ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-643/2013 от 29.11.2013 Костромского районного суда (Костромская область)

 № 2-643/2013

 РЕШЕНИЕ

 Именем Российской Федерации

     29 ноября 2013 г.

  г. Кострома

 Костромской районный суд Костромской области в составе председательствующего судьи О.В. Гурьяновой,

 при секретаре судебного заседания Гусевой С.А.,

 рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО3 к администрации Костромского муниципального района Костромской области о признании незаконным решения об отказе в предоставлении земельного участка для ведения садоводства в собственность, возложении обязанности предоставить в собственность земельный участок по рыночной цене,

 УСТАНОВИЛ:

 ФИО3 обратилась в суд с иском к администрации Костромского муниципального района Костромской области о признании незаконным решения об отказе в предоставлении земельного участка для ведения садоводства в собственность, возложении обязанности предоставить в собственность земельный участок по рыночной цене. Требования мотивирует тем, что она инвалид ***** группы, обратилась в администрацию ответчика с заявлением о предоставлении в собственность земельного участка площадью примерно ***** кв.м., находящийся (адрес), для ведения садоводства. В соответствии со ст. 17 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» инвалиды имеют первоочередное право на получение участка в том числе и для ведения садоводства. В предоставлении земельного участка ей было отказано данный отказ считает незаконным. Ранее ДДММГГГГ по аналогичному земельному участку, расположенному там же был проведен аукцион по продаже земельного участка для ведения садоводства, на основании распоряжения администрации Костромского муниципального района № от ДДММГГГГ после этого соседний земельный участок с кадастровым номером №, общей площадью ***** кв.м., категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование: для ведения садоводства. Расположенный по адресу: (адрес) был предоставлен инвалиду ФИО1 в собственность по рыночной цене. Просит признать решение ответчика незаконным, обязать предоставить ей в собственность по рыночной цене земельный участок площадью примерно ***** кв.м., находящийся (адрес) для ведения садоводства.

 В ходе рассмотрения дела представителями истца ФИО4, ФИО5 (по доверенностям) неоднократно исковые требования уточнялись. Окончательно просили признать право ФИО3 на первоочередное получение в собственность за плату земельного участка площадью примерно ***** кв.м., находящийся (адрес), для ведения садоводства. Признать решение администрации Костромского муниципального района об отказе в предоставлении земельного участка ФИО3 незаконным. Обязать администрацию Костромского муниципального района предоставить ФИО3 в собственность указанный земельный участок для ведения садоводства по рыночной цене на момент заключения договора купли-продажи.

 В судебном заседании представитель ФИО3 по доверенности ФИО4, действующий по доверенности уточненные исковые требования поддержал по доводам и основаниям, изложенным в исковом заявлении. Пояснил, что испрашиваемый истцом земельный участок не находится в береговой зоне. На участке растет несколько берез и елок, но это не помешает, для ведения садоводства. Кроме, того, в отказе в предоставлении земельного участка администрация указывает, что данный земельный участок расположен в рекреационной зоне, но описание данного участка не подпадает под описание земель рекреационного назначения, содержащееся в ст. 98 ЗК РФ.

 Представитель истца ФИО5 уточненные исковые требования ФИО3 поддержала. Пояснила, что довод ответчика о том, что территория, из которой испрашивается участок, отнесена к рекреационной зоне, что исключает возможность предоставления участка в собственность, считают несостоятельным по следующим основаниям: Земельный кодекс РФ устанавливает три случая, в которых возможен отказ в предоставлении земельного участка. Обращают внимание, что испрашиваемый земельный участок является оборотоспособным, не зарезервирован для государственных и муниципальных нужд, он не располагается в пределах береговой полосы и не содержит водные объекты, не является участком общего пользования, не занят объектами, не входит в зону особо охраняемых территорий, расположен в зоне сельскохозяйственного назначения. На испрашиваемом земельном участке не располагаются объекты, имеющие особое значение и находящиеся под особой охраной. Установленных законом ограничений земельный участок не содержит. Каких–либо других случаев отказа в предоставлении земельных участков федеральное законодательство не содержит. Испрашиваемый земельный участок принадлежит категории земель сельскохозяйственного назначения с наложением растительности. Тот факт, что участок муниципальным правовым актом отнесен к рекреационной зоне, не ограничивает его оборотоспособность, не влияет на возможность его предоставления в собственность. Довод о том, что территория, включающая спорный участок, является зеленой зоной (рощей) и это исключает возможность использования земельного участка для садоводства, является несостоятельным. Статья 15 ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» содержит перечень зон на территории муниципального образования, в которых не предоставляются садовые, огородные и дачные земельные участки или ограничиваются права их использования. Данный перечень не содержит рекреационной зоны и указания на произрастание хвойных и лиственных деревьев. Ответчик не представил доказательств, достоверно подтверждающих факт отнесения спорного земельного участка к землям, ограниченным в обороте. Факт произрастания на спорном земельном участке зеленых насаждений не меняет его разрешенного использования и не влияет на его оборотоспособность. Так же обратила внимание, на то, что ранее соседний с испрашиваемый земельный участок общей площадью ***** кв.м., категория земель: земли сельхозназначения, разрешенное использование: для ведения садоводства, был предоставлен инвалиду ФИО1 в собственность по рыночной цене.

 Представитель ответчика – администрации Костромского муниципального района ФИО6 исковые требования ФИО3 не признала, просила применить срок исковой давности, так как истцом пропущен трехмесячный срок для обжалования решения администрации. Кроме того, территория, из которой испрашивается участок, отнесена к рекреационной зоне, то есть входит в категорию охраняемых земель. Участок является зеленой зоной (роща), на которой расположены хвойные и лиственные деревья Данная территория не предполагает размещение земельного участка для ведения садоводства. Право получения земельного участка для садоводства возможно только из земель сельхозназначения. Управление «Росреестра» по Костромской области ответили, что испрашиваемый земельный участок ориентировочно находится на землях сельскохозяйственного назначения, находящиеся в ведении Самсоновского сельского поселения. Согласно генеральному плану испрашиваемый земельный участок расположен в зоне природных ландшафтов – это природная зона, и она не предназначена для ведения садоводства. Использование земельного участка определяется в соответствии с функциональной зоной. Генеральный план не содержит сведения о категории земель, в нем указываются только функциональные зоны.

 Привлеченные к участию в деле в качестве ответчика ТУ Росимущества по Костромской области в судебное заседание не явились, просили рассмотреть дело без участия их представителя.

 Представитель третьего лица администрации Самсоновского сельского поселения Костромского муниципального района в судебном заседании ФИО7 возражала против удовлетворения исковых требований ФИО3, подтвердила, что спорный земельный участок находится в рекреационной зоне.

 Суд, выслушав представителя истца ФИО4, ФИО5, представителя ответчика ФИО6, представителя третьего лица ФИО7, изучив материалы дела, обозрев генеральный план Самсоновского сельского поселения приходит к следующему.

 Конституция Российской Федерации (статья 7), провозглашая Российскую Федерацию социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие каждого человека, возлагает на государство обязанность обеспечивать государственную поддержку инвалидов, развивать систему социальных служб, устанавливать государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты

 К числу таких гарантий относится ч. 14 ст. 17 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» инвалидам и семьям, имеющим в своем составе инвалидов, предоставляется право на первоочередное получение земельных участков для индивидуального жилищного строительства, ведения подсобного и дачного хозяйства и садоводства.

 Земельный кодекс РФ и изданные в соответствии с ним иные акты земельного законодательства основываются на принципах, одним из которых является платность использования земли, согласно которому любое использование земли осуществляется за плату, за исключением случаев, установленных федеральными законами и законами субъектов РФ (подп.7 п.1 ст. 1 ЗК РФ).

 В соответствии со ст. 11.1. ЗК РФ земельным участком является часть земной поверхности, границы которой определены в соответствии с федеральными законами. В случаях и в порядке, которые установлены федеральным законом, могут создаваться искусственные земельные участки.

 Земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются, согласно п.1 ст. 7 ЗК РФ на следующие категории: земли сельскохозяйственного назначения; земли населенных пунктов; земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения; земли особо охраняемых территорий и объектов; земли лесного фонда; земли водного фонда; земли запаса.

 Согласно п. 2 ст. 7 ЗК РФ земли, указанные в п. 1 настоящей статьи, используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.

 Любой вид разрешенного использования из предусмотренных зонированием территорий видов выбирается самостоятельно, без дополнительных разрешений и процедур согласования.

 Согласно п. 2 ст. 11 ЗК РФ органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.

 Согласно ст. 29 ЗК РФ предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со ст.ст. 9,10 и 11 настоящего Кодекса.

 Порядок предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности для целей, не связанных со строительством, предусмотрена ст. 34 ЗК РФ.

 Согласно ст. 34 ЗК РФ органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и (или) в ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков. Для этого указанные органы обязаны: принять акт, устанавливающий процедуры и критерии предоставления таких земельных участков, в том числе порядок рассмотрения заявок и принятия решений; уполномочить на управление и распоряжение земельными участками и иной недвижимостью специальный орган; обеспечить подготовку информации о земельных участках, которые предоставляются гражданам и юридическим лицам на определенном праве и предусмотренных условиях (за плату или бесплатно), и заблаговременную публикацию такой информации (п.1).

 Граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, подают в письменной или электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет», включая единый портал государственных и муниципальных услуг, заявления в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные ст. 29 настоящего Кодекса. Соответствующее заявление может быть подано через многофункциональный центр (п.2).

 В указанном в п. 2 настоящей статьи заявлении должны быть определены цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение, испрашиваемое право на землю (п. 3).

 Орган местного самоуправления на основании указанного в п. 2 настоящей статьи заявления либо обращения исполнительного органа государственной власти, предусмотренного ст. 29 настоящего Кодекса, с учетом зонирования территорий в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости» (п. 4).

 Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные ст. 29 настоящего Кодекса, в двухнедельный срок со дня представления кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка принимает решение о предоставлении этого земельного участка в собственность за плату или бесплатно либо о передаче в аренду земельного участка заявителю, указанному в п. 4 настоящей статьи, и направляет ему копию такого решения с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка. Копия решения о предоставлении земельного участка в собственность за плату или бесплатно с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка может быть выдана (направлена) через многофункциональный центр (п.5).

 Договор купли-продажи или аренды земельного участка заключается в недельный срок со дня принятия указанного в п. 5 настоящей статьи решения (п. 6).

 Согласно п.п. 2, 3 ст. 27 ЗК РФ земельные участки, отнесенные к землям, изъятым из оборота, не могут предоставляться в частную собственность, а также быть объектами сделок, предусмотренных гражданским законодательством.

 Земельные участки, отнесенные к землям, ограниченным в обороте, не предоставляются в частную собственность, за исключением случаев, установленных федеральными законами (п. 2).

 Содержание ограничений оборота земельных участков устанавливается настоящим Кодексом, федеральными законами (п. 3).

 В силу п.п. 1, 2, 4 ст. 28 ЗК РФ земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам и юридическим лицам в собственность или в аренду (п.1).

 Предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в собственность граждан и юридических лиц осуществляется за плату. Предоставление земельных участков в собственность граждан и юридических лиц может осуществляться бесплатно в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации (п. 2).

 Не допускается отказ в предоставлении в собственность граждан и юридических лиц земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, за исключением случаев:

 изъятия земельных участков из оборота;

 установленного федеральным законом запрета на приватизацию земельных участков;

 резервирования земель для государственных или муниципальных нужд.

 Не допускается отказ в предоставлении в собственность граждан и юридических лиц земельных участков, ограниченных в обороте и находящихся в государственной или муниципальной собственности, если федеральным законом разрешено предоставлять их в собственность граждан и юридических лиц (п. 4).

 Федеральный закон от 15.04.1998 N 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» в ст. 15 указывает, что на территории муниципального образования в соответствии с законодательством могут быть выделены зоны, в которых не предоставляются садовые, огородные и дачные земельные участки или ограничиваются права на их использование (особо охраняемые природные территории, территории с зарегистрированными залежами полезных ископаемых, особо ценные сельскохозяйственные угодья, резервные территории развития городских и других поселений, территории с развитыми карстовыми, оползневыми, селевыми и другими природными процессами, представляющими угрозу жизни или здоровью граждан, угрозу сохранности их имущества).

 Земельный кодекс РФ в числе основных принципов земельного законодательства закрепляет принцип деления земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к определенной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства (подп. 8 п. 1 ст. 1).

 Пунктом 2 ст. 7 ЗК РФ предусмотрено, что земли, указанные в п. 1 настоящей статьи, используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.

 В силу п. 1 ст. 94 ЗК РФ к землям особо охраняемых территорий относятся земли, которые имеют особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение, которые изъяты в соответствии с постановлениями федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации или решениями органов местного самоуправления полностью или частично из хозяйственного использования и оборота и для которых установлен особый правовой режим.

 Пунктом 2 ст. 94 ЗК РФ земли рекреационного назначения отнесены к землям особо охраняемых территорий.

 Порядок отнесения земель к землям особо охраняемых территорий регионального и местного значения, порядок использования и охраны земель особо охраняемых территорий регионального и местного значения устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления (п. 4 ст. 94 ЗК РФ).

 Правовой режим земель рекреационного назначения установлен ст. 98 ЗК РФ, согласно которой к землям рекреационного назначения относятся земли, предназначенные и используемые для организации отдыха, туризма, физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности граждан (п.1).

 В состав земель рекреационного назначения входят земельные участки, на которых находятся дома отдыха, пансионаты, кемпинги, объекты физической культуры и спорта, туристические базы, стационарные и палаточные туристско-оздоровительные лагеря, дома рыболова и охотника, детские туристические станции, туристские парки, учебно-туристические тропы, трассы, детские и спортивные лагеря, другие аналогичные объекты (п. 2).

 На землях рекреационного назначения запрещается деятельность, не соответствующая их целевому назначению (п. 5).

 Согласно п. 8 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ градостроительное зонирование осуществляется в населенных пунктах органами местного самоуправления путем утверждения правил землепользования и застройки.

 В силу п.п. 2, 3 ст. 37 Градостроительного кодекса РФ применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.

 Из материалов дела усматривается, что ФИО3, инвалид ***** группы, проживает в (адрес).

 ДДММГГГГ она обратилась в администрацию Костромского муниципального района с заявлением предоставить ей в собственность земельный участок площадью примерно ***** кв.м., находящийся (адрес), для ведения садоводства. При этом ссылается на ст. 17 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в РФ» (л.д. 4).

 Постановлением главы администрации Самсоновского сельского поселения № от ДДММГГГГ утвержден реестр зеленных насаждений на территории Самсоновского сельского поселения Костромского муниципального района Костромской области (л.д. 15-16).

 Из акта обследования земельного участка от ДДММГГГГ следует, что испрашиваемый ФИО3 земельный участок представляет собой неровный по рельефу, но свободный от строений участок на котором растут многочисленные березы (л.д. 22).

 Зав.отделом охраны окружающей природной среды и природопользования администрации Костромского муниципального района № от ДДММГГГГ сообщил, что выделение земельного участка под садоводство нецелесообразно. Участок представляет собой лес. Деревья старше 25-30 лет (л.д. 23).

 Нахождение многолетних деревьев на спорном земельном участке подтверждается также публичной кадастровой картой, а также не оспаривалось стороной истца в ходе рассмотрения дела.

 Согласно выписке из протокола заседания районной комиссии по земельным вопросам от ДДММГГГГ ФИО3 было отказано в предоставлении испрашиваемого ею земельного участка, так как в результате выезда установлено, что он зарос древесно-кустарниковой растительностью и для ведения садоводства не пригоден. Также ссылаются на устную информацию главы Самсоновского сельского поселения о том, что указанный земельный участок включен в реестр замеленных насаждений, утвержденный постановлением главы администрации Самсоновского сельского поселения от ДДММГГГГ № (л.д. 7).

 По сообщению администрации Самсоновского сельского поселения от ДДММГГГГ, следует, что испрашиваемый ФИО3 зеленый участок включен в реестр зеленных насаждений Самсоновского сельского поселения (л.д. 17).

 ДДММГГГГ ФИО3 дан письменный ответ администрацией ответчика на ее заявление об отказе в предоставлении ей испрашиваемого ей земельного участка (л.д. 19).

 Разрешая требования ФИО3 суд исходит из следующего.

 Испрашиваемый истцом земельный участок включен в состав земель Самсоновского сельского поселения. Однозначно определить категорию земель, на котором находится спорный земельный участок, не представилось возможным. Так, начальник отдела кадастровой оценки недвижимости, землеустройства и мониторинга земель сделал вывод, что испрашиваемый земельный участок находится на землях сельскохозяйственного назначения. Управлением Росррестра по Костромской области в письме от ДДММГГГГ указано, что запрашиваемый участок ориентировочно находится на землях сельскохозяйственного назначения. Филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Костромской области сообщили, что сведения о данном земельном участке отсутствуют.

 Опрошенная в судебном заседании в качестве специалиста ФИО2, сотрудник Управления Росреестра по Костромской области, пояснила, что данный ими ответ был основан сведениях начальника отдела кадастровой оценки недвижимости, землеустройства и мониторинга земель. Точных данных о том, что земельный участок относится к землям сельскохозяйственного назначения не имеется.

 Исходя из положений ст. 7 ЗК РФ, а также того, что достоверно категория земель, на котором находится спорный земельный участок не определена, суд исходит из разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий.

