Дело №2-6426/2020
Заочное Решение
Именем Российской Федерации
03 декабря 2020 года г. Щёлково Московской области
Щелковский городской суд Московской области в составе:
председательствующего судьи Адамановой Э.В.,
при секретаре судебного заседания Зайцевой К.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Администрации городского поселения Щёлково Щёлковского муниципального района Московской области к ФИО2 ФИО7 об устранении нарушения земельного законодательства,
Установил:
Администрация городского поселения Щёлково Щёлковского муниципального района Московской области обратилась в Щёлковский городской суд Московской области с иском к ФИО2 об устранении нарушения земельного законодательства.
В обоснование иска указав, что 07 июня 2019 года в адрес Администрации городского округа Щелково поступило обращение ФИО3, согласно которому, ответчик - собственник смежного земельного участка <адрес>, самовольно возвёл забор за ее участком, что препятствует подходу к нему.
Ответчик ФИО2 является собственником 1/3 доли земельного участка с кадастровым номером №, расположенным по адресу: <адрес>, что подтверждается выпиской из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ№, остальными собственниками указанного земельного участка являются ФИО4 (1/3 доли в праве) и ФИО5 (1/3 доли в праве) соответственно.
В рамках муниципального земельного контроля, на основании распоряжения заместителя Главы администрации городского округа Щелково о проведении внеплановой выездной и документарной проверки физического лица от 19.06.2019г. № проведена проверка в отношении ФИО2 ФИО8 о соблюдении земельного законодательства на земельном участке общей площадью 139 кв.м, прилегающем с юго-восточной стороны к земельному участку с кадастровым номером: №, расположенному по адресу: <адрес>
Согласно Акту проверки муниципального земельного контроля от 16.08.2019 №, выявлено нарушение земельного законодательства, выраженное в самовольном занятии земельного участка общей площадью 130 кв.м, примыкающего с юго-восточной стороны к земельному участку с кадастровым номером № расположенному по адресу: <адрес> и находящимся в общем ограждении с ним. Собственник земельного участка с кадастровым номером № - ФИО2 сместил забор, выдвинув его на земли общего пользования городского округа Щелково.
По результатам проверки в адрес ФИО2 вынесено предписание от 16 августа 2019 года об обязании в срок до 14 февраля 2020 года устранить допущенное нарушение: освободить самовольно занятый земельный участок общей площадью 130 кв., примыкающий с юго-восточной стороны к земельному участку с кадастровым номером №, расположенному по адресу: <адрес>
В рамках муниципального земельного контроля, на основании распоряжения заместителя главы администрации городского округа Щелково о проведении внеплановой выездной и документарной проверки физического лица от 23.01.2020г. № проведена проверка в отношении ФИО2 ФИО9 о соблюдении земельного законодательства на земельном участке общей площадью 139 кв. м, прилегающем с юго-восточной стороны к земельному участку с кадастровым номером: №, расположенному по адресу: <адрес>
Во исполнение предписания составлен акт проверки№ от 113.03.2020г. согласно которому, выявлено нарушение земельного законодательства.
В адрес ответчика вынесено предписание в срок до 13.09.2020г. устранить нарушения.
В рамках муниципального земельного контроля, на основании распоряжения заместителя главы администрации городского округа Щелково о проведении внеплановой выездной и документарной проверки физического лица от 01.09.2020г. № проведена проверка в отношении ФИО2 ФИО10 о соблюдении земельного законодательства на земельном участке общей площадью 139 кв. м, прилегающем с юго-восточной стороны к земельному участку с кадастровым номером: № расположенному по адресу: <адрес>
Во исполнение предписания составлен акт проверки№ от 113.03.2020г. согласно которому, выявлено нарушение земельного законодательства.
ФИО1 является собственником 1/3 доли земельного участка с кадастровым номером №, расположенным по адресу: <адрес> что подтверждается выпиской из ЕГРН от 18.06.2019г. №, остальными собственниками указанного земельного участка являются ФИО4 (1/3 доли в праве) и ФИО5 (1/3 доли в праве) соответственно.
Меры по устранению нарушений земельного законодательства ответчиком не предпринимаются.
На основании изложенного, истец просит обязать ФИО2 ФИО11 освободить самовольно занятый земельный участок, государственная собственность на который не разграничена площадью 130 кв. м, примыкающего с юго-восточной стороны к земельному участку с кадастровым номером: № расположенному по адресу: <адрес> и привести данный земельный участок в соответствии с границами указанного земельного участка, согласно сведений ГКН, в течение 1 (одного) месяца со дня вступления решения суда в законную силу.
Обязать ФИО2 ФИО12 снести (демонтировать) забор, самовольно установленный на земельном участке, государственная собственность на который не разграничена площадью 130 кв.м, с примыкающего с юго-восточной стороны к земельному участку с кадастровым номером: № расположенному по адресу: <адрес> установить его по границе земельного участка с кадастровым номером №, расположенному по адресу: <адрес>, согласно сведений ГКН, в течение одного месяца со дня вступления решения в законную силу.
В случае неисполнения ФИО2 ФИО13 решения суда о сносе забора, самовольно с установленный на земельном участке, государственная собственность на который не разграничена площадью 130 кв.м, с примыкающего с юго-восточной стороны к земельному участку с кадастровым номером: №, расположенному по адресу: <адрес> в течение одного месяца с момента вступления решения суда в законную силу, предоставить право Администрации городского поселения Щёлково Щёлковского муниципального района Московской области, право снести самовольно возведённые строения за счёт ФИО2 ФИО14.
Представитель истца - Администрации городского поселения в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен, об уважительности причин неявки в судебное заседание не сообщил.
Ответчик ФИО2 не явился, о времени и месте судебного заседания извещен, об уважительности причин неявки в судебное заседание не сообщил, ходатайств о рассмотрении дела в его отсутствие не заявлял, в связи с чем суд на основании ст. 233 ГПК РФ определил рассматривать дело в порядке заочного производства..
Исследовав материалы дела, полагавшего иск подлежащим удовлетворению, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
ФИО2 является собственником 1/3 доли земельного участка с кадастровым номером № по адресу: <адрес> что подтверждается выпиской из ЕГРН от 18.06.2019г. №, остальными собственниками указанного земельного участка являются ФИО4 (1/3 доли в праве) и ФИО5 (1/3 доли в праве) соответственно.
В рамках муниципального земельного контроля, на основании распоряжения заместителя Главы администрации городского округа Щелково о проведении внеплановой выездной и документарной проверки физического лица от 19.06.2019г. № проведена проверка в отношении ФИО2 ФИО15 о соблюдении земельного законодательства на земельном участке общей площадью 139 кв.м, прилегающем с юго-восточной стороны к земельному участку с кадастровым номером: № расположенному по адресу: <адрес>
Согласно Акту проверки муниципального земельного контроля от 16.08.2019г. № выявлено нарушение земельного законодательства, выраженное в самовольном занятии земельного участка общей площадью 130 кв.м, примыкающего с юго-восточной стороны к земельному участку с кадастровым номером №, расположенному по адресу: <адрес> и находящимся в общем ограждении с ним. Собственник земельного участка с кадастровым номером №, ФИО2 сместил забор, выдвинув его на земли общего пользования городского округа Щелково.
По результатам проверки в адрес ФИО2 вынесено предписание от 16 августа 2019 года об обязании в срок до 14 февраля 2020 года устранить допущенное нарушение: освободить самовольно занятый земельный участок общей площадью 130 кв., примыкающий с юго-восточной стороны к земельному участку с кадастровым номером;№ расположенному по адресу: <адрес>
В рамках муниципального земельного контроля, на основании распоряжения заместителя главы администрации городского округа Щелково о проведении внеплановой выездной и документарной проверки физического лица от 23.01.2020г. № проведена проверка в отношении ФИО2 ФИО16 о соблюдении земельного законодательства на земельном участке общей площадью 139 кв. м, прилегающем с юго-восточной стороны к земельному участку с кадастровым номером: №, расположенному по адресу: <адрес>
Во исполнение предписания составлен акт проверки№ от 113.03.2020г., согласно которому, выявлено нарушение земельного законодательства.
В адрес ответчика вынесено предписание в срок до 13.09.2020г. устранить нарушения.
В рамках муниципального земельного контроля, на основании распоряжения заместителя главы администрации городского округа Щелково о проведении внеплановой выездной и документарной проверки физического лица от 01.09.2020 № проведена проверка в отношении ФИО2 ФИО17 о соблюдении земельного законодательства на земельном участке общей площадью139 кв. м, прилегающем с юго-восточной стороны к земельному участку с кадастровым номером: №, расположенному по адресу: <адрес>
Во исполнение предписания составлен акт проверки№ от 113.03.2020г. согласно которому, выявлено нарушение земельного законодательства.
