Дело № 2-647/2015.
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации.
25 декабря 2015 года. г.Кашин Тверской области.
Кашинский городской суд Тверской области в составе председательствующего судьи Эзериной Е.А.,
при секретаре Коваль Ю.И.,
с участием заместителя Кашинского межрайонного прокурора Фомина А.А.;
представителя ответчика: ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале Кашинского городского суда Тверской области гражданское дело по иску, поданному Кашинским межрайонным прокурором в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к Муниципальному унитарному предприятию городского поселения – город Кашин «Производственно-жилищное ремонтно-эксплуатационное управление» о возложении обязанности раскрыть информацию о своей деятельности в соответствии со Стандартом раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами (утв.постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 года № 731), разместив её на сайтах www.reformagkh.ru и www.pgrey.ru,
установил:
Кашинский межрайонный прокурор обратился с иском в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к Муниципальному унитарному предприятию городского поселения – город Кашин «Производственно-жилищное ремонтно-эксплуатационное управление» (МУП ПЖРЭУ), в котором просит обязать ответчика в срок до [дата обезличена] раскрыть информацию о своей деятельности в соответствии со Стандартом раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами (утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 г. № 731), разместив на сайте www.reformagkh.ru информацию: о работе диспетчерской службы Муниципального унитарного предприятия городского поселения - город Кашин «Производственно- жилищное ремонтно-эксплуатационное управление» (об адресе диспетчерской службы, её контактных телефонах, режиме работы); об общей штатной численности Муниципального унитарного предприятия городского поселения - город Кашин «Производственно- жилищное ремонтно-эксплуатационное управление», в том числе численности административного персонала, инженеров, рабочих; о выданной Муниципальному унитарному предприятию городского поселения - город Кашин «Городские электрические и тепловые сети» «Производственно-жилищное ремонтно-эксплуатационное управление» лицензии на осуществление деятельности по управлению многоквартирными домами (сведения о номере лицензии; дате получения лицензии; органе, выдавшим лицензию; размещении копия лицензии (сканированной копии документа лицензии в виде файла в электронной форме); об основаниях управления Муниципальным унитарным предприятием городского поселения - город Кашин «Производственно- жилищное ремонтно-эксплуатационное управление» многоквартирными домами, расположенными по адресам: [данные удалены].
Разместив на сайте www.pgrey.ru информацию о: работе диспетчерской службы Муниципального унитарного предприятия городского поселения - город Кашин «Производственно- жилищное ремонтно-эксплуатационное управление» (об адресе диспетчерской службы, её контактных телефонах); об общей штатной численности Муниципального унитарного предприятия городского поселения - город Кашин «Производственно- жилищное ремонтно-эксплуатационное управление», в том числе численности административного персонала, инженеров, рабочих; о выданной Муниципальному унитарному предприятию городского поселения - город Кашин «Городские электрические и тепловые сети» «Производственно-жилищное ремонтно-эксплуатационное управление» лицензии на осуществление деятельности по управлению многоквартирными домами (сведения о номере лицензии; дате получения лицензии; органе, выдавшим лицензию; размещении копия лицензии (сканированной копии документа лицензии в виде файла в электронной форме); об основаниях управления Муниципальным унитарным предприятием городского поселения - город Кашин «Городские электрические и тепловые сети» многоквартирными домами, указанными во вкладках «Жилые здания» - «Жилой фонд» на сайте www.pgrey.ru.
Свои требования прокурор мотивирует тем, что проведенной проверкой соблюдения требований федерального законодательства о лицензировании деятельности в сфере управления многоквартирными домами в деятельности МУП ПЖРЭУ было установлено, что на основании приказа начальника ГУ «Государственная жилищная инспекция» Тверской области от [дата обезличена][номер обезличен] МУП ПЖРЭУ выдана лицензия на право осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами [номер обезличен] от [дата обезличена]. Согласно указанной лицензии МУП ПЖРЭУ осуществляет деятельность по управлению 68 многоквартирными домами, расположенными на территории г. Кашин Тверской области с [дата обезличена]. В соответствии с пунктом 51 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» предпринимательская деятельность по управлению многоквартирными домами подлежит лицензированию.
Согласно пункта 3 Положения о лицензировании; предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными: домами (утв. постановлением Правительства РФ от 28.10.2014 № 1110), лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», являются, в том числе соблюдение требований, предусмотренных частью 1 статьи 193 Жилищного кодекса Российской Федерации.
