ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-6481/20 от 16.02.2021 Центрального районного суда г. Хабаровска (Хабаровский край)

Дело № 2-879/2021

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

г. Хабаровск 16 февраля 2021 года

Центральный районный суд г. Хабаровска в составе председательствующего судьи Мальцевой Л.П.,

при секретаре Горшковой Е.В.,

с участием истца ФИО2,

представителя ответчика ФИО3

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО2 к Некоммерческой организации «Региональный оператор – фонд капитального ремонта многоквартирных домов в Хабаровском крае» о признании действий незаконными, обязании выполнить определенные действия,

установил:

ФИО2 обратился в суд с исковым заявлением к ответчику Некоммерческой организации «Региональный оператор – фонд капитального ремонта многоквартирных домов в Хабаровском крае» о признании действий незаконными, обязании выполнить определенные действия, ссылаясь на то, что ему на праве собственности принадлежит 39/100 долей в квартире в многоквартирном жилом доме по адресу <адрес>. Постановлением Правительства Хабаровского края от ДД.ММ.ГГГГ (позиция 2156) данный многоквартирный жилой дом ДД.ММ.ГГГГ был включен в программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Хабаровского края на 2014-2043 годы. Согласно акту сверки начислений за мной числится задолженность по взносам на капитальный ремонт в сумме <данные изъяты>. Период взносов на капитальный ремонт с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. С размером задолженности истец не согласен, считает, что ответчиком не верно исчислен период с ДД.ММ.ГГГГ, с которого у меня возникла обязанность по оплате взносов на капитальный ремонт. Сроки возникновения у собственников помещений в многоквартирном доме обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт установлены ч.3 ст. 169 ЖК РФ по истечении восьми календарных месяцев, если более ранний срок не установлен законом субъекта Российской Федерации, начиная с месяца следующего за месяцем, в котором была официально опубликована утвержденная региональная программа капитального ремонта, в которую включен этот многоквартирный дом, за исключением случая, установленного ч. 5.1 ст. 170 ЖК РФ. Таким образом, срок возникновения обязанности у истца по уплате взносов на капитальный ремонт следует исчислять с ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ истец обратился к ответчику и сообщил о своем не согласии, письмом ответчик ответил, что его действия являются законными, предложил подписать соглашение о рассрочке. В своем ответе ответчик мотивирует законность действий по начислению взносов на капитальный ремонт с ДД.ММ.ГГГГ по следующим основаниям: в июле 2018 года ответчик направил письмо в адрес ООО «Восток» о заведении лицевого счета на имя истца (начисляемая площадь 18,3 кв.м. - 39/100 долей собственности), для начисления, печати и доставки счетов-квитанций на оплату взносов на капитальный ремонт с доначислением с ДД.ММ.ГГГГ (с момента включения МКД в программу капитального ремонта). Таким образом, согласно акту сверки отражено доначисление за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты>, (позиция в акте сверки 07.2018). Действия ответчика по доначислению оплаты взносов на капитальный ремонт с ДД.ММ.ГГГГ с момента включения МКД в программу капитального ремонта) не является законным, поскольку основанием для доначисления взносов на капитальный ремонт с ДД.ММ.ГГГГ послужил факт включения МКД в программу капитального ремонта, в то время как у меня МКД , который Постановлением Правительства Хабаровского края от ДД.ММ.ГГГГ (позиция 2156) был включен в программу капитального ремонта ДД.ММ.ГГГГ, прибавляем 8 месяцев, в силу ч.3 ст. 169 ЖК РФ. Таким образом, срок возникновения обязанности у истца по уплате взносов на капитальный ремонт следует исчислять с ДД.ММ.ГГГГ. При этом в письме директору МУП города Хабаровска «Расчетно-кассовый центр по обработке коммунальных платежей» ФИО4 информация необходимости о доначислении на имя истца на квартиру по адресу <адрес> (МКД ), с ДД.ММ.ГГГГ отсутствует. Имеется информация о доначисление с ДД.ММ.ГГГГ в отношении МКД .Факт возникновения у истца обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт с ДД.ММ.ГГГГ ответчиком не доказан. На основании вышеизложенного, просит признать действия ответчика по начислению на имя истца взносов на капитальный ремонт с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ незаконными. Обязать ответчика аннулировать задолженность на имя истца по взносам на капитальный ремонт с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