ФИО2 является собственником 1/3 доли земельного участка с кадастровым номером № расположенного по адресу: <адрес> что подтверждается выпиской из ЕГРН от 18.06.2019г. №, остальными собственниками указанного земельного участка являются ФИО4 (1/3 доли в праве) и ФИО5 (1/3 доли в праве) соответственно.
В соответствии с п.7. ст.51 ГрК РФ в целях строительства, реконструкции объекта капитального строительства застройщик направляет заявление о выдаче разрешения на строительство в уполномоченный на выдачу разрешений на строительство орган.
В соответствии с п.20 ст. 14 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации» уполномоченным органом на выдачу разрешения на строительство является Администрация городского поселения Щелково.
В соответствии с п. 1 ст. 222 ГК РФ жилой дом, другое строение, сооружение или иное недвижимое имущество, созданное без получения на это необходимых разрешений или с существенным нарушением градостроительных и строительных норм и правил является самовольной постройкой.
Проведённой проверкой установлено, что выявлено нарушение земельного законодательства, выраженное в самовольном занятии земельного участка общей площадью 130 кв.м, примыкающего с юго-восточной стороны к земельному участку с кадастровым номером 50:14:0050804:42 расположенному по адресу: <адрес> и находящимся в общем ограждении с ним. Собственник земельного участка с кадастровым номером №, ФИО2, сместил забор, выдвинув его на земли общего пользования городского округа Щелково.
В силу ч. 7 ст. 38 Федерального закона от 24.07.2007г. № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» местоположение границ земельного участка устанавливается посредством определения координат характерных точек таких границ, то есть точек изменения описания границ земельного участка и деления их на части. Местоположение отдельных частей границ земельного участка также может устанавливаться в порядке, определенном органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений, посредством указания на природные объекты и (или) объекты искусственного происхождения, в том числе линейные объекты, если сведения о таких объектах содержатся в государственном кадастре недвижимости и местоположение указанных отдельных частей границ земельного участка совпадает с местоположением внешних границ таких объектов.
При уточнении границ земельного участка их местоположение определяется исходя из сведений, содержащихся в документе, подтверждающем право на земельный участок, или при отсутствии такого документа из сведений, содержащихся в документах, определявших местоположение границ земельного участка при его образовании. В случае, если указанные в настоящей части документы отсутствуют, границами земельного участка являются границы, существующие на местности пятнадцать и более лет и закрепленные с использованием природных объектов или объектов искусственного происхождения, позволяющих определить местоположение границ земельного участка (ч. 9 ст. 38 вышеуказанного Закона).
В соответствии со ст. 39 вышеуказанного Закона местоположение границ земельных участков подлежит в установленном настоящим Федеральным законом порядке обязательному согласованию (далее - согласование местоположения границ) с лицами, указанными в части 3 настоящей статьи (далее - заинтересованные лица), в случае, если в результате кадастровых работ уточнено местоположение границ земельного участка, в отношении которого выполнялись соответствующие кадастровые работы, или уточнено местоположение границ смежных с ним земельных участков, сведения о которых внесены в государственный кадастр недвижимости.
Согласование местоположению границ проводится с лицами, обладающими смежными земельными участками на праве собственности (ч. 3 ст. 39 ФЗ № 221).
В соответствии с частью 7 статьи 1 Федерального закона от 13 июля 2015 г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее - Закон о регистрации) государственный кадастровый учет недвижимого имущества - это внесение в Единый государственный реестр недвижимости сведений о земельных участках, зданиях, сооружениях, помещениях, а в случаях, установленных федеральным законом, и об иных объектах, которые прочно связаны с землей, то есть перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно (далее также - объекты недвижимости), которые подтверждают существование такого объекта недвижимости с характеристиками, позволяющими определить его в качестве индивидуально-определенной вещи, или подтверждают прекращение его существования, а также иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений об объектах недвижимости (далее - государственный кадастровый учет).
