РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
05 февраля 2018 года п.Куркино Тульской области
Богородицкий районный суд Тульской области в составе:
председательствующего Песковой Г.В.,
при секретаре Лукиной К.А.,
с участием помощника прокурора Куркинского района Тульской области Болдыревой И.Ю.,
представителя ответчика – директора МКУК Куркинский РЦК ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2-64/18 по заявлению прокурора Куркинского района Тульской области в интересах неопределенного круга лиц к МКУК Куркинский РЦК о понуждении установить камеры видеонаблюдения и систему контроля управления доступа в здание,
установил:
прокурор Куркинского района Тульской области в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с заявлением к ответчику, указывая, что прокуратурой Куркинского района проведена проверка исполнения требований законодательства о противодействии терроризму в МКУК Куркинский РЦК, в ходе которой установлено, что здание МКУК Куркинский РЦК, расположенное по адресу: <адрес> не в полной мере соответствует требованиям, предъявляемым к инженерной укрепленности и антитеррористической защищенности объектов, согласно Постановлению Правительства РФ от 13.01.2017 №8, Приказу от 16.04.2016 №514-осн и Р 78.36.032-2013, а именно, отсутствуют камеры видеонаблюдения по периметру объекта и территории, не установлена система контроля управления доступа в здание. Вышеизложенное свидетельствует о том, что состояние профилактической деятельности в сфере борьбы с терроризмом не отвечает предъявляемым требованиям законодательства о противодействии терроризму и законодательства о безопасности, поскольку не приняты все необходимые меры для обеспечения надлежащей инженерно-технической укрепленности и антитеррористической защищенности здания МКУК Куркинский РЦК, что влечет нарушение интересов неопределенного круга лиц.
На основании изложенного прокурор просит обязать МКУК Куркинский РЦК в срок до 01.10.2018 установить камеры видеонаблюдения по периметру объекта и территории, и систему контроля управления доступа в здание, по адресу: <адрес>.
В судебном заседании помощник прокурора Куркинского района Тульской области Болдырева И.Ю. поддержала заявленные требования.
Представитель ответчика директор МКУК Куркинский РЦК ФИО1 в судебном заседании требования прокурора признала в полном объеме, последствия признания иска, предусмотренные ст.173 ГПК РФ ей известны и понятны.
Представитель третьего лица Администрации МО Куркинский район Тульской области по доверенности ФИО2 надлежаще извещенная о дате, времени и месте судебного разбирательства в судебное заседание не явилась, представила в суд заявление с просьбой рассмотреть настоящее дело без её участия, против удовлетворения заявленных исковых требований не возражает.
Выслушав стороны, исследовав письменные материалы, суд приходит к следующему.
В соответствии со статьей 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
На основании ст.2 Федерального закона от 28.12.2010 №390-ФЗ «О безопасности» (далее – Федеральный закон от 28.12.2010 №390-ФЗ) одними из основных принципов обеспечения безопасности в Российской Федерации является соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина, а также приоритет предупредительных мер в целях обеспечения безопасности.
В соответствии с п.1, 4, 11 ст.3 Федерального закона от 28.12.2010 №390-ФЗ деятельность по обеспечению безопасности включает в себя прогнозирование, выявление, анализ и оценку угроз безопасности; разработку и применение комплекса оперативных и долговременных мер по выявлению, предупреждению и устранению угроз безопасности, локализации и нейтрализации последствий их проявления; осуществление других мероприятий в области обеспечения безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статьей 2 Федерального закона от 06.03.2006 №35-ФЗ «О противодействии терроризму» (далее – Федеральный закон от 06.03.2006 №35-ФЗ) установлено, что противодействие терроризму в Российской Федерации основывается на принципах: обеспечения и защиты основных прав и свобод человека и гражданина; законности; приоритета защиты прав и законных интересов лиц, подвергающихся террористической опасности; приоритета мер предупреждения терроризма; минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма; системности и комплексного использования политических, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер противодействия терроризму.
Пунктом 6 статьи 3 Федерального закона от 06.03.2006 №35-ФЗ установлено, что антитеррористическая защищенность объекта (территории) - состояние защищенности здания, строения, сооружения, иного объекта, места массового пребывания людей, препятствующее совершению террористического акта. При этом под местом массового пребывания людей понимается территория общего пользования поселения или городского округа, либо специально отведенная территория за их пределами, либо место общего пользования в здании, строении, сооружении, на ином объекте, на которых при определенных условиях может одновременно находиться более пятидесяти человек.
На основании ч.13 ст.30 Федерального закона от 30.12.2009 №384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» для обеспечения защиты от несанкционированного вторжения в здания и сооружения необходимо соблюдение следующих требований: в зданиях с большим количеством посетителей (зрителей), а также в зданиях образовательных, медицинских, банковских организаций, на объектах транспортной инфраструктуры должны быть предусмотрены меры, направленные на уменьшение возможности криминальных проявлений и их последствий; в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях в зданиях и сооружениях должны быть устроены системы телевизионного наблюдения, системы сигнализации и другие системы, направленные на обеспечение защиты от угроз террористического характера и несанкционированного вторжения.
Как установлено в п.3 части 1 Методических рекомендаций Р 78.36.032-2013 инженерно-технической укрепленности и оснащения техническими средствами охраны объектов, квартир и МХИГ, принимаемых под централизованную охрану подразделениями вневедомственной охраны, утвержденных ГУВО МВД РФ 11.12.2013 (далее - Р 78.36.032-2013) - инженерно-техническая укрепленность объекта - совокупность прочностных характеристик и свойств конструктивных элементов зданий, помещений и ограждения охраняемых территорий, обеспечивающих необходимое противодействие несанкционированному проникновению в охраняемую зону, взлому и другим преступным посягательствам.
Согласно п.4 Р 78.36.032-2013 здание МКУК Куркинский РЦК относится к категории А3, а именно - к критически важным и потенциально опасным объектам, объектам, подлежащим обязательной охране полицией, в соответствии с соответствующими перечнями, утверждаемыми Правительством Российской Федерации, особо важным объектам, объектам жизнеобеспечения, а также объектам с массовым пребыванием граждан, на которых охрана общественного порядка и материальных ценностей обеспечивается постами физической охраны и выводом тревожной сигнализации на ПЦО подразделений вневедомственной охраны.
В соответствии с п.8.1 Р 78.36.032-2013 технические средства охранной сигнализации периметра выбираются в зависимости от вида предполагаемой угрозы объекту, помеховой обстановки, рельефа местности, протяженности и технической укрепленности периметра, типа ограждения, наличия дорог вдоль периметра, зоны отторжения, ее ширины.
Чувствительные элементы технических средств для охраны периметра размещаются на основном и дополнительных ограждениях. Линейные радиоволновые и оптико-электронные извещатели могут устанавливаться по верху ограждения, на стенах зданий и сооружений, примыкающих к ограждению, в зоне отторжения на специальных столбах или стойках, обеспечивающих отсутствие колебаний, вибраций.
При использовании для блокировки периметра извещателей, при эксплуатации которых предусматривается организация зоны отторжения, необходимо, чтобы ширина зоны отторжения была больше ширины зоны обнаружения извещателей.
Как усматривается из ч.2 Устава МКУК Куркинский РЦК, учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными законодательством РФ и настоящим Уставом, путем выполнения работ, исполнения функций и оказания услуг в сфере культуры (п.2.1). Целью деятельности Учреждения является организация досуга и приобщение жителей муниципального образования <адрес> к творчеству, культурному развитию и самообразованию, любительскому искусству и ремеслам с учётом потребностей и интересов различный социально-возрастных групп. Деятельность учреждения направлена на создание, сохранение, распространение и освоение культурных ценностей, предоставление культурных благ населению в различных формах и видах (п.2.2).
Как усматривается из акта обследования инженерно-технической и антитеррористической защищенности здания МКУК Куркинский РЦК № от ДД.ММ.ГГГГ, что здание МКУК Куркинский РЦК, расположенное по адресу: <адрес>, не в полной мере соответствует требованиям, предъявляемым к инженерной укрепленности и антитеррористической защищенности объектов, там, отсутствуют камеры видеонаблюдения по периметру объекта и территории, не установлена система контроля управления доступа в здание, что влечет за собой нарушение интересов неопределенного круга лиц.
Прокурором Куркинского района Тульской области ДД.ММ.ГГГГ в адрес МКУК Куркинский РЦК было вынесено представление об устранении нарушений законодательства о противодействии терроризму.
Согласно сообщению МКУК Куркинский РЦК № от ДД.ММ.ГГГГ указано, что в настоящее время денежные средства для установки камер наблюдений по периметру здания отсутствуют. Однако, заявка о выделении бюджетных средств направлена в Администрацию МО Куркинский район, по результатам рассмотрения которой подготовлен проект постановления о внесении изменений в постановление Администрации МО Куркинский район от 11.12.20J3 №845 «Об утверждении муниципальной программы муниципального образования Куркинский район «Повышение общественной безопасности населения и развитие местного самоуправления муниципального образования Куркинский район», в котором предусмотрено мероприятие по установки камер наблюдений по периметру здания Куркинского районного дома культуры в 2018 году. На данное мероприятие в муниципальную программу заложены средства в размере 90 тыс. рублей
В соответствии с ч.3 статьи 173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятия его судом, принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
Суд принимает признание иска ответчиком, поскольку в соответствии со статьей 39 ГПК РФ это не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.
С учетом изложенного, заявление прокурора Куркинского района Тульской области подлежит удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
решил:
обязать МКУК Куркинский РЦК в срок до 01.10.2018 установить камеры видеонаблюдения по периметру объекта и территории, и систему контроля управления доступа в здание, по адресу: <адрес>.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Тульского областного суда путем подачи апелляционной жалобы через Богородицкий районный суд Тульской области в течение месяца.
Председательствующий