УИД 86RS0001-01-2021-000507-44
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Ханты-Мансийский районный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в составе председательствующего судьи Калиниченко Н.А.,
при секретаре Абтрахимовой Н.З.,
с участием истца ФИО2, представителя истца адвоката Рудик О.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Ханты-Мансийского районного суда гражданское дело №2-644/2021 по исковому заявлению ФИО2 к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре, Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов о признании незаконным решения и действий Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов от ДД.ММ.ГГГГ по отказу в даче согласия в замещении должности,
УСТАНОВИЛ:
ФИО2 обратился в суд с исковым заявлением к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре, Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов о признании незаконным решения и действий Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов от ДД.ММ.ГГГГ по отказу в даче согласия в замещении должности.
В обоснование заявленных требований истец указал, что ДД.ММ.ГГГГ обратился в Комиссию при Росреестре Югры с заявлением о даче согласия на замещение должности в <данные изъяты> Комиссией истцу отказано в замещении должности <данные изъяты>» в связи с тем, что он осуществлял отдельные функции государственного управления в отношении указанного юридического лица, работа в ФИО5 повышает вероятность возникновения конфликта интересов, способна привести к причинению вреда законным интересам ФИО6 Управления Росреестра Югры, государства, так как истец может вступать в отношения с бывшими коллегами при исполнении Росреестром Югры функций по осуществлению государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним по проведению государственного кадастрового учета недвижимого имущества, землеустройства, государственного реестра мониторинга земель, а также по исправлению ошибок в сведениях ЕГРН.
Полагая оспариваемое решение принятым без наличия соответствующих законных оснований, принятое в нарушение требований закона, истец просит суд признать незаконным решение комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре от ДД.ММ.ГГГГ, в части вывода о нарушении ФИО2 требований статьи 12 Федерального закона от 25.12.2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции» при замещении на условиях трудового договора должности <данные изъяты> признать незаконными действия комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре, выразившихся в решении от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в даче согласия ФИО2 в замещении должности <данные изъяты>
Истец так же указал, что обращался за согласием на занятие должности ведущего специалиста, а решение принято по вопросу отказа в даче согласие на занятие должности <данные изъяты>
Представители ответчиков в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом, с учетом положений ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
В судебном заседании ФИО2, его представитель Рудик О.С. заявленные требования поддержали, дали пояснения согласно доводам, изложенным в иске.
Заслушав пояснения стороны истца, исследовав письменные материалы дела, суд пришел к выводу о том, что заявленные исковые требования удовлетворению не подлежат по следующим основаниям.
Как установлено в судебном заседании и подтверждено материалами дела, ФИО2 в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ замещал должность <данные изъяты>, с ДД.ММ.ГГГГ был назначен на должность <данные изъяты> а так же выполнял обязанности государственного регистратора прав.
Согласно должностному регламенту <данные изъяты> Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре, утвержденному ДД.ММ.ГГГГ, должность федеральной государственной службы ведущего специалиста-эксперта Когалымского отдела Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре относится к старшей группе должностей федеральной государственной гражданской службы категории «специалисты».
В соответствии с пунктом 4.4. должностного регламента, ведущий специалист-эксперт в рамках оказания государственной услуги по государственному кадастровому учету и (или) государственной регистрации прав осуществляет: прием и регистрацию заявления о предоставлении государственной услуги и документов, необходимых для предоставления государственной услуги; возврат прилагаемых к заявлению о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав документов без рассмотрения при наличии оснований, установленных статьями 25, 35, 36.1 Федерального закона от 13.07.2015 №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости»; формирование и направление межведомственного запроса о представлении документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в государственные органы и иные участвующие в предоставлении государственной услуги; правовую экспертизу документов, в том числе проверку законности сделки (за исключением нотариально удостоверенной сделки); внесение сведений в Единый государственный реестр недвижимости, удостоверение осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав; выдачу (направление) документов по результатам предоставления государственной услуги; исправление ошибок, содержащихся в ЕГРН; участвует в рассмотрении устных и письменных обращений, заявлений и жалоб граждан, должностных и юридических лиц по вопросам, относящимся к компетенции отдела, отвечает на поступившие запросы; участвует в формировании статистической отчетности по предмету деятельности отдела; принимает участие в разработке