В соответствии с п. 2 ст. 8 Федерального закона от 13 июля 2015г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» к основным сведениям об объекте недвижимости относятся характеристики объекта недвижимости, позволяющие определить такой объект недвижимости в качестве индивидуально-определенной вещи, а также характеристики, которые определяются и изменяются в результате образования земельных участков, уточнения местоположения границ земельных участков, строительства и реконструкции зданий, сооружений, помещений и машино-мест, перепланировки помещений.
В соответствии со ст. 12, 132 Конституции РФ органы местного самоуправления самостоятельны в решении вопросов местного значения. Самостоятельность - один из ключевых понятий, раскрывающих сущность местного самоуправления.
Из смысла п. 22 совместного Пленума Верховного суда и Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 29 апреля 2010г. № 10/22 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав» с иском о сносе самовольной постройки, в том числе самовольно реконструированного объекта в публичных интересах вправе обратиться прокурор, а также уполномоченные органы в соответствии с федеральным законом.
Согласно п.20 ст. 14 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» регулирование планировки и застройки территории поселения отнесено к вопросам местного значения поселения.
Из ст. 11 Земельного кодекса РФ следует, что к полномочиям органов местного самоуправления в области земельных отношений относятся, в числе прочего, установление с учетом требований законодательства РФ правил землепользования и застройки территории городских и сельских поселений, территории других муниципальных образований, разработка и реализация местных программ использования и охраны земель, а также иные полномочия на решение вопросов местного значения в области использования и охраны земель.
На основании пункта 1 ст.8 ГрК РФ к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области градостроительной деятельности относятся, в частности, утверждение правил землепользования и застройки поселений и выдача разрешений на строительство, реконструкцию и ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства.
П. 1.21 ст. 11 Устава городского поселения Щелково отнесено к вопросам местного значения утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселения, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения.
Следовательно, в границах муниципального образования, независимо от форм собственности и целевого назначения земель, контроль за строительством движимых и недвижимых объектов и соблюдением порядка размещения данных объектов осуществляет орган местного самоуправления. Поэтому факт самовольного строительства влечет нарушение законных интересов администрации городского поселения Щелково как контролирующего органа за размещением объектов в границах муниципального образования.
Ответчиком в соответствии со ст. 56 ГПК РФ, не представлены суду доказательства в обосновании законности действий по строительству самовольно возведённых строений.
Разрешая заявленные требования в части обязании освободить самовольно занятую часть земельного участка, а также об обязании снести часть забора, суд исходит из того, что истцом доказан факт самовольного занятия земельного участка ответчиком, а также незаконности возведения забора.
В соответствии со ст. 103 ГПК РФ - издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенным требованиям. Таким образом, с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере 300 рублей по исковому требованию неимущественного характера.
На основании изложенного, исковые требования законны, обоснованны, подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд,
Решил:
Иск Администрации г.о. Щелково Московской области- удовлетворить
Обязать ФИО2 ФИО18 освободить самовольно занятый земельный участок, государственная собственность на который не разграничена площадью 130 кв. м, примыкающего с юго-восточной стороны к земельному участку с кадастровым номером: № расположенному по адресу: <адрес>, и привести данный земельный участок в соответствии с границами указанного земельного участка, согласно сведений ГКН, в течение 1 (одного) месяца со дня вступления решения суда в законную силу.
Обязать ФИО2 ФИО19 снести (демонтировать) забор, самовольно с установленный на земельном участке, государственная собственность на который не разграничена площадью 130 кв.м, с примыкающего с юго-восточной стороны к земельному участку с кадастровым номером: № расположенному по адресу: <адрес> установить его по границе принадлежащего ей земельного участка с кадастровым номером №, расположенному по адресу: <адрес> согласно сведений ГКН, в течение одного месяца со дня вступления решения в законную силу.
В случае неисполнения ФИО2 ФИО20 решения суда о сносе забора, самовольно с установленный на земельном участке, государственная собственность на который не разграничена площадью 130 кв.м, с примыкающего с юго-восточной стороны к земельному участку с кадастровым номером: № расположенному по адресу: <адрес> в течение одного месяца с момента вступления решения суда в законную силу, предоставить право Администрации городского поселения Щёлково Щёлковского муниципального района Московской области, право снести самовольно возведённые строения за счёт ФИО2 ФИО21.
Взыскать с ФИО2 ФИО22 в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 300 (триста) рублей.
Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.
Ответчиком заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда.
Иными лицами, участвующими в деле, а также лицами, которые не были привлечены к участию в деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом, заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Судья Э.В. Адаманова