ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-642/2013 от 22.07.2014 Воркутинского городского суда (Республика Коми)

Дело № 2-642/2013

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

«22» июля 2014 года г. Воркута, пос. Воргашор

Воркутинский городской суд Республики Коми в составе:

Председательствующего судьи Тернюк О.П.,

При секретаре судебного заседания Ковхута И.П.,

С участием истца ФИО1,

Представителя ответчика ФКУ УИИ ГУФСИН России по Республике и 3 лица филиала по г. Воркуте ФКУ УИИ ГУФСИН России по РК Коми ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к ФКУ УИИ ГУФСИН России по Республике Коми о взыскании задолженности по оплате проезда к месту отдыха и обратно,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратился в суд с иском с данным иском, в обоснование которого указал, что с ДД.ММ.ГГ. является сотрудником уголовно-исполнительной системы. В период с ДД.ММ.ГГ.. отдыхал в г. Армавир. По приезду из отпуска ДД.ММ.ГГ.. им был направлен рапорт о возмещении ему понесенных расходов на приобретение проездных документов к месту проведения отпуска и обратно. ДД.ММ.ГГ.. рапорт был возвращен.

ДД.ММ.ГГ.. после доработки вновь был направлен рапорт о возмещении расходов по приобретению проездных документов.

До настоящего времени оплата проездных билетов истцу не произведена, поскольку он не может предоставить отпускное удостоверение, которое ему по факту не выдавалось.

Просит взыскать с ФКУ УИИ ГУФСИН России по РК в его пользу задолженность по оплате проезда к месту использования отпуска и обратно в сумме ******

В судебном заседании ФИО1 заявленные требования уточнил. Указал, что ответчиком ему ДД.ММ.ГГ.. перечислены денежные средства в счет оплаты дороги на дочь С.С.В. в сумме ****** Пояснил, что ДД.ММ.ГГ. по окончании рабочего дня начальник филиала по г. Воркуте ФИО3 прислала ему смс-сообщение о необходимости явиться за отпускным удостоверением. ДД.ММ.ГГ.. он подъехал в УИИ, где начальник предложила расписаться в копии отпускного удостоверения в его получении. Подпись свою он поставил, однако отпускное удостоверение ему выдано не было. Им был подан рапорт о не выдаче ему отпускного удостоверения, однако руководство служебное расследование не проводило. Считает, что им не пропущен срок исковой давности за защитой нарушенного права в судебном порядке, поскольку авансовые отчеты ему были возвращены для приведения их в соответствии с Порядком оплаты проезда. Как такого отказа оплаты ему не было. Доводы ответчика считает не состоятельными.

Представитель ответчика ФКУ УИИ ГУФСИН России по Республике Коми и 3 лица филиала УИИИ УФСИН России по Республике Коми ФИО2 в судебном заседании заявленные требования не признал. Поддержал письменный отзыв на иск, в котором указал, что истцу в филиале УИИ ДД.ММ.ГГ.. было вручено отпускное удостоверение. По окончании отпуска ФИО1 представил рапорт о возмещении стоимости проезда к месту проведения основного отпуска и обратно, датированный ДД.ММ.ГГ.. с приложением проездных документов, однако, учитывая, что представленный авансовый отчет имел недостатки, в частности в нарушение п.п.5,15 Порядка не были приложены отпускное удостоверение с отметками, подтверждающими факт пребывания в месте проведения отпуска, справка с места работы супруги, свидетельство о рождении ребенка. 09.12.2013г. авансовый отчет истцу был возвращен.

09.01.2014г. истец вновь повторно подал рапорт об оплате проезда к месту проведения отпуска и обратно за 2013 год после доработки. При этом отпускное удостоверение с соответствующими отметками о времени пребывания к месту проведения отпуска истец не представил, о чем ему было разъяснено письменно от ДД.ММ.ГГ.. В связи с чем у ответчика отсутствовала возможность проверить обоснованность заявленных для возмещения расходов требований.

Кроме того, исковое заявление подано в суд по истечении срока давности, установленного ст. 392 ТК РФ, ходатайствовали о его применении. Считают, что письменный отказ в выплате истец получил ДД.ММ.ГГ.ФИО1 была произведена оплата расходов на дочь С. в сумме ****** Просили в иске отказать.

Заслушав пояснения истца и представителя ответчика и 3 лица, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Как усматривается из материалов дела, ФИО1 проходит службу с ДД.ММ.ГГ. в УФСИН России по Республике Коми, согласно заключенному контракту в уголовно-исполнительной системе.

Приказом ГУФСИН России по Республике Коми от ДД.ММ.ГГ.. ФИО1 назначен на должность старшего инспектора филиала по г. Воркуте ФКУ «Уголовно-исполнительная инспекция ГУФСИН России по Республике Коми» со ДД.ММ.ГГ..

Согласно рапорту старшего инспектора филиала по г. Воркуте ФКУ УИИ ГУФСИН России по Республике Коми ФИО1 от ДД.ММ.ГГ.. на имя начальника ФКУ УИИ ГУФСИН России по РК, просил предоставить очередной полный отпуск за 2013 год с ДД.ММ.ГГ.. Просил включить в очередной отпуск дополнительный отпуск. Указал, что отпуск намерен провести в станице Адрес обезличен. Совместно с ним следуют: жена С.И.С., ДД.ММ.ГГ.., дочь С.С.В., ДД.ММ.ГГ.р., дочь С.С.В., ДД.ММ.ГГ.

Статья 8 ГК РФ гласит, что основания возникновения гражданских прав и обязанностей возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, из актов государственных органов и органов местного самоуправления, которые предусмотрены законом в качестве основания возникновения гражданских прав и обязанностей.

Порядок прохождения службы в уголовно-исполнительной системе регулируется Законом РФ от 21.07.1993г. N 5473-1 «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы», Положением о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденным Постановлением Верховного Совета РФ от 23.12.1992г. N 4202-1 (в силу п. 4 Указа Президента РФ от 08.10.1997г. N 1100, ст. 21 Федерального закона от 21.07.1998г. N 117-ФЗ), Инструкцией о порядке применения Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, утвержденной Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 06.06.2005г. N 76.

Исходя из данных нормативно-правовых актов, а также статьи 11 Трудового кодекса Российской Федерации, действие трудового законодательства Российской Федерации распространяется на сотрудников уголовно-исполнительной системы в части, не урегулированной законодательством Российской Федерации, регламентирующим вопросы прохождения ими службы в этой системе.

В соответствии с Инструкцией о порядке применения Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, утвержденного Приказом Минюста России от 06.06.2005г. N 76 - сотрудникам учреждений уголовно-исполнительной системы, непосредственно подчиненных территориальным органам ФСИН России, отпуска предоставляются начальниками указанных учреждений (п.п. "ж" п. 15.1). Приказы о предоставлении очередных ежегодных отпусков не издаются (п. 15.9). Сотрудникам, убывающим в очередной ежегодный отпуск, кадровыми подразделениями выдаются отпускные удостоверения (п. 15.12). По возвращении из очередного ежегодного отпуска сотрудники сдают в кадровые подразделения отпускные удостоверения (с отметками о днях их прибытия и убытия из учреждения или органа уголовно-исполнительной системы, органа внутренних дел, санатория, дома отдыха или населенного пункта по месту проведения отпуска) и проездные документы, которые хранятся в течение года (п. 15.16).

Согласно статье 313 Трудового кодекса Российской федерации государственные гарантии и компенсации лицам, работающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, устанавливаются настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Порядок и условия прохождения службы сотрудниками уголовно-исполнительной системы установлены отдельными законами.

ДД.ММ.ГГ.. на имя ФИО1 ФКУ УИИ ГУФСИН России по РК направлена информация о предоставлении ему очередного ежегодного отпуска за 2013 года с ДД.ММ.ГГ.. по ДД.ММ.ГГ.. сроком на ****** дней, из них: ****** календарных дней – основной отпуск, ****** календарных дней – выходные, выпавшие на очередной ежегодный отпуск, ****** дней – дополнительный отпуск за выслугу лет, 7 дней – дорога к месту проведения отпуска и обратно.

