ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-643/2021 от 05.10.2021 Малокарачаевского районного суда (Карачаево-Черкесская Республика)

Дело

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ<адрес>

Малокарачаевский районный суд Карачаево-Черкесской Республики в составе: председательствующего судьи – Салпагарова У.Н.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем ФИО3,

с участием представителя истца ФИО6,

представителя ответчика ФИО4,

рассмотрев в открытом судебном заседании, в зале судебных заседаний Малокарачаевского районного суда, гражданское дело по иску ФИО1, к администрации Малокарачаевского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики о признании незаконным действий по исключению из участия в подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище на 2011-2015 годы», обязании в восстановлении в списке участников Федеральной программы «Помощь молодым семьям» и обязании отдела туризма, курортов и молодежной политики администрации Малокарачаевского муниципального района в выдачи сертификата во внеочередном порядке,

установил:

Истец обратилась в суд и просит:

- признать незаконным решение администрации Малокарачаевского муниципального района об исключении семьи из списка участников Федеральной программы «Помощь молодым семьям»;

- обязать администрацию Малокарачаевского муниципального района восстановить в сводном списке молодых семей-участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей на 2020-2023 г.»;

- обязать отдела туризма, курортов и молодежной политики администрации Малокарачаевского муниципального района в выдачи сертификата во внеочередном порядке.

В судебном заседании извещенная о времени и месте рассмотрения дела по существу истец ФИО1 участия не принимала. Каких либо заявлении в адрес суда о рассмотрении дела с ее участием в адрес суда не направляла.

Участвовавший в судебном заседании представитель истца ФИО6, исковые требования поддержал в полном объеме, просил их удовлетворить.

Представитель ответчика администрации Малокарачаевского муниципального района ФИО4, в удовлетворении исковых требований просила отказать в полном объеме.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований - Министерства туризма, курортов и молодежной политики Карачаево-Черкесской Республики извещенный о времени и месте рассмотрения дела по существу, в судебное заседание не явился, каких либо заявлении в адрес суда о рассмотрении дела с его участием в адрес суда не направлял.

Руководствуясь ст. 167 ГПК РФ судом определено рассмотреть дело в отсутствие не явившихся участников процесса.

Выслушав представителей истца и ответчика, исследовав материалы дела, суд пришел к нижеизложенному выводу.

В соответствии со ст. 2 ГПК РФ основной целью гражданского судопроизводства является защита нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, организаций, прав и интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, других лиц, являющихся субъектами гражданских, трудовых или иных правоотношений.

Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ, семья истца признана нуждающейся в улучшении жилищно-бытовых условий.

ДД.ММ.ГГГГ за исх. на имя истца ФИО1 администрацией Малокарачаевского муниципального района направлено уведомление о снятии истца и ее семьи из списка молодых семей – участников Программы «Обеспечение жильем молодых семей на 2020-2023 г.» по Малокарачаевскому муниципальному району.

Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ внесены изменения в Постановление Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О федеральной целевой программе «Жилище» на 2011-2015годы».

В ее состав включена подпрограмма «Обеспечение жильем молодых семей», приложением к которой являются Правила предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования (далее - Правила), устанавливающие порядок предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства (далее - социальная выплата), а также использования таких выплат.

Как следует из подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы», целью подпрограммы является государственная поддержка в решении жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном порядке, нуждающимися в улучшении жилищных условий. Финансирование подпрограммы осуществляется за счет средств федерального бюджета, за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.

Задачами подпрограммы являются предоставление молодым семьям - участникам подпрограммы социальных выплат на приобретение жилья экономкласса или строительство индивидуального жилого дома экономкласса; создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы, в том числе ипотечных жилищных кредитов, для приобретения жилого помещения или строительства индивидуального жилого дома.

В целях названных выше Правил под нуждающимися в жилых помещениях понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до ДД.ММ.ГГГГ, а также молодые семьи, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в жилых помещениях после ДД.ММ.ГГГГ по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вне зависимости от того, поставлены ли они на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях (п. 7 Правил).Согласно п. 6 Правил участником подпрограммы может быть молодая семья, в том числе молодая семья, имеющая одного и более детей, где один из супругов не является гражданином Российской Федерации, а также неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя, являющегося гражданином Российской Федерации, и одного и более детей, соответствующая следующим условиям: возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о включении молодой семьи - участницы подпрограммы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет (подпункт «а»); молодая семья признана нуждающейся в жилом помещении в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил (подпункт «б»); наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты (подпункт «в»).

Во исполнение федеральной целевой программы постановлением Правительства КЧР от ДД.ММ.ГГГГ была утверждена соответствующая республиканская программа «Обеспечение жильем молодых семей на 2011 – 2015 годы».

Указанная республиканская программа также определяет соответствующие Правила предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, содержащие аналогичные федеральным критерии, требования условия к участникам программы.

Кроме того, в силу данных Правил, органы местного самоуправления муниципальных образований в КЧР осуществляют формирование списка молодых семей - участников подпрограммы.

В соответствии с п.п. «а» п. 18 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ, (равно как и в соответствующих пунктах Правил республиканской и муниципальной целевой программы) несоответствие молодой семьи требованиям, предусмотренным п. 6 настоящих Правил, в том числе и возрасту, являлось основанием лишь для отказа в признании молодой семьи участницей подпрограммы. Возможность исключения граждан из числа участников подпрограммы указанными Правилами не была предусмотрена. Определена лишь возможность внесения изменений в утвержденные списки молодых семей - претендентов на получение социальных выплат, при этом основанием для внесения таких изменений достижение предельного возраста не является.

Однако, Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ внесены изменения в Постановление Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ, «О федеральной целевой программе «Жилище» на 2011-2015годы.

Согласно приложению к подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы, Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, из абз.2 п. 27 Правил, следует, что в случае если на момент формирования органом исполнительной власти субъекта РФ списков молодых семей – претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году возраст одного из членов молодой семьи превышает 35 лет, такая семья подлежит исключению из списка молодых семей-участников подпрограммы в порядке, установленном органом исполнительной власти субъекта РФ.

Как следует из материалов дела семья истца исключена из сводного списка в связи с достижением одного супруга возраста 35 лет.

На момент первоначального внесения в списки участников программы «Обеспечение жильем молодых семей на 2011-2015 годы» по <адрес> семья истца отвечала всем требованиям, была включена в Сводный список молодых семей - участников подпрограммы, но когда формировались Списки участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» государственной программы «Молодежь Карачаево-Черкесии на 2020-2023 годы», возраст одного из истцов превысил 35 лет.

Данное обстоятельство подтверждается копией паспорта на имя супруга истца серии 91 03 выданного ДД.ММ.ГГГГ ОВД <адрес>, согласно которого дата рождения ФИО5ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, действия ответчика по исключению семьи истцов из сводного списка из-за достижения одного супруга возраста 35 лет обоснованно и правомерно, так как несоблюдение этого условия, исключает возможность участия семьи в подпрограмме и в соответствии с п. 27 Правил является основанием для исключения семьи из списка молодых семей - участников подпрограммы, поэтому, суд не находит оснований для признания незаконными действия ответчика, следовательно, в удовлетворении исковых требований необходимо отказать.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ,

решил:

В удовлетворении исковых требований ФИО1 к администрации Малокарачаевского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики о признании незаконным решение администрации Малокарачаевского муниципального района об исключении семьи из списка участников Федеральной программы «Помощь молодым семьям», обязании администрации Малокарачаевского муниципального района восстановить в сводном списке молодых семей-участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» и обязании отдела туризма, курортов и молодежной политики администрации Малокарачаевского муниципального района в выдачи сертификата во внеочередном порядке – отказать.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Верховного суда Карачаево-Черкесской Республики, через Малокарачаевский районный суд, в течение месяца, со дня вынесения решения.