ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-648/2016 от 06.05.2016 Моршанского районного суда (Тамбовская область)

Копия

Дело

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

06 мая 2016 года Моршанский районный суд Тамбовской области в составе:

Федерального судьи Савенковой Е.А.

при секретаре ФИО2

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО8ФИО1 к администрации Алгасовского сельсовета <адрес>, администрации <адрес> о взыскании сумм и проведении работ по переводу квартиры на индивидуальное отопление

У С Т А Н О В И Л:

ФИО9 обратилась в суд с исковым заявлением к администрации Алгасовского сельсовета <адрес> о взыскании сумм и проведении работ по переводу квартиры на индивидуальное отопление. В обоснование своих требований указала, что она на основании договора о безвозмездной передаче жилья в собственность от ДД.ММ.ГГГГ является собственником <адрес> в <адрес>. Данная квартира была ею приватизирована и на момент приватизации в квартире имелось центральное отопление за счет котельной в <адрес>. В 2015 году было принято решение муниципальными органами власти о закрытии газовой котельной в <адрес> и переводе квартир, которые отапливались за счет этой котельной, на индивидуальное отопление.

Таким образом, с октября 2015 года, то есть с начала отопительного сезона, квартира перестала отапливаться. Индивидуальное отопление за счет органов местной власти в ее квартиру не проведено. Сама она не располагает материальной и физической возможностью сделать в квартире индивидуальное отопление, поскольку является пенсионеркой, размер пенсии составляет 6118 рублей в месяц, что даже не дотягивает до величины прожиточного минимума. Денежных накоплений не имеется. ФИО21 одна и получить материальную помощь на проведение отопления в свою квартиру не от кого.

Кроме покупки отопительного прибора, выполнения работ по его установке, установке радиаторов, еще необходимо разработать технически условия, проектную документацию, произвести все согласования, а также пуско-наладочные работы. На все это требуются значительные денежные средства, знания в этой области, время. На неоднократные требования сделать отопление, ей отвечают отказом. Предлагают взять в долг 15 000 рублей для покупки газового оборудования, но этих денег не достаточно для перехода на индивидуальное отопление. Более того, отдать долг ей также нечем. В сельском совете истице предлагали взять ссуду. Но с ее пенсией ссуду никто не даст, более того, процентная ставка по кредитам не позволяет исполнить обязательства, фактически она останется без средств к существованию. Те деньги, которые ей выделила администрация <адрес> в размере 15 000 рублей на приобретение обогревателя ею были реализованы.

Но в условиях морозов и зим, отопить квартиру за счет электрического нагревателя невозможно, поэтому она вынуждена в сильные морозы проживать у матери. Иногда приходилось уходить из квартиры ночью, из-за того, что было невыносимо холодно.

Таким образом, нарушаются ее права собственника жилого помещения, право на проживание в комфортных условиях в благоустроенной квартире, с отоплением.

Отрезав квартиру от центрального отопления и не установив в ее квартире индивидуальное отопление за счет муниципального органа, были грубейшим образом нарушены права истицы, которые подлежат судебной защите. На проведение индивидуального отопления с учетом проектной и технической документации, с учетом стоимости отопительного прибора, прибора учета потребленного газа, стоимости пуско-наладочных работ, стоимости труб либо радиаторов, требуется 100 000 рублей. Считая, что защита прав и интересов возможна путем взыскания с Алгасовского сельского совета данной денежной суммы, ФИО10 обратилась в суд с заявлением о взыскании с Алгасовского сельсовета <адрес> денежной суммы в размере 100000 рублей для проведения индивидуального отопления в <адрес>. В дополнительном заявлении ФИО22 свои требования увеличила, просила обязать Алгасовский сельсовет <адрес> установить в <адрес> индивидуальное отопление за свой счет, разработав проектную и техническую документацию, приобретя отопительный прибор, прибор учета потребленного газа, трубы и радиаторы, запорную арматуру, произвести монтажные и пуско-наладочные работы, проведя указанный перечень работ в течение месячного срока.

В судебном заседании истица ФИО11 требования поддержала и пояснила, что она имеет в собственности <адрес>. В 2015 году на собрании жителей села было принято решение о закрытии котельной и переводе квартир на индивидуальное отопление, при этом жителям села обещали материальную помощь по 50000 рублей. Ей оказали материальную помощь на приобретение отопительного прибора в размере 15000 рублей, но этих денег недостаточно чтобы приобрести прибор, разработать технические условия и проектную документацию. В связи с чем, ФИО23 просит взыскать 100000 рублей с администрации Алгасовского сельсовета <адрес> или обязать Алгасовский сельсовет <адрес> установить в <адрес> индивидуальное отопление за свой счет, разработав проектную и техническую документацию, приобретя отопительный прибор, прибор учета потребленного газа, трубы и радиаторы, запорную арматуру, произвести монтажные и пуско-наладочные работы, проведя указанный перечень работ в течение месячного срока.

Допрошенный в судебном заседании глава администрации Алгасовского сельсовета <адрес>ФИО3, требования ФИО12 не признал и пояснил, что теплоснабжение жителей <адрес>, в том числе <адрес>, производилось от котельной по адресу: <адрес> в районе <адрес>, находящейся в муниципальной собственности администрации Алгасовского сельсовета <адрес>. Обслуживание котельной осуществлялось по договору, заключенному с муниципальным казенным предприятием «Тепловодсервис». Постановлением администрации Алгасовского сельсовета <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ утверждена конкурсная документация на право заключения концессионного соглашения в целях использования (эксплуатации) объектов теплоснабжения в целях эксплуатации, реконструкции объектов теплоснабжения, принадлежащих на праве собственности Алгасовскому сельсовету <адрес>. В газете «Согласие», а также на официальном сайте сети Интернет ДД.ММ.ГГГГ было размещено сообщение о проведении открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в целях использования (эксплуатации) объектов теплоснабжения. Поскольку конкурс был признан несостоявшимся по всем лотам, в том числе по лоту - котельная по адресу: <адрес> в районе <адрес>, в связи с отсутствием заявок, было проведение собрание граждан, на котором было решено перейти на индивидуальное отопление. Было разработано и утверждено Положение, согласно которому оказывалась помощь собственникам квартир до 50000 рублей при переходе на индивидуальное отопление в 2015-2016 году при условии осуществления перевода и фактически принявшим меры по переводу квартиры на индивидуальное отопление. Отказывалось в предоставлении помощи собственникам, не принявшим меры по переводу квартиры на индивидуальное отопление, к каким относится ФИО24 Истице было разъяснено, что в случае предоставления квитанций об оплате отопительного прибора, проведение работ, затраты ей будут компенсированы, однако она отказалась заказывать проект и другую техническую документацию, приобретать отопительный прибор и прибор учета, ссылаясь на отсутствие средств. Однако, данный вопрос был разрешен совместно с администрацией <адрес>, была договоренность с предпринимателем который предоставлял беспроцентную ссуду на 6 месяцев для малообеспеченных граждан. После покупки необходимого оборудования, все затраты компенсировались администрацией Алгасовского сельсовета при предоставлении квитанций. В настоящее время все граждане перешли на индивидуальное отопление кроме ФИО25

