ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-646(2014) от 14.03.2014 Ленинскогого районного суда г. Нижнего Тагила (Свердловская область)

  РЕШЕНИЕ

 ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

               14 марта 2014 года Ленинский районный суд г.Нижний Тагил Свердловской области в составе председательствующего судьи Орловой Т.А.,

 при секретаре Луценко В.В.,

               рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-646 (2014) по иску прокурора Ленинского района города Нижний Тагил Свердловской области в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному бюджетному образовательному учреждению дополнительного образования детей «Специализированной детско-юношеской спортивной школе олимпийского резерва «Уралец»» о возложении обязанности выполнить мероприятия по гражданской обороне,

 Установил:

                 Прокурор Ленинского района города Нижний Тагил Свердловской области в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с исковым заявлением к Муниципальному бюджетному образовательному учреждению дополнительного образования детей «Специализированной детско-юношеской спортивной школе олимпийского резерва «Уралец»» о возложении обязанности выполнить мероприятия по гражданской обороне.

                 В обоснование исковых требований указал, что прокуратурой района проведена проверка исполнения законодательства о противодействии терроризму в Муниципальном бюджетном образовательном учреждении дополнительного образования детей «Специализированной детско-юношеской спортивной школе олимпийского резерва «Уралец»». В ходе проверки установлено следующее. Согласно представленной информации ответчиком, среднесписочная численность работников учреждения составляет <...> человек, противогазы и дополнительные патроны к ним в учреждении отсутствуют, имеются аптечки неотложной помощи в количестве <...> штук. Таким образом, учреждение укомплектовано средствами индивидуальной защиты: по противогазам <...>% от численности сотрудников учреждения, по дополнительным патронам к противогазам - <...>%, по медицинским средствам индивидуальной защиты- <...>%. Согласно ст.1 ФЗ от 12 февраля 1998г. N 28-ФЗ «О гражданской обороне» гражданская оборона - система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих приведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Основными задачами в области гражданской обороны является в том числе предоставление населению средств     индивидуальной защиты; том числе     медицинское обслуживание, оказание первой помощи. В соответствии со ст. 9 закона № 28-ФЗ организации в пределах своих полномочий содержат в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств. Согласно ст. 18 закона № 28-ФЗ обеспечение мероприятий по гражданской обороне, проводимых организациями, осуществляется за счет средств организаций. Согласно п. 16, 16.4 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях Утвержденного приказом МЧС РФ от 14 ноября 2008 г. N 687 организации в целях решения задач в области гражданской обороны планируют и осуществляют следующие основные мероприятия: накопление, хранение, освежение и использование по предназначению средств индивидуальной защиты для обеспечения ими работников организаций. В силу п. 3 Положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты, утвержденного приказом МЧС РФ от 21.12.2005 N 993 (далее - Положение об организации обеспечения) накопление средствами индивидуальной защиты (далее - СИЗ) осуществляется заблаговременно в мирное время в запасах материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств и резервах материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - запасы (резервы) федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций. Обеспечение населения СИЗ осуществляется организациями - работников этих организаций и подведомственных им объектов производственного и социального назначения (п. 4 Положения об организации обеспечения). Пунктом 8 Положения об организации обеспечения предусмотрено, что накопление СИЗ в запасах (резервах) осуществляется для обеспечения проведения мероприятий гражданской обороны и защиты населения, проживающего на территориях и в населенных пунктах, указанных в п. 6, 7 названного Положения. Пунктом 7 Положения об организации обеспечения установлено, что обеспечению СИЗ в мирное время подлежит население, проживающее: на территориях в пределах границ зон защитных мероприятий, устанавливаемых вокруг комплекса объектов по хранению и уничтожению химического оружия; на территориях в пределах границ зон возможного опасного радиоактивного загрязнения (заражения) при авариях на радиационно опасных объектах; на территориях в пределах границ зон возможного опасного химического загрязнения (заражения) при авариях на химически опасных объектах; на территориях в пределах границ зон возможного биологического загрязнения (заражения) при авариях на биологически опасных объектах. В соответствии с п. 6 Положения об организации обеспечения обеспечению СИЗ в военное время подлежит население, проживающее: на территориях, отнесенных к группам по гражданской обороне; в населенных пунктах с объектами особой важности, железнодорожными станциями первой и второй категорий и объектами, отнесенными к категориям по гражданской обороне; на территориях в пределах границ зон возможного радиоактивного, химического и биологического загрязнения (заражения). Как следует из п. 6 Порядка отнесения территорий к группам по гражданской обороне, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 03.10.1998 N 1149, МО «город Нижний Тагил» относится к первой группе территорий по гражданской обороне. В соответствии с п. 4 Положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты, утвержденного Приказом МЧС РФ № 993 обеспечение средствами индивидуальной защиты осуществляется организациями - работников этих организаций и подведомственных им объектов производственного и социального назначения. Пунктом 8     Положения предусмотрено, что накопление СИЗ в запасах (резервах) осуществляется для обеспечения проведения мероприятий ГО и защиты населения, проживающего на территориях и в населенных пунктах, указанных в пунктах 6 и 7 настоящего Положения для работников РОО и организаций, расположенных на территориях в границах зон опасного радиоактивного загрязнения (заражения), - противогазы и респираторы из расчета на 100% от их общей численности и другие СИЗ в соответствии с табелями оснащения аварийно-спасательных формирований и спасательных служб, привлекаемых к выполнению задач по ГО и защите населения от чрезвычайных ситуаций; при этом количество запасов противогазов увеличивается на 5% от потребности для обеспечения подгонки и замены неисправных противогазов. Для обеспечения защиты вышеуказанных категорий населения также осуществляется накопление в запасах (резервах): дополнительных патронов к фильтрующим противогазам для защиты от аварийно химически опасных веществ в военное и мирное время из расчета на 40%) от их общей численности, если они не обеспечивают защиту от аммиака. Организации определяют номенклатуру, объемы СИЗ в запасах (резервах), создают и содержат запасы (резервы) СИЗ, осуществляют контроль за созданием, хранением и использованием своих запасов (резервов) СИЗ (пункт 25). СИЗ, находящиеся в запасах (резервах), подлежат освежению по истечении назначенного им срока хранения, выявлении отклонений от нормативных показателей, установленных ГОСТами или техническими условиями, утрате ими защитных и эксплуатационных характеристик и невозможности их ремонта (пункт 34). Согласно ст. 21 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», предметом надзора являются соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций. Неисполнение требований закона о комплектации средствами индивидуальной защиты работников нарушает интересы неопределенного круга лиц - действующих и будущих работников организации.

              В судебном заседании прокурор ФИО3 поддержала исковые требования в части возложить на Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Специализированной детско-юношеской спортивной школе олимпийского резерва «Уралец»» обязанность в срок <...> месяцев с даты вступления в силу решения суда укомплектовать в целях гражданской обороны запас материально-технических средств, а именно:противогазов - на <...>% сотрудников + <...> % от потребности для обеспечения подгонки и замены неисправных противогазов, дополнительных патронов к фильтрующим противогазам для защиты от аварийно химически опасных веществ в военное и мирное время из расчета на <...>% от их общей численности, если они не обеспечивают защиту от аммиака, медицинских средств индивидуальной защиты на мирное время на <...>% от общей численности сотрудников.

            В части требований о признании бездействия ответчика по исполнению обязанности по созданию и содержанию в целях гражданской обороны запаса материально-технических средств, продовольственных, медицинских и иных, отказалась, пояснив, что со стороны юридического лица имели место многочисленные обращения в период с ДД.ММ.ГГГГ. в адрес главного распорядителя по вопросу выполнения требований в области гражданской обороны.

 Судом данный отказ от части исковых требований прокурора принят, о чем вынесено определение.

 Представитель ответчика Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Специализированной детско-юношеской спортивной школе олимпийского резерва «Уралец»» - ФИО4 в судебном заседании с исковыми требованиями согласился, пояснив, что требования закона не выполнялись в связи с отсутствием денежных средств. Постановлением Администрации города Нижний Тагил от 22.08.2013 г. № 2125 утверждена муниципальная целевая программа «Защита населения и территории муниципального образования города Нижний Тагил от чрезвычайных ситуаций (2014-2016 годы)». Обеспеченность средствами индивидуальной защиты работников муниципальных учреждений предусмотрена разделом 2 указанной Программы. Финансирование Программы предусмотрено из средств местного бюджета в 2014году. Письмом начальника Управления по развитию физической культура, спорта предусмотрено выполнение требований закона до конца ДД.ММ.ГГГГ Учреждение обращалось к МКУ Управление по развитию физической культуры спорта и молодежной политики Администрации города Нижний Тагил, ДД.ММ.ГГГГ исх. №№, ДД.ММ.ГГГГ исх. № №, ДД.ММ.ГГГГ исх. № №, ДД.ММ.ГГГГ исх. № №, ДД.ММ.ГГГГ исх. №,ДД.ММ.ГГГГ исх. № о необходимости планировании затрат на приобретение средств индивидуальной защиты.

