2-6452/2018
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
01 октября 2018 года
Одинцовский городской суд Московской области в составе:
председательствующего судьи Павловой И.М.
при секретаре Дутовой Д.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Одинцово
гражданское дело по
иску ФИО1, действующей так же в интересах членов своей семьи к Администрации Одинцовского муниципального района Московской области о признании незаконным Постановления и обязании принять на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях,
У с т а н о в и л:
Истец обратилась в суд с вышеназванным иском и просит: признать незаконным Постановления № 1785 от 19.04.2018г. «Об отказе семье ФИО1 в принятии н учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях»; обязании принять семью ФИО1 в составе трех человек (она, муж – М.С.А., дочь М.С.С.ДД.ММ.ГГГГ года рождения) на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Требования мотивировала тем, что оспариваемым Постановлением ее семье, как вынужденным переселенцам отказано в принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в связи с чем, она вынуждена обратиться в суд.
В судебное заседание истец ФИО1 не явилась, в суд направила своего представителя по доверенности М.Н.С., которая на удовлетворении иска настаивала. Суду пояснила, что 20.03.2018г. ФИО1 обращалась к ответчику с заявлением о принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемым по договорам социального найма, с указанием о наличии федеральной льготы - статус вынужденные переселенцы.
Считает, что требование администрации о подтверждении статуса семьи малоимущей при постановке на учет нуждающихся вынужденных переселенцев незаконно, в связи с чем, просит иск удовлетворить.
Обратила внимание суда, что ранее истец обращалась в суд иском о признании незаконными требования об обязательной постановке на учет как малоимущих, обязании включить (восстановить) в списке граждан – кандидатов на получение жилищного сертификата в 2016 году без постановки на учет в качестве малоимущей. В администрацию по месту жительства в г.п. Голицыно с заявлением о признании семьи малоимущей не обращались.
Настоящим иском истец оспаривает постановлением № 1785 от 19.04.2018г. «Об отказе семье ФИО2 в принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях». Оснований для оставления иска без рассмотрения в соответствии со ст. 220 и 221 ГПК РФ не имеется.
Представитель ответчика Администрации Одинцовского муниципального района Московской области по доверенности ФИО3 в судебном заседании иск не признала, обратила внимание суда, что районная администрация не распоряжается денежными средствами федерального бюджета, а только лишь собирает документы и направляет их в МСК МО. Ответчик лишен возможности сформировать пакет документов для МСК МО, так как в МСК МО требуются документы, подтверждающие статус «малоимущие». Считает, оспариваемое постановление законным.
Представитель третьего лица Министерства строительного комплекса Московской области по доверенности ФИО4 в судебном заседании иск не признала, обратила внимание суда, что в 2015 году истица обжаловала в судебном порядке требование органа местного самоуправления о необходимости признания ее малоимущей для дальнейшего признания нуждающейся в жилье, как вынужденного переселенца.
Решением Одинцовского городского суда от 20.10.2015г. по делу № 2-9532/2015 ФИО1 было отказано. Решение вступило в законную силу 25.01.2016г. после апелляционного обжалования.
Поддержала письменные возражения на иск.
Третьи лица: представитель Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ и представитель Управления федеральной миграционной службы по Московской области в судебное заседание не явились, извещены в соответствии со ст. 13 ГПК РФ.
Суд с учетом требования ст. 167 ГПК РФ, мнения явившихся участников процесса, счел возможным рассмотреть дело при данной явке.
Выслушав явившихся участников процесса, изучив материалы дела суд приходит к следующему.
Судом установлено, что ФИО1 имеет статус вынужденного переселенца с 14.02.2002г. Срок действия удостоверения продлен до 14.02.2019г. (л.д. 28-36).
В ст. 11 Закона РФ от 19 февраля 1993 г. N 4530-1 "О вынужденных переселенцах" установлено следующее: "Жилые помещения фонда для временного поселения вынужденных переселенцев являются федеральной собственностью, находятся в оперативном управлении территориальных органов федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, и относятся к жилым помещениям специализированного жилищного фонда.
Включение жилых помещений в фонд для временного поселения вынужденных переселенцев и исключение жилых помещений из фонда для временного поселения вынужденных переселенцев производятся на основании решения федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции.
Жилые помещения фонда для временного поселения вынужденных переселенцев должны быть пригодными для постоянного проживания граждан (отвечать установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства Российской Федерации).
Жилые помещения фонда для временного поселения вынужденных переселенцев предоставляются лицам, признанным в установленном порядке вынужденными переселенцами, их несовершеннолетним детям независимо от наличия у них статуса вынужденного переселенца, если вынужденный переселенец и (или) члены семьи вынужденного переселенца, в том числе не имеющие статуса вынужденного переселенца, не являются нанимателями жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилого помещения на территории Российской Федерации.
Жилые помещения фонда для временного поселения вынужденных переселенцев предоставляются вынужденным переселенцам в порядке очередности по договорам найма жилых помещений фонда для временного поселения вынужденных переселенцев на срок действия статуса вынужденного переселенца из расчета не менее чем шесть квадратных метров жилой площади на одного человека.
Учет вынужденных переселенцев, нуждающихся в жилых помещениях для временного поселения, и принятие решения о предоставлении им жилых помещений фонда для временного поселения вынужденных переселенцев осуществляются территориальным органом федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Судом установлено, что ФИО1 с 08.12.2017года зарегистрирована по месту жительства по адресу: АДРЕС (л.д. 47). Правовой статус жилого помещения истцом не подтвержден.
