ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-647/2013 от 22.05.2013 Шуйского городского суда (Ивановская область)

  Дело № 2 - 647/2013

 РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ    22 мая 2013 года      город Шуя Ивановской области

        Шуйский городской суд Ивановской области в составе:

 председательствующего судьи Басаргиной Н.В.,

 при секретаре Коровиной Е.В.,

 с участием истицы ФИО1,

 представителя истицы ФИО2, ФИО3,

 представителя ответчика Территориального управления социальной защиты населения по городскому округу Шуя и Шуйскому муниципальному району ФИО4,

 рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО1 к Территориальному управлению социальной защиты населения по городскому округу Шуя и Шуйскому муниципальному району о признании права на присвоение звания «Ветеран труда»,

 УСТАНОВИЛ:

 ФИО1 обратилась в суд с иском к Территориальному управлению социальной защиты населения по городскому округу Шуя и Шуйскому муниципальному району о признании права на присвоение звания «Ветеран труда». Исковые требования обосновывает тем, что 18 февраля 2013 года, исх.№ 694, ответчиком отказано истице во включении в список граждан на присвоение звания «Ветеран труда».

 Основаниями для отказа явилось то, что в 1987 г. истица награждена почетной грамотой Правления Гострудсберкасс СССР, которое не является федеральным органом государственной власти. Истица считает указанный отказ незаконным и необоснованным.

 Истица, ссылаясь на положения п. 1 ст. 1 Закона Ивановской области от 03.11.2006 г. № 95-ОЗ «О порядке и условиях присвоения званий «Ветеран труда», указывает, что имеет необходимый трудовой стаж 32 года.

 Истица считает, свою награду ведомственным знаком отличия, соответствующим ч.3 ст.3 указанного Закона, поскольку 18 мая 1987 года решением Правления Государственных трудовых Сберегательных касс СССР и Президиума ЦК Профсоюза работников госучреждений № 2/4 истица была награждена почетной грамотой.

 Согласно ч.1 Устава государственных трудовых сберегательных касс СССР, утвержденным Постановлением Совета Министров СССР от 11.07.1977 года № 623 Гострудсберкассы СССР являлись единым общесоюзным кредитным учреждением, главной задачей которого согласно ст.2 данного устава являлось «развитие сберегательного дела в стране, предоставление населению возможности надежного хранения денежных средств, содействие накоплению денежных сбережений и использование их в интересах развития народного хозяйства СССР».

 Согласно ч.2 ст.37 Устава Гострудсберкасс, главные управления гострудсберкасс ССР и центральные кассы подчинялись вышестоящим учреждениям системы гострудсберкасс СССР и соответственно Совету Министров союзной или автономной республики, исполнительному комитету Совета народных депутатов. Сохранность денежных средств и других ценностей вверенных Гострудсберкассам СССР гарантировалась государством (ст.5 Устава).

 Таким образом, Гострудсберкассы СССР осуществляли государственные функции в области финансовых отношений.

 Толковый словарь современного русского языка под редакцией ФИО5 дает определение «Ведомство», как учреждение, ведающее определенной отраслью или сферой общественной жизни и входящее в систему органов государственного управления». Поэтому почетная грамота Гострудсберкасс СССР, которой была награждена истица, может быть расценена, как ведомственный знак отличия в труде.

 В судебном заседании истица ФИО1 и представители истицы ФИО3 и ФИО2 заявленные исковые требования поддержали по всем доводам и основаниям, указанным в исковом заявлении.

      В судебном заседании представитель Территориального управления социальной защиты населения по городскому округу Шуя и Шуйскому муниципальному району ФИО4 возражала против удовлетворения исковых требований, суду пояснила, что согласно ст.7 ФЗ РФ от 12.01.1995 г. № 5-ФЗ «О ветеранах» определен обязательный и исчерпывающий перечень оснований для присвоения звания «Ветеран труда». Ветеранами труда являются: лица, награжденные орденами или медалями, либо удостоенные почетных званий СССР, РСФСР или Российской Федерации, либо награжденные ведомственными знаками отличия в труде и имеющим общий трудовой стаж, необходимый для назначения пенсии по старости (не менее 25 лет для мужчин и 20 лет для женщин); лица, начавшие трудовую деятельность в несовершеннолетнем возрасте в период Великой отечественной войны и имеющим трудовой стаж не менее 40 лет для мужчин и 35 лет для женщин.