 Заслушав прокурора, представителя ответчика и исследовав письменные доказательства, суд находит иск прокурора в интересах неопределенного круга лиц обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

 Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Специализированной детско-юношеской спортивной школе олимпийского резерва «Уралец»» зарегистрировано в Едином государственном реестре юридических лиц, осуществляет деятельность по адресу: <адрес>, - является образовательным учреждением дополнительного образования детей.

 В соответствии с Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 года № 3266-1 «Об образовании» право на образование является одним из основных и неотъемлемых конституционных прав граждан Российской Федерации. Образование в Российской Федерации осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права.

 Образовательным является учреждение, осуществляющее образовательный процесс, то есть реализующее одну или несколько образовательных программ и (или) обеспечивающее содержание и воспитание обучающихся, воспитанников.

 Образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников.

 Образовательное учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников общеобразовательного учреждения во время образовательного процесса (пункт 3 части 3 статьи 32 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 года № 3266-1 «Об образовании»).

 Согласно ст. 1 Федерального закона от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ «О гражданской обороне» гражданская оборона - система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

 Основными задачами в области гражданской обороны являются: обучение населения в области гражданской обороны; предоставление населению убежищ и средств индивидуальной защиты; том числе медицинское обслуживание, оказание первой помощи, срочное предоставление жилья и принятие других необходимых мер; обеспечение постоянной готовности сил и средств гражданской обороны (ст. 2 Федерального закона № 28 от 12 февраля 1998 года).

 Организации в пределах своих полномочий и в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации: планируют и организуют проведение мероприятий по гражданской обороне; проводят мероприятия по поддержанию своего устойчивого функционирования в военное время; осуществляют обучение своих работников в области гражданской обороны; создают и содержат в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств (ст. 9 Федерального закона № 28 от 12 февраля 1998 года).

 Обеспечение мероприятий по гражданской обороне, проводимых организациями, осуществляется за счет средств организаций (ст. 18 Федерального закона № 28 от 12 февраля 1998 года).

 Согласно п. 2 Положения о гражданской обороне в Российской Федерации (утв. постановлением Правительства РФ от 26 ноября 2007 года № 804) подготовка к ведению гражданской обороны заключается в заблаговременном выполнении мероприятий по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Мероприятия по гражданской обороне в Российской Федерации организуются и проводятся на всей территории страны на федеральном, региональном, муниципальном уровнях и в организациях в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, а также настоящим Положением. Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации в целях решения задач в области гражданской обороны в соответствии с установленными полномочиями создают и содержат силы, средства, объекты гражданской обороны, запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, планируют и осуществляют мероприятия по гражданской обороне.

 Согласно п. 16 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях Утвержденного приказом МЧС РФ от 14 ноября 2008 года № 687 организации в целях решения задач в области гражданской обороны планируют и осуществляют следующие основные мероприятия: накопление, хранение, освежение и использование по предназначению средств индивидуальной защиты для обеспечения ими работников организаций.

 В силу п. 3 Положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты, утвержденного приказом МЧС РФ от 21 декабря 2005 года № 993 (далее Положение об организации обеспечения) накопление средствами индивидуальной защиты (далее - СИЗ) осуществляется заблаговременно в мирное время в запасах материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств и резервах материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - запасы (резервы) федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций.

 Обеспечение населения СИЗ осуществляется организациями - работников этих организаций и подведомственных им объектов производственного и социального назначения (п. 4 Положения об организации обеспечения).

 Пунктом 8 Положения об организации обеспечения предусмотрено, что накопление СИЗ в запасах (резервах) осуществляется для обеспечения проведения мероприятий гражданской обороны и защиты населения, проживающего на территориях и в населенных пунктах, указанных в п. 6, 7 названного Положения.

 Пунктом 7 Положения об организации обеспечения установлено, что обеспечению СИЗ в мирное время подлежит население, проживающее: на территориях в пределах границ зон защитных мероприятий, устанавливаемых вокруг комплекса объектом по хранению и уничтожению химического оружия; на территориях в пределах границ зон возможного опасного радиоактивного загрязнения (заражения) при авариях на радиационно-опасных объектах (далее - РОО); на территориях в пределах границ зон возможного опасного химического загрязнения (заражения) при авариях на химически-опасных объектах; на территориях в пределах границ зон возможного биологического загрязнения (заражения) при авариях на биологически опасных объектах.

 В соответствии с п. 6 Положения об организации обеспечения обеспечению СИЗ в военное время подлежит население, проживающее: на территориях, отнесенных к группам по гражданской обороне; в населенных пунктах с объектами особой важности, железнодорожными станциями первой и второй категорий и объектами, отнесенными к категориям по гражданской обороне; на территориях в пределах границ зон возможного радиоактивного, химического и биологического загрязнения (заражения).

 Как следует из п. 6 Порядка отнесения территорий к группам по гражданской обороне, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 октября 1998 года № 1149, МО «город Нижний Тагил» относится к первой группе территорий по гражданской обороне.

 В результате проверки установлено неисполнение организацией требований законодательства о создании и содержании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.

 В соответствии с п. 4 Положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты (с изменениями от 19 апреля 2010 года), утвержденного Приказом МЧС РФ № 993 обеспечение средствами индивидуальной защиты осуществляется... организациями - работников этих организаций и подведомственных им объектов производственного и социального назначения. Пунктом 8 Положения предусмотрено, что накопление СИЗ в запасах (резервах) осуществляется для обеспечения проведения мероприятий ГО и защиты населения, проживающего на территориях и в населенных пунктах, указанных в п.п. 6 и 7 настоящего Положения для работников РОО и организаций, расположенных на территориях в границах зон опасного радиоактивного загрязнения (заражения), - противогазы и респираторы из расчета на 100 % от их общей численности и другие СИЗ в соответствии с табелями оснащения аварийно-спасательных формирований и спасательных служб, привлекаемых к выполнению задач по ГО и защите населения от чрезвычайных ситуаций; при этом количество запасов противогазов увеличивается на 5 % от потребности для обеспечения подгонки и замены неисправных противогазов.

 Для обеспечения защиты вышеуказанных категорий населения также осуществляется накопление в запасах (резервах): медицинских средств индивидуальной защиты в военное время из расчета на 100 % от их общей численности и в мирное время - на 30 % от их общей численности; дополнительных патронов к фильтрующим противогазам для защиты от аварийно химически опасных веществ в военное и мирное время из расчета на 40 % от их общей численности, если они не обеспечивают защиту от аммиака.

 Организации определяют номенклатуру, объемы СИЗ в запасах (резервах), создают и содержат запасы (резервы) СИЗ, осуществляют контроль за созданием, хранением и использованием своих запасов (резервов) СИЗ.

 СИЗ, находящиеся в запасах (резервах), подлежат освежению по истечении назначенного им срока хранения, выявлении отклонений от нормативных показателей, установленных ГОСТами или техническими условиями, утрате ими защитных и эксплуатационных характеристик и невозможности их ремонта.

 Проведенной проверкой законодательства прокуратурой установлено, что при среднесписочной численности работников Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Специализированной детско-юношеской спортивной школе олимпийского резерва «Уралец»» на ДД.ММ.ГГГГ - <...> человек, фактически в распоряжении учреждения не имеется ни противогазов, ни дополнительных патронов к противогазам из расчета на 40% от общей численности сотрудников, имеется 6 аптечек неотложной помощи. Неисполнение требований закона о комплектации средствами индивидуальной защиты работников ответчика нарушает интересы государства в сфере организации подготовки к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

 В обоснование исковых возражений представителем ответчика представлены в судебное заседание следующие документы: письма на имя начальника Управления по развитию физической культуры спорта и молодежной политики Администрации города Нижний Тагил от ДД.ММ.ГГГГ исх. №№, от ДД.ММ.ГГГГ исх.№ №, от ДД.ММ.ГГГГ исх. № №, от ДД.ММ.ГГГГ исх. № №, от ДД.ММ.ГГГГ исх. № от ДД.ММ.ГГГГ. исх. № о необходимости планировании затрат на приобретение средств индивидуальной защиты, планы финансово-хозяйственной деятельности на ДД.ММ.ГГГГ., на ДД.ММ.ГГГГ., ответ начальника Управления по развитию физической культуры, спорта и молодежной политики Администрации города Нижний Тагил о том, что по муниципальной программе предусмотрено финансирование в ДД.ММ.ГГГГ по всем учреждениям спорта и молодежной политики.

 В соответствии с требованиями Федерального Закона от 10 июля 1992 года № 3266-1 «Об образовании» за образовательным учреждением в целях обеспечения образовательной деятельности в соответствии с его уставом учредитель закрепляет объекты права собственности (здания, сооружения, имущество, оборудование, а также другое необходимое имущество потребительского, социального, культурного и иного назначения), принадлежащие учредителю на праве собственности или арендуемые им у третьего лица (собственника).

 Финансовое обеспечение деятельности образовательного учреждения осуществляется в соответствии с законодательством. Нормативы финансового обеспечения образовательной деятельности государственных образовательных учреждений субъекта Российской Федерации и муниципальных образовательных учреждений устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

 Образовательное учреждение самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную деятельность, может иметь самостоятельный баланс и лицевой счет.

 Финансовые и материальные средства образовательного учреждения, закрепленные за ним учредителем, используются им в соответствии с Уставом образовательного учреждения и изъятию не подлежат, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

 Деятельность образовательного учреждения финансируется его учредителем (учредителями) в соответствии с договором между ними.

 Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов учреждения являются: собственные средства учредителя (учредителей); бюджетные и внебюджетные средства; имущество, закрепленное за учреждением собственником (уполномоченным им органом); кредиты банков и других кредиторов; средства спонсоров, добровольные пожертвования физических и юридических лиц; другие источники в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 В силу требования ст. 9.2, Федеральный закон от 12.01.1996 N 7-ФЗ организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий соответственно органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах.

 Бюджетное учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами и уставом.

 Таким образом, на ответчика должно быть возложена обязанность по обеспечению мероприятий по гражданской обороне.

 Согласно ст. 204 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если суд устанавливает определенные порядок и срок исполнения решения суда, на это указывается в резолютивной части решения суда.

 При принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд в том же решении может указать, что, если ответчик не исполнит решение в течение установленного срока, истец вправе совершить эти действия за счет ответчика с взысканием с него необходимых расходов.

 В случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Решение суда, обязывающее организацию или коллегиальный орган совершить определенные действия (исполнить решение суда), не связанные с передачей имущества или денежных сумм, исполняется их руководителем в установленный срок. В случае неисполнения решения без уважительных причин суд, принявший решение, либо судебный пристав-исполнитель применяет в отношении руководителя организации или руководителя коллегиального органа меры, предусмотренные федеральным законом (ст. 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).

 Предложенный прокурором срок для проведения мероприятия по устранению выявленных нарушений 6 месяцев с даты вступления в силу решения суда, следует считать разумным, оснований для установления срока до 31.12.2014г., суд не усматривает.

 В соответствии с ч. 1 ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, п. 2 ст. 21, п. 4 ст. 27 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» в случае нарушения прав и свобод человека и гражданина, защищаемых в порядке гражданского судопроизводства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение, прокурор предъявляет и поддерживает в суде или арбитражном суде иск в интересах пострадавших. На основании п. 3 ст. 35 данного Закона прокурор в соответствии с процессуальным законодательством вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства.

 При осуществлении надзора за исполнением законов органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы.

 Проверки исполнения законов проводятся на основании поступившей в органы прокуратуры информации о фактах нарушения законов, требующих принятия мер прокурором.

 Таким образом, обращение прокурора в суд в интересах Российской Федерации носит обоснованный характер.

 Руководствуясь ст.ст.12, 194-199, 320 Гражданско-процессуального Кодекса Российской Федерации, суд

 Р Е Ш И Л:

 Исковые требования прокурора Ленинского района города Нижний Тагил удовлетворить.

 Возложить на Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Специализированную детско-юношескую спортивную школу олимпийского резерва «Уралец»» обязанность в срок <...> месяцев с даты вступления в силу решения суда укомплектовать в целях гражданской обороны запас материально-технических средств, а именно:противогазов - на <...>% сотрудников + <...> % от потребности для обеспечения подгонки и замены неисправных противогазов; дополнительных патронов к фильтрующим противогазам для защиты от аварийно химически опасных веществ в военное и мирное время из расчета на <...>% от их общей численности, если они не обеспечивают защиту от аммиака; медицинских средств индивидуальной защиты на мирное время - на <...>% от общей численности сотрудников.

            На решение может быть подана апелляционная жалоба (представление) в судебную коллегию по гражданским делам Свердловского областного суда через суд, принявший решение, в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

 В окончательной форме решение изготовлено 19 марта 2014 года.

            Судья - подпись.

 Копия верна.

 Судья -                                                            Т.А.Орлова