В ходе судебного разбирательства по существу истец неоднократно уточнял исковые требования. Согласно уточненным требованиям в последней редакции, истец просит признать действия ответчика по начислению на имя истца взносов на капитальный ремонт с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (по день открытия лицевого счета) в сумме <данные изъяты> незаконными. Обязать ответчика аннулировать задолженность на имя истца по взносам на капитальный ремонт с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (по день открытия лицевого счета) в сумме <данные изъяты>.

Истец в судебном заседании поддержал уточненные исковые требования, настаивал на удовлетворении.

Представитель ответчика в судебном заседании исковые требования не признала, представила письменный отзыв относительно исковых требований, просила отказать в удовлетворении заявленных требований по доводам, изложенным в письменном отзыве.

Выслушав пояснения истца, представителя ответчика, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Статьей 210 Гражданского кодекса РФ установлено, что собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Согласно ст.10 Жилищного кодекса РФ жилищные права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными правовыми актами, а также из действий участников жилищных отношений, которые хотя и не предусмотрены такими актами, но в силу общих начал и смысла жилищного законодательства порождают жилищные права и обязанности.

Согласно ч.3 ст.30 Жилищного кодекса РФ собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения и, если данное помещение является квартирой, общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме.

В соответствии с ч.ч.1,2 ст.153 Жилищного кодекса РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.

Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственника помещения с момента возникновения права собственности на такое помещение с учетом правила, установленного частью 3 статьи 169 Жилищного кодекса РФ.

В силу ч.ч.2,3,4,5 ст.154 Жилищного кодекса РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме; взнос на капитальный ремонт; плату за коммунальные услуги.

Собственники жилых домов несут расходы на их содержание и ремонт, а также оплачивают коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными, в том числе в электронной форме с использованием системы, с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности.

В силу ч.ч.1,6.2 ст.155 Жилищного кодекса РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом.

Согласно пункту 2 статьи 162 Жилищного кодекса РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, обеспечить готовность инженерных систем, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

Согласно ч. 1 ст. 167 Жилищного кодекса РФ органы государственной власти субъекта Российской Федерации принимают нормативные правовые акты, которые направлены на обеспечение своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, и которыми: 1) устанавливается минимальный размер взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме; 2) устанавливается порядок проведения мониторинга технического состояния многоквартирных домов; 3) создается региональный оператор, решается вопрос о формировании его имущества, утверждаются учредительные документы регионального оператора, устанавливается порядок деятельности регионального оператора, порядок назначения на конкурсной основе руководителя регионального оператора; 4) утверждаются порядок и условия предоставления государственной поддержки на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, в том числе на предоставление гарантий, поручительств по кредитам или займам, в случае, если соответствующие средства на реализацию указанной поддержки предусмотрены законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации; 5) устанавливается порядок подготовки и утверждения региональных программ капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, а также требования к этим программам; 6) устанавливаются порядок предоставления лицом, на имя которого открыт специальный счет (далее - владелец специального счета), и региональным оператором сведений, подлежащих предоставлению в соответствии с частью 7 статьи 177 и статьей 183 настоящего Кодекса, перечень иных сведений, подлежащих предоставлению указанными лицами, и порядок предоставления таких сведений; 7) устанавливается порядок выплаты владельцем специального счета и (или) региональным оператором средств фонда капитального ремонта собственникам помещений в многоквартирном доме, а также порядок использования средств фонда капитального ремонта на цели сноса или реконструкции многоквартирного дома в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом; 8) устанавливается порядок осуществления контроля за целевым расходованием денежных средств, сформированных за счет взносов на капитальный ремонт, и обеспечением сохранности этих средств; 9) устанавливается порядок информирования собственников помещений в многоквартирных домах и организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами, о содержании региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах и критериях оценки состояния многоквартирных домов, на основании которых определяется очередность проведения капитального ремонта.

В соответствии с ч. 1, ч. 2 ст. 168 Жилищного кодекса РФ региональной программой капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах определяются предельные сроки проведения собственниками помещений в таких домах и (или) региональным оператором капитального ремонта многоквартирных домов. Региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах утверждается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в целях планирования и организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, планирования предоставления государственной поддержки, муниципальной поддержки на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, местных бюджетов (далее - государственная поддержка, муниципальная поддержка капитального ремонта), контроля своевременности проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах собственниками помещений в таких домах, региональным оператором.

Региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее - региональная программа капитального ремонта) формируется на срок, необходимый для проведения капитального ремонта общего имущества во всех многоквартирных домах, расположенных на территории субъекта Российской Федерации.

Согласно частям 5, 7 указанной статьи региональная программа капитального ремонта подлежит актуализации не реже чем один раз в год. В целях реализации региональной программы капитального ремонта, конкретизации сроков проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, уточнения планируемых видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, определения видов и объема государственной поддержки, муниципальной поддержки капитального ремонта органы государственной власти субъекта Российской Федерации обязаны утверждать краткосрочные планы реализации региональной программы капитального ремонта в порядке, установленном нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, сроком на три года с распределением по годам в пределах указанного срока. При внесении изменений в краткосрочный план реализации программы капитального ремонта по основаниям, предусмотренным частью 4 настоящей статьи, согласование с собственниками помещений в многоквартирном доме не требуется. Органы местного самоуправления обязаны утверждать краткосрочные планы реализации региональной программы капитального ремонта в случае, если это предусмотрено нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, в порядке, установленном этим нормативным правовым актом.

В соответствии со ст. 309 Гражданского кодекса РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона.

Как установлено в судебном заседании и следует из материалов дела, истцу ФИО2 на праве собственности принадлежит 39/100 долей в квартире в многоквартирном жилом доме по адресу: <адрес>, данный факт подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ.

Из ответа НО «Региональный оператор – Фонд капитального ремонта многоквартирных домов в Хабаровском крае» от ДД.ММ.ГГГГ следует, что обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт у собственников многоквартирного дома расположенного по адресу: <адрес> (далее - МКД ), согласно Жилищному Кодексу Российской Федерации и Программе капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Хабаровского края на 2014-2043 гг., утвержденной Постановлением Правительства Хабаровского края от ДД.ММ.ГГГГ-пр, возникла с ДД.ММ.ГГГГ. При сверке площадей помещений в МКД с данными единого государственного реестра прав на недвижимое имущество, была получена выписка, согласно которой собственниками жилого помещения , площадью 46,9 кв.м., являются ФИО1 (61/100 долей собственности) и ФИО2 (39/100 долей собственности). Начисление взносов на капитальный ремонт осуществлялось по лицевому счету, открытому на имя ФИО1 на площадь 28,6 кв.м. (61/100 долей собственности). Региональным оператором было направлено письмо в адрес ООО «Восток» о заведении лицевого счета на имя ФИО2 (начисляемая площадь 18,3 кв.м. - 39/100 долей собственности), для начисления, печати и доставки счетов-квитанций на оплату взносов на капитальный ремонт с доначислением с ДД.ММ.ГГГГ. (с момента включения МКД в программу капитального ремонта). Таким образом, в счете-квитанции за ДД.ММ.ГГГГ г. (собственник ФИО2) отражено доначисление за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты>. + текущее начисление за ДД.ММ.ГГГГ г. в размере <данные изъяты>.: <данные изъяты>. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (<данные изъяты>); <данные изъяты> за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (<данные изъяты>); <данные изъяты>. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (<данные изъяты>); <данные изъяты>. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (<данные изъяты>); <данные изъяты>. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (<данные изъяты>); <данные изъяты>. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (<данные изъяты>). Таким образом, неполучение собственником платежных документов не освобождает его от обязанности по уплате взносов, установленной в силу закона. Для разрешения сложившейся ситуации Региональный оператор предложил ФИО2 заключить соглашение о рассрочке платежей сроком на 6 месяцев, а также сообщено, что Региональным оператором не будет производиться начисление пени.

В соответствии с письмом НО «Региональный оператор – Фонд капитального ремонта многоквартирных домов в Хабаровском крае» от ДД.ММ.ГГГГ НО «Хабаровский краевой фонд капитального ремонта» направляет в адрес МУП г. Хабаровска «Рассчетно-кассовый центр по обработке коммунальных платежей» выписки из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество по г. Хабаровску, на основании которых необходимо произвести начисление, печать и доставку счетов-квитанций за каждый месяц отдельно. В случае отсутствия в выписках ЕГРП данных по собственникам помещения, квитанциях на капитальный ремонт в графе ФИО необходимо ставить значение «СОБСТВЕННИК», либо использовать данные, имеющиеся в МУП г. Хабаровска «РКЦ». В помещении по <адрес> необходимо внести изменения в начислении взносов на капитальный ремонт: изменить площадь с 28,6 м2 на 46,9 м2 с доначислением <данные изъяты>. (по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ) за весь период с ДД.ММ.ГГГГДД.ММ.ГГГГ (по расчету на основании выписки).

Каждый участник долевой собственности обязан соразмерно со своей долей участвовать, в частности, в издержках по содержанию и сохранению общего имущества (статья 249 ГК РФ).

Собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения (часть 1 статьи 158 ЖК РФ).

Постановлением Правительства Хабаровского края от ДД.ММ.ГГГГ принято решение об учреждении НО «Хабаровский краевой фонд капитального ремонта», как регионального оператора осуществляющего свою деятельность на территории Хабаровского края. Функции учредителя возложены на министерство ЖКХ Хабаровского края.

В соответствии с ч. 1 ст. 169 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме обязаны уплачивать ежемесячные взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, частью 8 статьи 170 и частью 5 статьи 181 настоящего Кодекса, в размере, установленном в соответствии с частью 8.1 статьи 156 настоящего Кодекса, или, если соответствующее решение принято общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, в большем размере.

Согласно ч. 5 ст. 170 ЖК РФ и ст. 6 Закона Хабаровского края от 24.07.2013 № 296 «О регулировании отношений в сфере обеспечения проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Хабаровского края», решение об определении способа формирования фонда капитального ремонта (на специальном счете или на счете регионального оператора) должно быть принято и реализовано собственниками помещений в МКД в течение четырех месяцев после официального опубликования (размещения) утвержденной в установленном региональной программы, в которую включен МКД, в отношении которого решается вопрос о выборе способа формирования его фонда капитального ремонта.

Согласно ч. 7 ст. 170 ЖК РФ, в случае, если собственники помещений в многоквартирном доме в срок, установленный частями 5 и 5.1 настоящей статьи, не выбрали способ формирования фонда капитального ремонта или выбранный ими способ не был реализован в установленный частями 5 и 5.1 настоящей статьи срок, и в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 189 настоящего Кодекса, орган местного самоуправления в течение месяца со дня получения от органа государственного жилищного надзора информации, предусмотренной частью 4 статьи 172 настоящего Кодекса, принимает решение о формировании фонда капитального ремонта в отношении такого дома на счете регионального оператора и уведомляет собственников помещений в таком доме о принятом решении, в том числе с использованием системы.

Постановлением Администрации города Хабаровска от 26.05.2014 № 2063, в отношении МКД, расположенного по адресу: <адрес> принято решение, в соответствии с частью 7 статьи 170 ЖК РФ, о формировании фонда капитального ремонта на счете регионального оператора.

В соответствии с постановлением Администрации г. Хабаровска от 26.05.2014 № 2063 «Об утверждении перечня многоквартирных домов, расположенных на территории городского округа «Город Хабаровск» в Перечень многоквартирных домов, в отношении которых Фонд капитального ремонта формируется на счете некоммерческой организации «Региональный оператор - Фонд капитального ремонта многоквартирных домов в Хабаровском крае» вошел адрес <адрес>.

Таким образом, обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме возникла у истца с ДД.ММ.ГГГГ.

