№ 2-643/2014
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Добрянка 27 июня 2014 года
Добрянский районный суд Пермского края в составе:
судьи – Думушкиной В.М.,
с участием истца - ФИО1,
представителя ИФНС России по г. Добрянке Пермского края - ФИО2,
при секретаре - Захарове Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Добрянке Пермского края гражданское дело по иску ФИО1 к Инспекции ФНС России по г. Добрянке Пермского края о признании незаконными действий,
установил:
ФИО1 обратился в Добрянский районный суд Пермского края с иском к Инспекции ФНС России по г. Добрянке Пермского края о признании незаконными действий.
Согласно тексту искового заявления ФИО1 просит суд признать незаконным требование № от ДД.ММ.ГГГГ Инспекции ФНС России по г. Добрянке Пермского края о взыскании земельного налога в размере <данные изъяты> руб., в том числе: земельный налог за 2010 год в сумме <данные изъяты> руб., земельный налог за 2011 год в сумме <данные изъяты> руб.; земельный налог за 2012 год в сумме <данные изъяты> руб.
Исковые требования мотивированы тем, что ИФНС России по г. Добрянке Пермского края в отношении ФИО1 выставлено требование об уплате налога, пени, штрафа № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в общей сумме <данные изъяты> руб. за 2010, 2011 и 2012 г.г. Применение налоговым органом ставки земельного налога в размере <данные изъяты>% в налоговом требовании № необоснованно и незаконно. Объект недвижимого имущества детский сад № №, расположенный на земельном участке с кадастровым номером № полностью соответствует по своим родовым признакам и техническим характеристикам тем объектам, которые согласно письму Министерства финансов РФ от ДД.ММ.ГГГГ № относятся к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса. На территории детского сада существует инженерная инфраструктура жилищно-коммунального комплекса для обслуживания детей дошкольного возраста и персонала. Бремя обслуживания возложено на ФИО1 как на собственника данного строения и участка. В 2011 г. ФИО3 были проведены работы по устройству водопроводной сети для собственного пользования и подключения потребителей на смежных участках по <адрес>. На земельном участке, расположенном по адресу: <адрес> установлены два водопроводных колодца с запорной арматурой, через которые обеспечивается подача питьевой воды в дома по адресу: <адрес> и в частный дом по адресу: <адрес>. Обслуживание данной водопроводной сети выполняется ФИО1 на безвозмездной основе.
ФИО1 в ходе судебного заседания настаивал на заявленных исковых требованиях по основаниям, изложенным в иске.
Представитель Инспекции ФНС по г. Добрянке Пермского края ФИО2 в ходе судебного заседания заявленные исковые требования не признала в полном объеме по основаниям, изложенным в письменных возражениях от ДД.ММ.ГГГГ № №.
Выслушав участников судебного заседания, принимая во внимание позицию сторон, изучив материалы дела, суд считает, что исковые требования ФИО1 не подлежат удовлетворению в полном объеме.
В обоснование заявленных требований ФИО1 представил суду следующие доказательства: свидетельство о государственной регистрации права собственности на земельный участок (л.д. 12), свидетельство о государственной регистрации права собственности на здание детского сада (л.д. 13), кадастровый паспорт земельного участка (л.д. 14), акт о разграничении эксплуатационной ответственности (л.д. 15), технические условия № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 16), схему восстановления (л.д. 17), справку-согласование о наличии коммуникаций в местах раскопок (л.д. 18), договор-разрешение на проведение земляных работ № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 19-20).
В соответствии с представленными суду свидетельствами о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 12-13) ФИО1 на основании договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ № на праве собственности принадлежат земельный участок, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для размещения детского сада № №, общая площадь <данные изъяты> кв.м. и расположенное на нем здание детского сада, назначение: нежилое, одноэтажное, общей площадью <данные изъяты> кв.м., инв. № 1556, лит. А, а, а1, а2, а3, Г, Г1, находящиеся по адресу: <адрес>.
Положениями п. 1 ст. 23 НК РФ на налогоплательщиков возложена обязанность уплачивать законно установленные налоги.
Согласно п. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Согласно п. 1, п. 2 ст. 387 НК РФ земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований. Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований определяют налоговые ставки в пределах, установленных настоящей главой, порядок и сроки уплаты налога.
В силу п. 1 ст. 388 НК РФ налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
Из положений п. 1 ст. 389 НК РФ следует, что объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.
Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 настоящего Кодекса. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством РФ (п. 1, п. 2 ст. 390 НК РФ).
На основании п. 4 ст. 391 НК РФ если иное не предусмотрено п. 3 настоящей статьи, налоговая база для каждого налогоплательщика, являющегося физическим лицом, определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
В соответствии с п. 1 ст. 396 НК РФ сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.
Из п. 4 ст. 397 НК РФ следует, что налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.
Судом установлено, что в порядке ст. 52, п. 4 ст. 391, п. 4 ст. 396 НК РФ в адрес ФИО1 Инспекцией ФНС России по г. Добрянке Пермского края было направлено налоговое уведомление № о начислении земельного налога за 2010-2012 г. по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты> руб.
В ходе судебного заседания установлено и не оспорено сторонами, что соответствии со ст. 70 НК РФ налоговым органом в адрес ФИО1 было направлено требование № от ДД.ММ.ГГГГ об уплате земельного налога по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ за 2010 г. в сумме <данные изъяты> руб., за 2011 г. в сумме <данные изъяты> руб., за 2012 г. в сумме <данные изъяты> руб. и пени в сумме <данные изъяты> руб.
