ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-6447/20 от 16.02.2021 Ленинскогого районного суда г. Перми (Пермский край)

Дело № 2-731/2021 (№ 2-6447/2020) копия

УИД: 59RS0004-01-2020-009960-24

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

16 февраля 2021 года город Пермь

Ленинский районный суд города Перми в составе

председательствующего судьи Делидовой П.О.,

при секретаре судебного заседания Залябан Е.В.,

с участием представителя истцов Тарасовой Л.Н., действующей на основании ордера,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1, ФИО2 к Государственному казенному учреждению Пермского края «Управление реализации жилищных программ Пермского края», Министерству строительства Пермского края о признании решения незаконным, возложении обязанности,

установил:

ФИО1, ФИО2 обратились в суд с иском к ответчикам Государственному казенному учреждению <Адрес> «Управление реализации жилищных программ <Адрес>», Министерству строительства <Адрес>, в котором просят: признать решение Государственному казенному учреждению <Адрес> «Управление реализации жилищных программ <Адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в предоставлении ФИО2 и ФИО1 субсидии из бюджета <Адрес> на оплату целевого взноса, подлежащего внесению в кооператив для оплаты стоимости завершения строительства многоквартирного дома, исключенного из единого реестра проблемных объектов в связи с вводом проблемного объекта в эксплуатацию, незаконным; признать за ФИО2 и ФИО1 право на предоставление субсидии из бюджета <Адрес> на оплату целевого взноса, подлежащего внесению в кооператив для оплаты стоимости завершения строительства многоквартирного дома, исключенного из единого реестра проблемных объектов в связи с вводом проблемного объекта в эксплуатацию в общем размере 848 276,10 руб.; возложить на Министерство строительства <Адрес> и Государственное казенное учреждение <Адрес> «Управление реализации жилищных программ <Адрес>» обязанность по предоставлению ФИО2 и ФИО1 субсидии из бюджета <Адрес> на оплату целевого взноса, подлежащего внесению в кооператив для оплаты стоимости завершения строительства многоквартирного дома, исключенного из единого реестра проблемных объектов в связи с вводом проблемного объекта в эксплуатацию в общем размере 848 276, 10 руб.