проектов рекомендаций, информационных писем, организационно-распорядительных документов Управления по вопросам деятельности отдела; несет ответственность за обеспечение режима конфиденциальности служебной переписки и информации, не подлежащей разглашению в соответствии с законодательством, а также сохранности документов; обеспечивает защиту конфиденциальной информации на бумажных носителях от несанкционированного доступа, искажения и уничтожения при ее передаче, обработке и хранении; при выполнении возложенных функций взаимодействует на уровне муниципального образования, в том числе: с заинтересованными территориальными структурами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями, а также гражданами; совершает иные действия, связанные с проведением государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, а также направленных на повышение качества данных ЕГРН; проводит работы по верификации данных ЕГРН, в том числе осуществляет мониторинг и анализ исправления технических ошибок в ЕГРН; проводит консультирование граждан и юридических лиц по вопросам, отнесенным к ведению отдела; обеспечивает предоставление сведений о содержании правоустанавливающих документов, а также копий документов, помещенных в реестровые дела объектов недвижимости; принимает заявления на возврат платы за информацию, проверяет обоснованность возврата, готовит проекты решений; осуществляет организацию использования документов, хранящихся в архиве; осуществляет работы по перекомплектованию и переводу накопленных дел правоустанавливающих документов на бумажных носителях в электронную форму с последующим уничтожением части документов либо передачи их в создаваемые централизованные архивохранилища; по распоряжению начальника отдела ведет установленную статистическую отчетность, готовит информацию; исполняет иные поручения начальника отдела, при необходимости с привлечением к заботе в других отделах Управления.
Пунктом 8 должностного регламента закреплено, что при исполнении служебных обязанностей ведущий специалист-эксперт вправе самостоятельно принимать решения по следующим вопросам: осуществления работ по ведению ЕГРН, касающихся деятельности отдела; осуществления работ по исправлению технических ошибок в ЕГРН; осуществления работ по исправлению ошибок форматно-логического контроля, выявляемых при передачи сведений в Федеральную налоговую службу; проведения работ по включению в ЕГРН сведений о ранее учтенных объектах недвижимого имущества, в том числе полноты и качества вносимых в ЕГРН сведений; рассмотрения обращений, заявлений и жалоб физических и юридических лиц, органов государственной власти, органов местного самоуправления по вопросам, входящим в компетенцию отдела.
ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 обратился в Комиссию по соблюдению требований к служебному поведению государственных служащих и урегулированию конфликта интересов Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре для получения согласия на замещение должности <данные изъяты>
Согласно должностной инструкции ведущего специалиста отдела регистрации прав собственности ФИО7 утвержденной в ДД.ММ.ГГГГ, указанная должность введена для представления и защиты интересов общества во всех органах государственной власти и органах местного самоуправления, их территориальных органах и подразделениях, учреждениях, организациях, предприятиях, агентствах и их филиалов, в том числе Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии ее территориальных органах, Федеральном государственном бюджетном учреждении «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии» его филиалах по вопросам, связанным с государственной регистрацией наличия, возникновения, прекращения, перехода, ограничения (обременения прав на объекты недвижимого имущества (в том числен на незавершенные строительством объекты) и сделок с ними, включая, но, не ограничивая, действия по государственной регистрации договоров купли-продажи, ипотеки, дарения, аренды и иных договоров, снятие записи об ипотеке, а также получения необходимых документов для государственного кадастрового учета объектов недвижимости по Ханты-Мансийскому автономному округу- Югре.
Решением Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 отказано в замещении должности <данные изъяты> в связи с нарушением требований статьи 12 Федерального закона от 25.12.2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции».
В части требований о признании спорного решения незаконным в связи с отказом в согласовании на занятие должности главного специалиста, а не ведущего, как просил истец, суд пришел к выводу, что в резолютивной части решения была допущена опечатка, так как согласно протокола и повестки заседания Комиссии, в так же с учетом всех рассмотренных на заседании Комиссии документов, разрешался и проверялся вопрос дачи согласия на занятие должности ведущего специалиста и по тексту решения указано именно на проверку возможности дать согласие именно по данной должности. Допущенная в резолютивной части ошибка является явной опиской и не влияет на законность принятого Комиссией решения.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 27.07.2004 года №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», государственная гражданская служба Российской Федерации - вид государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан Российской Федерации на должностях государственной гражданской службы Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, и лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации.