 В соответствии с ФЗ РФ от 22.08.2004 г. № 122-ФЗ внесены изменения в ст.7 ФЗ РФ «О ветеранах», согласно которому порядок и условия присвоения звания «Ветеран труда» определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

 В этой связи, на территории региона принят Закон Ивановской области от 03.11.2006 го. № 95-ОЗ «О порядке и условиях присвоения званий «Ветеран труда» и «Ветеран труда Ивановской области».

 К ведомственным знакам отличия в труде относятся нагрудные и почетные знаки, нагрудные значки. Медали, почетные звания, почетные звания, почетные грамоты, свидетельства, дипломы и другие, решение о награждении которыми принято Президентом СССР, Президентом Российской Федерации, Федеральным собранием Российской Федерации, Президиумом Верховного Совета СССР и РСФСР, Советом Министров СССР и РСФСР, Правительством Российской Федерации, Прокуратурой СССР, РСФСР и Российской Федерации, Федеральными органами судебной власти, Верховным Судом СССР, РСФСР и Российской Федерации, министерствами СССР и РСФСР, в том числе, совместно с центральными комитетами профсоюзов отраслей народного хозяйства, Центральной избирательной комиссией Российской Федерации, Пенсионным Фондом Российской Федерации, Федеральным фондом обязательного медицинского страхования, Фондом социального страхования Российской Федерации, Центральным банком Российской Федерации. Судебным департаментом при Верховном Суде Российской Федерации, которыми граждане в соответствии с положениями об указанных знаках награждены за отличия в труде при условии продолжительного (не менее одного года) добросовестного труда.

 Согласно ст.3 указанного Закона лица, претендующие на присвоение звания «Ветеран труда», подают в органы социальной защиты населения по месту жительства заявление о присвоении звания и документы, подтверждающие основания для его присвоения. Основанием присвоения лицу звания является наличие у него государственных наград, почетных званий, ведомственных знаков отличия в труде, а также продолжительность стажа работы, необходимого для назначения пенсии.

 Истица в 1985 г. награждена почетной грамотой Правления Гострудсберкасс РСФСР.

 Согласно Устава государственных трудовых сберегательных касс СССР, утвержденным Постановлением Совета Министров СССР от 11.07.1977 г. № 623, государственные трудовые сберегательные кассы СССР являются единым общесоюзным кредитным учреждением.

 Согласно законодательству Ивановской области поощрения кредитных учреждений не относятся к числу оснований для присвоения звания «Ветеран труда».

 В судебное заседание представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Департамент социальной защиты населения Ивановской области, извещенный о дате и месте рассмотрения дела не явился, представил письменный отзыв, в котором указал, что согласно п.«ж» ч.1 ст.72 Конституции РФ вопросы социальной защиты, включая социальное обеспечение, находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Правоотношения по вопросу присвоения звания «Ветеран труда» регламентируются прежде всего ФЗ РФ от 12.01.1995 г. № 5-ФЗ «О ветеранах», согласно ст.7 которого одним из оснований для присвоения звания «Ветеран руда» являются ведомственные знаки отличия в труде. Однако, данная статья не содержит понятия «ведомственный знак отличия в труде». Кроме того, данной статьей установлено, что порядок и условия присвоения звания «Ветеран труда» определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

 В соответствии с Законом от 03.11.2006 г. № 95-ОЗ «О порядке и условиях присвоения званий «Ветеран труда» и «Ветеран труда Ивановской области», согласно статье 3 которого «К ведомственным знакам отличия в труде относятся нагрудные и почетные знаки, нагрудные значки, медали, почетные звания, почетные грамоты, свидетельства, дипломы и другие, решение о награждении которыми принято Президентом СССР, Президентом Российской Федерации, Федеральным Собранием Российской Федерации, Президиумом Верховного Совета СССР и РСФСР, Советом Министров СССР и РСФСР, Правительством Российской Федерации, Прокуратурой СССР, РСФСР и Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти ти, федеральными органами судебной власти, Верховным Судом СССР, РСФСР и Российской Федерации, министерствами СССР и РСФСР, в том числе совместно с центральными комитетами профсоюзов отраслей народного хозяйства, Центральной избирательной комиссией Российской Федерации, Пенсионным фондом Российской Федерации, Федеральным фондом обязательного медицинского страхования, Фондом социального страхования Российской Федерации, Центральным актом Российской Федерации, Судебным департаментом при Верховном Суде Российской Федерации, которыми граждане в соответствии с положениями об указанных знаках награждены за отличия в труде при условии продолжительного (не менее одного года) добросовестного труда».