В обоснование исковых требований указывает, что ДД.ММ.ГГГГ между ООО «ПермГражданСтрой» (застройщик) и ФИО1, ФИО2 (участники долевого строительства) заключен договор /II участия в долевом строительстве, по условиям которого застройщик обязался своими силами и с привлечением других лиц построить на земельном участке, расположенном по адресу <Адрес>, многоквартирный 19-этажный дом, после получения разрешения на ввод в эксплуатацию которого передать участникам долевого строительства по акту приема-передачи объект долевого строительства в виде 1-комнатной квартиры, проектной площадью 46,82 кв.м., жилой площадью 20,75 кв.м., без отделки, <данные изъяты>, указанного жилого дома, а участники долевого строительства приняли на себя обязательства по оплате указанной в договоре цены - 1 000 000 руб. и принятию объекта от застройщика. Финансовые обязательства участниками долевого строительства перед застройщиком выполнены в полном объеме, что подтверждается справкой, выданной ООО «ПермГражданСтрой». Обратившись ДД.ММ.ГГГГ в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <Адрес> с заявлением о государственной регистрации договора /II участия в долевом строительстве, в регистрации данного договора было отказано в связи с наличием на объект долевого строительства прав требования иного лица. На основании решения Арбитражного суда <Адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ООО «ПермГражданСтрой» признано банкротом, открыто конкурсное производство. В рамках дела о банкротстве на основании определения Арбитражного суда <Адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в реестр требований о передаче жилых помещений ООО «ПермГражданСтрой» были включены требования ФИО1 и ФИО2 по договору долевого участия в строительстве многоквартирного <Адрес>/II от ДД.ММ.ГГГГ, в том числе: по сумме, уплаченной участником строительства, в размере 1 000 000 руб.; по передаче жилого помещения: однокомнатной <Адрес> общей площадью 46,82 кв.м., жилая 20,75 кв.м., расположенной на 18 этаже 19-этажного жилого дома по <Адрес>; по объекту строительства: многоквартирный дом, расположенный на земельном участке по строительному адресу: <Адрес> (II очередь), возводимый согласно разрешению на строительство выданному ДД.ММ.ГГГГ. В рамках рассмотрения заявления о включении требований в реестр требований о передаче жилых помещений, суд установил, что отсутствие государственной регистрации договора долевого участия в строительстве /II от ДД.ММ.ГГГГ не лишает ФИО1 и ФИО2, полностью выполнивших финансовые обязательства перед застройщиком, требовать от последнего выполнения договора. На очередном годовом общем собрании членов ЖСК <Адрес>» (вторая очередь) от ДД.ММ.ГГГГ было принято решение об удовлетворении требований <Адрес> (вторая очередь), участников долевого строительства ФИО1 и ФИО2 на основании их заявления от ДД.ММ.ГГГГ о замене квартиры, право требования получения которой им принадлежит, с на общей площадью 46,43 кв.м., расположенной на 3 этаже жилого дома по адресу <Адрес> (2 очередь) в указанном многоквартирном доме. При этом, размер внесенного паевого взноса определен в соответствии с данными реестра требований кредиторов и реестра о передаче жилых помещений ООО «ПермГражданСтрой» с учетом пропорциональности удовлетворения требований и разница в метрах, возникшая при замене квартиры, не компенсируется. ДД.ММ.ГГГГ между ФИО1 и ФИО2 и <Адрес> ;вторая очередь) заключен договор паенакопления , из содержания которого следует, что <Адрес> (вторая очередь) принимает участие в завершении строительства многоквартирного дома, расположенного по адресу <Адрес>, за счет заемных средств, предоставленных АО «ПАИЖК» в соответствии с Постановлением <Адрес>-п от ДД.ММ.ГГГГ «О мерах по завершению строительства проблемных объектов и о признании утратившими силу отдельных постановлений <Адрес>» (в ред. от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ), а пайщики имеют право приобретения в собственность жилое помещение , ориентировочная общая площадь 46,43 кв.м., количество комнат – 1, этаж – 3, указанного многоквартирного дома. Целевой взнос составил 848 276,10 руб., который должен быть оплачен пайщиком в срок до ДД.ММ.ГГГГ, но не ранее даты ввода объекта по адресу <Адрес> (вторая очередь) в эксплуатацию. Многоквартирный дом введен в эксплуатацию ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГФИО1 и ФИО2 обратились в Государственное казенное учреждение <Адрес> «Управление реализации жилищных программ <Адрес>» с заявлением о предоставлении гражданину-участнику строительства субсидии из бюджета <Адрес> на оплату целевого взноса, подлежащего внесению в кооператив для оплаты стоимости завершения строительства многоквартирного дома, исключенного из единого реестра проблемных объектов в связи с вводом проблемного объекта в эксплуатацию на основании <Адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-ПК «О мерах государственной поддержки отдельных категорий граждан-участников строительства многоквартирных домов, застройщик которых не исполнил обязательства по строительству объекта и передаче жилых помещений», постановления <Адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-п «Об утверждении Порядка расчета и предоставления субсидии гражданам-участникам строительства из бюджета <Адрес> на оплату целевого взноса, подлежащего внесению в кооператив для оплаты стоимости завершения строительства многоквартирного дома, исключенного из единого реестра проблемных объектов в связи с вводом проблемного объекта в эксплуатацию». В соответствии с уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ принято решение об отказе в предоставлении субсидии на основании п. 4.8.3 Порядка расчета и предоставления субсидии гражданам-участникам строительства из бюджета <Адрес> на оплату целевого взноса, подлежащего внесению в кооператив для оплаты стоимости завершения строительства многоквартирного дома, исключенного из единого реестра проблемных объектов в связи с вводом проблемного объекта в эксплуатацию, утвержденного Постановлением <Адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-п, поскольку не представлен гражданско-правовой договор по приобретению жилого помещения в многоквартирном доме. Данное решение, по мнению истцов, является незаконным, поскольку факт заключения договора долевого участия в строительстве с ООО «ПермГражданСтрой» получил соответствующую правовую оценку в определении Арбитражного суда <Адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, а также Постановлении Семнадцатого Арбитражного апелляционного суда от ДД.ММ.ГГГГ.

Истцы в судебное заседание не явились, ходатайствовали о рассмотрении дела в их отсутствие, для участия в судебном заседании направили своего представителя – адвоката Тарасовой Л.Н., которая на удовлетворении исковых требований настаивала.

Ответчик ГКУ Пермского края «Управление реализации жилищных программ Пермского края» в судебное заседание не явилась, извещалась, ранее поддержала письменный отзыв.

Ответчик Министерство строительства Пермского края в судебное заседание представителя не направили, о дате и времени судебного заседания извещались, мнения по иску не выразили.

Суд, выслушав стороны, изучив материалы гражданского дела, оценив доводы искового заявления, возражения ответчика ГКУ <Адрес> «Управление реализации жилищных программ <Адрес>», установил следующие фактические обстоятельства.

ДД.ММ.ГГГГ между ООО «ПермГражданСтрой» и ФИО1, ФИО2 заключен договор /II участия в долевом строительстве (л.д. 13-17), по условиям которого застройщик обязуется своими силами и (или) с привлечением других лиц построить на земельном участке по адресу <Адрес> (II очередь) (кадастровый ), многоквартирный 19-ти этажный жилой дом и после получения разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного жилого дома передать участнику долевого строительства объект долевого строительства, определенный п. 1.3, 1.4 договора, а участник долевого строительства обязуется уплатить в порядке и сроки, установленные настоящим договором, цену договора и принять в собственность объект долевого строительства (п. 1.1 договора).

Основные характеристики передаваемого жилого помещения (квартиры) определены в п. 1.4 договора: номер квартиры – 254, этаж – 18, количество комнат – 1, проектная площадь – 46,82 кв.м., проектная площадь – 43,17 кв.м., жилая площадь – 20,75 кв.м., без отделки.

Цена договора определена как сумма денежных средств на возмещение затрат на строительство (квартира плюс доля площади общего пользования) и денежных средств на оплату услуг застройщика и составляет 1 000 000 руб. (п. 2.1 договора). Обязательства участника долевого строительства по оплате цены договора считаются исполненными после внесения денежных средств в полном объеме в кассу на расчетный счет застройщика.

В соответствии со справкой о выполнении обязательств (л.д. 18), выданной ООО «ПермГражданСтрой», ФИО1 и ФИО2 обязательства по оплате однокомнатной <Адрес> общей площадью 46,82 кв.м. в строящемся жилом <Адрес> по договору /II участия в долевом строительстве от ДД.ММ.ГГГГ в размере 1 000 000 руб. выполнили в полном объеме.

Исходя из выписки из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (л.д. 19-25) по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ права требования на квартиру, являющуюся предметом договора /II участия в долевом строительстве от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного с ФИО1 и ФИО2, не зарегистрировано.

ДД.ММ.ГГГГ в адрес ФИО1 и ФИО2 от Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <Адрес> направлено уведомление о приостановлении государственной регистрации договора от ДД.ММ.ГГГГ уступки права требования квартиры в жилом доме по адресу <Адрес>, кадастровый , объект долевого строительства 1-комнатная квартира площадью 46,82 кв.м., номер объекта – 254, этаж – 18, местоположение <Адрес> связи с тем, что по данным единого государственного реестра прав в отношении объекта долевого строительства 1-комнатная квартира площадью 46,82 кв.м., номер объекта – 254, этаж – 18, местоположение <Адрес> уже имеется право требования иного лица (л.д. 26-27).

ДД.ММ.ГГГГ Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <Адрес> прекратило рассмотрение заявления о государственной регистрации договора /II участия в долевом строительстве от ДД.ММ.ГГГГ год (л.д. 28).