Согласно части 3.1 статьи 17 указанного Федерального закона, гражданин, замещавший должность гражданской службы, включенную в перечень должностей, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с гражданской службы не вправе без согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликтов интересов замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работу (оказывать данной организации услуги) на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров) в случаях, предусмотренных федеральными законами, если отдельные функции государственного управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности гражданского служащего. Согласие соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих и урегулированию конфликтов интересов дается в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Положениями статьи 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации закреплено, что граждане, замещавшие должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы имеют право замещать должности в организациях, если отдельные функции государственного управления данными организациями входили в должностные (служебные) обязанности государственного или муниципального служащего, только с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов, которое дается в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии со статьей 12 Федерального закона от 25.12.2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции», гражданин, замещавший должность государственной или муниципальной службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы имеет право замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работы (оказывать данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции государственного, муниципального (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности государственного или муниципального служащего, с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.
Комиссия в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, обязана рассмотреть письменное обращение гражданина о даче согласия на замещение на условиях трудового договора должности в организации и (или) на выполнение в данной организации работ (оказание данной организации услуг) на условиях гражданско-правового договора, если отдельные функции государственного, муниципального (административного) управления данной организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, а также проинформировать гражданина о принятом решении.
В ходе судебного разбирательства установлено, что истец занимал государственную гражданскую должность, которая относилась к старшей группе должностей категории «специалисты», материалами дела подтверждается, что истец при осуществлении своих обязанностей неоднократно взаимодействовал с ФИО8 по вопросам, относящимся к его компетенции. Материалами дела и представленными ответчиками доказательствами подтверждено, что ФИО2 выполнял неоднократно регистрационные и учетные действия по заявлениям представителей ФИО9 Данные доводы ответчиков не опровергнуты истцом.
Замещение должности <данные изъяты> должностные обязанности по которой напрямую связаны с государственной регистрацией прав собственности на объекты недвижимости общества на территории <адрес> - Югры, которая осуществляется Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре, может повлечь за собой конфликт интересов и повлиять в дальнейшем на исполнение обязанностей гражданских служащих Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре.
Разрешая требования по существу, суд руководствуется частью 1 статьи 19 Федерального закона от 27.07.2004 года №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», из которой следует, что конфликт интересов - ситуация, при которой личная заинтересованность гражданского служащего влияет или может повлиять на объективное исполнение им должностных обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью гражданского служащего и законными интересами граждан, организаций, общества, субъекта Российской Федерации или Российской Федерации, способное привести к причинению вреда этим законным интересам граждан, организаций, общества, субъекта Российской Федерации или Российской Федерации.
При принятии решения по существу требований истца суд пришел к выводу, что ответчиками доказан факт выполнения истцом отдельных функций государственного управления данной организацией, которые входили в должностные обязанности государственного служащего, а выполнение ФИО1 в дальнейшем должностных обязанностей по должности <данные изъяты> связано с коррупционными рисками и может повлечь коллизию публичных и частных интересов.
Положениям подпунктов «а», «б» пункта 2 статьи 1 Федерального закона от 25.12.2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции»- противодействие коррупции - деятельность, направленная на ее предупреждение (выявление и последующее устранение причин коррупции), а также предупреждение, пресечение, раскрытие и расследование коррупционных правонарушений. Судом проверены все требования истца и суд пришел к выводу, что, приведенные в обоснование своей позиции доводы истца, не являются основанием для отмены оспариваемого решения, поскольку согласие Комиссии необходимо получить не только в целях выявления имевшего место конфликта интересов, но и с целью его предотвращения в дальнейшем.
С учетом исследования всех представленных в судебное заседание доказательств, суд считает, что выводы ответчика мотивированы, соответствуют требованиям антикоррупционного и законодательства о государственной гражданской службе, процедура принятия оспариваемого решения соблюдена, решение принято компетентной комиссией.
При изложенных обстоятельствах, суд не находит законных оснований для удовлетворения заявленных исковых требований.
В силу положений статей 88, 93, 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации оснований для возврата или зачета государственной пошлины, возмещения стороне истца судебных расходов за счет другой стороны нет, так как возмещение судебных расходов возможно только стороне, в пользу которой состоялось решение. При отказе в иске издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, взыскиваются с истца, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 56, 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых требований ФИО2 к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре, Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы, представления прокурора в суд Ханты-Мансийского автономного округа-Югры через Ханты-Мансийский районный суд.
Судья Ханты-Мансийского
районного суда Н.А.Калиниченко
Мотивированное решение суда составлено и подписано составом суда 26 марта 2021 года.