В число лицензионных требований входит соблюдение лицензиатом требований к раскрытию информации, установленных частью 10 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (пункт 6 части 1 статьи 193 Жилищного кодекса Российской Федерации).
В соответствии с частью 10 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово- хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со Стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации (далее - Стандарт).
Согласно пункта 3 Стандарта, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 №731, управляющая) организация обязана раскрывать следующие виды информации:
общая информация об управляющей организации, в том числе об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности (включая сведения о годовой бухгалтерской отчетности, бухгалтерский баланс и приложения к нему, сведения о доходах, полученных за оказание услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов), а также сведения о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управление многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов);
перечень многоквартирных домов, управление которыми осуществляет управляющая организация, с указанием адреса и основания; управления по каждому многоквартирному дому, перечень многоквартирных домов, в отношении которых договоры управления были расторгнуты в предыдущем году, с указанием адресов этих домов и оснований расторжения договоров управления, перечень многоквартирных домов, собственники помещений в которых в предыдущем году на общем собрании приняли решение о прекращении их объединения в товарищества для совместного управления общим имуществом в многоквартирных домах, а также перечень многоквартирных домов, в которых членами кооперативов в предыдущем году на их общем собрании приняты решения о преобразовании кооперативов в товарищества;
общая информация о многоквартирных домах, управление которыми осуществляет управляющая организация, в том числе характеристика многоквартирного дома (включая адрес многоквартирного дома, год постройки, этажность, количество квартир, площадь жилых и нежилых помещений и помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, уровень благоустройства, серия и тип постройки, кадастровый номер (при его наличии), площадь земельного участка, входящего в состав общего имущества в многоквартирном доме, конструктивные и технические параметры многоквартирного дома), а также информация о системах инженерно-технического обеспечения, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме;
информация о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и иных услугах, связанных с достижением целей управления многоквартирным домом, в том числе сведения о стоимости указанных работ (услуг) и иных услуг;
информация об оказываемых коммунальных услугах, в том числе сведения о поставщиках коммунальных ресурсов, установленных ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы, нормативах потребления коммунальных услуг;
информация об использовании общего имущества в многоквартирном доме
информация о капитальном ремонте общего имущества в многоквартирном доме. Эти сведения раскрываются управляющей организацией по решению общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме на основании договора управления в случаях, когда управляющей организации поручена организация проведения капитального ремонта этого дома, а также товариществом и кооперативом, за исключением случаев формирования собственниками помещений в многоквартирном доме фонда капитального ремонта на счете специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме (региональный оператор);
информация о проведенных общих собраниях собственников помещений в многоквартирном доме, результатах (решениях) таких собраний;
отчет об исполнении управляющей организацией договора управления;
информация о случаях привлечения управляющей организации, должностного лица управляющей организации к административной ответственности за нарушения в сфере управления многоквартирным домом с приложением копий документов о применении мер административного воздействия, а также сведения о мерах, принятых для устранения нарушений, повлекших применение административных санкций.
Пунктом 5 Стандарта установлено, что управляющими организациями информация раскрывается путем:
а) обязательного опубликования на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также на одном из следующих сайтов в сети Интернет, определяемых по выбору управляющей организации:
сайт управляющей организации;
сайт органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определяемого высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации;
сайт органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого управляющая организация осуществляет свою деятельность
б) опубликования в полном объеме в официальных печатных средствах массовой информации, в которых публикуются акты органов местного самоуправления и которые распространяются в муниципальных образованиях, на территории которых управляющие организации осуществляют свою деятельность (далее - официальные печатные издания), в случае если на территории муниципального образования отсутствует доступ к сети Интернет;
в) размещения на информационных стендах (стойках) в помещении управляющей организации;
г) предоставления информации на основании запросов, поданных в письменном или электронном виде.
Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 22.12.2014 № 882/пр, вступившим в силу с 24.05.2015, утверждены формы раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами.
Формы раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами предусматривают детализацию видов информации, предусмотренных пунктом 3 Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами (утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 г. № 731 «Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами»), обеспечивающую реализацию собственниками помещений в многоквартирном доме правомочий собственников в полном объеме.
Так, форма 1.1 «Общая информация об управляющей организации, товариществе, кооперативе», утвержденная приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 22.12.2014 № 882/пр, предполагает раскрытие управляющей организацией информации:
об адресе электронной почты управляющей организации; о работе диспетчерской службы (адрес диспетчерской службы, её контактные телефоны, режим работы диспетчерской службы);
об общей штатной численности управляющей организации, в том числе численности административного персонала, инженеров, рабочих;
о лицензии на осуществление деятельности по управлению многоквартирными домами (номер лицензии, дата получения лицензии, орган, выдавший лицензию, документ лицензии (копия лицензии) (сканированная копия документа лицензии в виде файла в электронной форме).
Форма 1.4 «Перечень многоквартирных домов, управление которыми осуществляют управляющая организация, товарищество, кооператив» утвержденная приказом Министерства строительства и жилищно- коммунального хозяйства Российской Федерации от 22.12.2014 № 882/пр, предполагает раскрытие управляющей организацией информации:
об основании управления многоквартирного дома управляющей организацией (наименование документа, на основании которого осуществляется управление (например: договор управления/ протокол общего собрания собственников/ протокол открытого конкурса органа местного самоуправления).
Пунктом 2 приказа Министерства регионального развития Российской Федерации от 02.04.2013 № 124 определен адрес официального сайта в сети Интернет, предназначенного для раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, - www.reformagkh.ru.
На территории Кашинского района Тверской области имеется доступ к сети Интернет, в связи с чем управляющие организации, действующие на его территории, обязаны осуществлять раскрытие информации о своей деятельности в порядке, установленном подпунктами «а», «в», «г» пункта 5 Стандарта.
Проверка показала, что на интернет-сайте www.reformagkh.ru по адресу: https://www.reformagkh.ru/myrnanager/profile/profile/8922441/, представлена информация об управляющей организации - МУП ПЖРЭУ.
Указывает, что проведенным изучением раскрытой МУП ПЖРЭУ на сайте www.reformagkh.ru информации о своей деятельности как управляющей организации, установлено, что требования федерального законодательства, регулирующего правоотношения в рассматриваемой сфере, данной организацией в полном объеме не выполнены:
-не размещена информация о работе диспетчерской службы МУП ПЖРЭУ (отсутствует информация об адресе диспетчерской службы, её контактных телефонах, режиме работы);
-не размещена информация об общей штатной численности управляющей организации, в том числе численности административного персонала, инженеров, рабочих;
-не размещена информация о выданной лицензии на осуществление деятельности по управлению многоквартирными домами (отсутствуют сведения о номере лицензии; дате получения лицензии; органе, выдавшим лицензию; не размещена копия лицензии (сканированная копия документа лицензии в виде файла в электронной форме);
не раскрыта информация об основаниях управления МУП ПЖРЭУ многоквартирными домами, расположенными по адресам: [данные удалены].
Проведенная межрайонной прокуратурой проверка также показала, что в соответствии с требованиями подпункта «а» пункта 5 Стандарта МУП ПЖРЭУ в качестве способа раскрытия информации о своей деятельности выбран сайт управляющей организации.
Сайт МУП ПЖРЭУ в сети Интернет расположен по адресу: http://www.pgrey.ru/.
Проведенным изучением раскрытой МУП ПЖРЭУ на сайте http://www.pgrey.ru/ информации о своей деятельности как управляющей организации, установлено, что требования федерального законодательства, регулирующего правоотношения в рассматриваемой сфере, также в полном объеме не выполнены:
-не раскрыта информация об адресе электронной почты МУП ПЖРЭУ (по данным расположенным на сайте https://www.refomagkh.ru/mymanager/profile/profile/8922441/ МУП ПЖРЭУ имеет электронную почту - pjreu@mail.ru).
-не размещена информация о работе диспетчерской службы МУП ПЖРЭУ (отсутствует информация об адресе диспетчерской службы, её контактных телефонах);
-не размещена информация об общей штатной численности управляющей организации, в том числе численности административного персонала, инженеров, рабочих;
-не размещена информация о выданной лицензии на осуществление деятельности по управлению многоквартирными домами (отсутствуют сведения о номере лицензии; дате получения лицензии; органе, выдавшим лицензию; не размещена копия лицензии (сканированная копия документа лицензии в виде файла в электронной форме);
-не раскрыта информация об основаниях управления МУП ПЖРЭУ многоквартирными домами, указанными во вкладках «Жилые здания» - «Жилой фонд».
Полагает, что несоблюдение МУП ПЖРЭУ требований жилищного законодательства в части исполнения лицензиатом требований к раскрытию информации в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 № 731 нарушает права неопределенного круга лиц на доступ к информации о деятельности управляющей организации в соответствии с процедурой, гарантирующей нахождение и получение информации, а потому прокурор обращается с настоящим иском в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.
В судебном заседании представитель Кашинской межрайонной прокуратуры Фомин А.А. заявленные требования поддержал в полном объеме по основаниям, изложенным в исковом заявлении.
Представитель ответчика МУП ПЖРЭУ – ФИО1 в судебном заседании с исковыми требованиями не согласился, пояснив, что МУП ПЖРЭУ осуществляет деятельность по управлению [данные изъяты] многоквартирными жилыми домами, расположенными на территории [данные удалены] с [дата обезличена]. Информация о деятельности МУП ПЖРЭУ в объеме, предусмотренном Стандартом раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, размещена на двух сайтах : на официальном сайте сети интернет, определенным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти- www.reformagkh.ru и на сайте непосредственно управляющей компании- www.pgrey.ru. Информация на указанных сайтах, размещена не в полном объёме, предусмотренном Стандартом, поскольку во исполнение требований Федерального закона от 21.07.2014 № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» (ГИС ЖКХ) Тверской областью заключено [дата обезличена] Соглашение с Министерством связи и массовых коммуникаций РФ, Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ и ФГУП «Почта России» об опытной эксплуатации ГИС ЖКХ на территории Тверской области. В связи с чем, полагает, что именно с этого момента у МУП ПЖРЭУ возникла обязанность по размещению в ГИС ЖКХ информации о своей деятельности в сфере управления многоквартирными домами и больше нет необходимости раскрывать информацию в целях соблюдения соответствующего Стандарта.
Суд, ознакомившись с исковым заявлением, выслушав доводы сторон, исследовав материалы дела, считает заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно части 10 статьи 161 Жилищного кодекса РФ, управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 № 731 утвержден Стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами (далее - Стандарт).
Из п.1 Стандарта следует, что он устанавливает требования к составу информации, подлежащей раскрытию организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договора управления многоквартирным домом, порядку, способам и срокам ее раскрытия.
Согласно абз. 2 п. 2 Стандарта, под раскрытием информации в данном документе понимается обеспечение доступа неограниченного круга лиц к информации (независимо от цели ее получения) в соответствии с процедурой, гарантирующей нахождение и получение информации.В пункте 3 Стандарта закреплено, что управляющая организация обязана раскрывать следующую информацию: а) общая информация об управляющей организации, товариществе и кооперативе, в том числе об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности (включая сведения о годовой бухгалтерской отчетности, бухгалтерский баланс и приложения к нему, сведения о доходах, полученных за оказание услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов), а также сведения о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов), сметы доходов и расходов товарищества или кооператива, отчет о выполнении смет доходов и расходов товарищества или кооператива); б) перечень многоквартирных домов, управление которыми осуществляет управляющая организация, товарищество и кооператив, с указанием адреса и основания управления по каждому многоквартирному дому, перечень многоквартирных домов, в отношении которых договоры управления были расторгнуты в предыдущем году, с указанием адресов этих домов и оснований расторжения договоров управления, перечень многоквартирных домов, собственники помещений в которых в предыдущем году на общем собрании приняли решение о прекращении их объединения в товарищества для совместного управления общим имуществом в многоквартирных домах, а также перечень многоквартирных домов, в которых членами кооперативов в предыдущем году на их общем собрании приняты решения о преобразовании кооперативов в товарищества; в) общая информация о многоквартирных домах, управление которыми осуществляет управляющая организация, товарищество и кооператив, в том числе характеристика многоквартирного дома (включая адрес многоквартирного дома, год постройки, этажность, количество квартир, площадь жилых и нежилых помещений и помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, уровень благоустройства, серия и тип постройки, кадастровый номер (при его наличии), площадь земельного участка, входящего в состав общего имущества в многоквартирном доме, конструктивные и технические параметры многоквартирного дома), а также информация о системах инженерно-технического обеспечения, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме; г) информация о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и иных услугах, связанных с достижением целей управления многоквартирным домом, в том числе сведения о стоимости указанных работ (услуг) и иных услуг; д) информация об оказываемых коммунальных услугах, в том числе сведения о поставщиках коммунальных ресурсов, установленных ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы, нормативах потребления коммунальных услуг; е) информация об использовании общего имущества в многоквартирном доме; ж) информация о капитальном ремонте общего имущества в многоквартирном доме. Эти сведения раскрываются управляющей организацией по решению общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме на основании договора управления в случаях, когда управляющей организации поручена организация проведения капитального ремонта этого дома, а также товариществом и кооперативом, за исключением случаев формирования собственниками помещений в многоквартирном доме фонда капитального ремонта на счете специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме (региональный оператор); з) информация о проведенных общих собраниях собственников помещений в многоквартирном доме, результатах (решениях) таких собраний; и) отчет об исполнении управляющей организацией договора управления, отчет об исполнении смет доходов и расходов товарищества, кооператива за год; к) информация о случаях привлечения управляющей организации, товарищества и кооператива, должностного лица управляющей организации, товарищества и кооператива к административной ответственности за нарушения в сфере управления многоквартирным домом с приложением копий документов о применении мер административного воздействия, а также сведения о мерах, принятых для устранения нарушений, повлекших применение административных санкций.
В соответствии с п. 5 Стандарта, управляющими организациями информация раскрывается путем: а) обязательного опубликования на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также на одном из следующих сайтов в сети Интернет, определяемых по выбору управляющей организации: сайт управляющей организации; сайт органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определяемого высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации; сайт органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого управляющая организация осуществляет свою деятельность; б) опубликования в полном объеме в официальных печатных средствах массовой информации, в которых публикуются акты органов местного самоуправления и которые распространяются в муниципальных образованиях, на территории которых управляющие организации осуществляют свою деятельность, в случае если на территории муниципального образования отсутствует доступ к сети Интернет; в) размещения на информационных стендах (стойках) в помещении управляющей организации; г) предоставления информации на основании запросов, поданных в письменном или электронном виде.
Как видно из имеющейся в материалах дела информации с сайта ГУ [данные изъяты] МУП ПЖРЭУ ИНН [номер обезличен], расположено по адресу: [данные удалены], является действующим юридическим лицом, которому на основании приказа начальника ГУ [данные изъяты] Тверской области от [дата обезличена][номер обезличен] выдана лицензия на право осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами [номер обезличен] от [дата обезличена], под управлением которого с [дата обезличена] находится [данные изъяты] многоквартирных дома, расположенных на территории [данные удалены].
В соответствии с приказом Министерства регионального развития РФ от 02.04.2013 года № 124 в качестве официального сайта в сети Интернет, предназначенного для раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами определен сайт - www.reformagkh.ru.
В качестве способа раскрытия информации о своей деятельности управляющей компанией- МУП ПЖРЭУ выбран сайт в сети Интернет, который расположен по адресу: www.pgrey.ru.
В ходе проверки Кашинской межрайонной прокуратурой установлено, что на сайтах в сети Интернет www.reformagkh.ru. и www.pgrey.ru., размещенная МУП ПЖРЭУ информация о своей деятельности как управляющей организации в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации, информация в сети Интернет, предназначенном для раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами в полном объеме не выполнена, что подтверждается сведениям Интернет-сайта www.reformagkh.ru и www.pgrey.ru в виде иллюстрационных фототаблиц (л.д……) приложенных к Акту проверки соблюдения МУП ПЖРЭУ требований федерального законодательства регламентирующего порядок осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами от [дата обезличена].
Как видно из объяснений директора МУП ПЖРЭУ Б. от [дата обезличена] с нарушениями в части размещения информации на сайте www.reformagkh.ru он не согласен, при этом с нарушениями, выявленными на сайте www.pgrey.ru согласен в полном объеме.
Как следует из объяснений представителя ответчика- ФИО1 данных им в судебном заседании, МУП ПЖРЭУ не размещало в полном объеме информацию в соответствии с требованиями ч.10 ст.161 ЖК РФ и Стандарта на сайте www.reformagkh.ru, поскольку такая информация размещалась ими на официальном Интернет-сайте Государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ) - www.dom.gosuslugi.ru, в связи с заключением [дата обезличена] Соглашения об опытной эксплуатацией ГИС ЖКХ в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2014 № 209–ФЗ «О государственной информационной системе жилищно- коммунального хозяйства»
В соответствии с ч. 4 и 5 ст. 6 Федерального закона от 21.07.2014 № 263-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» положения части 10 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) применяются до [дата обезличена]. По истечении четырех месяцев после дня вступления в силу указанного в части 3 настоящей статьи соглашения положения части 10 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) не применяются на территориях субъектов Российской Федерации, заключивших соответствующие соглашения. По истечении четырех месяцев после дня вступления в силу указанного в части 3 настоящей статьи соглашения и до [дата обезличена] положения части 10.1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) применяются только на территориях субъектов Российской Федерации, заключивших соответствующие соглашения. С [дата обезличена] положения части 10.1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) применяются для всех субъектов Российской Федерации.
Таким образом, из анализа ч. 4 и 5 ст. 6 Закона № 263-ФЗ следует, что положения ч. 10 ст. 161 ЖК РФ действуют до [дата обезличена] и не применяются на территориях субъектов РФ, заключивших Соглашения об опытной эксплуатации ГИС ЖКХ, по истечении четырех месяцев после дня вступления в силу таких соглашений. Соответственно, по истечении четырех месяцев со дня вступления в силу рассматриваемых соглашений и до [дата обезличена] ч. 10.1 ст. 161 ЖК РФ применяется только на территориях субъектов РФ, заключивших соглашения. После [дата обезличена] данные положения будут действовать повсеместно. Таким образом, с даты, когда у управляющей организации возникает обязанность размещать информацию в ГИС ЖКХ [данные изъяты], нет необходимости раскрывать информацию в целях соблюдения соответствующего Стандарта (ч. 10 ст. 161 ЖК РФ).
Согласно информации, предоставленной по запросу суда ГУ [данные изъяты] от [дата обезличена] и Министерства топливно- энергетического комплекса и жилищно- коммунального хозяйства Тверской области от [дата обезличена], во исполнение требований Федерального закона от 21.07.2014 № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно- коммунального хозяйства» Тверской областью [дата обезличена] заключено Соглашение с Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, Министерством строительства и жилищно- коммунального хозяйства Российской Федерации и ФГУП «Почта России» об опытной эксплуатации ГИС ЖКХ на территории Тверской области. Соглашение применяется с момента подписания и вступает в силу с момента размещения в ГИС ЖКХ информации в объеме, составляющем двадцать процентов от объема информации, подлежащей обязательному размещению в ГИС ЖКХ поставщиками информации, осуществляющими деятельность на территории субъекта РФ.
В настоящее время Соглашение не вступило в силу, так как объем предоставленной информации, подлежащей обязательному размещению в ГИС ЖКХ поставщиками информации, не превышает двадцать процентов.
Таким образом, учитывая, что Соглашение об опытной эксплуатации ГИС ЖКХ на территории Тверской области заключено, но не вступило в силу, управляющая организация – МУП ПЖРЭУ обязана размещать информацию в системе ГИС ЖКХ только с [дата обезличена], до указанной даты управляющая организация обязана публиковать информацию в соответствии со Стандартом, что предусмотрено ч. 10 ст. 161 ЖК РФ.
Таким образом, в судебном заседании установлено и подтверждено материалами дела, что МУП ПЖРЭУ ненадлежащим образом осуществляет возложенные на него обязанности в части раскрытия указанной в пунктах 3, 5 Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами (утв. Постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 №731). Отсутствие такой информации в сети Интернет нарушает право неустановленного круга лиц на получение полной и достоверной информации о деятельности МУП ПЖРЭУ а также права граждан, проживающих в многоквартирных жилых домах, находящихся в управлении данной управляющей организации, а также граждан, желающих заключить договоры управления своими многоквартирными домами с указанной управляющей организацией. В связи с чем, суд соглашается с доводами прокурора о том, что вышеуказанное бездействие ответчика, нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц, а потому в силу ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с настоящим иском.
При таких обстоятельствах суд полагает, что имеющиеся нарушения подлежат устранению и на ответчика МУП ПЖРЭУ следует возложить обязанность по размещению информации о своей деятельности в предусмотренном действующим законодательством объеме, на сайтах www.reformagkh.ru и www.pgrey.ru, в связи с чем, заявленные прокурором исковые требования подлежат удовлетворению.
В соответствии со ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.
П.п. 9 п.1 ст. 333.36. Налогового кодекса РФ установлено, что от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, освобождаются прокуроры - по заявлениям в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.
Кроме того, п.2 ст.61.1 Бюджетный кодекс РФ предусматривает, зачисление в бюджеты муниципальных районов налоговых доходов от государственной пошлины (подлежащей зачислению по месту государственной регистрации, совершения юридически значимых действий или выдачи документов) - по нормативу 100 процентов: по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, мировыми судьями (за исключением Верховного Суда Российской Федерации).