На основании решения Арбитражного суда <Адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ООО «ПермГражданСтрой» признано несостоятельным (банкротом), введено конкурсное производство.

Определением Арбитражного суда <Адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, оставленным без изменения постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от ДД.ММ.ГГГГ, требования ФИО1 и ФИО2 включены в реестр требований о передаче жилых помещений ООО «ПермГражданСтрой» по договору долевого участия в строительстве многоквартирного <Адрес>/II от ДД.ММ.ГГГГ, в том числе: по сумме, уплаченной участником строительства, в размере 1 000 000 руб.; по передаче жилого помещения: однокомнатной <Адрес> общей площадью 46,82 кв.м., жилая 20,75 кв.м., расположенной на 18 этаже 19-этажного жилого дома по <Адрес>; по объекту строительства: многоквартирный дом, расположенный на земельном участке по строительному адресу: <Адрес> (II очередь), возводимый согласно разрешению на строительство RU 90303000-87/2011, выданному ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 33-38, 39-44).

Исходя из содержания судебных актов, несмотря на то, что договор долевого участия в строительстве многоквартирного <Адрес>/II от ДД.ММ.ГГГГ не зарегистрирован в установленном законом порядке, тем не менее отсутствие регистрации договора долевого участия в строительстве не лишает добросовестного участника долевого строительства, оплатившего жилое помещение, права требовать от застройщика выполнения договора.

ДД.ММ.ГГГГ состоялось очередное годовое общее собрание членов ЖСК «Челюскинцев 23 (вторая очередь)», на котором принято решение о порядке удовлетворения требований ЖСК «Челюскинцев 23 (вторая очередь)» участников строительства ФИО1, ФИО2 на основании их заявления от ДД.ММ.ГГГГ путем передачи <Адрес> общей площадью 46,43 кв.м., расположенной на 3 этаже жилого дома по адресу <Адрес> (2 очередь), свободной от прав третьих лиц, в связи с невозможностью передать <Адрес> общей площадью 46,82 кв.м., требование о передаче которой установлено Определение Арбитражного суда от ДД.ММ.ГГГГ. Размер внесенного паевого взноса определить в соответствии с данными реестра требований кредиторов и реестра о передачи жилых помещений ООО «ПермГражданСтрой» с учетом пропорциональности удовлетворения требований. Разница в метрах, возникающая при замене <Адрес>, ЖСК «Челюскинцев 23 (вторая очередь)» не компенсируется (л.д. 51-65).

ДД.ММ.ГГГГ между ЖСК «Челюскинцев 23 (вторая очередь)» и ФИО1 и ФИО2 заключен договор паенакопления (л.д. 45-50), по условиям которого кооператив принимает участие в завершении строительства многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу <Адрес>, площадью 9 160,1 кв.м., степень готовности 38%, кадастровый , принадлежащего кооперативу на основании определения Арбитражного суда <Адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. Строительство ведется за счет заемных средств, предоставленных АО «ПАИЖК» в соответствии с Постановлением <Адрес>-п от ДД.ММ.ГГГГ «О мерах по завершению строительства проблемных объектов и о признании утратившими силу отдельных постановлений <Адрес>» (в ред. от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ).

Пайщик при выполнении условий договора имеет право на приобретение в собственность жилого помещения со следующими проектными техническими характеристиками: порядковый номер жилого помещения – 165, этаж – 3, ориентировочная общая площадь – 46,43 кв.м., количество комнат – 1.

Паевой взнос составляет 606 000 руб. Паевой взнос вносится членом кооператива при его создании и является равным части требования к ООО «ПермГражданСтрой» по делу о банкротстве, рассматриваемом Арбитражным судом <Адрес>, погашенного путем передачи кооперативу объекта незавершенного строительства и земельного участка, и равен удовлетворенной части основного долга и убытков по п. 2 ст. 201.5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», без учета штрафных санкций, учитываемому в реестре требований о передаче жилых помещений и (или) реестре требований кредиторов» (п. 3.1 договора).

Целевой взнос составляет 848 276,10 руб., рассчитывается исходя из суммы 18 270 руб. за 1 кв.м. общей площади помещения, включая площадь балкона и лоджий с коэффициентом 0,5 и 0,3, согласно п. 3.11 гл. 3 Устава кооператива на основании решения общего собрания кооператива от ДД.ММ.ГГГГ (протокол от ДД.ММ.ГГГГ), оплачивается пайщиком в следующем порядке и сроки: до ДД.ММ.ГГГГ (но не ранее даты ввода объекта по адресу <Адрес> (вторая очередь) в эксплуатацию) (п. 3.2 договора).

ДД.ММ.ГГГГФИО1 и ФИО2 обратились в Государственное казенное учреждение <Адрес> «Управление по реализации жилищных программ <Адрес>» с заявлением о предоставлении гражданину-участнику строительства субсидии из бюджета <Адрес> на оплату целевого взноса, подлежащего внесению в кооператив для оплаты стоимости завершения строительства многоквартирного дома, исключенного из единого реестра проблемных объектов в связи с вводом проблемного объекта в эксплуатацию, с учетом соблюдения условий, указанных в статье 6.<Адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-ПК «О мерах государственной поддержки отдельных категорий граждан-участников строительства многоквартирных домов, застройщик которых не исполнил обязательства по строительству объекта и передаче жилых помещений» (л.д. 66-68).

Уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ Государственное казенное учреждение <Адрес> «Управление по реализации жилищных программ <Адрес>» в удовлетворении заявления в предоставлении гражданину-участнику строительства субсидии из бюджета <Адрес> на оплату целевого взноса, подлежащего внесению в кооператив для оплаты стоимости завершения строительства многоквартирного дома, исключенного из единого реестра проблемных объектов в связи с вводом проблемного объекта в эксплуатацию, отказано на основании п. 4.8.3 Порядка расчета и предоставления субсидий гражданам-участникам строительства из бюджета <Адрес> на оплату целевого взноса, подлежащего внесению в кооператив для оплаты стоимости завершения строительства многоквартирного дома, исключенного из единого реестра проблемных объектов в связи с вводом проблемного объекта в эксплуатацию, утвержденного постановлением <Адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-п, в связи с отсутствием гражданско-правового договора по приобретению жилого помещения в многоквартирном доме (л.д. 69-70).

При разрешении заявленных требований, суд руководствуется следующим.

<Адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-ПК (в ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О мерах государственной поддержки отдельных категорий граждан - участников строительства многоквартирных домов, застройщик которых не исполнил обязательства по строительству объекта и передаче жилых помещений" (далее <Адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-ПК) устанавливаются меры государственной поддержки отдельных категорий граждан - участников строительства многоквартирных домов, застройщик которых не исполнил обязательства по завершению строительства многоквартирного дома и передаче жилых помещений.

В соответствии со ст. <Адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-ПК в качестве меры государственной поддержки установлено предоставление гражданам - участникам строительства субсидии из бюджета <Адрес> на оплату целевого взноса, подлежащего внесению в кооператив для оплаты стоимости завершения строительства проблемного объекта, исключенного из единого реестра проблемных объектов в связи с вводом проблемного объекта в эксплуатацию.

Категории граждан - участников строительства, которым оказывается мера государственной поддержки, определены в статье <Адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-ПК, в соответствии с которой мера государственной поддержки, указанная в части 1 статьи 4 настоящего Закона, оказывается гражданам - участникам строительства, если на дату подачи заявления о предоставлении субсидии в собственности таких граждан - участников строительства и членов их семей не находится жилое помещение, за исключением случаев нахождения в собственности жилого (садового) дома, признанного в установленном законодательством порядке непригодным для проживания, в котором постоянно проживает (имеет регистрацию по месту жительства) такой гражданин - участник строительства и (или) члены его семьи и общая площадь которого не более 60 кв. м, или иного жилого помещения, общая площадь которого не превышает норму площади жилого помещения, указанную в статье 7 настоящего Закона, и если гражданин - участник строительства относится к одной из следующих категорий: 1) гражданин - участник строительства, среднедушевой доход семьи которого ниже величины прожиточного минимума, установленного в <Адрес> в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо одиноко проживающий гражданин - участник строительства, доходы которого ниже величины прожиточного минимума (далее - малоимущие граждане); 2) инвалиды I, II и III групп; 3) дети-инвалиды, дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также их законные представители; 4) гражданин - участник строительства, состоящий в зарегистрированном браке, возраст которого не превышает 35 лет; 5) гражданин - участник строительства, имеющий трех и более несовершеннолетних детей; 6) ветераны труда, ветераны труда <Адрес>; 7) ветераны Великой Отечественной войны, Герои Российской Федерации, Герои Советского Союза, Герои Социалистического Труда, Герои Труда Российской Федерации, ветераны боевых действий, ветераны военной службы; 8) лица, находившиеся на полном содержании лица, погибшего (умершего) в результате чрезвычайной ситуации, исполнения служебных обязанностей и признанные иждивенцами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; 9) граждане - участники строительства, достигшие пенсионного возраста, а также граждане - участники строительства, которым страховая пенсия по старости назначена ранее достижения возраста, установленного статьей 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ "О страховых пенсиях"; 10) граждане - участники строительства, полностью или частично оплатившие приобретение жилого помещения в проблемном объекте за счет кредитных средств банка; 11) одинокая мать; 12) одинокий отец; 13) граждане - участники строительства, являющиеся участниками государственных (муниципальных) программ по расселению ветхого (аварийного) жилья и которые приобрели жилое помещение в проблемном объекте за счет жилищных сертификатов, денежных средств, выплаченных (выданных) в рамках участия в указанных программах; 14) граждане - участники строительства, полностью или частично оплатившие покупку жилого помещения в проблемном объекте за счет средств материнского (семейного) капитала; 15) женщины, достигшие возраста 55 лет, мужчины, достигшие возраста 60 лет.

Статьей 6.<Адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-ПК определено, что мера государственной поддержки, указанная в части 1 статьи 4 настоящего Закона, может быть предоставлена гражданам - участникам строительства проблемного объекта, завершение строительства которого осуществлено за счет средств целевого займа, предоставленного кооперативу до вступления в силу Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 151-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации", при одновременном соблюдении следующих условий: 1) наличие постоянной регистрации на территории <Адрес> гражданина - участника строительства; 2) гражданин - участник строительства ранее не пользовался мерой государственной поддержки, указанной в части 1 статьи 4 настоящего Закона; 3) прохождение кооперативом государственной экспертизы проектной документации на проблемный объект, в том числе проверки достоверности определения сметной стоимости строительства проблемного объекта; 4) ввод кооперативом не завершенного строительством проблемного объекта в эксплуатацию; 5) заявление о предоставлении меры государственной поддержки подано гражданином - участником строительства не позднее 10 месяцев с даты ввода проблемного объекта в эксплуатацию; 6) заключение гражданином - участником строительства с кооперативом договора паенакопления, обязательства по которому на дату подачи заявления о предоставлении меры государственной поддержки в части оплаты паевого взноса не исполнены; 7) выдача кооперативу целевого займа для завершения строительства проблемного объекта до вступления в силу Закона от ДД.ММ.ГГГГ № 151-ФЗ.

Размер субсидии гражданам - участникам строительства, указанным в части 1 настоящей статьи, определяется как произведение общей площади жилого помещения (жилых помещений) по всем договорам, предусматривающим передачу жилого помещения (жилых помещений), заключенным гражданином - участником строительства в отношении одного проблемного объекта, и размера целевого взноса, рассчитанного на 1 квадратный метр общей площади жилого помещения (часть 2 статьи 6.<Адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-ПК).

