ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-646/2010 от 20.05.2010 Чебаркульского городского суда (Челябинская область)

Дело №

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ                                             <адрес>

Чебаркульский городской суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Благаря В.А.,

при секретаре Петрушенко А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании, с участием заявителя Мироновича Д.А., представителя заинтересованного лица ФГКЭУ «<данные изъяты>» Пшеничниковой Е.Ю., заявление Мироновича ФИО6 об оспаривании решения жилищной комиссии <адрес> гарнизона,

УСТАНОВИЛ:

Миронович ФИО7 обратился в суд с заявлением, после уточнения предмета заявления, просил: решение коллегиального органа исполнительной власти - Жилищной комиссии <адрес> гарнизона, принятое по результатам рассмотрения заявления гражданина Мироновича Д.А. «о включении в состав участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильём отдельных категорий граждан», изложенное в п.5 Протокола заседания жилищной комиссии <адрес> гарнизона № от ДД.ММ.ГГГГ - отменить, как не основанное на законе и нарушающее законные права гражданина; обязать начальника <адрес> гарнизона повторно вынести на рассмотрение жилищной комиссии <адрес> гарнизона заявление (рапорт) гражданина Мироновича Д.А. «о включении в состав участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильём отдельных категорий граждан».

В обоснование сослался на то, что он с ДД.ММ.ГГГГ является нанимателем жилого помещения - квартир <адрес>, находящейся на территории закрытого военного городка «<адрес>». Заявитель, как гражданин, подлежащий отселению из закрытого военного городка, имеет право на получение безвозмездной субсидии для приобретения жилого помещения, право на которую подтверждается Государственным жилищным сертификатом. ДД.ММ.ГГГГ его заявление о признании кандидатом на участие в соответствующей подпрограмме рассмотрено на заседании жилищной комиссии <адрес> гарнизона, по результатам которого заявителю отказано в признании его кандидатом на участие в подпрограмме. Полагал, что решение коллегиального органа исполнительной власти - жилищной комиссии <адрес> гарнизона является незаконным, поскольку не соответствует п.22 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 - 2010 годы, утвержденных постановлением Правительства РФ от 21 марта 2006 года №153, которым установлен исчерпывающий перечень оснований для отказа заявителю с признании кандидатом на участие в подпрограмме. В результате незаконного отказа заявителю созданы препятствия на реализацию конституционных прав на жилище (л.д.2, 10).

В ходе судебного заседания Миронович Д.А. заявление поддержал, с учетом его предмета, настаивал на удовлетворении заявления.

Представитель заинтересованного лица ФГКЭУ «<данные изъяты>» Пшеничникова Е.Ю. в судебном заседании полагала заявление Мироновича Д.А. не подлежащим удовлетворению, полагала, что решение жилищной комиссии <адрес> гарнизона является законным и обоснованным.

Начальник <адрес> гарнизона, представитель Жилищной комиссии <адрес> гарнизона, в суд не явились, указанные лица извещены о времени и месте судебного заседания.

В переданном в суд письменном отзыве на заявление Мироновича Д.А. начальник <адрес> гарнизона просил о рассмотрении дела в его отсутствие, полагал, что формулировка решения жилищной комиссии гарнизона не соответствует действующему законодательству и требует новой редакции.

Сведений о причинах неявки в суд представителя Жилищной комиссии <адрес> гарнизона не представлено.

Судом определено рассмотреть заявление Мироновича Д.А. в отсутствие не явившихся лиц.

Заслушав объяснения заявителя Мироновича Д.А., представителя заинтересованного лица ФГКЭУ «<данные изъяты>» Пшеничниковолй Е.Ю., исследовав письменные доказательства по делу, суд пришел к выводу об удовлетворении заявления.

В силу п.6 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 - 2010 годы, утвержденной постановлением Правительства РФ от 21 марта 2006 года №153 (далее по тексту решения - Правила), право на участие в подпрограмме имеют граждане Российской Федерации, отвечающие требованиям, указанным в пункте 5 Правил, и изъявившие такое желание, и им предусмотрено предоставление безвозмездной субсидии на приобретение жилья в размере равном расчетной стоимости жилого помещения по социальной норме площади жилья, установленной для семей разной численности.

Подпунктом «б» пункта 5 Правил установлено, что право на участие в подпрограмме имеют граждане, подлежащие переселению из закрытых военных городков, а также поселков учреждений с особыми условиями хозяйственной деятельности (далее - поселки). Перечень поселков, переселение граждан из которых осуществляется с использованием субсидии, удостоверяемой сертификатом, утверждается Правительством Российской Федерации по представлению Министерства юстиции Российской Федерации.

Согласно Перечню имеющих жилищный фонд закрытых военных городков Вооруженных Сил Российской Федерации и органов федеральной службы безопасности (утвержденному распоряжением Правительства РФ от 01 июня 2000 года №752-р), <адрес>, к которому относится <адрес>, отнесен к закрытым военным городкам.

В соответствии с п.п.«а» п.19 Правил, для участия в подпрограмме граждане, указанные в пункте 5 настоящих Правил, подают соответственно в воинские части, организации, учреждения федеральных органов исполнительной власти (далее - подразделения) или в органы местного самоуправления, в которых они состоят на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий (в качестве граждан, имеющих право на получение субсидий), заявление (рапорт) об участии в подпрограмме, к которому прилагают следующие документы: справку об общей продолжительности военной службы (службы); выписку из приказа об увольнении с военной службы (службы) с указанием основания увольнения - для граждан, уволенных с военной службы (службы) и состоящих после увольнения в списках очередников на улучшение жилищных условий (получение жилых помещений) в федеральном органе исполнительной власти; выписку из домовой книги и копия финансового лицевого счета; выписку из решения органа по учету и распределению жилья о постановке на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий (получении жилых помещений), за исключением граждан, проживающих на территории закрытого военного городка (поселка); справку о проживании на территории закрытого военного городка (поселка) - для граждан, проживающих в таком городке (поселке); копию документа, подтверждающего право на дополнительную площадь жилого помещения (в случаях, когда такое право предоставлено законодательством Российской Федерации).

Пунктом 2 Порядка формирования списков состоящих на учете в воинских частях и организациях Вооруженных Сил Российской Федерации граждан - получателей государственных жилищных сертификатов и граждан, включенных в резерв на получение государственных жилищных сертификатов, оформления и выдачи государственных жилищных сертификатов, утвержденного Приказом Минобороны РФ от 10 июня 2006 года №215 установлено, что для участия в подпрограмме «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 - 2010 годы (далее по тексту решения - Порядок) установлено, что граждане, подлежащие переселению из закрытых военных городков, подают заявление (рапорт) по форме согласно приложению №1 к Правилам в воинскую часть, за которой закреплен жилищный фонд по месту жительства в закрытом военном городке. Указанное заявление (рапорт) подлежит регистрации в установленном порядке. Вместе с заявлением (рапортом) представляются документы, указанные в подпункте «а» пункта 19 Правил. Командир воинской части организует работу жилищной комиссии по проверке этих документов и содержащихся в них сведений.

Деятельность жилищных комиссий в гарнизонах и воинских частях регламентирована Примерным положением о жилищных комиссиях (приложение №2 к приказу Министра обороны РФ от 15 февраля 2000 года №80), которым руководство деятельностью жилищных комиссий возложено в гарнизонах на начальников гарнизонов, в воинских частях - на командиров воинских частей.   Пунктом 3 Порядка, а также пунктом 21 Правил, установлено, что по итогам проверок жилищной комиссией воинской части принимается решение о включении заявителя либо об отказе ему во включении в число граждан - участников подпрограммы. Решение жилищной комиссии утверждается командиром воинской части. Выписка из решения жилищной комиссии воинской части в недельный срок направляется заявителю.

Основания отказа в признании гражданина участником подпрограммы установлены в п.22 Правил. Такими основаниями являются: а) несоответствие гражданина требованиям, указанным в соответствующем подпункте пункта 5 настоящих Правил; б) непредставление или неполное представление документов, указанных в пункте 19 настоящих Правил; в) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах; г) реализация ранее права на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты за счет средств федерального бюджета. Указанный перечень является закрытым и расширительному толкованию не подлежит.

В ходе судебного заседания установлено следующее.

ДД.ММ.ГГГГ Миронович Д.А. был принят юрисконсультом в <адрес> КЭЧ. Приказом начальника <адрес> КЭЧ № от ДД.ММ.ГГГГ Миронович Д.А. уволен ДД.ММ.ГГГГ по п.3 ст.77 Трудового кодекса РФ, что подтверждено трудовой книжкой Мироновича Д.А.

Мироновичем Д.А. ДД.ММ.ГГГГ на имя начальника ФГКЭУ «<данные изъяты>» подано заявление (рапорт) с просьбой включить его в состав участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством», в соответствии с п.п.«б» п.5 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 - 2010 годы, утвержденной постановлением Правительства РФ от 21 марта 2006 года №153, как гражданин, подлежащий отселению из закрытого военного городка. Заявление (рапорт) зарегистрирован под вход.№ от ДД.ММ.ГГГГ ФГКЭУ «<данные изъяты>».

Как следует из материалов дела, Миронович Д.А. подал заявление (рапорт) о включении его в состав участников подпрограммы на имя начальника ФГКЭУ «<данные изъяты>» ДД.ММ.ГГГГ, то есть своему работодателю в последний день работы в качестве юрисконсульта ФГКЭУ «<данные изъяты>».

ДД.ММ.ГГГГ жилищной комиссией <адрес> гарнизона рассмотрено заявление (рапорт) Мироновича Д.А. от ДД.ММ.ГГГГ с просьбой о включении его в состав участников подпрограммы. Решением указанной жилищной комиссии (п.5), утвержденным ДД.ММ.ГГГГ начальником <адрес> гарнизона ФИО9, постановлено, что проживание Мироновича в квартире носит временный характер в связи с трудовыми отношениями в КЭЧ, поэтому в связи с расторжением трудового договора с КЭЧ и Мироновичем, прекратились правоотношения, связанные с предоставлением служебного жилья. В связи с этим Миронович не может быть признан кандидатом для участия в ГЖС по п.п.«б» п.5 (отселение из ЗВГ) Постановление № от ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждено выпиской из протокола № заседания жилищной комиссии гарнизона от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.5).

В связи с изложенным суд пришел к выводу об удовлетворении заявления Мироновича Д.А., поскольку основания отказа в признании его участником подпрограммы, изложенные в протоколе № заседания жилищной комиссии <адрес> гарнизона от ДД.ММ.ГГГГ, не соответствуют ни одному из оснований, предусмотренных п.22 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 - 2010 годы, утвержденной постановлением Правительства РФ от 21 марта 2006 года №153.

Решение жилищной комиссии <адрес> гарнизона, изложенное в п.5 Протокола заседания жилищной комиссии <адрес> гарнизона № от ДД.ММ.ГГГГ, принятое по результатам рассмотрения заявления гражданина Мироновича Д.А. от ДД.ММ.ГГГГ, подлежит отмене, как незаконное, с передачей заявления Мироновича Д.А. на новое рассмотрение указанной жилищной комиссии. Обязанность по повторному вынесению на рассмотрение жилищной комиссии указанного заявления надлежит возложить на лицо, осуществляющее руководство деятельностью жилищной комиссии - начальника <адрес> гарнизона, в соответствии с положениями Примерного положения о жилищных комиссиях (приложение №2 к приказу Министра обороны РФ от 15 февраля 2000 года №80).

С учётом положений ч.2 ст.206 ГПК РФ, срок исполнения решения суда начальником <адрес> гарнизона следует установить в течение месяца вступления решения суда в законную силу. В соответствии с ч.3 ст.258 ГПК РФ, об исполнении настоящего решения суда начальнику <адрес> гарнизона надлежит сообщить не позднее чем в течение месяца со дня получения решения Чебаркульскому городскому суду и заявителю.

Руководствуясь ст.ст.12, 56, 194-198, 206, 258 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Признать незаконным и отменить решение жилищной комиссии <адрес> гарнизона, изложенное в п.5 Протокола заседания жилищной комиссии <адрес> гарнизона № от ДД.ММ.ГГГГ, принятое по результатам рассмотрения заявления гражданина Мироновича ФИО10 от ДД.ММ.ГГГГ о включении в состав участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 - 2010 годы, утвержденной постановлением Правительства РФ от 21 марта 2006 года №153.

Обязать начальника <адрес> гарнизона в течение месяца вступления решения суда в законную силу, повторно вынести на рассмотрение жилищной комиссии <адрес> гарнизона заявление гражданина Мироновича ФИО11 от ДД.ММ.ГГГГ о включении в состав участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 - 2010 годы, утвержденной постановлением Правительства РФ от 21 марта 2006 года №153.

Об исполнении настоящего решения суда начальнику <адрес> гарнизона не позднее чем в течение месяца со дня получения решения сообщить Чебаркульскому городскому суду и Мироновичу ФИО12.

На решение может быть подана кассационная жалоба в Челябинский областной суд через Чебаркульский городской суд <адрес> в течение десяти дней со дня принятия решения судом.

Председательствующий