ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-644/2023 от 01.12.2023 Брасовского районного суда (Брянская область)

Дело № 2-644/2023

32RS0002-01-2023-000779-72

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

01 декабря 2023 года п. Локоть

Брасовского района

Брянской области

Брасовский районный суд Брянской области в составе: председательствующего - судьи Самкова А.Н., при секретаре Степаненко О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Брасовского района Брянской области к Администрации Брасовского района Брянской области, <данные изъяты> Брасовского района Брянской области об обязании осуществить определенные действия,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Брасовского района Брянской области обратился в суд с указанным иском, ссылаясь на то, что прокуратурой Брасовского района Брянской области в ходе анализа в сфере муниципального контроля было установлено, что на официальном сайте ответчика в сети Интернет не размещены муниципальные правовые акты, утверждающие ключевые показатели вида контроля и их целевые значения, что, по мнению истца, препятствует реализации принципа законности и обоснованности при осуществлении муниципального контроля.

Прокурор Брасовского района Брянской области просил суд, с учетом уточненных исковых требований, обязать Администрацию Брасовского района Брянской области, Вороновологскую сельскую администрацию Брасовского района Брянской области опубликовать нормативно-правовые акты <данные изъяты> Брасовского района Брянской области, утверждающие ключевые показатели вида контроля и их целевые значения, индикативные показатели для видов муниципального контроля на сайте Администрации Брасовского района Брянской области.

В судебное заседание представители прокуратуры Брасовского района Брянской области, Администрации Брасовского района Брянской области, <данные изъяты> Брасовского района Брянской области не явились, о времени и месте рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом, ходатайствовали о рассмотрении дела в их отсутствие.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь ст. 167 ГПК РФ, суд приходит к выводу о возможности рассмотрения дела в отсутствие сторон.

От представителя Администрации Брасовского района Брянской области (ФИО5.), главы <данные изъяты> Брасовского района Брянской области ФИО6 в судебное заседание поступили заявления, согласно которым представители исковые требования признали в полном объеме, последствия признания иска, в порядке ст. 173 ГПК РФ, им были разъяснены и понятны.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 1 ФЗ N 248-ФЗ от 31 июля 2020 года «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» под государственным контролем (надзором), муниципальным контролем в Российской Федерации (далее - государственный контроль (надзор), муниципальный контроль) в целях настоящего Федерального закона понимается деятельность контрольных (надзорных) органов, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений обязательных требований, осуществляемая в пределах полномочий указанных органов посредством профилактики нарушений обязательных требований, оценки соблюдения гражданами и организациями обязательных требований, выявления их нарушений, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению выявленных нарушений обязательных требований, устранению их последствий и (или) восстановлению правового положения, существовавшего до возникновения таких нарушений.

Согласно ч. 1 ст. 23 ФЗ N 248-ФЗ от 31 июля 2020 года «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» контрольный (надзорный) орган для целей управления рисками причинения вреда (ущерба) при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля относит объекты контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска): 1) чрезвычайно высокий риск; 2) высокий риск; 3) значительный риск; 4) средний риск; 5) умеренный риск; 6) низкий риск.

Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований по видам контроля утверждается: для вида муниципального контроля - представительным органом муниципального образования (п. 3 ч. 10 ст. 23 вышеуказанного Федерального закона).

В силу ст. 4 ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» №8-ФЗ от 09 февраля 2009 года, основными принципами обеспечения доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления являются: 1) открытость и доступность информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом; 2) достоверность информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления и своевременность ее предоставления; 3) свобода поиска, получения, передачи и распространения информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления любым законным способом; 4) соблюдение прав граждан на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту их чести и деловой репутации, права организаций на защиту их деловой репутации при предоставлении информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.

Общедоступная информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления предоставляется государственными органами и органами местного самоуправления неограниченному кругу лиц посредством ее размещения на официальных сайтах в форме открытых данных (ч. 2.1 ст. 7 ФЗ №8-ФЗ от 09 февраля 2009 года).

Вместе с тем, в судебном заседании было установлено, что на сайте Администрации Брасовского района Брянской области отсутствуют муниципальные правовые акты, утверждающие ключевые показатели вида контроля и их целевые значения.

В судебное заседание от представителей ответчиков поступили заявления, согласно которым ими исковые требования были признаны в полном объеме, последствия признания иска, в порядке ч. 3 ст. 173 ГПК РФ, им были разъяснены и понятны.

В соответствии с ч. 1 ст. 39 ГПК РФ истец вправе изменить основание или предмет иска, увеличить или уменьшить размер исковых требований либо отказаться от иска, ответчик вправе признать иск, стороны могут окончить дело мировым соглашением.

Согласно ст. 173 ГПК РФ заявление истца об отказе от иска, признание иска ответчиком и условия мирового соглашения сторон заносятся в протокол судебного заседания и подписываются истцом, ответчиком или обеими сторонами. В случае, если отказ от иска, признание иска или мировое соглашение сторон выражены в адресованных суду заявлениях в письменной форме, эти заявления приобщаются к делу, на что указывается в протоколе судебного заседания. Суд разъясняет истцу, ответчику или сторонам последствия отказа от иска, признания иска или заключения мирового соглашения сторон. При признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

В силу ч. 4.1 ст. 198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.

Суд полагает, что в данном случае признание иска не противоречит закону и не нарушает прав и законных интересов других лиц, в связи с чем принимает признание иска ответчиком.

При таких обстоятельствах, исковые требования прокурора Брасовского района Брянской области к Администрации Брасовского района Брянской области, <данные изъяты> Брасовского района Брянской области об обязании осуществить определенные действия, подлежат удовлетворению.

Согласно ч. 1 ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд в том же решении может указать, что, если ответчик не исполнит решение в течение установленного срока, истец вправе совершить эти действия за счет ответчика с взысканием с него необходимых расходов.

В случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено (ч. 2 ст. 206 ГПК РФ).

Принимая во внимание обстоятельства дела, принцип разумности, обеспечение соблюдения баланса сторон, мнения сторон по делу, суд полагает возможным установить срок исполнения решения в течение двух месяцев со дня вступления решения в законную силу.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Брасовского района Брянской области к Администрации Брасовского района Брянской области, <данные изъяты> Брасовского района Брянской области об обязании осуществить определенные действия, удовлетворить.

Обязать Администрацию Брасовского района Брянской области, Вороновологскую сельскую администрацию Брасовского района Брянской области опубликовать нормативно-правовые акты <данные изъяты> Брасовского района Брянской области, утверждающие ключевые показатели вида контроля и их целевые значения, индикативные показатели для видов муниципального контроля на сайте Администрации Брасовского района Брянской области, в течение двух месяцев после вступления настоящего решения в законную силу.

Решение может быть обжаловано в Брянский областной суд через Брасовский районный суд Брянской области путем подачи апелляционной жалобы в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий-судья: А.Н. Самков

Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