Представитель администрации <адрес> по доверенности – ФИО4 считала требования ФИО13 необоснованными и указала, что Постановлением администрации Алгасовского сельсовета <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ определена категория граждан, которая получит компенсацию за переход на индивидуальное отопление. Первое собрание по закрытию котельной состоялось в октябре 2015 года. У граждан было право выбора, либо электрическое отопление, либо газовое. Изначально было 212 квартир, до начала 2014 года перешли на индивидуальное отопление 60 квартир, в 2015 году до октября - еще сто квартир. В августе 2015 года осталось 60 квартир. Люди сами создали ситуацию, что котельная стала не рентабельной, в итоге ее пришлось закрыть и вины администрации сельсовета в этом нет. Пункт 3.1 указанного постановления гласит, что помощь оказывается собственникам, принявшим меры по переводу квартир на индивидуальное отопление после проведения итогов конкурса на право заключения концессионного соглашения на котельную в <адрес> образом, администрация сельсовета оказывает помощь гражданам, которые перешли на индивидуальное отопление после октября 2015 года. ФИО1 было написано заявление об оказании материальной помощи на имя губернатора <адрес>, которое поступило 19.11.2015г. И уже ДД.ММ.ГГГГг ей была выделена материальная помощь в размере 15 тыс рублей. ФИО1 также обратилось с заявлением в администрацию <адрес> об оказании материальной помощи, ДД.ММ.ГГГГ было вынесено постановление , об оказании материальной помощи в размере 1000 рублей. ФИО14 на выделенную материальную помощь купила себе обогреватель и никаких мер для того, чтобы приобрести котел, заказать техническую документацию, не предприняла. Кроме того, гражданам оказывалась беспроцентная ссуда на приобретение оборудования и проведения необходимых работ по переходу на индивидуальное отопление, данная ссуда компенсировалась средствами администрации Алгасовского сельсовета <адрес> после предоставления квитанций, согласно принятого Положения. Рогачёва М.И. от получения данной ссуды отказалась.

Представитель администрации <адрес>ФИО5, действующий по доверенности, исковые требования не признал и пояснил, что является заместителем главы администрации <адрес> и в его обязанности входит вопрос жилищно-коммунального хозяйства. За последние несколько лет две котельные в <адрес> и <адрес> последовательно бросали эксплуатировать несколько частных организаций по причине того, что они убыточны и находятся в неудовлетворительном техническом состоянии. После того, как последняя теплоэнергетическая компания уведомила в 2014 году, что прекращает эксплуатацию котельной и разрывает договор аренды, то администрацией сельсовета согласно требованиям Закона «О теплоснабжении» было проведено два конкурса на право заключения договора аренды на котельную, с целью подобрать организацию, которая в дальнейшем будет ее эксплуатировать. В ходе прохождения конкурса ни одна из эксплуатирующих организаций не изъявила желание работать с данными котельными. В этих условиях сельсовет был вынужден осенью 2014 года создать муниципальное казенное предприятие, которое занялось подачей тепла в отопительный сезон 2014-2015 г.г. По итогам работы у предприятия возникли трудности, потому что управление по регулированию тарифов администрации области, рассчитав предельный индекс роста платы граждан за коммунальные услуги, не дало для данного предприятия рост тарифов, оставив его на прежнем уровне. Вследствие чего у предприятия возникла задолженность по налогам, которая до настоящего времени не погашена, и задолженность за потребленный газ. Кроме того, Управлением Ростехнадзора по <адрес> было предъявлено требование по получению лицензии на эксплуатацию особо опасных производственных объектов, так как котельная мощностью свыше 400 кВТ является особо опасным производственным объектом. Для того, чтобы получить лицензию, необходимо было сначала потратить денежные средства для проведения каких-либо экспертных мероприятий, найти проектную документацию, которой не было, так как котельная строилась хозяйственным способом в 80-х г.г. В 2015 году, когда были изменены законы о теплоснабжении, сельский совет был обязан провести конкурс на заключение концессионного соглашения. Для чего летом 2015 года администрация сельсовета заказала в специализированной организации проведение обследования котельной, по результатам которого было выявлено, что необходимо затратить около 2 000 000 рублей. В августе 2015 года администрацией сельсовета был объявлен конкурс на право заключения концессионного соглашения, рассмотрение итогов которого имело место в октябре 2015 года. В октябре 2015 года было проведено собрание жителей, были приняты меры, чтобы людям, которые не перешли на индивидуальное отопление, оказать срочную материальную помощь. В марте 2015 года он приезжал с представителями горгаза и администрации сельсовета, проинформировали людей о том, что может сложиться такая ситуация, и, если есть желающие, то они могут переходить на индивидуальное отопление. Что касается денежных средств на реконструкцию котельной, хотелось пояснить, что эти деньги не должен был платить сельсовет, это должен был вложить концессионер, в этом и есть смысл концессионного соглашения. Приходит организация, которая не просто будет эксплуатировать котельную, а еще и вложит денежные средства на ее развитие. Закон не позволяет просто отдать котельную в аренду, а именно вложить денежные средства и окупить их за счет повышения тарифов, взяв эти денежные средства с потребителя. Собрание с жителями <адрес>, состоявшееся ДД.ММ.ГГГГ, проводилось именно с теми жителями, которые на тот момент не перешли на индивидуальное отопление, поэтому речь идет о компенсации именно данной категории граждан. ФИО1 могла взять ссуду, приобрести котел, потом принести все документы в администрацию Алгасовского сельсовета и компенсировать все затраты.. Для того чтобы ей перейти на индивидуальное отопление, она лично должна была подать заявление в Горгаз, от сельсовета такое заявление не примут, затем получить технические условия и заказать проект. Затем оплатить 9000 тыс рублей за установку котла и опломбирование газового счетчика, за монтаж котла. Эта возможность и сейчас сохраняется. Весной, когда ФИО1 приходила на прием к главе администрации <адрес>, ей все объяснялось, что необходимо получить технические условия и заказать проект. Однако она ничего не сделала, но требует чтобы за нее, собственника квартиры, это сделали ответчики. Все остальные жители выполнили условия изложенные в Положении, а ФИО1 не желает.

Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд находит исковое заявление Рогачёвой М.И.. подлежащим оставлению без удовлетворения по следующим основаниям.

Согласно ч.4 ст.3 Жилищного Кодекса РФ никто не может быть ограничен в праве получения коммунальных услуг, иначе как по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящим Кодексом, другими федеральными законами.

Пунктом 1 ст. 539 Гражданского кодекса РФ установлено, что по договору энергоснабжения организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.

Согласно ст. 548 Гражданского кодекса РФ правила, предусмотренные статьями 539 - 547 настоящего Кодекса, применяются к отношениям, связанным со снабжением тепловой энергией через присоединенную сеть, если иное не установлено законом или иными правовыми актами.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 06 мая 2011 г. № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, их права и обязанности, регулируются Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными указанным постановлением Правительства РФ.

В силу п. 6 Правил предоставление коммунальных услуг потребителю осуществляется на основании возмездного договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, из числа договоров, указанных в пунктах 9, 10, 11 и 12 настоящих Правил.

Договор, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг, может быть заключен с исполнителем в письменной форме или путем совершения потребителем действий, свидетельствующих о его намерении потреблять коммунальные услуги или о фактическом потреблении таких услуг.Согласно пп. «а» и «б» п. 31 Правил исполнитель обязан:

а) предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг;

б) заключать с ресурсоснабжающими организациями договоры о приобретении коммунальных ресурсов, используемых при предоставлении коммунальных услуг потребителям.

Статьей 546 ГК РФ установлено, что гражданин, являющийся абонентом по договору энергоснабжения и использующий энергию для бытового потребления, вправе расторгнуть договор в одностороннем порядке при условии уведомления об этом энергоснабжающей организации и полной оплаты использованной энергии. Возможность одностороннего отказа теплоснабжающей организации от исполнения договора данной статьей не предусмотрена.

Перерыв в подаче, прекращение или ограничение подачи энергии допускаются по соглашению сторон, за исключением случаев, когда удостоверенное органом государственного энергетического надзора неудовлетворительное состояние энергетических установок абонента угрожает аварией или создает угрозу жизни и безопасности граждан. О перерыве в подаче, прекращении или об ограничении подачи энергии энергоснабжающая организация должна предупредить абонента.

Согласно п. 1 ст. 547 ГК РФ в случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по договору энергоснабжения сторона, нарушившая обязательство, обязана возместить причиненный этим реальный ущерб (пункт 2 статьи 15).

