ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-6488/2014 от 12.08.2014 Одинцовского городского суда (Московская область)

  №2-6488/2014

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 ДД.ММ.ГГГГ

 Одинцовский городской суд Московской области в составе

 Председательствующего судьи Орской Т.А.

 при секретаре Докторовой И.А.

 рассмотрел в открытом судебном заседании дело по иску Безруковой З.А. к ООО «ответчик» о взыскании денежных средств, расходов на оказание юридических услуг, неустойки, морального вреда, штрафа

 УСТАНОВИЛ:

 Истец обратился в суд с вышеуказанным иском. В обоснование исковых требований указала, что ДД.ММ.ГГГГ истица заключила с ООО «ответчик» договор купли-продажи № товара с индивидуально-определенными свойствами: диван «.....». Стоимость дивана по договору составляет 40800 рублей. ДД.ММ.ГГГГ истицей была внесена сумма в размере 29000 рублей, a 11800 рублей было оплачено в день доставки, а именно ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается приходными кассовыми ордерами от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ. Истица указала, что продажа осуществлялась методом дистанционной продажи, то есть -
продажа товаров по договору розничной купли-продажи, заключаемому на
основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием
товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах либо
представленным на фотоснимках или посредством средств связи, или иными
способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления
покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого
договора. Данный диван был выбран истицей посредством предоставления информации из электронного каталога. На данный товар установлен гарантийный срок 36 месяцев.

 ДД.ММ.ГГГГ диван доставили. При ближайшем ознакомлении с
товаром истицей было принято решение отказаться от покупки по 3-м
основаниям:

 1.           Бракованные подушки. Криво сшитые подушки из-за которых
портится эстетический вид товара.

 2.           Выдвигающаяся часть дивана обтянута техническим материалом,
что сильно портит эстетический вид и ухудшает износостойкие качества
товара. Истица указала, что приобретение товара осуществлялось по каталогу и продавец не сообщил данную особенность модели. На сайте так же не имеется фотографий данного дивана в разложенном виде. В результате техническая ткань ненадлежащего качества и совершено неприглядного вида. Эта составляющая дивана для истицы как покупателя имеет принципиальный
характер.

 Истица указала, что Правила продаж и товаров дистанционным способом и статья 26.1ЗоЗПП предоставляют потребителю право на возврат товара без объяснения причин- «процесс охлаждения к покупке». Товар не был в эксплуатации, его товарный вид и потребительские
свойства сохранены.

 ДД.ММ.ГГГГ истица отправила претензию с фотографиями
исполнителю. Дополнительно позвонила по телефону и сообщила о
высланной на электронный адрес претензии. Исполнитель сообщил, что у
них не работает интернет и ознакомиться с письмом не имеют возможности и
обещали связаться, как только появится возможность прочитать претензию. В результате, истца предоставила ответчику претензию и копии документов под
роспись ДД.ММ.ГГГГ.

 ДД.ММ.ГГГГ ответчик направил к истцу своего сотрудника сделать
фото дивана для «внутренних процедур». Пришлось скорректировать свои
планы на день, чтобы у сотрудника компании «ответчик» была
возможность выполнить свою работу и истица потратила целый день на ожидание данного сотрудника. Так как в течении 12 дней никаких действий со стороны исполнителя не последовало, истица ДД.ММ.ГГГГ позвонила в салон по телефону, чтобы уточнить на каком этапе находится рассмотрение претензии. Сотрудник данного салона пообещал, что с истцом свяжутся в течении 3-х дней. Позвонили сотрудники на 19-тый день после подписания претензии ДД.ММ.ГГГГ. В устной форме сообщили,
что не могут удовлетворить претензию истца, т.к. считают, что подушки
просто помялись во время доставки, и техническая ткань - это составляющая
стандартной комплектации дивана «.....». Истица не согласилась с данным решением. Считает, что продав некачественный товар продавец нарушил её права как потребителя, причинив моральный вред, который выразился в том что истица находится в дискомфортном состоянии из-за невозможности использования необходимых ей вещей, для приобретения которых была израсходована значительная сумма семейного бюджета. В результате неправомерных действий продавца истица вынуждена обратиться за защитой своих нарушенных прав в суд, а уже само участие в судебном процессе отрицательно отражается на её моральном состоянии. Истица считает, что ДД.ММ.ГГГГ ООО «ответчик» надлежало вернуть денежные средства оплаченные по договору истицей, однако это не сделано, в связи с чем на момент обращения с исковым заявлением в суд образовалась неустойка в размере 18 768 рублей: 408 рублей (1 процент от суммы по договору) X 46 (кол-во дней просрочки) = 18 768 рублей.

 Истица указала, что ею потрачены денежные средства за
составление искового заявления в размере 5000 тысяч рублей.

 Просит:

 1.               Взыскать с ООО «ответчик» в пользу Безруковой З.А.
З.А. денежные средства в размере 40 800 рублей, уплаченные по
договору купли-продажи № от ДД.ММ.ГГГГ.

 2.         Взыскать с ООО «ответчик» в пользу Безруковой З.А.
З.А. денежные средства в размере 5 000 рублей, уплаченные за
составление искового заявления.

 3.         Взыскать с ООО «ответчик» в пользу Безруковой З.А.
З.А. денежные средства в размере 18 768 рублей в качестве
неустойки за незаконное пользование денежными средствами.

 4.         Взыскать с ООО «ответчик» в пользу Безруковой З.А.
З.А. моральный вред в размере 20 000 рублей.

 5.               Взыскать с ООО «ответчик» в пользу Безруковой З.А.
З.А. штраф в размере 20 400 рублей.

 В судебном заседании истица настаивала на исковых требованиях, просила их удовлетворить в полном объеме.

 Представитель ответчика в судебное заседание не прибыл, о дате извещался надлежащим образом.

 Суд с учетом мнения представителя истца, счел возможным рассмотреть дело в отсутствии ответчиков в заочном производстве.

 Выслушав истца, исследовав материалы дела, суд установил следующее.

 Согласно ст. 18 ФЗ «О защите прав потребителей » потребитель в случае
обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом,
по своему выбору вправе:

 отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать
возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет
потребитель должен возвратить товар с недостатками.

 При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения
убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего
качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом
для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

 В соответствии со ст. 26.1 ФЗ «О защите прав потребителей »:

 1. Договор розничной купли-продажи может быть заключен на
основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом
описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов,
фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других)
или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления

 потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого
договора (дистанционный способ продажи товара) способами.

 2. Продавцом до заключения договора должна быть предоставлена
потребителю информация об основных потребительских свойствах товара, об адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, о полном фирменном наименовании (наименовании) продавца (изготовителя),о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.

 3. Потребителю в момент доставки товара должна быть в письменной
форме предоставлена информация о товаре, предусмотренная статьей 10
настоящего Закона, а также предусмотренная пунктом 4 настоящей статьи
информация о порядке и сроках возврата товара.

 4.     Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его
передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.

 В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара
надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент
доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех
месяцев с момента передачи товара.

 Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если
сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ,
подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у
потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара,
не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства
приобретения товара у данного продавца.

 Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества,
имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар
может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.

 При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему
денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением
расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не
позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем
соответствующего требования.

 5. Последствия продажи товара ненадлежащего качества дистанционным
способом продажи товара установлены положениями, предусмотренными
статьями 18 - 24 настоящего Закона.

 Согласно ст. 22 ФЗ «О защите прав потребителей» требования
потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении
расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим
лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о
возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара
ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о
товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем,
уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным
предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления
соответствующего требования.

 Согласно ст. 23 ФЗ «О защите прав потребителей » За нарушение
предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за
невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о
предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара
продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный
индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие
нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку
(пеню) в размере одного процента цены товара.

 Цена товара определяется, исходя из его цены, существовавшей в том
месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено
продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или
уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером), в день
добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения
судебного решения, если требование добровольно удовлетворено не было.

 Согласно ст. 13 ФЗ «О защите прав потребителей » При удовлетворении
судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с
изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или
уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за
несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований
потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной
судом в пользу потребителя.

 В соответствии с п.2. ст. 15 ГК РФ «под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).

 В соответствии с п.5 ст.29 ФЗ «О защите прав потребителей» « В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена - общей цены заказа».

 В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ истцом и ответчиком заключен договор купли-продажи № товара с индивидуально-определенными свойствами. Предмет договора ? обязательства о передаче в собственность комплекта мягкой мебели, перечисленной в Спецификации (предварительный срок поставки 17 рабочих дней с момента получения предоплаты в размере, установленном в договоре) (л.д.10-13). Истица произвела оплату в размере 29000 руб. ДД.ММ.ГГГГ что подтверждается квитанцией об оплате и 11800 руб. в день доставки ДД.ММ.ГГГГ Обязательства со своей стороны истицы исполнила в полном объеме.

 ДД.ММ.ГГГГ истцом в адрес ответчика направлена претензия. До настоящего времени недостатки не устранены, денежные средства не возращены.

 Согласно п. 5 ст. 28 Закона РФ "О защите прав потребителей" от 07.02.1992 N 2300-1 в случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена - общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени).

 В соответствии со ст. 1100 ГК РФ компенсация морального вреда осуществляется независимо от вины причинителя вреда в случаях, когда: вред причинен жизни или здоровью гражданина источником повышенной опасности; вред причинен гражданину в результате его незаконного осуждения, незаконного привлечения к уголовной ответственности, незаконного применения в качестве меры пресечения заключения под стражу или подписки о невыезде, незаконного наложения административного взыскания в виде ареста или исправительных работ; вред причинен распространением сведений, порочащих честь, достоинство и деловую репутацию.

 Давая оценку представленным суду доказательствам в их совокупности суд считает требования истца подлежат удовлетворению в полном объеме.

 Руководствуясь ст.ст. 194-198, 235 ГПК РФ, суд

 РЕШИЛ:

 Взыскать с ООО «ответчик» в пользу Безруковой З.А.
З.А. денежные средства в размере 40 800 рублей, уплаченные по
договору купли-продажи № от ДД.ММ.ГГГГ, 5 000 рублей, в счет расходов по составлению иска в суд, 18 768 рублей в качестве
неустойки, моральный вред в размере 20 000 рублей, штраф в размере 20 400 рублей. Всего 104968 рублей.

 Ответчик вправе подать в Одинцовский городской суд заявление об отмене заочного решения в течение семи дней со дня вручения ему копии заочного решения.

 Заочное решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Одинцовский городской суд в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене заочного решения, а в случае, если такое заявление подано, - в течение пятнадцати дней со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

 Судья: