ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-643/20 от 03.03.2021 Краснослободского районного суда (Волгоградская область)

34RS0-38

Дело № 2-95/2021

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Краснослободск 3 марта 2021 года

Среднеахтубинского района

Волгоградской области

Краснослободский районный суд Волгоградской области в составе:

председательствующего судьи ФИО11

при секретаре судебного заседания ФИО3,

с участием истца ФИО2,

представителя ответчика ФИО4,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО2 к администрации городского поселения г. Краснослободск Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области о возложении обязанности,

У С Т А Н О В И Л:

Истец ФИО2 обратился в суд с иском к администрации городского поселения г. Краснослободск Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области о возложении обязанности. В иске указывает, что он является отцом многодетной семьи, в которой один ребенок – инвалид. В соответствии с Постановлением администрации г. Краснослободска №428 с ДД.ММ.ГГГГ он состоит на учете многодетных семей на получение бесплатного земельного участка на территории г. Краснослободска. Действующее законодательство позволяет такой категории граждан самостоятельно выбрать местоположение земельных участков в целях их последующего приобретения в собственность бесплатно. Руководствуясь правилами землепользования и застройки г. Краснослободска, размещенными на сайте администрации г. Краснослободска, и публичной кадастровой картой, им был выбран земельный участок, соответствующий всем требованиям для индивидуального жилищного строительства. 28 августа 2020 года им было подано заявление в администрацию городского поселения город Краснослободск о согласовании возможности предоставления земельного участка в собственность бесплатно, на которое ему ответили отказом. В начале ноября 2020 года он заново ознакомился с правилами землепользования и застройки г. Краснослободска, убедившись, что изменений по выбранному им земельному участку не было, он подал заявление об утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории. Письмом от 9 декабря 2020 года ему ответили отказом. Считает данный отказ незаконным. Ему было отказано в утверждении схемы расположения земельного участка на основании несоответствия схемы расположения земельного участка утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории, а также в соответствии с графическим проектом изменений, территория, в которой планируется образовать земельный участок, относится к зоне озеленения территорий специального назначения (С-3). Однако проект планировки территорий никем не утверждался. Карта кадастрового квартала испрашиваемого земельного участка не содержит сведений об ограничении либо изъятии данного участка из оборота, о наличии красных линий, резервирования земельного участка для муниципальных нужд. Данный участок отмечен символом Ж-1, то есть зона для индивидуальной жилищной застройки. На таких зонах возможно сформировать схему расположения земельного участка. Каких-либо объектов общего пользования на спорном участке не имеется, земельный участок из оборота не изъят, ограничений в виде красных линий не имеется, правила землепользования и застройки городского поселения относительно выбранной территории на момент подачи заявления и до настоящего времени не изменились.

Просит обязать администрацию городского поселения город Краснослободск утвердить схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории кадастрового квартала , площадью 1000 кв.м., адрес: кадастровый квартал рядом с земельным участком с кадастровым номером , категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: индивидуальное жилищное строительство, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе и представленную ФИО2 в администрацию городского поселения г. Краснослободск с заявлением от 19 ноября 2020 года; обязать администрацию городского поселения город Краснослободск после утверждения схемы расположения земельного участка и постановки на государственный кадастровый учет предоставить сформированный земельный участок в собственность бесплатно ФИО2

В судебном заседании истец ФИО2 на удовлетворении исковых требований настаивает, просит их удовлетворить.

Представитель ответчика администрации городского поселения город Краснослободск Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области ФИО4 возражает против удовлетворения искового заявления. Пояснила, что администрация не могла предоставить испрашиваемый земельный участок в собственность ФИО2, поскольку решение о согласовании возможности предоставления земельного участка в собственность бесплатно не принималось, ввиду того, что на момент обращения истца с заявлением, была начата процедура публичных слушаний о внесении изменений в Правила землепользования и застройки городского поселения, в соответствии с которыми испрашиваемый земельный участок стал бы относится к зоне озеленения. Правом предоставить предложение о внесение изменений в территориальную зону до 30 декабря 2020 года ФИО2 не воспользовался. В настоящее время городской Думой принято решение об изменении Правил землепользования и застройки. Спорный земельный участок находится на территории, отнесенной к зоне парков, скверов, садов, бульваров, пляжей (Р-1).

Представитель третьего лица Управления Росреестра по Волгоградской области в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, о причинах неявки не сообщил.

Суд, выслушав лиц, участвующих в судебном заседании, исследовав доказательства по делу, приходит к следующему.

Согласно ч.1 ст. 11.2 Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

В силу ч.8 данной статьи споры об образовании земельных участков рассматриваются в судебном порядке.

В соответствии с ч.1 и 2 ст. 11.3 Земельного кодекса Российской Федерации образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии с одним из следующих документов: 1) проект межевания территории, утвержденный в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации; 2) проектная документация лесных участков; 3) утвержденная схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, которая предусмотрена статьей 11.10 настоящего Кодекса.

Образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, допускается в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при отсутствии утвержденного проекта межевания территории с учетом положений, предусмотренных пунктом 3 настоящей статьи.

В силу ч.4, 6, 7 ст. 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации не допускается образование земельных участков, если их образование приводит к невозможности разрешенного использования расположенных на таких земельных участках объектов недвижимости.

Образование земельных участков не должно приводить к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать требования, установленные настоящим Кодексом, другими федеральными законами.

Не допускается образование земельного участка, границы которого пересекают границы территориальных зон, лесничеств, лесопарков, за исключением земельного участка, образуемого для проведения работ по геологическому изучению недр, разработки месторождений полезных ископаемых, размещения линейных объектов, гидротехнических сооружений, а также водохранилищ, иных искусственных водных объектов.

Согласно ч. 1, 2, 4, 9, 13, 16 ст. 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории (далее - схема расположения земельного участка) представляет собой изображение границ образуемого земельного участка или образуемых земельных участков на кадастровом плане территории. В схеме расположения земельного участка указывается площадь каждого образуемого земельного участка и в случае, если предусматривается образование двух и более земельных участков, указываются их условные номера.

Подготовка схемы расположения земельного участка осуществляется с учетом утвержденных документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, проекта планировки территории, землеустроительной документации, положения об особо охраняемой природной территории, наличия зон с особыми условиями использования территорий, земельных участков общего пользования, территорий общего пользования, красных линий, местоположения границ земельных участков, местоположения зданий, сооружений (в том числе размещение которых предусмотрено государственными программами Российской Федерации, государственными программами субъекта Российской Федерации, адресными инвестиционными программами), объектов незавершенного строительства.

Подготовка схемы расположения земельного участка в целях его образования для предоставления без проведения торгов может быть обеспечена гражданином или юридическим лицом.

В случае, если подготовку схемы расположения земельного участка обеспечивает гражданин в целях образования земельного участка для его предоставления гражданину без проведения торгов, подготовка данной схемы может осуществляться по выбору указанного гражданина в форме электронного документа или в форме документа на бумажном носителе.

Схема расположения земельного участка утверждается решением исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, уполномоченных на предоставление находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

Основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является: 1) несоответствие схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, которые установлены в соответствии с пунктом 12 настоящей статьи; 2) полное или частичное совпадение местоположения земельного участка, образование которого предусмотрено схемой его расположения, с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым решением об утверждении схемы расположения земельного участка, срок действия которого не истек; 3) разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса требований к образуемым земельным участкам; 4) несоответствие схемы расположения земельного участка утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории; 5) расположение земельного участка, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, в границах территории, для которой утвержден проект межевания территории.

В п. 2,4 Требований к подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и формату схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в форме электронного документа, утвержденных Приказом Министерства экономического развития РФ от 27 ноября 2014 года №762 схема расположения земельного участка подготавливается в отношении земельного участка или земельных участков, образуемых в соответствии с требованиями Земельного кодекса Российской Федерации.

Схема расположения земельного участка подготавливается на основе сведений государственного кадастра недвижимости об определенной территории (кадастрового плана территории). При подготовке схемы расположения земельного участка учитываются материалы и сведения: утвержденных документов территориального планирования; правил землепользования и застройки; проектов планировки территории; землеустроительной документации; положения об особо охраняемой природной территории; о зонах с особыми условиями использования территории; о земельных участках общего пользования и территориях общего пользования, красных линиях; о местоположении границ земельных участков; о местоположении зданий, сооружений (в том числе размещение которых предусмотрено государственными программами Российской Федерации, государственными программами субъекта Российской Федерации, адресными инвестиционными программами), объектов незавершенного строительства.

Кроме того, возникшие между сторонами правоотношения регулируются Законом Волгоградской области от 14.07.2015 N 123-ОД «О предоставлении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в собственность граждан бесплатно» (далее Закон).

В силу ст. 1 Закона земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, на территории Волгоградской области предоставляются в собственность граждан Российской Федерации бесплатно, в том числе гражданам, являющимся родителями ребенка-инвалида и проживающим с ним совместно.

Согласно ч.1 и 2 ст. 3 Закона гражданин, изъявивший желание получить в собственность бесплатно земельный участок в случаях, установленных пунктами 1 и 2 части 1 статьи 1 настоящего Закона, подает заявление о постановке на учет в целях последующего предоставления ему земельного участка в собственность бесплатно, содержащее согласие на обработку персональных данных в случаях и в форме, установленных Федеральным законом "О персональных данных" (далее - заявление), в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, обладающий правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах его компетенции (далее - уполномоченный орган).

Статьей 7 Закона установлено, что образование земельных участков для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства, предназначенных для предоставления гражданам, состоящим на учете, осуществляется по инициативе граждан, состоящих на учете, из состава земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, не занятых зданиями, строениями, сооружениями и не обремененных правами третьих лиц. Образование земельных участков, предназначенных для предоставления гражданам, состоящим на учете, осуществляется с учетом соблюдения требований о предельных (максимальных и минимальных) размерах земельных участков в соответствии со статьей 10 настоящего Закона.

На основании ст. 9 Закона предоставление земельных участков гражданам, состоящим на учете, осуществляется по месту постановки их на учет в границах соответствующего муниципального образования.

В случае, указанном в абзаце первом части 2 статьи 3 настоящего Закона, гражданам, состоящим на учете, земельные участки предоставляются в границах сельского поселения, на территории которого ими выражено согласие на предоставление в собственность бесплатно земельного участка.

Предоставление земельных участков в собственность граждан бесплатно осуществляется без проведения торгов (конкурсов, аукционов).

Согласно ч.3 ст. 9 закона земельный участок, не поставленный на государственный кадастровый учет, либо земельный участок, поставленный на государственный кадастровый учет, границы которого подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", предоставляется гражданам, состоящим на учете, в порядке, установленном частью 4 настоящей статьи.

Как установлено ч. 4 ст.9 Закона граждане, состоящие на учете, изъявившие желание получить в собственность бесплатно земельный участок, который не поставлен на государственный кадастровый учет, либо земельный участок, поставленный на государственный кадастровый учет, границы которого подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости", подают в уполномоченный орган по месту постановки на учет в целях последующего предоставления земельного участка в собственность бесплатно заявление о согласовании возможности предоставления земельного участка в собственность бесплатно.

Примерная форма заявления о согласовании возможности предоставления земельного участка в собственность бесплатно устанавливается органом исполнительной власти Волгоградской области, уполномоченным в сфере земельных отношений на территории Волгоградской области.

К заявлению о согласовании возможности предоставления земельного участка в собственность бесплатно прилагается графическое описание границ испрашиваемого земельного участка, подготовленное с использованием сведений общедоступных информационных ресурсов, содержащих картографические данные, либо любым иным способом, позволяющим описать границы испрашиваемого земельного участка (далее - графическое описание границ испрашиваемого земельного участка).

Рассмотрение заявлений о согласовании возможности предоставления земельного участка в собственность бесплатно осуществляется в порядке очередности их поступления в зависимости от даты и времени их поступления.

Решение о возможности или невозможности предоставления земельного участка в собственность бесплатно принимается уполномоченным органом и направляется заказным письмом или выдается гражданину под расписку в течение 30 календарных дней со дня поступления от гражданина документов, указанных в настоящей части.

Уполномоченный орган принимает решение о невозможности предоставления земельного участка в собственность бесплатно при наличии хотя бы одного из следующих оснований: 1) непредставление гражданином документов, указанных в настоящей части; 2) земельный участок, который предстоит образовать, не может быть предоставлен заявителю по основаниям, указанным в подпунктах 1 - 13, 14.1, 17 - 19, 22 и 23 статьи 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации; 3) земельный участок, границы которого подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости", не может быть предоставлен заявителю по основаниям, указанным в подпунктах 1 - 14.1, 17 - 23 статьи 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации; 4) наличие обеспечительных мер, примененных в отношении земельного участка, из которого образуются земельные участки; 5) в графическом описании границ земельного участка, приложенного к заявлению, выявлено полное или частичное совпадение или пересечение с границами земельного участка, графическое описание границ которого приложено к ранее поданному заявлению о согласовании возможности предоставления земельного участка в собственность бесплатно; 6) наличие заявления о предоставлении земельного участка путем проведения аукциона с полным или частичным совпадением местоположения испрашиваемого земельного участка; 7) полное или частичное совпадение местоположения земельного участка, в отношении которого подано заявление о согласовании возможности предоставления земельного участка в собственность бесплатно, с местоположением ранее сформированного земельного участка, границы которого определены в установленном законом порядке; 8) графическим описанием границ испрашиваемого земельного участка, которое приложено к заявлению о согласовании возможности предоставления земельного участка в собственность бесплатно, предусмотрено образование земельного участка, вид разрешенного использования и (или) размеры которого не соответствуют правилам землепользования и застройки, правовым актам уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных органов исполнительной власти Волгоградской области или уполномоченных органов местного самоуправления, определяющих в соответствии с федеральными законами использование земельных участков, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются; 9) образование испрашиваемого земельного участка согласно пункту 3 статьи 11.3 Земельного кодекса Российской Федерации допускается исключительно в соответствии с утвержденным проектом межевания территории; 10) утрата гражданства Российской Федерации.

На основании решения о возможности предоставления земельного участка в собственность бесплатно уполномоченный орган обеспечивает выполнение кадастровых работ, необходимых для образования испрашиваемого земельного участка в соответствии с требованиями земельного законодательства, и постановку на государственный кадастровый учет земельного участка в срок не позднее чем через 12 месяцев с даты принятия решения о согласовании возможности предоставления земельного участка в собственность бесплатно. Гражданин, состоящий на учете, вправе по своей инициативе обеспечить выполнение соответствующих кадастровых работ и постановку на государственный кадастровый учет земельного участка.

О постановке земельного участка на государственный кадастровый учет уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней со дня получения выписки из Единого государственного реестра недвижимости о постановке такого земельного участка на государственный кадастровый учет уведомляет гражданина путем размещения на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации с указанием входящего номера заявления о согласовании возможности предоставления земельного участка в собственность бесплатно, поданного гражданином, и кадастрового номера сформированного земельного участка, а также направляет письменное уведомление в адрес гражданина.

В течение 90 календарных дней со дня размещения на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о постановке испрашиваемого земельного участка на государственный кадастровый учет гражданин, по заявлению которого был сформирован такой земельный участок, имеет право подать заявление о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно в уполномоченный орган по месту постановки на учет.

Примерная форма заявления о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно устанавливается органом исполнительной власти Волгоградской области, уполномоченным в сфере земельных отношений на территории Волгоградской области.

В срок не более чем 30 дней со дня поступления заявления о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно уполномоченный орган принимает решение о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно или об отказе в его предоставлении и направляет заказным письмом или выдает гражданину под расписку копию соответствующего решения.

Уполномоченный орган принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка по основаниям, предусмотренным статьей 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации, статьей 2 настоящего Закона, а также в случае несоблюдения срока для подачи заявления о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно, установленного абзацем восемнадцатым настоящей части.

В ч.1, 2, 10 ст. 5.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что в целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства по проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства (далее также в настоящей статье - проекты) в соответствии с уставом муниципального образования и (или) нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования и с учетом положений настоящего Кодекса проводятся общественные обсуждения или публичные слушания, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

Участниками общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, являются граждане, постоянно проживающие на территории, в отношении которой подготовлены данные проекты, правообладатели находящихся в границах этой территории земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства, а также правообладатели помещений, являющихся частью указанных объектов капитального строительства.