Решением Думы Добрянского городского поселения № от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Положения о порядке уплаты земельного налога на территории Добрянского городского поселения» установлены ставки земельного налога в следующих размерах:
1). 0,3% в отношении земельных участков:
- отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственных нужд;
- занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства, а также индивидуального жилищного строительства;
- приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства;
- ограниченных в обороте в соответствии с законодательством РФ, предоставленных для обороны, безопасности и таможенных нужд.
2). 1,5% в отношении прочих земельных участков.
По мнению суда, согласно пп. 2 п. 5.1 Решения Думы Добрянского городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ № «Об установлении земельного налога» и пп. 2 п. 6.1 Решения думы Добрянского городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Положения о порядке уплаты земельного налога на территории Добрянского городского поселения» в отношении принадлежащего истцу земельного участка правомерно установлена ставка земельного налога в размере 1,5%.
Анализируя представленные документы, суд приходит к выводу о том, что земельный налог исчислен налоговым органом верно. Доводы истца о неверном исчислении земельного налога основаны на неверном толковании норм права.
Суд находит обоснованными выводы налогового органа о том, что к земельному участку, расположенному по адресу: <адрес>, подлежит применению налоговая ставка в размере 1,5% как для прочего земельного участка, поскольку разрешенное использование данного земельного участка согласно свидетельству о государственной регистрации права – для размещения детского сада № №. Для применения ставки 0,3% в отношении данного земельного участка недостаточно только фактического нахождения на земельном участке жилых строений и объектов инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса. Необходимо наличие документов, подтверждающих соответствующий вид использования, даже если он не отображен в сведениях государственного земельного кадастра.
При определении состава объектов инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса необходимо руководствоваться положениями Градостроительного кодекса РФ и другими нормативными актами, регламентирующими градостроительную деятельность. Сведения об объектах инженерной инфраструктуры и благоустройства территории включаются в градостроительный кадастр в соответствии с п. 5 ст. 54 ГрК РФ.
Положениями п. 13 разд. 3.1.5 Инструкции о порядке разработки, согласования, экспертизы и утверждения градостроительной документации, утвержденной Приказом Госстроя России № 150 от 29.10.2002 г. установлено, что на схеме инженерной инфраструктуры и благоустройства территории показываются существующие и проектируемые головные сооружения и магистральные сети инженерной инфраструктуры – водопровод, канализация, теплоснабжение, газоснабжение, ливневая канализация и иные сооружения инженерной инфраструктуры и благоустройства территорий. Перечень таких объектов содержится в ФЗ РФ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» № 21-ФЗ от 30.12.2004 г. Из перечня следует, что к таким объектам отнесены трубопроводы, линии электропередач и иные объекты. Используемые в сфере элекро-, тепло-, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, расположенные (полностью или частично) в границах территорий муниципальных образований и предназначенные для нужд потребителей этих муниципальных образований. В состав объектов инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса включаются объекты коммунально-бытового назначения, к которым согласно Положению о порядке передачи объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения федеральной собственности в государственную собственность субъектов РФ и муниципальную собственность, утвержденному Постановлением правительства РФ № 235 от 07.03.1995 г., относится сооружения и сети водопровода и канализации, котельные, тепловые сети, электрические сети, объекты благоустройства, другие сооружения и коммуникации инженерной инфраструктуры. К ним относятся также эксплуатационно-ремонтные организации, участки, цеха, базы, мастерские, гаражи, складские помещения, предназначенные для технического обслуживания и ремонта объектов коммунального хозяйства (водопроводных, канализационных, теплофикационных, электрических сетей и устройств внутридомового оборудования).
Представленные суду истцом в обоснование заявленных требований документы не являются достоверными, бесспорными и убедительными доказательствами наличия на принадлежащем истцу земельном участке объектов инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса.
В целях уточнения конкретного состава объектов, входящих в инженерную инфраструктуру жилищно-коммунального комплекса, возможно также использовать Классификатор работ и услуг в жилищно-коммунальном комплексе по видам деятельности, в том числе «Эксплуатация инженерной инфраструктуры городов и других населенных пунктов», утвержденный Постановлением Госстроя № 51 от 25.05.2000 г.
Сведения, внесенные в государственный кадастр недвижимости о кадастровой стоимости земельного участка по адресу: <адрес>, ФИО1 в установленном законом порядке не оспорены.
В соответствии со ст. 12 ГПК РФ правосудие осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.
Согласно ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
По мнению суда, ФИО1 в нарушение положений ст. 56 ГПК РФ не представил суду объективных и безусловных доказательств в обоснование заявленных им требований. На основании п. 2 ст. 195 ГПК РФ суд основывает решение только на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании.
Таким образом, суд не находит оснований для удовлетворения заявленных ФИО1 исковых требований.
Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ,
решил:
в удовлетворении требований ФИО1 к Инспекции ФНС России по г. Добрянке Пермского края о признании незаконным требования № от ДД.ММ.ГГГГ о взыскании земельного налога в размере <данные изъяты> руб., в том числе: земельный налог за 2010 год в сумме <данные изъяты> руб., земельный налог за 2011 год в сумме <данные изъяты> руб.; земельный налог за 2012 год в сумме <данные изъяты> руб. отказать.
Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Добрянский районный суд Пермского края в течение месяца со дня его вынесения в окончательной форме.
Судья- В.М. Думушкина