ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-646/2022 от 12.10.2022 Бийского районного суда (Алтайский край)

22RS0003-01-2022-000914-42

Дело № 2-646/2022

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

12 октября 2022 года г. Бийск

Бийский районный суд Алтайского края в составе:

председательствующего судьи Фоменко Г.В.,

при секретаре Савкиной Т.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Краевого государственного казенного учреждения «Управление социальной защиты населения по городу Бийску, Бийскому и Солтонскому районам» к Горст <данные изъяты> о взыскании незаконно полученного пособия по безработице,

У С Т А Н О В И Л:

Краевое государственное казенное учреждение «Управления социальной защиты населения по г. Бийску, Бийскому и Солтонскому районам» обратилось в суд с иском к Горст В.А. о взыскании незаконно полученного пособия по безработице.

В обоснование заявленных требований в тексте иска указывает на то, что Горст В.А. (далее по тексту ответчик) ДД.ММ.ГГГГ обратился в центр занятости населения краевого государственного казенного учреждения «Управления социальной защиты населения по г. Бийску, Бийскому и Солтонскому районам» (далее по тексту истец) в целях поиска подходящей работы. Ввиду отсутствия вариантов подходящей работы центром занятости населения принято решение о признании ответчика безработным и назначения ей пособия по безработице в соответствии в законом Российской Федерации от 19.04.1991 №1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» (далее Закон о занятости населения), с даты предоставления всех документов, то есть с ДД.ММ.ГГГГ. В связи с принятием ограничительных мер, связанных с угрозой распространения коронавирусной инфекции, в центре занятости населения с ДД.ММ.ГГГГ был ограничен личный прием граждан и организован дистанционный режим работы в соответствии в Временными правилами регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и в качестве безработных, а также осуществления социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, утвержденными постановлением Правительства РФ от 08.04.2020 №460 (далее Временные правила) и Методическими рекомендациями по организации работы государственных учреждений службы занятости населения в период действия Временных правил, направленных Письмом Федеральной службы по труду и занятости №1349-ТЗ от 07.05.2020 (далее Методические рекомендации).

Заявление о постановке на регистрационный учет было подано ответчиком ДД.ММ.ГГГГ посредством федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее Единый портал) в дистанционном режиме. При подаче заявления о регистрации в целях поиска подходящей работы ответчик в заявлении от ДД.ММ.ГГГГ года был ознакомлен с понятием «категория занятых граждан», которые не могут быть признаны безработными, а также с Временными правилами, регулирующими дистанционный формат работы между органами службы занятости и безработными гражданами.

Перерегистрации ответчика проходили в дистанционном режиме. Последняя перерегистрация, которую прошла ответчик, состоялась ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ ответчик заключил договор подряда с МУП «Энергетик» на выполнение работ. О своей занятости ответчик своевременно не уведомил центр занятости населения.

После получения сведений из Пенсионного фонда РФ сведений о периоде работы в ДД.ММ.ГГГГ ответчиком была предоставлена копия договора подряда от ДД.ММ.ГГГГ, а также сведения о состоянии индивидуального лицевого счета застрахованного лица, содержащие сведения о работе в МУП «Энергетик» в ДД.ММ.ГГГГ. После чего центром занятости населения издан приказ от ДД.ММ.ГГГГ о снятии регистрационного учета ответчика с ДД.ММ.ГГГГ. Кроме того был издан приказ от ДД.ММ.ГГГГ о прекращении выплаты пособия по безработице с ДД.ММ.ГГГГ

ДД.ММ.ГГГГ специалистом центра занятости был составлен акт о незаконном получении пособия по безработице за период с ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты> руб.

Ответчик был ознакомлен с актом от ДД.ММ.ГГГГ, квитанция на оплату долга по выявленному факту была вручена ответчику, что подтверждается его личной подписью.

ДД.ММ.ГГГГ в адрес ответчика было направлено уведомление о возврате незаконно полученного пособия по безработице за период с ДД.ММ.ГГГГ

Ссылаясь на изложенное истец просил взыскать с ответчика Горст В.А. в пользу краевого государственного казенного учреждения «Управления социальной защиты населения по г. Бийску, Бийскому и Солтонскому районам» пособие по безработице за период с ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> руб., а также взыскать судебные расходы по оплате государственной пошлины в размере <данные изъяты> руб.

Представитель истца Краевого государственного казенного учреждения «Управления социальной защиты населения по г. Бийску, Бийскому и Солтонскому районам» в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, в исковом заявлении содержится ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя, а также согласие на рассмотрение дела в порядке заочного производства.

В соответствии со статьей 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя истца.

Ответчик Горст В.А. в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежаще.