В соответствии с <Адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-ПК <Адрес>ДД.ММ.ГГГГ постановлением -п утвержден Порядок расчета и предоставления субсидий гражданам - участникам строительства из бюджета <Адрес> на оплату целевого взноса, подлежащего внесению в кооператив для оплаты стоимости завершения строительства многоквартирного дома, исключенного из единого реестра проблемных объектов в связи с вводом проблемного объекта в эксплуатацию (далее Порядок).

Порядок регулирует правоотношения по осуществлению мер государственной поддержки в виде предоставления субсидии из бюджета <Адрес> на оплату целевого взноса, подлежащего внесению в кооператив для оплаты стоимости завершения строительства многоквартирного дома, исключенного из единого реестра проблемных объектов в связи с вводом проблемного объекта в эксплуатацию.

В соответствии с п. 1.2 Порядка субсидии предоставляются категориям граждан - участников строительства, указанным в статьях 5, 6.<Адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-ПК.

Гражданам - участникам строительства, указанным в статье 6.1 Закона -ПК, субсидия предоставляется в порядке, предусмотренном разделами IV, V Порядка.

Для получения субсидии гражданину - участнику строительства, указанному в статье 6.1 Закона -ПК, необходимо лично или через представителя представить в учреждение заявление о предоставлении гражданину - участнику строительства субсидии из бюджета <Адрес> на оплату целевого взноса, подлежащего внесению в кооператив для оплаты стоимости завершения строительства многоквартирного дома, исключенного из единого реестра проблемных объектов в связи с вводом проблемного объекта в эксплуатацию, с учетом соблюдения условий, указанных в статье 6.<Адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-ПК "О мерах государственной поддержки отдельных категорий граждан - участников строительства многоквартирных домов, застройщик которых не исполнил обязательства по строительству объекта и передаче жилых помещений", по форме согласно приложению 7 к настоящему Порядку и следующие документы: копии документов, удостоверяющих личность гражданина - участника строительства; копию страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования или документа, подтверждающего регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета "Уведомление о регистрации в системе индивидуального (персонифицированного) учета (АДИ-РЕГ)" гражданина - участника строительства; копию гражданско-правового договора по приобретению жилого помещения в многоквартирном доме, договора долевого участия в строительстве, договора цессии (уступки права требования); копию договора паенакопления, заключенного между гражданином - участником строительства и кооперативом; документ кооператива, подтверждающий членство гражданина - участника строительства в кооперативе, созданном в порядке, установленном статьей 201.10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)"; документ кооператива, подтверждающий, что обязательства гражданина - участника строительства по договору паенакопления в части оплаты паевого взноса не исполнены (п. 4.1).

В соответствии с п. 4.8 Порядка решение об отказе в предоставлении субсидии принимается в следующих случаях: заявление подписано лицом, не имеющим полномочий на подписание данного заявления; несоответствие гражданина - участника строительства условиям, указанным в статье 6.1 Закона -ПК; непредоставление (предоставление не в полном объеме) документов, указанных в пунктах 4.1.1-4.1.6, 4.2 настоящего Порядка; предоставление документов, содержащих заведомо ложные или недостоверные сведения.

Пунктом 1.4 Порядка установлено, что расчет и предоставление гражданам - участникам строительства субсидии на оплату целевого взноса осуществляются государственным казенным учреждением <Адрес>, определенным Министерством строительства <Адрес>.

В соответствии с пунктом 1.4 Порядка расчета и предоставления субсидий пострадавшим гражданам из бюджета <Адрес> на оплату целевого взноса, подлежащего внесению в кооператив для оплаты стоимости завершения строительства многоквартирного дома, включенного в реестр проблемных объектов, утвержденного Постановлением <Адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-п, на основании Приказа Министерства строительства и архитектуры <Адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № СЭД-35-01-12-98 "Об определении государственного казенного учреждения <Адрес>" государственным казенным учреждением <Адрес>, осуществляющим расчет и предоставление гражданам, указанным в статье <Адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-ПК "О мерах государственной поддержки отдельных категорий граждан, пострадавших от действий застройщиков, не завершивших строительство многоквартирного дома", субсидии из бюджета <Адрес> на оплату целевого взноса, подлежащего внесению в кооператив для оплаты стоимости завершения строительства многоквартирного дома, включенного в реестр проблемных объектов, определено государственное казенное учреждение <Адрес> "Управление по реализации жилищных программ <Адрес>".

