К делу № 2-649/14
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Гулькевичи 08 мая 2015 года
Гулькевичский районный суд Краснодарского края в составе:
председательствующего - Хайрутдиновой О.С.,
при секретаре - Гучуа Н.Ю.,
с участием представителя истца помощника прокурора Гулькевичского района – Костенко А.В.,
представителя ответчика, администрации МО Гулькевичский район ФИО1 по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску прокурора Гулькевичского района в интересах С.А. к Администрации муниципального образования Гулькевичский район Краснодарского края, Министерству социального развития и семейной политики Краснодарского края о предоставлении благоустроенного жилого помещения специализированного жилого фонда по договору найма специализированных жилых помещений,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор обратился в суд в интересах С.А.иском к ответчикам и просит возложить на министерство социального развития и семейной политики Краснодарского края обязанность по финансированию расходов по обеспечению С.А. жилым помещением специализированного жилищного фонда по договору социального найма специализированных жилых помещений отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям, обязать администрацию муниципального образования Гулькевичский район предоставить С.А. благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированных жилых помещений, отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям, расположенное в границах муниципального образования Гулькевичский район.
Исковые требования обоснованы тем, что приказом Министерства социального развития и семейной политики Краснодарского края С.А. включена в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц, из их числа, подлежащих обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по МО Гулькевичский район. Согласно ч. 1 ст. 8 Закона РФ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ (в редакции ФЗ от 29.02.2012 года №15-ФЗ) детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений. В соответствии с ч. 1 ст. 5 Закона Краснодарского края от 03.06.2009 № 1748-КЗ «Об обеспечении дополнительных гарантий прав на имущество и жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в Краснодарском крае» (в редакции Закона Краснодарского края от 26.12.2012 года №2645-КЗ) таким лицам уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования Краснодарского края, осуществляющим отдельные государственные полномочия Краснодарского края в области обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения муниципального специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений по месту их жительства в порядке, установленном нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти Краснодарского края. В соответствии с ч. 1 ст. 7.1 Закона Краснодарского края от 03.06.2009 № 1748-КЗ расходы на реализацию указанных мероприятий осуществляются за счет средств краевого бюджета. Законом Краснодарского края от 15.12.2004 № 805-КЗ органы местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края наделяются отдельными государственными полномочиями по решению вопросов, в том числе: обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с Законом Краснодарского края «Об обеспечении дополнительных гарантий прав на имущество и жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Краснодарском крае» в части: приобретения, строительства (в том числе участия в долевом строительстве) жилых помещений и включения таких жилых помещений в муниципальный специализированный жилищный фонд с отнесением их к жилым помещениям для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированного жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В Гулькевичском районе вопрос о жизнеустройстве лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот контролирует отдел по вопросам семьи и детства администрации муниципального образования Гулькевичский район; учет осуществляет отдел транспорта, связи, ЖКХ управления по строительству, архитектуре и ЖКХ администрации муниципального образования <адрес>. Кроме того, Законом Краснодарского края от 12.12.2014 года № 3068-КЗ «О краевом бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов, к расходам министерства социального развития и семейной политики края, отнесены расходы по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Реализовать свои права, закрепленные в п. 1 ст. 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года № 159 «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» в муниципальном образовании Гулькевичский район С.А. не имеет возможности. С момента постановки на учет до настоящего момента С.А. жильем не обеспечена. Непринятие требуемых мер, направленных на исполнение законодательства о дополнительных гарантиях по социальной поддержке граждан из категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в части обеспечения С.А. по месту жительства благоустроенным жилым помещением специализированного жилищного фонда по договору найма специализированных жилых помещений влечет за собой нарушение ее прав и законных интересов.
В судебном заседании помощник прокурора Гулькевичского района Костенко А.В. поддержал исковые требования по основаниям, изложенным в иске. Просил возложить на министерство социального развития и семейной политики Краснодарского края обязанность по финансированию расходов по обеспечению С.А. жилым помещением специализированного жилищного фонда по договору социального найма специализированных жилых помещений отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям, обязать администрацию муниципального образования Гулькевичский район предоставить С.А. благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированных жилых помещений, отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям, расположенное в границах муниципального образования Гулькевичский район. Возражал против предоставления отсрочки исполнения решения, так как предоставление отсрочки, не будет отвечать принципам соразмерности и разумности срока исполнения судебного решения и не обеспечит баланс прав и законных интересов сторон.
Истец С.А. в судебное заседание не явилась. О дне слушания уведомлена надлежащим образом. Суд, с согласия участников процесса, определил рассмотреть дело в ее отсутствие.
Представитель ответчика Администрации муниципального образования Гулькевичский район ФИО1 полагала требования прокурора необоснованными. Пояснила суду, что согласно статье 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений. Это относится к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации, а не к расходным обязательствам муниципального образования Гулькевичский район. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации формирует список лиц, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями. Согласно части 21 статьи 7 Закона Краснодарского края от 03 июня 2009 года №1748-КЗ «Об обеспечении дополнительных гарантий прав на имущество и жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Краснодарском крае» включение в список осуществляется в порядке очередности в зависимости от времени и даты принятия уполномоченным органом местного самоуправления заявления о включении указанных лиц в список. С.А., ДД.ММ.ГГГГ, включена в список. По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ порядковый номер С.А. по Гулькевичскому району № Законом Краснодарского края от 15.12.2004 №805-КЗ органы местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края наделяются отдельными государственными полномочиями по решению вопросов, в том числе, обеспечения жилыми помещениями указанных лиц в части: приобретения, строительства (в том числе участия в долевом строительстве) жилых помещений и включения таких жилых помещений в муниципальный специализированный жилищный фонд с отнесением их к жилым помещениям для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; предоставления жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированного жилого помещения. Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий в социальной сфере, определенных в статье 1 настоящего Закона, осуществляется за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из краевого бюджета. Законом Краснодарского края от 12 декабря 2014 года №3068-КЗ «О краевом бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» утверждено распределение субвенций на 2015 год бюджетам муниципальных районов на осуществление отдельных государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа. В соответствии с вышеуказанным Законом Гулькевичскому району выделены субвенции за счет краевого бюджета в сумме 28089,5тыс.рублей на осуществление отдельных государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа. Субвенция имеет целевое назначение и не может быть использована в иных целях. Администрацией муниципального образования Гулькевичский район будет однократно предоставлено С.А. благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированных жилых помещений в порядке очередности в соответствии со списком. Просила дать отсрочку исполнения решения до 31 декабря 2015 года.
Представитель третьего лица Министерства социального развития и семейной политики Краснодарского края, надлежаще уведомленный о месте и времени судебного разбирательства, в суд не явился, дело просил рассмотреть в ее отсутствие. В представленном отзыве возражал против удовлетворения иска, указав, что к предмету доказывания по иску относится нарушение прав на предоставление жилого помещения по договору специализированного найма в соответствии с Законом Краснодарского края № 1748-КЗ от 03 июня 2009 года. Согласно ст. 8 Федерального закона № 159-ФЗ от 21 декабря 1996 года детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации формирует список лиц, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями (далее - список). Предоставление жилых помещений осуществляется указанным лицам по месту их жительства в порядке, установленном правовым актом высшего исполнительного органа Краснодарского края. Законом Краснодарского края от 15.12.2004 №805-КЗ органы местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края наделяются отдельными государственными полномочиями по решению вопросов, в том числе, обеспечения жилыми помещениями указанных лиц в части: приобретения, строительства (в том числе участия в долевом строительстве) жилых помещений и включения таких жилых помещений в муниципальный специализированный жилищный фонд с отнесением их к жилым помещениям для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; предоставления жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированного жилого помещения. Предоставление помещения осуществляется по договору специализированного найма в порядке очередности в соответствии со списком. Во исполнение ст. 8 Федерального закона № 159-ФЗ от 21 декабря 1996 года, Закона Краснодарского края № 1748-КЗ от 03 июня 2009 года в соответствии с положением о Министерстве социального развития и семейной политики Краснодарского края (утв. Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 28 июня 2012 года № 743) приказом Министерства № 1744-жс от ДД.ММ.ГГГГС.А. включена в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, относившихся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями. С.А. будет предоставлено жилое помещение в соответствии со списком лиц, подлежащих обеспечению жилыми помещениями, в порядке очередности органом местного самоуправления. Полагают, что права С.А. на обеспечение жилым помещением не нарушены. В соответствии с таблицей 30 приложения 24 к Закону Краснодарского края от 12.12.2014 г. № 3068-КЗ «О краевом бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» муниципальному образованию Гулькевичский район выделена из краевого бюджета субвенция на осуществление отдельных государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в размере 28089,5 тыс.рублей, и заключено соглашение между министерством и муниципальным образованием Гулькевичский район о предоставлении субвенции на 2015 гол из краевого бюджета бюджету муниципального образования Гулькевичский район на осуществление отдельных государственных полномочий на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей сирот и детей оставшихся без попечения родителей. Таким образом, муниципальное образование Гулькевичский район обладает бюджетными полномочиями по обеспечению бюджетных обязательств, подлежащих исполнению в соответствующем финансовом году. Доказательства вины министерства в нарушении бюджетного законодательства и непринятии мер, направленных на выделение субвенции из средств соответствующего бюджета (Краснодарского края) муниципальному образованию Гулькевичский район, не представлены. В части возложения на министерства социального развития и семейной политики Краснодарского края обязанности по финансированию расходов по обеспечению С.А. жилым помещением специализированного жилищного фонда по договору найма специализированных жилых помещений, отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям, отказать.
Суд, выслушав мнения участников процесса, изучив материалы дела, находит, что требования прокурора в интересах С.А. обоснованы и подлежат удовлетворению.
В соответствии со ст. 8 Закона Российской Федерации «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ (в ред. Федерального закона от 29.02.2012 года № 15-ФЗ, вступившего в законную силу с 01.01.2013 года), детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
В соответствии со ст. 57 Жилищного кодекса РФ жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных ч.2 настоящей статьи случаев.
В судебном заседании установлено, что С.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженка <данные изъяты> Краснодарского края, в соответствии со ст. 1 Федерального закона № 159-ФЗ от 21 декабря 1996 года «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» является лицом из числа детей, оставшихся без попечения родителей, не является нанимателем жилых помещений по договорам социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилых помещений, и на основании ст. 8 указанного Закона имеет право на однократное предоставление ей благоустроенного жилого помещения специализированного жилищного фонда по договору найма специализированных жилых помещений органом исполнительной власти Краснодарского края в порядке, установленном законодательством края.
Приказом № от ДД.ММ.ГГГГС.А.включена в список детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, относившихся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями.
До настоящего времени С.А., как лицо из числа детей, оставшихся без попечения родителей, не обеспечена жилым помещением. Договор социального найма до ДД.ММ.ГГГГ, либо договор найма специализированного жилого помещения с ней не заключался.
Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации.
Согласно ч. 8 ст. 8 указанного Закона дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение относятся к расходным обязательствам субъекта Российской Федерации.
В соответствии с ч. 1 ст. 5 Закона Краснодарского края от 03.06.2009 года № 1748-КЗ «Об обеспечении дополнительных гарантий прав на имущество и жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в Краснодарском крае» (в ред. Закона Краснодарского края от 26.12.2012 года № 2645-КЗ), детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования Краснодарского края, осуществляющим отдельные государственные полномочия Краснодарского края в области обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствующем муниципальном образовании Краснодарского края однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения муниципального специализированного жилищного фонда, по договорам найма специализированных жилых помещений по месту их жительства в порядке, установленном нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти Краснодарского края.
Статьей 1 Закона Краснодарского края от 15.12.2004 № 805-КЗ «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края отдельными государственными полномочиями в области социальной сферы» (в ред. Закона Краснодарского края от 26.12.2012 № 2648-КЗ), органы местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края наделяются отдельными государственными полномочиями по решению вопросов, в том числе, обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с Законом Краснодарского края «Об обеспечении дополнительных гарантий прав на имущество и жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Краснодарском крае» в части: приобретения, строительства (в том числе участия в долевом строительстве) жилых помещений и включения таких жилых помещений в муниципальный специализированный жилищный фонд с отнесением их к жилым помещениям для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированного жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Поскольку С.А. до настоящего времени не обеспечена жилым помещением, такое положение нарушает ее права, предусмотренные ст. 40 Конституции РФ, ст. 57 ЖК РФ, ст. 8 Закона РФ №159-ФЗ (в редакции Закона РФ №15-ФЗ), как лица из числа детей, оставшихся без попечения родителей.
Как установлено в судебном заседании Законом Краснодарского края от 12.12.2014 г. № 3068-КЗ «О краевом бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» утверждено распределение субвенций на 2015 год бюджетам муниципальных районов на осуществление отдельных государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа.
В соответствии с таблицей 30 приложения 24 к Закону Краснодарского края от 12.12.2014 г. № 3068-КЗ «О краевом бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» муниципальному образованию Гулькевичский район выделена из краевого бюджета субвенция на осуществление отдельных государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в размере 28089,5 тыс.рублей, и заключено соглашение между министерством и муниципальным образованием Гулькевичский район о предоставлении субвенции на 2015 год из краевого бюджета бюджету муниципального образования Гулькевичский район на осуществление отдельных государственных полномочий на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей сирот и детей оставшихся без попечения родителей.
С.А. до настоящего времени не обеспечена жилым помещением, специализированного жилого фонда по договору найма специализированных жилых помещений, а поэтому требования прокурора о возложении на министерство социального развития и семейной политики Краснодарского края обязанности по финансированию расходов по обеспечению С.А. жилым помещением специализированного жилищного фонда по договору социального найма специализированных жилых помещений отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям, являются обоснованными.
В силу действующего законодательства истец и ответчик освобождены от уплаты государственной пошлины (п.9 ч.1 ст.333.36 и п.19 ч.1 ст.333.36 Налогового Кодекса РФ).
Согласно ст. 203 ГПК РФ суд, рассмотревший дело, по заявлениям лиц, участвующих в деле, судебного пристава-исполнителя либо исходя из имущественного положения сторон или других обстоятельств, вправе отсрочить или рассрочить исполнение решения суда, изменить способ и порядок его исполнения.
Представитель ответчика ФИО1 просит отсрочить исполнение решения суда до 31.12.2015 года, т.к. необходимо время на строительство жилья.
Представитель истца – помощник прокурора Гулькевичского района Костенко А.В. возражал против отсрочки исполнения решения суда.
Согласно ч. 8 ст. 8 Закона Российской Федерации «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение относятся к расходным обязательствам субъекта Российской Федерации.
В соответствии со ст. 2 Закона Краснодарского края от 15.12.2004 № 805-КЗ «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края отдельными государственными полномочиями в области социальной сферы» финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий в социальной сфере, определенных в статье 1 настоящего Закона (далее - отдельных государственных полномочий), осуществляется за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из краевого бюджета.
Законом Краснодарского края от 12.12.2014 г. № 3068-КЗ «О краевом бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» утверждено распределение субвенций на 2015 год бюджетам муниципальных районов на осуществление отдельных государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа.
В соответствии с таблицей 30 приложения 24 к Закону Краснодарского края от 12.12.2014 г. № 3068-КЗ «О краевом бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» муниципальному образованию Гулькевичский район выделена из краевого бюджета субвенция на осуществление отдельных государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в размере 28089,5 тыс.рублей, и заключено соглашение между министерством и муниципальным образованием Гулькевичский район о предоставлении субвенции на 2015 год из краевого бюджета бюджету муниципального образования Гулькевичский район на осуществление отдельных государственных полномочий на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей сирот и детей оставшихся без попечения родителей.
Согласно ст. 6 Европейской конвенции по правам человека и последующей судебной практики Европейского суда по правам человека, исполнение судебных решений является частью судебного разбирательства с соблюдением процессуальных гарантий. В связи с чем, длительное неисполнение судебных решений следует рассматривать как нарушение права на справедливое судебное разбирательство.
Отсрочка исполнения решения суда означает изменение срока исполнения судебного решения и отдаляет реальную защиту нарушенных прав или охраняемых законом интересов взыскателя.
Суд считает, что предоставление отсрочки исполнения решения суда, не будет отвечать принципам соразмерности и разумности срока исполнения судебного акта и не сможет обеспечить баланс прав и законных интересов сторон.
Более того, требуемая заявителем отсрочка исполнения решения суда на срок до 31 декабря 2015 года (год) фактически приведет к необоснованному затягиванию исполнения судебного решения. Обстоятельств, носящих исключительный характер и препятствующих исполнению решения суда, заявителем не представлено, а поэтому в удовлетворении заявления о предоставлении отсрочки следует отказать.
Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Иск прокурора Гулькевичского района в интересах С.А. к Администрации муниципального образования Гулькевичский район Краснодарского края, Министерству социального развития и семейной политики Краснодарского края о предоставлении благоустроенного жилого помещения специализированного жилого фонда по договору найма специализированных жилых помещений, удовлетворить.
Возложить на министерство социального развития и семейной политики Краснодарского края обязанность по финансированию расходов по обеспечению С.А. жилым помещением специализированного жилищного фонда по договору социального найма специализированных жилых помещений отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям.
Обязать администрацию муниципального образования Гулькевичский район предоставить С.А., ДД.ММ.ГГГГ, уроженке <данные изъяты>, благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированных жилых помещений, отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям, расположенное в границах муниципального образования Гулькевичский район.
В предоставлении Администрации муниципального образования Гулькевичский район отсрочки исполнения решения суда – отказать.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Краснодарский краевой суд через Гулькевичский районный суд в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме, то есть с 12 мая 2015 года.
Председательствующий
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>