ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-643/20 от 07.08.2020 Октябрьского городского суда (Республика Башкортостан)

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

город ФИО1 7 августа 2020 года

Октябрьский городской суд Республики Башкортостан в составе председательствующей судьи Большаковой С.Ю., при секретаре Александровой К.Ф., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №03RS0014-01-2020-000463-91 (№ 2-643/2020) по исковому заявлению Местной общественной организации «Защита прав потребителей» г.Октябрьского Республики Башкортостан, заявленного в интересах ФИО2 к индивидуальному предпринимателю ФИО3 о защите прав потребителя,

у с т а н о в и л:

Местная общественная организация «Защита прав потребителей» г.Октябрьского Республики Башкортостан (МОО «Защита прав потребителей»), действуя в интересах ФИО2, обратилась в суд с иском к ИП ФИО3 о защите прав потребителя. Просит расторгнуть Договор купли-продажи межкомнатных дверей от 28.10.2019г., взыскать с ответчика уплаченную за товар сумму в размере 74260 рублей, неустойку за отказ в добровольном порядке выполнить требования потребителя за период с 15.12.2019г. по 29.02.2020г. в размере 56437 рублей 60 копеек, компенсацию морального вреда в размере 10000 рублей, штраф в размере 50 % от присужденной судом суммы, который подлежит распределению между заявителями в равных долях, а также в возмещение расходов по оплате услуг почтовой связи по направлению копии иска ответчику в размере 128 рублей. По тем основаниям, что 28.10.2019г. ФИО2 (покупатель) и ИП ФИО3 (продавец) заключен договор купли-продажи межкомнатных дверей и фурнитуры, в магазине «Двери-Мастер» по адресу РБ <адрес>. Свои обязательства по договору покупатель выполнил в полном объеме, уплатив 74260 рублей. В дальнейшем 30.11.2019г. покупатель после принятия товара выяснил, что рисунок на приобретенном товаре отличается от представленного образца в магазине – отличие по цвету и рисунку покрытия. Покупатель обратился к продавцу с претензией 04.12.2019г. о несоответствии товара и выбранного образца. Продавец отказал в удовлетворении претензии, ссылаясь на условие договора о том, что заказной товар имеет индивидуально-определенные свойства и параметры, товар, заказанный приобретающим его покупателем, может быть использован исключительно приобретающим его покупателем.

Истец ФИО2 в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом.

Представитель МОО «Защита прав потребителей» ФИО4 заявленные в интересах ФИО2 исковые требования поддержал, просил их удовлетворить.

Ответчик ИП ФИО3 в судебном заседании возражала против удовлетворения исковых требований. Суду пояснила, что проданный ФИО2 товар в виде дверей полностью соответствовал заявленным им пожеланиям и совпадает с образцами, имеющимися на день продажи в магазине.

Представитель Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Башкортостан в г. Октябрьский в судебное заседание не явился, представлен отзыв, в котором выражено согласие с заявленными требованиями истца, поскольку права ФИО2 как потребителя нарушены.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В силу ст.309 Гражданского кодекса РФ, обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таковых условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями.

В соответствии с п.1 ст.454 ГК РФ по договору купли-продажи одна сторона (продавец) обязуется передать вещь (товар) в собственность другой стороне (покупателю), а покупатель обязуется принять этот товар и уплатить за него определенную денежную сумму (цену).

К отдельным видам договора купли-продажи, в том числе и договору розничной купли-продажи, предусмотренные настоящим параграфом положения применяются, если иное не предусмотрено правилами настоящего Кодекса об этих видах договоров (п. 5 ст. 454 ГК РФ).

Пунктом 1 ст.492 ГК РФ установлено, что по договору розничной купли-продажи продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность по продаже товаров в розницу, обязуется передать покупателю товар, предназначенный для личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью.

К отношениям по договору розничной купли-продажи с участием покупателя-гражданина, не урегулированным настоящим Кодексом, применяются законы о защите прав потребителей и иные правовые акты, принятые в соответствии с ними (п. 3 ст. 492 ГК РФ).

Согласно ст.4 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей", «1. Продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору. 2. При отсутствии в договоре условий о качестве товара (работы, услуги) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется. 3. Если продавец (исполнитель) при заключении договора был поставлен потребителем в известность о конкретных целях приобретения товара (выполнения работы, оказания услуги), продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), пригодный для использования в соответствии с этими целями….»

