РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
с. Баяндай ДД.ММ.ГГГГ
Баяндаевский районный суд Иркутской области в составе: председательствующего судьи Цыреновой Л.Д.,
при секретаре Ботогоевой Г.А.,
при участии помощника прокурора Баяндаевского района - Михайловой Г.В., представителя ответчика начальника ТП ФМС по Иркутской области в Баяндаевском районе ФИО1,
третьего лица ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № по иску прокурора Баяндаевского района, действующего в интересах Российской Федерации о признании недействительной регистрации по месту жительства и снятии с регистрационного учета иностранного гражданина, к Территориальному пункту Федеральной миграционной службы по Иркутской области в Баяндаевском районе,
установил:
Прокурор Баяндаевского района обратился в суд с исковым заявлением о признании недействительной регистрации по месту жительства и снятии с регистрационного учета иностранного гражданина, к Территориальному пункту Федеральной миграционной службы по Иркутской области в Баяндаевском районе, и просит суд признать недействительной регистрацию ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированного по адресу <адрес> и обязать ТП УФМС по Иркутской области в Баяндаевском районе, снять ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения с регистрационного учета по указанному адресу.
Истец в обоснование своего требования указал, что прокуратурой Баяндаевского района проведена проверка исполнения миграционного законодательства в ТП УФМС по Иркутской области в Баяндаевском районе, в ходе которой установлено, что гражданин N ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрирован ДД.ММ.ГГГГ в ТП УФМС по Иркутской области в Баяндаевском районе по разрешению на временное проживание по адресу: <адрес>, в отсутствие заявления о регистрации по месту жительства, документа, подтверждающего право пользования жилым помещением.
В судебном заседании помощник прокурора Михайлова Г.В. поддержала исковые требования прокурора в полном объеме.
Представитель ответчика- начальник территориального пункта Федеральной миграционной службы по Иркутской области в Баяндаевском районе ФИО1 исковые требования признала в полном объеме, при этом суду пояснила, что ФИО2 был зарегистрирован по указанному адресу на основании заявления принимающей стороны, а в соответствии с требованиями нового законодательством в данной сфере необходимо представлять договор найма ФИО2 с принимающей стороны.
Третье лицо ФИО2 выразил согласие с исковыми требованиями прокурора, суду пояснил, что владеет русским языком, переводчик не нужен.
Суд, заслушав пояснения участников процесса, приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований прокурора по следующим основаниям.
Из материалов дела следует, что гражданин N ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрирован по адресу <адрес>., принимающей стороной И.Е.В. по указанному адресу.
В учетном деле № иностранного гражданина ФИО2, отсутствует его заявление о регистрации по месту жительства, а также документ подтверждающий право пользования жилым помещением.
Согласно ст.16 Федерального закона "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" (в ред. Федерального закона от 20.03.2011 N 42-ФЗ), установлен порядок регистрации иностранных граждан по месту жительства.
Так, заявление иностранного гражданина о регистрации по месту жительства должно быть подано в орган миграционного учета в месте нахождения жилого помещения, которое данный иностранный гражданин избрал в качестве своего места жительства, в течение семи рабочих дней с даты получения им разрешения на временное проживание или вида на жительство либо с даты его прибытия в место нахождения указанного жилого помещения.Форма заявления, указанного в части 1 настоящей статьи, перечень содержащихся в нем сведений и требования к его оформлению устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Под местом пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации в соответствии с п. 4 ст. 2 Федерального закона "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" (в ред. Федерального закона от 20.03.2011 N 42-ФЗ) понимается жилое помещение, не являющееся местом жительства, а также иное помещение, учреждение или организация, в которых иностранный гражданин или лицо без гражданства находится и (или) по адресу которых иностранный гражданин или лицо без гражданства подлежит постановке на учет по месту пребывания в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.
Учетом иностранного гражданина или лица без гражданства по месту пребывания согласно п. 6 указанной статьи является фиксация в установленном порядке уполномоченными в соответствии с настоящим Федеральным законом органами сведений о нахождении иностранного гражданина или лица без гражданства в месте пребывания.
В силу п. 7 ст. 2 вышеназванного Закона (в ред. Федеральных законов от 23.12.2010 N 385-ФЗ, от 20.03.2011 N 42-ФЗ) сторона, принимающая иностранного гражданина или лицо без гражданства в Российской Федерации - это гражданин Российской Федерации, постоянно проживающие в Российской Федерации иностранный гражданин или лицо без гражданства, юридическое лицо, филиал или представительство юридического лица, федеральный орган государственной власти, орган государственной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, дипломатическое представительство либо консульское учреждение иностранного государства в Российской Федерации, международная организация или ее представительство в Российской Федерации либо представительство иностранного государства при международной организации, находящейся в Российской Федерации, у которых иностранный гражданин или лицо без гражданства фактически проживает или осуществляет трудовую деятельность (находится).
Согласно ст. 21 Федерального закона "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации", если иное не установлено настоящим Федеральным законом, основанием для учета по месту пребывания является временное фактическое нахождение иностранного гражданина в месте, не являющемся его местом жительства, либо отсутствие у указанного иностранного гражданина места жительства. Учет по месту пребывания включает в себя фиксацию сведений о нахождении иностранного гражданина в месте пребывания в учетных документах органа, осуществляющего учет по месту его пребывания, и в государственной информационной системе миграционного учета.
Таким образом, исходя из смысла вышеприведенных положений Закона, миграционный учет фиксирует временное фактическое нахождение иностранного гражданина в жилом помещении.
Вместе с тем, порядок вселения в жилые помещения, занимаемые гражданами на основании договора социального найма, временных жильцов регулируется ст. 80 ЖК РФ, согласно п. 1 которой проживание в жилом помещении по договору социального найма граждан в качестве временно проживающих (временных жильцов) возможно только по взаимному согласию нанимателя жилого помещения по договору социального найма и проживающих совместно с ним членов его семьи.
Таким образом, исковые требования прокурора являются обоснованными, и подлежат удовлетворению в полном объеме.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-198, 235 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковое заявление прокурора Баяндаевского района, действующего в интересах Российской Федерации, о признании недействительной регистрации по месту жительства и снятии с регистрационного учета иностранного гражданина, к Территориальному пункту Федеральной миграционной службы по Иркутской области в Баяндаевском районе - удовлетворить.
Признать недействительной регистрацию ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированного по адресу: <адрес>.
Обязать ТП УФМС по Иркутской области в Баяндаевском районе снять ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения с регистрационного учета по адресу <адрес>.
Решение суда может быть обжаловано сторонами в Иркутский областной суд через Баяндаевский районный суд в течение одного месяца.
Судья: Л.Д. Цыренова