Истец освобожден от уплаты государственной пошлины при подаче настоящего иска, в связи с чем, с ответчика подлежит взысканию в бюджет муниципального района государственная пошлина в размере [данные изъяты].
Обсуждая в соответствии с требованиями ст. 206 ГПК РФ вопрос о сроке, в течение которого решение должно быть исполнено, суд учитывает, что решение суда не должно отдалять реальную защиту нарушенных прав или охраняемых законом интересов неопределенного круга лиц, в защиту которых обращается Кашинский межрайонный прокурор, суд считает необходимым обязать ответчика совершить вышеуказанные действия в течение месяца со дня вступления решения в законную силу.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 194 – 199 ГПК РФ суд,
решил:
Исковые требования Кашинского межрайонного прокурора, заявленные в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к Муниципальному унитарному предприятию городского поселения – город Кашин «Производственно-жилищное ремонтно-эксплуатационное управление» о возложении обязанности раскрыть информацию о своей деятельности в соответствии со Стандартом раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами (утв.постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 года № 731), разместив её на сайтах www.reformagkh.ru и www.pgrey.ru, - удовлетворить.
Обязать Муниципальное унитарное предприятие городского поселения – город Кашин «Производственно-жилищное ремонтно-эксплуатационное управление» в течение месяца со дня вступления решения в законную силу раскрыть информацию о своей деятельности в соответствии со Стандартом раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами (утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 г. № 731), разместив на сайте www.reformagkh.ru информацию:
о работе диспетчерской службы Муниципального унитарного предприятия городского поселения - город Кашин «Производственно- жилищное ремонтно-эксплуатационное управление» (об адресе диспетчерской службы, её контактных телефонах, режиме работы);
об общей штатной численности Муниципального унитарного предприятия городского поселения - город Кашин «Производственно- жилищное ремонтно-эксплуатационное управление», в том числе численности административного персонала, инженеров, рабочих;
о выданной Муниципальному унитарному предприятию городского поселения - город Кашин «Городские электрические и тепловые сети» «Производственно-жилищное ремонтно-эксплуатационное управление» лицензии на осуществление деятельности по управлению многоквартирными домами (сведения о номере лицензии; дате получения лицензии; органе, выдавшим лицензию; размещении копия лицензии (сканированной копии документа лицензии в виде файла в электронной форме);
об основаниях управления Муниципальным унитарным предприятием городского поселения - город Кашин «Производственно- жилищное ремонтно-эксплуатационное управление» многоквартирными домами, расположенными по адресам: [данные удалены].
Обязать Муниципальное унитарное предприятие городского поселения – город Кашин «Производственно-жилищное ремонтно-эксплуатационное управление» в течение месяца со дня вступления решения в законную силу раскрыть информацию о своей деятельности в соответствии со Стандартом раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами (утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 г. № 731), разместив на сайте www.pgrey.ru информацию о:
работе диспетчерской службы Муниципального унитарного предприятия городского поселения - город Кашин «Производственно- жилищное ремонтно-эксплуатационное управление» (об адресе диспетчерской службы, её контактных телефонах);
об общей штатной численности Муниципального унитарного предприятия городского поселения - город Кашин «Производственно- жилищное ремонтно-эксплуатационное управление», в том числе численности административного персонала, инженеров, рабочих;
о выданной Муниципальному унитарному предприятию городского поселения - город Кашин «Городские электрические и тепловые сети» «Производственно-жилищное ремонтно-эксплуатационное управление» лицензии на осуществление деятельности по управлению многоквартирными домами (сведения о номере лицензии; дате получения лицензии; органе, выдавшим лицензию; размещении копия лицензии (сканированной копии документа лицензии в виде файла в электронной форме);
об основаниях управления Муниципальным унитарным предприятием городского поселения - город Кашин «Городские электрические и тепловые сети» многоквартирными домами, указанными во вкладках «Жилые здания» - «Жилой фонд» на сайте www.pgrey.ru.
Взыскать с Муниципального унитарного предприятия городского поселения – город Кашин «Производственно-жилищное ремонтно-эксплуатационное управление» в бюджет муниципального района государственную пошлину в сумме [данные изъяты].
Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме в Тверской областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Кашинский городской суд Тверской области.
Судья