 Из карты функциональных зон следует, что земельный участок расположен в рекреационной зоне - зоне природных ландшафтов.

 В соответствии с Правилами землепользования и застройки Самсоновского сельского поселения Костромского муниципального района Костромской области, утвержденными решением Совета депутатов Самсоновского сельского поселения № 15 от 26 июня 2013 г., рекреационные зоны предназначены для организации массового отдыха населении, улучшения экологической обстановки поселений и включают парки, городские сады, скверы, городские леса, лесопарки, озелененные территории общего пользования, пляжи, водоемы и иные объекты, используемые в рекреационных целях. Проектом генерального плана Самсоновского сельского поселения в состав рекреационной зоны выделены: зона открытых пространств, зона природных ландшафтов, зона отдыха. В зону природных ландшафтов входят парки рощи, лесопарки, зеленные зоны. Цель организации зоны: сохранение природных особенностей и ландшафтов и одновременное стимулирование создания условий для пассивного отдыха населения.

 Поскольку в силу п. 5 ст. 98 ЗК РФ на землях рекреационного назначения запрещается деятельность, не соответствующая их целевому назначению. Из содержания ст. 1 Федерального закона от 15.04.1998 N 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» следует, что ведение садоводства подразумевает под собой выращивания на предоставленном для этих целей земельном участке плодовых, ягодных, овощных, бахчевых или иных сельскохозяйственных культур и картофеля, а также для отдыха, с правом возведения жилого строения без права регистрации проживания в нем и хозяйственных строений и сооружений. Таким образом, предоставление спорного земельного участка для ведения садоводства не соответствует целевому назначению данного земельного участка.

 Довод представителей истца о том, что рядом расположенный со спорным земельный участок был предоставлен ранее инвалиду ФИО1 по рыночной цене в собственность для ведения садоводства юридического значения для разрешения данного спора не имеет.

 Кроме того, представителем ответчика ФИО6 заявлено о пропуске истцом срока для обжалования решения.

 Согласно ч. 1 ст. 256 ГПК РФ гражданин вправе обратиться в суд с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод.

 Как указал Пленум Верховного суда РФ в п. 24 Постановления от 10.02.2009 N 2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих» по каждому делу необходимо выяснять, соблюдены ли сроки обращения заявителя в суд и каковы причины их нарушения, а вопрос о применении последствий несоблюдения данных сроков следует обсуждать независимо от того, ссылались ли на это обстоятельство заинтересованные лица.

 В данном случае, суд считает, что, вводя правило о процессуальных сроках обращения в суд за защитой нарушенного права, законодатель ставит цель стимулировать сторону к тому, чтобы не затягивать восстановление принадлежащих ей прав, а в случаях нарушения – обращения в судебные органы за их защитой.

 ФИО3 обжалует отказ администрации ответчика от ДДММГГГГ

 В соответствии с ч. 2 ст. 256 ГПК РФ пропуск трехмесячного срока обращения в суд с заявлением не является для суда основанием для отказа в принятии заявления. Причины пропуска срока выясняются в предварительном судебном заседании или судебном заседании и могут являться основанием для отказа в удовлетворении заявления.

 С учетом приведенных норм закона и установленных по делу обстоятельств, суд приходит к выводу о том, что заявителем пропущен установленный законом трехмесячный срок для обращения в суд с жалобой на решение в виде письма о предоставлении информации от ДДММГГГГ

 Каких-либо доказательств уважительности причин пропуска этого срока суду не представлено.

 Исходя из изложенного, исковые требования ФИО3 о признании права на первоочередное получение в собственность за плату земельного участка для ведения садоводства, признании решение администрации Костромского муниципального района об отказе в предоставлении земельного участка незаконным, возложении обязанности предоставить в собственность указанный земельный участок для ведения садоводства по рыночной цене на момент заключения договора купли-продажи удовлетворению не подлежат.

 Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

 РЕШИЛ:

 Исковые требования ФИО3 к администрации Костромского муниципального района Костромской области о признании права на первоочередное получение в собственность за плату земельного участка для ведения садоводства, признании решение администрации Костромского муниципального района об отказе в предоставлении земельного участка незаконным, возложении обязанности предоставить в собственность указанный земельный участок для ведения садоводства по рыночной цене на момент заключения договора купли-продажи оставить без удовлетворения.

 Решение может быть обжаловано в Костромской областной суд через Костромской районный суд Костромской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

     Судья

  О.В.Гурьянова