Как следует из копии отпускного удостоверения , имеющейся в материалах дела, выданного ФКУ УИИ ГУФСИН России по Республике Коми капитану внутренней службы ФИО1, старшему инспектору филиала по г. Воркуте ФКУ УИИ ГУФСИН России по Республике Коми в том, что ему разрешен очередной отпуск за 2013 год с ДД.ММ.ГГ.г. по ДД.ММ.ГГ.г. в пребыванием в Адрес обезличен края. Совместно с ним следует: жена С.И.С., ДД.ММ.ГГ.., дочь С.С.В., ДД.ММ.ГГ.р., дочь С.С.В., ДД.ММ.ГГ.. Данное отпускное удостоверение подписано начальником Учреждения К.А.П.

На данной копии отпускного удостоверения имеется подпись истца ФИО1 в его получении ДД.ММ.ГГ.

По окончании отпуска ФИО1 представил рапорт о возмещении стоимости проезда к месту проведения основного отпуска по территории (в пределах) Российской Федерации и обратно, датированный ДД.ММ.ГГ. года, с приложением проездных документов железнодорожным транспортом (в том числе на одного члена семьи).

ДД.ММ.ГГ. в адрес ФИО1 ФКУ УИИ ГУФСИН России по РК был направлен его авансовый отчет для приведения его в соответствие с Порядком оплаты проезда сотруднику уголовно-исполнительной системы, проходящему службу в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях и других местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями. Указано, что необходимо приложить к авансовому отчету недостающие документы: отпускное удостоверение с отметками, подтверждающими факт пребывания в месте проведения отпуска (п.5 Порядка); копию свидетельства о рождении ребенка (п.7 Порядка); справку с места работы супруги (п.15 Порядка).

ДД.ММ.ГГ.ФИО1 повторно обратился с рапортом на имя начальника ФКУ УИИ ГУФСИН России по РК с просьбой возместить понесенных им расходы по приобретению проездных документов до места проведения отпуска и обратно по маршруту г. Воркута – Адрес обезличен – г. Воркута, в сумме ****** К данному рапорту приложены: авансовый отчет, квитанция, проездные документы на 4 листах, ксерокопия свидетельства о рождении С.С.В., справки из ИК-22.

ДД.ММ.ГГ. в адрес ФИО1 ФКУ УИИ ГУФСИН России по Республике Коми была направлена информация о том, что в соответствии с Порядком оплаты проезда сотруднику уголовно-исполнительной системы, проходящему службу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, утвержденного приказом ФСИН России от ДД.ММ.ГГ.необходимо направить отпускное удостоверение с отметками, подтверждающими факт пребывания в месте проведения отпуска (п.5 Порядка), для возмещения расходов по приобретению проездных документов к месту проведения основного отпуска и обратно за 2013 год. Указано, что отпускное удостоверение в канцелярию ФКУ УИИ ГУФСИН России по РК не поступало.

Согласно рапорту ФИО1 от ДД.ММ.ГГ. на имя начальника ФКУ УИИ ГУФСИН России по Республике Коми К.А.П., на полученную информацию от ДД.ММ.ГГ. он сообщает, что отпускное удостоверение начальник Н.Ю.Р. ему не выдавала, о чем ДД.ММ.ГГ. им было доложено в форме рапорта на имя начальника ГУФСИН России по РК генерал-лейтенанту внутренней службы П.А.В., а именно:

ДД.ММ.ГГ.. от Н.Ю.Р. на сотовый телефон пришло сообщение, что ему необходимо явиться в УИИ забрать сове отпускное удостоверение (ранее в выдаче отпускного удостоверения ею было отказано). ДД.ММ.ГГ.. он прибыл в УИИ по адресу Адрес обезличен. Н.Ю.Р. предоставила ему копию его отпускного удостоверения, сказала, что надо расписаться о том, что он получил отпускное удостоверение. После того, как он подписал копию отпускного удостоверения, она убрала эту копию себе в стол, и сообщила, что отдаст отпускное удостоверение в случае, если он распишется в каких-то приказах (о чем приказы, он не знает), а также вынуждала его подписать контракт с ГУФСИН сроком на 1 год, при этом он узнал, что инициатором данного контракта был он сам, так как к контракту Н.Ю.Р. предоставила ему рапорт от его имени. На изучение приказов у него не было времени, так как через 30 минут отходил поезд, в котором он должен был следовать в отпуск. Он отказался подписать рапорт и новый контракт, на что Н.Ю.Р. отказалась выдать ему отпускное удостоверение. В связи с чем он вынужден поехать в отпуск без отпускного удостоверения. При этом у него имеются свидетели данного разговора, которые слышали данный разговор через открытое окно: его жена, водитель, который вез их на вокзал, его теща, а также имеется диктофонная запись разговора с Н.Ю.Р.

По вышеуказанному факту служебная проверка не проводилась, свидетели с его стороны не опрашивались, диктофонную запись не прослушивали. Что повлекло для него тяжкие последствия, а именно не выплата возмещения расходов по приобретению проездных документов к месту проведения основного отпуска и обратно за 2013 год.

Просил выслать в его адрес заверенные копии проездных документов и квитанций, для решения спорного вопроса в судебном порядке.

Социальная гарантия в виде оплаты стоимости проезда к месту проведения отпуска и обратно сотрудникам уголовно-исполнительной системы, проходящим службу в органах уголовно-исполнительной системы в районах Крайнего Севера, а также одному из членов его семьи, установлена специальным законом - Федеральным законом от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

В соответствии с пунктом 6 статьи 3 названного Закона сотруднику, проходящему службу в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях и других местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, в том числе отдаленных, или в организациях, учреждениях и органах, дислоцированных в субъекте Российской Федерации, входящем в Уральский, Сибирский или Дальневосточный федеральный округ, либо за пределами территории Российской Федерации, а также одному из членов его семьи оплачивается стоимость проезда к месту проведения основного (каникулярного) отпуска по территории (в пределах) Российской Федерации и обратно один раз в год, если иное не предусмотрено федеральными законами либо нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации. Порядок оплаты проезда сотрудника и члена его семьи устанавливается руководителем федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники.

Во исполнение приведенной нормы, приказом ФСИН России от 24.04.2013 года № 207, утвержден Порядок оплаты проезда сотруднику уголовно-исполнительной системы, проходящему службу в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях и других местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, в том числе отдаленных, или в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, дислоцированных в субъекте Российской Федерации, входящем в Уральский, Сибирский или Дальневосточный федеральный округ, либо за пределами территории Российской Федерации, а также одному из членов его семьи, к месту проведения основного (каникулярного) отпуска по территории (в пределах) Российской Федерации и обратно.

Как следует из содержания пункта 1 названного Порядка, данный нормативный акт регулирует вопросы оплаты стоимости проезда к месту проведения отпуска как сотрудника уголовно-исполнительной системы, так и одного из членов его семьи (независимо от совместного следования с сотрудником).

В соответствии с пунктом 2 Порядка сотруднику и одному из членов его семьи оплачиваются расходы, связанные с проездом железнодорожным, воздушным, водным и автомобильным транспортом (за исключением такси).

Согласно пункту 4 Порядка для оплаты расходов, связанных с проездом сотрудника и одного из членов его семьи, на имя начальника учреждения, органа уголовно-исполнительной системы подается рапорт с приложением документов, подтверждающих факт пребывания в местах проведения отпуска, а также документов, подтверждающих фактические расходы, связанные с проездом (подтверждающие факт оплаты туристической путевки).

В пункте 5 порядка определены документы, подтверждающие факт пребывания сотрудника в местах проведения отпуска. К ним относятся: отпускное удостоверение с соответствующими отметками учреждения, органа уголовно-исполнительной системы, органа, организации, подразделения системы МВД России, органа исполнительной власти местного самоуправления и заверенная в установленном порядке копия заграничного паспорта, содержащего отметки о пересечении государственной границы, посадочные талоны.

Согласно п. 6 Порядка, к документам, подтверждающим фактические расходы, связанные с проездом, относятся: при проезде железнодорожным транспортом - билет, электронный билет установленной формы (электронный многоцелевой документ).

Оплата стоимости проезда осуществляется по фактическим расходам, но не выше стоимости проезда по категориям проезда, установленным настоящим Порядком (п.10).

В обоснование требования об оплате проезда к месту проведения отпуска и обратно, ФИО1 был составлен авансовый отчет на общую сумму ******, приложены железнодорожные билеты сообщением Воркута-Армавир на имя С.С.В. на сумму ******, дата отправления ДД.ММ.ГГ.. на имя ФИО1 на сумму ******, дата отправления ДД.ММ.ГГ.., также сообщением Армавир-Воркута на имя С.С.В. на сумму ******, дата отправления ДД.ММ.ГГ.. и на ФИО1 на сумму ******, дата отправления ДД.ММ.ГГ. Также было представлена копия свидетельства о рождении дочери С.С.В., ДД.ММ.ГГ. и справка ФКУ ИК-22 ГУФСИН России по РК от ДД.ММ.ГГ.. о том, что прапорщику внутренней службы С.И.С. оплата расходов по проезду в отпуск в 2013 году производилась на нее и дочь С.С.В., ДД.ММ.ГГ.р.

ДД.ММ.ГГ. в адрес ФИО1 направлена информация о том, что авансовый отчет на возмещение расходов по проезду в отпуск за 2013 года от ДД.ММ.ГГ.на сумму ****** принят ДД.ММ.ГГ.. и оплачен ДД.ММ.ГГ.. Проездные билеты и квитанцию комиссионного сбора в сумме ****** возвращают без оплаты в связи с не предоставлением отпускного удостоверения с отметками, подтверждающими факт пребывания в месте проведения отпуска.

Ответчиком заявлено ходатайство о применении срока исковой давности, пропущенный истцом за защитой нарушенного права в судебном порядке в соответствии со ст. 392 ТК РФ.

В соответствии со ст. 392 Трудового кодекса Российской Федерации, работник имеет право обратиться в суд за разрешением индивидуального трудового спора в течение трех месяцев, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права.

При пропуске по уважительным причинам сроков, установленных данной статьей, они могут быть восстановлены судом.

Как следует из материалов дела, отказ в оплате проезда к месту проведения отпуска и обратно был направлен в адрес ФИО1ДД.ММ.ГГ. с возвращением подлинников проездных документов.

Таким образом, течение срока давности, предусмотренного законом для обращения в суд за защитой нарушенного права в судебном порядке, у истца исчисляется с момента получения данного отказа. Поскольку истцом не представлен конверт в получении, суд исчисляет срок давности с даты ДД.ММ.ГГ. Исковое заявление поступило в суд ДД.ММ.ГГ. то есть в установленный законом срок, предусмотренный трудовым законодательством.

Доводы представителя ответчика о том, что истцу стало известно об отказе в оплате проезда к месту проведения отдыха и обратно ДД.ММ.ГГ.., когда он получил письменный отказ от ФКУ УИИ ГУФСИН России по Республике Коми от ДД.ММ.ГГ. и повторно был поставлен в известность о необходимости предоставить отпускное удостоверение с соответствующими отметками, подтверждающими место проведения отпуска ДД.ММ.ГГ. когда ему было вручено письмо ФКУ УИИ ГУФСИН России по РК от ДД.ММ.ГГ.., являются не состоятельными, поскольку указанные сообщения были направлены в адрес ФИО1 с предложением исправить имеющиеся недостатки и представить в адрес Управления недостающие документы. Сведений об отказе в выплате проезда е месту отдыха и обратно, данные документы не содержат.

При указанных обстоятельствах суд не находит оснований для удовлетворения заявленного ходатайства о применении срока давности, установленного ст. 392 ТК РФ.

Разрешая спор по существу заявленных требований, суд установил, что на момент рассмотрения дела в суде ответчиком добровольно произведена оплата проезда к месту проведения отпуска и обратно на несовершеннолетнюю дочь истца С. в размере ******, что подтверждается заявкой на кассовый расход от ДД.ММ.ГГ. на указанную сумму и выпиской из лицевого счета по вкладу на имя ФИО1

Данный факт истец не оспаривает и заявил уточнения об оплате проезда на себя, как сотрудника уголовно-исполнительной системы в размере ****** – железнодорожные билеты и ****** – квитанция о комиссионном сборе. В подтверждении заявленных требований представил подлинники железнодорожных билетов на сумму ****** сообщением Воркута-Армавир от ДД.ММ.ГГ.., на сумму ****** сообщением Армавир-Воркута от ДД.ММ.ГГ. и квитанцию железнодорожных касс ООО «Профит-Продукт» за оказание сервисных услуг в размере ******

Специфическая деятельность, которую осуществляют органы уголовно-исполнительной системы, предопределяет специальный правовой статус их сотрудников. Государство, регулируя отношения службы в органах уголовно-исполнительной системы, может устанавливать в данной сфере особые правила.

Из изложенного следует, что в отношении данных сотрудников применяются нормы трудового законодательства, с учетом особенностей правового регулирования труда указанных лиц.

Положения статей 325 Трудового кодекса РФ и статьи 33 Закона Российской Федерации "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях" от 19 февраля 1993 года N 4520-1 определяют условия и порядок выплаты компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно для лиц, осуществляющих трудовую деятельность, за счет соответствующего работодателя.

Статья 325 Трудового кодекса Российской Федерации предусматривает (в редакции Федерального закона РФ от 2 апреля 2014 года N 50-ФЗ), что лица, работающие в организациях, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, имеют право на оплату один раз в два года за счет средств работодателя стоимости проезда и провоза багажа в пределах территории Российской Федерации к месту использования отпуска и обратно. Право на компенсацию указанных расходов возникает у работника одновременно с правом на получение ежегодного оплачиваемого отпуска за первый год работы в данной организации.

Федеральные государственные органы, государственные внебюджетные фонды Российской Федерации, федеральные государственные учреждения оплачивают работнику стоимость проезда в пределах территории Российской Федерации к месту использования отпуска и обратно любым видом транспорта (за исключением такси), в том числе личным, стоимость провоза багажа весом до 30 килограммов, а также стоимость проезда и провоза багажа к месту использования отпуска работника и обратно неработающим членам его семьи (мужу, жене, несовершеннолетним детям, фактически проживающим с работником) независимо от времени использования отпуска.

Оплата стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска работника федерального государственного органа, государственного внебюджетного фонда Российской Федерации или федерального государственного учреждения и членов его семьи и обратно производится по заявлению работника не позднее чем за три рабочих дня до отъезда в отпуск исходя из примерной стоимости проезда. Окончательный расчет производится по возвращении из отпуска на основании предоставленных билетов или других документов.

Порядок компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно для лиц, работающих в федеральных государственных органах, государственных внебюджетных фондах Российской Федерации, федеральных государственных учреждениях, и членов их семей устанавливается нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.

Перечнем районов Крайнего Севера и местностей, приравненных к районам Крайнего Севера, утвержденным Постановлением Совета Министров СССР от 3 января 1983 г. N 12, г. Воркута Коми АССР отнесена к районам Крайнего Севера и приравненным к ним местностям.

Согласно пункту 2 Правил компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно для лиц, работающих в федеральных органах государственной власти (государственных органах) и федеральных государственных учреждениях, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, и членов их семей, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.06.2008г. № 455, работникам учреждений и членам их семей 1 раз в 2 года производится компенсация за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета расходов на оплату стоимости проезда в пределах территории Российской Федерации к месту использования ежегодного оплачиваемого отпуска работника и обратно любым видом транспорта (за исключением такси), в том числе личным, а также провоза багажа весом до 30 килограммов (далее - компенсация расходов).

Пункт 5 Правил устанавливает, что расходы, подлежащие компенсации, включают в себя:

а) оплату стоимости проезда к месту использования отпуска работника учреждения и обратно к месту постоянного жительства - в размере фактических расходов, подтвержденных проездными документами (включая оплату услуг по оформлению проездных документов, предоставление в поездах постельных принадлежностей), но не выше стоимости проезда:

железнодорожным транспортом - в купейном вагоне скорого фирменного поезда;

Таким образом, суд приходит к выводу, что основанием для выплаты стоимости проезда к месту использования отпуска и обратно являются проездные документы, включая документы, подтверждающие оплату услуг по их оформлению.

