Дело НОМЕР
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
25 апреля 2013года
Миасский городской суд Челябинской области в составе: председательствующего судьи Тригубской Н.М.,
при секретаре Кувшиновой А.В., с участием прокурора города Миасса Заболотного Д.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску
Прокурора города Миасса в интересах неопределённого круга лиц к Администрации Миасского городского округа, ООО «МиассЭнергоСтрой» о понуждении привести напряжение электрической сети, подходящей к дому НОМЕР, АДРЕС в городе Миассе в соответствие с п. 4.2 ГОСТ Р 54149 - 2010 « Нормы качества электрической энергии в системах электроснабжения общего значения» в срок до ДАТА.
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор города Миасса в интересах неопределённого круга лиц обратился в суд с иском к Администрации Миасского городского округа, ООО «МиассЭнергоСтрой» о понуждении привести напряжение электрической сети, подходящей к дому НОМЕР, АДРЕС в городе Миассе в соответствие с п. 4.2 ГОСТ Р 54149 - 2010 «Нормы качества электрической энергии в системах электроснабжения общего значения» в срок до 31.12. 2013 года. В обоснование иска он показал, что Прокуратурой г. Миасса проведена проверка по обращению директора Златоустовского филиала ОАО «Челябэнергосбыт» о ненадлежащем уровне напряжения на приемном портале жилого АДРЕС, в результате которой выявлены нарушения закона.
Объект недвижимости - электрическая сеть ..., протяженностью 1 км, проходящая по АДРЕС, включена в реестр муниципальной собственности Миасского городского округа (Постановление Главы Миасского городского округа от ДАТА № НОМЕР).
В ходе совместной проверки с участием представителей прокуратуры г. Миасса, Златоустовского филиала ОАО «Челябэнергосбыт», Златоустовского филиала произведены замеры уровня напряжения в приемном портале жилого АДРЕС составляет 180 В.
Так установлено, что уровень напряжения на границе ответственности в приемном портале жилого АДРЕС не соответствует требованиям п. 3 ГОСТ 21128-83 «Системы электроснабжения, сети, источники, преобразователи и приемники электрической энергии. Номинальные напряжения до 1000 В» (в силу которого, номинальное напряжение на выходе систем электроснабжения, источников и преобразователей электрической энергии должны соответствовать указанным в таблице значениям, для переменного однофазного тока номинальное напряжение систем электроснабжения, сетей и приемников 220В).
В силу п. 4.2.2. ГОСТ Р 54149-2010 «Нормы качества электрической энергии в системах электроснабжения общего значения» положительные и отрицательные отклонения напряжения в точке передачи электрической энергии не должны превышать 10% номинального или согласованного значения напряжения в течение 100% времени интервала в одну неделю. Допустимые значения положительного и отрицательно отклонений напряжения в точках общего присоединения должны быть установлены сетевой организацией с учетом необходимости выполнения норм настоящего стандарта в точках передачи электрической энергии.
В электрической сети потребителя должны быть обеспечены условия, при которых отклонения напряжения питания на зажимах электроприёмников не превышают установленных для них допустимых значений при выполнении требований настоящего стандарта к КЖЭ в точке передачи электрической энергии.
Отклонение значения напряжения, установленное в ходе совместного обследования, превышает допустимую норму отклонения напряжения.
В ходе проверки установлено, что электрическая сеть, подходящая к АДРЕС, обслуживается ООО «МиассЭнергоСтрой» (на основании соответствующего договора).
В силу ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения городского округа относится, в том числе, владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения, организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения.
Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения электроснабжением являются расходными обязательствами муниципальных образований.
В силу п. 3 ст. 215 Гражданского кодекса РФ, п. 3 ч. 1 ст. 14, п. 1 ст. 51 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления обладают правом владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.
Согласно ч.1 ст. 215 Гражданского кодекса РФ муниципальной собственностью является имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям и другим муниципальным образованиям.
В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления городского округа, муниципальных районов вправе формировать, утверждать и исполнять бюджет, осуществлять контроль за исполнением бюджета (п. 1 ч. 1 ст. 16 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»).
В соответствии со ст. 9, 139, 140 Бюджетного кодекса РФ органы местного самоуправления вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства муниципального образования, осуществлять муниципальные заимствования, инициировать привлечение межбюджетных субсидий и субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Бездействие органа местного самоуправления влечет нарушение прав граждан и юридических лиц, пользующихся указанным объектом электроснабжения.
