Дело 2-646/2019
УИД 66RS0032-01-2019-000801-24
Решение в мотивированной форме вынесено
06 ноября 2019 года
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Кировградский городской суд в составе председательствующего судьи Корюковой Е.С.
при секретаре Нафиковой В.А.,
с участием истца ФИО1, представителей ответчика ФИО2, ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Администрации Кировградского городского округа о признании незаконным отказа в присвоении классных чинов и установлении классных чинов,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратился в Кировградский городской суд Свердловской области с иском к Администрации Кировградского городского округа о признании незаконным отказа в присвоении классных чинов и установлении классных чинов в соответствии с действующим законодательством. В обоснование заявленных требований указал, что в период с 17 мая 1994 года по 20 августа 1999 года (5 лет 3 месяца 4 дня) он работал заведующим юридическим отделом Администрации МО г. Кировграда, с 03 июня 2002 года по 10 ноября 2008 года (6 лет 5 месяцев 8 дней) работал в должности заведующего отделом по земле и природным ресурсам администрации КГО. 29 октября 2007 года принят закон Свердловской области № 136-ОЗ «Об особенностях муниципальной службы в Свердловской области» в соответствии с ч. 2 ст. 3-1 которого, для муниципальных служащих, замещавших главные должности муниципальной службы, предусмотрены классные чины «муниципальный советник 3-го класса, муниципальный советник 2-го класса, муниципальный советник 1-го класса». Аналогичная норма ранее содержалась в ч. 1 ст. 19 Закона Свердловской области от 03 апреля 1996 года № 17-ОЗ «О муниципальной службе в Свердловской области». Согласно п. 2 Параграфа 2 Приложения № 1 к решению Думы КГО от 28 ноября 2012 года № 117 «Об утверждении реестра должностей муниципальной службы, учреждаемых в органах местного самоуправления Кировградского городского округа» должность заведующего отделом администрации КГО отнесена к главным должностям. 08 августа 2019 года ФИО1 обратился к ответчику с заявлением о выдаче справки (выписки) из реестра муниципальных служащих о классном чине и копии постановления об отнесении замещаемых должностей к группе должностей муниципальной службы. Письмом от 30 августа 2019 года ответчик сообщил, что на момент принятия документа о присвоении классных чинов он не являлся муниципальным служащим, замещавшим должность в администрации КГО. С указанным ответом не согласен, поскольку не присвоение классного чина не может быть поставлено в зависимость от бездействия ответчика. Полагает, что на 10 ноября 2008 года – дату увольнения истца с муниципальной службы в администрации КГО, стаж работы истца в должности муниципальной службы составлял 11 лет 8 месяцев 12 дней, соответственно полагает, что ему в силу действующего законодательства и соответствия его квалификационным требованиям (наличие высшего юридического образования, стажа муниципальной службы, знаний и умений) должен был быть присвоен классный чин – муниципальный советник 1 класса. Просит признать ответ администрации КГО от 30 августа 2019 года № 121-08-57/6361 в части не присвоения и не ведения работы по присвоению классных чинов муниципальным служащим в период с 1996 года по 2008 годы – несоответствующим федеральному и областному законодательству в сфере муниципальной службы; признать за истцом классный чин – муниципальный советник 3-го класса на дату вступления в силу Закона Свердловской области от 03 апреля 1996 года № 17-ОЗ «О муниципальной службе в Свердловской области»; признать за истцом классный чин – муниципальный советник 1 –го класса на дату его увольнения (10 ноября 2008 года) из администрации КГО в соответствии с Законом Свердловской области от 29 октября 2007 года № 136 – ОЗ «Об особенностях муниципальной службы в Свердловской области», обязать ответчика внести в реестр должностей муниципальной службы сведения о классных чинах и выдать истцу актуальную выписку из реестра о классном чине на дату его увольнения.
В судебном заседании истец ФИО1 поддержал заявленные требования дополнительно суду пояснил, что по вине ответчика в период его работы в Администрации Кировградского округа ему не были присвоены классные чины, что повлияет на его гарантии и выплаты. Просит установить ему классный чин «советник 3 класса» с момента вступления в законную силу ОЗ №17, т.е. на 03 апреля 1996 года, и присвоить классный чин «муниципальный советник 1 класса» на день увольнения - 10 ноября 2008 года. В период работы в администрации Кировградского городского округа с заявлением о присвоении ему классных чинов не обращался. Присвоение классных чинов необходимо для того чтобы ему был увеличен классный чин при прохождении государственной гражданской службы, а так же для увеличения оплаты при выходе на пенсию по выслуге лет по муниципальной службе.
Представитель ответчика ФИО2, действующая на основании доверенности, в судебном заседании возражала против удовлетворения требований истца суду пояснила, что ст.23 ФЗ №25 «О муниципальной службу в Российской Федерации» от 02.03.2007 года отсутствует такая гарантия как присвоение муниципальному служащему очередного классного чина, так же отсутствует такая гарантия в ОЗ №136 от 29.10.2007г. Кроме того, ранее действующим законодательством ОЗ №17 от 03.04.1996 года было предусмотрено, что муниципальные разряды присваиваются муниципальным служащим по результатам квалификационных экзаменов или аттестации. Истец квалификационные экзамены и аттестации не проходил. Так же просила учесть, что ст. 9.1 ФЗ №25 «О муниципальной службе в РФ», а так же в соответствии с Областным законом №136 установлен порядок присвоения классных чинов. В Кировградском городском округе Положение «О присвоении, сохранения классных чинов муниципальных служащих в Кирорвградском городском округе» впервые введено в действие решением Думы Кировградского городского округа №621 от 25.01.2012 года. Но на момент принятия указанного порядка истец ФИО1 уже не работал и не являлся муниципальным служащим. Присвоить классный чин гражданину, который не является муниципальным служащим на сегодняшний день невозможно, поскольку присвоение классных чинов допускается только действующим муниципальным служащим. Присвоение последующего классного чина происходит только после пребывания в предыдущем классном чине, соответственно отсутствует возможность присвоить истцу первый классный чин, поскольку он не находился в третьем и втором классном чине. Представления руководителя о присвоении классных чинов на имя ФИО1 не оформлялись. Ранее действующее законодательство ОЗ №17 от 03.04.1996 года предусматривало присвоение классных чинов на усмотрение работодателя. При назначении муниципальной пенсии классный чин не учитывается, так как учитывается только оклад. Так же нет соотношения классных чинов муниципальных служащих и государственных гражданских служащих.
Представитель ответчика ФИО3 так же возражала против удовлетворения заявленных требований, суду пояснила, что в настоящее время присвоение классных чинов производится в соответствии с действующим законодательством. После прохождения испытательного срока присваивается третий классный чин, а последующие присваиваются при наличии представления руководителя, то есть не в безусловном порядке. Так же при изменении классного чина меняются надбавки к окладу. Истцу надбавки за классные чины не производились.
Суд, заслушав лиц участвующих в деле, исследовав материалы дела, проанализировав собранные доказательства в совокупности, пришел к выводу, что исковые требования ФИО1 не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Судом установлено, что истец ФИО1 17 мая 1994 года был принят на работу в Администрацию г. Кировграда юристконсультом, 15 июня 1994 года переведен на должность заведующего юридическим отделом, 20 августа 1999 года уволен по собственному желанию. 03 июня 2002 года он был принят на должность муниципальной службы заведующим отделом по земле и природным ресурсам в порядке перевода, 10 ноября 2008 года уволен в связи с сокращением штата, что подтверждается копией трудовой книжки и ответчиком не оспаривается.
В указанные периоды работы истца в Администрации Кировградского городского округа классные чины истцу ФИО1 не присваивались, с заявлениями о присвоении ему классных чинов он не обращался.
08 августа 2019 года ФИО1 обратился к Главе городского округа ФИО4 о выдаче ему справки из реестра муниципальных служащих о присвоении ему в периоды его работы квалификационных разрядов (классных чинов), либо указать по какой причине присвоение классных чинов не производилось.
30 августа 2019 года Администрацией Кировградского городского округа истцу ФИО1 предоставлен ответ о том, что на момент принятия документа о порядке присвоения и сохранения классных чинов муниципальных служащих в Кировградском городском округе №621 от 25 января 2012 года истец не являлся муниципальным служащим. А так же направлена копия Решения Думы Кировградского городского округа об утверждении реестра должностей муниципальной службы.
Истец ФИО1 просит признать данный ответ незаконным, однако каких-либо доказательств незаконности такого ответа суду не приводит. Исходя из буквального толкования ответа следует, что ответчик не может предоставить ему справку о присвоении истцу классных чинов в связи с их отсутствием, а так же указывает на то обстоятельство, что порядок присвоения классных чинов был принят ответчиком после увольнения истца из Администрации Кировградского городского округа. При этом вся указанная ответчиком информация в ответе от 30.08.2019 года №121-08-57/6361 соответствует действительности. Фактически истец ФИО1 не согласен с тем, что в период его работы в Администрации Кировградского городского округа ему не были присвоены классные чины. При таких обстоятельствах не имеется оснований для признания ответа ответчика - Администрации Кировградского городского округа от 30.08.2019 года №121-08-57/6361 незаконным.
Оснований для присвоения истцу ФИО1 классных чинов, а именно «советник 3 класса» с момента вступления в законную силу ОЗ №17 «О муниципальной службе в Свердловской области, т.е. с 03 апреля 1996 года, и классного чина «муниципальный советник 1 класса» на день увольнения - 10 ноября 2008 года в соответствии с Законом Свердловской области «Об особенностях муниципальной службы в Свердловской области» так же не имеется.
В соответствии со ст. 4Закона Свердловской области «Об особенностях муниципальной службы в Свердловской области» муниципальным служащим является гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами Свердловской области, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.
Согласно ст. 10-1 Закона Свердловской области «Об особенностях муниципальной службы в Свердловской области» классные чины муниципальных служащих присваиваются муниципальным служащим в соответствии с замещаемой должностью муниципальной службы в пределах группы должностей муниципальной службы, уровнем профессиональной подготовки муниципальных служащих, а также с соблюдением последовательности присвоения классных чинов муниципальных служащих и с учетом продолжительности прохождения муниципальной службы в предыдущем классном чине муниципальных служащих (п.1). Последовательность присвоения классных чинов муниципальных служащих и их старшинство определяется последовательностью их перечисления в пункте 2 статьи 3-1 настоящего Закона. Муниципальному служащему, не имеющему классного чина муниципальных служащих, первый классный чин муниципальных служащих присваивается на следующий день по окончании срока испытания при поступлении на муниципальную службу, а если испытание при поступлении на муниципальную службу не устанавливалось, то на следующий день по окончании трехмесячного срока после назначения муниципального служащего на должность муниципальной службы (п.2). Муниципальному служащему очередной классный чин муниципальных служащих присваивается на следующий день по истечении срока, установленного в подпункте 1 или 2 части первой пункта 4 настоящей статьи (п.3). Срок прохождения муниципальной службы в присвоенном классном чине муниципальных служащих исчисляется со дня присвоения соответствующего классного чина муниципальных служащих (п.6 в ред. Закона Свердловской области от 03.12.2015 N 142-ОЗ. Классный чин муниципальных служащих присваивается представителем нанимателя (работодателем). Подразделение по вопросам кадров в органе местного самоуправления (в избирательной комиссии) муниципального образования, расположенного на территории Свердловской области, не позднее 30 дней до истечения срока, установленного в подпункте 1 или 2 части первой пункта 4 настоящей статьи, направляет представителю нанимателя (работодателю) представление к присвоению классного чина муниципальных служащих, содержащее в том числе сведения об уровне профессиональной подготовки муниципального служащего, сведения о его дополнительном профессиональном образовании. Форма такого представления утверждается муниципальным правовым актом (п. 7 в ред. Закона Свердловской области от 03.12.2015 N 142-ОЗ). Присвоенный классный чин муниципальных служащих сохраняется за муниципальным служащим при переводе на иные должности муниципальной службы, при увольнении с муниципальной службы, а также при поступлении на муниципальную службу вновь (п.8).
Согласно объяснений истца и материалов дела, в настоящее время истец ФИО1 проходит государственную гражданскую службу в МОтд МВД России «Кровградское» ведущим специалистом-экспертом отделения по вопросам миграции, соответственно муниципальным служащим не является, как не являлся муниципальным служащим и на момент обращения с заявлением к ответчику (08 августа 2019 года). Соответственно, оснований для присвоения ему классных чинов муниципального служащего Администрации Кировградского городского округа в настоящее время не имеется, так как присвоение классных чинов в силу указанных выше норм права, возможно лишь действующему муниципальному служащему.
Кроме того, для присвоения классного чина муниципальному служащему необходимо проверять наличие необходимой квалификации, наличие отсутствие привлечения к дисциплинарной ответственности работника, отсутствие или наличие отпусков, прохождения обучения и так далее. Так же для присвоения классного чина требуется представление руководителя. Учитывая, что в период работы истца в Администрации Кировградского городского округа вопрос о присвоении классных чинов не разрешался, соответственно необходимая информация в отношении истца в период его работы не устанавливалась, а так же представления о присвоении классных чинов не подавались.
Из объяснений представителей ответчиков следует, что впервые присвоение классных чинов муниципальным служащим Кировградского городского округа было введено Положением о порядке присвоения и сохранения классных чинов муниципальных служащих в Кировградском городском округе, утвержденного Решением Думы Кировградского городского округа от 25 января 2012 года №621. До этого времени классные чины не присваивались, доплаты за них не производились.
Доводы истца о том, что к спорным правоотношениям следует применить Закон Свердловской области №17 от 03.04.1996 года «О муниципальной службе в Свердловской области, Закон Свердловской области №26 «О государственной службе Свердловской области основаны на неправильном толковании закона, поскольку оба указанные областные законы утратили силу в связи с принятием новых законов и к правоотношениям, возникшим на сегодняшний день, применены быть не могут.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования ФИО1 к Администрации Кировградского городского округа о признании незаконным отказа в присвоении классных чинов и установлении классных чинов, оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд через Кировградский городской суд в течение месяца со дня его принятия в мотивированной форме.
Судья: Корюкова Е.С.