Статьей 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" установлено: «1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя. В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара; нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара; невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков. Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации. 2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю. 3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру. Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы. … 5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара. В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке. Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара. 6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы….»

Пунктом 1 ст.20 Закона РФ "О защите прав потребителей" предусмотрено: «Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней. В случае, если во время устранения недостатков товара станет очевидным, что они не будут устранены в определенный соглашением сторон срок, стороны могут заключить соглашение о новом сроке устранения недостатков, товара. При этом отсутствие необходимых для устранения недостатков товара запасных частей (деталей, материалов), оборудования или подобные причины не являются основанием для заключения соглашения о таком новом сроке и не освобождают от ответственности за нарушение срока, определенного соглашением сторон первоначально.»

Статьей 22 Закона РФ "О защите прав потребителей", «Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.»

В соответствии с п.1 ст.23 Закона РФ "О защите прав потребителей", «За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.»

Согласно ст.15 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей", «Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда. Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.»

В силу п.6 ст.13 Закона РФ "О защите прав потребителей", «6. При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя. Если с заявлением в защиту прав потребителя выступают общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы) или органы местного самоуправления, пятьдесят процентов суммы взысканного штрафа перечисляются указанным объединениям (их ассоциациям, союзам) или органам.»

Как установлено судом и следует из материалов дела, 28.10.2019г. между ФИО2 (покупатель) и ИП ФИО3 (продавец) заключен договор купли-продажи межкомнатных дверей. Из пояснений истца в иске следует, также указано в самом договоре в реквизитах продавца, что договор заключен в магазине «Двери-Мастер» по <адрес>. Согласно условиям договора, покупатель приобретает межкомнатные двери с сопутствующими товарами (наличники, защелки, ручки). Стоимость товара предусмотрена договором в размере 74260 рублей. В договоре указано – выбор товара осуществляется покупателем на основании его личных предпочтений из ассортимента, предлагаемого продавцом, по представленным образцам товара и его описанию в каталогах и информационных материалах о товаре.

К договору от 28.10.2019г. оформлены заказ покупателя №1282 от 28.10.2019г. и расходная накладная №1359 от 30.11.2019г. В указанных документах имеется перечисление товара (полотно, стойка, наличник, защелка, ручка) с количеством и стоимостью. Кроме того, в отношении полотна и стойки указано «покрытие WOOD CORE дуб распил молочный».

Покупатель свои обязательства по оплате товара выполнил в соответствии с условиями договора, уплатив продавцу 74260 рублей, что подтверждается кассовым чеком и выписками с лицевого счета Сбербанк.

Истец указывает в иске, что после принятия товара он выяснил, что рисунок на приобретенном товаре отличается от образца в магазине – по цвету и рисунку покрытия.

04.12.2019г. истец направил продавцу претензию, в которой указал, что рисунок отличается от образца в магазине, товар с другим рисунком ему не нравится, просит вернуть деньги. Претензия получена продавцом 04.12.2019г., согласно отметки на претензии.

В ответ на претензию покупателя, продавец направил письмо, в котором указано, что заказной товар имеет индивидуально-определенные свойства и параметры, товар, заказанный приобретающим его покупателем, может быть использован исключительно приобретающим его покупателем. На основании этого возврат такого товара невозможен и не производится. О согласии выбора цвета свидетельствует заказ покупателя, в расходной накладной стоит подпись, что претензий к гаммовым оттенкам не имеется. Продавец в ответе на претензию предлагает выставить товар в салон на реализацию, как только произойдет продажа, продавец вернет деньги.

Таким образом, покупатель выбрал в магазине межкомнатные двери согласно своим предпочтениям, с «покрытием WOOD CORE дуб распил молочный», заключил договор с продавцом, оплатил за товар 74260 рублей.

Товар был передан продавцом покупателю по расходной накладной от 30.11.2019г., где также указано «покрытие WOOD CORE дуб распил молочный».

Однако представленные доказательства свидетельствуют о том, что рисунок полотна дверей, которые продавец передал покупателю, не совпадают с тем рисунком, которые покупатель выбрал в магазине и которые ожидал, приобретая межкомнатные двери.

Это обстоятельство подтверждается тем, что в расходной накладной не имеется подписи покупателя в оставленной для подписи строке «к качеству, гаммовым оттенкам и количеству претензий не имею», подтверждается фактом претензии покупателя от 04.12.2019г. При этом не только не опровергнуто продавцом, а напротив, из ответа продавца на претензию следует, что это обстоятельство (отличие по цвету и рисунку) имеет место быть, но продавец считает, что это не основание для возврата товара, так как товар заказной и имеет индивидуально-определенные свойства и параметры (цвет покрытия, нестандартные размеры).

Это обстоятельство, а именно несоответствие рисунка переданного товара рисунку на образцах в магазине, суд расценивает как передачу продавцом покупателю некачественного товара. Поскольку товар не соответствует тем требованиям, которые предъявляет к товару покупатель, а именно не соответствует по рисунку тем образцам, которые сам продавец демонстрирует в магазине, исходя из чего покупатель выбирает рисунок товара.

В пункте 2.3 договора указано, что претензии по оттенку, узору древесины, различию оттенков шпона и прочие, связанные с неоднородностью натурального материала, не принимаются, так как это не является недостатком в качестве товара.

В пункте 6.9. договора указано, что заказной товар имеет индивидуально-определенные свойства и параметры (цвет покрытия и нестандартные размеры), товар, заказанный приобретающим его покупателем, может быть использован исключительно приобретающим его покупателем. На основании этого возврат такого товара невозможен и не производится.

Вышеуказанные условия пункта 2.3 договора нарушают права истца как потребителя, в связи с чем, не могут быть применимы.

Условия пункта 6.9. договора в данном случае не применимы, поскольку речь идет не праве покупателя вернуть качественный товар, а речь идет о передаче продавцом покупателю некачественного товара, а именно не соответствующего по рисунку, который демонстрировался продавцом и в связи с этим и был выбран покупателем при заключении договора.

Определением от 15 июня 2020 года по делу назначена товароведческая экспертиза.

Из заключения эксперта №80/2020 от 10 июля 2020 года следует, что гаммовый оттенок покрытия дверей соответствует представленному образцу. Размер рисунков на дверях не соответствует образцу. На образце размер 2*3 см и 2,5*2 см. По фактическому измерению размер рисунков на дверях 10*13 см по 2-3 штуки на каждом полотне.

Таким образом, в соответствии с п.1 ст.18 Закона «О защите прав потребителей» иск подлежит удовлетворению, в части расторжения Договора купли-продажи и взыскания с ответчика в счет возврата уплаченной за товар суммы в размере 74260 рублей.

Вместе с тем, на основании положений п.1 ст.18 Закона «О защите прав потребителей», согласно которым «По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками», суд приходит к выводу об обязании ФИО2 возвратить продавцу за счет продавца товар в виде межкомнатных дверей.

С учетом получения ответчиком претензии 04.12.2019г., предусмотренный ст.22 Закона РФ «О защите прав потребителей» 10-дневный срок для удовлетворения требования потребителя истекает 14.12.2019г.

В связи с чем период просрочки удовлетворения требования потребителя исчисляется с 15.12.2019г.

Исходя из периода просрочки с 15.12.2019г. по 29.02.2020 г., что составляет 76 дней, неустойка за просрочку удовлетворения требования потребителя составляет 56437,60 рублей, согласно следующего расчета: 74260 рублей х 1% х 76 дней = 56437,60 рублей.

Указанная сумма неустойки, по мнению суда, подлежит снижению до разумных пределов, а именно до 35000 рублей за период с 15.12.2019г. по 29.02.2020г. подлежит взысканию с ответчика в пользу ФИО2 в силу положений ст.22, п.1 ст.23 Закона РФ «О защите прав потребителей».

В соответствии со ст.15 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.

Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.

Согласно разъяснениям, данным в п.45 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28.06.2012г. № 17 «О рассмотрении судами дел о защите прав потребителей», при решении судом вопроса о компенсации потребителю морального вреда достаточным условием для удовлетворения иска является установленный факт нарушения прав потребителя. Размер компенсации морального вреда определяется судом независимо от размера возмещения имущественного вреда, в связи с чем размер денежной компенсации, взыскиваемой в возмещение морального вреда, не может быть поставлен в зависимость от стоимости товара (работы, услуги) или суммы подлежащей взысканию неустойки.

Сумма морального вреда является категорией оценочной, ответчик не представил доказательств освобождающих его от ответственности в виде компенсации морального вреда, а потому суд, принимая во внимание доводы ответчика относительно величины компенсации морального вреда, степень вины ответчика, характер и степень причиненных истцу нравственных страданий, сопровождающихся переживаниями, приходит к выводу, основываясь на требованиях разумности и справедливости, о взыскании с ответчика в пользу истца в возмещение морального вреда 2000 рублей.

В силу п. 6 ст. 13 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителя», которым предусмотрено, что при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.

Взыскание штрафа производится судом только в случае вынесения решения в пользу потребителя, поскольку является мерой ответственности изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за нарушение прав потребителей.

Для применения указанной нормы Закона суду необходимо установить факт несоблюдения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя.

При удовлетворении судом требований потребителя в связи с нарушением его прав, установленных Законом о защите прав потребителей, которые не были удовлетворены в добровольном порядке изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером), суд взыскивает с ответчика в пользу потребителя штраф независимо от того, заявлялось ли такое требование суду (пункт 6 статьи 13 Закона о защите прав потребителей).

Согласно п.46 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28.06.2012г. №17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей», указанный штраф подлежит взысканию в пользу потребителя.

Таким образом, учитывая то, что факт нарушения прав потребителя нашел свое подтверждение, суд, принимая во внимание несвоевременность исполнения требований потребителя, и не усматривая оснований для уменьшения размера штрафа в порядке ст. 333 ГК РФ, считает возможным исходя из величины удовлетворенных требований взыскать с ответчика штраф в размере 54630 рублей, который подлежит распределению между МОО «Защита прав потребителей» и ФИО2 в равных долях, то есть по 27315 рублей в пользу каждого.

В силу требований ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы. Если же иск удовлетворен частично, судебные расходы присуждаются истцу пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований, а ответчику - пропорционально той части исковых требований, в которой истцу отказано.

В соответствии с ч.1 ст.88 ГПК РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела.

Статья 94 ГПК РФ к издержкам, связанным с рассмотрением дела, относит расходы на оплату услуг представителя и другие признанные судом необходимыми расходы.

Согласно ст. 100 ГПК РФ, стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах.

Судебные расходы по данному делу состоят из расходов, связанных направлением почтовой корреспонденции 128 рублей, согласно почтовым квитанциям. Учитывая разъяснения, указанные в п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 21.01.2016г. № 1 «О некоторых вопросах применения законодательства о возмещении издержек, связанных с рассмотрением дела», возмещению подлежат расходы, связанные с направлением почтовой корреспонденции, поскольку такие расходы понесены, как видно из документов, обосновывающих такие расходы, непосредственно истцом и в целях защиты своих нарушенных прав.

Согласно ч.1 ст.103 ГПК РФ, издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.

Таким образом, с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина, от которой истец был освобожден при обращении в суд, в размере 3391,20 рублей.

Руководствуясь ст.ст. 12,194-197,199 ГПК РФ суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования Местной общественной организации «Защита прав потребителей» г.Октябрьского Республики Башкортостан, заявленного в интересах ФИО2 к индивидуальному предпринимателю ФИО3 о защите прав потребителя, удовлетворить частично.

Расторгнуть договор купли-продажи межкомнатных дверей от 28.10.2019г., заключенный между ФИО2 и индивидуальным предпринимателем ФИО3.

Обязать ФИО2 возвратить индивидуальному предпринимателю ФИО3 (за счет ИП ФИО3) полученный им по договору купли-продажи межкомнатных дверей от 28.10.2019г. товар.

Взыскать с индивидуального предпринимателя ФИО3 в пользу ФИО2 уплаченные по договору купли-продажи межкомнатных дверей от 28.10.2019г. денежные средства в размере 74260 рублей, неустойку за период с 15.12.2019г. по 29.02.2020 г. в размере 35000 рублей, компенсацию морального вреда в размере 2000 (две тысячи) рублей, штраф за неисполнения требований потребителя в добровольном порядке 27315 рублей, в возмещение судебных расходов, связанных с оплатой услуг почтовой связи 128 (сто двадцать восемь) рублей.

Взыскать с индивидуального предпринимателя ФИО3 в пользу местной общественной организации «Защита прав потребителей» г.Октябрьского Республики Башкортостан штраф за неисполнения требований потребителя в добровольном порядке в размере 27315 рублей.

Взыскать с индивидуального предпринимателя ФИО3 в доход бюджета городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан государственную пошлину в размере 3391 (три тысячи триста девяносто один) рубль 20 копеек.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Башкортостан в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме через Октябрьский городской суд Республики Башкортостан.

Судья С.Ю. Большакова