В период размещения в соответствии с пунктом 2 части 4 и пунктом 2 части 5 настоящей статьи проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, и информационных материалов к нему и проведения экспозиции или экспозиций такого проекта участники общественных обсуждений или публичных слушаний, прошедшие в соответствии с частью 12 настоящей статьи идентификацию, имеют право вносить предложения и замечания, касающиеся такого проекта: 1) посредством официального сайта или информационных систем (в случае проведения общественных обсуждений); 2) в письменной или устной форме в ходе проведения собрания или собраний участников публичных слушаний (в случае проведения публичных слушаний); 3) в письменной форме в адрес организатора общественных обсуждений или публичных слушаний; 4) посредством записи в книге (журнале) учета посетителей экспозиции проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях.

Судом установлено, что на основании Постановления администрации городского поселения города Краснослободска Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области от 2 августа 2017 года №428 ФИО2 поставлен на учет, с целью последующего предоставления в собственность бесплатно земельного участка, в составе семьи: жена ФИО5, двое сыновей ФИО6 и ФИО7

25 августа 2020 года ФИО2 обратился в администрацию городского поселения город Краснослободск Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области с заявлением о согласовании возможности предоставления земельного участка в собственность бесплатно, с приложенной выкопировкой расположения земельного участка.

На данное заявление администрацией направлен ответ от 16 сентября 2020 года , в котором указано, со ссылкой на пп.4 п. 16 ст. 11.10 Земельного кодекса РФ, что 29 сентября 2020 года будут проводиться публичные слушания по внесению изменений в Правила землепользования и застройки городского поселения г. Краснослободск. В соответствии с графическим проектом изменений, территория, в которой планируется образовать земельный участок, относится к зоне озеленения территорий специального назначения (С-3), в связи с чем градостроительная документация будет противоречить схеме расположения земельного участка на кадастровом плане территории.

Указанный ответ администрации ФИО2 в установленном порядке не оспорен.

9 ноября 2020 года ФИО2 обратился в администрацию городского поселения город Краснослободск Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории кадастрового квартала , с приложением схемы.

На данное заявление администрацией направлен ответ от 9 декабря 2020 года , в котором указано, со ссылкой на пп.4 п. 16 ст. 11.10 Земельного кодекса РФ, что 30 декабря 2020 года будут проводиться публичные слушания по внесению изменений в Правила землепользования и застройки городского поселения г. Краснослободск. В соответствии с графическим проектом изменений, территория, в которой планируется образовать земельный участок, относится к зоне озеленения территорий специального назначения (С-3), в связи с чем градостроительная документация будет противоречить схеме расположения земельного участка на кадастровом плане территории.

В газете «Звезда» были размещены объявления о проведении публичных слушаний 29 сентября 2020 года и 30 декабря 2020 года, с указанием вопросов, периода проведения, порядка, сроков и места проведения.

27 января 2021 года Глава городского поселения г. Краснослободск ФИО8 обратился к Председателю Думы городского поселения г. Краснослободск ФИО9 с просьбой на ближайшем заседании Думы рассмотреть вопрос о внесении изменений в Правила землепользования и застройки городского поселения г. Краснослободск.

На заседании Думы 19 февраля 2021 года было принято решение о внесении изменений в текстовую часть Правил землепользования и застройки городского поселения г. Краснослободск, в том числе: на карте градостроительного зонирования территории, ограниченной земельными участками с кадастровыми номерами , изменить вид разрешенного использования на – зону парков, скверов, садов, бульваров, пляжей (Р1) (приложение ).

Из указанного приложения к решению Думы, в соотнесении со схемой расположения земельного участка, представленной ФИО2, следует, что испрашиваемый им земельный участок находится на территории с зоной Р1, то есть с зоной парков, скверов, садов, бульваров, пляжей.

По действующему законодательству, приведенному выше, образование несформированного земельного участка для последующего его предоставления гражданину в собственность бесплатно, осуществляется на основании его заявления о согласовании возможности предоставления земельного участка в собственность бесплатно. В данном случае, ФИО2 испрашивал именно несформированный земельный участок, и подал 25 августа 2020 года соответствующее заявление.

Вместе с тем, начало проведение кадастровых работ, в том числе согласование схемы расположения несформированного земельного участка производится только после принятия администрацией решения о возможности предоставления земельного участка в собственность бесплатно. Такого решения принято не было. В этой части ФИО2 действия либо бездействие администрации городского поселения города Краснослободск в установленном законом порядке не оспаривал.

После чего обратился с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, отказ в удовлетворении которого и является предметом настоящего судебного разбирательства.