 Определением Верховного Суда РФ от 25.04.2012 г. № 41-АПГ12-5 в отношении присвоения звания «Ветеран труда» установлены следующие положения.

 В соответствии с п. «ж» ч.1 ст.72 Конституции РФ социальная защита, включая социальное обеспечение, находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

 По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, которые не могут противоречить федеральным законам (части 2 и 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации).

 Федеральным законом от 12.01.1995 г. № 5-ФЗ «О ветеранах» (статья7) предусмотрено, что ветеранами труда являются лица, имеющие удостоверение «Ветеран труда», награжденные орденами или медалями, либо удостоенные почетных званий СССР или Российской Федерации, либо награжденные ведомственными знаками отличия в труде и имеющие трудовой стаж, необходимый для назначения пенсии по старости или за выслугу лет; лица, начавшие трудовую деятельность в несовершеннолетнем возрасте в период Великой Отечественной войны и имеющие трудовой стаж не менее 40 лет для мужчин и 35 лет для женщин. Порядок и условия присвоения звания «Ветеран труда» определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

 Согласно подпункту 24 пункта 2 статьи 26.3 ФЗ РФ от 06.10.1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» вопросы социальной поддержки ветеранов труда относятся к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета).

 Согласно статьи 85 Бюджетного кодекса РФ расходные обязательства субъекта Российской Федерации возникают в результате принятия законов и иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации при осуществлении органами государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий по предметам совместного ведения, указанных в пункте 2 статьи 26.3 ФЗ РФ от 06.10.1999 г. № 184-ФЗ. Такие расходные обязательства устанавливаются органами государственной власти субъекта Российской Федерации самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов.

 Учитывая, что меры социальной поддержки ветеранов труда определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и являются их расходными обязательствами, Верховный суд устанавливает наличие у субъектов Российской Федерации права самостоятельно определять перечень наград, учитываемых при присвоении звания «Ветеран труда» в субъекте Российской Федерации.

 Статья 3 Закона Ивановской области от 03.11.2006 г. № 95-ОЗ «О порядке и условиях присвоения званий «Ветеран труда» и «Ветеран труда Ивановской области» устанавливает порядок и условия присвоения званий «Ветеран труда» и «Ветеран труда Ивановской области». Пункт 3 данной статьи содержит исчерпывающий перечень ведомственных знаков отличия в труде.

 Правление Гострудсберкасс СССР не относится ни к одному из субъектов, указанных в перечне, чьи ведомственные награды учитываются при присвоении званий «Ветеран труда» и «Ветеран труда Ивановской области».

 При решении вопроса о том, является ли награда ведомственной, необходимо иметь ввиду, что слово «ведомство» означает центральный орган государственного управления в виде комитета, комиссии, инспекции, главного управления при Правительстве, осуществляющий наряду с министерствами руководство отдельными сферами деятельности, совокупностью организаций, учреждений предприятий.

 В связи с тем, что Закон Ивановской области от 03.11.2006 г. № 95-ОЗ «О порядке и условиях присвоения званий «Ветеран труда» и «Ветеран труда Ивановской области» не относит к ведомственным знакам отличия в труде почетные грамоты Правления Гострудсберкасс СССР, оснований для присвоения звания «Ветеран труда», истице не имеется.

 Заслушав объяснения истицы и ее представителей, представителя ответчика, изучив материалы дела, суд считает, что исковое заявление ФИО1 обоснованно и подлежит удовлетворению.