20.03.2018г. ФИО1 обратилась в Администрацию Одинцовского муниципального района с заявлением о принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
В заявлении истец просила принять ее с семьей из трех человек на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договором социального найма, по основаниям – Федеральные льготники – статус» вынужденные переселенцы с 2002 года по РФ п.4 ст. 7 ФЗ «О вынужденных переселенцах».
Указав в заявлении, что ФИО1 не является нанимателями по договору социального найма жилых помещений жилого фонда социального использования или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственником жилых помещений или членом семьи собственника жилого помещения (л.д. 58-59).
В соответствии с выпиской из протокола № 5 заседания общественной жилищной комиссии Одинцовского муниципального района от 01.07.2015г. ФИО1 отказано во включении в список граждан, изъявивших желание получить ГЖС в 2016 года, в связи с не предоставлением документов и заявления о признании семьи малоимущей (л.д. 60-61).
Решением Одинцовского городского суда от 20.10.2015г. (гр. дело № 2-9532/2015) ФИО1 отказано в удовлетворении иска к Администрации Одинцовского муниципального района М.О. о признании незаконными требования об обязательной постановке ФИО1 и членов ее семьи на учет как малоимущих для включения их в сводный список граждан, признанных в установленном порядке вынужденными переселенцами – участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством», обязании включить (восстановить) ФИО1 с членами семьи в список граждан – кандидатов на получение государственного жилищного сертификата в 2016 году без постановки на учет в качестве малоимущей. Решение вступило в законную силу.
Жилые помещения фондов для временного поселения вынужденных переселенцев и лиц, признанных беженцами, отнесен к жилым помещениям специализированного жилищного фонда и предназначены для временного проживания граждан, признанных в установленном федеральным законом порядке соответственно вынужденными переселенцами и беженцами (ст. 97 ЖК РФ).
Закон Российской Федерации от 19.02.1993 № 4530-1 «О вынужденных переселенцах» (далее - Закон РФ № 4530-1) предусматривает обеспечение граждан, подпадающих под его юрисдикцию социальными выплатами из бюджета для улучшения жилищных условий. При этом Закон РФ № 4530-1 не устанавливает порядок реализации выше указанного права.
На территории Московской области действует постановление Правительства Российской Федерации от 21.03.2006 № 153 «О некоторых вопросах реализации основного мероприятия «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» (далее -Постановление Правительства РФ № 53).
Пунктом 1 указанного постановления установлено, что формой государственной финансовой поддержки обеспечения граждан жильем является предоставление им за счет средств федерального бюджета социальной выплаты на приобретение жилья, право на получение которой удостоверяется государственным жилищным сертификатом.
Предоставление жилых помещений основным мероприятием государственной программы не предусмотрено.
Таким образом, истец в соответствии с нормами жилищного законодательства, как вынужденный переселенец имеет право на получение жилого помещения в специализированном жилом фонде, и право на социальную выплату на приобретение жилья, право на получение которой удостоверяется государственным жилищным сертификатом.
В соответствии с ч.3 ст. 52 ЖК РФ принятие граждан на учет нуждающихся в жилье осуществляется органом местного самоуправления.
Согласно п.7 ст. 52 ЖК РФ порядок ведения органом местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях устанавливается законом соответствующего субъекта РФ.
Согласно п. 7 ст. 13 ЖК РФ определение порядка ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, относится к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации.
Из заявленных истцом требований следует, что истец считает неправомерным применение к ней требования, установленное Законом № 260/2005-03 о признании истца малоимущей.
В Московской области постановка на учет граждан, в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, осуществляют органы местного самоуправления по месту жительства в соответствии Законом Московской области от 12.12.2005 №260/2005-03 «О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма» (далее - Закон № 260/2005-03).
В статье 2 Закона № 260/2005-03 законодатель установил, что на учет нуждающихся в жилье принимаются граждане Российской Федерации, имеющие местожительства на территории Московской области не менее пяти лет, нуждающиеся в жилых помещениях по основаниям, установленным ст. 51 ЖК РФ, признанные в установленном порядке малоимущими. Иных законов, регламентирующих принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях в Московской области, нет.
В данном случае, истец обратился к ответчику о принятии его на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, очередники которого обеспечиваются за счет средств бюджета Одинцовского муниципального района.
Представитель истца в судебном заседании пояснила, что истец не обращалась по месту жительства в администрацию г/п Голицыно с заявлением признании семьи малоимущей.
Следовательно, данный статус истец в нарушение ст. 51 ЖК РФ при рассмотрении ее заявления о принятии на учет граждан нуждающихся в жилых помещениях предоставляемых по договорам социального найма не подтвердил.
При таких обстоятельствах, законных оснований для удовлетворени иске не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Р Е Ш И Л:
Иск ФИО1, действующей так же в интересах членов своей семьи к Администрации Одинцовского муниципального района Московской области о признании незаконным Постановления № 1785 от 19.04.2018г. «Об отказе семье ФИО1 в принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях»; обязании принять семью ФИО1 в составе трех человек (она, муж – М.С.А., дочь М.С.С.ДД.ММ.ГГГГ года рождения) на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд, через Одинцовский городской суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
СУДЬЯ:
Решение в окончательной форме изготовлено 05.10.2018г.
СУДЬЯ: