямало-Ненецкого автономного округа в составе:
председательствующего судьи Кулеш Л.Ю.,
при секретаре судебного заседания Морозовой Т.Н.,
с участием истца ФИО1, представителя истца адвоката Однороженко Н.И., действующей на основании удостоверения № от и ордера № от , представителя ответчика УЖКХ Администрации МО г.Муравленко ФИО2, действующей на основании доверенности от ,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-642/2011 по иску ФИО1 к Управлению жилищно-коммунального хозяйства Администрации муниципального образования г.Муравленко, Департаменту строительства и жилищной политики Ямало-Ненецкого автономного округа о признании права на получение социальной выплаты,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратилась в суд с иском к Управлению жилищно-коммунального хозяйства Администрации муниципального образования г.Муравленко (далее - УЖКХ Администрации МО г.Муравленко) о признании права на получение социальной выплаты. В обоснование указала, что с проживает в г.Муравленко Ямало-Ненецкого автономного округа. истец обратилась в жилищный отдел Администрации г.Муравленко с заявлением о включении её в списки граждан, имеющих право на получение жилищной субсидии в связи с выездом из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, была включена в очередь. Из письма УЖКХ Администрации МО г.Муравленко от узнала, что в исключена из списков граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья, поскольку в представленных истцом документах имеются сведения, не соответствующие действительности - одновременная регистрация по месту жительства в г.Муравленко и в . С данным решением не согласна. Истец просила признать за ней право на получение жилищной субсидии в связи с выездом из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей и обязать УЖКХ Администрации МО г.Муравленко восстановить её в списках очередности на дату первоначального обращения с заявлением о постановке на учет - .
Определением суда от 14 октября 2011 года к участию в деле в качестве соответчика привлечен Департамент строительства и жилищной политики Ямало-Ненецкого автономного округа.
В судебном заседании истец поддержала свои требования по изложенным в иске доводам.
Представитель истца Однороженко Н.И. в судебном заседании исковые требования поддержала. При этом пояснила, что у ответчиков не было оснований для исключения ФИО1 из списков граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с выездом из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, поскольку представленные истцом документы не содержали сведений, не соответствующих действительности.
Представитель ответчика УЖКХ Администрации МО г.Муравленко ФИО2 в судебном заседании исковые требования не признала. При этом пояснила, что не отрицает факт обращения истца с заявлением на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с выездом из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, однако в настоящее время это заявление утрачено. Письменных решений об исключении ФИО1 из списков на получение данной социальной выплаты не принималось. Сообщила, что поддерживает доводы возражения на исковое заявление ответчика Департамент строительства и жилищной политики Ямало-Ненецкого автономного округа.
Ответчик Департамент строительства и жилищной политики Ямало-Ненецкого автономного округа в судебное заседание представителя не направил, о времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом, просил о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя. В возражениях на исковое заявление указано о несогласии с иском, поскольку по итогам экспертизы учетного дела истца было выявлено противоречие сведений, содержащихся в представленных ФИО1 документах (одновременная регистрация по месту жительства в г.Муравленко и в ). В ответ на письмо Администрации г.Муравленко истец необходимые документы не предоставила. Восстановление граждан, ранее исключенных из списка имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера, действующим законодательством не предусмотрено.
Допрошенная в судебном заседании свидетель А. пояснила, что она с работала в жилищном отделе Администрации г.Муравленко. До постановкой на учет граждан на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с выездом из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей занималась Администрация г.Муравленко, затем - Администрация Ямало-Ненецкого автономного округа. Списки граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с выездом из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, составлялись по г.Муравленко, а с стали формировать сводные, «ямальские» списки. Свидетель начала с конца проверять имеющиеся документы и выявила много нарушений, связанных с недостающими документами. Истца вызывали для предоставления недостающих документов в - направляли письмо по адресу, который был в личном деле. Письмо вернулось с отметкой «адресат не проживает». После выяснения в ПВС по г.Муравленко другого адреса ФИО1, ей снова направляли письмо, но доказательств этого нет. В Муравленковских списках истец есть до сих пор, но её документы для включения в окружные списки не подавались.
Суд, заслушав пояснения сторон, показания свидетеля, изучив материалы дела, приходит к следующему.
Как установлено в ходе судебного разбирательства, ФИО1, года рождения, со по работала в районах Крайнего Севера, уволена по собственному желанию в связи с выходом на пенсию по возрасту. Зарегистрирована с по месту жительства по адресу: (л.д.49). В последствие проживала по другим адресам в пределах (л.д.5, 50-51).
истец подала в Администрацию г.Муравленко заявление о включении её в списки граждан, имеющим право на получение жилищной субсидии в связи с выездом из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, что подтверждается записью в книге регистрации заявлений граждан, нуждающихся в улучшении жилищный условий для получения жилищных субсидий за пределами Ямало-Ненецкого автономного округа (л.д.95-96).
Согласно записям в трудовой книжке, на момент подачи данного заявления стаж работы ФИО1 в районах Крайнего Севера составлял 14 лет 07 месяцев 03 дня (л.д.59-64).
В 2000 году условия предоставления, порядок получения и размер жилищный субсидий устанавливались Федеральным законом от 25 июля 1998 года № 131-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей», в соответствии с которым истец имела право на получение данной жилищной субсидии.
В ст.1 Федерального закона от 25 октября 2002 года № 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей», действующего с 01 января 2003 года, предусмотрено сохранение такого права за гражданами, которые в соответствии с ранее действовавшим законодательством приобрели его при наличии стажа работы в указанных районах и местностях не менее 10 календарных лет и состояли по месту жительства на учете как нуждающиеся в улучшении жилищных условий.
В отношении истца данные условия исполнялись.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 декабря 2002 года № 879 утверждено Положение о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей (далее - Положение).
Согласно п.2 этого Положения, регистрация и учет указанных граждан производятся органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по месту их постоянного проживания.
В ходе судебного разбирательства установлено, что с 01 января 2005 года началось формирование общих, «ямальских» списков граждан, имеющих право на получение жилищной субсидии в связи с выездом из районов Крайнего Севера.
В 2004 году было обнаружено, что поданные истцом документы имеют недостатки, и ФИО1 направили письмо с предложением о необходимости предоставления копий паспортов всех совершеннолетних членов семьи, а также справки о составе семьи (л.д.26). Данное письмо возвращено отправителю с отметкой «адресат не проживает» (л.д.27).
Из пояснений свидетеля А. следует, что после выяснения нового адреса ФИО1 другого письма ей не направляли.
Письмом от 24.11.2010 года № 3745 УЖКХ Администрации МО г.Муравленко сообщило истцу о снятии её с учета граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья на основании подп.«в» п.21 Положения о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10 декабря 2002 года № 879 (далее - Положение) (л.д.6-7). При этом указывалось, что в учетном деле ФИО1 отсутствуют следующие документы: заявление о регистрации в списках граждан, имеющих право на получение жилищной субсидии; копия паспорта; копии правоустанавливающих документов на занимаемое жилое помещение; заверенная копия пенсионного удостоверения; заверенные копии документов, подтверждающие трудовой стаж в районах Крайнего Севера.
В письме Департамента строительства и жилищной политики Ямало-Ненецкого автономного округа от 17.12.2010 года сообщается, что по итогам экспертизы учетного дела истца было выявлено противоречие сведений, содержащихся в предоставленных ею документах (одновременная регистрация по месту жительства в г.Муравленко и в ), отсутствие отдельных документов (документы, подтверждающие стаж в районах Крайнего Севера, документы, подтверждающие постоянное проживание на территории г.Муравленко, копия пенсионного удостоверения) (л.д.8-9).
Департамент строительства и жилищной политики Ямало-Ненецкого автономного округа сообщил ФИО1, что в органами местного самоуправления муниципального образования г.Муравленко она была снята с учета граждан, имеющих право на получение социальных выплат (л.д.10-11).
На основании ст.123 Конституции Российской Федерации и ст.12 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (ГПК РФ) гражданское судопроизводство осуществляется на условиях состязательности и равноправия сторон.
Согласно ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Ответчики не доказали наличие законных оснований для исключения истца из списка граждан, имеющих право на получение жилищной субсидии в связи с выездом из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей.
Так, в качестве оснований для такого исключения приводятся сведения о регистрации ФИО1 в .
В судебном заседании установлено, что истец была зарегистрирована в до 1984 года (л.д.123).
Более того, жилищная субсидия, на получение которой претендует истец, предоставляется гражданам Российской Федерации в связи с работой и проживанием в районах Крайнего Севера Российской Федерации, независимо от наличия либо отсутствия у гражданина жилья в других государствах.
Доводы ответчиков о то, что ФИО1 не подала ряд необходимых документов, начиная с заявления о регистрации в списках граждан, имеющих право на получение жилищной субсидии, потому что эти документы отсутствуют в её учетном деле, суд считает не состоятельными.
Свидетель А. в судебном заседании подтвердила, что представленный истцом Перечень документов, необходимых для получения субсидии по выезду за пределы ЯНАО (л.д.58), соответствует тому перечню, который выдавался гражданам, подающим документы для получения жилищной субсидии.
Ответчики не отрицали факт подачи ФИО1 заявления на получение указанной субсидии.
Учитывая, что в учетном деле истца это заявление отсутствует, длительное время - с по по документам истца вопросов не возникало, она была включена в списки граждан, имеющих право на получение жилищной субсидии в связи с выездом из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, суд приходит к выводу, что на ФИО1 подала все необходимые документы, которые в последствие частично могли быть утрачены по вине работников Администрации г.Муравленко.
При таких обстоятельствах, истец имеет право на получение жилищной субсидии гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей с даты первоначального обращения - с .
Поскольку в настоящее время регистрацию и постановку на учет граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей осуществляет Департамент строительства и жилищной политики , этот ответчик обязан восстановить ФИО1 в списках граждан, имеющих право на получение жилищной субсидии гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, с даты первоначального обращения с заявлением о постановке на учет - с .
УЖКХ Администрации МО г.Муравленко по данному делу является ненадлежащим ответчиком и требования к нему удовлетворению не подлежат.
Мнение ответчика Департамент строительства и жилищной политики Ямало-Ненецкого автономного округа о невозможности восстановления граждан, ранее исключенных из списков, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, со ссылкой на п.20 Положения, в данному случае ошибочно, потому что этот пункт относится к ситуациям, когда изменились обстоятельства у граждан, законно исключенных из списков, чего не было в отношении истца.
Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Признать за ФИО1 право на получение жилищной субсидии гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей.
Обязать Департамент строительства и жилищной политики Ямало-Ненецкого автономного округа восстановить ФИО1 в списках граждан, имеющих право на получение жилищной субсидии гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, с даты первоначального обращения с заявлением о постановке на учет - с .
Исковые требования в остальной части оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Суд Ямало-Ненецкого автономного округа путем подачи кассационной жалобы через Муравленковский городской суд, в течение 10 дней, считая со дня принятия решения судом в окончательной форме.
СУДЬЯ Л.Ю. КУЛЕШ