В силу приведенных норм Закона именно на основании решения о возможности предоставления земельного участка в собственность бесплатно уполномоченный орган обеспечивает выполнение кадастровых работ, необходимых для образования испрашиваемого земельного участка в соответствии с требованиями земельного законодательства, и постановку на государственный кадастровый учет земельного участка в срок не позднее чем через 12 месяцев с даты принятия решения о согласовании возможности предоставления земельного участка в собственность бесплатно. Гражданин, состоящий на учете, вправе по своей инициативе обеспечить выполнение соответствующих кадастровых работ и постановку на государственный кадастровый учет земельного участка.

Истец, указывая на незаконность отказа в согласовании схемы расположения земельного участка, просит обязать ответчика утвердить представленную им схему. Однако, поскольку решение о возможности предоставления земельного участка в собственность бесплатно администрацией принято не было, отказ в невозможности предоставления земельного участка обжалован не был, законных оснований у администрации городского поседения город Краснослободск для проведения кадастровых работ по образованию земельного участка в соответствии с земельным законодательством, в том числе согласования схемы размещения земельного участка, не имелось.

Кроме того, в установленном законом порядке, администрацией городского поселения город Краснослободск была инициирована процедура внесения изменений в Правила землепользования и застройки городского поселения, путем проведения публичных слушаний. С какими-либо предложениями ФИО2 в установленном порядке не обращался, в публичных слушаниях не участвовал.

На момент рассмотрения дела было принято решение об изменении зоны территории, на которой находился спорный земельный участок, которая не позволяет предоставить его в собственность граждан бесплатно для индивидуального строительства или ведения личного подсобного хозяйства.

В связи с указанным, исковые требования в части возложения на ответчика обязанности утвердить схему расположения земельного участка удовлетворению не подлежат.

Также не подлежат удовлетворению и требования истца о возложении обязанности на ответчика предоставить ему сформированный земельный участок в собственность бесплатно, поскольку обязанность по предоставлению земельного участка возникает у администрации только после соблюдения процедуры, установленной Законом Волгоградской области от 14.07.2015 N 123-ОД «О предоставлении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в собственность граждан бесплатно», приведенного выше.

В частности, после принятия администрацией решения о возможности предоставления земельного участка в собственность бесплатно, администрация обеспечивает выполнение кадастровых работ, необходимых для образования испрашиваемого земельного участка в соответствии с требованиями земельного законодательства, и постановку на государственный кадастровый учет земельного участка в срок не позднее чем через 12 месяцев с даты принятия решения. Затем уведомляет заявителя о постановке земельного участка на кадастровый учет, после чего гражданин имеет право подать заявление о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно в уполномоченный орган по месту постановки на учет. И только после этого уполномоченный орган принимает решение о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно или об отказе в его предоставлении и направляет заказным письмом или выдает гражданину под расписку копию соответствующего решения.

В рассматриваемом случае отсутствуют законные основания для возложения на ответчика обязанности по предоставлению истцу земельного участка в собственность, ввиду отсутствия изначально принятого решения о возможности предоставления земельного участка в собственность бесплатно, и соответственно отсутствия оснований для проведения дальнейшей вышеописанной процедуры формирования и предоставления спорного земельного участка.

Кроме того, предоставление спорного земельного участка ФИО2 противоречило бы положениям земельного законодательства, поскольку он был бы образован без учета проекта планировки территории и находился бы в парковой зоне, что привело бы к нарушению, как частных, так и публичных интересов.

При таких обстоятельствах, в удовлетворении исковых требований ФИО2 к администрации городского поселения г. Краснослободск Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области о возложении обязанности, надлежит отказать.

На основании изложенного, руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

в удовлетворении искового заявления ФИО2 к администрации городского поселения г. Краснослободск Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области о возложении обязанности утвердить схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории кадастрового квартала , площадью 1000 кв.м., представленную в администрацию городского поселения г. Краснослободск с заявлением от 19 ноября 2020 года, а также после утверждения схемы расположения земельного участка и постановки на государственный кадастровый учет предоставить сформированный земельный участок в собственность бесплатно ФИО2, - отказать.

Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме в апелляционную инстанцию Волгоградского областного суда путем подачи жалобы через Краснослободский районный суд Волгоградской области.

Судья ФИО12

СПРАВКА: решение в окончательной форме изготовлено 11 марта 2021 года.

Судья ФИО13