В соответствии с ч.1 ст. 22 Гражданского процессуального кодекса РФ суды рассматривают и разрешают исковые дела с участием граждан, организаций, органов местного самоуправления о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, по спорам, возникающим из гражданских и иных правоотношений.
Согласно ст. 12 Гражданского кодекса РФ защита гражданских прав осуществляется путем присуждения к исполнению обязанности в натуре.
В соответствие со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.
Просил обязать Администрацию Миасского городского округа, ООО «МиассЭнер-гоСтрой» привести напряжение электрической сети, подходящей к дому НОМЕР АДРЕС, в соответствие с п. 4.2. ГОСТ Р 54149-2010 «Нормы качества электрической энергии в системах электроснабжения общего значения» в срок до ДАТА.
Прокурор города Миасса Заболотный Д.А. в суде иск поддержал, просил удовлетворить.
Представитель ответчика Администрации МГО - ФИО1. в суде иск не признал.
Представитель ответчика ООО «МиассЭнергоСтрой» - ФИО2 в суде иск не признала.
Представитель третьего лица ОАО «Челябэнергосбыт» - ФИО3 иск считает обоснованным.
Представитель третьего лица ООО «Гелиос» - ФИО4 иск считает обоснованным.
Представитель третьего лица Управление ЖКХ, энергетики и транспорта в суд не явился, хотя своевременно был извещён о месте и времени судебного заседания.
Представитель третьего лица Управление «Росреестра» в суд не явился, хотя своевременно был извещён о месте и времени судебного заседания.
Представитель третьего лица МРСК Урала в суд не явился, хотя своевременно был извещён о месте и времени судебного заседания.
Исследуя материалы дела, выслушав представителей сторон, суд считает правильным иск прокурора города Миасса в интересах неопределённого круга лиц к Администрации Миасского городского округа удовлетворить, к ООО «МиассЭнергоСтрой» отказать.
Объект недвижимости - электрическая сеть ..., протяженностью 1 км, проходящая по АДРЕС по акту НОМЕР при разграничении балансовой принадлежности электросетей и эксплуатационной ответственности от ДАТА ( п.6) находится на балансе потребителя – Администрации МГО.
В материалах дела имеется постановление Администрации МГО от ДАТА НОМЕР постановлено предоставить в аренду ООО «МиассЭнергоСтрой» имущество: нежилые здания трансформаторных подстанций с оборудованием, указанное в приложении НОМЕР к данному постановлению сроком на 5 лет (л.д.49).
В приложении НОМЕР указана линия ... протяженностью 1 км. 95 опор АДРЕС (л.д.50-51).
По договору аренды имущества НОМЕР от ДАТА между Администрации Миасского городского округа и ООО «МиассЭнергоСтрой»
Арендатор обязан использовать имущество по прямому назначению, указанному в п.1.1. 323 Содержать арендуемое имущество в полной исправности: производить за свой счёт профилактическое обслуживание и текущий ремонт, согласно техническим нормам, обеспечивать выполнение требований эксплуатационной документации. 3.2.5 Не позднее, чем за 2 месяца письменно сообщить Арендодателю о предстоящем расторжении договора и возврате имущества (л.д.52-54).
В дополнительном соглашении НОМЕР от ДАТА к договору аренды имущества НОМЕР от ДАТА Сказано: «В п.1.1 договора аренды от ДАТА « приложение 1 ( Акт приёма- передачи от ДАТА) заменить слова Акт приёма- передачи от ДАТА. Соглашение является неотъемлимой частью договора Аренды НОМЕР от ДАТА В акте приёма- передачи от ДАТА указана линия ..., протяженностью 1 км. 95 опор АДРЕС. Состояние оборудования, передаваемого в аренду, удовлетворительное» (л.д.57).
Из письма ООО «МиассЭнергоСтрой» от ДАТА следует, что ООО «МиассЭнергоСтрой» производит обслуживание электрических сетей по МГО на основании договоров аренды № НОМЕР, НОМЕР от ДАТА и НОМЕР от ДАТА, заключенными между ООО «МЭС» и Администрацией МГО. ОАО «Челябэнергосбыт» за обслуживание данных сетей оплачивает ООО «МЭС» по тарифу, утверждённому ГК ЕТО. При заключении договора на передачу электрической энергии, ОАО «Челябэнергосбыт» затребовало документы, подтверждающие факт владения объектами электросетевого хозяйства на законном основании.
Их организация подала документы на регистрацию всех выше перечисленных договоров, но имущество, перечень которого присутствует в договорах аренды НОМЕР, НОМЕР не зарегистрировано в Федеральной регистрационной палате как имущество, принадлежащее МГО. В связи с этим, Федеральная регистрационная палата не может выполнить регистрацию этих договоров.
На данный момент, их организация подала заявление на приостановление государственной регистрации по договорам НОМЕР,НОМЕР на срок до 16 апреля. Из всего выше перечисленного сложилась такая ситуация:
1. ООО «МЭС» не может выполнить регистрацию договоров
2. ООО «МЭС» не может подтвердить факт владения сетями, и поэтому до регистрации договоров не будет получать оплату за оказание услуг по передаче электрической энергии. Просят ускорить процесс регистрации имущества МГО в ФС ГРКиК, в кратчайшие сроки. Имеется аналогичное письмо ОАО «Челябэнергосбыт» от ДАТА с просьбой заключить договор аренды на 1 год.
Имеется аналогичное письмо ОАО «Челябэнергосбыт» от ДАТА в адрес Администрации Миасского городского округа с просьбой исключить п.п. НОМЕР из постановления Администрации Миасского городского округа Челябинской области НОМЕР от ДАТА, в связи с отсутствием государственной регистрации права собственности Миасского городского округа на указанное недвижимое имущество, зарегистрировать право аренды на указанное имущество не возможно, о чем им было сообщено Управлением Росреестра по Челябинской области ( в том числе и п. 20 линия ..., протяженностью 1,0 км. (955 опор)) расположенная по адресу: АДРЕС реестровый номер НОМЕР.
Зам. Главы Администрации направил ответ Директору ООО «МиассЭнергоСтрой» письмо ДАТА, в котором указал, что нет оснований для расторжения договора аренды от ДАТА. Вопрос о досрочном расторжении договоров будет рассмотрен на заседании постоянно действующей комиссии по оперативному распоряжению муниципальным имуществом. Окончательное решение будет принято Главой Администрации МГО. Аналогичный ответ дан ДАТА.
Имеется письмо Управления Росреестра в адрес ООО «МиассЭнергоСтрой» от ДАТА, где указано, что объект недвижимости ..., по адресу: АДРЕС, из договора аренды имущества НОМЕР от ДАТА и Постановления Администрации Миасского городского округа Челябинской области НОМЕР от ДАТА, следует, что в аренду заявителю предоставлено оборудование по электроснабжению.
Согласно п.2 ст. 13 ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» государственная регистрация ограничения (обременения) права на объект недвижимого имущества возможна при условии, наличия государственной регистрации ранее возникших прав на данный объект в Едином государственном реестре прав. В данном случае таких документов не представлено.
В соответствии со ст. 164 ГК РФ 1. Сделки с землей и другим недвижимым имуществом подлежат государственной регистрации в случаях и в порядке, предусмотренных статьей 131 настоящего Кодекса и законом о регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
2. Законом может быть установлена государственная регистрация сделок с движимым имуществом определенных видов.
В соответствии со ст. 165 ГК РФ
1. Несоблюдение нотариальной формы, а в случаях, установленных законом, - требования о государственной регистрации сделки влечет ее недействительность. Такая сделка считается ничтожной.
2. Если одна из сторон полностью или частично исполнила сделку, требующую нотариального удостоверения, а другая сторона уклоняется от такого удостоверения сделки, суд вправе по требованию исполнившей сделку стороны признать сделку действительной. В этом случае последующее нотариальное удостоверение сделки не требуется.
3. Если сделка, требующая государственной регистрации, совершена в надлежащей форме, но одна из сторон уклоняется от ее регистрации, суд вправе по требованию другой стороны вынести решение о регистрации сделки. В этом случае сделка регистрируется в соответствии с решением суда.
4. В случаях, предусмотренных пунктами 2 и 3 настоящей статьи, сторона, необоснованно уклоняющаяся от нотариального удостоверения или государственной регистрации сделки, должна возместить другой стороне убытки, вызванные задержкой в совершении или регистрации сделки.
В соответствии со ст. 223 ГК РФ
1. Право собственности у приобретателя вещи по договору возникает с момента ее передачи, если иное не предусмотрено законом или договором.
2. В случаях, когда отчуждение имущества подлежит государственной регистрации, право собственности у приобретателя возникает с момента такой регистрации, если иное не установлено законом.
Недвижимое имущество признается принадлежащим добросовестному приобретателю (пункт 1 статьи 302) на праве собственности с момента такой регистрации, за исключением предусмотренных статьей 302 настоящего Кодекса случаев, когда собственник вправе истребовать такое имущество от добросовестного приобретателя. 1. Договор признается заключенным в момент получения лицом, направившим оферту, ее акцепта.
2. Если в соответствии с законом для заключения договора необходима также передача имущества, договор считается заключенным с момента передачи соответствующего имущества (статья 224).
3. Договор, подлежащий государственной регистрации, считается заключенным с момента его регистрации, если иное не установлено законом.
Письмом Главы Администрации ДАТА, что воздушная линия электросети - ..., протяженностью 1 км, проходящая по АДРЕС, включена в реестр муниципальной собственности Миасского городского округа (Постановление Главы Миасского городского округа от ДАТА НОМЕР), право муниципальной собственности на вышеуказанное имущество не зарегистрировано (л.д.45).
Согласно ст. 539 п.3 и 4 ГК РФ и ст.38 ФЗ « Об энергетике» перед потребителями электроэнергии за надёжность их обеспечения электрической энергией и её качество отвечают субъекты электроэнергетики в пределах своей ответственности в соответствии с требованиями технических регламентов и иными обязательными требованиями. Согласно п. 1.6.2 Правил технической эксплуатации электрических станций и сетей РФ, утверждённых Приказом Минэнерго РФ от 19.06.2003 года за 229 за техническое состояние оборудования, зданий и сооружений, выполнение объёмов ремонтных работ, обеспечивающих стабильность установленных показателей эксплуатации, полноту выполнения подготовительных работ, своевременное обеспечение запланированных объёмов ремонтных работ запасными частями и материалами, а также за сроки и качество выполненных ремонтных работ отвечает собственник.
Суд считает, что ООО «МиассЭнергоСтрой» не имеет возможности эксплуатировать сети и в том числе привести напряжение электрической сети, подходящей к дому НОМЕР, АДРЕС в городе Миассе в соответствии с п. 4.2 ГОСТ Р 54149 - 2010 «Нормы качества электрической энергии в системах электроснабжения общего значения», поскольку договор аренды на 5 лет за ними не зарегистрированы. Без регистрации договора, они не могут получить разрешений на производство работ, поскольку не имеют законных оснований пользоваться сетями.
Администрация МГО, являясь собственником спорной электрической сети на себя право собственности не регистрирует, что является препятствием к их ремонту. Суд считает правильным обязать Администрацию Миасского городского округа привести напряжение электрической сети, подходящей к дому НОМЕР, АДРЕС в городе Миассе в соответствие с п. 4.2 ГОСТ Р 54149 - 2010 «Нормы качества электрической энергии в системах электроснабжения общего значения» в срок до ДАТА.
Вины ООО «МиассЭнергоСтрой» в том, что не приведено напряжение электрической сети, подходящей к дому НОМЕР, АДРЕС в городе Миассе в соответствие с п. 4.2 ГОСТ Р 54149 - 2010 «Нормы качества электрической энергии в системах электроснабжения общего значения» нет.
В иске Прокурора города Миасса в интересах неопределённого круга лиц к ООО «МиассЭнергоСтрой» о понуждении привести напряжение электрической сети, подходящей к дому НОМЕР, АДРЕС в городе Миассе в соответствии с п. 4.2 ГОСТ Р 54149 - 2010 «Нормы качества электрической энергии в системах электроснабжения общего значения» в срок до 31.12. 2013 года отказать.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Обязать Администрацию Миасского городского округа привести напряжение электрической сети, подходящей к дому НОМЕР, АДРЕС в городе Миассе в соответствие с п. 4.2 ГОСТ Р 54149 - 2010 «Нормы качества электрической энергии в системах электроснабжения общего значения» в срок до ДАТА.
В иске Прокурора города Миасса в интересах неопределённого круга лиц к ООО «МиассЭнергоСтрой» о понуждении привести напряжение электрической сети, подходящей к дому НОМЕР, АДРЕС в городе Миассе в соответствии с п. 4.2 ГОСТ Р 54149 - 2010 «Нормы качества электрической энергии в системах электроснабжения общего значения» в срок до ДАТА отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Челябинский облсуд через горсуд Миасса в месячный срок.
Председательствующий: