ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-648/2016 от 26.05.2016 Коряжемского городского суда (Архангельская область)

Дело № 2-648/2016

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Коряжемский городской суд Архангельской области в составе:

председательствующего Кузнецовой И.В.,

при секретаре Богатыренко М.С.,

рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к администрации муниципального образования «Город Коряжма» о взыскании единовременной выплаты при прекращении трудового договора в связи с выходом на пенсию,

У С Т А Н О В И Л :

ФИО1 обратилась в суд с иском к администрации муниципального образования «Город Коряжма» о взыскании единовременной выплаты при прекращении трудового договора в связи с выходом на пенсию.

Заявленные требования мотивирует тем, что в период с -.- по -.- работала у ответчика на различных должностях муниципальной службы. За весь период работы она неоднократно поощрялась ведомственными и правительственными наградами, ей присвоены почетные звания «Отличник финансовой службы» и «Заслуженный экономист Российской Федерации». Несмотря на безупречную и эффективную службу, ответчик отказал ей в выплате денежного поощрения при выходе на пенсию, с чем истец не согласна. Просит взыскать с администрации МО «Город Коряжма» единовременную выплату при прекращении трудового договора в связи с выходом на пенсию в размере *** рублей.

В судебном заседании ФИО1 на заявленном требовании настаивала. Полагает, что причиной отказа послужило предвзятое и неприязненное отношение к ней со стороны руководства города.

Представители администрации МО «Город Коряжма» ФИО2 и ФИО3 в судебном заседании с иском не согласились, ссылаясь на то, что единовременная выплата при прекращении трудового договора в связи с выходом на пенсию отнесена к мерам поощрения муниципальных служащих и не является гарантированной выплатой. Поскольку в период прохождения муниципальной службы ФИО1 представила недостоверные сведения об обязательствах имущественного характера супруга, а также *** не обеспечила ведение бухгалтерского учета в соответствии с требованиями закона, в выплате соответствующего поощрения истцу было отказано.

Заслушав истца, представителей ответчика и изучив материалы дела, суд находит исковые требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со статьей 42 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ним законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований и иными муниципальными правовыми актами.

Согласно статье 2 Федерального закона от 02 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», муниципальная служба представляет собой профессиональную деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта). Нанимателем для муниципального служащего является муниципальное образование, от имени которого полномочия нанимателя осуществляет представитель нанимателя (работодатель), которым может быть глава муниципального образования, руководитель органа местного самоуправления, председатель избирательной комиссии муниципального образования или иное лицо, уполномоченное исполнять обязанности представителя нанимателя.

Муниципальным служащим является гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета (часть 1 статьи 10).

Оплата труда муниципального служащего производится в виде денежного содержания, которое состоит из должностного оклада муниципального служащего в соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы, а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат, определяемых законом субъекта Российской Федерации (часть 1 статьи 22).

Статьей 26 вышеназванного закона предусмотрено, что виды поощрения муниципального служащего и порядок его применения устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.

В силу положений статьи 34 ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» финансирование муниципальной службы осуществляется за счет средств местных бюджетов.

Особенности муниципальной службы в Архангельской области в случаях и в пределах, установленных Федеральным законом от 02 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», иными федеральными законами, определены областным законом от 27 сентября 2007 года № 222-12-ОЗ «О правовом регулировании муниципальной службы в Архангельской области».

В соответствии с частями 1 и 5 статьи 29 Закона Архангельской области № 222-12-ОЗ оплата труда муниципального служащего осуществляется в виде денежного содержания, которое состоит из должностного оклада муниципального служащего в соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы (должностного оклада), а также из следующих ежемесячных и иных дополнительных выплат: 1) оклада за классный чин муниципального служащего; 2) ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на муниципальной службе; 3) ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия муниципальной службы; 4) ежемесячной процентной надбавки к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну; 5) премии за выполнение особо важных и сложных заданий; 6) ежемесячного денежного поощрения; 7) единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи.

Муниципальному служащему устанавливаются иные ежемесячные и дополнительные выплаты, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации и Архангельской области для государственных гражданских служащих при условии, что такие ежемесячные и дополнительные выплаты предоставляются государственным гражданским служащим Архангельской области. Иные условия оплаты труда для муниципальных служащих не применяются, если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В силу положений статьи 34 этого же Закона, муниципальным служащим за безупречную и эффективную муниципальную службу в качестве поощрения может предоставляться единовременная выплата при прекращении трудового договора в связи с выходом на страховую пенсию. Размер единовременного поощрения рассчитывается исходя из одного оклада денежного содержания по последней замещаемой должности муниципальной службы за каждый полный год стажа муниципальной службы свыше 15 лет, но не более десяти окладов денежного содержания. Условия и порядок осуществления единовременной выплаты определяются представительным органом муниципального образования Архангельской области. Муниципальным служащим в дополнение к гарантиям, предоставляемым Федеральным законом от 02 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» и настоящим законом, предоставляются гарантии, предусмотренные трудовым законодательством и иными актами, содержащими нормы трудового права.

Оплата труда и поощрения муниципальных служащих города Коряжма Архангельской области регулируются Положением о денежном содержании и иных выплатах муниципальным служащим муниципального образования «Город Коряжма», утвержденным Решением Городской Думы МО «Город Коряжма» № 78 от 24 сентября 2009 года.

Согласно пункту 14 данного Положения, муниципальным служащим за безупречную и эффективную муниципальную службу в качестве поощрения может предоставляться единовременная выплата при прекращении трудового договора в связи с выходом на трудовую пенсию. Размер единовременного поощрения рассчитывается исходя из одного оклада денежного содержания по последней замещаемой должности муниципальной службы за каждый полный год стажа муниципальной службы свыше 15 лет, но не более десяти окладов денежного содержания. Единовременная выплата предоставляется на основании заявления муниципального служащего, согласованного с руководителем отдела по управлению персоналом администрации города или работником по кадрам органа местного самоуправления, финансового управления администрации города.

Из материалов дела следует и судом установлено, что в период с -.- по -.-ФИО1 работала на различных должностях муниципальной службы, уволена с должности *** по собственному желанию в связи с выходом на пенсию (пункт 3 части первой статьи 77 Трудового кодекса Российской Федерации).

За время муниципальной службы ФИО1 дисциплинарных взысканий не имела, неоднократно поощрялась ведомственными и правительственными наградами, в том числе с присвоением званий «Отличник финансовой работы» и «Заслуженный экономист Российской Федерации».

Выплата единовременного поощрения в связи с выходом на пенсию за выслугу лет ответчиком истцу не произведена.

Основанием для отказа в такой выплате послужили результаты проверки, представленных ФИО1 сведений о доходах, расходах и имуществе супруга - ФИО4, по итогам которой установлен факт предоставления недостоверных сведений об обязательствах имущественного характера, возникших в связи с заключением ФИО4 с физическими лицами договоров займа на общую сумму более *** рублей. Также основанием для отказа в выплате единовременного поощрения в связи с выходом на пенсию послужили нарушения правил ведения бухгалтерского учета, выявленные в ходе ревизии финансово-хозяйственной деятельности финансового управления администрации города, ***.

Данные нарушения ФИО1 не оспариваются, оснований для признания их малозначительными не имеется.

Поскольку по смыслу приведенных выше положений законодательства о муниципальной службе, единовременное денежное поощрение муниципального служащего в связи с выходом на пенсию за выслугу лет относится к мерам поощрения и не является гарантированной выплатой, довод ФИО1 о том, что такая выплата должна быть произведена в безусловном порядке, суд находит несостоятельным.

Принимая во внимание то, что выплата поощрения за безупречную и эффективную муниципальную службу в связи с выходом на трудовую пенсию является правом, а не обязанностью работодателя, а при прохождении муниципальной службы ФИО1 были допущены нарушения ограничений, связанных с такой службой, а также нарушения финансовой дисциплины, оснований для удовлетворения заявленных требований не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

В удовлетворении исковых требований ФИО1 к администрации муниципального образования «Город Коряжма» о взыскании единовременной выплаты при прекращении трудового договора в связи с выходом на пенсию – отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Архангельский областной суд через Коряжемский городской суд в течение месяца со дня его составления в окончательной форме.

Председательствующий И.В.Кузнецова

Решение в окончательной форме составлено 31 мая 2016 года.