ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-642/17 от 30.11.2017 Ершовского районного суда (Саратовская область)

Дело № 2-642/2017

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

30 ноября 2017 года город Ершов Саратовская область

Ершовский районный суд Саратовской области,

в составе: председательствующего судьи Лучиной А.А.,

при секретаре Цепцура С.С.,

с участием помощника прокурора Ершовской транспортной прокуроры Сидоренко Д.С., предоставившего удостоверение ТО ,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Ершове гражданское дело по заявлению Ершовского транспортного прокурора Южной транспортной прокуратуры в защиту интересов неопределенного круга лиц, а также интересов Российской Федерации о признании информации запрещенной к распространению на территории Российской Федерации,

установил:

Ершовский транспортный прокурор Южной транспортной прокуратуры обратился в суд с вышеуказанным заявлением. В обоснование заявленных требований указал, что в ходе проверки исполнения законодательства в сфере образования, законодательства об информации, информационных технологиях и о защите информации проведен мониторинг Интернет – ресурсов, в ходе которого на сайте «youtub.com» выявлен ресурс, размещенный в сети по адресу: https:// youtu.be/dqRQ60CAuE, содержащий информацию о нанесении граффити на вагонах, запрещенную к распространению на территории Российской Федерации действующим законодательством.

Просит признать информацию, размещенную в сети Интернет на сайте https:// youtu.be/dqRQ60CAuE, информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено.

В судебном заседании помощник Ершовского транспортного прокурора Сидоренко Д.С. заявление поддержал и просил его удовлетворить.

Заинтересованное лицо представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Российской Федерации в судебное заседание не явились, о дне слушания дела извещены надлежащим образом, возражений не представили.

Заинтересованное лицо представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Саратовской области в судебное заседание не явились, о дне слушания дела извещены надлежащим образом, представили свою позицию относительно поданного заявления.

Суд, выслушав прокурора, изучив материалы дела, считает, что заявление подлежит удовлетворению.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 262 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд рассматривает дела в порядке особого производства, в том числе об установлении фактов, имеющих юридическое значение.

Перечень фактов, имеющих юридическое значение, указан в ч. 2 ст. 264 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

В соответствии с п. 10 ч. 2 ст. 264 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд рассматривает другие имеющие юридическое значение факты.

В соответствии с ч. 4 ст. 29 Конституции РФ, каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом.

Положениями ч. 3 ст. 53 Конституции РФ предусмотрено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

В силу ч. 5 ст. 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», передача информации посредством использования информационно- телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.

Согласно ч. 6 ст. 10 ФЗ № 149-ФЗ, запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.

Так, ст. 11.15 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за повреждение имущества на транспортных средствах общего пользования, грузовых вагонах или иного предназначенного для перевозки и хранения грузов на транспорте оборудования.

Статьей 9 ФЗ № 149-ФЗ предусмотрена возможность ограничения доступа к информации в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

В соответствии с п. 5.1.7 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, утвержденного Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ, указанная служба осуществляет создание, формирование и ведение единой автоматизированной информационной системы «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено».

В силу п. 2 ч. 5 ст. 15.1 Федерального закона № 149-ФЗ, одним из оснований для включения в единую автоматизированную информационную систему «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» является вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Положениями п. 1 ст. 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (далее по тексту – ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 149-ФЗ) установлено, что в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации.

Из п.2 ст. 10 Федерального закона № 149-ФЗ следует, что информация, распространяемая без использования средств массовой информации должна включать в себя достоверные сведения о ее обладателе или об ином лице, распространяющем информацию, в форме и в объеме, которые достаточны для идентификации такого лица.

В силу ч. 1 ст. 15.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (в ред. от ДД.ММ.ГГГГ) в целях ограничения доступа к сайтам в сети "Интернет", содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система "Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети "Интернет".

Согласно ч. 2 ст. 15.1 данного Закона в реестр включаются сетевые адреса, позволяющие идентифицировать сайты в сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено; доменные имена и (или) указатели страниц сайтов в сети "Интернет", содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Обращение Ершовского транспортного прокурора Южной транспортной прокуратуры с указанным заявлением в интересах неопределенного круга лиц, а также интересов Российской Федерации с указанным заявлением о признании информации о нанесении граффити на вагонах, информацией запрещенной к распространению в Российской Федерации, является последующее включение в реестр сведений, указанных в ст. 15.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ 149-ФЗ, для ограничения доступа к указанной информации как незаконной.

Признание тех или иных информационных материалов запрещенными для распространения, означает констатацию того факта, что они нарушают запреты, установленные федеральным законодательством.

Юридически значимым обстоятельством по делу о признании информации о нарушении правил эксплуатации железнодорожного транспорта и размещенной в сети "Интернет", запрещенной к распространению в Российской Федерации является сам факт распространения на таком сайте в сети "Интернет" запрещенной информации.

Установление данного обстоятельства является достаточным основанием для признания данной информации, распространенной в сети "Интернет", запрещенной.

Руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

заявление Ершовского транспортного прокурора Южной транспортной прокуратуры в интересах неопределенного круга лиц, а также интересов Российской Федерации о признании информации запрещенной к распространению в Российской Федерации – удовлетворить в полном объеме.

Признать информацию о нанесении граффити на вагонах, размещенную в сети Интернет на сайте https://youtu.be/dqRQ60CAuE, информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено.

На решение Ершовского районного суда (1) Саратовской области может быть подана апелляционная жалоба в Саратовский областной суд через Ершовский районный суд (1) Саратовской области в течение одного месяца со дня изготовления мотивированного решения, с 04 декабря 2017 года.

Судья А.А. Лучина