В этой связи, в соответствии с ч. 1 ст. 170 Жилищного кодекса РФ, Региональным оператором по указанному многоквартирному дому предоставляются платежные документы по оплате взносов на капитальный ремонт.

Истец, являясь собственниками квартиры по адресу: <адрес>, должен нести обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт.

Данные взносы должны уплачиваться им ежемесячно на основании платежных документов, представляемых Некоммерческой организацией «Региональный оператор - Фонд капитального ремонта многоквартирных домов в Хабаровском крае».

Многоквартирный дом, расположенный по адресу: <адрес> включен в Региональную программу капитального ремонта общего имущества Постановлением Правительства Хабаровского края от ДД.ММ.ГГГГ. (1 редакция). Указанные Постановления официально опубликованы на сайте Правительства Хабаровского края.

В соответствии с ч. 3 ст. 169 ЖК РФ, ст. 6.2 Закона Хабаровского края от 24.07.2013 № 296 «О регулировании отношений в сфере обеспечения проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Хабаровского края» обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт возникает у собственников помещений в МКД по истечении восьми календарных месяцев, начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором была официально опубликована утвержденная региональная программа капитального ремонта, в которую включен этот МКД.

Первоначальный текст документа опубликован в изданиях: Официальный интернет-портал нормативных правовых актов Хабаровского края <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ; «Собрание законодательства Хабаровского края», 31.12.2013, № 12 (часть III).

Постановлением Правительства Хабаровского края от ДД.ММ.ГГГГ (позиция 2156) многоквартирный жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>ДД.ММ.ГГГГ был включен в программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Хабаровского края на 2014-2043 годы.

Как указано в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 12.04.2016 № 10-П «По делу о проверке конституционности положений части 1 статьи 169, частей 4 и 7 статьи 170 и части 4 статьи 179 Жилищного кодекса Российской Федерации в связи с запросами групп депутатов Государственной Думы», в системе действующего правового регулирования взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах представляют собой в формально юридическом смысле обязательные платежи собственников помещений в таких домах, предусмотренные - в силу публичной значимости соответствующих отношений - Жилищным кодексом Российской Федерации в целях финансового обеспечения организации и проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах для поддержания их в состоянии, соответствующем санитарным и техническим требованиям.

Таким образом, материалами дела установлено, что ФИО2 на праве собственности принадлежит 39/100 долей в квартире в многоквартирном жилом доме по адресу <адрес>, истец не относится к категории собственников, освобожденных от уплаты взносов на капитальный ремонт, в связи с чем, обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме возникла у истца ФИО2 в силу закона с ДД.ММ.ГГГГ.

Доводы истца о том, что за спорный период у него отсутствует задолженность по оплате за капитальный ремонт, несостоятельны и не принимаются судом во внимание, так как истцом в ходе рассмотрения дела не представлено доказательства оплаты данных платежей в полном объеме.

На основании изложенного, суд приходит к выводу о том, что начисление истцу взносов на капитальный ремонт является правомерным.

Поскольку действия Некоммерческой организации «Региональный оператор - Фонд капитального ремонта многоквартирных домов в Хабаровском крае» соответствуют требованиям закона, оснований для удовлетворения требований иска не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст.194-199 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд

решил:

в удовлетворении исковых требований ФИО2 к Некоммерческой организации «Региональный оператор – фонд капитального ремонта многоквартирных домов в Хабаровском крае» о признании действий незаконными, обязании выполнить определенные действия – отказать.

Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Хабаровский краевой суд через Центральный районный суд г. Хабаровска в течение месяца со дня составления решения в окончательной форме.

Решение в окончательной форме составлено 24.02.2021.

Судья Л.П. Мальцева

Копия верна

Судья:_____________________

(Л.П. Мальцева)

Секретарь судебного заседания

_______________(Горшкова Е.В.)

«____»_____________2021 г.

Уникальный идентификатор дела 27RS0001-01-2020-008137-50

Решение не вступило в законную силу.

Подлинник решения подшит в дело № 2-879/2021 и хранится в Центральном районном суде г. Хабаровска