В соответствии с положениями п. п. 1, 3, 4, 8 ст. 21 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 190-ФЗ «О теплоснабжении» в целях недопущения ущемления прав и законных интересов потребителей тепловой энергии собственники или иные законные владельцы источников тепловой энергии, тепловых сетей обязаны осуществлять согласование с органами местного самоуправления поселений, городских округов и в случаях, установленных настоящей статьей, с потребителями вывода указанных объектов в ремонт и из эксплуатации. Порядок вывода в ремонт или из эксплуатации источников тепловой энергии, тепловых сетей устанавливается Правительством Российской Федерации. Собственники или иные законные владельцы источников тепловой энергии, тепловых сетей, планирующие вывод их из эксплуатации (консервацию или ликвидацию), не менее чем за восемь месяцев до планируемого вывода обязаны уведомить в целях согласования вывода их из эксплуатации орган местного самоуправления поселения или городского округа о сроках и причинах вывода указанных объектов из эксплуатации в случае, если такой вывод не обоснован в схеме теплоснабжения. Вывод из эксплуатации тепловых сетей, с использованием которых осуществляется теплоснабжение потребителей тепловой энергии, теплопотребляющие установки которых подключены (технологически присоединены) к этим тепловым сетям в надлежащем порядке, без согласования с указанными потребителями не допускается.

В силу ст. 14 ФЗ от06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения поселения относятся, в том числе организация в границах поселения электро-,тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством РФ. Аналогичные положения вопросов местного значения закреплены и в Уставе Алгасовского сельсовета <адрес>.

Согласно ч. 1 ст. 6 ФЗ от 27.07.2010 года №190-ФЗ «О теплоснабжении» к полномочиям органов местного самоуправления поселения, городских округов по организации теплоснабжения на соответствующих территориях относятся: организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях поселений, городских округов, в том числе принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств; рассмотрение обращений потребителей по вопросам надежности теплоснабжения в порядке, установленном правилами организации теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации, выполнение требований, установленных правилами оценки готовности поселений, городских округов к отопительному периоду, и контроль за готовностью теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций, отдельных категорий потребителей к отопительному периоду, согласование вывода источников тепловой энергии, тепловых сетей в ремонт и из эксплуатации, согласование инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, за исключением таких программ, которые согласовываются в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике.

Вопросы местного значения (согласно Устава) решаются, в том числе на собраниях граждан.

Судом установлено, что ФИО15 является собственником квартиры, расположенной по адресу: <адрес>, на основании договора о безвозмездной передаче жилья в собственность от ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ.

Теплоснабжение жителей <адрес>, в том числе <адрес>, производится от котельной по адресу: <адрес> в районе <адрес>, находящейся в муниципальной собственности администрации Алгасовского сельсовета <адрес>. Обслуживание котельной осуществлялось по договору, заключенному с муниципальным казенным предприятием «Тепловодсервис».

ДД.ММ.ГГГГ было проведено собрание (сход) жителей <адрес>, на котором рассматривался вопрос об организации работы по переводу многоквартирных домов на индивидуальное отопление.

В соответствии с договором на оказание услуг от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Теплоресурс» обязалось провести техническое обследование котельной с оборудованием по адресу: <адрес> в районе <адрес>.

В связи с техническим обследованием котельной с оборудованием ООО «Теплоресурс» было внесено предложение (рекомендация) по техническому перевооружению, а также предоставлен отчет технического обследования объекта теплоснабжения по адресу: <адрес> в районе <адрес>.

Постановлением администрации Алгасовского сельсовета <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ утверждена конкурсная документация на право заключения концессионного соглашения в целях использования (эксплуатации) объектов теплоснабжения в целях эксплуатации, реконструкции объектов теплоснабжения, принадлежащих на праве собственности Алгасовскому сельсовету <адрес>, создана конкурсная комиссия по проведению конкурса на право заключения концессионного соглашения в целях использования (эксплуатации) объектов теплоснабжения в целях эксплуатации, реконструкции объектов теплоснабжения, принадлежащих на праве собственности муниципальному образованию – Алгасовский сельсовет <адрес>.

