Дело №
РЕШЕНИЕ
ИФИО1
05 октября 2017 года
Красногорский городской суд <адрес> в составе:
Судьи Беловой И.В.,
При секретаре ФИО3,
Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО2 к Красногорскому управлению социальной защиты населения Министерства социального развития <адрес> об обязании рассмотреть обращение,
УСТАНОВИЛ:
Истица обратилась в суд с исковыми требованиями к ответчику об обязании рассмотреть обращение.
В обоснование заявленных требований указывает, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ею осуществлялась трудовая деятельность.
ДД.ММ.ГГГГ истице назначена пенсия по старости в размере 15 414 рублей 79 копеек.
Истица указывает, что нуждается в социальной поддержке государства, в связи с чем ДД.ММ.ГГГГ обратилась с заявлением к ответчику о предоставлении дополнительных мер социальной поддержки.
До настоящего момента ответ на заявление от ДД.ММ.ГГГГ истицей не получен, в связи с чем она обратилась в суд, просит обязать ответчика повторно рассмотреть заявление о предоставлении дополнительных мер социальной поддержки.
В судебное заседание истица не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом. В материалах дела имеется ходатайство истицы о рассмотрении дела в ее отсутствие.
Представитель ответчика по доверенности ФИО4 явился, исковые требования не признал. Пояснил, что ответ на заявление направлялся истице в установленный законом срок.
Выслушав объяснения представителя ответчика, исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, суд считает заявленные требования не подлежащими удовлетворению.
Согласно ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" государственная социальная помощь оказывается в целях:
поддержания уровня жизни малоимущих семей, а также малоимущих одиноко проживающих граждан, среднедушевой доход которых ниже величины прожиточного минимума, установленного в соответствующем субъекте Российской Федерации;
адресного использования бюджетных средств;
усиления адресности социальной поддержки нуждающихся граждан;
создания необходимых условий для обеспечения всеобщей доступности и общественно приемлемого качества социальных услуг;
снижения уровня социального неравенства;
повышения доходов населения.
В силу п. 2, 3 ст. 8 указанного закона, государственная социальная помощь, в том числе на основании социального контракта, назначается по представленному в форме электронного документа либо письменной форме в органы социальной защиты населения по месту жительства или месту пребывания либо через многофункциональный центр заявлению гражданина от себя лично (для малоимущих одиноко проживающих граждан) или от имени своей семьи либо (за исключением случаев оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта) заявлению опекуна, попечителя или другого законного представителя гражданина, в котором указываются сведения о составе семьи, доходах и принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности, а также сведения о получении государственной социальной помощи в виде предоставления социальных услуг в соответствии с главой 2 настоящего Федерального закона.Уведомление о назначении государственной социальной помощи или об отказе в ее назначении должно быть направлено в письменной форме заявителю органом социальной защиты населения по месту жительства или месту пребывания заявителя не позднее чем через 10 дней после обращения заявителя и представления им необходимых документов. При необходимости проведения дополнительной проверки (комиссионного обследования) органом социальной защиты населения представленных заявителем сведений о доходах семьи (одиноко проживающего гражданина) данный орган должен дать в указанный срок предварительный ответ с уведомлением о проведении такой проверки. В таком случае окончательный ответ должен быть дан заявителю не позднее чем через 30 дней после подачи заявления.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.
Согласно ст. 9 указанного закона, обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.
Статьей 12 ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан» установлено, что письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, за исключением случая, указанного в части 1.1 настоящей статьи.
Из материалов дела усматривается, что ДД.ММ.ГГГГ истицей в адрес ответчика направлено заявление о предоставлении ей дополнительных мер социальной поддержки как пенсионеру по старости.
Как установлено судом, ответ на данное обращение направлен истице ДД.ММ.ГГГГ посредством почтовой связи, что подтверждается копией ответа и постовым реестром отправлений.
Таким образом, учитывая, что ответ на обращение дан ответчиком в установленный законом срок, заявление истицы ответчиком рассмотрено, суд не находит оснований для удовлетворения заявленных требований.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования ФИО2 к Красногорскому управлению социальной защиты населения Министерства социального развития <адрес> об обязании рассмотреть обращение – оставить без удовлетворения.
Решение суда может быть обжаловано в Московский областной суд через Красногорский городской суд в месячный срок.
Судья И.В. Белова