В соответствии со ст. 7 Конституции Российской Федерации, в Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.

Статьей 4 Конституции РФ установлено, что Конституция Российской Федерации и федеральные законы имеют верховенство на всей территории Российской Федерации.

Согласно ст. 15 Конституции РФ, Конституция Российской Федерации имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории Российской Федерации. Законы и иные правовые акты, принимаемые в Российской Федерации, не должны противоречить Конституции Российской Федерации.

В силу ст. 11 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд обязан разрешать гражданские дела на основании Конституции Российской Федерации, международных договоров Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов федеральных органов государственной власти, конституций (уставов), законов, иных нормативных правовых актов органов государственной власти субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления. Суд разрешает гражданские дела, исходя из обычаев делового оборота в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами.

Суд, установив при разрешении гражданского дела, что нормативный правовой акт не соответствует нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, применяет нормы акта, имеющего наибольшую юридическую силу (ч. 2).

Следовательно, ФИО1, как работнику федерального органа государственной власти (государственных органах) и федерального государственного учреждения, расположенного в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, и членов их семей, государством гарантировано его право на социальную защиту, в том числе на оплату проезда к месту проведения отпуска и обратно.

Согласно п. 12. Постановления Правительства РФ от 12.06.2008г. N 455 (ред. от 14.05.2013) "О порядке компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно для лиц, работающих в федеральных органах государственной власти (государственных органах) и федеральных государственных учреждениях, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, и членов их семей" компенсация расходов производится учреждением исходя из примерной стоимости проезда на основании представленного работником учреждения заявления не позднее чем за 3 рабочих дня до отъезда работника в отпуск.

Для окончательного расчета работник учреждения обязан в течение 3 рабочих дней с даты выхода на работу из отпуска представить отчет о произведенных расходах с приложением подлинников проездных и перевозочных документов (билетов, багажных квитанций, других транспортных документов), подтверждающих расходы работника учреждения и членов его семьи. В случаях, предусмотренных настоящими Правилами, работником учреждения представляется справка о стоимости проезда, выданная транспортной организацией.

Судом также установлено, что в своих рапортах ФИО1 от ДД.ММ.ГГ. на имя начальника ФКУ УИИ ГУФСИН России по Республике Коми К.А.П. доложил о не получении им отпускного удостоверения. Однако, ответчиком не представлены суду доказательства, что по данному факту проводилась служебная проверка и выявлена обстоятельства, указанные истцом руководящему составу.

Право истца на оплату проезда к месту проведения отпуска и обратно за спорный период ответчиком не оспаривается.

Не предоставлением истцом отпускного удостоверения в подтверждение проведения отпуска за пределами г. Воркуты, по мнению суда, не может влиять на оплату понесенных им расходов, подтвержденных проездными документами.

В совокупности исследованных в судебном заседании обстоятельств дела и положений закона, суд находит требования ФИО1 о взыскании в его пользу с ФКУ УИИИ ГУФСИН России по Республике Коми оплаты стоимости проезда к месту проведения отпуска и обратно в размере ****** и квитанции по оплате услуг по оформлению проездных документов в сумме ******, на общую сумму ******, являются обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Часть 1 п. 19 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации предусматривает, что от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, в качестве истцов или ответчиков.

Таким образом, ответчик, как федеральный орган исполнительной власти подлежит освобождению от уплаты государственной пошлины в силу закона.

Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования ФИО1 к ФКУ УИИ ГУФСИН России по Республике Коми о взыскании задолженности по оплате проезда к месту отдыха и обратно, удовлетворить.

Взыскать с Федерального казенного учреждения «Уголовно-исполнительная инспекция» ГУФСИН России по Республике Коми в пользу ФИО1 оплату проезда к месту отдыха и обратно за 2013 год в размере ******

Решение может быть обжаловано либо опротестовано в Верховный суд Республики Коми через Воркутинский городской суд в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Решение в окончательной форме изготовлено «27» июля 2014 года.

Председательствующий судья О.П. Тернюк