 Судом установлено, что истица 22.05.1978 г. принята на работу контролером отдела Сберегательной кассы первого разряда № 1573/047; 08.05.1978 г. переведена на должность кассира сберегательной кассы первого разряда № 1573/047; 15.07.1979 г. переведена на должность ст.кассира 1-р. № 15773/047; 04.12.1981 г. переведена на должность ст.контролера в 9 к. 1573/047. Шуйская центральная сберегательная касса № 1573 реорганизована в Шуйское отделение сберегательного банка СССР № 1573; 04.01.1988 г. истица назначена на должность старшего консультанта филиала отделения № 15773/047; 02.01.1990 г. в связи с утверждением нового штатного расписания переведена на должность ст.контролера - кассира филиала отделения № 1573/047. В связи с реорганизацией системы банков Шуйское отделение Сберегательного банка СССР переименовано в Шуйское отделение Сберегательного банка РСФСР; 01.04.1991 г. назначена на должность старшего контролера-кассира филиала отделения № 1573/047; 28.12.2000 г. уволена в связи с сокращением штата, п.1 ст.33 КЗоТ РФ; 23.04.2001 г. истица принята кассиром филиала № 1573/047 Шуйского отделения Сбербанка России 1573; 01.01.2003 г. в связи с изменением штатного расписания должность переименована на кассира операционной кассы вне кассового узла № 1573/047 Шуйского ОСБ № 1573; 27.12.2007 г. переведена на должность кассира дополнительного офиса № 1573/047; 09.02.2009 г. трудовой договор с истицей расторгнут по инициативе работника в связи с выходом на пенсию по возрасту ст.77 ч.1 п.3 ТК РФ. Истица 18.05.1987 г. награждена Почетной грамотой Правления Гострудсберкасс СССР и ЦК профсоюза работников госучреждений.

 13.02.2013 г. истица обратилась к ответчику для присвоения ей звания «Ветеран туда», что подтверждается заявлением истицы.

 Ответчиком истице было отказано во включении в список граждан на присвоение звания «Ветеран труда», что подтверждается письмом от 18.02.2013 г. № 694.

 Основаниями для отказа явилось то, что в 1987 г. истица награждена почетной грамотой Правления Гострудсберкасс СССР, которое не является федеральным органом государственной власти.

 Согласно п.1 и п.2 ч.1 ст.7 ФЗ РФ от 12.01.1995 г. «О ветеранах» №5-ФЗ, ветеранами труда являются лица, награжденные орденами или медалями, либо удостоенные почетных званий СССР или РФ, либо награжденные ведомственными знаками отличия в труде и имеющие трудовой стаж, необходимый для назначения пенсии по старости или за выслугу лет.

 В соответствии с ч.4 ст. 7 ФЗ РФ от 12.01.1995 г. «О ветеранах» порядок и условия присвоения звания «Ветеран труда» определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

 Согласно п.1 ст.1 Закона Ивановской области от 03.11.2006 г. (ред. от 18.12.2012) № 95-ОЗ «О порядке и условиях присвоения званий «Ветеран труда» и «Ветеран труда Ивановской области» присваивается лицам, награжденным орденами или медалями, либо удостоенным почетных званий СССР, РСФСР или Российской Федерации, либо награжденным ведомственными знаками отличия в труде и имеющим общий трудовой стаж, необходимый для назначения пенсии по старости (не менее 25 лет для мужчин и 20 лет для женщин) или за выслугу лет».

 Согласно ч.ч.1,2,3 ст.3 Закона Ивановской области решение о присвоении звания «Ветеран труда», звания «Ветеран труда Ивановской области» принимается Губернатором Ивановской области на основании документов, подготовленных центральным исполнительным органом государственной власти Ивановской области по социальной защите населения.

 Лица, претендующие на присвоение звания «Ветеран труда» или «Ветеран труда Ивановской области», подают в органы социальной защиты населения по месту жительства заявление о присвоении звания и документы, подтверждающие основания для его присвоения.

 Лица, указанные в пункте 1 статьи 1 настоящего Закона, представляют документы, подтверждающие:

 1) награждение орденами или медалями, либо присвоение почетных званий СССР, РСФСР или Российской Федерации, либо награждение ведомственными знаками отличия в труде.

 2) общий трудовой стаж, необходимый для назначения пенсии по старости (не менее 25 лет для мужчин и 20 лет для женщин) или за выслугу лет.

 Сторонами не оспаривалось, что истицей ответчику представлен перечень документов, согласно ч.3 ст.3 Закона Ивановской области, а именно документы, подтверждающие общий трудовой стаж и документ, подтверждающий награждение истицы.

 Таким образом, в ходе судебного заседания было установлено, что истица обратилась к ответчику в установленном порядке, с требуемым перечнем документов.

 Согласно подп. 1 и 2 ч.8 ст.3 Закона Ивановской области органы социальной защиты населения по месту жительства: осуществляют прием документов, подтверждающих основание для присвоения званий «Ветеран труда» и «Ветеран труда Ивановской области», оформляют справки о трудовом стаже на основании сведений, ежемесячно передаваемых органам социальной защиты населения территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации;

 в течение 15 календарных дней со дня поступления заявления о присвоении звания и документов, представленных заявителем и полученных в порядке межведомственного информационного взаимодействия, рассматривают их и принимают одно из следующих решений:

 - о включении в список граждан на присвоение званий «Ветеран труда», «Ветеран труда Ивановской области» (далее - список);

 - о возвращении заявителю представленных им документов.

 Решение о возвращении заявителю представленных им документов принимается в случае, если документы не поддаются прочтению, имеют неоговоренные и неудостоверенные исправления (подчистки, приписки, зачеркнутые слова и т.п.), исполнены карандашом, документы с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание, либо оформление документов не соответствует требованиям, установленным правилами документирования.

 В ходе судебного разбирательства представитель ответчика пояснил, что документы были возвращены истице, поскольку не было установлено, что представлены документы, подтверждающие основание для присвоения званий «Ветеран труда» и «Ветеран труда Ивановской области», иных оснований для возврата не было, стаж истицы был достаточным, документы читаемы, не имели исправлений, повреждений.

 Анализируя положения действующего законодательства и фактические обстоятельства дела, суд приходит к выводу, что ответчик истице возвратил документы в нарушение положений ч.8 ст.3 Закона Ивановской области, поскольку основания для возврата документов истице отсутствовали.

 Согласно подп. 3 ч.8 ст. 3 Закона Ивановской области органы социальной защиты населения по месту жительства: формируют личные дела, включающие заявление с комплектом документов, и списки по форме, утвержденной центральным исполнительным органом государственной власти Ивановской области по социальной защите населения, и направляют их в центральный исполнительный орган государственной власти Ивановской области по социальной защите населения в течение 15 календарных дней со дня принятия решения о включении в список.

 В этой связи суд считает, что ответчик согласно подп.2 ч.8 Закона Ивановской области обязан включить истицу в список граждан на присвоение званий «Ветеран труда», данное требование истицы является обоснованным и подлежит удовлетворению судом.

 Истицей заявлено требование о признании ее права на присвоение звания «Ветеран туда», суд, рассматривая дело в пределах заявленных требований, исходит из следующего.

 Согласно ч.3 ст.3 Закона Ивановской области «к ведомственным знакам отличия в труде относятся почетные грамоты. Решение о награждении которыми принято министерствами и ведомствами СССР и РСФСР, в том числе совместно с центральными комитетами профсоюзов отраслей народного хозяйства.

 Судом установлено, что 18 мая 1987 года решением № 2/4 Правления Государственных трудовых Сберегательных касс СССР и Президиума ЦК Профсоюза работников госучреждений истица была награждена почетной грамотой - за достижение высоких показателей в работе и активное участие в общественной жизни. Истица обладает необходимым трудовым стажем для присвоения звания, данные обстоятельства не оспаривались сторонами.

 Согласно Положению о Государственном банке РСФСР, принятому ВЦИК 13 октября 1921 года, он является хозяйственной организацией, созданной с целью способствовать кредитом и прочими банковскими операциями развитию промышленности, сельского хозяйства и товарооборота, а также с целью концентрации денежных оборотов и проведения других мер, направленных к установлению правильного денежного обращения». Он имел право предоставить кредиты промышленности и торговым предприятиям различных форм собственности, а также сельским хозяйствам и кустарям только при условии обеспеченности их и экономической целесообразности». Госбанк находился в составе Наркомата финансов и подчинялся непосредственно Наркому финансов.

 Согласно ч.1 Устава государственных трудовых сберегательных касс СССР, утвержденным Постановлением Совета Министров СССР от 11.07.1977 года № 623 Гострудсберкассы СССР являлись единым общесоюзным кредитным учреждением, главной задачей которого согласно ст.2 данного устава являлось «развитие сберегательного дела в стране, предоставление населению возможности надежного хранения денежных средств, содействие накоплению денежных сбережений и использование их в интересах развития народного хозяйства СССР».

 Согласно ч.2 ст.37 Устава Гострудсберкасс, главные управления гострудсберкасс ССР и центральные кассы подчинялись вышестоящим учреждениям системы гострудсберкасс СССР и соответственно Совету Министров союзной или автономной республики, исполнительному комитету Совета народных депутатов. Сохранность денежных средств и других ценностей вверенных Гострудсберкассам СССР гарантировалась государством (ст.5 Устава).

 Суд соглашается с доводом представителей истицы, что гострудсберкассы осуществляли государственные функции в области финансовых отношений.

 Министерство труда и социального развития Российской Федерации в письме от 15 сентября 1997 года № 4545-СК «О ведомственных знаках отличия в труде, учитываемых при присвоении звания «Ветеран труда» в разделе 3 «Почетные грамоты, похвальные грамоты. Дипломы» обобщило практику определения ведомственных знаков отличия в труде при присвоении звания «Ветеран труда» и наряду с орденами и медалями СССР и Российской Федерации указывается в числе других и «Почетная грамота Правления Госбанка СССР и Президиума ЦК профсоюза работников госучреждений».

 Из сообщения общественной организации Всеобщей конфедерации профсоюзов международное профсоюзное объединение (АКП) Центрального архива ВКП от 07.12.2011 г. № 590 следует, что сотрудники сберкасс в СССР состояли в профсоюзе работников государственных учреждений. В Центральном архиве ВКП документы этого профсоюза имеются за период 1985-1990 г.г. При полистном просмотре документов ЦК профсоюза госучреждений запрашиваемого Положения не обнаружено. Возможно, Положение о Почетной грамоте было принято без участия профсоюзных органов (только Правлением Гострудсберкасс), или принято в более ранний период. Документы ЦК профсоюза работников госучреждений до 1985 года находятся в Государственном архиве Российской Федерации. Даже без предоставления Положения о Почетной грамоте и Устава Гострудсберкасс СССР, грамота может быть признана в качестве ведомственной награды, дающей право на присвоение «Ветеран труда».

 Исходя из положений ч.1 ст.19 Конституции РФ о равенстве всех перед законом, также положений ч.2 ст. 55 Конституции РФ о том, что в РФ не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина, иное толкование нормы Федерального закона от 12 января 1995 года, принятой фактически с целью улучшения материального положения заслуженных работников, в сторону, ухудшающую их положение, противоречит как смыслу этого Закона, так и приведенным статьям Конституции РФ, а поэтому его нельзя признать правомерным.

 Оценивая собранные по делу доказательства, суд приходит к выводу о том, что награждение истицы Почетной грамотой Правления Государственных трудовых Сберегательных касс СССР и Президиума ЦК Профсоюза работников госучреждений является ведомственным знаком отличия в труде, данный знак отличия получен за успехи истца в трудовой деятельности, факт наличия трудового стажа, необходимого для назначения пенсии не оспаривается ответчиком.

 На основании вышеизложенного, суд находит требования истицы о признании за нею права на присвоение звания «Ветеран труда» обоснованными и подлежащими удовлетворению.

 Поскольку истицей не заявлялось требование об обязании уполномоченного государственного органа на присвоение ей звания «Ветеран труда», суд, рассматривая дело в пределах заявленных требований, ограничивается признаем права истицы на присвоение указанного звания.

 Довод ответчика о том, что почетная грамота Правления Государственных трудовых Сберегательных касс СССР и Президиума ЦК Профсоюза работников госучреждений № 2/4 не отвечает условиям, предусмотренным Закона Ивановской области от 03.11.2006 г. № 95-ОЗ «О порядке и условиях присвоения званий «Ветеран труда», суд считает необоснованным, поскольку оно основано на неверном толковании действующего законодательства.

 Иные доводы сторон не могут повлиять на решение суда.

          На основании изложенного, руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ, суд

 Р Е Ш И Л:

 Исковое заявление ФИО1 к Территориальному управлению социальной защиты населения по городскому округу Шуя и Шуйскому муниципальному району о признании права на присвоение звания «Ветеран труда», удовлетворить.

         Признать за ФИО1 право на присвоение звания «Ветеран труда».

 Обязать Территориальное управление социальной защиты населения по городскому округу Шуя и Шуйскому муниципальному району включить ФИО1 в список граждан на присвоение звания «Ветеран труда».

         Решение может быть обжаловано в Ивановский областной суд через Шуйский городской суд Ивановской области в течение 1 месяца, со дня принятия решения в окончательной форме.

 Судья                                                 Басаргина Н.В.