Дело№2-731/2020 25RS0002-01-2019-008838-62 Мотивированное решение составлено 25.02.2020 РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 21.02.2020 года г. Владивосток Фрунзенский районный суд города Владивостока Приморского края в составе председательствующего судьи И.В. Седякиной при секретаре С.В.Бондаренко, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению администрации г.Владивостока к ФИО1, ФИО4 о предоставлении доступа в жилое помещение, УСТАНОВИЛ: Администрация г.Владивостока обратилась в суд с административным исковым заявлением к ФИО1, ФИО4 о возложении обязанности предоставить доступ в жилое помещение. В обоснование заявленных требований административный истец указал, что в администрацию <адрес> поступило обращение ФИО5 по факту выполнения в <адрес> по <адрес> в <адрес> (собственник ФИО3, ФИО2) работ по переустройству и перепланировке. Решение администрации города о согласовании переустройства, перепланировки указанной квартиры не принималось. дата. специалистами администрации <адрес> был составлен акт проверки указанной квартиры, в ходе осмотра квартиры установлено, что произведены работы по переустройству и перепланировке. По факту выполненных незаконных работ в жилом помещении ответчик у вынесено предписание от дата. с указанием выполнить работы по приведению квартиры в прежнее состояние в течение двух месяцев. Административному ответчику направлены уведомления о проведении проверки на предмет исполнения предписания, однако доступ предоставлен не был, что подтверждается актами. Просит обязать ответчиков предоставить специалистам администрации <адрес> доступ в жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>, для организации осмотра помещения на предмет исполнения предписания. Административный истец - представитель администрации <адрес>, ФИО6 в судебном заседании поддержала исковые требования в полном объеме по основаниям, изложенным в административном иске. Административные ответчики ФИО3, ФИО2 в судебное заседание не явились, о дате, времени и месте судебного заседания уведомлены надлежащим образом. Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, приходит к следующим выводам. В адрес администрации <адрес> поступило обращение ФИО5 о нарушении соблюдения требований к использованию жилого помещения <адрес> по Океанскому проспекту в <адрес>. Судом установлено, что решение администрацией <адрес> о согласовании переустройства и (или) перепланировке жилого помещения по адресу <адрес>, Океанский проспект, <адрес> не принималось. Согласно выписки ЕГРН от дата собственниками указанного жилого помещения являются ФИО3, ФИО2 В соответствии с ч. 6 ст. 2 ЖК РФ к компетенции органов местного самоуправления в области жилищных отношений относится осуществление контроля за использованием и сохранностью жилищного фонда. Пункты 7, 9 и 9.1 части 1 статьи 14 Жилищного кодекса Российской Федерации наделяют органы местного самоуправления полномочиями в области жилищных отношений по согласованию переустройства и перепланировки жилых помещений; осуществлению муниципального жилищного контроля; определению порядка получения документа, подтверждающего принятие решения о согласовании или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в соответствии с условиями и порядком переустройства и перепланировки жилых помещений. В данном случае уполномоченный орган местного самоуправления осуществляет контролирующие полномочия за соблюдением прав и законных интересов лиц, которые могут быть ущемлены в результате изменения технических характеристик и назначения помещений при их самовольном переустройстве и (или) перепланировке.В соответствии с частью 4 статьи 17 Жилищного кодекса Российской Федерации жилое помещение должно использоваться для проживания граждан с учетом соблюдения прав и законных интересов проживающих в этом жилом помещении граждан, соседей, требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических, экологических и иных требований законодательства, а также в соответствии с правилами пользования жилыми помещениями, утвержденными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Частью 3 ст.29 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что собственник помещения в многоквартирном доме, которое было самовольно переустроено или перепланировано, или наниматель жилого помещения по договору социального найма обязан привести такое помещение в прежнее состояние в разумный срок и в порядке, которые установлены органом, осуществляющим согласование. дата. специалистами администрации <адрес> был составлен акт проверки <адрес> по <адрес> в <адрес>. Согласно данного акта установлено, что произведены работы по переустройству и перепланировке, а именно: демонтаж перегородки между туалетом и ванной комнатой с целью объединения; увеличении совмещенного санузла за счет внутриквартирного коридора, закладке дверных проемов в туалет и ванную комнату и организации нового дверного проема, демонтаж перегородок между жилыми комнатами № и № с целью объединения, организация зоны кухни в жилой комнате № с подведением отводящих и подводящих трубопроводов, демонтаж раковины на кухне и организации в ней жилой комнаты. По факту выполненных незаконных работ в жилом помещении ответчику вынесено предписание от дата№ с указанием выполнить работы по приведению квартиры в прежнее состояние в течении двух месяцев. В целях проверки исполнения предписания от дата, специалист управления содержания жилищного фонда администрации <адрес> пытался провести осмотр квартиры путем направления уведомлений от дата, дата. Однако доступ в жилое помещение обеспечен не был, о чем составлены акты от дата, дата об отсутствии доступа в квартиру. Таким образом, в связи с непредставлением доступа в жилое помещение для осмотра, администрация <адрес> не может исполнить возложенные на нее функции и установить наличие либо отсутствие факта нарушения жилищного законодательства. При этом, только посредством осмотра квартиры административный истец может оценить состояние жилого помещения и исполнить возложенные на него функции. По смыслу положений ст. 3, п. 1 ч. 2 ст. 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации задачами административного судопроизводства является, в том числе восстановление прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствий к их осуществлению. При таких обстоятельствах имеются законные основания для осмотра квартиры, расположенной по адресу: <адрес>, Океанский проспект, <адрес>, в связи с чем заявленные требования подлежат удовлетворению. На основании изложенного, руководствуясь ст. 227 КАС РФ, суд РЕШИЛ: Административное исковое заявление администрации г.Владивостока к ФИО1, ФИО4 о предоставлении доступа в жилое помещение, удовлетворить. Обязать ФИО1, ФИО4 предоставить специалистам администрации <адрес> доступ в жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес> для организации осмотра на предмет исполнения (неисполнения) предписания от дата. №. Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Фрунзенский районный суд <адрес> края в течение месяца с даты изготовления решения в мотивированном виде. Судья И.В. Седякина |