В газете «Согласие» от ДД.ММ.ГГГГ было опубликовано и на официальном сайте администрации Алгасовского сельсовета <адрес> в сети Интернет ДД.ММ.ГГГГ размещено сообщение о проведении открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в целях использования (эксплуатации) объектов теплоснабжения в целях эксплуатации (производство, передача, распределение и сбыт тепловой энергии потребителям), реконструкции объектов теплоснабжения, принадлежащих на праве собственности муниципальному образованию – Алгасовский сельсовет <адрес>.

Открытый конкурс на право заключения концессионного соглашения в целях использования (эксплуатации) объектов теплоснабжения в целях эксплуатации (производство, передача, распределение и сбыт тепловой энергии потребителям), реконструкции объектов теплоснабжения, принадлежащих на праве собственности муниципальному образованию – Алгасовский сельсовет <адрес> признан несостоявшимся по всем лотам, в том числе по лоту - котельная по адресу: <адрес> в районе <адрес>, в связи с отсутствием заявок (протокол от ДД.ММ.ГГГГ).

Согласно протоколу собрания (схода) жителей <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ жильцам многоквартирных домов рекомендовано в ближайшее время провести работу по переводу квартир на индивидуальное отопление.

ДД.ММ.ГГГГ было вновь проведено собрание (сход) жителей <адрес>, на котором рассматривался вопрос о переводе квартир многоквартирных домов по <адрес> на индивидуальное отопление.

Постановлением администрации Алгасовского сельсовета <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ утверждено Положение о предоставлении помощи собственникам на перевод квартир в малоэтажных многоквартирных домах, подключенных к системам централизованного теплоснабжения на индивидуальное отопление в виде единовременной денежной выплаты, согласно п. 1 помощь собственникам на перевод квартир в малоэтажных многоквартирных домах, подключенных к системам централизованного теплоснабжения на индивидуальное отопление оказывается один раз при условии осуществления перевода на индивидуальное отопление в 2015-2016 году, носит заявительный характер. П. 3.1. – помощь в виде единовременной денежной выплаты оказывается собственникам, фактически принявшим меры по переводу квартир многоквартирных домов после проведения итогов конкурса на право заключения концессионного соглашения на котельные в <адрес> на индивидуальное отопление в период 2015-2016 года.

Как установлено в судебном заседании, истица была осведомлена о закрытии котельной и о необходимости перехода на индивидуальное отопление до начала отопительного сезона. <адрес>, в котором проживает истица, полностью перешел на индивидуальное отопление за исключением квартиры истицы.

В своем заявлении ФИО16 ссылается на отсутствие материальной возможности на установку индивидуального отопления в своей квартире, в связи с чем, просит взыскать с администрации Алгасовского сельсовета <адрес> денежную сумму в размере 100 000 рублей, а в дополнительном заявлении обязать администрацию Алгасовского сельсовета установить в квартире истицы индивидуальное отопление за свой счет в месячный срок.

Вместе с тем, истица обращалась с заявлением об оказании материальной помощи на проведение газификации квартиры, расположенной по адресу: <адрес> администрацию <адрес> и в администрацию <адрес>. ФИО17 была оказана материальная помощь в размере 16 000 рублей. В результате оказанной помощи ФИО18 приобрела масленый радиатор на сумму 5600 рублей. Однако, с заявлением о разработке проектной и технической документации в соответствующие организации не обратилась, отопительный прибор не приобрела, другие действия по переходу на индивидуальное отопление, как собственник квартиры не произвела.

В своих возражениях ответчики указали, что жителям села предоставлялась беспроцентная ссуда для приобретения отопительного прибора и проведение работ по переходу на индивидуальное отопление, после чего на основании предоставленных квитанций и на основании принятого Положения, производилась компенсация в пределах установленных сумм. Однако ФИО19 за такой ссудой не обратилась, более того, в процессе рассмотрения дела истице предлагались возможные варианты помощи со стороны ответчиков по обустройству индивидуального отопления (получение беспроцентной ссуды), истица от получения ссуды отказалась.

Согласно ст. 210 Гражданского кодекса РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

На основании ч. 1 ст. 25 Жилищного кодекса РФ переустройство жилого помещения представляет собой установку, замену или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменения в технический паспорт жилого помещения.

Таким образом, истица, как собственник квартиры обязана самостоятельно нести расходы по переустройству жилого помещения.

Кроме того, установка индивидуальной системы отопления в силу положений ст.209 Гражданского кодекса РФ, частей 3,4 ст.30 Жилищного кодекса РФ является правом истца как собственника жилого помещения. Собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения.

Суд считает несостоятельными доводы истицы по взысканию с администрации Алгасовского сельсовета <адрес> 100000 рублей для проведения индивидуального отопления, а также дополнительные требования об обязании ответчика за свой счет произвести работы по переводу квартиры истицы на индивидуальное отопление.

В силу ст. 6 Устава Алгасовского сельсовета <адрес> к вопросам местного значения сельсовета относятся: составление и рассмотрение проекта бюджета поселения, утверждение исполнения бюджета поселения, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета поселения.

В силу ч. 2 ст. 172 Бюджетного кодекса РФ составление проектов бюджетов основывается на государственных (муниципальных) программах (проектах государственных (муниципальных) программ, проектах изменений указанных программ.

В данном случае была утверждена муниципальная подпрограмма Постановлением администрации Алгасовского сельсовета <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ за «Перевод малоэтажных многоквартирных домов, подключенных к системам централизованного теплоснабжения на индивидуальное отопление» и «Предоставление помощи для граждан на перевод квартир в малоэтажных многоквартирных домах, подключенных к системам централизованного теплоснабжения на индивидуальное отопление на 2015-2016 года» и разработано Положение о предоставлении помощи собственникам квартир на перевод квартир в малоэтажных многоквартирных домах, подключенных к системам централизованного теплоснабжения на индивидуальное отопление в виде единовременной денежной выплаты. По условиям данного Положения помощь в виде единовременной денежной выплаты оказывается собственникам, фактически принявшим меры по переводу квартир многоквартирных домов после проведения итогов конкурса на право заключения концессионного соглашения на котельные в <адрес> на индивидуальное отопление в период 2015-2016 года. Основанием для отказа собственникам квартир в предоставлении помощи является отсутствие мер по переводу квартир на индивидуальное отопление.

В данном случае, администрация Алгасовского сельсовета <адрес> действовало в рамках разработанной ими Программы, принятой в соответствии с действующим законодательством.

Суд считает, что стороной истца не представлено доказательств, свидетельствующих о нарушении администрацией Алгасовского сельсовета <адрес> обязательств по теплоснабжению квартиры истца, то есть наличие каких-либо виновных действий со стороны ответчика, и наличия оснований для возникновения ответственности ответчика в виде возмещения затрат истцу.

Проведение работ по установке оборудования для индивидуального отопления непосредственно в квартире истца, относятся к его расходам как собственника жилого помещения и не могут быть возложены на администрацию Алгасовского сельсовета <адрес>, вопреки принятому Положению.

В соответствии со ст.56 ГПК РФ, содержание которой следует рассматривать в контексте с положениями п.3 ст.123 Конституции РФ и ст.12 ГПК РФ, закрепляющих принцип состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона обязана доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основание своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу об отказе Рогачёвой М.И. в удовлетворении исковых требований.

Руководствуясь ст.ст. 194- 198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Требования ФИО20ФИО1 к администрации Алгасовского сельсовета <адрес>, администрации <адрес> о взыскании сумм и проведение работ по переводу квартиры на индивидуальное отопление – оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тамбовский областной суд через Моршанский районный суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Решение изготовлено в окончательной форме: 11 мая 2016 года.

Федеральный судья: подпись Е.А.Савенкова

Копия верна

Судья- Е.А.Савенкова

Секретарь- ФИО7

Решение вступило в законную силу «_____»________________2016 года

Подлинник решения подшит в гражданском деле Моршанского районного суда <адрес>

Судья- Е.А.Савенкова

Секретарь- ФИО7