Предоставление субсидий осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета <Адрес> на соответствующий финансовый год и плановый период в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерству (п. 1.6 Порядка). Главным распорядителем средств субсидий, указанных в пункте 1.6 настоящего Порядка, является Министерство (п. 1.7 Порядка).

Проанализировав материалы гражданского дела, руководствуясь вышеприведенными нормами права, суд находит доводы истцов обоснованными и подлежащими удовлетворению, поскольку в данном случае как отсутствие гражданско-правового договора на приобретение жилого помещения, так и отсутствие сведений о государственной регистрации договора долевого участия в строительстве не может являться препятствием для предоставления гражданину-участнику строительства субсидии из бюджета <Адрес> на оплату целевого взноса. Как установлено в судебном заседании и подтверждается материалами гражданского дела, несмотря на отсутствие государственной регистрации договора долевого участия в строительстве, заключенного между ФИО1, ФИО2 и ООО «ПермГражданСтрой», на основании определения Арбитражного суда <Адрес> от ДД.ММ.ГГГГ требования ФИО1 и Н включены в реестр требований о передаче жилых помещений ООО «ПермГражданСтрой», при этом у ФИО1 и ФИО2 возникло право требования квартиры под номером 254. Вместе с тем, ввиду невозможности осуществления государственной регистрации права на данную квартиру, в связи с наличием зарегистрированного права на данное жилое помещение за иным лицом, на годовом общем собрании членов ЖСК «Челюскинцев 23 (вторая очередь)» принято решение о передаче истцам вместо квартиры под номером 254 квартиры под номером 165. При таких обстоятельствах, факт приобретения истцами жилого помещения с достоверностью установлен в судебном заседании, а потому номинальное отсутствие гражданско-правового договора на приобретение жилого помещения, а также отсутствие государственной регистрации договора долевого участия в строительстве, не может являться основанием для отказа в предоставлении субсидии.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ суд

решил:

признать решение Государственному казенному учреждению <Адрес> «Управление реализации жилищных программ <Адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в предоставлении ФИО2 и ФИО1 субсидии из бюджета <Адрес> на оплату целевого взноса, подлежащего внесению в кооператив для оплаты стоимости завершения строительства многоквартирного дома, исключенного из единого реестра проблемных объектов в связи с вводом проблемного объекта в эксплуатацию, незаконным;

признать за ФИО2 и ФИО1 право на предоставление субсидии из бюджета <Адрес> на оплату целевого взноса, подлежащего внесению в кооператив для оплаты стоимости завершения строительства многоквартирного дома, исключенного из единого реестра проблемных объектов в связи с вводом проблемного объекта в эксплуатацию в общем размере 848 276, 10 руб.;

возложить на Государственное казенное учреждение <Адрес> «Управление реализации жилищных программ <Адрес>» обязанность по предоставлению ФИО2 и ФИО1 субсидии из бюджета <Адрес> на оплату целевого взноса, подлежащего внесению в кооператив для оплаты стоимости завершения строительства многоквартирного дома, исключенного из единого реестра проблемных объектов в связи с вводом проблемного объекта в эксплуатацию в общем размере 848 276, 10 руб.

Решение может быть обжаловано в <Адрес>вой суд через Ленинский районный суд <Адрес> в течение месяца с момента изготовления мотивированного решения.

Председательствующий подпись П.О. Делидова

Копия верна. Судья. П.О. Делидова

Мотивированное решение изготовлено 24.02.2021 года. Подлинник решения находится в материалах гражданского дела № 2-731/2021 (№ 2-6447/2020) в Ленинском районном суде города Перми.