С учетом мнения истца, руководствуясь ст. 233 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчика в порядке заочного производства.

Изучив материалы дела, суд пришел к следующему.

Правовые, экономические и организационные основы государственной политики содействия занятости населения, в том числе гарантии государства по реализации конституционных прав граждан Российской Федерации на труд и социальную защиту от безработицы определяет Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» (далее - Закон «О занятости населения в Российской Федерации»).

Согласно пункту 1 статьи 3 Закона РФ «О занятости населения в Российской Федерации» безработными признаются трудоспособные граждане, которые не имеют работы и заработка, зарегистрированы в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, ищут работу и готовы приступить к ней.

Порядок регистрации безработных граждан, порядок регистрации граждан в целях поиска подходящей работы устанавливаются Правительством Российской Федерации (абзац 2 пункта 1 статьи 3 Закона Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации»).

Безработными признаются трудоспособные граждане, которые не имеют работы и заработка, зарегистрированы в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, ищут работу и готовы приступить к ней (часть 1 статьи 3 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации").

Гражданам, признанным в установленном порядке безработными, выплачивается пособие по безработице (часть 1 статьи 31 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации").

Прекращение, приостановка выплаты пособия по безработице, снижение его размера регламентированы статьей 35 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации".

В соответствии с абзацем 6 пункта 2 статьи 35 указанного Закона выплата пособия по безработице прекращается с одновременным снятием с учета в качестве безработного в случае попытки получения либо получения пособия по безработице обманным путем.

Согласно Временным правилам регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и в качестве безработных, а также осуществления социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 8 апреля 2020 г. N 460 (далее по тексту - Временные правила), установленными в период действия на территориях субъектов Российской Федерации режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции, определено, что в целях поиска подходящей работы граждане обращаются в государственные учреждения службы занятости населения (далее - центры занятости населения) в дистанционной форме в период действия на территориях субъектов Российской Федерации режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции.

Заявление в электронной форме заполняется гражданином в личном кабинете информационно-аналитической системы Общероссийская база вакансий "Работа в России" (далее - информационно-аналитическая система) либо в личном кабинете федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - единый портал) по форме, утвержденной Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации (абзац 2 пункта 2 Временных правил).

Согласно пункту 3 Временных правил постановка на регистрационный учет в целях поиска подходящей работы осуществляется путем внесения центром занятости населения в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения - физических лиц сведений, содержащихся в заявлении в электронной форме, а также даты обращения гражданина в центр занятости населения, которая является датой постановки на регистрационный учет в целях поиска подходящей работы.

Решение о признании зарегистрированного в целях поиска подходящей работы трудоспособного гражданина, который не имеет работы и заработка, безработным принимается центром занятости населения по месту жительства гражданина не позднее 11 дней со дня представления заявления в электронной форме (пункт 8 Временных правил).

В силу пункта 10 Временных правил при постановке на регистрационный учет граждане в электронной форме с использованием информационно-аналитической системы либо единого портала уведомляются о том, что они зарегистрированы в качестве безработных в центре занятости населения.

Решение о назначении пособия по безработице принимается одновременно с решением о признании гражданина безработным. Граждане в электронной форме с использованием информационно-аналитической системы либо единого портала уведомляются о размере и сроках выплаты пособия по безработице (пункт 11 Временных правил).

Пособие по безработице начисляется гражданам с 1-го дня признания их безработными (пункт 12 Временных правил).

Как следует из пункта 17 Временных правил, в редакции, действовавшей с ДД.ММ.ГГГГ., центры занятости населения ежемесячно с использованием информационно-аналитической системы направляют запрос в Пенсионный фонд Российской Федерации в целях выявления факта осуществления гражданином трудовой деятельности. На основе указанной информации осуществляется перерегистрация граждан, признанных в установленном порядке безработными, без личного посещения ими центров занятости населения.

В силу пункта 17 (1) Временных пособие по безработице выплачивается ежемесячно при условии прохождения гражданами, признанными в установленном порядке безработными, перерегистрации в установленные органами службы занятости сроки.

Гражданин уведомляется центром занятости населения при личном посещении им центра занятости населения или с использованием личного кабинета информационно-аналитической системы или личного кабинета единого портала либо иным доступным способом о дате, времени и форме его перерегистрации. Дистанционная форма перерегистрации граждан, признанных в установленном порядке безработными, осуществляется на основании информации, указанной в пунктах 4 (1) и 17 настоящих Временных правил, без личного посещения ими центров занятости населения (абзац 2 пункта 17 (1) Временных правил).

Пунктом 19 Временных правил регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и в качестве безработных установлено, что в случае получения гражданином обманным путем пособия по безработице (стипендии) сумма пособия по безработице (стипендии) подлежит возврату в добровольном или судебном порядке.

В случае получения органами службы занятости сведений о наличии фактов трудовой или иной деятельности, совпадающей с периодом получения гражданином пособия по безработице, осуществляется возврат указанным гражданином полученного пособия по безработице за соответствующий период трудовой или иной деятельности в добровольном или судебном порядке (абзац 2 пункта 19 Временных правил).

Судом установлено, что Горст В.А. (далее по тексту ответчик) ДД.ММ.ГГГГ обратился в центр занятости населения краевого государственного казенного учреждения «Управления социальной защиты населения по г. Бийску, Бийскому и Солтонскому районам» (далее по тексту истец) в целях поиска подходящей работы. Ввиду отсутствия вариантов подходящей работы центром занятости населения принято решение о признании ответчика безработным и назначения ей пособия по безработице в соответствии в законом Российской Федерации от 19.04.1991 №1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» (далее Закон о занятости населения), с даты предоставления всех документов, то есть с ДД.ММ.ГГГГ. В связи с принятием ограничительных мер, связанных с угрозой распространения коронавирусной инфекции, в центре занятости населения с ДД.ММ.ГГГГ был ограничен личный прием граждан и организован дистанционный режим работы в соответствии с Временными правилами регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и в качестве безработных, а также осуществления социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, утвержденными постановлением Правительства РФ от 08.04.2020 №460 (далее Временные правила) и Методическими рекомендациями по организации работы государственных учреждений службы занятости населения в период действия Временных правил, направленных Письмом Федеральной службы по труду и занятости № от ДД.ММ.ГГГГ (далее Методические рекомендации).

Заявление о постановке на регистрационный учет было подано ответчиком ДД.ММ.ГГГГ посредством федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее Единый портал) в дистанционном режиме. При подаче заявления о регистрации в целях поиска подходящей работы ответчик в заявлении от ДД.ММ.ГГГГ года был ознакомлен с понятием «категория занятых граждан», которые не могут быть признаны безработными, а также с Временными правилами, регулирующими дистанционный формат работы между органами службы занятости и безработными гражданами.

Перерегистрации ответчика проходили в дистанционном режиме. Последняя перерегистрация, которую прошла ответчик, состоялась ДД.ММ.ГГГГДД.ММ.ГГГГ ответчик заключил договор подряда с МУП «Энергетик» на выполнение работ. О своей занятости ответчик своевременно не уведомил центр занятости населения.

После получения сведений из Пенсионного фонда РФ сведений о периоде работы в ДД.ММ.ГГГГ ответчиком была предоставлена копия договора подряда от ДД.ММ.ГГГГ, а также сведения о состоянии индивидуального лицевого счета застрахованного лица, содержащие сведения о работе в МУП «Энергетик» в ДД.ММ.ГГГГ. После чего центром занятости населения издан приказ от ДД.ММ.ГГГГ о снятии регистрационного учета ответчика с ДД.ММ.ГГГГ. Кроме того был издан приказ от ДД.ММ.ГГГГ о прекращении выплаты пособия по безработице с ДД.ММ.ГГГГ

ДД.ММ.ГГГГ специалистом центра занятости был составлен акт о незаконном получении пособия по безработице за период с ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты> руб.

Ответчик был ознакомлен с актом от ДД.ММ.ГГГГ, квитанция на оплату долга по выявленному факту была вручена ответчику, что подтверждается его личной подписью.

Кроме того, ДД.ММ.ГГГГ в адрес ответчика было направлено уведомление о возврате незаконно полученного пособия по безработице за период с ДД.ММ.ГГГГ

В соответствии с ч. 1 ст. 33 «Закона о занятости населения» пособие по безработице гражданам, уволенным из организации по любым основаниям (за исключением указанных в ст. 34 Закона о занятости населения) в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы, состоявшим в этот период в трудовых (служебных) отношениях не менее 26 календарных недель и признанных в установленном порядке безработными, начисляется: в первые три месяца – в размере 75% их среднемесячного заработка, исчисленного за последние три месяца по последнему месту работы; в следующие три месяца – в размере 60%, но во всех случаях не выше максимальной величины пособия по безработице и не ниже минимальной величины пособия по безработице, увеличенных на размер районного коэффициента.

В силу ч. 3 ст. 33 «Закона о занятости населения» размеры минимальной и максимальной величин пособия по безработице гражданам, признанным в установленном порядке безработными, за исключением граждан, указанных в ст. 34.2 «Закона о занятости населения», ежегодно определяются Правительством РФ.

В соответствии с постановлением Правительством РФ от 31.12.2020 № 2393 «О размерах максимальной и минимальной величин пособия по безработице на 2021 год» максимальная величина пособия по безработице в 2021 году составляла 12130 руб. – в первые три месяца периода безработицы, 5000 руб. – в следующие три месяца периода безработицы. С учетом районного коэффициента 15% максимальная величина пособия по безработице в 2021 году составила 13949,50 руб. в первые три месяца безработицы, в следующие три месяца максимальная величина пособия по безработице составила 5750 руб.

Согласно справке о средней заработной плате за последние три месяца по последнему месту работы (службы), выданной АО «Промышленный» средний заработок ответчика перед увольнением составил <данные изъяты> руб.

Согласно приказу от ДД.ММ.ГГГГ ответчику установлена выплата пособия по безработице на шесть месяцев с ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> средней заработной платы с ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> средней заработной платы с ДД.ММ.ГГГГ

В случае получения ответчиком пособия не полный месяц, расчет суммы пособия производится по формуле: (П:Дк) х Днп, где П – размер пособия в соответствующем периоде по приказу, Дк – количество дней в месяце, Днп – количество дней незаконного получения пособия по безработице в соответствующем месяце.

Пособие с 25ДД.ММ.ГГГГ составило <данные изъяты> руб., где <данные изъяты> – максимальный размер пособия по безработице в первые три месяца безработицы, 31 – количество дней в январе 2021 года, 7 – количество дней незаконно полученного пособия по безработице в январе 2021 года.

Пособие с ДД.ММ.ГГГГ составило <данные изъяты> руб., где <данные изъяты> – максимальный размер пособия по безработице в первые три месяца по безработицы.

Пособие с ДД.ММ.ГГГГ составило: <данные изъяты> руб., где <данные изъяты> – максимальный размер пособия по безработице в первые три месяца безработицы.

Пособие с ДД.ММ.ГГГГ составило <данные изъяты> руб., где <данные изъяты> – максимальный размер пособия по безработице в первые три месяца безработицы, 5750 – максимальный размер пособия по безработице в следующие три месяца безработицы, 30 – количество дней в апреле 2021 года, 12 – количество дней незаконно полученного пособия по безработице в апреле 2021 года.

Пособие с ДД.ММ.ГГГГ составило <данные изъяты> руб., где <данные изъяты> – максимальный размер пособия по безработице в следующие три месяца безработицы.

Пособие с ДД.ММ.ГГГГ составило <данные изъяты> руб., где <данные изъяты> – максимальный размер пособия по безработице в следующие три месяца безработицы.

Пособие с ДД.ММ.ГГГГ составило <данные изъяты> руб., где <данные изъяты> – максимальный размер пособия по безработице, 31 – количество дней в июле 2021 года, 18 – количество дней незаконно полученного пособия по безработице в июле 2021 года.

Итого, за период с ДД.ММ.ГГГГ получено незаконное пособие в размере <данные изъяты> руб.

Таким образом, с ответчика в пользу истца подлежит взысканию пособие по безработице за период с ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> руб.

В силу положений ст. 98 ГПК РФ, в связи с принятием судом решения об удовлетворении иска, взыскать с ответчика в пользу истца почтовые расходы в размере <данные изъяты> руб.

В силу положений ст. 103 ГПК РФ, в связи с принятием судом решения об удовлетворении иска, взыскать с ответчика в доход местного бюджета государственную пошлину в размере <данные изъяты> руб.

Руководствуясь ст.ст. 194-199, 233 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Краевого государственного казенного учреждения «Управление социальной защиты населения по городу Бийску, Бийскому и Солтонскому районам» к Горст <данные изъяты> о взыскании незаконно полученного пособия по безработице удовлетворить.

Взыскать с Горст <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, паспорт серии , выдан ДД.ММ.ГГГГ ТП УФМС России по Алтайскому краю в Бийском районе, СНИЛС , в пользу Краевого государственного казенного учреждения «Управление социальной защиты населения по городу Бийску, Бийскому и Солтонскому районам», ИНН , ОГРН , пособие по безработице за период с ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> руб., а также расходы по оплате госпошлины в размере <данные изъяты> руб.

Взыскать с Горст <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, паспорт серии <данные изъяты>, выдан ДД.ММ.ГГГГ ТП УФМС России по Алтайскому краю в Бийском районе, СНИЛС в доход местного бюджета государственную пошлину в размере <данные изъяты> руб.

С мотивированным решением лица, участвующие в деле, вправе ознакомиться 17 октября 2022 года в помещении суда.

Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.

Ответчиком заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда.

Иными лицами, участвующими в деле, а также лицами, которые не были привлечены к участию в деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом, заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

В сроки, исчисляемые днями, не включаются нерабочие дни.

Судья Г.В.Фоменко